Как отправить 3-НДФЛ по почте?

Что необходимо для того, чтобы отправить документы по почте?

Чтобы отправить данные по почте вам необходимо купить конверт, желательно формата А4 (чтобы документы можно было удобно сложить), вложить в конверт вашу декларацию 3-НДФЛ и сопутствующий пакет документов, почтовую опись.

Отправлять документы следует ценным письмом с описью вложения. Когда вы заполнили декларацию, вложили ее в конверт, запечатывать конверт не надо. Потому что необходимо еще заполнить два экземпляра описи. Один экземпляр идет в налоговую инспекцию, а на втором почтальон поставит штамп и его следует хранить, как доказательство того, какие именно документы и какого числа были отправлены в ИФНС.

В описи перечисляется каждый вид документа и справа ставится его количество. Обратите внимание на то, что часто на почте сотрудники отделения говорят, что если декларация состоит из нескольких листов, то надо их посчитать и поставить количество страниц. Это неверно! Запомните, что вы сдаете одну 3-НДФЛ, независимо от того, сколько страниц в нее входит. Поэтому указывать надо – 1 шт. Если вы заполняете декларацию в сервисе NDFLka, то программа за вас сформирует почтовую опись.

Также не стоит забывать, что ваше ценное письмо надо оценить. Чем дороже вы его оцените – тем дороже оно вам обойдется. Примерно можно поставить сумму в 50 рублей. Но эти данные необходимо взять из описи. Там каждый документ надо оценить и итоговую сумму указать внизу описи (смотри образец). И вот эту итоговую сумму и надо написать вверху на конверте цифрами и прописью.

Как сформировать почтовую опись?

В нашем сервисе NDFLka.ru вы сможете не только заполнить декларацию 3-НДФЛ, но и сформировать почтовую опись. Это очень удобно, потому что вам останется только вложить готовую опись в конверт и отнести документы в почтовое отделение. Для того, чтобы почтовая опись была сформирована, вам в конце заполнения декларации в программе NDFlka , а именно, в разделе «Итоги» надо выбрать способ отправки документов: «Через почтовое отделение». Посмотрите рисунок, пожалуйста:

Иные способы сдачи декларации 3-НДФЛ в налоговую инспекцию

Сдача документов через «Личный кабинет налогоплательщика» – обращаем внимание на удобный способ отправки декларации и пакета документов в налоговую инспекцию. Что для этого нужно?

1) Получить доступ в «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России. Рекомендуем посмотреть инструкцию, как правильно это сделать;

2) Сформировать декларацию 3-НДФЛ в xml формате. Сделать вы сможете это в сервисе NDFLka. Посмотрите рисунок (вам доступны для скачивания два формата – это формат pdf и формат xml ):

Сдача декларации 3-НДФЛ лично налоговому инспектору

Если вы не хотите направлять документы по почте или у вас нет доступа в “Личный кабинет налогоплательщика” вы всегда сможете пойти в вашу инспекцию и сдать документы лично в руки инспектору. Для этого вам важно скачать (и далее распечатать) декларацию 3-НДФЛ в формате pdf, как показано на рисунке:

Посмотрите нашу инструкцию по порядку сдачи декларации 3-НДФЛ в налоговый орган.

Даже при наличии электронного документооборота с налоговой, она вправе прислать компании документы по почте

Налоговая инспекция выставила требование об уплате штрафа по НДФЛ. К моменту получения требования по телекоммуникационным каналам связи организацией не получены акт камеральной проверки 6-НДФЛ и решение налогового органа о привлечении к ответственности за неправомерное неперечисление в установленный Налоговым кодексом РФ срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Организация заказала в налоговом органе справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Только из этой справки организации стало известно о привлечении ее к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ. Впоследствии было выяснено, что акт налоговой проверки и решение о привлечении к налоговой ответственности были направлены налоговым органом по почте заказным письмом на адрес, указанный в ЕГРЮЛ. Фактический адрес нахождения организации был другим. Адрес в ЕГРЮЛ в настоящее время изменен. На момент проведения проверки и отправления акта и решения адрес организации в ЕГРЮЛ еще не был изменен.
Имела ли право налоговая инспекция отправить решение по почте заказным письмом по имеющемуся юридическому адресу в то время, когда уже много лет с ИФНС осуществляется электронный документооборот и вся отчетность и переписка ведутся через каналы связи? Будет ли считаться, что налоговая инспекция должным образом уведомила организацию о рассмотрении материалов проверки, если по телекоммуникационным каналам связи организация ничего не получала? Могла ли налоговая инспекция в данной ситуации по результатам камеральной проверки составить акт, так и не прислав требования о предоставлении пояснений? Можно ли отменить уже вынесенное решение в данном случае?

Камеральная проверка Расчета 6-НДФЛ

Статьей 123 НК РФ установлена ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

На основании положений ст. 100.1 НК РФ вынесение решения о привлечении к ответственности по ст. 123 НК РФ возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (письмо ФНС России от 20.01.2017 № БС-4-11/864).

Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected] (далее – Расчет 6-НДФЛ), представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

В силу положений п.п. 1, 2 ст. 88 НК РФ данные, указанные в Расчете 6-НДФЛ, подлежат камеральной проверке.

Требование о предоставлении пояснений

Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Вывод о том, что при выявлении в ходе камеральной проверки ошибок в Расчете 6-НДФЛ или противоречивых сведений налоговый орган должен отправить налоговому агенту требования о представлении пояснений или внести соответствующие исправления, следует и из письма ФНС России от 10.03.2016 № БС-4-11/[email protected], в котором приведены контрольные соотношения показателей формы 6-НДФЛ. Смотрите также материал: “Специалисты областной налоговой службы разъяснили, как правильно заполнять форму 6-НДФЛ (информация УФНС России по Амурской области от 22 апреля 2016 г.)”.

Требование о предоставлении пояснений налоговому агенту или его представителю направляется налоговым органом любым из способов, определенных в п. 4 ст. 31 НК РФ:
– непосредственно под расписку;
– по почте заказным письмом;
– в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС);
– через личный кабинет налогоплательщика.

Лицам, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Из вопроса следует, что организация в силу положений абзаца 7 п. 2 ст. 230 НК РФ представляет Расчет 6-НДФЛ в электронной форме. Поэтому согласно п. 4 ст. 31 НК РФ требование о предоставлении пояснений налоговый орган должен был направить организации в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Как следует из письма ФНС России от 06.04.2017 № ЕД-4-2/[email protected], налоговые органы зачастую отправляют требования на бумажном носителе, в том числе и в адрес налогоплательщиков (налоговых агентов), на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме.

При этом суды признают правомерным направление налоговым органом документов (уведомлений, требований) заказным письмом в том числе в случаях, когда была возможность направления документов по ТКС, указывая на то, что НК РФ не предусматривает приоритетность одного способа извещения налогоплательщика перед другим, используя метод перечисления возможных способов (смотрите, например, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2017 № 11АП-18342/16 (оставлено без изменения постановлением АС Поволжского округа от 20.04.2017 № Ф06-19849/17), Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 № 18АП-1709/17).

Согласно абзацу 3 п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Направление документов (в т.ч. и требования о представлении пояснений) почтовым отправлением осуществляется налоговым органом российской организации (ее филиалу, представительству) по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 31 НК РФ).

Пункт 3 ст. 54 ГК РФ прямо устанавливает, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Аналогичные разъяснения были приведены в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61. Пленум ВАС РФ обратил внимание, что юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

При рассмотрении вопросов о соблюдении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки в части направления документов налогоплательщику суды придерживаются приведенной позиции Пленума ВАС РФ (смотрите постановления АС Поволжского округа от 20.04.2017 № Ф06-19849/17 по делу № А65-13732/2016, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 № 18АП-1709/17, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017 № 16АП-3254/16 (постановлением АС Северо-Кавказского округа от 14.07.2017 № Ф08-4415/17 по делу № А63-6510/2016 оставлено без изменения) и др.).

Например, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2016 № 17АП-5525/16 сказано, что по смыслу абзаца 2 п. 4 ст. 31 НК РФ инспекция вправе выбрать любой из перечисленных способов вручения требования. Следовательно, направление требования о представлении документов (информации) заказным письмом, без попытки вручить требование налогоплательщику лично, не противоречит действующему налоговому законодательству.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации требование о предоставлении пояснений налоговый орган мог направить организации в том числе заказным письмом по почте на адрес, указанный в ЕГРЮЛ.

Сообщить налогоплательщику (налоговому агенту) о выявленных ошибках или несоответствиях и затребовать от него представления соответствующих пояснений налоговый орган не только вправе, но и обязан. Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе составлять акт проверки только после совершения указанных действий. Например, в материале: “Вопрос: В ходе камеральной проверки получили требование инспекции о даче пояснений и внесении исправлений в декларацию. Обязаны ли инспектора прописывать в требовании найденные конкретные ошибки? (Ответ УФНС России по Саратовской области)” региональные налоговые органы сообщили, что обязанность должностного лица, проводящего камеральную налоговую проверку, сообщать налогоплательщику о выявленных ошибках установлена п. 3 ст. 88 НК РФ.

В определении от 12.07.2006 № 267-О КС РФ указал, что налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов.

Если налоговый орган при выявлении ошибок или несоответствий в представленной отчетности не потребует у налогоплательщика (налогового агента) пояснения, а сразу составит акт, это может служить основанием для признания недействительным решения, принятого по результатам налоговой проверки (смотрите, например, постановления АС Северо-Западного округа от 24.03.2016 № Ф07-1085/16, Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 № 09АП-19181/15, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 № 17АП-14292/14 (оставлено без изменения постановлением АС Уральского округа от 12.03.2015 № Ф09-937/15 по делу № А60-25595/2014), ФАС Центрального округа от 18.02.2014 № Ф10-222/14 по делу № А54-1408/2013).

Таким образом, если в рассматриваемой ситуации требование о предоставлении пояснений не направлялось в адрес организации никаким из способов, то есть шанс в судебном порядке признать решение налогового органа о привлечении к ответственности недействительным.

Акт налоговой проверки

Согласно п.п. 5, 10 ст. 88 НК РФ лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налоговым агентом пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогового агента налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Акт налоговой проверки по установленной форме составляется в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (абзац 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Согласно абзацу 1 п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки (за исключением случаев проверки консолидированной группы налогоплательщиков) в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Способы передачи актов налоговой проверки и решений поименованы в абзаце 2 п. 4 ст. 31 НК РФ.

Абзацем 2 п. 5 ст. 100 НК РФ установлено, что в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Смотрите так же:  Оформление материнского капитала в Крыму. Материнский капитал в крыму как оформить

По почте акт налоговой проверки должен быть направлен в пределах пяти дней со дня его составления (п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Из анализа арбитражной практики следует, что для отправления акта налоговой проверки по почте заказным письмом налоговому органу необходимо подтвердить факт уклонения проверяемого от получения акта, направленного иным способом, предусмотренным абзацем 2 п. 4 ст. 31 НК РФ. В противном случае суды могут прийти к выводу, что налоговый агент был лишен возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и ему не была обеспечена возможность представить объяснения, что в силу п.п. 14, 16 ст. 101 НК РФ является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки и основанием для признания решения, вынесенного по итогам проверки, недействительным (смотрите постановления ФАС Московского округа от 20.01.2014 № Ф05-16692/13, от 21.09.2011 № Ф05-9427/11, ФАС Северо-Западного округа от 31.05.2012 № Ф07-359/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 11.05.2011 по делу № А53-16193/2010).

В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 № 09АП-40123/15 (оставлено без изменения постановлением АС Московского округа от 26.01.2016 № Ф05-19906/15 по делу № А40-30186/2015) суд указал на то, что между налогоплательщиком и налоговым органом был налажен документооборот по ТКС. Поэтому налоговый орган имел возможность направить акт проверки и уведомление о вызове общества по ТКС.

Суд также заметил, что у налогового органа имелись сведения о номерах телефонов общества, в том числе главного бухгалтера, по которым можно было уведомить о необходимости получения акта налоговой проверки и уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки.

С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств суд пришел к выводу о том, что налоговым органом были нарушены существенные условия проведения мероприятий налогового контроля и рассмотрения материалов проверки, которые в силу п. 14 ст. 101 НК РФ являются самостоятельным основанием для признания недействительным решения налогового органа, поскольку налогоплательщик не знал о проводимой в отношении него проверке, не имел возможности представить возражения на акт проверки и участвовать в их рассмотрении. На основании чего признал недействительным решение налогового органа.

При этом отметим, что имеются и иные судебные решения, где ссылки налогоплательщика на преимущественное использование ТКС для передачи налоговым органом актов налоговой проверки и решений отклоняются (смотрите постановления АС Северо-Западного округа от 01.12.2016 № Ф07-9765/16 по делу № А56-96083/2015, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 № 18АП-1709/17, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2017 № 11АП-18342/16).

На практике налоговые органы предварительно направляют налогоплательщику уведомление о необходимости явиться для получения акта проверки (что позволяет ему использовать свое право на участие в рассмотрении материалов проверки), а в случае его неявки в указанный срок отправляют акт по почте. В таком случае суды не усматривают нарушений процедуры вручения акта (смотрите, например, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2017 № 12АП-7916/17, ФАС Уральского округа от 23.06.2009 № Ф09-4146/09-С3).

Как видим, единой позиции судов о том, как влияет неиспользование налоговым органом ТКС для отправки налогоплательщику (налоговому агенту) документов по налоговым проверкам на право проверяемого участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения, на данный момент не выработано. Решения судов принимаются в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и от представленных сторонами спора подтверждающих документов.

Решение о привлечении к ответственности

Если в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки (при отправке заказным письмом это шестой день, считая с даты отправки заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ)) налоговый агент не представил в налоговый орган письменные возражения по данному акту, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, рассматривает акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 6 ст. 100, п.п. 1, 16 ст. 101 НК РФ).

По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ, принимается, в частности, решение о привлечении налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Налоговому агенту, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в силу п. 2 ст. 24, пп. 15 п. 1 ст. 21, п. 16 ст. 101, п. 2 ст. 101 НК РФ предоставлено право участвовать в процессе рассмотрения материалов этой проверки лично и (или) через своего представителя.

При этом на налоговые органы возлагается обязанность обеспечить налоговому агенту возможность по реализации этих прав. На основании п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Более того, в силу п. 3 ст. 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен, помимо прочего, установить факт явки проверяемого лица. А в случае его неявки на рассмотрение материалов налоговой проверки выяснить, извещен ли проверяемый налоговый агент в установленном порядке, и принять решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в его отсутствие либо об отложении указанного рассмотрения.

Обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения являются существенными условиями процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Нарушение этих условий в силу п. 14 ст. 101 НК РФ является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки.

Поэтому факт рассмотрения материалов проверки без участия проверяемого лица (его представителя), при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте такого рассмотрения, может явиться основанием для отмены вынесенного по ее результатам итогового решения (п. 40 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Пленум ВАС РФ в п. 41 постановления от 30.07.2013 № 57 указал, что НК РФ не содержит оговорок о необходимости извещения проверяемого лица исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение о месте и времени рассмотрения указанных материалов не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи). Указанные выводы ФНС России привела в письме от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Сроки извещения налогоплательщика о рассмотрении материалов проведенной налоговой проверки НК РФ не определяет. Вместе с тем из смысла положений ст. 101 НК РФ следует, что такое извещение должно быть получено налогоплательщиком заблаговременно, чтобы он имел возможность обеспечить присутствие своего представителя.

В п. 4 Требований к составлению акта налоговой проверки, утвержденных тем же приказом ФНС России № ММВ-7-2/[email protected], установлено, что факт вручения под расписку извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки на бумажном носителе или их направления заказным письмом по почте подлежит отражению в акте проверки. Из чего следует, что предполагается вручать извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки одновременно с актом налоговой проверки.

Полагаем, что в рассматриваемой ситуации упомянутое извещение было направлено вместе с актом налоговой проверки по почте заказным письмом на действующий на момент проведения проверки и отправки акта адрес организации. Правомерность такой отправки, как мы выше пояснили, является спорной.

Абзацем 4 п. 2 ст. 101 НК РФ установлено, что неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Следовательно, если налоговый агент был извещен должным образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, но не явился, то материалы налоговой проверки могут быть рассмотрены без его участия. А по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 101 НК РФ не содержит требования о необходимости вынесения решения именно в день рассмотрения материалов проверки. Отсутствует и требование о необходимости известить проверяемое лицо о месте и времени вынесения решения в случае, если решение выносится в иной день. В связи с этим Пленум ВАС РФ разъяснил в п. 43 постановления от 30.07.2013 № 57, что соответствующие действия (бездействие) налогового органа не могут быть квалифицированы в качестве нарушения условий процедуры рассмотрения указанных материалов, влекущего отмену принятого решения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), в течение пяти дней со дня его вынесения (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Вручить решение налоговые органы должны непосредственно поверенному лицу (его представителю) под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем).

В случае, если решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Как видим, нормы НК РФ допускают отправление решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в том числе по почте заказным письмом. Неиспользование для отправки решения ТКС, как мы выше отметили, является спорным.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю) (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Требование об уплате налога, пени, штрафа

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого оно вынесено, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3 ст. 101.3 НК РФ).

Указанное требование направляется налоговому агенту в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения налогового органа (п.п. 2, 4 ст. 70 НК РФ).

Пункт 6 ст. 69 НК РФ предусматривает следующие варианты передачи требования:
– лично под расписку руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю);
– по почте заказным письмом;
– в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.

При этом НК РФ не установлена какая-либо очередность использования налоговым органом способов передачи требования об уплате налога, пени, штрафа (письмо Минфина России от 03.03.2011 № 03-02-08/21). Таким образом, требование может быть направлено любым из предусмотренных способов.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

То есть соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения требования налоговым агентом (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом (п. 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, определение КС РФ от 08.04.2010 № 468-О-О, письмо Минфина России от 06.12.2013 № 03-02-08/53311).

Обжалование решения налогового органа

Если с учетом вышеизложенного организация считает, что ее права как налогового агента на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и по обеспечению возможности представить объяснения были нарушены (п.п. 14, 16 ст. 101 НК РФ), то организация может обжаловать вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц обжалуются в порядке, установленном главой 19 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе в порядке, предусмотренном НК РФ.

В рассматриваемой ситуации на этапе досудебного обжалования организации необходимо представить письменную жалобу в вышестоящий налоговый орган в порядке, установленном ст. 139 НК РФ.

Ответ подготовил: Вахромова Наталья, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Мельникова Елена, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член РСА

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Заявления

Заявление на льготу по налогу на имущество: форма, образец заполнения, бланк, порядок составления и отправки в налоговую инспекцию. Образец заявления на льготу по транспортному налогу смотрите по ссылке.

Многие люди вправе получить льготу по налогу на имущество. Например, это участники ВОВ, чернобыльцы, инвалиды, пенсионеры и т. д. Они вправе налог на имущество не платить. Подробно о льготах по налогу на имущество читайте по ссылке. Но чтобы получить льготу нужно направить в налоговую инспекцию специальное заявление. Без заявления льготу по налогу на имущество вам не предоставят. Бланк такого заявления утвержден Приказом Федеральной налоговой службы России от 14 ноября 2017 г. № ММВ-7-21/[email protected] На нашем сайте вы можете скачать бланк заявления в формате Эксель (Excel) и ПДФ (PDF), а также найдете подробный комментарий к порядку его заполнения.

СОДЕРЖАНИЕ

Заявления на льготу по налогу на имущество: бланк и отправка

На нашем сайте вы найдете:

  1. Порядок заполнения заявления на льготу по налогу на имущество и образец заполненной формы заявления.
  2. Бланк заявления на льготу по налогу на имущество в формате Эксель и ПДФ, который вы можете скачать и заполнить указав собственные данные (см. прикрепленный файл).
  3. Заявление может быть сдано вами в инспекцию лично или отправлено по почте. При отправке почтой днем предоставления заявления считается дата его передачи почтовому отделению для отправки. К заявлению приложите копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например, копию удостоверения участника ВОВ, заключение о назначении инвалидности, копию пенсионного удостоверения и т. д.).

    При передаче заявления в налоговую инспекцию лично снимите копию с оригинала заявления. Оригинал отдайте в инспекцию. Копия — останется у вас. Потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего заявление, проставить на копии отметку-штамп о принятии заявления с указанием текущей даты.

    При отправке заявления в налоговую инспекцию по почте направляйте его:

    — ценным письмом (оценка 1 руб.);
    — с описью вложений;
    — с уведомлением о вручении.

    Обязательно сохраните опись, заверенную работником почты, почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление (если письмо направлялось с уведомлением). Эти документы будут подтверждать факт отправки заявлений в налоговую инспекцию. По номеру почтовой квитанции вы сможете отслеживать перемещение заявления от вашей почты до налоговой инспекции и узнать дату, когда оно было получено налоговиками. Для этого используйте специальный сервис Почты России «Отслеживание отправлений».

    Что делать, если о своем праве на льготу вы узнали только сейчас? А раньше никогда ей не пользовались, хотя могли бы. В этой ситуации вы вправе заявить о своем праве на льготу «задним числом». То есть потребовать предоставления льготы с того момента, когда у вас возникло право на нее. Налоговики обязаны вернуть вам излишне уплаченный налог. Но при условии, что с момента его уплаты не прошло 3-х лет (36 месяцев следующих подряд). Проще говоря налог вам вернут лишь за 3 последних года.

    Чтобы вернуть налог вам нужно подать в инспекцию уже не одно, а два заявления:

  4. на предоставление льготы с той даты, когда у вас возникло на нее право (месяца выхода на пенсию, месяца получения инвалидности и т. д.);
  5. на возврат налога за периоды когда вы могли пользоваться льготой по налогу на имущество, но этого не делали (образец смотрите по ссылке).
  6. Оба заявления высылайте одним письмом.

    Пример
    Пенсионер имел право не платить налог на имущество со стоимости квартиры, однако регулярно его платил. О том, что он платил налог зря пенсионер узнал в марте 2020 года. Он вправе потребовать возврата налога, уплаченного начиная с марта 2016 года. Претендовать на возврат налога, который был перечислен еще раньше, он уже не вправе.

    За последние три года налог перечислялся так:

    — за 2017 год — 28 ноября 2020 года;
    — за 2016 год — 10 ноября 2017 года;
    — за 2015 год — 15 октября 2016 года;
    — за 2014 год — 15 ноября 2015 года.

    Пенсионер вправе потребовать возврат налога уплаченного за 2015, 2016 и 2017 годы. Требовать возврата налога за 2014 год он не вправе. С момента его уплаты прошло больше трех лет (36 месяцев).

    Чтобы вернуть налог он должен направить в налоговую инспекцию заявление о предоставлении льготы и заявление на возврат переплаченного налога. На каждый год составляются свои заявления на возврат (заявления на льготу достаточно одного). Их общее количество составит 4 штуки (3 года х 1 заявление + 1 заявление на льготу).

    Заявления на льготу по налогу на имущество: состав и заполнение

    Заявление состоит:
    — из титульного листа;
    — листа в котором заявляется льгота по транспортному налогу;
    — листа в котором заявляется льгота по земельному налогу;
    — листа в котором заявляется льгота по налогу на имущество.

    Титульный лист заполняют всегда. Остальные — если вы заявляете льготу по соответствующему налогу. Поэтому заявление может состоять минимум из 2-х, а максимум из 4-х листов. Пустые листы сдавать в инспекцию не нужно.

    Пример
    Вы составили заявление на льготу.

    Ситуация 1
    Вы получаете льготу по одному налогу. Это налог на имущество. Тогда заявление будет состоять из 2-х листов. Первый — титульный. Второй — на льготу по налогу на имущество.

    Ситуация 2
    Вы получаете льготу по двум налогам. Это налог на имущество и транспортный налог. Ваше заявление будет состоять из 3-х листов. Первый — титульный. Второй — на льготу по транспортному налогу. Третий — на льготу по налогу на имущество.

    Общие правила заполнения

    Заявление можно заполнить:

    В первом случае заполняйте документ шрифтом «Courier New» размера 16 — 18 пунктов. Во-втором, чернилами черного цвета. Заполняют заявление слева на право печатными заглавными буквами. В одну ячейку вписывайте одну букву или цифру. Во всех пустых ячейках в которых не будет данных поставьте прочерк (горизонтальную линию).

    После оформления всех нужных листов поставьте их порядковый номер. Титульный лист – это всегда номер «001».

    Титульный лист

    Прежде всего укажите свой ИНН. Если он вам не известен вы можете его не указывать. Но вы можете узнать его с помошью нашего сервиса «Узнать свой ИНН».

    Следующим укажите код той налоговой инспекции, в которую направляется заявление. Если вы получаете льготу по налогу на имущество физических лиц, то его необходимо отправлять по месту нахождения недвижимости, облагаемой налогом на имущество. Место вашего проживания (прописки) никакого значения не имеет. Узнать адрес, название и номер налоговй инспекции вы можете по ссылке.

    Далее запишите свое ФИО (слева направо заглавными печатными буквами). Для каждой буквы отведена отдельная ячейка.

    Порядок заполнения следующих полей с вашими данными зависит от того указали вы свой ИНН или нет. Если указали, то вам не нужно заполнять поля:

    — 2.4 «Дата рождения»
    — 2.5 «Место рождения»
    — 2.6.1 «Код вида документа»
    — 2.6.2 «Серия и номер»
    — 2.6.3 «Дата выдачи»
    — 2.6.4 «Кем выдан»

    Если вы не указали свой ИНН, то все эти поля нужно заполнить. Обратите внимание на заполнение поля 2.6.1 «Код вида документа» и 2.6.4 «Кем выдан».

    Вот коды документов, которые удостоверяют вашу личность:

    Коды видов документов, которые удостоверяют личность

    Вид документа Его код
    Паспорт гражданина СССР
    Внимание!
    Не путайте с паспортом гражданина России. У него код — 21 (см. ниже)
    01
    Свидетельство о рождении (его указывают, если на льготу претендует ребенок) 02
    Справка об освобождении из места лишения свободы 05
    Военный билет 07
    Временное удостоверение, выданное взамен военного билета 08
    Паспорт иностранного гражданина 10
    Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации по существу 11
    Вид на жительство в Российской Федерации 12
    Удостоверение беженца 13
    Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации 14
    Разрешение на временное проживание в Российской Федерации 15
    Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации 18
    Паспорт гражданина Российской Федерации
    Внимание!
    Не путайте с паспортом гражданина СССР. У него другой код — 01 (см. выше)
    21
    Свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства 23
    Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации 24
    Паспорт моряка 26
    Военный билет офицера запаса 27
    Документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства 60
    Свидетельство о регистрации по месту жительства 61
    Вид на жительство иностранного гражданина 62
    Другие документы, которые признаются по российским или международным законам как документы удостоверяющие личность 91

    При заполнении поля «Кем выдан» все всегда сталкиваются с одной и той же проблемой. Для заполнения этого поля ячеек в бланке не достаточно. Их не хватает, чтобы вписать название отдела полиции или миграционной службы полностью. Поэтому вам придеться максимально сократить эти данные. Например, если в документе написано «Отделение федеральной миграционной службы по району Ховрино г. Москвы», то это название можно сократить до «ОФМС ПО Р-НУ ХОВРИНО».

    Далее в заявлении укажите номер своего контактного телефона без пробелов и прочерков в формате Х(ХХХ)ХХХХХХХ. Например, 8(916)1234567.

    Затем заполните ячейку в которой обговаривается способ получения вами результатов рассмотрения вашего заявлений:

  7. 1 — если вы планируете узнать о результатах непосредственно в инспекции;
  8. 2 — если вы хотите получить результаты по почте.
  9. Эту ячейку не нужно заполнять тем, кто получил доступ к личному кабинету налогоплательщика. Результаты вы можете узнать в личном кабинете.

    Укажите количество листов вашего заявления (минимум два) и количество листов тех документов, которые подтверждают ваше право на льготу и прилагаются к заявлению. Например, заявление составлено на 2 листах и к нему приложены документы на 5 листах. Тогда в данных ячейках будет записано «002» и «005».

    В разделе «Достоверность и полноту сведений . «

  10. если вы заполняете и сдаете заявление лично — поставьте «1», подпись и дату. Остальные данные заполнять не нужно.
  11. если вы сдаете заявление через своего представителя — поставьте «2», укажите его ФИО, дату составления заявления и реквизиты доверенности. Далее представитель должен поставить свою подпись.
  12. Титульный лист может быть заполнен так:

    Лист с данными о льготе по налогу на имущество

    Это последний — четвертый — лист в заявлении. Если вы заявляете льготу только по этому налогу, то его номер будет «002».

    На этом листе есть 2 блока. В них одинаковые данные. Если вы заявляете льготу только по одному объекту (например, квартире) достаточно заполнить первый блок. Если по двум, то первый и второй. Если объектов больше, то потребуется дополнительный лист. Данные о третем и четвертом обьекте укажите в нем. Он будет иметь номер «003».

    Здесь нужно привести все данные по объекту по которому вы зявляете льготу. Его вид (жилой дом, квартира, комната и т. д.), номер (кадастровый или условный или инвентарный), срок предоставления льготы или указание на то, что она бессрочна, а также данные документа, который подтверждает ваше право на льготу. Копию этого документа нужно приложить к заявлению.

    Возможно право на льготу у вас появилось давно, но вы ей не пользовались. В этой ситуации налог, который вы заплатили вам вернут. Но лишь ту сумму с момента уплаты которой не прошло 3-х лет. Суммы, которые уплачены раньше уже не вернут. Как мы сказали выше чтобы вернуть налог нужно сдать в инспекцию не одно, а два заявления: заявление на льготу по налогу (см. ниже) и заявление на возврат налога (см. по ссылке). Соответственно в заявлении на льготу вы можете написать ту дату с которой вы претендуете на возврат налога.

    Пример
    Человек вышел на пенсию с марта 2006 года. С этого момента он получил право не платить налог на имущество со стоимости своей квартиры. Но льготой не пользовался и платил налог. Заявление на льготу он подал только в 2020 году. В графе 6.3. «Срок предоставления налоговой льготы» он поставил «1» (то есть бессрочно). А в строке «с. » он может указать — 01.03.2006. Налоговая инспекция обязана вернуть ему налог за 2016, 2017 и 2020 годы.

    Приведем образец заполненного листа с данными о льготе. За основу возьмем ситуацию, когда льготу заявляет пенсионер по старости по своей квартире. На пенсию он вышел 10.05.2020 года. Лист может быть заполнен так:

    Портал «Ваши налоги»
    2020

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА.

    ДЛЯ ВОПРОСОВ ЕСТЬ КНОПКА «ЗАДАТЬ ВОПРОС НА САЙТ».

    ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЗДЕСЬ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ

    Как написать заявление в налоговую: общие правила и частные случаи

    Чтобы получить ИНН, оформить налоговый вычет или льготу по имущественным налогам, нужно подать правильно составленное заявление.

    Заявление в Федеральную налоговую службу (ФНС) является видом официального обращения граждан. В отличие от жалобы, в заявлении не говорится о нарушениях, а содержится запрос на реализацию прав.

    Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других.

    Статья 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Документация фискальных органов отличается формализмом, поэтому большинство заявлений в ФНС подаются на специальных бланках и заполняются по инструкции.

    Общие требования к заявлениям в налоговую

    1. Информация должна быть точной и достоверной. Тщательно проверяйте вносимые данные, особенно числовые. Зачастую вписываются не наименования, а их коды. Например, для обозначения регионов или видов налоговых операций.
    2. В правом верхнем углу почти во всех заявлениях необходимо указывать реквизиты своей налоговой инспекции. Выяснить их можно с помощью соответствующего сервиса на сайте nalog.ru. Просто введите свой адрес регистрации и узнайте, где находится ваша налоговая, её режим работы, номера телефонов и так далее.
    3. В шапке заявления также всегда указываются сведения о заявителе: Ф. И. О., паспортные данные и обязательно ИНН. Если вы не знаете свой идентификационный номер налогоплательщика, воспользуйтесь сервисом «Узнать ИНН».
    4. Заполняя документы от руки, используйте чёрные чернила и печатные буквы.
    5. На некоторых заявлениях подпись должна быть заверена. Если вы заполнили заявление дома, не ставьте подпись. Это нужно будет сделать в присутствии налогового инспектора. При отправке почтой потребуется виза нотариуса.
    6. Рассмотрим особенности написания наиболее популярных заявлений.

      Заявление о получении ИНН

      Любой гражданин, будущий или действующий налогоплательщик, должен состоять на учёте в Федеральной налоговой службе. Постановка на учёт осуществляется в течение пяти дней после подачи заявления.

      На сайте ФНС существует удобный сервис, позволяющий встать на учёт в налоговом органе не выходя из дома.

      Но если вам по каким-то причинам удобнее работать с бумажными документами, для получения ИНН (в том числе повторного) необходимо заполнить форму № 2-2-Учёт, утверждённую приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected]

      Заявление о налоговом вычете

      Налоговый вычет — это сумма, уменьшающая расчётную базу при исчислении налога на доходы физических лиц. Существуют стандартные, социальные, имущественные, профессиональные и инвестиционные вычеты.

      О налоговых вычетах и процедуре возврата 13% на Лайфхакере есть отдельная статья. Также пошаговые инструкции по оформлению всех видов вычетов есть на сайте ФНС.

      К стандартным налоговым вычетам относится так называемый вычет на ребёнка. Если вы официально трудоустроены и являетесь родителем или опекуном несовершеннолетнего, то можете уменьшить свою налоговую нагрузку. Заявление на «детский» налоговый вычет подаётся работодателю. Но если последний по каким-то причинам не уменьшил сумму налогообложения или доход получен не по трудовой линии, можно сделать это через ФНС.

      К социальным вычетам относятся такие виды затрат, как плата за обучение (своё или детей) или лечение, а также благотворительность. Имущественный налоговый вычет предоставляется при покупке недвижимости или земли.

      С 31 марта 2017 года возврат излишне уплаченного НДФЛ, а также возврат переплат по имущественным налогам осуществляется по заявлению, утверждённому приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected] (приложение № 8).

      Заявление о выдаче справки об отсутствии задолженностей

      Если вы хотите узнать об отсутствии (или наличии) долгов перед госбюджетом, запросите в территориальном налоговом органе соответствующую справку. Этот документ может понадобиться, например, при оформлении ипотеки.

      Унифицированной формы для этого заявления нет. Но лучше придерживаться примерно следующей структуры и содержания.

      Заявление о возврате или зачёте суммы излишне уплаченного налога

      К переплате налогов могут привести различные обстоятельства. Чаще всего — банальные ошибки в документах. Но бывают и такие ситуации, когда, к примеру, дедушка из года в год платит транспортный налог в полном объёме и не знает, что ему как пенсионеру положена льгота.

      Если вы столкнулись с путаницей и переплатили, напишите заявление на возврат или зачёт суммы излишне взысканного налога. При зачёте деньги перекинут на другой вид налога или на другой объект налогообложения.

      Эти заявления могут быть поданы в течение трёх лет со дня переплаты налога. Деньги возвращаются в течение месяца после получения налоговым органом заявки.

      Для оплаты налогов и их возврата необязательно посещать налоговую. Эти операции можно легко и быстро произвести через личный кабинет на сайте ФНС.

    7. Зарегистрируйтесь в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Логином служит ИНН, пароль можно получить в любой инспекции ФНС. Также можно авторизоваться через учётку «Госуслуг» и с помощью квалифицированной электронной подписи.
    8. Зайдите в «Профиль» и получите сертификат ключа проверки электронной подписи. Это бесплатно и быстро, если выбрать хранение ключа в защищённом хранилище налоговой службы.
    9. В разделе «Переплата / задолженность» сформируйте заявление о возврате или зачёте излишне уплаченного налога. Приложите к нему необходимые документы и отправьте в электронном виде в ФНС.

    Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты налогов

    Каждую осень налогоплательщики получают письма с напоминанием о том, что пора оплатить земельный, имущественный и транспортный налоги. Однако, если человек стал жертвой стихии или по иным причинам оказался в бедственном материальном положении, ФНС может отсрочить или рассрочить уплату налогов.

    Отсрочка или рассрочка предоставляется на сумму, не превышающую стоимости имущества должника. Кроме имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание (например, единственное жильё).

    Чтобы воспользоваться отсрочкой или рассрочкой нужно написать заявление по форме, рекомендованной в приложении № 1 к порядку изменения срока уплаты налогов (приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/[email protected]).

    В нём указывается форма изменения срока уплаты и продолжительность, название налога, сумма, основания для предоставления отсрочки или рассрочки.

    За пользование отсрочкой начисляются проценты.

    Заявление о предоставлении льготы

    Согласно налоговому законодательству, некоторые налогоплательщики имеют право на снижение или полную отмену земельного, транспортного и имущественного налога. К льготникам относятся военнослужащие, инвалиды I и II группы, пенсионеры, герои России. В отношении местных налогов регионы могут вводить дополнительные льготные категории, предоставляя налоговые послабления, например, многодетным семьям.

    Узнайте в своей налоговой инспекции, подпадаете ли вы под «фискальную амнистию». Если да, подайте заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам.

    Попросить о налоговом послаблении можно тоже через «Личный кабинет»: «Объекты налогообложения» > «Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам».

    Также на сайте ФНС вы можете записаться на приём, на котором инспектор должен предоставить бланк любого нужного вам документа и проконсультировать по его заполнению.

    Направить в налоговую заявление почтой

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Письмо Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2020 г. № БС-3-21/[email protected] “О рассмотрении обращения”

    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу направления налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

    Пунктом 4 статьи 52 Кодекса установлено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    С учетом положений пункта 2 статьи 11.2 Кодекса, введенных в действие Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», налогоплательщики — физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

    Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам — физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

    Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики — физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

    Налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с 08.09.2016. Налоговое уведомление на уплату транспортного налога за налоговый период 2017 года размещено в его личном кабинете 16.09.2020.

    Благодарим за пользование и неравнодушное отношение к работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы.

    Действительный государственный
    советник Российской Федерации
    2 класса
    С.Л. Бондарчук

    Обзор документа

    Налоговый орган направляет уведомления по имущественным налогам не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Если у физлиц есть доступ к личным кабинетам, то они получат уведомления только в электронном виде.

    Если таким физлицам нужны документы на бумажном носителе, то они могут направить в любой налоговый орган соответствующие уведомления.

    Как зарегистрировать ИП

    1. Кто может зарегистрироваться в качестве ИП?

    Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может любой житель Российской Федерации, достигший 18 лет. Сделать это могут и несовершеннолетние с 14 до 18 лет, но только с согласия родителей, и, в таком случае, им понадобятся дополнительные документы.

    2. Какие документы нужны для оформления ИП?

    • оригинал паспорта (нотариально заверенные копии всех страниц паспорта, если вы подаете документы по почте или через представителя, а также в случае обращения через центр госуслуг «Мои документы»);
    • копии всех страниц паспорта;
    • заполненное заявление о госрегистрации физлица в качестве ИП (форма № Р21001);
    • квитанция об уплате госпошлины (с помощью сервиса на сайте ФНС можно сформировать квитанцию для ее оплаты в любом банке или же оплатить онлайн);
    • нотариально оформленная доверенность на представителя (если вы будете подавать документы через представителя);
    • дополнительные документы , если в качестве индивидуального предпринимателя регистрируется несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет.
    • Обратите внимание! С 1 января 2020 года при направлении документов для государственной регистрации в электронной форме, в том числе через центр госуслуг «Мои документы» и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не нужно.

      Если вам нужна помощь с подготовкой пакета документов, вы можете обратиться в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Сервис поможет будущим предпринимателям бесплатно и в кратчайшие сроки получить комплект документов для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Заявку на подготовку документов можно подать:

    • онлайн. Готовые документы можно забрать в выбранном центре услуг для бизнеса через 24 часа;
    • лично в любом из центров услуг для бизнеса — в этом случае готовый комплект документов вы получите в день обращения.
    • 3. Куда можно подать документы?

      Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно по месту регистрации, указанному в паспорте. Если в паспорте не указано место регистрации, то государственная регистрация ИП может быть осуществлена по месту пребывания. Подать заявление вы можете:

    • лично или через представителя в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС;
    • онлайн при помощи специального сервиса на сайте ФНС. В таком случае вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи;
    • по почте с объявленной ценностью и описью вложения по адресу: 125373, город Москва, Походный проезд, дом 3, строение 2, межрайонная ИФНС России № 46 по городу Москве. В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express;
    • через нотариуса в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (услуги нотариуса платные).
    • Если вы зарегистрированы по месту жительства в Центральном, Юго-Западном или Северо-Восточном административных округах, заявление на регистрацию ИП можно также подать в центре госуслуг «Мои документы»:

    • жителям Басманного района — в центре госуслуг «Мои документы» Басманного района по адресу: Центросоюзный переулок, дом 13, строение 3;
    • жителям всех районов ЦАО (в том числе Басманного) — в центре госуслуг «Мои документы» окружного значения по ЦАО по адресу: Пресненская набережная, дом 2, торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити»;
    • жителям ЮЗАО — в центре госуслуг «Мои документы» окружного значения по ЮЗАО по адресу: Новоясеневский проспект, дом 1, торгово-развлекательный центр «Спектр»;
    • жителям СВАО — в центре госуслуг «Мои документы» городского значения по адресу: проспект Мира, дом 119, строение 71, павильон ВВЦ №71.
    • 4. Когда будут готовы документы?

      Срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня. Узнать, готовы ли документы, можно в межрайонной инспекции ФНС России № 46 или онлайн с помощью специального сервиса на сайте ФНС .

      Готовые документы вы можете получить по электронной почте, бумажным письмом по почте, а также в инспекции № 46 (лично или через представителя) — в зависимости от того, какой способ вы указали при подаче заявления.

      Обратите внимание! Свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года не выдаются. По итогам регистрации вы получите лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

      5. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?

      С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:

    • в электронном виде (нужна регистрация на сайте ФНС);
    • на бумажном носителе.
    • Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:

      • документ, удостоверяющий личность;
      • письменный запрос (составляется в произвольной форме);
      • квитанцию об уплате госпошлины (с помощью сервиса на сайте ФНС можно сформировать квитанцию для ее оплаты в любом банке или же оплатить онлайн).

      Подать документы можно в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС.

      Вы также можете получить сведения из листа записи ЕГРИП, для этого документы нужно подать в центр госуслуг «Мои документы».

      6. Нужно ли сообщать в налоговую об изменениях личных регистрационных данных?

      Если вы сменили фамилию, регистрацию по месту жительства, паспорт, то сообщать об этом в налоговую инспекцию не нужно. Если же необходимо поменять другие данные в реестре (например, вы перестали заниматься одним видом экономической деятельности и начали заниматься другим), то об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Подать документы нужно в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений.

      Для внесения изменений понадобятся:

    • заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма № Р24001);
    • копии документов, на основании которых будут внесены изменения.
    • Документы можно подать:

    • по почте с объявленной ценностью и описью вложения по адресу: 125373, город Москва, Походный проезд, дом 3, строение 2, межрайонная ИФНС России № 46 по городу Москве. (в пределах Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express);
    • онлайн с помощью специального сервиса на сайте ФНС. В таком случае вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи.
    • 7. Как прекратить деятельность ИП?

      Для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя нужно обратиться в территориальный орган ФНС в том регионе, где ИП был зарегистрирован (в Москве — в межрайонную инспекцию ФНС России № 46).

      Для этого понадобятся:

    • заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р26001);
    • квитанция об уплате госпошлины (с помощью сервиса на сайте ФНС можно сформировать квитанцию для ее оплаты в любом банке или же оплатить онлайн).
    • Обратите внимание! С 1 января 2020 года при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов уплачивать государственную пошлину не нужно.

    • лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС;
    • по почте с объявленной ценностью и описью вложения по адресу: 125373, город Москва, Походный проезд, дом 3, строение 2, межрайонная ИФНС России № 46 по городу Москве (в пределах Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express);
    • Получить лист записи ЕГРИП можно будет через 5 рабочих дней по почте или в инспекции №46 (лично или через представителя), в зависимости от того, какой способ вы указали при подаче заявления.

      Смотрите так же:  Образец разрешения от родителей на работу несовершеннолетнего. Как оформить ребенка на работу в 14 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *