Рамочный договор и 44-фз

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Наш сервис использует более 15 000 организаций. В честь этого мы дарим скидку 15% на использование нашего сервиса. Предложение действительно до 02.12.2020г. включительно.

Ответить Артем К 5
Ответ написан 16.06.2017 в 13:11

Оценка ответа: 0

Ответить Помощник 0
Ответ написан 16.06.2017 в 17:06

Закон не запрещает заключать такие договоры, Но при их заключении нужно четко указать существенные условия договора, определяемые ГК РФ и ФЗ № 44. Их три: цена (варианты), общий срок исполнения, предмет. Следует обратить внимание на положения ч.2 ст 34 ФЗ №44, в соответствии с которой цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). В установленных Правительством случаях допускается указание ориентировочной цены контракта(договора) или ее формулы и максимального значения.

Наиболее часто встречающиеся рамочные договоры, заключаемые по итогам конкурентных процедур в рамках 44 ФЗ — договоры на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств. Также такие договоры часто заключаются организациями без проведения конкурентных процедур (до 100 тыс.), ввиду меньшего количества требований и условностей при их заключении.

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

Конструктор документов по 44-ФЗ

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

Государственной Думой подготовлены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ.Проект изменений размещен на официальном сайте.Текст законопроекта достаточно лаконичен:Внести в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-.

Порядок планирования закупок с 2020 года определит Постановление Правительства РФ №1279 от 30 сентября 2020г.

Во исполнение частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство РФ приняло постанов.

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Минфин России своим приказом от 14.10.2020 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Положение о закупке по 223-ФЗ: необходимо готовить изменения

Министерство финансов Российской Федерации подготовило проект изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2020г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Срок действия рамочного договора

Заключен рамочный договор, срок действия которого до 31.12.2020. Можно ли в 2020 году заключить дополнительное соглашение в рамках 44-ФЗ, в котором будет указана сумма, но услуги по этому доп. соглашению будут оказываться в 2020 году и оплата пройдет тоже в 2020 году? В рамочном договоре есть пункт, по которому он считается действующим до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Порядок и сроки выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) относят к существенным условиям контракта. Существенные условия изменять нельзя, кроме исключений, которые перечислены в статье 95 Закона № 44-ФЗ. Изменение порядка и сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) в исключения не попадает (п. 1 ст. 432 ГК РФ, ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Соответственно, заключение дополнительного соглашения на увеличение сроков выполнения работ по контракту недопустимо.

Смотрите так же:  Действуют ли льготы на налогообложение малого бизнеса в 2020 году. Налог на малые предприятия 2020

Порядок и сроки оплаты – это также существенные условия контракта. Заказчик вправе изменить существенные условия в исключительных случаях, которые перечислены в статье 95 Закона № 44-ФЗ. Порядок оплаты в исключения не попадает (п. 1 ст. 432 ГК РФ, ч. 13 ст. 34, ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Если незаконно измените условия контракта, должностному лицу грозит штраф 20 тыс. руб., юридическому лицу – 200 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как заказчику изменить условия контракта

Чтобы изменить контракт, заключите с контрагентом дополнительное соглашение. Помните, что контракт можно менять не всегда. В Законе № 44-ФЗ перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда стороны вправе внести правки. Нарушите это правило – заплатите штраф до 200 000 руб. Читайте, в каких случаях и как изменить условия контракта.

Оплата договоров ФГУП по Закону 223-ФЗ

Вопрос

В рамках 223-ФЗ в 2016 году был заключен договор на образовательные услуги. К договору было заключено доп.соглашение, предусматривающее заключение дополнительных соглашений с указанием сумм и сроков оплаты, места обучения и сроков обучения по заявкам Заказчика. С 2017 года ФГУП работает по 44-ФЗ. Возможно ли заключение такого соглашения в 2017 году, если суммы предусмотрены не были?

Ответ

Как составить план?график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Порядок действий в указанной ситуации не регламентирован Законом № 223-ФЗ. Продолжайте исполнять заключенные до 1 января 2017 года договоры. Возможно также заключение дополнительных соглашений к договорам, если такие условия были предусмотрены самим договоре, т.е. прописаны случаи и основания изменения договора.

С 01 января 2017 г. все закупки ФГУПами должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Заключение дополнительного соглашения в 2017 году, предусматривающего новые условия ранее заключенного договора, может расцениваться как заключение нового договора. В таком случае должны быть соблюдены требования Закона № 44-ФЗ.

Если объем первоначальным договором не определен предельный объем услуг, то каждая новая заявка в случае проведения проверок и иных контрольных мероприятий может быть расценена как самостоятельная закупка, которую необходимо было осуществить в соответствии с требованиями действующего на момент осуществления закупки законодательства.

Вправе ли ГУП в 2017 году платить по договорам, которые заключило в 2016 году по 223-ФЗ

Да, вправе. Работайте по условиям договора, который заключили в 2016 году. Такая закупка должна быть включена только в план-график 2016 года. Не указывайте закупку в плане и плане-графике на 2017 год. На это указывает Минэкономразвития России в письме от 16 января 2017 года № Д28и-185.

С 1 января 2017 года унитарные предприятия работают по Закону № 44-ФЗ. Поэтому, если будете перезаключать договор, внесите закупку в план и план-график и подпишите контракт по условиям Закона № 44-ФЗ.

Унитарное предприятие вправе изменять договоры, которые заключило в 2016 году на 2017 год по Закону № 223-ФЗ, если в условиях договора предусмотрена такая возможность. После перехода предприятия на Закон № 44-ФЗ договоры, заключенные в 2016 году, продолжают действовать и должны исполняться согласно условиям, что установлены в договоре (ст. 422 ГК РФ, п. «ж» ч. 2, п. «в» ч. 10 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 31 октября 2014 г. № 1132).

Вправе ли заказчик изменить срок оказания услуг в договоре по 223-ФЗ без изменения срока действия договора

Заказчик вправе изменить срок оказания услуг в договоре по Закону № 223-ФЗ в случае, если предусмотрел такое право в положении о закупке. Закон № 223-ФЗ не запрещает изменять срок оказания услуг без изменения срока действия договора. В то же время заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться утвержденным положением о закупке. Если в положении о закупке не предусмотрена возможность изменить срок оказания услуг, то оснований для таких изменений нет (ч. 2 ст. 2, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Определение закупаемого объема товаров, работ, услуг

Хорошо, когда заказчику известно, сколько именно товара (работ, услуг) ему требуется. В таких случаях заказчик и укажет в техническом задании нужный объем (в штуках, метрах, литрах, минутах, часах и т.д.). Однако очень часто заказчики сталкиваются с проблемой невозможности определить точное количество закупаемой продукции. Более того, нередки случаи, когда вообще неизвестно, потребуются тот или иной товар, та или иная работа или услуга в ближайшее время – случатся ли аварийные ситуации на системах канализации и водоснабжения, поступит ли в поликлинику больной с редким диагнозом, придется ли производить кузовные работы на автомашинах областной администрации. Ситуация осложняется тем, что в извещении о проведении закупки во всех случаях необходимо четко указывать объем закупаемой продукции (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Это логично, поскольку участник делает ценовое предложение, всегда рассчитанное на точный объем.

Смотрите так же:  Приказ Ростехнадзора от N 241 - О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия закон

Что же делать когда объем неизвестен? Закупать предполагаемый конкретный объем, а потом изменять договор, добавляя или убавляя объем, если это не будет противоречить ограничениям, изложенным в Положении о закупке соответствующего заказчика.

Заказчики в этой связи также часто упоминают «рамочные» договоры. В нормативных правовых актах нет такого понятия – «рамочный» договор. С юридической точки зрения этот договор вообще нельзя считать заключенным договором. Считается, что стороны не согласовали существенные условия договора, и в первую очередь — условие о предмете (наименование и количество). Такие договоры не могут быть заключены в рамках применения Закона № 223-ФЗ поскольку согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в каждом извещении о закупке должно быть указано количество закупаемого товара (объем работ, услуг).

В этой связи будет необходимо вместо рамочных договоров заключить договоры с четким указанными в договоре: ассортиментом (перечнем товаров), ценами за единицу и максимальным количеством по каждой из товарных позиций. В таких договорах надо будет указать, что поставка (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика. В течение года (иного периода, определенного договором) заказчик будет постепенно «выбирать» указанный в договоре максимальный объем. В случае, если по окончании срока действия договора заказчик не «выберет» весь товар (объем работ, услуг), то сторонам необходимо будет провести расторжение договора по фактическому количеству поставленного товара (работ, услуг). Если заказчику необходимо будет закупить больше товара (работ, услуг), чем указано в таком договоре – то можно будет сделать дополнительное соглашение об увеличении количества товаров (работ, услуг) или сделать отдельную «прямую закупку малого объема». Эти вопросы должны быть проработаны заказчиком в его положении о закупке, принятом в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Для того, чтобы поставщик (подрядчик, исполнитель) не мог потребовать от заказчика «выбрать» и оплатить весь объем товаров (работ, услуг), в таких договорах устанавливается условие о том, что не заказанный заказчиком товар (работа, услуга) не поставляется (не выполняется, не оказывается), не принимается и не оплачивается заказчиком.

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4325
Ответ написан 15.05.2017 в 11:57

Уважаемые коллеги! Закон о контрактной системе прямого запрета на применение рамочных договоров не содержит. Тем не менее, заказчикам следует учитывать необходимость соблюдения ГК РФ и Закона о контрактной системе в части требований к существенным условиям контрактов. Несоблюдение указанных требований может повлечь за собой признание контракта не заключенным. Поэтому для заказчиков не должно быть иллюзий в том, что при заключении рамочных договоров можно не прописывать существенные условия в контрактах, заключаемых по Закону №44-ФЗ.

Заказчикам не следует забывать, что в случае заключения рамочного договора условие о предмете договора поставки должно быть согласовано в соответствующих приложениях (спецификациях, заявках и т.д.), подписанных сторонами. Если этого не сделано, предмет договора будет считаться несогласованным. В частности, в Постановлении ФАС ЦО от 23.01.2014 по делу N А14-19863/2012 указано: суд установил, что договор носит рамочный характер, поскольку не содержит существенных условий договора купли-продажи, а все существенные условия в соответствии с условиями договора должны быть согласованы сторонами в приложениях. Вместе с тем представленная истцом спецификация на товар оформлена ненадлежащим образом и не может быть принята в качестве допустимого доказательства, подтверждающего факт согласования существенных условий, а потому договор является незаключенным.

Количество товара может быть установлено в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, допускается также согласование количества товара путем установления в договоре порядка его определения (п. 1 ст. 465 ГК РФ). Количество товара также является существенным условием договора поставки (Постановление ФАС ПО от 28.02.2013 по делу N А12-15012/2012).

Смотрите так же:  Как оформить документы на щенков. Как оформить документы на щенков

Вторым существенным условием договора поставки является срок поставки товара (ст. 506 ГК РФ). Согласно позиции ВАС в случае несогласования срока в договоре он определяется по правилам, установленным ст. 314 ГК РФ (п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»).

Закон о контрактной системе в ч. 2 ст. 34 требует указания твердой цены контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Также надо забывать о том, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Поэтому если мы в своей заявке к рамочному договору на поставку товара попросим привезти, что-то отличающееся от условий контракта, мы нарушим Закон о контрактной системе.

Оценка ответа: 60

Ответить Помощник 0
Ответ написан 16.05.2017 в 11:18

Выражаю согласие с экспертом.

Чтобы не пропало желание к заключению таких договоров у Сергея, отмечу, что для юристов-практиков рамочные договоры, заключаемые по 44ФЗ не относятся к сложным. Также судебная практика последних лет показывает, что признание договоров не заключенными по приведенным экспертом основаниям стало большой редкостью.

Пример: Заключаем контракт на текущий ремонт автотранспортных средств с использованием запасных частей, расходных материалов и автомобильных жидкостей подрядчика.

-срок исполнения: с 01.07.2017 по 30.11.2017

-НМЦК: 500000 рублей (выделенный лимит средств)

Цена контракта включает все налоги и сборы, расходы на страхование и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ, а также расходы Подрядчика, связанные с выполнением требуемых работ.

Начальная (максимальная) цена единицы работы, запасных частей расходных материалов и автомобильных жидкостей должна быть расписана в приложении. (Фактически – это усредненный прайс-лист поставщиков, давших коммерческие предложения)

При проведении аукциона — участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену единиц работ, запасных частей и расходных материалов.

Снижение общей начальной (максимальной) цены единиц работ, запасных частей в процессе аукциона означает пропорциональное снижение цены единиц работ, запасных частей и расходных материалов для всех автомобилей Заказчика, указанных в техническом задании.

Оплата за выполненные работы осуществляется по заявкам заказчика, по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой единицы запасных частей и расходных материалов к автомобилям, исходя из количества запасных частей и расходных материалов Подрядчика, использованных при выполнении работ в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем цены контракта. ; )

Ответить Помощник 0
Ответ написан 19.06.2017 в 12:52

Заключение рамочных договоров возможно. При их заключении нужно обратить внимание на четкое указание существенных условий договора, определяемых ГК РФ и ФЗ №44. Их 3: -цена,

-общий срок исполнения,

Следует обратить внимание на положения ч.2 ст. 34 ФЗ №44, в соответствии с которой цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). В установленных Правительством случаях допускается указание ориентировочной цены контракта(договора) или ее формулы и максимального значения.

Цена является существенным условием контракта и ее изменение допустимо лишь в установленных законом случаях, с учетом положений ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2020 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Минфин РФ вносит изменения в приказ 126н (условия допуска товаров, работ, услуг иностранного происхождения)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *