Петр Первый. Завещание

Ф ильм рассказывает о двух последних годах жизни императора и его последней любви. На закате своей жизни Петр Первый полюбил женщину моложе его на 30 лет, княжну Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но козни, интриги двора, безвременная смерть императора не дали этому осуществиться.

Картина известного режиссера Владимира Бортко вышла на экраны в мае 2011 года, в канун дня основания Санкт-Петербурга. Критики по-разному приняли фильм, кто-то ругал его за излишний политический подтекст, кто-то отмечал блестящую игру актеров и хорошую режиссуру.

Из интервью Ирины Тумаковой с Владимиром Бортко, опубликованного в газете «Известия» (2011 г.):

– В основу сценария вы с Игорем Афанасьевым положили роман Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». Напоминание о царе-реформаторе в наши дни не случайно?

– Наверное, не случайно все, что делается. Почему в голову приходит именно эта мысль, а не другая?

– Создатели фильма настаивают: существует завещание Петра. Хотя царь успел написать только «Отдайте все. »

– Петр умирал 18 дней. Он орал. И уж мог прокричать, что хочет. Но царедворцы окружили дворец и никого к царю не пускали. Они уже все поделили. А тут такой удачный случай: царь простудился, умирает. Версия о том, что дочь поднесла ему бумагу, – официальная. У нас в фильме посол Франции говорит Вольтеру: «Вы записываете официальную версию». Вольтер удивляется: дескать, что, есть еще неофициальная? И посол отвечает: «В России очень сложно с неофициальными версиями. »

– Царю – пятьдесят, его любовнице Марии Кантемир – двадцать. Петр надеялся на наследника, собирался развестись с Екатериной, это не устраивало царедворцев. Марию отравили, у нее случился выкидыш. После смерти Петра она бежит из России. Это по фильму. В романе Гранина о бегстве ни слова.

– У Гранина я просто вычитал эту историю – про любовь Петра и Марии. Все остальное написали мы с Игорем Афанасьевым. Наш фильм ведь не только про царя-реформатора, но и про бесконечно одинокого человека. Во-первых, он одинок в силу своего положения. Во-вторых, потому что он гений. Соратники его – люди талантливые, но они не столь умны. Кроме того, он, что называется, несчастлив в любви. Встает вопрос о престолонаследии. И появляется эта барышня. Ее к нему подвели, чтобы она родила ребенка. Но в окружении Петра это никому не выгодно. Потому что может поменяться расклад: эти царедворцы могут остаться на своих местах, а могут и не остаться. А Мария – единственный человек, который понимает царя. Она может с ним разговаривать на одном уровне. Знает пять языков. Эмансипированная девица. Сначала с ее стороны это тоже политический ход. Но потом она его просто полюбила.

– Сыграть все эти страсти по силам Елизавете Боярской?

– Это актриса с большим будущим. Я такого не видел в столь юной девушке. Что-то фантастическое.

– Роль Меншикова в фильме играет Сергей Маковецкий. Его персонаж талантлив, но вороват. Почему при Петре так процветало воровство?

– Воровство процветало в России всегда, уже больше тысячи лет. Никто с ним ничего не мог сделать. У Петра тоже иногда руки опускались. У нас есть такая сцена: в очередной раз царь узнает, что Алексашка Меншиков ворует. И начинает читать указ: «За беспримерное воровство. » Все обрадовались, руки потирают. «Наложить штраф». Почему? А потому, что это родной человек. И не просто родной, а необходимый. Петр – прагматик. Без Алексашки он ничего не мог сделать. Меншиков был талантливым администратором. Петербург – это его заслуга. Петр думал, а он делал. Но всему есть предел, и, если бы Петр не умер, Алексашка болтался бы в петле. Уже шел процесс.

– Интерьеры знаменитого Меншиковского дворца в Петербурге пришлось заменить другими. Это было единственное место, куда вашу группу не пустили?

– Да. В Монплезире, в Стрельне мы снимали настоящие петровские интерьеры, а тут – нельзя. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский запретил. На нашу просьбу ответил: здесь, мол, вам не киностудия.

– В роли еще одного петровского царедворца, князя Ромодановского, вы с самого начала хотели видеть Сергея Шакурова.

– Этот герой говорит очень важную фразу. Когда Петр хочет развестись с Екатериной, к нему приходит его ближайшее окружение, и Ромодановский от имени всех просит не лишать Екатерину трона. Петр удивляется: почему? Потому, отвечает, что все развалится. «А при Катьке не развалится?» – спрашивает Петр. И Ромодановский произносит ту самую фразу: «Нет. Потому что мы все при ней. Если из нас кто-то один вылезет, то остальные его осадят. А если ее не будет, то за каждым – сила и ненависть, и будет то же, что при Годунове». И что делает Петр? Берет стул и бросает в окно. Это все, что он может сделать. Потому что понимает: они правы, так нужно для России. Вот почему мне и требовался Шакуров на эту роль.

– Разве петровские царедворцы думали о России?

– Нет, конечно! Каждый – только о себе. И в этом трагедия Петра. Они просто сказали то, что он должен был услышать. Но надо отметить, что все они люди выдающиеся. Петр вообще умел выбирать людей.

– Пару недель назад, средь бела дня, на углу Невского и Большой Конюшенной стоял гроб с телом. Долго не могли понять, что это означает. Позже выяснилось: Владимир Бортко снимал похороны.

– Петра начинают хоронить в XVIII веке, потом несут через современный город и хоронят в Петропавловской крепости. Получается такое послание к потомкам.

– Петр Первый – единственная роль в фильме, на которую актера утверждали через пробы. Вы довольны игрой Александра Балуева?

– Стопроцентное попадание. Он именно такой, каким мне представляется Петр. Прежде всего это человек, который любил свою страну. Он не строил, как говорят, город на костях: он защищал Россию с запада. То же самое каспийский поход: это защита страны с юга. Что такое наука в России? Петр Первый. Что такое промышленность в России? Петр Первый. Даже азбуку он переделал, чтобы можно было печатать. И первая газета – тоже он. Куда ни ткни – всюду Петр Первый.

Петр Первый. Завещание (мини-сериал)

слоган — режиссер Владимир Бортко сценарий Игорь Афанасьев, Владимир Бортко, Даниил Гранин продюсер Антон Златопольский, Владимир Бортко оператор Елена Иванова композитор Владимир Дашкевич художник Владимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова, . монтаж Леда Семенова жанр драма, история , . слова бюджет зрителям, достигшим 16 лет время 55 мин. (220 мин.)

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Мини-сериал снят по мотивам романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим».
  • В сериале Елизавета Боярская играет дочь героя Михаила Боярского. В реальной жизни они и есть отец и дочь.
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 3 серии Мария Кантемир (Елизавета Боярская) говорит Петру Великому (Николай Балуев), что Генрих VIII отрубил голову Джейн Сеймур. Но это историческая ошибка. На самом деле Генрих VIII отрубил голову только Анне Болейн и Екатерине Говард, а Джейн Сеймур умерла от родильной горячки.
    • Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

      Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
      по жанру, сюжету, создателям и т.д.
      *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
      Отзывы и рецензии зрителей
      • Добавить рецензию.
    • Все:13
    • Положительные:6
    • Отрицательные:3
    • Процент:61.5%
    • Нейтральные:4
    • Псевдоисторическая мелодрама с намеком на патриотизм

      Вообще этот фильм мне посоветовали друзья с восторгом и в основном я находила положительные отзывы. Посмотрела. Пересматривать вряд ли буду.

      Фильм грешит всем тем, за что я не люблю современный российский кинематограф: сделано тяп-ляп, одни и те же медийные лица во всех ракурсах, исторической достоверности ? 0, всё поверхностно и примитивно.

      В основе ? легенда о «последней любви» Петра Великого Марии Кантемир и её беременности, окончившейся выкидышем. Внимание! Эта легенда ? сплетня посла де Кампредона, более ничем документально не подтверждённая и не достойная обмусоливания уже 3 века. В книге Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим`упоминается эта легенда и обыгрывается так, как это могло произойти в принципе. В фильме, который типа по мотивам этой книги, история преподносится так, как она быть не могла. В желании изобразить эту самую великую последнюю любовь создатели фильма пренебрегают фактами (то же охлаждение отношений с Екатериной, которого не было по письмам до ноября 1724 года, безразличный уход императора с коронации жены, которую на самом деле он тщательно готовил). Ок, фильм имеет право на фантазию, это не историческая хроника. Но сделано всё настолько топорно, примитивно и местами пошло, что на самом деле не возникает ощущения трогательной истории любви, получается такой пиар адюльтеров и секса с богатыми папиками.

      Играют абы как и одно и то же из фильма в фильм. Примелькавшиеся медийные фэйсы и старая гвардия. Маковецкий, Розанова ? хорошие актёры, не могу ничего дурного про них сказать. Про папину дочку, говорящую басом, и говорить уже не хочется. Балуев ? Пётр Первый? Не верю(с) Ни темперамента, ни харизмы. Дело не в том, что царь не канонический, дело в том, что всё это снято и сыграно на халяву и не прожито, не пропущено через себя. Ниочёмно.

      Постановка, декорации, грим и спецэффекты и т. п..

      Позорные исторические ляпы, которые уже подробно разобрали рецензией выше. Всякое бывает, конечно, в пылу монтажа, но о том, что Джейн Сеймур не казнили, знает даже Википедия. Хотя бы «Тюдоров» посмотрели бы что ли, прежде чем снимать «историческое кино»! Протестанка Екатерина. Оживший Ромодановский. Мама дорогая!Я не представляю, чтобы в советское время выпустили бы на экран фильм, с такими, бросающимися обывателю в глаза, ляпами.

      Никаких спецэффектов. Никаких батальных сцен. Платья сделаны будто из штор. Лягушка Лиза. Смотреть не на что, кроме голой груди Боярской, кого такое вдохновляет. Местами вся эта эпопея о выкидыше ещё и затянута, между прочим.

      Итого: рекомендую тем, кто любит авантюрные псевдоисторические сюжеты. Изучать историю и сдавать ЕГЭ по этому фильму НЕ рекомендую категорически.

      2 за попытку поговорить о патриотизме на современном языке.

      Четырёхсерийный фильм о закате жизни Петра I. Ещё многое не доделано, в стране хватает казнокрадов, а организм самого императора постепенно сдаёт позиции. А в случае смерти ? кому страну отдавать.

      Актёры. В первую очередь ? Александр Балуев. Единственная претензия по поводу его Петра I относится не к нему: ростом бы повыше сделали. А так роль отыграна блестяще, мощно. Отдельные сцены и вовсе превосходны. Его Пётр I ? сильная личность, отдающая силы России. И посему снедаемая проблемами за её будущее. Не чурающаяся крайностей, к слову.

      Ирина Розанова. Тоже отличная роль. Поначалу особо не впечатляла, но по ходу сериала раскрылась во всей красе. Супруга могучего человека, волчица по натуре, из низов попавшая в императрицы

      Сергей Шакуров. Воевода Ромодановский ? ещё одна сильная актёрская работа. Пусть его и было мало, но чувствовалось, что за фрукт этот матёрый волчара.

      Александр Филиппенко. Старый лис, сыграл вполне хорошо.

      Анна Ковальчук. Хорошо отыграная роль.

      Михаил Боярский. Собственно, отыграл ровно, ютился на втором плане.

      Декорации и костюмы. Вполне неплохие.

      Финальная сцена ? получилась прекрасно.

      Постановка. Увы, происходящее в фильме выглядит довольно сумбурно. Видать, Бортко пытался нагнести атмосферу того времени, но ему надо было ещё и с временами года управится В общем, обрывчатое повествование получилось.

      Елизавета Боярская. Не раздражала, танцем порадовала. Играла нормально, но на фоне Балуева, Розановой, Шакурова и даже Ковальчук ? терялась. Да и персонаж её выпадал из реальности: больно уж книжный, скучный, жизни маловато.

      Сергей Маковецкий. До сих пор неожнозначное отношение: вроде бы и Меншиков, а вроде бы и не он То ли не развернулся, то ли не хватает

      Оператор. Ничего особенного, ничего ужасного.

      Сумбурность, недосказанность, рваность ? всё огрехи сценария.

      Линия сюжета с Марией Кантемир вышла скучной. Скучной не из-за постановки ? просто на фоне придворных интриг и Балуева она смотрелась откровенно блёкло.

      Чёрно-белая вставка стрелецкого бунта ? ни к селу, ни к городу, сработана топорно.

      Крепенький сериал, который вытащили некоторые актёры и финал. Но сценарий и постановка оставляют желать лучшего.

      Мысли Великих нам не ведомы

      Именно этот сериал от замечательного режиссёра Владимира Бортко заставил написать меня первую рецензию, посвёщённую отечественному кино. С его работами я уже знаком по «Мастеру и Маргарите», «Идиоту», и его по праву можно назвать мастером экранизаций. Укрепил он своё звание и этот раз, предоставив зрителю фильм, повествующий о последних годах жизни российского императора Петра I.

      Придворные интриги, обманы, сплетни, расточительство чиновников, любовь и ненависть, измена и верность ? и это далеко не всё, что можно увидеть в игре блестящих актёров. Все они сыграли блестяще, и трудно выделить кого-то одного.

      В Александре Балуеве мы видим сильного и властного человека, царя и императора, который, несмотря на свои недуги и нежелание содействовать со стороны придворных, до последнего дня держит всех в ежовых руковицах. Его боятся даже когда он уже лежит, умирая, в постели. Боятся потому, что он, не имея законного наследника на престол, до последнего дня не раскрывает тайну и оставляет за собой право назначить на это место кого угодно. Заставляет нервничать окружающих вплоть до того, что Екатерина (Ирина Розанова) уже готовит полки для возможного свержения назначенного «самозванца». И при этом зритель понимает, что все они действуют не из-за страха за империю, а за самих себя.

      Самолюбие является одним из самых сильных человеческих качеств, и тем ценнее видится нам Пётр Великий, обладающий им в меньшей степени и делающий всё на благо страны. И при всей своей жёсткости (а иначе и нельзя) он остаётся способным на любовь и нежность. Елизавета Боярская сыграла Марию Кантемир, последнюю возлюбленную Петра, и в ней видна эта любовь, сильная и искренняя, любовь, пришедшая к ней со временем.

      Александр Филиппенко в роли графа Толстого выглядит умным и рассудительным человеком, одним из немногих, кто ещё сохранил бескорыстие хотя бы в небольшой степени.

      И впечатляют финальные кадры фильма, где Петра в буквальном смысле несут сквозь столетия. И он без сомнения этого заслуживает.

      Лучшая работа А. Балуева!

      Трудно сегодня браться за эту тему ибо фильмов о Петре Великом было снято пожалуй больше чем о любом другом историческом лице и как это ни странно, но большинство постановок (включая Американский сериал) весьма удачны. Этот фильм показывает нам «другого Петра» ? больного, одинокого и глубоко несчастного. Балуев с этой задачей справился мастерски и несмотря на не очень большую внешнюю схожесть, Петр там есть в каждом кадре, хотя кадры-то сами по себе не очень хороши, а ведь там где дело исторических личностей касается, оператор намного важнее гримеров. Некоторые сцены и вовсе плохо сняты, к примеру в сцене коронования императрицы вообще создается впечатление, что оператор не понимал что делает. Впрочем, это конечно объясняется тем, что чрезвычайно трудно снимать в натуральных помещениях. С другой стороны, студийные съемки понравились еще меньше ? там подделка вылазила уж слишком.

      Как всегда у Бортко много крови (даже отвернуться пришлось когда Монсу голову рубили ? так и не узнал как это выглядело). Имеются и вербальные грубости (но это ладно ? чтож за Петр такой коли не ругается?) но вот «почти порнография» это явно лишнее ? не девяностые годы на дворе.

      Поддерживающий состав очень хорошь ? буквально все артисты были на высоте, а Боярская и вовсе приятно удивила. Это на сегодняшний день ее самая крепкая работа.

      Итак, итог ? Актерские работы чрезвычайно удачные (особенно Балуев, который таки тянул всех за собой). Прочее же (а кино увы это и есть то самое «прочее») не соответствует масштабам данной темы. Впрочем и на том спасибо ибо сегодня проблемы затронутые в фильме как никогда (а может быть как всегда) актуальны.

      Сильный фильм о сильном человеке

      Посмотрел фильм «Петр Первый. Завещание». Хороший фильм. Сильный. Эмоциональный. Смотришь не отрываясь. Игра актеров на высоте. А режиссер Владимир Бортко после этого фильма, и фильмов «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» определенно попадает в число моих любимых режиссеров.

      Смотрел фильм с ощущением глубокой грусти от того, что ничерта в нашей стране не меняется, а сильные, честные Цари-Императоры на престоле русском редкость. О многих ли главах государства нашего, особенно в последнее время, можно сказать, что пахал он на благо Родины не щадя живота своего? Многие ли сделали вклад огромнейший да бескорыстный? Как же врезались в душу реплики Петра (не дословно): «Почему немец не ворует, голландец не ворует, а русский тянет?», «Ты ж Губернатор! Тебе что мало? Никак не на хапаешься!». Как актуальны они для сегодняшнего дня. Вот только нет сегодня Государя Великого. Такого, чтобы сердцем Кругом сплошь Юрии Венедиктовичи, да Викторы Харитоновичи, которым давненько уже отдохнуть бы надо.

      Очень рекомендую фильм к просмотру. Сам через время буду пересматривать, да наверное, и не раз.

      Я сериалы уже давно практически не смотрю, но тут, во-первых ? «моя» тема, во-вторых ? режиссёр Бортко (хоть и запятнавший себя «Мастером и Маргаритой»), в-третьих ? очень приличный актёрский состав.

      Что сказать. В принципе, весьма неплохо. Тема незакрученная (хоть и люблю я 18-й век, но вот про существование этой самой Марии Кантемир узнал именно из этого кино, потом посмотрел ? действительно такая существовала и их отношения с Петром в фильме воспроизведены довольно точно).

      Постановка в целом на уровне. И неожиданно достаточно грамотный сценарий (оно вроде как по мотивам книги Гранина ? если это так, то это заметно). Грамотный в том, что история любви там не выходит на первый план, затмевая всё остальное, а существует на равных с остальными линиями, периодически с ними переплетаясь. Да и сама эта любовь показана максимально (насколько это возможно) без соплей и сиропа. Плюс совершенно (!) нет никакой отсебятины ? всё происходящее в фильме действительно имело место в реальности (даже прожекты с Мадагаскаром и подводной лодкой). Так что сценарий весьма неожиданно порадовал.

      По актёрам ? тут по-разному. Главный провал ? это, конечно Розанова в роли Екатерины Первой. Полное непопадание по типажу и просто ужасная игра напрочь убили одного из главных персонажей ленты. Откровенно раздражала Боярская (но это лично меня, поскольку я вообще её крайне не люблю и здесь могу быть необъективен). Не понравился мне и Боярский-старший в роли ейного папашки ? во-первых, он слишком стар для этой роли, во-вторых, и выглядел он в ней, мягко говоря, не сильно убедительно.

      Балуев в роли Петра ? достаточно неплох, но я его тоже не сильно жалую, поэтому никаких восторгов он у меня не вызвал. А вот кто полностью и на все сто процентов попали в яблочко ? так это сладкая парочка Меньщиков-Толстой ? то есть Маковецкий и Филиппенко. Каждое их появление в кадре обязательно нужно смотреть и наслаждаться. Очень хорошие работы, только из-за них стоит посмотреть это кино.

      малообразованные и безграмотные постановщики.

      Посмотрев фильм «Петр Первый. Завещание», я остался далеко не в восторге от увиденного. В связи с глупейшими ошибками постановки и сценария, данного мини-сериала. Промах у Бортко и в сцене с Кантемирами, при появлении на стене портрета царского шута Балакирева. Возникает вопрос с чего бы Кантемиру весить портрет ШУТА Петра Первого себе на стену. При всем при этом шуту Балакиреву на тот момент было 18 ЛЕТ от роду, а картина, весящая на стене, явно позднего времени, с 40-50-летним Иваном Балакиревым. Самое абсурдное в том, что и роль шута в фильме существует и отведена 55-летнему актеру Александру Баширову.

      Самой большой ошибкой было в эту кинокартину поместить Фёдора Ромодановского умершего ещё в 1717 году. В фильме Ромодановский ведёт активную деятельность. (человек-призрак).

      Вот ещё список несоответствий этого фильма:

      1. Мария Кантемир в разговоре с Петром ссылается на «Вестник Французского географического общества», который появился в 1821 году.

      2. Существует в фильме несуществующая Орловская губерния и в то время пока ещё несуществующая Ярославская губерния.

      3. В разговоре с турками Екатерина говорит что она лютеранка, хотя приняла православие ещё в 1707 году.

      4. Мария Кантемир называет себя потомком византийских императоров Палеологов, когда в реале Кантемиры происходили татарских корней, поселившееся в 1540году в Молдавском княжестве и принявшие православие.

      5. Трактат «Камасутра» стал известным в конце 19 века.

      6. «Водочные акцизы» берут своё начало с 19 века.

      7. В Петербурге был подписан договор с Ираном, а не в Дербенте.

      8. Охранник Кантемира называл себя лезгином. А нация лезгинов появились после Каспийского похода Петра 1723г.

      9. Курбатов Алексей Александрович, не был расстрелен, а будучи под следствием за казнокрадство и взятки, умер. При подписании Ништадтского мирного договора ни какого отношения к финансам казны не имел уже 9 лет.

      10. Петр Первый желающий провести экспедицию Беринга о наличии пролива между Америкой и Азией, проводил её не 1717,судя по событиям фильма, а в 1725 году.

      11. Толстой называет двухмачтовый корабль «фрегатом». На самом деле это бриг или пакетбот.

      12. Ну а в завершении всего ещё и в титрах совершили грамматические ошибки. В фамилии Меншиков и Шереметев нет мягких знаков (ь) на самом деле, а в фильме они стоят.

      Как после этого можно смотреть такие фильмы, которые искажают историю, а в титрах пишут грамматические ошибки. Потом все удивляются почему новое поколения не знают элементарных вещей, а оказывается часть вины лежит на подобных малообразованных деятелей культуры, которые снимают такие фильмы .

      Единственное, что даёт плюс этой кинокартины, это игра актеров.

      Пример режиссерского мастерства.

      Один из лучших фильмов последних лет, ибо присутствует:

      Новый образ Петра ? не памятника с выпученными глазами а незаурядного человека судьбою обреченного тащить неимоверный груз под названием «Россия» и делающего это с полной отдачей, не щадя не только подданных и придворных, но и собственной жизни. Становится понятен смысл эпитета «Великий», полученного им. Лучшая работа Александра Балуева, ставящая его в первые ряды современных отечественных актеров.

      Изумительная по тонкости работа молодой актрисы Елизаветы Боярской. Глубокое чувствование образа ? переходы от неприятия царя, сомнений в правильности своего поступка, к пониманию и любви к Петру Кроме того актриса красива и одарена пластически, что она и продемонстрировала в танце. Редкое сочетание талантов. Браво!

      Новый образ светлейшего князя Меньшикова, не только как казнокрада и интригана (не без этого конечно), но и строителя Петербурга, человека ни на миг не существовавшего без дела и искренне любящего Петра. Обычно талантливая работа, если можно употребить этот термин, талантливого Маковецкого. Необычно, и чего правда не ожидаешь, ? прямо цирковое умение актера управляться с лошадью.

      Феноменальная работа Ирины Розановой ? создающей новый образ Екатерины, ставящий актрису в первый ряд русских актрис.

      Актерский ансамбль в целом, когда каждый из партнеров дополняет друг друга. Что случается не так часто в кино. Пример ? почти концертная сцена Маковецкого и Розановой за обедом. Финальная сцена Розанова ? Филиппенко. Собственно фильм является убедительным примером отечественного актерского искусства.

      Сценарий и режиссура. 5 баллов. Молитва Петра, сцена в бане, казнь Монса, разбитие зеркала Петром и т. д. и т. п. ? понимаешь что делал в фильме режиссер. Финальный же пронос тела императора по современному Петербургу ? пример режиссерского мастерства.

      «Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному». ©

      Признаюсь честно, боюсь смотреть исторические фильмы с известными актерами. Невольно создается впечатление, что утверждают их на роли не всегда исходя из профессиональных критериев. В фильмах, где фигурируют именитые личности слишком много лоска и слишком мало игры. И редкие исключения лишь подтверждают это достаточно грустное правило.

      В фильме «Петр Первый. Завещание» именно данное обстоятельство и смущает. С одной стороны замахнулись на тему «о высоком». Важное для России время Петровских реформ, активного проникновения в русскую жизнь элементов светской европеизированной культуры. Но с другой стороны, видно, что не смогли взять этот уровень, не дотянули. Недоигранность, недосказанность, недостоверность. Слишком много возникает этих «не» после просмотра.

      Тривиальные диалоги, выносящие на поверхность всё, и не оставляющие никакой глубины за собой. Всё слишком просто и понятно. Так не бывает. Соответственно, и персонажи ненатуральные.

      В данном случае папа и дочка в кино и в жизни в исполнении тандема Боярских совершенно не умиляют. Михаил Боярский (Дмитрий Кантемир) сыграл крохотную роль со свойственной ему серостью, хорошо, что хоть не пел, а Елизавета Боярская (Мария Кантемир) пыталась быть своенравной и начитанной дикаркой. Книжный образ, неживой.

      Особенно понравилась фраза этой «самой умной фаворитки» об отрубленной голове Джейн Сеймур. Насколько мне известно, Джейн Сеймур была самой любимой женой Генриха VIII, потому что она единственная подарила ему законного наследника. И умерла Сеймур от родильной горячки.

      Лучшая роль Балуева? Возможно. Петр I в его интерпретации интересен тем, что зритель взглянет на него с другой стороны. Не только как на сильного правителя, но и как на глубокого несчастного человека. Великий государь, который был готов преодолеть всё и даже самого себя ради величия России.

      Екатерина I, несмотря на моё положительное отношение к актрисе Ирине Розановой, мне совершенно не понравилась. И дело даже не в плохой игре, она плохой и не была. Скорее я не совсем согласна с трактовкой Розановой Екатерины I. Слишком много агрессивности и амбициозности, слишком.

      Александр Данилович Меншиков, заслуживающий не меньше внимания, чем все перечисленные выше персоны тоже в «Петре Первом. Завещание» был показан весьма скудно. Маленький заискивающий человечек. Где герой Полтавской битвы? Где будущий тайный правитель Российской державы? Да и внешне Маковецкий абсолютно не похож на светлейшего князя.

      Сергей Шакуров, кстати, в своё время гениально сыгравший Меншикова в «Тайнах дворцовых переворотов», в этой картине мало появлялся. Но с первой сцены становится понятно, что за человек князь Ромодановский: по натуре злой тиран, никого не щадящий, но преданный государю так, как никто другой.

      Великолепный государственный деятель и дипломат, сподвижник императора Пётр Толстой, сыгранный Александром Филиппенко уже просто нечто страшное и невозможное. Нудный и со скрипучим голосом. Но Филлипенко мне не нравился никогда и нигде.

      Учитывая то, что уже было сказано, а также непонятно зачем вставленные эпизоды воспоминаний Петра, недостаток в количестве персонажей и скудность в их костюмах, в результате, мы имеем неплохой сериал, но слабый и неудачный фильм.

      В жизни каждого государства или народа есть так называемые «узловые точки», когда от сцепления ряда определенных событий зависит вся дальнейшая история. В русской истории таковыми традиционно принято считать призвание варягов (а вот призвали бы кого-то другого ), крещение Руси (а вот выбрал бы Владимир другую религию ), отречение Николая II и так далее. Режиссер Владимир Бортко, снимая свой фильм по, видимо, очень захватывающей книге Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим», находит еще одну такую точку: только представьте себе, какой была бы история России, если бы у Петра Великого родился сын

      — Деньги суть артерия войны.

      Безусловно, уже один только сюжет волнует, сулит зрителю необычайные приключения, интриги, заговоры, романтическое и сильное чувство приближающегося к концу жизни великого монарха к юной красавице-княжне. Однако еще больше поражает сама фигура Петра, образ реформатора Руси, талантливо воплощенный Александром Балуевым. У меня в голове на протяжении всех четырех серий крутилась шальная и восторженная мысль, о том, что Петр I был Леонардо да Винчи среди царей и императоров. Каким же необъяснимым чудом занесло эту пылающую комету в русскую глушь, как же все устроило провидение, чтобы этот Колосс схватил Русь за бороду и вытащил из дремотных болот к свету, к свету. Признаюсь, я порой просто трепетал, думая о том, как же несказанно повезло России с этим человеком.

      — Забывать службу ради женщины непростительно. Быть пленником любовницы хуже, нежели пленником на войне; у неприятеля скорее может быть свобода, а у женщины оковы долговременны.

      Но не стоит обольщаться. Бортко, Гранин, сценаристы и Балуев далеки от идеализации фигуры Петра. Вместе с его необыкновенными реформами и преобразованиями русской жизни создатели сериала демонстрируют жестокого, иногда просто лютого монарха, способного и карать и миловать одинаково легко. У него всегда наготове и кнут, и пряник, причем хлыста часто несоизмеримо больше, чем сладости. Может быть, нельзя иначе с русским народом? А если можно, то как?

      — Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество.

      Это очень сильная штука. Прекрасно задуманная и снятая, еще лучше сыгранная. Хорошие костюмы, хорошая музыка и очень мощный, соединяющий времена, финал. И над всем этим где-то в вышине носится дух грозного и кипучего Петра, сумевшего преодолеть природную русскую лень и раздолбайство.

      Петр Первый. Завещание (2011)

      • 8.2848 из 10, голосов:135

      Дата выхода: 14.05.2011

      Продолжительность: 4 х 00:56:13

      Экранизация по произведению:
      Даниил Гранин

      Фильм рассказывает о последних годах жизни императора, о его последней любви. На закате своей жизни Петр Первый полюбил женщину моложе его на 30 лет, княжну Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но козни, интриги двора, безвременная смерть императора не дали этому осуществиться…

      Петр Первый. Завещание: за кадром

    • Премьерный показ сериала «Петр Первый. Завещание» — в мае 2011 года в эфире телеканала «Россия». Эту премьеру создатели фильма и редакторы канала приурочили к очередному дню рождения Санкт-Петербурга.
    • Сюжетной основой сценария .
    • Сюжетной основой сценария, написанного Игорем Афанасьевым в соавторстве с Владимиром Бортко, послужила история, рассказанная Даниилом Граниным в романе «Вечера с Петром Великим», опубликованном в 2000 году. Известный петербургский писатель, который, работая над книгой, в течение 12 лет изучал редкие архивные документы и известные только узкому кругу специалистов материалы, также принял участие в создании телефильма. По словам Владимира Бортко, он дал очень ценные советы, которые помогли лучше воплотить на экране образы главных героев картины, особенно Марии Кантемир.
    • Своей целью создатели многосерийной картины «Петр Первый. Завещание» ставили показать Петра не только как выдающегося исторического деятеля, осуществившего грандиозные преобразования, которые имели огромное значение для Российского государства, но и как человека, испытывавшего глубокие чувства, способного даже на исходе своих дней любить и страдать.
    • Владимир Бортко так охарактеризовал свое творение: Это фильм, во-первых, о великом реформаторе нашей страны. Во-вторых, об очень больном и одиноком человеке. В-третьих, о последней любви гениального по деяниям и не очень счастливого в быту мужчины.
    • Декорациями для многих сцен картины «Петр Первый. Завещание» послужили улицы и площади Санкт-Петербурга, интерьеры исторических зданий, «петровских» мест Северной столицы и ее окрестностей — Александро-Невская лавра, музей-заповедник Петергоф, Елагин остров, набережная реки Монастырки, Стрельна, Петропавловская крепость, крепость «Орешек» в Шлиссельбурге.
    • Роль Петра Первого была единственной, на которую актер был утвержден лишь после того, как он пройдет пробы. Исполнителем главной роли в фильме «Петр Первый. Завещание» стал Александр Балуев, для которого приглашение на съемки было полной неожиданностью — он никогда не думал, что имеет даже отдаленное сходство с царем-реформатором.
    • Мария Кантемир — старшая сестра известного русского поэта Антиоха Кантемира.
    • Отец и дочь Боярские (Михаил Сергеевич и Елизавета) сыграли в фильме отца и дочь (Дмитрия и Марию) Кантемир. «Петр Первый. Завещание» — третья совместная экранная работа Боярских. Ранее они снимались вместе в картинах «Вы не оставите меня», где также сыграли отца и дочь, и «Человек с бульвара КапуциноК».
    • Свою поддержку режиссеру оказывали многие влиятельные люди города на Неве, в том числе и губернатор Валентина Матвиенко. Однако, несмотря на это, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не разрешил Бортко снимать во вверенном ему Меншиковском дворце.
    • На съемках фильма «Петр Первый. Завещание» не обошлись без курьезов. 16 января 2011 года петербуржцы, проезжавшие около полудня по Невскому проспекту в районе его пересечения с Большой Конюшенной улицей, наблюдали необычную картину: на разделительной полосе стоял, окруженный сотрудниками ДПС, гроб с телом. Как выяснилось позже, в этот день снимался эпизод похорон Петра Первого, и гроб на главной улице Петербурга был бутафорским. У съемочной группы был обеденный перерыв, и инспекторы дорожного движения любезно согласились посторожить реквизит.
    • В Шлиссельбурге съемки проходили не только на суше, в крепости «Орешек», но и на воде — на борту двухмачтового брига «Триумф», давно уже ставшего местной достопримечательностью. Судно принадлежит учителю труда Борису Витальевичу Сидоровскому, который в 1986 году приобрел предназначенный на слом рыболовный траулер и переделал его в парусник. «Триумф» уже снялся в 15 картинах, среди которых — «Узник замка Иф», «Битва трех королей», «Гардемарины-3», «Повелитель луж», «Андерсен. Жизнь без любви».
    • В истории России известны два документа, носящие название «Завещание Петра Великого». Один из них — лист бумаги, на котором царь перед смертью успел написать лишь: «Оставьте все. », другой — фальсификация, появившаяся в 1812 году перед наполеоновским нашествием, в котором излагается программа стратегических действий, якобы составленных Петром для своих преемников.
    • Коллекции с этим фильмом

      Показать все 14 коллекций Добавить к себе в коллекцию
      Для фильма еще нет антологий. Добавить новую антологию?

      Название фильма

      Название антологии

      Фильмы похожие на Петр Первый. Завещание

      1400 кб/c
      Аудио: АС3, 2 ch, 192 кб/c
      Перевод:

      4000 kbps avg, 0.077 bit/pixel
      Аудио: 48 kHz, AC3, 2 ch, 192 kbps avg
      Перевод:

      1340 kbps avg, 0.203 bit/pixel
      Аудио: 48 kHz, AC3, 6 ch, 448.00 kbps Constant
      Перевод:

      6000 Kbps
      Аудио: Русский (Dolby AC3, 6 ch), 48000Hz, 448 Kbps
      Перевод:

      1516 kbps avg, 0.20 bit/pixel
      Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch,

      448 kbps
      Перевод:

      Файл: Петр Первый. Завещание [01-04 из 04] (2011) DVDRip | Лицензия.torrent
      Формат: AVI
      Видео кодек: DivX
      Аудио кодек: AC3
      Видео: 1280 Кбит/с, 704×400
      Аудио: 6 ch, 448 Кбит/с
      Перевод:

      Петр Первый. Завещание

      Любой фильм режиссера Бортко — шедевр, даже если сюжет высосан из пальца .

      О личности Петра Великого положившего треть населения России на преобразования ( население уменьшилось с 12 до 8 миллионов ) современники и потомки говорят только одно — Великий. От себя добавлю : Петр украл у всех здесь присутствующих 7300 лет истории России ( старое летоисчисление от битвы с китайцами, отраженное в гербе нынешней Москвы, это древний символ победы белого всадника над драконом ), так называемые «лета от сотворения мира в Звездном Храме»; уничтожил, чтобы оправдать свои династические претензии, списки старых дворянских Родов России, подчистил историю под страхом смерти собрав все исторические труды ( раскольники успели унести часть древних текстов, так называеме золотые пластинки, поэтому их преследовали и преследуют до сих пор ) и уничтожив их, разорил все древние остатки городов ( к примеру Увек на месте Саратова просто разобрали по камешку ) предыдущей Империи, время которой ныне известно как «Орда». Поэтому треть населения и называла его «чертушкой», а многие называют его так до сих пор. После Петра все древние карты Империи ( отраженные даже в Британской Энциклопедии и на всех Допетровских картах как Grand TaRtaria ) оказались для потомков белым листом, мы имеем в современных исторических книгах и фильмах лишь 1% знаний и догадок о том что было в Допетровскую эпоху из 100%.

      На всех (!) картах Допетровской эпохи самая громадная страна в мире — Россия — назвается Великая ТаРтария, от слов «дети Тарха и Тары», этих карт в мире тысячи, можете легко посмотреть их вбив в поисковики. На всех монетах и оружии Допетровской эпохи Арабский Язык и Славянская вязь на одних и тех же предметах. На аверсе Российских монет по русски, на реверсе по арабски и тюркски надписи (!). Все купола Церквей имеют Полумесяц в основании и растущий из него крест (!) что заcтавляет задуматься о бывшем единстве религий в допетровской Руси, либо о чём то подобном ( можете почитать Афанасия Никитина «Хождение за три моря» где он молится перемежая арабский, тюрский и русский слог )

      Из каменной картографии ( Дашкин Камень ) России, это 200 плит по 5 тонн весом составляющих аэрокосмическую карту Сибири мы имеем один камень в МГУ и тот уже успели надколоть. Возраст плит до 30 млн (!) лет. Технологии изготовления превосходят все современные, карта рельефная, составить такую можно лишь аэрофотосьемкой или сьёмкой из космоса.

      Виновен ли в этом Петр ? Можно ли было построить новую Империю без стирания памяти о прежней ? Династии Романовых поэтотому и предсказал гибель Святой Серафим Саровский — за то что подчищали Историю. Построили новое при этом почти полностью истребив старое.

      В истории нет сослагательного наклонения, это Великий правитель России, возможно первый революционер. Любые фильмы и книги о нем несомненно всем в пользу.

      Пётр Великий — все фильмы и сериалы про Петра Первого

      Список полной коллекции фильмов и сериалов «Петр 1»:

      DVD-2
      2. В начале славных дел, 1980 г. (2 серии)
      Вторая часть кинодилогии, снятой по роману Алексея Толстого «Петр Первый».
      3. Петр 1, 1937 г.
      Конец XVII — начало XVIII столетия. Период становления Великой Российской Империи, время крупных реформ, тайных заговоров и великих воинских побед.

      DVD-3, 4, 5
      4. Россия молодая (сериал 9 серий), 1982 г.
      Шел 1689 год, царю Петру Первому было 17 лет. Потом и кровью достается молодому царю Петру строительство новой России. «Окно в Европу» прорубается на русском Севере, и здесь кипит жизнь, полная опасных приключений.
      5.1 Тайны дворцовых переворотов (сериал 7 серий — Россия), 2000-2008 гг.
      На фоне смертельной агонии Петра Великого стремительно развивается интрига дворцового переворота.
      Список серий:
      1) Завещание Императора
      2) Завещание Императрицы
      (продолжение — на сл. дисках)

      DVD-12
      13. Петр Великий (сериал 8 серий — США), 1986 г.
      Исторический сериал американского производства. Режиссёры: Марвин Чомски и Лоуренс Шиллер.
      По роману Роберта Масси «Пётр Великий. Его жизнь и его мир», получивший Пулитцеровскую премию.
      Фильм красивый, но с исторической точки зрения — множество огрехов и несовпадений.

      Банк Сериалов все новинки сериалов!

      Пётр Первый. Завещание (2011) DVDRip

    • 7-06-2011, 17:20 — Owl
    • Просмотров: 3523
    • Комментариев: 0
    • Русские сериалы
    • Название: Пётр Первый. Завещание
      Оригинальное название: Пётр Первый. Завещание
      Год выхода: 2011
      Жанр: драма, история
      Режиссер: Владимир Бортко
      В ролях: Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Сергей Шакуров, Александр Филиппенко, Елизавета Боярская, Михаил Боярский, Анна Ковальчук, Ирина Розанова, Александр Баширов

      О сериале: Фильм рассказывает о двух последних годах жизни императора, о его последней любви. На закате своей жизни Петр Первый полюбил женщину моложе его на 30 лет, княжну Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но козни, интриги двора, безвременная смерть императора не дали этому осуществиться…

      Выпущено: Россия, 2Б2 / Ленфильм
      Продолжительность: 4 х

      Файл:
      Формат: AVI (XviD)
      Качество: DVDRip
      Видео:

      1340 kb/s, 688×384
      Аудио: AC3, 448 kb/s (6 ch)
      Размер:

      Если Вы не знаете Как скачать или нашли нерабочую ссылку на нужную серию, то Вам сюда

      Смотрите так же:  Как получить компенсацию. Есть ли какая нибудь компенсация

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *