Требования к дознавателю мвд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД России от 19 сентября 2016 г. № 541 “О некоторых вопросах замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования*(2).

2. Установить, что на должности, указанные в Перечне, в исключительных случаях могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при соблюдении одного из следующих условий:

2.1. Обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 Правоохранительная деятельность при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации*(3) не менее одного года.

2.2. Наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании и о квалификации или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего образования, не являющегося юридическим, а также стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

2.3. Наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее одного года.

3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в установленном порядке направлять сотрудников органов внутренних дел, не имеющих высшего юридического образования и назначенных на должности, указанные в Перечне, с их согласия на обучение в образовательные организации системы МВД России для получения ими высшего юридического образования.

4. Признать утратившим силу:

4.1. Приказ МВД России от 6 июля 2012 г. № 681 «Об условиях замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего юридического образования»*(4).

4.2. Пункт 8 изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденных приказом МВД России от 2 июля 2014 г. № 559*(5).

4.3. Пункт 9 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденных приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. № 447*(6).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2013, № 27, ст. 3477; 2016, № 27, ст. 4233.

*(2) Далее — «Перечень».

*(3) Далее — «органы внутренних дел».

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2012 года, регистрационный № 25206, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 июля 2014 г. № 559 (зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный № 33441) и от 20 апреля 2015 г. № 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный № 37310).

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный № 33441.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный № 37310.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2016 г.

Приложение
к приказу МВД России
от 19 сентября 2016 г. № 541

Перечень
должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования

1. Заместитель начальника Управления по организации дознания МВД России.

2. Начальники управлений, входящих в их состав отделов, отделений Следственного департамента МВД России и их заместители:

2.1. Управления по расследованию организованной преступной деятельности.

2.2. Управления по расследованию организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств.

2.3. Управления ведомственного процессуального контроля и инспектирования.

2.4. Контрольно-методического управления.

2.5. Организационно-аналитического управления.

3. Должности всех наименований в отделах Управления по организации дознания МВД России: анализа и планирования; нормативно-правового и организационно-методического обеспечения; ведомственного, межведомственного взаимодействия и организации процессуальной деятельности подразделений дознания.

4. Заместители начальников главных следственных управлений территориальных органов МВД России.

5. Начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп, частей) территориальных органов МВД России и их заместители.

6. Должности всех наименований в управлениях (отделах, отделениях) организации дознания, отделах (отделениях, группах) дознания территориальных органов МВД России, за исключением входящих в их состав подразделений делопроизводства и режима.

7. Следователи всех наименований.

8. Дознаватели всех наименований.

9. Должности в правовых и иных подразделениях, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает проведение антикоррупционных и правовых экспертиз.

Обзор документа

Определен порядок замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз. Представлен соответствующий проект приказа МВД России.

С этой целью утвержден перечень соответствующих должностей. Кроме этого, установлены условия, при которых на должности, указанные в перечне, в исключительных случаях могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования. В их числе — обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей госаккредитацию, по направлениям подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности», 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и стажа службы в ОВД России не менее 1 года; наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее 1 года.

Приказ МВД России от 2012 г. по данному вопросу признан утратившим силу.

О пределах компетенции дознавателя ОВД Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Федулова И. И.

Анализируются пределы компетенции дознавателя ОВД, рассматривается вопрос о том, входит ли административная деятельность в компетенцию этого субъекта уголовного судопроизводства.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Федулова И. И.

About limits of the competence of the investigator of law-enforcement bodies

Article is devoted the analysis of limits of the competence of the investigator of law-enforcement bodies, the question on is considered, whether administrative activity enters into the competence of the specified subject of criminal legal proceedings.

Текст научной работы на тему «О пределах компетенции дознавателя ОВД»

?по обеспечению жертве доступа к правосудию, справедливому обращению, возврату собственности или выплате за причиненный вред или ущерб. Краткость приведенных норм, общий характер содержащихся в них рекомендаций, отсутствие механизмов реализации обусловлены не их малозначительностью, а тем, что в международном праве «утвердилось правило, согласно которому выбор способов осуществления его норм оставляется на усмотрение государства»15.

Суверенным государствам следует постоянно и в большем объеме закреплять права своих граждан в межгосударственных договорах о правовой помощи, а также развивать международное сотрудничество с целью дальнейшего поощрения и защиты этих прав и свобод. В процессе оказания международной правовой помощи по уголовным делам назрела необходимость наделения личности соответствующим правовым статусом, который позволит ей стать полноценным участником этого процесса.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Конституции РФ любая личность, наделенная уголовно-процессуальным статусом одного из участников уголовного судопроизводства, имеет право обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчер-

паны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Обращения за помощью могут быть направлены в Европейский суд по правам человека, в разные международные негосударственные (неправительственные) организации. «Предоставление гражданам государства права обращаться непосредственно в международные органы ведет к признанию в какой-то форме международной правосубъектности индивида, к разрыву объективных границ между сферами действия международного и внутригосударственного права»16.

В современный период, связанный с интеграцией государств в мировое экономическое и правовое пространство, назрела необходимость переосмысления не только подходов государств к проблеме борьбы с преступностью, но и статуса «личности в международном праве, о международном сотрудничестве в обеспечении прав и свобод человека в странах любой общественной системы»17.

15 Лукашук И.И. Международное право в судах государств. СПб., 1993. С. 14.

16 Петранов Б. Правовое государство и международное сотрудничество в области прав человека // Международное право в современном мире. М., 1991. С. 113.

17 Павинский В.С. Организация Объединенных Наций и права человека // Идеалы Всеобщей декларации прав человека и современный мир. Уфа, 1999. С. 31.

О ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ ДОЗНАВАТЕЛЯ ОВД

преподаватель кафедры предварительного расследования Московского университета МВД России

Научная специальность: 12.00.09 — уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность E-mail: [email protected] Рецензент: доцент кафедры предварительного расследования Московского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент Н.В. Макеева

Аннотация. Анализируются пределы компетенции дознавателя ОВД, рассматривается вопрос о том, входит ли административная деятельность в компетенцию этого субъекта уголовного судопроизводства.

Ключевые слова: дознаватель, компетенция дознавателя, процессуальные полномочия дознавателя.

ABOUT LIMITS OF THE COMPETENCE OF THE INVESTIGATOR OF LAW-ENFORCEMENT BODIES

the teacher of chair of preliminary investigation of the Moscow university of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Annotation. Article is devoted the analysis of limits of the competence of the investigator of law-enforcement bodies, the question on is considered, whether administrative activity enters into the competence of the specified subject of criminal legal proceedings.

Keywords: the investigator, the competence of the investigator, remedial powers of the investigator.

В соответствии с УКП дознаватель — это один из участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Понятие дознавателя определено в п. 7 ст. 5, согласно которому дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Кодексом.

Анализ норм уголовно-процессуального законодательства, устанавливающих полномочия дознавателя, позволяет сделать вывод о том, что основное его назначение — осуществление уголовно-процессуальной деятельности. Вместе с тем в правоприменительной практике ОВД получила широкое распространение практика привлечения дознавателей к охране общественного порядка.

Смотрите так же:  Как осуществить смену грузополучателя или плательщика в транспортной компании ПЭК. Пэк претензия бланк

Для дознавателя системы ОВД сложилось сложная ситуация, поскольку это должностное лицо сочетает исполнение обязанностей сотрудника полиции и, одновременно являясь субъектом уголовно-процессуальной деятельности, обязано исполнять уголовно-процессуальные функции. Это неприоритетное направление в деятельности дознавателя, поскольку так ставить вопрос неуместно. На одно и то же должностное лицо возложено исполнение разных функций: и административных, и уголовно-процессуальных. Исполняя разные функции, сотрудник ОВД действует либо как участник уголовного судопроизводства, используя полномочия дознавателя, либо как сотрудник ОВД, исполняя полномочия сотрудника полиции. Однако возникает вопрос о пределах компетенции дознавателя.

Дознаватели ОВД выполняют основной объем уголовно-процессуальной деятельности. По УПК РСФСР 1960 г. к подследственности дознавателей ОВД было отнесено 57 составов преступлений, предусмотренных УК. В настоящее время — 80 статей УК (т.е. более 110 составов преступлений), что свидетельствует об увеличении нагрузки на дознавателей ОВД. Деятельность ОВД оценивается в том числе по такому показателю, как качество проведенного дознания. Привлечение сотрудников подразделений дознания к охране общественного порядка не способствует каче-

ственному производству дознания, поскольку отвлекает дознавателя от исполнения им уголовно-процессуальных функций.

Привлекать дознавателей к мероприятиям по охране общественного порядка нецелесообразно. Выход из этой ситуации видится в необходимости его урегулирования в нормативном документе ведомственного уровня, в котором следует запретить использовать сотрудников подразделений дознания не только в мероприятиях по охране общественного порядка, но и в иных мероприятиях, не свойственных и не присущих должности дознавателя.

Анализ деятельности дознавателей системы ОВД позволяет констатировать факт, что помимо возложения на дознавателя функций по охране общественного порядка он осуществляет элементы административной деятельности. Так, в соответствии с приказом МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» дознаватель указан в качестве субъекта подготовки административного протокола в порядке ст. 17.7 КоАП.

Согласно приказу МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» сотрудники подразделений дознания обязаны выявлять при производстве дознания причины и условия, способствующие их совершению, и в установленном порядке вносить в соответствующие органы, организации представления, сообщения (в том числе обобщенные) о принятии мер по их устранению. В случае отсутствия ответа на представление по истечении месячного срока со дня его вынесения дознаватели в 10-дневный срок готовят и направляют напоминание в адрес руководителей организаций с предупреждением о возможности принятия мер административного воздействия в соответствии со ст. 17.7 КоАП (см. п. 5.5 приложения 1 к приказу МВД России «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию», п. 2.4 Инструкции о порядке взаимодействия при применении ст. 17.7

КоАП в отношении должностных лиц, не выполняющих законные требования следователя (дознавателя), — приложение к приказу ГУВД по г. Москве от 30 марта 2010 г. № 212). В соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия при применении ст. 17.7 КоАП в отношении должностных лиц, не выполняющих законные требования следователя (дознавателя), руководители дознания в случае непоступления ответа на представление в течение месячного срока после направления напоминания о необходимости его рассмотрения направляют с учетом территориальности начальнику полиции общественной безопасности ОВД по району г. Москвы документы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении должностных лиц, не исполнивших законных требований дознавателя, с приложением копий представления и напоминания (п. 3.2). Начальник полиции общественной безопасности обязан незамедлительно организовать работу участковых уполномоченных полиции по проверке фактов неисполнения законных требований дознавателя (п. 3.4). Участковый уполномоченный полиции ОВД при получении материала о невыполнении законных требований дознавателя, изложенных в представлении и напоминании, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, и в течение трех суток с момента его составления направляет мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

Готовить подобные протоколы об административном правонарушении вправе и дознаватели. Составлению протокола в порядке ст. 17.7 КоАП предшествует выполнение следующих действий: дознаватель должен разъяснить лицу, в отношении которого составлен протокол, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1; перед составлением протокола об административном правонарушении необходимо получить объяснение от лица с указанием причин неисполнения внесенного представления. После составления протокола об административном нарушении дознаватель должен направить его вместе с другими документами по подсудности мировому судье.

Под другими материалами следует понимать совокупность следующих документов:

• копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому было направлено представление;

• уведомление о получении соответствующим должностным лицом представления или выписку из журнала входящей корреспонденции;

• объяснение должностного лица о причинах неисполнения предписаний, указанных в представлении, а также замечания и дополнения к составленному протоколу;

• протокол об административном правонарушении.

Дознаватель в случае составления им протокола об

административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, обязан собрать весь материал по данному факту. Очевидно, что эта деятельность носит административный характер и не предусмотрена в качестве полномочий дознавателя уголовно-процессуальным законом. В этом случае ведомственными нормативными актами компетенция дознавателя существенно и неоправданно расширена. Практика составления протоколов об административном правонарушении в порядке ст. 17.7 не носит для деятельности дознавателей эпизодического характера, а фактически вменена им в обязанность. В соответствии с приказом МВД России от 19 января 2010 г. № 25 «Об оценке работы милиции» доля административных протоколов по ст. 17.7, составленных дознавателями, от общего количества представлений, на которые не получены ответы, является одним из критериев оценки деятельности подразделений дознания.

Согласно данным, предоставленным Управлением организации дознания ГУВД по г. Москве, это направление деятельности в службе дознания находится на очень низком уровне. Так, за 9 месяцев 2010 г. подразделениями дознания ГУВД по г. Москве в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 158 УПК, внесено 15 030 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений; от компетентных должностных лиц получено 8753 ответа, направлено 239 напоминаний при отсутствии ответов; начальникам милиции общественной безопасности УВД (ОВД) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, направлено 15 материалов; два дела этой категории направлены в суд (до настоящего времени ни одно дело судом не рассмотрено).

Анализируя полномочия дознавателей по составлению протоколов в порядке ст. 17.7 КоАП, этим видом деятельности должен заниматься не дознаватель, а участковый уполномоченный ОВД или ин-

спектор, занимающийся административной деятельностью в ОВД (с этим мнением согласилось большинство — 68% общего числа опрошенных в ходе анкетирования начальников подразделения дознания по г. Москве). Компетенция дознавателя не должна предусматривать осуществление административных полномочий.

Таким образом, применительно к компетенции дознавателя системы ОВД прослеживается тенденция

смешения уголовно-процессуальных и административных полномочий, что недопустимо. Дознаватель является прежде всего субъектом уголовно-процессуальной деятельности, и его компетенция должна охватывать только уголовно-процессуальные виды деятельности. Осуществление иных, не процессуальных функций отвлекает дознавателя, снижает качество проводимого им дознания и не способствует эффективной работе подразделений дознания.

КОММЕРЧЕСКОЕ МОШЕННИЧЕСТВО: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И ВИДЫ

соискатель кафедры криминалистики Краснодарского университета МВД России, кандидат юридических наук Научная специальность: 12.00.09 — уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность

Аннотация. Рассматриваются понятие, состав и виды коммерческого мошенничества. Ключевые слова: коммерческое мошенничество, преступления.

THE COMMERCIAL FRAUD: THE CONCEPT OF, THE COMPOSITION AND THE KINDS

an applicant for the department of criminalistic of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, candidate legal science

Annotation. This article is devoted the concept, the composition and the kinds of the commercial fraud. Keywords: the commercial fraud, the crimes.

Коммерческое мошенничество — понятие, охватывающее серию однородных по содержанию преступных действий. Коммерческое мошенничество — это любые предусмотренные законом формы завладения имуществом, совершенные в процессе оказания услуг, реализации либо приобретения товаров (производственных средств, сырья, топлива, материалов и т.д.). Однако это определение страдает неполнотой, поскольку не отражает хозяйственно-экономического смысла подобных операций.

В юридической литературе встречаются попытки определения этой группы преступлений. Т.Д. Дмит-ренко считает, что основной признак мошенничества

в сфере экономики — отвлечение из хозяйственного оборота и нецелевое использование привлеченных по договорам оборотных средств, включая кредиты бан-ков1. По мнению В.Д. Ларичева, под коммерческим мошенничеством следует понимать противоправные действия, направленные на присвоение товаров, денежных средств, получение иных имущественных выгод, совершенные в процессе хозяйственной деятельности либо под ее прикрытием2.

1 Дмитренко Т.Д. Новые виды судебно-экономических экспертиз // Хоз-во и право. 1993. № 10. С. 32.

2 Ларичев В.Д. Преступления в кредитно-денежной сфере и противодействие им: учеб.-практ. пособие. М., 1996. С. 124.

Условия приема на службу в органы внутренних дел

Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в органы внутренних дел должны соответствовать квалификационным требованиям, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника.

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет. Предельный возраст поступления на службу установлен: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава – 40 лет. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – 50 лет, должностей среднего и старшего начальствующего состава (до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции) – 55 лет.

Принимаются граждане отслужившие по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации или имеющие отсрочку от призыва.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального, ответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят:

  • военно-врачебную комиссию;
  • профессиональный психологический отбор;
  • психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами;
  • проверку уровня физической подготовленности.
  • Проверка уровня физической подготовки кандидата включает в себя сдачу нормативов:

    Мужчины – необходимо набрать не менее 105 баллов в сумме двух упражнений (сила: подтягивание 13 раз – 55 баллов или отжимание 40 раз – 55 баллов; быстрота и ловкость – челночный бег 26,0 – 55 баллов).

    Женщины – необходимо набрать не менее 65 баллов в сумме 2 упражнений (сила: отжимание 7 раз – 35 баллов или наклоны вперед за минуту 17 раз – 33 балла; быстрота и ловкость – челночный бег 33,8 – 33 балла).

    Для поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляет в кадровое подразделение по месту обращения:

    1. Заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел.
    2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
    3. Собственноручно заполненную и подписанную анкету которая выдается для заполнения кадровым подразделением по месту обращения.
    4. Собственноручно написанную автобиографию на бланке выданном кадровым подразделением по месту обращения гражданина.
    5. Документы об образовании и (или) о квалификации.
    6. Документы воинского учета — для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
    7. Трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору.
    8. Уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
    9. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
    10. Согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений.
    11. Согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел.
    12. Иные документы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
    Смотрите так же:  Пенсионный калькулятор. Если зарплата 20000 сколько будет пенсия

    Заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел принимается в случае представления вышеуказанных документов в полном объеме.

    Требования к следователям и дознавателям при трудоустройстве

    Чтобы стать дознавателем/следователем, необходимо получить высшее юридическое образование со специализацией в сфере уголовного права. Для получения углубленного образования в сфере правоохранительной деятельности вместо направления подготовки «Юриспруденция» можно выбрать специальность «Правоохранительная деятельность», которой обучаются пять лет по программе специалитета.

    Выделим общие требования к соисканию должности следователя/дознавателя, которые практически идентичны для всех правоохранительных органов.

  • Высшее юридическое образование является обязательным требованием. Не распространяется правило на некоторых правоохранительных органов, К примеру, для должностей рядового состава органов внутренних дел высшее образование не требуется. Однако в число требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава входит наличие высшего юридического образования. Соответственно, наличие образования отражается и на зарплате.
  • Возраст от 18 лет (в реальности, с учетом получения высшего образования возраст начала карьеры выше). Для определенных должностей возрастной ценз выше, к примеру, на должность руководителя следственного отдела назначаются лица старше 25 лет. В органах внутренних дел введен и предельный возраст в 35 лет.
  • Стаж, по общему правилу, не требуется, то есть можно устроиться следователем сразу после окончания вуза. Но для определенных должностей существуют формальные требования по стажу: к примеру, для соискания должности руководителя следственным отделом назначаются лица имеющие опыт работы по юридической специальности не менее 3 года, причем стаж не обычный, а в органах Следственного комитета, иных следственных органах, прокуратуры, судейских органах.
  • Различные «противопоказания». Для устройства в правоохранительные органы особым образом проверяется сам соискатель. Так, препятствием для работы будут определенные факты из жизни : вид на жительство в другом государстве, статус подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, совершение умышленных административных правонарушений в течение года, признание недееспособным, родство с другим сотрудником правоохранительных органов (который находится в непосредственном подчинении или подконтрольности), наличие права собственности на имущество за пределами России и пр.
  • Медицинское освидетельствование. Особым требованием в системе правоохранительных органов стоит отметить повышенное внимание к состоянию здоровья. Это и понятно – некоторые сотрудники имеют право носить оружие, также сама работа сложная, напряженная, со временем приводящая к профессиональной деформации личности. Поэтому на входе выявляются и отсекаются люди с различными отклонениями, злоупотребляющие наркотическими, психотропными веществами, алкоголем. При наличии ряда заболеваний устройство в систему правоохранительных органов невозможно.
  • Для некоторых должностей в системе органов внутренних дел необходимо также личное поручительство (письменное обязательство) сотрудника.
  • Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.

    Требования, предъявляемые кандидатам, поступающим на службу в органы внутренних дел

    Общие требования к кандидатам в органы внутренних дел:

    — возраст до 35 лет;

    — отслужившие службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

    — гражданство Российской Федерации;

    — образование соответствующее направлению деятельности (кандидаты с высшим юридическим образованием рассматриваются в первую очередь);

    — не привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности в соответствии с требованиями законодательства о прохождении службы в органах внутренних дел;

    — не занимающиеся предпринимательской деятельностью;

    — годные по состоянию здоровья и профессионально пригодные к службе в органах внутренних дел;

    — с соответствующими личными и деловыми качествами, позволяющими выполнять возложенные на сотрудников органов внутренних дел обязанности.

    Условия службы:

    — для впервые принимаемых на службу устанавливается испытательный срок от 2 до 6 месяцев;

    — ненормированный рабочий день;

    — соблюдение ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел.

    По всем вопросам обращаться в Управление по работе с личным составом МВД по Республике Тыва во 2-ую и 4-ую среду каждого месяца, предварительно записавшись по тел. 9-34-17 (г. Кызыл, ул. Ленина, 18)

    Общие требования к работникам:

    — образование, соответствующее направлению деятельности (кандидаты с высшим юридическим образованием рассматриваются в первую очередь);

    — не привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности;

    — годные по состоянию здоровья;

    — с соответствующими личными и деловыми качествами, позволяющими выполнять возложенные на работников органов внутренних дел обязанности.

    Работа Дознаватель Москва

    Получать новые вакансии на почту

    Дознаватель

    Дознаватель отделения дознания ОМВД России по району Чертаново Южное

    высшее образование Условия: .

    Расследование уголовных дел; Требования : Служба в Вооруженных силах Российской Федерации (для военнообязанных); Высшее юридическое образование; Владение ПК на уровне пользователя; Высокая работоспособность; .

    Дознаватель отделения дознания

    Высшее юридическое образование Условия Полный социальный пакет бесплатный проезд на наземном общественном транспорте и метрополитене г. Москвы стабильная з/п от 45 до 50 тыс.руб. бесплатное медицинское обслуживание, 100% оплата.

    Следователь/ дознаватель

    Следователь / дознаватель

    высшее юридическое образование; знание законодательства РФ; Условия: График работы 5/2; отпуск от 40 календарных дней; полный социальный пакет; бесплатный.

    Дознаватель Отделения Дознания

    Предварительное расследование Требования:

    Высшее юридическое образование; Условия: Бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных поликлиниках ГУ МВД России по г.Москве; Ежегодный оплачиваемый отпуск от 40 суток и в .

    Старший дознаватель

    Предварительное расследование Требования: Высшее юридическое образование; Служба в Вооруженных Силах приветствуется( для военнообязанных) Условия: Бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных поликлиниках ГУ МВД России.

    Если пришел запрос о документах от МВД, ФСБ, прокуратуры и СК. Как предпринимателю защититься от уголовного дела

    Адвокат Артем Чекотков рассказывает, кто и почему из силовых структур имеет право направить в компанию запрос о предоставлении информации и к чему это может привести. И главное, как себя оградить от неправомерных действий силовиков?

    Бизнес всегда несет в себе определенные риски: финансовые, ценовые, инвестиционные, репутационные и многие другие. Особенность отечественных бизнес-процессов заключается в том, что они сопряжены и с рисками уголовно-правового характера.

    Сигнал, что бизнесом заинтересовались правоохранительные органы

    В последнее время кризисные явления в экономике привели к тому, что вероятность уголовно-правовых рисков увеличилась, а предприниматели все чаще оказываются в ситуации, когда их коммерческая деятельность может привести к потери бизнеса или даже лишению свободы.

    Такие последствия, безусловно, самые негативные проявления оперативно-следственных мероприятий в отношении бизнеса. И наступают не в каждом случае.

    Однако даже само по себе внимание силовиков к компании может на долгое время дестабилизировать ее деятельность.

    Сигналом, свидетельствующим о том, что вашим бизнесом заинтересовались правоохранительные органы, является получение организацией запроса «О предоставлении документации».

    Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей. Именно оно становится первым этапом в процессе реализации уголовно-правовых рисков.

    В статье мы проанализируем, как сотрудники правоохранительных органов осуществляют предоставленное им полномочие на истребование документации у коммерческих организаций, а также предоставим ряд практических рекомендаций, которые, с нашей точки зрения, могут существенно снизить уголовно-правовые риски вашего бизнеса.

    Массовость направления запросов о представлении документации

    Итак, правом на направление запросов наделен широкий перечень субъектов, начиная от Счетной палаты РФ, заканчивая контрольными ведомствами исполнительной власти (Роспотребнадзор, Росздравнадзор и т.д.). В свою очередь, процесс привлечения к уголовной ответственности входит в сферу компетенции только правоохранительных органов, которые запрашивают документацию в связи с расследованием уголовного дела или проведением проверки заявления о совершении преступления (доследственная проверка).

    Бизнес в данном случае сталкивается со следующими органами: МВД РФ, ФСБ РФ, Следственный комитет РФ. Негативные последствия для юридических лиц могут иметь место и в случае проведения прокурорской проверки, в рамках которой сотрудники Прокуратуры РФ также вправе направлять запросы о предоставлении документации.

    Проявляя интерес к бизнесу, обозначенные субъекты в первую очередь направляют запросы в компанию о предоставлении документации.

    Как уже было отмечено, данное действие является первым этапом в процессе проведения проверки (будь то полицейской или прокурской) и реализуется в подавляющем большинстве случаев.

    Массовый характер направления запросов обусловлен, во-первых, относительной простотой его подготовки (силовикам достаточно напечатать страницу текста).

    Во-вторых, в случае ответа на запрос, правоохранители получают большой объем информации, которая впоследствии может стать доказательствами по уголовному делу.

    В результате при получении запроса необходимо дать ему правовую оценку и только после этого принимать решение о предоставлении информации. Для того, чтобы правовой анализ полученного запроса был полноценным и эффективным, прежде всего, необходимо понимать, что из себя представляет действительно законный и обоснованный запрос, получение которого обязывает компанию предоставить необходимую правоохранителям документацию.

    Юридическая природа запроса о представлении документации

    Запрос информации и документов — это правоприменительный акт. Иными словами, посредством направления запроса сотрудники правоохранительных органов реализуют, предоставленное им полномочие на получение необходимой документации. Эти полномочия закреплены в федеральном законодательстве, регулирующем основы деятельности отдельных правоохранительных органов:

  • МВД РФ наделено обозначенным полномочием п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции». Сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;
  • ФСБ РФ предоставлено право запрашивать информацию в соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности». Сотрудники ФСБ РФ вправе получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
  • Следственный комитет РФ наделен полномочием на истребование документации и информации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете», согласно которому следователь вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
  • Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
  • На основании этих норм правоохранители и направляют в организации запросы о предоставлении документов и информации.

    Но надо понимать, что, как и любой иной правоприменительный акт, который предусматривает выполнение каких-либо обязанностей, запрос информации должен обладать двумя свойствами — законность и обоснованность:

    • законность — предполагает, что требование о предоставлении документации должно быть основано на нормах закона, которые наделяют сотрудников правоохранительных органов правом запрашивать документацию (обозначены выше);
    • обоснованность — заключается в том, что в запросе должны быть указаны конкретные фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.
    • Эти два компонента вместе делают требование силовиков обязательным для исполнения и, соответственно, влекут за собой ответственность за игнорирование запроса.

      На практике чаще всего надлежащая мотивировка требований отсутствует.

      Сотрудники правоохранительных органов убеждены в том, что если закон предоставляет им право запрашивать документы и информацию, то какая-либо дополнительная аргументация в данном случае не требуется.

      Такое толкование своих полномочий помимо того, что свидетельствует о низком уровне правовой культуры конкретного правоприменителя, также создает пространство для злоупотреблений. Так, на практике нередки случаи, когда под прикрытием расследования одного уголовного дела запрашивается информация, которая совершенно не имеет отношения к расследуемым фактам.

      Часто силовики в ходе проверки сообщения о преступлении запрашивают информацию о всей финансово-хозяйственной деятельности организации по всем контрагентам, естественно, не приводя каких-либо оснований истребования столь значительного объема информации.

      Последствия таких нарушений могут выразиться, как минимум, в дестабилизации деятельности коммерческой организации.

      Самые частые варианты запросов

      Продемонстрируем самые распространенные варианты запросов, а также те ошибки, которые допускают правоохранители при их составлении.

      Все их можно сгруппировать по стадиям расследования уголовного дела и отдельно выделить прокурорскую проверку:

    • запросы, направляемые до возбуждения уголовного дела;
    • запросы, направленные после возбуждения уголовного дела;
    • запросы, направляемые в рамках проведения прокурорской проверки.
    • До возбуждения уголовного дела (этап доследственной проверки)

      Практика показывает, что основной массив запросов в организации направляется именно на этапе доследственной проверки.

      Для того, чтобы принять решение о возбуждении уголовного дела правоохранителям необходимо собрать как можно больше информации, свидетельствующей о фактах совершения преступления. И самый удобный способ для этого — направление запроса о предоставлении документации.

      В данном случае бизнес сталкивается с деятельностью уже ставшего легендарным отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОЭБиПК) и реже с оперативными подразделениями ФСБ РФ.

      Направляя запрос в организации, сотрудники данных подразделений, во-первых, должны указать правовые нормы, предоставляющие им право запрашивать документацию (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» или п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»), тогда запрос будет обладать свойством законности. На практике эти правовые нормы содержатся в текстах запроса в большинстве случаев.

      Во-вторых, что самое важное, в качестве фактического обоснования должна быть указана следующая информация:

    • номер и дата КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) — все сообщения о преступлениях должны быть обязательно зарегистрированы и им присваивается номер. Эта информация свидетельствует о том, что правоохранители действительно проводят проверку, а не запрашивают документацию, руководствуясь какими-либо иными (порой не всегда законными) мотивами;
    • в запросе должно быть указано по каким фактам проводятся проверочные мероприятия. Данная информация позволяет оценить действительно ли деятельность коммерческой организации относится к предмету проверки;
    • в тексте запроса должна содержаться информация о том, как запрашиваемая документация связана с предметом проверки.
    • При одновременном наличии этих компонентов, запрос можно считать действительно законным и обоснованным. К сожалению, на практике правильно обоснованные запросы встречаются крайне редко.

      Если информацию о номере и дате КУСП силовики почти всегда указывают, то разъяснение фактов, по которым ведется проверка и тем более то, как запрашиваемая документация относится к ее предмету, отсутствует практически всегда.

      В таком случае при подготовке ответа необходимо указать сотрудникам правоохранительных органов на недостатки запроса с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования. Предоставление документов в таких случаях может привести к негативным последствиям, так как мотивы направления запроса могут быть самыми разными.

      После возбуждения уголовного дела

      В ситуации, когда уголовное дело уже возбуждено, запросы в организации направляются не столь часто.

      Производство по уголовному делу проводят уже не оперативные подразделения, а следственные, у которых достаточно иных, более эффективных инструментов получения информации (проведение обысков или выемок, например).

      Однако зачастую под прикрытием расследования уголовного дела могут быть запрошены документы и информация, которая никак не относится к тем фактам, в связи с которыми осуществляется расследование.

      Такие ситуации не всегда вызваны правомерными причинами, а потому при получении запроса необходимо тщательно проверить его на соответствие критериям законности и обоснованности.

      Как и в случае с доследственной проверкой, силовикам необходимо указать на правовые нормы, закрепляющие полномочия на направление запросов.

      Однако на практике в качестве правового обоснования указывают лишь ч. 4 ст. 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в которой указано, что требования и запросы следователя, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

      Это обоснование некорректно и должно быть дополнено правовой нормой, которая и предоставляет такие полномочия.

      Касательно фактической аргументации запроса документов и информации, она аналогична с этапом доследственной проверки и должна содержать информацию о номере и дате возбуждения уголовного дела, о фактах, по которым осуществляется расследование, а также сведения о том, как запрашиваемая информация связана с предметом уголовного дела.

      Прокурорская проверка

      Как таковая, цель прокурорской проверки, проводимой в отношении коммерческой организации, не сводится к привлечению предпринимателей к уголовной ответственности.

      Сотрудники прокуратуры проверяют деятельность компании на предмет соблюдения тех или иных требований действующего законодательства.

      Однако, если в ходе проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о совершении преступления, то материалы данной проверки направляются уже в правоохранительные органы (полиция, СК РФ) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

      Таким образом, проверка прокуратуры также несет в себе уголовно-правовые риски для бизнеса.

      Сотрудники прокуратуры более тщательно относятся к вопросу мотивировки своих требований. Большинство прокурорских запросов обладает правовым обоснованием, в них также указывается информация о том, по каким фактам проводится проверка.

      Но, как и во всех отмеченных ранее случаях, в запросах, как правило, не объясняется, как истребуемая информация может быть связаны с предметом проверки.

      В такой ситуации запрос нельзя признать мотивированным и ответ на него надо давать с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования.

      Подводя итог описанию наиболее типичных ситуаций, в которых коммерческие организации сталкиваются с получением запроса, необходимо сделать общий для всех вывод о том, что, к сожалению, на практике надлежащее обоснование силовиками своих требований не является повсеместным.

      Безусловно, предоставление документов в таких случаях не является обязательным, однако следует также помнить и о том, что законодательством установлена административная ответственность за неисполнение требований правоохранителей.

      Ответственность за непредставление документов

      Кодекс об административных правонарушениях закрепляет два случая, когда предприниматели могут быть привлечены к ответственности за отказ от представления документов.

      Во-первых, ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» предусматривает ответственность в виде:

    • предупреждения,
    • административного штрафа:
    • — на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;

      — на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

      Эти санкции применяются за непредставление документов, если запрос в компанию поступает на этапе доследственной проверки (до возбуждения уголовного дела).

      Во-вторых, ст. 17.7 КоАП РФ «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» предусматривает ответственность в виде:

      — на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года;

      — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    • административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
    • В этом случае предусмотрены уже довольно серьезные санкции и они могут применяться или при получении запроса после возбуждения уголовного дела, или при проведении прокурорской проверки.

      Правоприменительная практика

      Эти меры ответственности реализуются лишь в тех случаях, когда предприниматели не представили документацию в ответ на законный и обоснованный запрос.

      В подтверждение данного вывода можно привести ряд примеров из судебной практики, где действия правоохранителе признавались незаконными, а предприниматели освобождались от административной ответственности.

      Так, Омский областной суд в постановлении от 02.02.2012 г. по делу № 4-А-10/2012 указал на то, что «Требовать предоставления информации без каких-либо перечисленных в законе оснований, лишь с целью возможного обнаружения в деятельности должностных лиц учреждения или организации признаков преступления, является недопустимым в работе полиции, поскольку такое требование нарушает законные интересы и права не только конкретных граждан, сведения о которых были запрошены, а также законные интересы учреждений и организаций, поскольку их работники вынуждены отвлекаться от своей основной деятельности в целях исполнения запроса полиции».

      В результате действия сотрудников полиции были признаны незаконными, так как в их запросе отсутствовали ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, либо на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении.

      В апелляционном определении Верховного суда Республики Татарстан от 22.08.2013 г. по делу № 33-9847/2013 суд признал неправомерным запрос документации на основании устного требования сотрудника полиции и указал на то, что «действующее законодательство обязывает и дает право сотрудникам полиции получать на безвозмездной основе необходимую информацию, имеющую значение по расследуемому делу, только по мотивированному запросу».

      Показательна позиция Астраханского областного суда, высказанная в постановлении от 16.07.2015 г. по делу № 4а-303/2015 г. Суд, признавая действия правоохранителей незаконными, отмечал «в запросе о предоставлении информации отсутствует ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении. Не указан срок предоставления информации».

      В результате суд пришел к выводу о том, что «требовать предоставления информации без каких-либо перечисленных в законе оснований, лишь в связи со служебной необходимостью является недопустимым. ».

      Практические рекомендации

      Однако, несмотря на приведенные выше позиции судов, все же следует констатировать, что, к сожалению, судебная практика на сегодняшний день сложилась таким образом, что предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности за непредставление документов и в случае, если запрос правоохранителей не обладал свойствами законности и обоснованности.

      В свою очередь, опасения реализации риска привлечения к административной ответственности, не должны становиться стимулом для выполнения незаконных и необоснованных требований сотрудников правоохранительных органов, к тому же в результате может возникнуть иной, куда более серьезный риск — риск привлечения к уголовной ответственности с присущими ему последствиями в виде потери бизнеса или лишения свободы.

      С нашей точки зрения, необходимо следовать следующим рекомендациям:

      1. В первую очередь, следует помнить, что ответственность за непредставление документов наступает лишь в том случае, если полученный запрос является:

      Законным — основан на нормах закона, которые предоставляют право сотрудникам правоохранительных органов запрашивать документы и информацию;

      Обоснованным — указаны конкретные фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.

      2. В подавляющем большинстве случаев, запросы из правоохранительных органов данными свойствами не обладают, а потому следует внимательно изучить полученный запрос, выявить несоответствия и в ответе на запрос указать сотрудникам правоохранительных органов на установленные нарушения.

      3. Ответ на запрос необходимо давать в срок, указанный в запросе, либо, если в запросе не указан срок, в течение месяца с момента получения.

      4. Нередко в организации поступают запросы, которые невозможно достоверно идентифицировать как исходящие от государственных органов.

      Так, получение запроса посредством факсимильной связи, через неустановленных лиц, отсутствие подписи должностного лица, данных исполнителя, телефона обратной связи может свидетельствовать о недобросовестных действиях третьих лиц.

      В таких случаях наилучшим способом реагирования на запрос является ожидание повторного запроса с надлежаще оформленными реквизитами.

      5. В случае, если в коммерческую организацию поступил законный и обоснованный запрос, во избежание совершения административного правонарушения и привлечения к ответственности, необходимо представить истребуемую документацию в указанный срок. Исключением может служить лишь информация, содержащая охраняемую законом тайну.

      Смотрите так же:  Образована Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК). Пресечение и ликвидация всех контрреволюционных действий было

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *