Для чего требуется характеристика

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

    Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

    Составление характеристики

    Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

    • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.
    • Содержание характеристики

    • Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
    • Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
    • Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
    • Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

      Общее физическое развитие: развит по возрасту.

      Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

      К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

      Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

      Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

      Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

    • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.
    • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
    • Судебные разбирательства.
    • Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

      Роль документа в случае конфликта

    • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
    • В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

    • Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
    • Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
    • Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
    • Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
    • Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.
    • Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

      Пример характеристики из детского сада:

      Возраст: (полных лет).

      Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

      Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

      В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

      Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

      Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

      Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

      Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

    ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

    ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

    В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  • Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  • ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

    Образец

    Дата рождения: 15.07.2012.

    Состояние здоровья: в пределах нормы.

    Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

    Отклонений в развитии не выявлено.

    Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

    Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП). В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы. Ориентируясь на приведенную информацию, сотрудники ООП дадут свои рекомендации по коррекции выявленных отклонений и оценят степень нужды ребенка в предоставлении опеки. Не менее актуальна характеристика при переводе в другое учебное заведение. Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества.

    Цель характеристики

    Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития. Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы. Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий. Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав. Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:

  • Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
  • Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
  • Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
  • Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
  • Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.
  • Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных качеств, интеллекта и прочих нюансов. При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом. Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.

    Роль в процессе передачи малыша органам опеки

    Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав. Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП. В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем. Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша. Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).

    Существенное влияние на сотрудников ООП окажет характеристика, содержащая, помимо основной информации о развитии ребенка, сведенья о неучастии в воспитании мамы и папы или обоих родителей сразу. Педагогу необходимо также упомянуть, кто забирает и приводит ребенка. Нелишним будет привести пример беседы с участковым врачом. Специалист сможет поведать, как часто болеет малыш и соблюдаются ли рекомендации по лечению.

    Ключевым критерием станет наличие психической травмы у ребенка. Воспитатель должен будет выяснить все подробности и описать в характеристике. Поможет оценить психоэмоциональное состояние ребенка детский психолог.

    Последним критерием станет физиологическое состояние. Воспитатель должен следить за ребенком. Если он заметит синяки и ссадины на теле дошкольника, то должен упомянуть об этом в характеристике. Необязательно, что именно отец и мать виноваты, но их неучастие в воспитании, приводящее к повреждениям, также является поводом для аннуляции родительских прав.

    Информация, содержащаяся в заключении

    Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении. Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:

  • Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
  • Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
  • Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.
  • Степень адаптации в коллективе.
  • Левша или права дошкольник.
  • Активность воспитанника в игровом плане.
  • Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
  • Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
  • Степень запоминания нового материала.
  • Тип мышления дошкольника.
  • Описание моторики.
  • Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
  • Оценка речи ребенка.
  • Описание развитых социально-бытовых умений.
  • Степень ориентации в пространстве.
  • Текущее состояние здоровья.
  • Прочие особенности воспитанника.
  • Итоги характеристики.
  • Общая оценка развития.
  • Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.
  • Озвученные сведенья позволят оптимизировать учебный и воспитательный процесс с целью адаптации и всестороннего развития дошкольника. Педагог также имеет право написать прочие сведенья о воспитаннике. Обычно речь идет о способностях и членах семьи. Другая информация указывается по мере необходимости.

    Форма заполнения

    Характеристика заполняется в определенной последовательности, соответствуя общепринятому плану. Ориентироваться можно на информацию, приведенную в таблице:

    Раздел Описание
    1 Общая информация о воспитаннике • Имя, фамилия, отчество.
    • Диагноз (если есть заболевания или пороки развития).
    • День, месяц и год рождения.
    • Дата начала учебы и предыдущее место обучения (при наличии).
    • Место проживания.
    • Если были длительные промежутки времени, когда ребенок не посещал занятия, то подробно указать причины.
    2 Описание семьи • Имя, фамилия, отчество (мамы и папы).
    • Место работы родителей.
    • Прочие члены семьи.
    • Кто больше занимается воспитанием малыша (забирает и приводит в детский сад)?
    • Есть ли претензии к воспитанию ребенка родителями (недостаточно времени уделяют, вообще не занимаются)?
    3 Здоровье воспитанника • Часто ли более ребенок?
    • Хороший ли аппетит?
    • Есть ли проблемы со сном?
    • Описать хронические патологии (при их наличии).
    4 Знания, умения и выработанные во время учебы навыки • Описание знаний:
    — Познания в математике:
    ? Может отличить понятие «один» от «много»?
    ? Умеет считать по порядку? Если да, то указать интервал.
    ? Способен ли сопоставить с соответствующей картинкой, названное преподавателем число?
    ? Сравнивает путем наложения картинок или знает состав?
    ? Умеет решать примеры в определенных пределах?
    ? Самостоятельно решает задачи, ориентируясь на приведенные примеры?
    — Знание цветов:
    ? Общие понятия.
    ? Указывает на нужные и группирует их?
    — Форма:
    ? Общее понятие.
    ? Группирует ли различные виды?
    ? Сможет ли по велению преподавателя соотнести предмет с геометрической фигурой?
    ? Величина:
    ? Общее понятие.
    ? Сможет определить вещи по размеру и сгруппировать их по убыванию (возрастанию)?
    ? Применяет в своем лексиконе слова, характеризующие понятие?
    — Ориентация во времени:
    ? Знает, что подразумевается под временем?
    ? Ориентируется ли?
    ? Сумеет назвать по порядку дни недели?
    ? Определяет значение день, месяц, год?
    ? Ориентация в пространстве:
    ? Понимает, что это такое и как в нем ориентироваться?
    ? Научился определять положение игрушек по отношению к себе?
    • Описание речи:
    — Словарь:
    ? Хороший ли словарный запас? Если ограничен, то насколько и какими частями речи?
    ? Имеются слоговые дефекты при воспроизведении простых или многосложных слов?
    — Грамматический строй:
    ? Что знает ребенок о грамматике?
    ? Сумеет ли самостоятельно определить число и род приведенных педагогом слов и найти основные члены предложения?
    — Произношение:
    ? Описание отклонений при выговаривании слов:
    — во время роста нагрузки речь смазывается;
    — наблюдается пропуск, смещение, замена и искажение звуков при разговоре.
    ? Хорошо ли распознает слова воспитателя?
    — Речь:
    ? Соответствует возрастным критериям?
    ? Какие предложения использует во время разговора (простые, сложные)?
    ? Может отвечать на поставленные вопросы? В какой мере?
    ? Умеет создавать свои собственные предложения по примеру воспитателя?
    — Умения, характеризующие степень усвоения грамоты:
    ? Способен ли полноценно находить части речи в предложении и выполнять звуковой анализ?
    ? Сумеет найти слова, которые загадал воспитатель по названным звукам?
    ? Сможет читать отдельные слоги?
    5 Особенности моторики • Описать особенности общей моторики. Если есть отклонения в темпе или ритме движений, то указать какие именно.
    • Охарактеризовать ручную моторику воспитанника:
    — объем движений;
    — темп движений;
    — недостаточность моторики (если есть);
    — точность или неточность координации движений.
    • Указать в характеристике ведущую рука ребенка.
    6 Описания деятельности • Описать навыки самообслуживания:
    — Умеет самостоятельно ходить в туалет?
    — Насколько хорошо соблюдает гигиену?
    — Способен ли одеться, обуться (завязать шнурки) и причесаться?
    — Сумеет поесть?
    — Научен ли пользоваться столовыми приборами?
    — Убирает за собой (раскладывает игрушки и книжки по местам, заправляет постель)?
    • Поведать об игровом процессе:
    — Какие игры нравятся и как много времени им уделяется?
    — Нравится ли играть определенные роли?
    — Доводит ли до конца?
    — Любит следовать правилам?
    — Как относиться к своим сверстникам в ходе?
    — Проявляет ли воображение и сообразительность во время процесса?
    — Насколько хорошо решает конфликтные ситуации?
    — Использует ли свой опыт, полу
    ченный в предыдущих играх?
    — Может нарушить игру других детей?
    • Оценить творчество:
    — Правильно ли складывает предметы (матрешку, пирамидку, фигурки)?
    — Составляет из спичек и прочего материала определенные цифры или фигуры?
    — Способен ли рисовать? Оценить сложность рисунков.
    — Умеет лепить из глины, пластилина и прочих материалов?
    — Может срисовать предмет с образца?
    • Рассказать об отношение к обучению:
    — Как ведет себя на занятиях?
    — Мешает ли своим сверстникам и преподавателю?
    — Как быстро истощается (устает)?
    — Каков темп работы (быстрый, медленный, хаотичный)?
    — Способен ли принимать помощь посторонних? Если да, то какую именно (словесную, практичную, обучающую)?
    — Насколько хорошо преодолевает трудности во время обучения?
    ? бросает начатое сразу;
    ? не опускает руки до последнего;
    ? подсматривает, как делают другие;
    ? нервничает;
    ? идет за помощью к педагогу или сверстникам;
    ? самостоятельно ищет выход из ситуации.
    7 Личностные качества • Насколько адекватны реакции на окружающую действительность?
    • Активен или пассивен при выполнении определенных действий?
    • Проявляет инициативу (в играх, на учебе)?
    • Насколько уступчив, капризен, плаксив, навязчив или застенчив ребенок?
    • Часто ли проявляет излишнюю раздражительность и агрессивность по отношению к воспитателям или сверстникам?
    • Обманывает своих педагогов?
    • Есть ли в стремление приходить на помощь, говорить правду и защищать других?
    • Хорошо переносит критику?
    8 Описание нюансов связанных с эмоционально-волевой сферой • Охарактеризовать преобладающее настроение воспитанника:
    — эмоционально подавленный;
    — излишне агрессивный;
    — мрачный;
    — замкнутый;
    — озлобленный;
    — доброжелательный;
    — спокойный;
    — пассивный;
    — легковозбудимый;
    — постоянно боится потерпеть неудачу;
    — стеснительный;
    — пассивный при общении;
    — неинициативный;
    — уступчивый;
    — плаксивый;
    — капризный;
    — сразу отказывается от предложений;
    — склонен к проявлению гнева;
    — оживляется при выполнении ответственных задач;
    — проявляет смелость, решительность и настойчивость во время занятий.
    — легко внушаемый.
    9 Динамика развития Ориентируясь на приведенную характеристику, подробно описать насколько быстро развивается ребенок. Желательно упомянуть сильные личностные качества и учебные навыки.
    10 Рекомендации Привести рекомендации по коррекции имеющихся отклонений. Важно услышать мнение воспитателя, директора дошкольного образовательного учреждения и учителя–дефектолога.

    Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

    Написана характеристика про здорового и общительного мальчика, не имеющего особых отклонений. Вмешательства органов опеки и попечительства не требуется. Прочие шаблоны и бланки можно поискать в интернете или попросить в ООП.

    Методические рекомендации

    Специалисты (опытные психологи и педагоги) советуют ознакомиться с их рекомендациями перед составлением характеристики:

    • Необходимо хорошо изучить воспитанника. Желательно последить за ним во время учебы и отдыха.
    • Наблюдая за малышом, следует обратить внимание на личностные качества, стремление познавать новую информацию, особенности темперамента и интеллектуальные способности.
    • Психологическое наблюдение во время игр, рисования, отдыха и общения поможет лучше изучить ребенка и выявить у него отклонения в психоэмоциональном фоне.
    • Для всесторонней оценки рекомендуется чаще беседовать и оценивать творения воспитанника (рисунки, результаты тестов, поделки).
    • Приведенные сведенья в характеристике воспитатель обязан обосновать. С этой целью приводятся примеры поведения дошкольника, а также его действия, слова и поступки в определенных ситуациях.
    • Педагог должен выяснить условия воспитания ребенка в семье, например, беседуя с родителями, и описать его манеры поведения со взрослыми людьми.
    • Необходимо подробно описать поведение ребенка в группе. Особое внимание стоит уделить общению со сверстниками.
    • Желательно, чтобы в характеристике присутствовали сведенья, полученные из внешних источников и характеризующие развитие ребенка. Предоставить информацию могут родители, врачи и прочие люди, имеющие отношение к воспитаннику.
    • Заключение должно быть кратким и обоснованным. Педагог обязан выразить свои мысли по поводу уровня развития ребенка. В конце стоит упомянуть черты, нуждающиеся в корректировки и советы по исправлению.
    • Про здоровых и всесторонне развитых детей достаточно написать общие сведенья. Развернутая характеристика необходима при наличии каких-либо отклонений. Воспитатель должен будет выяснить или предположить причины их возникновения. Затем обосновать свои слова и посоветовать методы устранения проблемы.
    • После составления характеристики руководитель ДОУ поставит свою подпись и печать. Документ станет официальным (юридически значимым) и его можно передавать уполномоченным лицам.

      Характеристику дошкольнику обязан составить его воспитатель. Поможет с написанием психолог и логопед. Родители и участковый врач предоставят дополнительные сведенья. Готовая характеристика покажет общую картину развития ребенка. В конце обязательно приводятся рекомендации по коррекции отклонений, если таковые имеются. Сотрудникам ООП подобный документ нужен, чтобы оценить, нуждается ли ребенок в помощи. В прочих случаях характеристику предоставляют при переводе в другое учебное заведение.

      Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки

      Любому воспитателю приходится сталкиваться с такой проблемой, как написание характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада.

      В дальнейшем такие документы используются для составления различных рекомендаций и заполнения бланков при переводе ребенка в школу, а самое главное, для определения, насколько ребенок нуждается в опеке со стороны государства и соответствующих государственных органов.

      Бывают ситуации, когда взрослые манипулируют детьми, что не позволяет правильно оценить состояние ребенка и его отношение к родителям. Кроме того, бывает ситуация, когда проблемными являются оба родителя.

      В этом случае воспитатель должен составить характеристику на воспитанника и направить ее в службу опеки и попечительства. Рассмотрим особенности составления такого документа, а также какие моменты обязательно должны быть указаны в характеристике.

      Для чего нужна такая характеристика

      Прежде всего, следует отметить, что характеристику должен составлять не один воспитатель, а группа специалистов с участием психолога и логопеда. Это позволит составить полную характеристику на воспитанника и определить, насколько ребенок нуждается в опеке со стороны государства.

      Можно выделить несколько моментов, при которых может потребоваться такое заключение, а именно:

    • дальнейшее поступление ребенка в школу;
    • решение различных юридических вопросов;
    • необходимость консультирования у психолога;
    • для предоставления в комиссию о переводе в логопедическую группу или в специализированное образовательное учреждение;
    • для детей с инвалидностью, которые посещают дошкольное учреждение;
    • с целью дальнейшего предоставления в органы опеки и попечительства.
    • Составляемая педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ является официальным документом, который будет иметь юридическую значимость только в том случае, когда на нем будет проставлена печать и подпись руководителя детского сада. Для составления документа многие используют стандартный образец характеристики.

      Какая информация указывается в характеристике

      Человек, который будет заниматься составлением характеристики, должен руководствоваться действующей в ДОУ образовательно-воспитательной программой. Это необходимо, чтобы педагог смог проанализировать, насколько качественно ребенок проходит обучение, каких он целей достиг и какие задачи уже выполнил.

      В характеристике обязательно должны быть указаны особенности усвоения им навыков и умений в рамках образовательной программы. Помимо этого, документ должен быть написан по соответствующему плану:

    • общие сведения о ребенке, проходящем дошкольное образование;
    • физическое развитие ребенка;
    • уровень общения с другими детьми;
    • отношение ребенка к трудовой деятельности;
    • особенности и нюансы в познании окружающего мира;
    • общие и специфические способности ребенка;
    • темперамент;
    • черты характера, которые преобладают у ребенка;
    • заключение.
    • Используя такой образец, воспитатель сможет составить характеристику на воспитанника детского сада, которая позволит в дальнейшем обеспечить оптимальные условия для адаптации ребенка в школьном заведении.

      Кроме того, учитель сможет использовать имеющиеся сведения о ребенке, его семье, а также о его возможностях и способностях. На самом деле образцов таких характеристик очень много, и каждый воспитатель может выбрать наиболее удобный, позволяющих создать полное представление о ребенке.

      Какую роль может сыграть документ в дальнейшей передаче ребенка под опеку

      Характеристика на ребенка дошкольного возраста, составляемая для службы опеки и попечительства, является очень важным документом не только потому, что в дальнейшем она станет основой для составления других документов, но и еще по ряду причин. Чаще всего такой документ составляют по просьбе одного из родителей или самой службы опеки, чтобы в дальнейшем использовать его в качестве доказательства отсутствия участия родителей (или одного родителя) в жизни ребенка. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку это сможет стать причиной изъятия ребенка из семьи и подачи искового заявления в судебную инстанцию от имени службы опеки о лишении родительских прав.

      Характеристика должна включать в себя не только стандартные пункты, описывающие уровень развития ребенка, но и другие немаловажные моменты, подтверждающие отсутствие воспитания и участия со стороны родителя или родителей. В документе воспитатель обязательно должен указать, кто занимается ребенком и посещает детский сад.

      Кроме того, воспитатель должен постараться совместно с психологом оценить эмоциональное состояние ребенка, определив, имеются ли у него травмы психического плана. Важным моментом считается физиологическое состояние ребенка. Если у несовершеннолетнего воспитанника регулярно появляются на теле синяки или следы побоев, то воспитатель обязательно должен указать данный факт в характеристике.

      Заключение

      Для составления характеристик на воспитанника детского сада для службы опеки достаточно воспользоваться образцами, предложенными в интернете. Документ требуется заполнять тщательно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и с участием таких специалистов, как психолог и логопед. После заполнения необходимо заверить характеристику печатью и подписью руководителя дошкольного воспитательного учреждения.

      Характеристика на воспитанника ДОУ
      материал по теме

      Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик.

      Скачать:

      Вложение Размер
      blan_kharakteristika_na_vospitannika_dou.doc 38 КБ
      Характеристика на дошкольника общая 19.46 КБ

      Предварительный просмотр:

      Характеристика на воспитанника

      МБДОУ «Детский сад № «»

      ФИ ребенка _______________________________________________________________

      Группа (возрастная )_________________ Название _____________________________

      Домашний адрес _________________________________________________________

      Дата рождения ___________________

      С какого времени посещает ДОУ ________________ данную группу________________

      Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________

      Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

      Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

      Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

      Успехами ребенка родители — интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

      Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

      Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

      Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

      Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

      навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

      Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

      Конструктивная и графическая деятельность : умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

      лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

      Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;

      как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

      Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение ; поведение : спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

      нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

      Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей _______________

      Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

      При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения. Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге. Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.

      Характеристика из детского сада позволяет работникам опекунской службы оценить общий уровень развития малыша, поведенческую психологию и уровень его социальной адаптированности.

      Назначение характеристики

      Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки – это письменная оценка физического, психологического и умственного развития лица, на которое она была запрошена. Сотрудники органов опеки запрашивают характеристики на несовершеннолетних детей для того, чтобы составить общее мнение о ребенке, его характере, уровне развития и многом другом. Правильно составленный документ позволяет сделать выводы не только о самом ребенке, но и о его родителях, и тех условиях, в которых он проживает.

      Опекунская служба на основе полученных от воспитателя сведений может составить перечень рекомендаций для опекунов. Такая мера понадобится, если:

    • Ребенок имеет поведенческие отклонения от общепринятой нормы.
    • Здоровье малыша требует серьезного вмешательства специалистов.
    • Необходимо осуществлять контроль соблюдения прав и интересов дошкольника.
    • Требуется постоянно следить за состоянием здоровья воспитанника с инвалидностью.
    • На ребенка оформляется опекунство.
    • Малыша переводят в иное дошкольное учреждение или он идет в первый класс.
    • Назначены судебные разбирательства.
    • Список ситуаций не конечен, но содержит наиболее частые случаи, при которых потребуется взять характеристику на несовершеннолетнего.

      Кто составляет

      Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

      Для всестороннего анализа дошкольника и составления полноценного отзыва потребуется:

    • Оценить поведение малыша. Важен каждый нюанс. Особенное внимание уделяется изучению характера – вспыльчивый, спокойный, замкнутый и т.д. Немаловажно подметить в каких отношениях несовершеннолетний состоит со своими сверстниками и взрослыми.
    • Иметь хоть какое-то представление о семье воспитанника и взаимоотношениях между их членами. Обычно оно формируется на основании того кто приводит малыша в группу и забирает его оттуда, какие отношения наблюдаются в эти промежутки.
    • Проконсультироваться с иными специалистами, которые по долгу службы контактируют с ребенком. Это могут быть участковый педиатр, логопед, психолог и иные лица. Вопросы можно и нужно задавать и самим родителям, но за основу их принимать не стоит, так как зачастую они бывают малообъективными.
    • Излагаемые сведения должны быть объективными и обоснованными.

      Перечень информации

      При составлении характеристики важно систематизировать имеющиеся сведения о малыше и изложить их в тексте. При этом, в каком порядке они будут идти в документе, не имеет никакого значения.

      В характеристике следует прописать такие блоки:

    • Общие сведения о ребенке – его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания.
    • Данные о дошкольном учреждении, номер группы, которую посещает воспитанник.
    • Когда несовершеннолетний был зачислен в детский сад, и в каком возрасте.
    • Частота посещений ДОУ.
    • Сведения о родителях – ФИО, возраст, где и кем работают.
    • При наличии братьев и сестер дается краткая информация о них.
    • Описание взаимоотношений малолетнего в семье с близкими людьми – рад ли он их видеть либо пугается при виде родителей или других членов семьи, иные важные нюансы.
    • Поведенческие реакции ребенка в коллективе с другими детьми и взрослыми – активен, пассивен, открыт, закрыт.
    • Развитие моторики, особенности речи и речевых навыков.
    • Наличие социально-бытовых навыков.
    • Психологические свойства – как воспринимает информацию, может ли концентрировать внимание, обладает ли хорошей памятью, по какому типу идет мышление, особенно яркие черты характера.
    • Оценка уровня накопленных к данному периоду знаний и соотношения их к минимуму, положенному по возрасту.
    • При наличии трудностей или проблем их стоит выделить отдельным блоком.

      Оформление документа

      Для составления характеристики достаточно иметь чистый лист бумаги, предпочтение отдается офисным листам формата А4. Никаких специально разработанных форм и шаблонов для этого документа не существует. Изложение информации производится следующим образом:

    • В правом верхнем углу построчно прописывается:
      — ФИО;
      — дата рождения;
      — состояние здоровья;
      — физическое развитие;
      — состав семьи;
      — дата поступления в ДОУ.
    • Затем сплошным текстом излагаются информационные блоки о состоянии ребенка.
    • В конце обязательно подводится итог, делаются выводы по общему состоянию малыша, а при необходимости еще даются рекомендации.
    • В конце проставляются инициалы воспитателя детсада и его личная подпись.
    • Документ датируется.
    • Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

      Обязательные реквизиты

      Характеристика часто воспринимается и родителями, и воспитателями как номинальный документ. Его готовят больше для галочки, чем для предоставления достоверной информации. От такого подхода, безусловно, толку не будет, а органы опеки и попечительства, скорее всего, потребуют вторичной подготовки бланка. Насколько ответственно педагог подойдет к своей работе зависит от многих аспектов, но избежать предоставления обязательных реквизитов ему не удастся.

      Перед тем как сесть за составление документа воспитатель должен подготовить следующие официальные данные:

      1. ФИО ребенка и дата его рождения.
      2. Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
      3. Информация о наличии братьев и сестер.
      4. Дата зачисления в детский сад.
      5. Периодичность посещения и причины непосещений.
      6. Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.
      7. Все эти сведения должны иметься в детском саду, обычно получить их можно у заведующего ДОУ.

        Представление в орган опеки

        Подготавливая документ целенаправленно для органов опеки, следует обратить внимание, чтобы представленная в нем информация наиболее полно описывала воспитанника и позволяла сформировать полноценное мнение о ребенке и необходимости оказания ему помощи по какому-либо из направлений.

        В зависимости от ситуации и причин, по которым характеристика потребовалась сотрудникам опекунской службы, документ может передаваться через родителей или напрямую от детского общеобразовательного учреждения. Этот бланк может стать решающей точкой в принятии решений по поводу дальнейшего полномочия опекунских прав или, наоборот, стабилизировать ситуацию, доказав, что интересы несовершеннолетнего никоим образом не ущемляются.

        Смотрите так же:  Договор купли-продажи нежилого помещения и доли земельного участка. Договор купли-продажи нежилого помещения и доли земельного участка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *