Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558
«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

С изменениями и дополнениями от:

16 февраля 2016 г.

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 февраля 2012 г. N 14589/11 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой на акционерные общества и другие коммерческие организации, не подведомственные федеральным органам государственной власти, включая заявителей, возлагаются обязанности по хранению документов, перечисленных в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253), а также подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2583; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 25, ст. 3063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.

Утвержден перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

Перечень состоит из 12 разделов (по видам документов). Так, в первый вошли распорядительно-организационные, второй-четвертый — отражающие планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, учет и отчетность, восьмой — о работе с кадрами и т. д.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18380

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Согласно Решению Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 сентября 2011 г. N 7889/11 настоящий приказ, подлежавший опубликованию в полном объеме, при первоначальном опубликовании в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. N 38 (без Перечня) не прошел процедуру обязательного официального опубликования, поэтому не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу, и не подлежит применению в полном объеме с момента его издания, т.к. опубликование вводной части приказа не может рассматриваться как его публикация, поскольку нормативные положения содержатся в прилагаемом Перечне, без которого опубликованные положения приказа не могут быть применены

Текст приказа в полном объеме опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2011 г. N 38

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. N 38 (без Перечня), в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2011 г. N 38

Решением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2015 г. N АКПИ14-1405, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 апреля 2015 г. N АПЛ15-114, позиции 900 и 904 Перечня, утвержденного настоящим приказом, признаны не действующими со дня вступления в законную силу решения суда как предполагающие пятилетний срок хранения для документов по назначению и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), личных дел подопечных. Названное решение вступило в законную силу 9 апреля 2015 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 19 мая 2015 г. N 105)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства культуры РФ от 16 февраля 2016 г. N 403

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ Минкультуры от 25 августа 2010 года № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности. »

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 августа 2010 года № 558

(с изменениями на 16 февраля 2016 года)

(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016, № 0001201603170030).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст.4169; 2006, № 50, ст.5280; 2007, № 49, ст.6079; 2008, № 20, ст.2253), а также подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст.2583; № 42, ст.4825; № 46, ст.5337; 2009, № 3, ст.378; № 6, ст.738; № 25, ст.3063),

________________
Приказ без приложения опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 38. — Прим.ред.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е.Бусыгина.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Российской Федерации
8 сентября 2010 года,
регистрационный № 18380

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения

(с изменениями на 16 февраля 2016 года)

I. Общие положения

1.1. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (далее в тексте — Перечень) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст.4169; 2006, № 50, ст.5280; 2008, № 20, ст.2253), с учетом положений других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих состав и сроки хранения отдельных видов документов. *1.1)

1.3. Перечень состоит из 12 разделов:

— раздел 1 включает документы, отражающие распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и хранения документов организациями;

— разделы 2-4 включают документы, последовательно раскрывающие планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, учет и отчетность;

— раздел 5 содержит документы об организации и осуществлении экономических, научно-технических, культурных и иных связей организаций;

— раздел 6 включает документы об информационном обслуживании деятельности организаций;

— раздел 7 включает документы по организации труда, нормированию труда, тарификации, оплате труда, охране труда;

— раздел 8 содержит документы о работе с кадрами: приеме, перемещении, увольнении работников, повышении их квалификации, проведении аттестации, а также награждении;

— раздел 9 содержит документы о материально-техническом обеспечении деятельности и организации хранения имущественно-материальных ценностей;

— раздел 10 включает документы по административному и хозяйственному обслуживанию организаций: соблюдению Правил внутреннего распорядка, эксплуатации служебных зданий, транспортному обслуживанию, внутренней связи, обеспечению безопасности организаций;

— раздел 11 содержит документы, отражающие социально-бытовые вопросы, в том числе социальное страхование, жилищно-бытовые вопросы, организацию досуга;

— раздел 12 содержит документы, отражающие организацию деятельности первичных профсоюзных и иных общественных организаций (объединений).

1.4. Перечень имеет 4 графы.

В графе № 1 Перечня указаны номера статей. Статьям в Перечне присвоена единая сквозная нумерация.

В графе № 2 Перечня приведены виды документов. Перечень не содержит в статьях конкретные наименования документов, а дает обобщенное наименование каждого вида документа. При объединении в одной статье разных видов документов по одному вопросу, имеющих одинаковый срок хранения, используется термин «документы», а в скобках раскрываются наименования основных видов документов, включенных в статью.

В графе № 3 Перечня указаны сроки хранения документов на бумажных и электронных носителях, исчисление которых производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.

В графе № 4 Перечня приводятся примечания, комментирующие и уточняющие сроки хранения документов.

1.5. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.

II. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения

Смотрите так же:  Штраф за езду в нетрезвом состоянии. Штраф за вождение в нетрезвом виде в беларуси

Горячая линия

(347) 291 20 70

Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 38, 20.09.2010

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558

«Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранен

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2010 N 18380)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г. N 18380

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 августа 2010 г. N 558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПЕРЕЧНЯ

ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ

В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169; 11.12.2006, N 50, ст. 5280; 03.12.2007, N 49, ст. 6079; 19.05.2008, N 20, ст. 2253), а также подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2007, N 22, ст. 2583; 20.10.2008, N 42, ст. 4825; 17.11.2008, N 46, ст. 5337; 19.01.2009, N 3, ст. 378; 09.02.2009, N 6, ст. 738; 22.06.2009, N 25, ст. 3063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.

Информация предоставлена компанией «КонсультантПлюс»

Приказ министерство культуры рф от 25.08.2010 558

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 августа 2010 года N 558

Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения

(с изменениями на 16 февраля 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минкультуры России от 16 февраля 2016 года N 403 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016, N 0001201603170030).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N АКПИ14-1405.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169; 2006, N 50, ст.5280; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 20, ст.2253), а также подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2583; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 25, ст.3063),

1. Утвердить прилагаемый Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения .
________________
Приказ без приложения опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 38. — Прим.ред.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е.Бусыгина.

Врио Министра
А.Е.Бусыгин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 сентября 2010 года,
регистрационный N 18380

Приложение. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения

I. Общие положения

1.1. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (далее в тексте — Перечень) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169; 2006, N 50, ст.5280; 2008, N 20, ст.2253), с учетом положений других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих состав и сроки хранения отдельных видов документов. *1.1)

1.2. Перечень включает типовые управленческие архивные документы (далее — документы), образующиеся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций (далее в тексте — организации) при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций, независимо от формы собственности, с указанием сроков хранения.

1.3. Перечень состоит из 12 разделов:

— раздел 1 включает документы, отражающие распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и хранения документов организациями;

— разделы 2-4 включают документы, последовательно раскрывающие планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, учет и отчетность;

— раздел 5 содержит документы об организации и осуществлении экономических, научно-технических, культурных и иных связей организаций;

— раздел 6 включает документы об информационном обслуживании деятельности организаций;

— раздел 7 включает документы по организации труда, нормированию труда, тарификации, оплате труда, охране труда;

— раздел 8 содержит документы о работе с кадрами: приеме, перемещении, увольнении работников, повышении их квалификации, проведении аттестации, а также награждении;

— раздел 9 содержит документы о материально-техническом обеспечении деятельности и организации хранения имущественно-материальных ценностей;

— раздел 10 включает документы по административному и хозяйственному обслуживанию организаций: соблюдению Правил внутреннего распорядка, эксплуатации служебных зданий, транспортному обслуживанию, внутренней связи, обеспечению безопасности организаций;

— раздел 11 содержит документы, отражающие социально-бытовые вопросы, в том числе социальное страхование, жилищно-бытовые вопросы, организацию досуга;

— раздел 12 содержит документы, отражающие организацию деятельности первичных профсоюзных и иных общественных организаций (объединений).

1.4. Перечень имеет 4 графы.

В графе N 1 Перечня указаны номера статей. Статьям в Перечне присвоена единая сквозная нумерация.

В графе N 2 Перечня приведены виды документов. Перечень не содержит в статьях конкретные наименования документов, а дает обобщенное наименование каждого вида документа. При объединении в одной статье разных видов документов по одному вопросу, имеющих одинаковый срок хранения, используется термин «документы», а в скобках раскрываются наименования основных видов документов, включенных в статью.

В графе N 3 Перечня указаны сроки хранения документов на бумажных и электронных носителях, исчисление которых производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.

В графе N 4 Перечня приводятся примечания, комментирующие и уточняющие сроки хранения документов.

1.5. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.

II. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения

Срок хранения документа*

_______________
* Срок хранения «постоянно» (далее — Пост.) документов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, не может быть менее десяти лет.

Срок хранения «до минования надобности» не может быть менее одного года.

Отметка «ЭПК» («ЦЭК», «ЭК») означает, что часть документов может быть отнесена к сроку хранения «постоянно».

1. Организация системы управления

1.1. Руководство

Законы и иные нормативные правовые акты (указы, постановления), распоряжения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты:

б) в других организациях

Проекты законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов; документы (справки, доклады, заключения, предложения) по их разработке:

(1) Относящиеся к деятельности организации — пост.

а) по месту разработки и утверждения

До минования надобности (1)

Регистры нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; муниципальных нормативных правовых актов; документы по их ведению

(1) Состав документов и сведений, содержащихся в регистрах, определяется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хранятся в организации, исполняющей функцию ведения регистров, передаются на постоянное хранение после завершения ведения

Инициативные предложения, внесенные в государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; документы (докладные записки, заключения, справки) по их разработке

Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; документы (обзоры, доклады, расчеты, заключения, справки) по их выполнению

(1) По оперативным, непрофильным для данной организации, вопросам деятельности — 5 л. ЭПК

Поручения вышестоящих организаций; документы (обзоры, доклады, расчеты, заключения, справки) по их выполнению

(1) По оперативным вопросам деятельности — 5 л. ЭПК

Поручения руководства организации структурным подразделениям; документы (справки, докладные, служебные записки, заключения) по их выполнению (1)

(1) Срок хранения поручений, оформленных визой на документе, соответствует сроку хранения документа

Документы (доклады, обзоры, информации, сводки, справки) по исполнению законов и иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

Государственный реестр муниципальных образований

(1) Состав документов и сведений, содержащихся в реестре, определяется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хранится в организации, исполняющей функцию ведения реестра, передается на постоянное хранение после завершения ведения

Свидетельства о включении муниципальных образований в Государственный реестр муниципальных образований

Регистрационное дело муниципального образования (сведения, представленные для включения муниципального образования в государственный реестр, копии устава муниципального образования, копии свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования, информация, относящаяся к конкретному муниципальному образованию)

Смотрите так же:  УСН 2020: всё о плюсах и минусах упрощёнки с примерами. Единый налог усн москва

Уставы муниципальных образований

Соглашения по передаче полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований

Документы (конкурсные заявки, доверенности) на создание особых экономических зон

Документы (конкурсные заявки, доверенности) на создание особых экономических зон, не прошедшие конкурсный отбор

(1) В случае возникновения споров, разногласий, возбуждения уголовных дел и судебных разбирательств — сохраняются до вынесения окончательного решения

Соглашения, дополнительные соглашения о создании особых экономических зон

Реестр резидентов особых экономических зон

Протоколы, постановления, решения, стенограммы; документы (справки, доклады, информации, докладные записки, сводки, выписки) к ним:

(1) Присланные для сведения — до минования надобности

а) заседаний у Президента Российской Федерации, заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; заседаний Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заседаний Правительства Российской Федерации, заседаний органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, заседаний правительств субъектов Российской Федерации, заседаний органов местного самоуправления

совещаний — 5 л. ЭПК

(3) При сложной структуре организации (структура в структуре) — 5 л. ЭПК

(4) Бюллетени голосования — до прекращения деятельности акционерного общества; после

б) коллегиальных, совещательных, исполнительных органов организации (организаций) (коллегии, совета, дирекции, правления и др.)

в) контрольных (ревизионных) органов организации (организаций) (советов, комиссий и др.)

г) по координации определенных видов деятельности

д) научных, экспертных, методических, консультативных органов организации (организаций) (комитетов, комиссий, советов и др.)

е) совещаний у руководителя организации (2)

ж) собраний трудовых коллективов организации

з) собраний структурных подразделений организации

и) общих собраний акционеров, пайщиков

к) собраний, сходов граждан

л) публичных слушаний

_______________
** Здесь и далее звездочки (**) означают, что при ликвидации организаций, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, документы принимаются на постоянное хранение по принципу выборки организаций и документов.

Приказы, распоряжения; документы (справки, сводки, информации, доклады) к ним:

(1) Присланные для сведения — до минования надобности

(2) О дисциплинарных

а) по основной (профильной) деятельности

взысканиях, ежегодных оплачиваемых отпусках, отпусках, в

б) по личному составу (прием, перемещение, совмещение, перевод, увольнение; аттестация, повышение квалификации, присвоение званий (чинов); изменение фамилии; поощрения, награждения; оплата труда, премирование, различные выплаты; все виды отпусков работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, отпуска по уходу за ребенком, отпуска без сохранения содержания (заработной платы); дежурства по профилю основной деятельности; длительные внутрироссийские и зарубежные командировки, командировки для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда)

связи с обучением, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках — 5 л.

в) по административно-хозяйственным вопросам

Проекты приказов, распоряжений; документы к ним

Документы (справки, доклады, отчеты, переписка) о выполнении приказов, распоряжений

Документы (постановления, решения, рекомендации, резолюции, протоколы, стенограммы) международных, всероссийских, региональных, межведомственных, ведомственных, отраслевых съездов, конгрессов, конференций, «круглых столов», совещаний, юбилейных дат, торжественных приемов, встреч:

а) по месту проведения

Документы (отчеты, доклады, обзоры) о реализации решений съездов, конгрессов, конференций, совещаний

Переписка о реализации решений съездов, конгрессов, конференций, совещаний

Стандарты качества предоставляемых (бюджетных) услуг:

(1) После замены новыми

а) по месту разработки

Переписка о разработке и утверждении стандартов качества предоставляемых услуг

Правила, инструкции, регламенты:

а) по месту разработки и/или утверждения

ВИАКАДЕМИЯ
Институт переподготовки и
повышения квалификации

Банковская библиотека

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. БАНКОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА
  3. Прочие специализированные документы по банковскому делу
  4. Приказ Министерства Культуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. »
  5. Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
    Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.

    Приказ Министерства Культуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. »

    558 – документ о сроках архивного хранения документов, в том числе образующихся в деятельности банков и небанковских кредитных организаций. Приказ содержит Перечень типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов и организаций независимо от формы собственности, с указанием сроков хранения в отношении каждого типа документов. В Приказе 558 указаны сроки архивного хранения договоров банковского счета, кредитных договоров, бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетов профессиональных участников рынка ценных бумаг, документов, связанных с трудовыми отношениями и прочих.

    Официальные реквизиты нормативного акта:

    Приказ Министерства Культуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

    Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
    Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.

    Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

    ПРИКАЗ

    25 августа 2010 г. № 558

    Последствия неправильного хранения электронных документов

    Как правило, при переходе на ЭДО компании в первую очередь внимание уделяют вопросам подключения, интеграции, подписания. Всё верно, без решения этих задач нельзя перейти на электронный обмен с контрагентами. Но есть вопрос, о котором не все компании начинают задумываться сразу – это хранение электронных документов. Хранить документы в электронном виде нужно правильно, и о том, как это делать и какие последствия есть неправильного хранения поговорим в этой статье.

    Ответственность в цифрах из законодательства

    Для некоторых видов документов в законодательстве предусмотрена прямая ответственность за их не правильное хранение, и стоит помнить при этом, что документы могут быть и электронными. Кроме того, следствиями неправильного хранения или нарушение сроков хранения могут быть и другие нарушения, например, непредставление в контролирующие органы.

    Административная ответственность за нарушение правил хранения некоторых видов документов, в соответствии со ст. 13.25 КоАП РФ:

    ? Неисполнение обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, об ООО, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 500 до 5 000 руб.; на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб.

    ? Неисполнение страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

    ? Неисполнение кредитным кооперативом обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательством о сельскохозяйственной кооперации, а также нарушение установленных порядка и (или) сроков хранения таких документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

    За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования других архивных документов предусмотрены предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб., а на должностных лиц – от 300 до 500 рублей.

    Вот, кстати, некоторые из основных нормативно-правовых актов, регулирующих правила архивного хранения документов, за нарушение которых предусмотрена ответственность:

    Уголовная ответственность за похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, в соответствии с п. 1 ст. 325 УК РФ, наказываются штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

    Ответственность за нарушение правил и сроков хранения бухгалтерских и налоговых документов

    Отдельно затронем тему ответственности за нарушение правил и сроков хранения бухгалтерских документов, поскольку в законодательстве есть несколько разных источников ответственности, касающихся этой темы. К тому же именно бухгалтерские документы в последнее время очень активно переводятся в электронный вид.

    1. В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бухгалтерскому учета, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

    В этой же статье указано, что под грубыми нарушениями понимается в том числе и отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской финансовой отчетности, аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

    Кроме того, сами требования к бухгалтерскому учету содержатся в Федеральном законе от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете», ст. 29 которого устанавливает основные правила хранения соответствующих документов. Например, первичные учетные документы подлежат хранению не менее пяти лет после отчетного года, но обязательно с учетом сроков, указанных в разделе 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, установленного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.

    Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

    2. В соответствии со ст. 120 Налогового Кодекса РФ под грубым нарушением правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения получается отсутствие первичных учетных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского или налогового учета.

    Совершение таких грубых нарушений в течение только одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. Если же они совершены в течение более одного налогового периода, то штраф возрастает до 30 000 руб. Кроме этого, если эти деяния повлекли занижение налоговой базы, то штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

    3. Если документы неправильно хранились или не соблюдены сроки хранения, то и представить их в налоговый орган будет затруднительно. В соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового Кодекса РФ, непредставление в установленный срок налогоплательщиком требуемых документов (например, счетов-фактур, товарных накладных, договоров и др.) влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. При небольших объемах документооборота сумма кажется небольшой, но если таких документов будет много, например, 500 штук, то штраф составит уже 100 000 руб.

    Последствия для бизнеса

    Кроме прямой ответственности за неправильное хранение документов могут быть и последствия, которые повлияют на деловые отношения, удобство работы, надежность и спокойствие. В этой части статьи посмотрим не столько то, что повлечет за собой неправильное хранение электронных документов, сколько разберем конкретные советы, что сделать для их сохранности. При этом мы не будем касаться документов со сроком хранения более 10 лет, поскольку это отдельная большая тема для разговора, а будем касаться в основном документов, которыми уже сейчас начинаются обмениваться большинство компаний в электронном виде. Кстати, если вам интересна тема долгосрочного хранения, то она затрагивалась на весеннем вебинаре Synerdocs «Хранение электронных документов: рецепты ведущих экспертов».

    Хранение электронных документов

    Сначала посмотрим, как же всё-таки нужно хранить электронные документы. Следующая схема наглядно демонстрирует, что хранить нужно не только документ, но и другие элементы:

    Таким образом, хранить нужно:

    ? сам документ, причем в том формате, в котором он был изначально создан;

    ? электронную подпись, поскольку сама она является неотъемлемым реквизитом документа, и без его отсутствия документ не будет иметь юридической силы;

    ? служебные документы, особенно если законодательство требует из создания, как в случае с электронным счетом-фактурой (например, служебный документ «подтверждение даты получения оператором» содержит дату выставления);

    ? метаданные, которые по сути содержат реквизиты документы, по которым будет осуществляться поиск документа в архиве.

    Какие же есть последствия неправильного хранения и как их избежать, рассмотри далее.

    1. Хранение в формате, отличном от подписанного, грозит тем, что невозможно будет электронную подпись к документу, поскольку она не будет соответствовать телу документа. И как следствие, если такой документ потребуется представить, например, в суд, то его подлинность доказать будет уже невозможно. Хотя, если обмен велся через сервис оператора ЭДО СФ, то скорее всего документ можно будет достать из сервиса. Во всяком случае, операторы как правило хранят документы в течение нескольких лет.

    2. Аналогичны последствия, если вместе не будет храниться электронная подпись. Если проводить аналогию с бумажным документом, то представьте себе договор, на котором не стоит ни одна подпись – он просто не будет иметь юридической силы. Точно так же и с электронным документом.

    3. Отсутствие служебные документов в архиве не так уж страшно, но при необходимости проверить их или выгрузить будет все же удобнее сделать это из одного архива, чем идти в сервис оператора ЭДО СФ и искать отдельно их там.

    4. Метаданные – это тоже, по сути, для удобства работы. Они позволят искать документы в архиве по заданным критериям, например, по номере и дате документа, или по контрагенту. Без этих метаданных придется искать документы, особенно неформализованные, только по наименованию, которое может не содержать всех нужных данных.

    5. Кроме просто хранения нужно настроить и резервное копирование всех данных, поскольку носители не долговечны. Утеря большого количества данных может в итоге обернуться катастрофой, но стоит помнить, что сейчас операторы ЭДО СФ хранят все документы в облаке, а бумажные оригиналы все так же хранятся в архивах, то есть вряд ли получится потерять все документы безвозвратно.

    Особенности хранения электронной подписи

    Мы уже говорили о том, что электронную подпись нужно обязательно хранить. Но это не единственная особенность. Нужно помнить, что сертификат ЭП действует всего один год, а это значит, что нужно некое подтверждение действительности электронной подписи. Для этого есть формат усовершенствованной электронной подписи, которая вместе с контейнером с ЭП содержит в себе ещё и штамп времени, удостоверяющий, что электронная подпись на момент подписания была действительна, и данные об отозванных на тот момент сертификатах и другие доказательства.

    Без таких данных в дальнейшем будет сложно доказать, что подпись существовала на момент подписания.

    Что делать с бумажными документами

    Ещё одно косвенное последствие неправильно организованного хранения документов – это утеря бумажных документов, сложности поиска, доступа к ним.

    Конечно, избавиться от всех бумажных документов не получится, в силу особенностей законодательства и процессов. Но можно упростить с ними работу. Если таких документов много, то есть смысл их отсканировать и взаимодействовать уже с электронными копиями. Это позволит в некотором виде унифицировать работу. Метаданные к копиям позволят их также быстро искать, и система архива при необходимости укажет, в каком деле и в каком коробе находятся оригиналы.

    Конечно, если в архиве уже содержится очень много документов, не всегда стоит затрачивать время и силы на их сканирование, но можно перевести в электронный вид поток текущих входящих и исходящих документов. При этом стоит помнить, что бумажные оригиналы обязательно нужно хранить.

    Таким образом можно так выстроить работу с документами, как бумажными, так и электронными, что не потребуется много времени на их поиск, и достаточно будет найти их в системе.

    Вместо заключения

    Итого, если документов в компании много, то лучше всего организовать специальный архив документов. На рынке уже предлагаются решения, которые предусмотрели все самые важные моменты:

    ? сохранение всех документов в нужных форматах со всеми ЭП, причем эти данные могут сразу подтягиваться из сервиса операторов ЭДО СФ;

    ? отслеживание сроков хранения документов в зависимости от их вида;

    ? удобный поиск документов, в том числе по разным критериям и для разных целей, таких как печать или представление в контролирующие органы;

    ? составление документов в комплекты по нужным параметрам, например, первичные учетные документы;

    ? выгрузка документов с электронными подписями;

    ? составление описей к выгружаемым документам;

    ? разделение прав доступа на документы или на виды документов;

    ? возможность отслеживать по каким документам нужно организовать возврат или когда закончится действия электронной подписи;

    ? возможность работать со сканами бумажных документов, пока сами оригиналы спокойно лежат в архиве;

    ? другая функциональность, которая упростит работу с архивом документов.

    При всей кажущейся сложности хранения электронных документов с учетом резервного копирования, заменой носителей, соблюдением форматов и метаданными, правильная настройка электронного архива позволит сделать поиск и работу с документами намного удобнее, чем с бумажным архивом. Это не значит, что бумажные документы исчезнут, но можно сделать работу с ними намного удобнее. Главное, что нужно предпринять с самого начала – это правильно организовать хранение, и тогда никакие последствия, связанные с беспорядком, потерей документов и искажением информации не будут страшны.

    Смотрите так же:  Образована Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК). Пресечение и ликвидация всех контрреволюционных действий было

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *