«Все большую популярность приобретают автокредиты с остаточным платежом»

Стоит ли ждать снижения ставки по автокредитам и что будет с льготными госпрограммами? Председатель правления крупнейшего по объему и количеству выданных автокредитов Русфинанс Банка Серж Озеров о том, что происходит с автокредитованием в России.

— Продажи авто стагнируют, а автокредитование растет, хоть и меньшими темпами. Какие у вас прогнозы по итогам года?

— За восемь месяцев зафиксировано снижение продаж новых автомобилей на 2,3%, мы ожидаем сохранение этого тренда. Если не произойдет ускорения, что обычно бывает к ноябрю — декабрю, то продажи новых автомобилей по итогам года могут сократиться на 5—7%. Если говорить об автокредитах, то прирост новых выдач по итогам года может быть в районе 13—15%.

А что будет со средней ставкой по автокредитам? Будет она снижаться вслед за ключевой?

— На банковские кредитные и депозитные ставки влияет не только ключевая ставка. Мы ориентируемся в первую очередь на рыночную ситуацию. При этом, безусловно, решение регулятора о снижении ставки — это позитивный сигнал для всего рынка. На данный момент средняя ставка по кредиту на покупку нового автомобиля составляет 11,9%, для б/у — 13,5%. Мы не ожидаем существенного изменения этого показателя до конца года.

— Правительство перезапустило льготные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (скидка 10% от стоимости авто на уплату первоначального взноса. — Прим. ред.), в частности, чтобы расшевелить рынок продаж авто. В марте на программы было выделено 3 миллиарда рублей субсидий, но они закончились к июню. В июле выделили еще 6 миллиардов рублей. Но и они быстро закончатся. Насколько вообще эти меры эффективны?

— Да, действительно, бюджет в 3 миллиарда рублей быстро разошелся, 6 миллиардов будут расходоваться дольше. Однако следует учитывать, что заемщики, которые ожидали эти госпрограммы и планировали купить бюджетные автомобили, успели это сделать в начале года. Самое существенное изменение в этом году связано со снижением максимальной стоимости автомобиля, который можно купить с господдержкой. Если в прошлом году верхняя ценовая планка составляла 1 миллион 450 тысяч рублей, то в этом году — миллион. При этом произошло удорожание автомобилей, соответственно, уменьшилось количество моделей, которые доступны по госпрограммам. Даже «АвтоВАЗ» предлагает автомобиль, стоимость которого превышает миллион рублей. В целом логика Минпромторга ясна: чем выше пороговая сумма, тем быстрее расходуется финансирование. Эти меры, конечно, помогают, но их недостаточно, чтобы вывести рынок в плюс.

— Некоторые люди пользуются программой ради скидки, а кредит погашают досрочно. Вы это видите по доле досрочного погашения льготных автокредитов?

— Действительно, доля досрочного погашения по госпрограммам существенно выше, чем по стандартным кредитам. И связано это с тем, что заемщиками в некоторых случаях становятся люди, которые не нуждались в кредите или которые попросили кого-то другого оформить кредит на себя с целью досрочного погашения. Конечно, при таких льготных сделках банк несет и дополнительные затраты. Однако прибыль в данном случае — не ключевой фактор участия в программах в качестве банка-партнера. Мы видим, что субсидирование ставок эффективнее стимулирует людей на покупку автомобиля в кредит. Клиент в таком случае получает реально интересную ставку, у него нет мотивации досрочно гасить кредит.

— Тем не менее Минпромторг в апреле представил проект изменения программы, и там не было речи о частичном субсидировании ставки. С 2020 года распределение субсидий собираются проводить на конкурсной основе: господдержку получат те банки, которые пообещают больший объем продаж. Как это повлияет на рынок?

— Мы ведем диалог с Минпромторгом о возможных подходах. Окончательное решение, конечно, за министерством. Со стороны клиента изменения в данном случае заметны не будут. А реакция банков будет зависеть от итоговой редакции программы. Возможно, цель Минпромторга — уменьшить количество контрагентов и оптимизировать документооборот. Естественно, мы не хотим потерять нашу ведущую позицию, учитывая существенный объем выделяемых средств.

— Но некоторым игрокам придется уйти с этого рынка?

— Если они занимают слабые позиции, то им будет сложнее спрогнозировать объем выдач и, соответственно, участвовать. У нас крепкие позиции, поэтому мы можем смело подавать заявку на участие в конкурсе.

— Сейчас некоторые банки, пока в пилотном формате, начали выдавать автокредиты без залога и каско. Будет ли иметь распространение этот вид кредитования? Вы в нем заинтересованы?

— Во-первых, всегда существовали клиенты, которым банки в рамках долгосрочных отношений готовы были предоставить кредит на покупку автомобиля, не оформляя предмет залога, без обременения. Это было и будет. Новое — это то, что некоторые банки выходят в точки продаж и анонсируют подобные пилотные продукты. У нас в данном случае нет интереса, потому что, как правило, эти кредиты будут дороже для клиента, чем кредиты с обеспечением.

— Какие еще вы бы отметили тренды на рынке автокредитования?

— Переход в онлайн. Одобрение кредитов онлайн позволяет еще больше расширить количество брендов, с которыми мы сотрудничаем. Все большую популярность приобретают кредиты с остаточным платежом, или balloon. Этот кредитный продукт позволяет существенно снизить ежемесячные выплаты. Через два или три года, когда истекает срок договора, клиент может либо продлить кредит, либо продать автомобиль, либо оставить его себе и погасить остаток долга за счет собственных средств. Подобный формат делает автокредитование более гибким. Быстро растут выдачи автокредитов в сегменте автомобилей с пробегом. На эту тенденцию влияет ряд факторов. Во-первых, программы trade-in от производителей, за счет которых на рынке появляется все больше б/у автомобилей. Во-вторых, банки улучшают технологию и методологию кредитования этого сегмента, который считается более рискованным, чем кредиты на новые автомобили.

— Какова сейчас доля кредитов на автомобили б/у?

— По нашим расчетам, 17% по количеству выдач. И она будет дальше расти.

— А распространение сервисов каршеринга как влияет на рынок автокредитования?

— Этот сервис пока имеет ограниченное влияние на продажи автомобилей в кредит.

— Однако больше людей будут задумываться: может, не покупать свою машину, а взять в аренду, раз это просто и недорого? Здесь вы угрозы не видите?

— Многое зависит от менталитета. В России автомобиль остается статусной вещью, которая для многих является свидетельством неких жизненных достижений. По нашему портфелю видно, что доля автокредитов для покупки премиум-брендов увеличивается. Это как раз показывает, что людям важен имидж.

— Некоторые эксперты и рейтинговые агентства предупреждают, что уже в 2020 году может быть разворот рынка потребкредитования и рост неплатежей. Вы уже видите какие-то сигналы?

— В настоящее время доля просроченных кредитов в нашем портфеле составляет менее 5%. Для банка, который специализируется на потребительском кредитовании, этот уровень ниже среднего по рынку. Мы наблюдаем за дискуссией ЦБ и Минэкономразвития о сдерживании роста розничных кредитов, при этом я согласен, что спрос ожидаемо снижается. Но ситуация никак не влияет на Русфинанс Банк, учитывая, что наш портфель оптимально сбалансирован и мы не ждем какого-то существенного снижения спроса на наши кредиты в будущем году.

Правительство отберет банки для получения субсидий

Правительство с 2020 года планирует ввести конкурсный принцип определения банков, которые смогут выдавать льготные автокредиты и получать компенсацию из бюджета. Господдержку получат те, кто пообещает продать автомобили на наибольшую сумму, использовав меньше всего господдержки. Это не должно сказаться на конечном покупателе, полагают эксперты, но банки с низкой долей на рынке потеряют доступ к госсубсидированию.

Минпромторг меняет механизм выделения господдержки по программе льготного автокредитования. Согласно проекту поправок, с 2020 года распределение субсидий будет проходить на конкурсной основе: с 1 октября по 1 ноября 2020 года Минпромторг соберет с кредитных организаций заявки на участие в отборе, и шанс его пройти будет тем выше, чем больший объем продаж автомобилей в кредит в 2020 году на 1 руб. субсидии пообещает компания. За недостижение обещанного ее будут штрафовать. Документ разработан по поручению вице-премьера Дмитрия Козака от 31 января. Сейчас банки сначала выдают кредиты, а потом подают в Минпромторг заявки на субсидию. Конкурсный принцип предлагается применять и к другим мерам господдержки промышленности, в том числе к субсидированию лизинговой ставки. По идее Дмитрия Козака, новая система распределения госсредств повысит эффективность поддержки промышленности.

По программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 2015 года банки предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля, для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%. Выпадающий доход банкам компенсируется из бюджета. В 2020 году программа была запущена только в марте, а максимальная стоимость автомобиля, который можно приобрести с господдержкой, снижена с 1,5 млн до 1 млн руб. В бюджете на программу на 2020 год выделено 3 млрд против 9,2 млрд руб. в прошлом году.

Программа льготного кредитования работает в основном в легковом сегменте, а после введения ограничения на стоимость автомобиля в 1 млн руб. коммерческий транспорт практически выпал из нее, поясняет источник “Ъ” на авторынке. За время действия программ в 2020 году (март—апрель) по ним было продано свыше 5 тыс. автомобилей Kia — почти четверть от всех реализованных в России моделей Rio, сообщили “Ъ” в автоконцерне. В Hyundai говорят, что на льготные программы приходится примерно половина выданных автокредитов.

Доля кредитных машин в продажах достигла максимума

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» показывают свою высокую эффективность, говорит главный управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков. При запуске программ господдержки розничные продажи в кредит автомобилей, попадающих под условия, выросли в среднем на 20%, поясняет он. ВТБ в марте—апреле выдал более 5 тыс. автокредитов с господдержкой (33% от всех автокредитов) на сумму 2,3 млрд руб. Глава департамента автокредитования Русфинанс Банка Наталья Русова говорит, что госпрограммы стали ключевым драйвером спроса на рынке автокредитования в первом полугодии. Она отмечает, что сокращение бюджета программы в три раза в 2020 году и снижение стоимости автомобиля существенно ограничили выбор моделей и снизили объем льготных автокредитов. Источники “Ъ” на рынке говорят, что в среднем у крупных банков льготные программы составляют около 10% в общем объеме автокредитов. В «Уралсибе» “Ъ” сказали, что госпрограммы пользовались у населения популярностью за счет реальной возможности получить скидку на автомобиль, среди заемщиков банка наиболее востребованной была программа «Семейный автомобиль». 41–43% льготных сделок приходится на Lada, подсчитали в банке, при этом лидеры продаж в рамках стандартных программ — иностранные бренды.

Ведение реестра получателей субсидий на основании отбора логично, полагает Наталья Русова, но такой подход может отразиться на участниках, имеющих низкую долю на рынке: они просто не смогут участвовать в распределении субсидий. Источник “Ъ” на рынке добавляет, что это не должно затруднить вход новых игроков на рынок автокредитования.

Как авторынку продлили урезанное субсидирование спроса

Изменения приведут к тому, что участие в программах будет интересно только банкам, у которых есть партнерские выдачи по бюджетным автомобилям, говорит Сергей Удалов из «Автостата», и на рынке в итоге останутся только ключевые игроки. При этом на покупателе это сказаться не должно, полагает он: клиенты будут ограничены в выборе банков, но это будут игроки, на долю которых и так приходится основная часть таких кредитов. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что по льготным автокредитам изначально ограничен уровень ставки, что не должно привести к ее росту при сужении числа банков-участников.

Лизинговые субсидии выставляют на конкурс

Правила игры

Поправки, аналогичные новому механизму доступа к льготным кредитам, разработаны Минпромторгом и для льготного лизинга. Предполагается, что с 2020 года лизинговые организации будут получать доступ к господдержке только по конкурсу, причем наибольшие шансы имеют компании, пообещавшие передать в лизинг технику на большую сумму, израсходовав меньше субсидий.

Кроме того, теперь механизм субсидирования «укрупняется», и новые правила будут распространяться сразу на лизинг автомобилей, спецтехники, техники на газомоторном топливе, вагонов и электропоездов, электрического городского транспорта. До этого для каждого вида техники действовали отдельные правила распределения господдержки. Половину от всей господдержки лизинга будет направлено на лизинг автомобилей, еще 22% на спецтехнику. Также документ исключает «квалификационные» требования к лизинговым организациям для заключения соглашений о предоставлении субсидировании.

Схема по своему принципу аналогична корпоративным программам повышения конкурентоспособности (КППК). Через них будут распределяться средства на субсидирование ставок по кредитам (банковские субсидии) и на компенсацию части затрат при транспортировке продукции за рубеж. Критерием доступа к этим субсидиям будут планы компаний по увеличению экспорта до 2025 года. В Минпромторге поясняют, что КППК не может применяться к механизму льготного лизинга, поскольку получатели субсидии — не производители промышленной продукции.

Средний размер автокредита снизился на 8% из-за субсидий

Москва, 16 мая — «Вести.Экономика». Возобновление госпрограмм льготного автокредитования в марте 2020 г. привело к снижению среднего размера автокредита почти на 8%, количество проданных в кредит автомобилей увеличилось на 44,6%.

В то же время количество проданных в кредит автомобилей в марте 2020 г. выросло сразу на 44,6%.

Увеличение выдачи автокредитов, а также снижение их среднего размера во многом стало следствием возобновления с 1 марта текущего года государственных программ льготного автокредитования, отмечают в НБКИ.

В марте 2020 г. самый большой средний размер автокредита в регионах РФ был отмечен в Москве (1 067,7 тыс. руб.), Московской области (931,7 тыс. руб.) и Санкт-Петербурге (908,7 тыс. руб.).

При этом самая серьезная динамика снижения среднего размера автокредита в марте 2020 г. по сравнению с предыдущим месяцем (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) была продемонстрирована в Пензенской (-16,9%), Калужской (-14,9%) и Тамбовской (-14,7%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц снизился на 4,7% и 4,1% соответственно.

Смотрите так же:  Орган опеки в щербинке. Орган опеки в щербинке

При этом больше всего автокредитов в марте 2020 г. было выдано в Москве (6,5 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (4,9 тыс. ед.) и Московской области (4,8 тыс. ед.).

При этом самая серьезная динамика роста выдачи автокредитов в марте 2020 г. по сравнению с предыдущим месяцем (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) была продемонстрирована в Чувашской Республике (+108,3%), Кировской (+87,4%) и Тамбовской (+84,6%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц вырос на 26,8% и 29,9% соответственно.

«Возобновление с 1 марта 2020 г. госпрограмм льготного автокредитования в первый же месяц их реализации резко увеличило количество выданных кредитов на покупку автомобилей, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом в марте весьма существенно сократился и средний размер автокредита. Это во многом связано с тем, что перечень автомашин по программам «Первый/Семейный автомобиль» по большей части ограничен бюджетными марками отечественных и иностранных автопроизводителей. Однако, даже несмотря на ограниченный модельный ряд автомашин, возобновление реализации госпрограмм льготного автокредитования оказывает существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Так, в I квартале доля «кредитных» автомобилей в структуре авторынка почти достигла уровня 60%».

Автокредиты со скидкой: в чем подвох и надо ли ими пользоваться

Дополнительные 3,75 млрд руб. были выделены из бюджета на субсидии по автокредитам. Правда, не для всех, а только для тех, кто приобретает первый автомобиль в своей жизни. Также субсидированные займы смогут получить родители двух и более несовершеннолетних детей.

Условия кредита

Предполагается, что новый – вернее, обновленный – механизм начинает действовать с момента подписания постановления. И, исходя из правил, воспользоваться им смогут более половины населения России.

Вот только машин может на всех не хватить. Предполагается, что по программе будет продано всего 58 350 автомобилей.

ДЛЯ СПРАВКИ: Несложно рассчитать, что средний размер субсидии в таком случае составляет 64 267 руб. При этом максимальная стоимость автомобиля, на который распространяется субсидия, – 1,45 млн руб.

Важно отметить, что речь идет отнюдь не о помощи непосредственно покупателю: если вы приобретаете транспортное средство за наличные, скидка вам не положена. То есть государство поддерживает деньгами не граждан, а банковскую систему. Субсидии-то выплачиваются банкам — вынужденным «по просьбе государства» предоставлять скидки на кредиты начинающим автомобилистам.

Как получить

Заемщику по программе «Семейный автомобиль» достаточно предоставить доказательства того, что у него двое несовершеннолетних детей (собственный паспорт, свидетельства о рождении или паспорта детей, плюс могут потребовать выписку из домовой книги о факте совместного проживания, хотя по букве постановления это не нужно).

С программой «Первый автомобиль» сложнее – и в банке, и в отделении ГИБДД затруднились объяснить механизм доказательства, ссылаясь на отсутствие соответствующих разъяснений из вышестоящих органов. Действительно, новое постановление явно требует появления еще нескольких подзаконных актов.

ДЛЯ СПРАВКИ: Основные условия получения автокредита со скидкой:

это должно быть единственное за год обращение в банк за автокредитом: подписывая договор, вы обязуетесь до конца 2017 года более не брать кредиты на машины;

автомобиль должен быть произведен не ранее чем в 2016 году;

покупка не должна быть произведена на вторичном рынке;

предоплата со стороны покупателя – не менее 20% от стоимости автомобиля;

наконец, у вас уже должны быть водительские права (это требование введено для того, чтобы ограничить возможности покупки машины со скидкой для третьих лиц).

Но самое интересное, что в постановлении, созданном изначально ещё в 2015 году в рамках программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», нет ни слова о том, что приобретаемый со скидкой автомобиль должен быть российской сборки! «Отечественное автомобилестроение» упомянуто в обосновании документа, но не в нем самом.

Тем временем в реальной жизни льготные кредиты выдают только на машины российского производства.

Ловушка для покупателя

Вполне понятно, зачем эта программа понадобилась правительству: российский автопром переживает тяжелые времена. Но они продолжаются уже более четверти века! Что, впрочем, и неудивительно, ведь, стимулируя покупать автомобили, власти в то же самое время запрещают на них ездить.

Иначе никак не назвать повсеместное сужение дорог, распространение платной парковки, неадекватный размер штрафов, «эвакуаторный беспредел». Владение машиной в городах пытаются сделать до бессмысленного дорогим, все меры московского правительства (и осторожно повторяющих его шаги петербургского и екатеринбургского) направлены на уменьшение количества личного транспорта на дорогах…

Проще говоря, власти вливают бюджетные деньги в стимулирование продаж тех самых автомобилей, с которыми потом будут сами же усердно бороться. Складывается ощущение, что идеал российского правительства – водитель, купивший машину, постоянно держащий ее на платной парковке без резидентского разрешения и пару раз в месяц выезжающий из своего района исключительно с целью получить штраф за превышение скорости или проезд по выделенной полосе.

Совет напоследок

• Прежде чем бежать за 10%-ой скидкой, хорошенько посчитайте, во что вам обойдется владение машиной и сможете ли вы ею эффективно пользоваться.

• Не забывайте про постоянно растущие налоги и ставки ОСАГО, а также про то, что вряд ли вам кто-то даст кредит без оформления дорогого каско, ведь машина является залогом и банк заинтересован в ее сохранности.

Купить машину по льготному кредиту

И машина эта — Лада Веста

Я думал, что не могу позволить себе купить новый автомобиль, но в итоге все-таки купил.

Сначала я выбирал подержанную иномарку и перечитал кучу статей о недостатках разных моделей. Закрывая очередное всплывающее окно с б/у автомобилем по цене однушки, я решил рассмотреть новые российские автомобили.

Лада — это, конечно, не Мерседес, но три года эксплуатации она выдержит. Поэтому я узнал о господдержке, изучил кредитные предложения и уехал на своей Ладе Весте прямиком из автосалона, о чем пока не жалею.

Посему поведаю, как купить новый автомобиль при помощи государства и потребительского кредита и не переплатить лишнего.

Голос из банка: очень много кредитов

Чтобы купить автомобиль, автор этой статьи использовал не только автокредит: часть первоначального взноса за машину он внес при помощи потребительского кредита. Автокредит дал автору возможность получить поддержку от государства, а потребительский кредит — взять автокредит на выгодных условиях. После покупки автомобиля автор объединил кредиты в один и смог снизить ежемесячную нагрузку по платежам.

В статье автор делится своим опытом и схемой, которая сделала кредитную нагрузку посильной для него. Если вы просто хотите взять автокредит, такая схема вряд ли вам нужна.

Выгодно ли брать сразу несколько кредитов, чтобы гасить один другим, — спорно. Сам автор считает, что потребительский кредит для автокредита следует брать лишь в том случае, если на первоначальный взнос своих средств не хватает. Иначе от кредита будет только вред.

Редакция согласна. Лучше копите правильно и быстро.

Понять, попадаете ли вы под субсидию

В Российской Федерации действует программа льготного автокредитования: государство компенсирует часть расходов на машину, которую автолюбитель покупает в кредит. Программа действует с 2015 года и будет действовать до 2020, если ее не решат продлить. Чтобы попасть под субсидию, нужно соответствовать определенным требованиям. Их много.

Государство поможет купить автомобиль, если:

  • Вы приобретаете автомобиль для семьи, в которой есть хотя бы двое несовершеннолетних детей.
  • Это ваш первый автомобиль, то есть на вас не были оформлены в собственность другие авто.
  • Остальным государство не поможет. У меня в собственности автомобилей не было, поэтому под программу я попадал. Это не все требования, которые нужно выполнить, чтобы получить господдержку. Есть другие — общие.

    Кредит. Машину обязательно нужно покупать в кредит, причем это должен быть автокредит, а не потребительский. При автокредите машина находится в залоге у банка до полного его погашения. Это как ипотека, только на машину. Срок кредитования — не более трех лет.

    Отсутствие других автокредитов. В год покупки автомобиля у заемщика не должно быть других кредитных договоров на покупку автомобиля.

    Само получение субсидии очень простое: достаточно сообщить о своем желании кредитному менеджеру и подписать предложенный бланк.

    Мое заявление на участие в госпрограмме льготного автокредитования

    Выбрать автомобиль и определиться с кредитом

    С господдержкой можно купить далеко не любой автомобиль. Требования к транспортному средству довольно жесткие, но в моем случае они носили формальный характер из-за ограниченного бюджета:

  • Машина должна быть массой до 3,5 тонн и российской сборки — калужский Фольксваген Тигуан требованиям соответствует.
  • Год выпуска — 2017 или 2020, причем если автомобиль 2017 года, то ПТС должен быть выдан не раньше 1 декабря.
  • Цена — до 1,45 млн рублей.
  • Автомобиль должен быть из автосалона и не по трейд-ину.
  • Я остановился на Ладе Весте из-за цены: 677 900 рублей на момент покупки. Киа Рио и Хендай Солярис в сравнимых комплектациях выходили минимум на сто тысяч дороже. Переплачивать такую сумму я не хотел. Плюс меня подкупал кузов «универсал». Китайский автопром я не рассматривал в принципе.

    Мой будущий автомобиль на стоянке автосалона

    Оценка финансовых возможностей. Я не раз брал кредиты и знаю, что это большая нагрузка. Поэтому перед покупкой автомобиля я всё рассчитал, чтобы потом не переплатить.

    У меня была старенькая Самара, которая была оформлена на отца, и белая зарплата. Самару я продал за 120 тысяч рублей, а белая зарплата помогла мне получить кредит с хорошей процентной ставкой.

    Несмотря на субсидию от государства в размере 10% от стоимости автомобиля — почти 68 тысяч рублей, денег мне не хватало. На момент покупки я не знал, что для участия в программе господдержки нужно брать именно автокредит, поэтому в январе 2020 года я решил взять потребительский в размере 490 тысяч рублей под 13,75% годовых. Цель кредита не указывал, просто на личные нужды.

    Позже в автосалоне я выяснил, что машины в нужной мне комплектации и цвете в наличии нет. Ее нужно было заказать и ждать 2—3 месяца. А для получения субсидии необходимо было взять автокредит прямо в салоне, чтобы свою выгоду получили автосалон, банк и другие участники цепочки. Причем обязательное условие для заключения договора автокредитования — покупка полиса каско. Учитывая, что каско на новый автомобиль я бы в любом случае оформлял, сильно меня это не расстроило.

    Я положил потребительский кредит в ящик, заказал автомобиль и стал ждать звонка менеджера. Пока ждал, я уже платил 11 410 Р в месяц по кредитному договору.

    Вернуть страховку

    Из 300 тысяч рублей заемных средств по автокредиту 43 713 рублей составляли страховки и смс-информирование. Я решил от них отказаться и расторг договоры страхования жизни и GAP -страхования. По закону, это можно сделать в так называемый «период охлаждения» — время, когда страхователь вправе отказаться от договора и вернуть страховую премию в полном объеме. Период охлаждения длится две недели с момента заключения договора.

    Со страхованием жизни понятно: кроме комиссионных от страховой компании банк получает уверенность в том, что с заемщиком ничего не случится и он будет вовремя гасить кредит. Услуга GAP -страхования. позволяет клиенту в случае утраты автомобиля получить возмещение разницы между его первоначальной стоимостью и суммой возмещения по каско.

    Документы лучше всего направить в страховую заказным письмом с описью вложения. Такое письмо подтвердит, что именно и когда вы направили. Еще можно самостоятельно отнести документы в отделение страховой компании и попросить сотрудника поставить печать о получении заявления на вашей копии. Но заказное письмо — менее затратный по времени способ, поэтому я остановился на нем.

    К каждому заявлению нужно приложить копию договора страхования и копию паспорта. Чтобы страховая перечислила деньги на карту, в заявлении нужно указать реквизиты для перечисления платежа.

    Через 30 дней после того как страховая получила мои заявления, мне на карту вернули 100% стоимости страховок: 12 202 рубля за GAP -страхование и 27 311 рублей за страхование жизни.

    Заявление на отказ от страховки

    Объединить кредиты, если их несколько

    Если для покупки автомобиля вам по какой-то причине пришлось взять несколько кредитов, их следует объединить в один потребительский. Это стало моей следующей целью.

    Для этого в августе 2020 года я подал заявление в банк и подобрал лучшие для себя условия потребительского кредита. Кредит пришлось брать на миллион рублей, зато с фиксированной процентной ставкой — 11,7%. Я снова собрал справки от работодателя и согласился на страховку за 5300 рублей. Она включала в себя защиту близких, защиту средств на банковских картах и защиту дома.

    Кредитному специалисту я рассказал всё как есть: что беру такую сумму для погашения кредитов в других банках, взятых под более высокую процентную ставку. Сыграло ли это какую-то роль, я не знаю, но кредит я получил. Моя кредитная нагрузка временно возросла еще на 22 210 рублей в месяц.

    Я сразу погасил предыдущие кредиты: выплатил 450 тысяч рублей по потребительскому и 250 тысяч по автокредиту. И написал еще одно заявление: на возврат 4200 рублей за смс-информирование по договору автокредитования. Это был последний возврат по навязанным услугам.

    Итого на погашение предыдущих договоров я потратил 700 тысяч рублей из полученного миллиона. У меня осталось 540 тысяч рублей: 300 тысяч неиспользованных средств последнего кредита, 200 тысяч от первого потребительского кредита и 40 тысяч возврата по страховкам.

    Я не удержался и оставил на личные нужды 200 тысяч рублей, чтобы наконец-то закончить ремонт. Остаток в размере 340 тысяч рублей пустил на досрочное погашение кредита.

    Сколько в итоге стоила моя машина

    На момент написания статьи у меня есть желанный автомобиль, порядок в доме и кредит в размере 660 тысяч рублей.

    По состоянию на декабрь можно сказать, что с учетом 120 000 рублей от продажи старого автомобиля я уже заплатил за машину 286 886 рублей по трем кредитным договорам до рефинансирования и после него. Деньги за страховки я вернул.

    Сейчас я продолжаю платить 14 568 рублей в месяц. Если бы я не решил доделать ремонт, ежемесячный платеж был бы 10 149 рублей. Это недешево, зато купил сам.

    Кратко: откуда я брал деньги и куда они шли

    Стоимость нового автомобиля — 677 900 Р .

    Мои предварительные расчеты в январе 2020 года:

  • собственные средства — 120 000 Р ;
  • субсидия — 67 790 Р ;
  • потребительский кредит — 490 110 Р , платеж 11 410 Р /мес.
  • Я купил машину в апреле 2020 года.

    Взял автокредит 303 823 Р , платеж 7310 Р /мес.

    Осталось на руках 201 115 Р , платеж по кредитам 18 649 Р /мес.

    Я решил рефинансировать свои кредиты в августе 2020 года и взял большой кредит — 1 000 000 Р , платеж 22 210 Р /мес. плюс страховка 5300 Р .

  • на выплату потребительского кредита и автокредита за 4 месяца — 74 596 Р ;
  • на погашение потребительского кредита — 450 000 Р ;
  • на возврат неиспользованной части большого кредита и его частичное погашение — 340 628 Р ;
  • на погашение автокредита — 250 000 Р ;
  • оставил на ремонт — 200 000 Р .
  • После рефинансирования я вернул деньги за смс-информирование — 4200 Р .

    Осталось выплатить по кредиту 659 372 Р , платеж 14 568 Р в месяц.

    Льготный автокредит с господдержкой — условия и этапы получения в 2020 году + список автомобилей по программе льготного автокредитования

    Добрый день, уважаемые читатели финансового журнала «РичПро.ru»! В этой статье поговорим о льготном автокредите с господдержкой, представим список автомобилей, которые попадают под программу льготного автокредитования, а также расскажем про условия и этапы получения автокредита по госпрограмме.

    Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое государственный автокредит и какие задачи решает программа субсидирования автокредитов;
  • Какие этапы нужно пройти, чтобы получить льготный автокредит в 2020 году;
  • Где лучше брать автокредит с господдержкой;
  • К кому можно обратиться за помощью в получении автокредита по госпрограмме.
  • В конце статьи мы ответим на самые популярные вопросы, касающиеся автокредитов с господдержкой.

    Представленную публикацию следует изучить всем, кто принял решение приобрести транспортное средство в кредит. Даже если вы не планируете оформить льготный кредит на автомобиль, всегда полезно узнать, как можно сэкономить при покупке . Поэтому не стоит терять времени, приступайте к чтению прямо сейчас!

    1. Автокредит с господдержкой (по госпрограмме) — покупка транспортного средства на льготных условиях ????

    Предполагалось, что льготы на покупку автомобилей отменят. Однако правительство приняло решение об их продлении на 2020 год (до 2020 года). Более того, условия автокредитования стали более привлекательными.

    Теперь каждый, кто захочет, имеет право приобрести транспортное средство на льготных условиях (то есть по сниженной процентной ставке). Достаточно, чтобы платежеспособность и иные характеристики заемщика соответствовали требованиям кредитных организаций.

    Прежде чем приступить к подробному изучению вопросов льготного кредитования, следует ознакомиться с его определением.

    Итак, субсидии государства на автокредитование представляют собой денежную помощь Правительства, а также Министерства промышленности, которую они оказывают покупателям и производителям транспортных средств. Ее целью является развитие отечественной автомобильной промышленности.

    К радости желающих приобрести автомобиль на условиях льготного автокредитования программа не только была продлена, ее условия стали значительно лучше . Сегодня стоимость автомобилей, которые можно приобрести в рамках льготного кредитования, увеличена. Обновленная программа действует с 19 мая 2017 года.

    В целом государственные автокредиты в России введены в 2009 году. За это время система претерпела достаточно много взлетов и падений. Программы кредитования за это время были различными, однако их суть не изменялась.

    В соответствии с условиями льготных займов на покупку автомобилей государство оплачивает за заемщика часть процентной ставки. Сегодня максимальный размер субсидии составляет 6,7 %. В результате банк не теряет прибыль, а получают часть из бюджета, часть от заемщика.

    Условия получения автокредита с господдержкой в 2020 году

    Можно выделить ряд основных условий автокредитов с господдержкой:

  • Максимальная стоимость автомобиля, приобретаемого на условиях субсидирования, сегодня составляет 1 500 000 рублей. Изначально эта сумма составляла 750 000 рублей, потом повышалась до 1 450 000 рублей.
  • Начальная ставка по автокредитам не должна превышать 18 % годовых.
  • Максимальный срок автокредита составляет не больше 3 лет.
  • Первоначальный взнос сегодня не является обязательным условием. Его наличие и размер устанавливаются в соответствии с программой банка. До внесения изменений наличие такого платежа было обязательным, он устанавливался на уровне 20% стоимости приобретаемого автомобиля.
  • Приобретаемое транспортное средство находится в залоге. Получается, что до момента полного погашения займа автомобиль по программе государственного автокредитования выступает обеспечением. ПТС все это время будет храниться в кредитной организации.
  • Оформить автокредит на льготных условиях можно только на некоторые марки машин. На условиях субсидирования можно приобрести следующие марки автомобилей, собранных в России: ВАЗ, Киа, Фольксваген, Пежо, Хендай, Рено и другие.
  • Государственный автокредит не выдается на подержанные автомобили.Субсидию можно оформить только на незарегистрированные транспортные средства, возраст которых не превышает 1 года.
  • Масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонн.
  • При решении воспользоваться льготным автокредитом следует понимать, что наличными субсидию в этом случае никому не выдают. Компенсация представляет собой исключительно снижение процентной ставки по займу. Кроме того, разработаны льготы на оформление страхового полиса КАСКО.

    Приятной новостью в льготном автокредитовании в 2017 году стало увеличение^ суммы займа. Благодаря этому перечень иностранных автомобилей российской сборки, на которые можно получить субсидии существенно расширился. Теперь по государственным программам можно приобрести не только бюджетные транспортные средства, но и довольно дорогие внедорожники.

    Желающим ознакомиться с полным списком автомобилей, достаточно посетить официальный сайт государственного автокредитования. Но при этом следует помнить, что каждый банк имеет право ограничить перечень кредитуемых им автомобилей.

    Планируется , что в 2020 году на финансирование льготного кредитования правительство выделит более 10 миллиарда рублей. Этих средств хватит, чтобы купить около 37 000 автомобилей (при максимальной стоимости). Для нашей огромной страны это не так уж и много. Поэтому сомневаться и долго думать не стоит, можно опоздать . Если есть желание, следует приступить к оформлению льготного автокредита уже сейчас!

    В целом тем, кто в текущем году планирует оформить займ на приобретение автомобиля, стоит рассмотреть возможность использовать государственный автокредит. Профессионалы считают, что программу могут остановить в любое время. Именно так и произошло с господдержкой ипотеки.

    Очевидным преимуществом субсидий на автокредит является значительное снижение расходов граждан на проценты по займу. Таким образом россияне могут решить проблемы с приобретением автомобиля с помощью государства.

    При государственном автокредитовании в плюсе (+) остаются все:

  • граждане покупают необходимые им транспортные средства;
  • банк получает запланированный доход (часть от покупателя, часть от государства);
  • в отечественной автомобильной промышленности возрастают продажи производимой продукции;
  • в государстве возрастает активность сразу в нескольких отраслях – финансовой, а также в автопроме.
  • Однако, несмотря на неоспоримые преимущества, государственное автокредитование имеет и несколько недостатков :

  • как и при прочих видах автокредита до его полного погашения автомобиль будет находиться в залоге у банка;
  • срок оформления более длительный, чем у традиционных займов;
  • требования к заемщику ужесточены, оформить льготный автокредит не удастся пенсионерам и молодежи.
  • Доступ к субсидированию есть у жителей всех мегаполисов в крупных российских банках. При этом каждая кредитная организация разрабатывает собственные условия.

    Но есть общее правило для всех банков – чем большее количество доказательств своей платежеспособности заемщик сумеет предоставить, тем более низкой будет процентная ставка.

    Однако на ставку влияет не только количество предоставленных документов.

    Стоимость автокредита также зависит от следующих показателей:

  • размер первоначального взноса;
  • обязанность оформления полиса КАСКО;
  • наличие дополнительного обеспечения (поручителей или залога).
  • В одной из статей нашего журнала можно прочитать о том, где и как взять автокредит без первоначального взноса, страховки КАСКО, справок о доходах и поручителей на новый или подержанный автомобиль.

    2. Какие функции выполняет программа льготного автокредитования — 3 основные задачи гос программы субсидирования автокредита ??

    Субсидирование на приобретение автомобилей является весьма полезной государственной программой. Она выполняет ряд важнейших задач, основные описаны ниже.

    Задача 1. Поддержать отечественную автомобильную промышленность

    По программам льготного автокредитования можно купить как иностранные, так и отечественные автомобили, собранные в России .

    Помимо транспортных средств, сошедших с конвейера ВАЗа, в перечень возможных к приобретению входит значительное количество иномарок. Благодаря субсидированию спрос на подобные автомобили растет.

    Задача 2. Помочь гражданам при выплате автокредитов

    Льготное автокредитование предполагает компенсацию части процентов по займу, оформленному на приобретение автомобиля.

    Максимальная величина субсидии рассчитывается как 2 / 3 ставки рефинансирования, которая установлена на момент оформления автокредита. Для любого заемщика такая разница в ставке означает огромную экономию.

    Задача 3. Повысить активность на российском автомобильном рынке

    Программа субсидирования автокредитов привела к тому, что рынок займов в тяжелом для финансовой сферы 2016 году сумел вырасти .

    По льготным займам на транспортные средства за 9 месяцев прошедшего года было приобретено приблизительно 215 000 автомобилей. Это количество составляет около 2/3 всех приобретенных в автокредит машин.

    Специалисты считают, что закрытие программы субсидирования привлечет к снижению v активности, как на финансовом рынке, так и в продажах автомобилей. Предполагается, что количество выдаваемых автокредитов сократится в 2 раза. Скорее всего, именно поэтому правительство приняло решение продлить программу до 2020 года.

    Если государство прекратит субсидировать автокредитование, спрос на автомобили, произведенные в России, существенно снизится. В итоге упадет производство в автопроме, что в конце концов приведет в значительному спадуv российской экономики. Естественно, подобная перспектива не устраивает отечественное правительство.

    Тщательный анализ задач льготного автокредитования позволяет понять, что эта программа выгодна для всех сторон сделки . Она приносит плюсы банкам, промышленности, российским гражданам и государству в целом.

    3. Как получить льготный автокредит с господдержкой в 2020 году — этапы и условия получения + список автомобилей ??

    Льготы получить всегда бывает непросто. Не исключение и субсидии на автокредитование. Оформить государственный займ сложнее, чем традиционный.

    Желающему получить льготы полезно ознакомиться с представленной ниже пошаговой инструкцией.

    Этап 1. Выбор транспортного средства

    Тем, кто четко определился, что желает купить автомобиль при помощи льготного автокредита, следует выбирать автомобиль, собранный в России. При этом не следует забывать об ограничениях, установленных на стоимость транспортного средства, а также год его выпуска.

    Список автомобилей по программе льготного автокредитования

    Каждый банк составляет свой список автомобилей, на которые он согласен предоставить кредит.

    Среди самых популярных марок специалисты выделяют следующие:

  • Лада (Веста, Приора и другие модели);
  • Некоторые комплектации Ниссан Альмера;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Кобальт;
  • Хендай Солярис;
  • Пежо;
  • Рено Логан;
  • Полный список автомобилей, которые можно приобрести по субсидии, размещен на официальном интернет портале государственной программы кредитования.

    Главное условие, предъявляемое к автомобилям, — российская сборка .

    Этап 2. Выбор кредитной организации и сравнение условий автокредитования

    В государственной программе автокредитования участвует довольно большое количество кредитных организаций. Чтобы выбрать лучший банк , следует изучить и сравнить максимальное количество подходящих программ.

    При выборе важно внимательно изучить следующие характеристики кредитора:

  • ставка и другие условия автокредитования;
  • как долго банк работает на рынке;
  • удобство местоположения офисов;
  • оценки рейтинговых агентств;
  • отзывы клиентов, ранее пользовавшихся услугами автокредитования в рассматриваемой организации.
  • Чтобы сократить время анализа условий автокредитования, стоит воспользоваться специальными интернет сервисами. Такие ресурсы позволяют отобрать всех кредиторов, соответствующих заданным характеристикам.

    Этап 3. Подача заявки и подготовка пакета документов

    Заемщики должны отвечать требованиям кредитных организаций к клиентам, оформляющим льготный автокредит.

    Условия получения льготного автокредита

    Традиционно заявитель должен соответствовать следующим параметрам:

    • возраст в диапазоне 2160лет;
    • гражданство российской федерации;
    • постоянная регистрация в регионе оформления займа;
    • трудовой стаж на последнем месте работы не менее полугода, общий – от5лет.
    • Некоторые кредиторы смягчают описанные условия автокредита. Чаще всего продлевают максимальный возраст и уменьшают необходимый стаж.

      Для оформления льготного автокредита обычно требуются:

    • гражданский паспорт;
    • второй документ, подтверждающий личность;
    • копия трудовой книжки;
    • справка о получаемых доходах.
    • Некоторые банки дополнительно требуют:

    • согласие супругов на займ, оформленное в письменном виде;
    • сведения об имуществе, принадлежащем потенциальному заемщику;
    • подтверждение дополнительных доходов.

    Сегодня подать заявку можно, не только посетив офис банка, но и удаленно – на сайте кредитной организации. О том, как подать заявку на автокредит онлайн, читайте в отдельной статье нашего журнала.

    Время принятия решения в каждой кредитной организации различно. Иногда ответ дают в течение нескольких часов, иногда – через несколько дней.

    Важно учитывать , что при подаче заявки онлайн решение банка будет предварительным. Чтобы получить окончательный ответ, придется прийти в офис банка с пакетом документов.

    Этап 4. Заключение кредитного договора и оформление залога

    Все неоднократно слышали, но повторить будет нелишним – ни в коем случае нельзя подписывать кредитный договор, внимательно не изучив его . Далеко не всегда сотрудники банков рассказывают обо всех нюансах займа, но вся информация содержится в соглашении.

    При изучении договора особенное внимание стоит обратить на следующие пункты:

  • способы внесения ежемесячных платежей – в идеале клиенту должно быть предложено несколько вариантов, в том числе оплата через интернет;
  • наличие различных дополнительных платежей – комиссии за выдачу займа, обслуживание счета и прочие операции;
  • разрешено ли полное и частичное досрочное погашение, если да, на каких условиях оно осуществляется;
  • размер реальной ставки;
  • права и обязанности, как кредитной организации, так и самого заемщика.
  • Для самостоятельного расчёта ежемесячных платежей и процентов по кредиту предлагаем использовать кредитный калькулятор онлайн:

    Когда кредитный договор подписан, остается заключить соглашение о купле-продаже, оплатить первоначальный взнос и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этой процедуры ПТС передается в залог кредитной организации. Обременение снимается только после полного погашения займа.

    Этап 5. Оформление страховки

    Провести регистрацию приобретенного автомобиля без полиса ОСАГО не удастся.

    Более того, при покупке транспортного средства на заемные деньги придется оформить страховку КАСКО. В некоторых случаях оплачивать ее наличными не приходится. Стоимость полиса может быть включена в сумму оформляемого займа.

    Этап 6. Погашение автокредита

    Когда займ будет оформлен, останется своевременно вносить ежемесячные платежи. Автомобиль будет в пользовании заемщика, но в залоге у банка. Это означает, что продать, обменять или совершить иные действия по собственному усмотрению с ним заемщик не сможет.

    Обременение будет снято только после внесения последнего платежа. Затем для получения ПТС заемщику необходимо будет обратиться к кредитору.

    Любой желающий, воспользовавшись представленной выше инструкцией, без проблем оформит государственный автокредит.

    4. Где лучше брать государственный автокредит — ТОП-3 банка с низкими процентными ставками по автокредитам

    При оформлении автокредитов важнейшим шагом является верный выбор банка. От него во многом зависит дальнейший комфорт обслуживания займа.

    Большое количество банков приводит к тому, что на их сравнение требуется достаточно много времени. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться рейтингами, которые составляют профессионалы. Ниже представлены банки с самыми выгодными условиями по автокредитам с государственным субсидированием.

    1) ЮниКредит Банк

    Здесь выдают автокредит с государственной поддержкой на приобретение собранных в России транспортных средств, как отечественных, так и иностранных марок. Действует несколько вариантов оформления льготного займа на покупку автомобиля.

    При подаче заявки на экспресс-кредит ответ банк дает в течение получаса, по стандартным займам решения придется ждать 12 дня. При этом ставка зависит от программы, минимальный ее размер – 8,67 % годовых.

    2) Совкомбанк

    Линейка кредитов в Совкомбанке представлена огромным количеством программ. По автокредитам с господдержкой здесь установлена ставка в размере 9,58 % годовых. Максимальная сумма, которую удастся получить по такому займу, составляет 920 000 рублей. Вернуть деньги банк потребует максимум за 36 месяцев.

    Совкомбанк предлагает получить льготный автокредит, не подтверждая размер получаемого дохода. Однако в этом случае ставка будет более высокой. Еще одно преимущество рассматриваемой кредитной организации заключается в увеличении максимального возраста заемщика до 85 лет.

    3) Кредит Европа Банк

    Льготный автокредит здесь можно получить на сумму до 1 150 000 рублей. Ставка по этой программе устанавливается на уровне 8,53 %. Максимальный срок для такого займа установлен на уровне 3 лет.

    Оформить заявку можно на сайте банка. Также имеется возможность бесплатно получить консультацию в телефонном режиме или онлайн.

    Чтобы легче сравнить рассмотренные условия, основные характеристики программ отражены в таблице.

    Сравнительная таблица банков и их условий автокредитования:

    Кредитная организация Процентная ставка Нюансы автокредитования
    ЮниКредит Банк Минимум 8,67% годовых Ставку снизят, если застраховать жизнь и здоровье
    Совкомбанк 9,58% годовых Максимальный возраст заемщика – 85 лет
    Кредит Европа Банк 8,53% годовых Минимальный размер первоначального взноса – 20%

    5. Почему банк может отказать в выдаче льготного (государственного) автокредита — 5 самых популярных причин ??

    Банк не обязан выдавать льготные автокредиты всем, кто обратится за ними. Кредитная организация самостоятельно принимает решение по каждой отдельной заявке. Нередко заемщик получает отказ . При этом причину такого решения кредитная организация обычно не озвучивает. О том, как и где взять кредит без отказа мы писали в прошлой статье.

    Тем, кто планирует подать заявку на льготный автокредит, полезно ознакомиться со списком основных обстоятельств, которые могут привести к отказу.

    Причина 1. Испорченная кредитная история

    Это единственная причина, которую исправить вряд ли получится. Чтобы банк был более лояльным по отношению к заемщику, следует погасить все просрочки и закрыть действующие займы заблаговременно .

    Важно знать! Если проблемы с кредитной репутацией исправить невозможно, стоит рассмотреть возможность оформления автокредита на супруга. Банк проверяет кредитную историю только самого заявителя, а не его родственников.

    На нашем сайте есть отдельная статья, где и как можно взять займ с плохой кредитной историей и открытыми просрочками — рекомендуем прочитать ее.

    Причина 2. Автомобиль дороже, чем установлено правилами

    В соответствии с программой субсидирования автокредитов приобретаемое транспортное средство не должно стоить больше 1 450 000 рублей. Если это правило нарушить, в оформлении субсидии будет отказано.

    Причина 3. Возраст транспортного средства превышает один год или автомобиль уже был ранее поставлен на учет

    Льготный автокредит не может быть использован на приобретение подержанных автомобилей, а также тех, которые старше 1 года.

    Поэтому выбирать следует только те транспортные средства, которые еще не были поставлены на учет. Более того, важно обратить внимание на год выпуска автомобиля.

    Причина 4. Автомобиль весит более 3,5 тонн

    С использованием субсидии не получится купить автомобиль, масса которого превышает 3,5 тонны. Придется искать более легкие варианты.

    Причина 5. Заемщик хочет приобрести иностранный автомобиль, собранный за границей

    Основной целью государственного автокредита является поддержка отечественной автомобильной промышленности. Поэтому действует ограничение – приобретаемое по программе транспортное средство должно быть собрано в России.

    Таким образом , за исключением кредитной истории можно устранить все основные причины отказа по заявкам на льготный автокредит. В идеале, чтобы не потерять времени, лучше не допустить их в самом начале.

    6. Кто оказывает помощь в получении автокредита с господдержкой? ??

    Нередки ситуации, когда гражданин пытается оформить автокредит, а ему везде отказывают. Встает неизменный вопрос – неужели придется отказаться от приобретения автомобиля с использованием субсидирования?

    На самом деле на финансовом рынке действуют помощники, которые могут существенно повысить шанс на оформление автокредита с господдержкой.

    Можно выделить несколько категорий посреднических компаний:

    1. Кредитные брокеры представляют собой финансовых посредников между кредитной организацией и заемщиком. За определенную плату они помогают получить государственный автокредит. Брокеры не могут гарантировать, что заявка на получение займа с субсидией будет одобрена, но обращение в подобные компании позволяет существенно увеличить^ вероятность положительного решения. Более того, кредитные брокеры помогают получить государственный автокредит на самых выгодных условиях.
    2. Финансовые консультанты также выступают посредниками на рынке льготных автокредитов. От брокеров такие компании отличаются более широким перечнем оказываемых услуг. Они не только помогают оформить государственный автокредит, но и составляют финансовый план, а также дают советы о способах получения дополнительного дохода, приведении семейного бюджета в порядок.
    3. Финансовые супермаркеты оказывают полный спектр финансовых услуг. На одном сайте можно подобрать и сравнить государственные автокредиты, депозиты, страховки от огромного количества компаний.
    4. Многие сомневаются, принесут ли кредитные помощники ощутимую пользу. На самом деле стоит обращаться к ним тем, кто не имеет достаточного объема знаний в области финансов.

      Брокеры и консультанты помогают разобраться во всех тонкостях льготного автокредитования, концентрируют внимание заемщиков на самых важных моментах в договоре займа.

      Основными услугами, оказываемыми финансовыми помощниками, являются:

    5. поиск подходящей кредитной организации;
    6. выбор оптимальной программы займа с господдержкой;
    7. помощь в заполнении заявки на льготный автокредит;
    8. предварительный расчет всех параметров планируемого к получению займа;
    9. изучение кредитного договора;
    10. рефинансирование льготного автокредита.
    11. Более того, посредники помогают сэкономить при оформлении государственного автокредита. Нередко такие компании являются партнерами конкретных банков . В итоге при обращении в кредитную организацию через брокера или консультанта заемщик может рассчитывать на более низкий процент и отмену некоторых комиссий.

      Важно понимать, что получить помощь в оформлении льготного займа бесплатно не получится. Чаще всего оплата услуг кредитного брокера устанавливается как процент от суммы займа, реже величина комиссии оказывается строго фиксированной.

      Заемщики должны помнить, что плата за услуги финансовых помощников взимается только после оформления займа. Любые требования о внесении предоплаты могут быть признаками мошенничества. Кредитный брокер даже после отказа в выдаче автокредита не заканчивает сотрудничество с заемщиком, а продолжает искать подходящий для него вариант.

      7. Часто задаваемые вопросы (FAQ) по программе льготного автокредитования ??

      Далеко не многие во всех подробностях знают о возможности получить льготный займ на приобретение автомобиля. В результате нередко желание оформить государственный автокредит приводит к возникновению большого количества вопросов. Сегодня мы постараемся ответить на самые популярные из них.

      Вопрос 1. Как получить льготный автокредит под минимальный (самый низкий) процент?

      Чаще всего по программам кредитования банки указывают минимальную ставку. Окончательный процент устанавливается для каждого заемщика индивидуально.

      При этом действует главное правилочем выше риск невозврата выданных кредитной организацией средств, тем больше будет ставка по займу. Поэтому на момент подачи заявки важно сделать все, чтобы убедить банк в собственной платежеспособности.

      Чтобы получить самую низкую ставку по льготному автокредиту, заемщику следует:

    12. иметь постоянную прописку в месте нахождения офиса банка;
    13. подтвердить наличие официального трудоустройства;
    14. иметь стаж на последнем месте работы не менее установленного;
    15. собрать максимальное количество документов, подтверждающих платежеспособность – справки о доходах, свидетельства собственности на имущество, выписки с банковских счетов;
    16. иметь чистую кредитную историю.
    17. Абсолютно все банки при рассмотрении поданных заявок обращают внимание на описанные выше характеристики. Чем большему количеству соответствует потенциальный заемщик, тем больше шансов получить льготный автокредит по самой низкой ставке.

      Кроме того , получить минимальный процент во многих банках могут постоянные клиенты, а также те, кто получает заработную плату на карты, выпущенные этой кредитной организацией.

      Вопрос 2. Как выбрать самый дешевый автокредит?

      Чтобы выбрать самый дешевый автокредит, придется сравнить предложения большого количества банков. При этом важно обратить внимание на льготные программы.

      Важно! Субсидии государства позволяют заемщику существенно снизитьv переплату за счет значительного сокращения процентной ставки. Правда, в этом случае выбор автомобилей довольно ограниченный, ведь приобрести можно только новые транспортные средства, собранные в России.

      Тем, кто не имеет возможности самостоятельно просматривать большое количество сайтов, изучая предложения разных банков, стоит посетить специальные интернет ресурсы. На них собраны воедино условия займов на покупку автомобиля от всех кредитных организаций. Достаточно задать нужные характеристики и сервис сам подберет подходящие варианты.

      Еще один эффективный способ поиска подходящего банка для оформления льготного автокредита – обратиться к брокерам. Эти компании не только найдут лучшую программу, но и помогут разобраться во всех тонкостях, изучить нюансы кредитного договора.

      Вопрос 3. Какие условия автокредита для пенсионеров?

      Сегодня приобрести автомобиль на условиях льготного кредитования могут не только граждане трудоспособного возраста, но и пенсионеры. Важное условие – заявителю должно быть не больше 75 лет.

      Пример. Рассмотрим автокредитование для пенсионеров на примере программ Сбербанка и Россельхозбанка.

      Для этой категории граждан Сбербанк предлагает 2 варианта оформления займа на покупку автомобиля: с поручителями и без. Во втором случае возрастная планка снижается – заемщику должно быть не более 65 лет.

      Помимо возраста важнейшей характеристикой заемщика выступает качество кредитной истории. Репутация потенциального заемщика не должна быть испорчена просрочкой и невыплатой займов в прошлом.

      Основные условия автокредитования пенсионеров в двух организациях представлены в таблице.

      Таблица сравнения программ автокредитования пенсионеров в Сбербанке и Россельхозбанке:

      Показатель Сбербанк Россельхозбанк
      Минимальная ставка Для клиентов банка – 14% годовых, для прочих заявителей – 15% 17,5% годовых
      Срок кредитования От 3 до 60 месяцев 1-84 месяца
      Сумма автокредита От 15 тысяч до 1,5 миллиона рублей От 10 до 500 тысяч рублей

      Еще одним важным критерием для одобрения заявки на автокредит, поданной пенсионером, является достаточный уровень платежеспособности. Это означает, что пенсии должно хватать на выплату ежемесячного платежа и обеспечение собственных потребностей. Либо у пенсионера дополнительно должна быть заработная плата (доход).

      Для оформления автокредита пенсионеру понадобится подготовить следующий пакет документов:

    18. паспорт;
    19. пенсионное удостоверение;
    20. справки из Пенсионного фонда о постановке на учет и размере получаемой пенсии;
    21. при наличии дополнительных доходов документ, подтверждающий их.
    22. Пенсионерам, которые получают ежемесячные выплаты на карту Сбербанка, для оформления автокредита в этой организации достаточно предъявить паспорт. В этом случае оформление займа производится достаточно быстро – часто получить деньги можно в течение 2 часов.

      8. Заключение + видео по теме ??

      Льготный автокредит представляет собой реальную помощь государства тем, кто желает приобрести автомобиль. Субсидии позволяют заемщикам значительно снизить уровень переплаты и получить желанное транспортное средство на более выгодных условиях.

      Получить автокредит с господдержкой имеет право любой гражданин. Достаточно соответствовать требованиям банка и подать заявку.

      В завершение советуем посмотреть видеоролик про льготное автокредитование с государственной поддержкой:

      На этом у нас все. Команда журнала «RichPro.ru» надеется, что данная статья помогла вам узнать больше о льготном автокредитовании и условиях получения автокредита с господдержкой. Мы желаем Вам добиваться поставленных целей с максимальной финансовой выгодой!

      Если у Вас остались вопросы по теме публикации, то задавайте их в комментариях ниже. Также будем очень благодарны, если вы оцените наш материал и поделитесь своими идеями, замечаниями по данной теме. До новых встреч!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *