5 требований сотрудника ГИБДД, которые водитель имеет право не выполнять

Любой водитель раз в жизни да сталкивался с неприятным опытом общения с сотрудниками ГИБДД. Возможно, одна из причин этого в том, что большинство автовладельцев не знает своих прав и чувствует себя обязанными выполнять любой приказ человека в форме.

Сразу оговоримся, что вы обязаны выполнять все законные требования сотрудника ГИБДД, их всего четыре. Водитель обязан:

  • подчиняться указаниям регулировщика (например, остановиться или повернуть в другую сторону)
  • предоставлять документы для проверки
  • предоставлять свой автомобиль полицейскому в случае служебной необходимости
  • пройти медосвидетельствование на предмет опьянения.
  • Мы же расскажем о самых распространенных требованиях представителей полицейского управления, которые, согласно правовым нормам, водитель выполнять не обязан.

    «Дыхнуть»

    Такое ощущение, что в любой непонятной ситуации сотрудник ГИБДД сурово просит «а ну-ка дыхни». Даже если водитель трезвенник и язвенник, нервы ему такая просьба подпортит. Но согласно статье 10 ФЗ №475 от 10.09.2016 «Об утв. правил освидетельствования. » водитель вправе отказаться дышать в прибор.

    Если уж инспектор настроен решительно, то ему придется оформлять процедуру медосвидетельствования по правилам — с протоколом и прочими атрибутами. Тут уж вам придется ехать.

    Выйти из машины

    Одно из самых распространенных требований. Однако, если не проводится досмотр машины (опять же с протоколом и понятыми) или административное задержание, то просьба выйти из машины является правом водителям, а вовсе не обязанностью.

    Открыть багажник

    Требование вполне законное, вот только осуществляется оно в большинстве случаев совсем не так, как должно. Если сотрудник ГИБДД требует показать или разгрузить ваш багажник, чтобы посмотреть, что там есть, это в любом случае попадает под понятие «досмотр». А значит должен быть составлен протокол и приглашены понятые.

    Показать паспорт

    Не самое частое требование, но все же встречается. Согласно статье 2.1.1 ПДД РФ, паспорт не входит в перечень документов, которые водитель обязан показывать по требованию инспектора ДПС.

    Прекратить съемку

    Право водителя фиксировать на видеосъемку действия сотрудника ГИБДД предусмотрено Конституцией РФ и федеральным законом п.1 «О полиции». Так что спокойно снимайте, несмотря ни на что.

    Статьи, которые будут вам полезны:

    ?? В Грузии правительство настолько успешно боролось с коррупцией, что теперь грузинские полицейские не берут взяток. Как так ?

    Мы знаем все об автостраховании и хотим, чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно на дороге. На этом канале мы делимся лайфхаками о том, как правильно вести себя в спорных ситуациях, как разговаривать со страховыми компаниями и всегда добиваться компенсаций.

    На Южном Урале пьяный водитель сбил сотрудника ГИБДД

    В Магнитогорске пьяный водитель сбил полицейского протаранил два патрульных автомобиля, сообщает «Челябинск Сегодея».

    Инцидент произошел около двух часов ночи. Сотрудники ГИБДД обратили внимание на Ниву, водитель которой, увидев полицейских, прибавил скорость. Требования об остановке он не выполнил. Инспекторы ДПС устроили погоню. Уходя от нее, 27-летний водитель сбил полицейского и врезался в две служебные машины ГИБДД. После этого Ниву удалось остановить.

    «За рулем находился мужчина, 1992 года рождения, в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждено медицинским освидетельствованием», — пояснили в региональном полицейском Главке.

    В отношении водителя возбудили административные дела по части 1 статьи 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения», части 2 статьи 12.25 «Невыполнение законного «требования» сотрудника полиции об остановке транспортного средства», части 1 статьи 19.3 «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» КоАП РФ. Сейчас решается вопрос об избрании водителю меры пресечения. Материалы по факту насилия в отношении представителя власти готовятся к направлению в следственный комитет.

    Сотрудник ДПС получил телесные повреждения. Врачи оказали ему медицинскую помощь и назначили ему амбулаторное лечение.

    Сотрудники ГИБДД остановили пьяного водителя в Екатеринбурге только после стрельбы по колесам

    В Екатеринбурге в ночь с 29 на 30 ноября инспекторы ДПС гонялись за пьяным водителем, для остановки пришлось применить табельное оружие, сообщает Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.

    Смотрите так же:  Пенсия по инвалидности. Курсовая работа пенсия по инвалидности

    Около 3 часов ночи, заметив на перекрестке улиц Альпинистов и Чистая на Химмаше, автомобиль ВАЗ-2114, который вилял из стороны в сторону, сотрудниками ГИБДД было принято решение об остановке транспортного средства и проверки документов у водителя. Но водитель проигнорировал требования сотрудников полиции и продолжил движение.

    Началось преследование, в ходе которого сотрудники ГИБДД с помощью громкоговорящего устройства требовали от водителя остановится, но водитель продолжал движение. На автодороге «Екатеринбург-Тюмень» после применения табельного оружия водитель остановился. Освидетельствование показало результат 1,7 мг/л, что соответствует высокой степени опьянения. Сам 40-летний водитель ничего пояснить не смог. В ответ на вопросы сотрудников полиции он бессвязно говорил отдельные слова.

    Отметим, что в минувшие выходные сплошные проверки транспорта прошли сразу в нескольких городах Свердловской области. За три дня автоинспекторами задержано 158 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, причем 19 из них ранее уже привлекались к административной ответственности за нетрезвое вождение, теперь им грозит уже уголовная ответственность. Часть водителей – 34 человека отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Им грозят крупные штрафы и лишение права управления.

    Кроме этого, в Свердловской области пресечено 123 факта нахождения за рулем водителей, не имеющих права управления. Большая часть этих водителей – 98 ранее не получала водительских удостоверений, дающих право управления транспортными средствами.

    Пять требований гаишника, которые водители имеют право игнорировать

    Не секрет, что законное требование полицейских обязательно к исполнению, а их просьбу всегда можно игнорировать. Эту разницу каждый инспектор ГИБДД прекрасно знает, но не спешит об этом осведомлять водителей. Мало того, незаконные распоряжения, которые на самом деле можно расценивать только как просьбы, со стороны полицейских звучат регулярно, и самые распространенные из них отметил портал «АвтоВзгляд».

    Выйти из машины

    Сотрудник правоохранительных органов имеет право потребовать от водителя покинуть салон автомобиля только после оформления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя, а также в случае отстранения гражданина от управления транспортным средством — например, по причине алкогольного опьянения. Других поводов тревожить водителя у полицейских нет.

    Пройти в патрульный автомобиль

    Пункт 93.3 Приказа МВД № 664 допускает, что сотрудник ГИБДД имеет право предложить автовладельцу занять место в патрульной машине, либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Так что у водителя есть все основания отказаться от подобных приглашений, и в этом случае угрозы полицейского административным арестом на пятнадцать суток за «неповиновение законному распоряжению» будут незаконны.

    Открыть багажник без протокола досмотра

    Напомним, что под «осмотром» подразумевается визуальное исследование салона автомобиля через окна. А требование открыть багажник и проверить его содержимое расценивается, как «исследование машины на предмет наличия в ней орудий или предметов совершения правонарушения» без нарушения ее конструктивной целостности и демонтажа деталей — то есть на юридическом языке речь уже идет досмотре. Такая процедура обязательно должна фиксироваться на видеокамеру, либо происходить в присутствии двух понятых. По результатам досмотра составляется протокол, где должна быть указана веская причина его проведения. Только в этом случае требование полицейского будет законно.

    Что делать, если гаишник остановил машину и долго не подходит к водителю

    Какие требования сотрудника ГИБДД можно не выполнять

    Сразу оговоримся, что водитель обязан выполнять законные требования сотрудника ГИБДД, как представителя полицейского ведомства. По большому счету, все они сводятся к четырем пунктам, содержащимся в ПДД. Водитель обязан выполнять указания регулировщика, в том числе — требование сотрудника остановиться. Автовладелец должен предоставлять полицейскому документы для проверки, а в случае необходимости и свой автомобиль для выполнения какого-нибудь служебного подвига. Ну и, наконец, по требованию работника ДПС он обязан пройти процедуру медосвидетельствования на предмет опьянения. Чего же еще порой требуют от водителя «инспектора с большой дороги»?

    Пожалуй, самая распространенная просьба при остановке машины звучит как: «а ну-ка дыхни!» При этом сотрудник ГИБДД надеется провести экспресс-анализ выдыхаемого водителем воздуха на предмет содержания спиртного. Если страж порядка алкоголь унюхивает, водителя приглашают на проведение полноценной «продувки». Если нет — «счастливого пути»! На самом деле, никакого «дыхни» в регламенте действий патрульного при общении с водителем нет. В связи с этим водитель легко может отказаться «дыхнуть». Если инспектор что-то подозревает, пусть оформляет полноценную «продувку» на алкоголь со всеми положенными атрибутами — с протоколом, одноразовым мундштуком, «чеком» и т. п. Ну а коли лень ему все эти телодвижения совершать, то и нечего к людям с дурацкими просьбами приставать.

    Также вполне можно игнорировать предложения патрульного пройти в его машину для оформления протокола (когда это не касается медосвидетельствования на алкоголь). Дело в том, что с уже составленным протоколом водитель может ознакомиться и на свежем воздухе — точно также как и внести в него свои пояснения и личную подпись. А инспекторское «пройдемте в машину» может обернуться «разводом» на взятку со стороны полицейских.

    Иногда, особенно на стационарных полицейских контрольных пунктах, сотрудники ГИБДД решают, что им очень нужно досмотреть машину. В связи с этим предлагают водителю самому разгрузить ее багажник. На самом деле досмотр — процессуальное действие, предполагающее составления протокола, присутствия понятых и всего такого. Но нигде не сказано, что законопослушный водитель при этом должен сам вытаскивать вещи из машины. Полиции нужно, пусть сама и занимается разгрузко-погрузкой.

    А еще сотрудники ДПС после вступления в силу нового регламента ГИБДД повадились требовать от водителей «прекратить видеосъемку», если тот решает зафиксировать для истории процедуру своего общения с ДПС. Такое требование полицейского в форме можно спокойно игнорировать, оно незаконно. Начальник ГИБДД генерал Черников даже специальный циркуляр по всем подразделениям ДПС некоторое время назад разослал!

    Требования инспектора ДПС

    Многие россияне за свою жизнь, так или иначе, сталкивались с полицейским произволом. Автовладельцы являются группой людей, которая считается наиболее подверженной полицейскому беспределу. Автоинструкторы расскажут, какие требования инспекторов ДПС должен выполнять водитель, а что является превышением должностных полномочий. Также, инструкторы по вождению объяснят, на какие статьи законодательства можно ссылаться при разговоре с автоинспектором.

    Обязанности инспектора

    Что следует знать, чтобы не стать жертвой произвола инспекторов ГАИ?

    Для предотвращения полицейского беспредела, закон четко установил, что водитель не обязан выполнять все требования инспекторов, а только те из них, которые являются законными. При встрече с инспектором ДПС водитель обязан выполнить ряд действий. Их всего пять, и они четко прописаны в ПДД.

    1. Водитель должен остановиться по требованию регулировщика или сотрудника полиции.
    2. Отдать ему документы для осуществления проверки.
    3. Передать свою машину сотрудникам полиции, врачам или ФСБ, в случае необходимости выполнения оперативной задачи.
    4. Пройти медосвидетельствование на предмет опьянения по требованию инспектора.
    5. Выполнять распоряжения регулировщика «сюда нельзя, туда можно».

    Закон «О полиции» четко указывает, что любое ограничение прав и свобод граждан возможно только на основаниях предусмотренных законом.

    Поэтому, если вас заставляют положить руки на капот и раздвинуть ноги, стоит поинтересоваться на основании какой статьи вас обязывают это сделать. Звучит смешно, но это Закон и именно так должно быть!

    Пройдемте?

    Все привыкли, что общение с инспектором ДПС проходят по примерно следующему сценарию: вы отдаете в окно машины документы, а он предлагает пройти в служебную машину для составления протокола или просто «разобраться на месте». Но стоит ли это делать?

    Согласно букве закона, автоинспекторы предлагают водителям покинуть салон автомобиля в следующих случаях:

    Смотрите так же:  Оформить ОСАГО онлайн РЕСО-Гарантия. Купить полис осаго ресо через интернет
  • Если есть какая-то техническая неисправность или нарушены правила транспортировки грузов, для устранения этих неисправностей.
  • Если имеются достаточные сведенья, чтобы предположить, что водитель пьян.
  • Если есть необходимость проведения сверки номера агрегата с записями в техпаспорте в присутствии водителя.
  • В случае проведения досмотра грузов и транспортного средства.
  • Если пассажиры или водитель подозреваются в совершении какого-либо преступления (должна быть ориентировка).
  • В других случаях, когда требуется оказать помощь другим участникам движения или оформить нужные документы (быть понятым).
  • Таким образом, вы имеете полное право отказаться выходить из салона своего авто по требованию сотрудника ДПС.

    Посмотрим видеосюжет о беспределе инспекторов ДПС:

    Проверка технического состояния

    Если конкретно говорить о нарушении прав водителей инспекторами ДПС или даже о настоящем разводе, стоит привести пример с тонировкой боковых стекол.

    Очень часто инспекторы требуют оторвать пленку или договориться на месте. Как стоит вести себя в подобных случаях?

    Согласно закона, требования сотрудника ДПС вполне обоснованно, поскольку эксплуатация автомобиля запрещена, если на него нанесены дополнительные покрытия, которые ограничивают обзорность с кресла водителя. Поэтому инспекторы требуют сорвать пленку, то есть устранить неисправность. А согласно пункту 2.3.1 ПДД в случае возникновения подобных неисправностей водитель должен попытаться устранить их, а если это невозможно, то проследовать в место стоянки или ремонта, приняв необходимые меры предосторожности.

    Такие меры предосторожности можно обеспечить, просто опустив передние стекла.

    Сообщите об этом сотруднику ДПС, сошлитесь на ПДД. Он должен просто выписать вам штраф и отпустить. Он не имеет права задерживать вашу машину, как и не имеет права заставлять вас срывать пленку.

    Кроме того, согласно Приказу МВД, проверка техсостояния транспортных средств непосредственно на дороге запрещена. На этот приказ можно сослаться при разговоре с инспектором. Как говориться, незнание закона не освободит от ответственности, а знание закона поможет вам отстоять свои права.

    Условия приема

    Условия приема на службу в органы внутренних дел и ГИБДД

    Право на работу в ГИБДД имеют россияне, возраст которых составляет от 18 до 40 лет, вне зависимости от половой, национальной либо религиозной принадлежности, должностного и имущественного положения, социального происхождения, членства в каких-либо общественных объединениях и убеждений. Главное им должны позволять качественно проходить службу уровень здоровья и образования, нравственные, деловые, а также личные качества. Обучаться службе в ГИБДД могут те, кто еще не стал совершеннолетним, но уже имеет средний уровень образования.

    Максимальный возраст для тех, кто был уволен из органов внутренних дел и вновь заступающих на службу составляет:

    • 45 лет (диапазон должностей от младших лейтенантов до подполковников);
    • 50 лет (для полковников);
    • 55 лет (для генерал-майоров);
    • 60 лет (для генерал-полковников).
    • Чтобы поступить на службу в ГИБДД необходимо получить диплом учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию и иметь среднее специальное (полученное в техникуме), либо высшее образование.

      Прочие требования

      • Одно из важнейших условий – это полученное среднее специальное либо высшее образование. А также, на основании того, что ГИБДД в чем-то равно военной структуре, то чтобы работать там, нужно отслужить в Вооруженных Силах Российской Федерации.
      • Хоть это и несколько неприятная работа, но когда человек заступает на службу в ГИБДД, ему обязательно нужно будет сначала потрудиться на улице. От вас при этом потребуется добросовестно выполнять обязанности при общении с нарушителями ПДД и пострадавшими в результате таких инцидентов, изучении деталей произошедших аварий и составлении сопроводительной документации. Последний пункт это одно из тех составляющих того опыта, который позволит в будущем претендовать на руководящий пост.
      • Чтобы грамотно выполнять свои функции при выполнении рейдов, вам понадобится перед поступлением на службу получить водительские права категорий В и С.
      • И еще вам нужно иметь безупречную биографию и опыт спецстажировки.
      • Ограничения в приеме на службу в органы ГИБДД и ее прохождении

        Вы не можете претендовать на службу в ГИБДД, в случае если по решению суда вас признали ограниченно, либо полностью недееспособным, также, если вы не отвечаете каким-либо вышеперечисленным требованиям к службе, либо имеете судимость. В том числе этому препятствуют отсутствие водительских прав категории «В», административная ответственность и отсутствие в биографии службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.