66 приказ приложение 4

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

от 9 декабря 2008 г. № 705н «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2009 г. № 13459);

от 12 августа 2009 г. № 581н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. № 705н» (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2009 г. № 14806);

от 20 июня 2011 г. № 577н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. № 705н» (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2011 г. № 21820).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр В.И. Скворцова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г.

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н)

1. Настоящие Порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками (далее — работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее — Порядок и сроки).

2. Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

3. Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.

4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

5. Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. № 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный № 23879), квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

6. Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема.

7. Государственные и муниципальные образовательные и научные организации обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и навыков работников государственных и муниципальных организаций в рамках реализации ежегодно устанавливаемого государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8. Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет организуется:

— для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);

— для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

9. Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

— личное заявление работника;

— наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков);

— наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков).

10. Освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации и профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

11. Работники, указанные в пункте 8 настоящих Порядка и сроков, успешно завершившие освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности.

Обзор документа

Установлен новый порядок повышения квалификации, переподготовки и стажировки медицинских и фармацевтических работников.

Как и ранее, повышать квалификацию необходимо не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. Для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности, обязательна переподготовка.

Обучение проходит в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам. Оно проводится с отрывом от работы (в том числе частичным) и по индивидуальным формам. Определены документы, необходимые для зачисления на обучение.

Повышение квалификации и профпереподготовка организуются в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.

Сотрудники, чей уровень образования не соответствует этим требованиям, но имеющие стаж практической работы по специальности не менее 10 лет, направляются на повышение квалификации (в объеме от 100 до 500 часов). Имеющие стаж работы 5-10 лет — на переподготовку (срок обучения — свыше 500 часов). Только после успешного окончания обучения они могут продолжить работу по специальности.

О повышении квалификации выдается свидетельство, о переподготовке — диплом.

Необходимость прохождения стажировки определяет работодатель. Он же устанавливает ее продолжительность (по согласованию с руководителем образовательной или научной организации).

Приказ СК России от 06.07.2020 N 66 (ред. от 05.12.2020) «Об утверждении Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2020 N 51805)

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИЕМА НА СЛУЖБУ (РАБОТУ) В СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕВОДА НА ДОЛЖНОСТЬ,
ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ И УВОЛЬНЕНИЯ ИЗ СЛЕДСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях организации кадровой работы в Следственном комитете Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30 (ч. 1), ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 7, ст. 607; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; N 52 (ч. 1), ст. 7542; N 52 (ч. 1), ст. 7550; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 55; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 45; ст. 46; N 31 (ч. 1), ст. 4787; ст. 4795; N 31 (ч. 1), ст. 4795; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 76), пунктом 17 и подпунктом 9 пункта 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26 (ч. 2), ст. 3528; N 30 (ч. 2), ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 211; N 52 (ч. 5), ст. 7616), приказываю:

1. Утвердить Порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации.

2. Определить, что действие Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации не распространяется на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, и воинские должности в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.БАСТРЫКИН

Приказы департамента финансов

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 26 марта 2020 года № 21

«О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард»

Смотрите так же:  В какой суд подавать иск в случае экономического спора. Иск ооо к ип в какой суд

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 18 ноября 2020 года № 69

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 22 октября 2020 года № 66

«О внесении изменений в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 09 июля 2020 года № 39

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 25 июня 2020 года №38

«Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 24 декабря 2020 года №95

«О внесении изменений в приложение №2 к Порядку определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 24 декабря 2020 года №94

О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 09 ноября 2016 года №65

Об утверждении формы реестра источников доходов бюджета города Салехарда, направляемого в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете города Салехарда, в Городскую Думу муниципального образования город Салехард

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 26 сентября 2020 года №66

«О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 22 августа 2020 года №55

О Порядке представления в департамент финансов Администрации города Салехарда главным распорядителем средств городского бюджета, представлявшим в суде интересы муниципального образования город Салехард в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования судебного акта

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 10 мая 2020 года №35

«О внесении изменений в Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 11 апреля 2020 года №32

Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Салехард, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 11 апреля 2020 года №31

«Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам получателей средств городского бюджета, на средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, и документов, связанных с их исполнением»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 04 апреля 2020 года №27

О внесении изменений в Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 28 марта 2020 года №24

«О внесении изменений в Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 21 февраря 2020 года № 19

Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования город Салехард субсидий некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 29 января 2020 года № 16

«О внесении изменений в приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 07 апреля 2014 года № 19»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 28 декабря 2017 года № 89

«Об утверждении Порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Салехард»

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 25 декабря 2017 года № 88

Приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 07 ноября 2017 года № 83

«О сроках представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Салехард за 2017 год, месячной отчетности в 2020 году в департамент финансов Администрации города Салехарда»

Приложение N 4. Коды строк в формах бухгалтерской отчетности, указываемые в годовой бухгалтерской отчетности организации, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти

Информация об изменениях:

Приложение 4 изменено с 1 января 2020 г. — Приказ Минфина России от 19 апреля 2020 г. N 61Н

Изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г. Организация вправе принять решение об их досрочном применении

Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н в приложение внесены изменения

Приложение N 4
к приказу Минфина РФ
от 2 июля 2010 г. N 66н

Коды строк в формах бухгалтерской отчетности, указываемые в годовой бухгалтерской отчетности организации, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2011 г., 6 апреля 2015 г.

Итого внеоборотных активов

Результаты исследований и разработок

Нематериальные поисковые активы

Материальные поисковые активы

Доходные вложения в материальные ценности

Отложенные налоговые активы

Прочие внеоборотные активы

Итого оборотных активов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

Прочие оборотные активы

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) *(1)

Собственные акции, выкупленные у акционеров*(2)

Переоценка внеоборотных активов

Добавочный капитал (без переоценки)*(3)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)*(5)

Долгосрочные заемные средства

Отложенные налоговые обязательства

Прочие долгосрочные обязательства

ИТОГО долгосрочных обязательств

Краткосрочные заемные обязательства

Краткосрочная кредиторская задолженность

Доходы будущих периодов

Прочие краткосрочные обязательства

ИТОГО краткосрочных обязательств

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

Валовая прибыль (убыток)

Прибыль (убыток) от продаж

Доходы от участия в других организациях

Проценты к получению

Проценты к уплате

Прибыль (убыток) до налогообложения

Текущий налог на прибыль

Постоянные налоговые обязательства (активы)

Изменение отложенных налоговых обязательств

Изменение отложенных налоговых активов

Чистая прибыль (убыток)

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

Совокупный финансовый результат периода

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА

Величина капитала на 31 декабря года, предшествующего предыдущему

Дополнительный выпуск акций

Уменьшение капитала — всего

Изменение резервного капитала

Величина капитала на 31 декабря предыдущего года

Увеличение капитала — всего

Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала

Увеличение номинальной стоимости акций

Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала

Уменьшение номинальной стоимости акций

Уменьшение количества акций

Реорганизация юридического лица

Изменение добавочного капитала

Величина капитала на 31 декабря отчетного года

Капитал всего до корректировок

Корректировка в связи с исправлением ошибок

Капитал всего после корректировок

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) всего до корректировок

Корректировка в связи с изменением учетной политики

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) всего после корректировок

Другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки всего до корректировок

Другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки всего после корректировок

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

От продажи продукции, товаров, работ и услуг

Арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей

От перепродажи финансовых вложений

Поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги

В связи с оплатой труда работников

Проценты по долговым обязательствам

Налога на прибыль организаций

Сальдо денежных потоков от текущих операций

От продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)

От продажи акций других организаций (долей участия)

От возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам)

Дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях

В связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов

В связи с приобретением акций других организаций (долей участия)

В связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам

Процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива

Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций

Получение кредитов и займов

Денежных вкладов собственников (участников)

От выпуска акций, увеличения долей участия

От выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др.

Собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников

На уплату дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников)

В связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов

Сальдо денежных потоков от финансовых операций

Сальдо денежных потоков за отчетный период

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода

Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю

ПОЯСНЕНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ И ОТЧЕТУ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

Наличие и движение нематериальных активов за отчетный год — всего

(виды нематериальных активов)

Наличие и движение нематериальных активов за предыдущий год — всего

Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией — всего

Нематериальные активы с полностью погашенной стоимостью — всего

Наличие и движение результатов НИОКР за отчетный год — всего

Наличие и движение результатов НИОКР за предыдущий год — всего

Незаконченные и неоформленные НИОКР за отчетный год — всего

Незаконченные и неоформленные НИОКР за предыдущий год — всего

Незаконченные операции по приобретению нематериальных активов за отчетный год — всего

(объект, группа объектов)

Незаконченные операции по приобретению нематериальных активов за предыдущий год — всего

Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) за отчетный год — всего

Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) за предыдущий год — всего

Учтено в составе доходных вложений в материальные ценности за отчетный год — всего

Учтено в составе доходных вложений в материальные ценности за предыдущий год — всего

Незавершенное строительство и незаконченные операции по приобретению, модернизации и т.п. основных средств за отчетный год — всего

Незавершенное строительство и незаконченные операции по приобретению, модернизации и т.п. основных средств за предыдущий год — всего

Увеличение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции — всего

(группа основных средств)

Уменьшение стоимости объектов основных средств в результате частичной ликвидации — всего

(объект основных средств)

Переданные в аренду основные средства, числящиеся на балансе

Переданные в аренду основные средства, числящиеся за балансом

Полученные в аренду основные средства, числящиеся на балансе

Полученные в аренду основные средства, числящиеся за балансом

Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и фактически используемые, находящиеся в процессе государственной регистрации

Основные средства, переведенные на консервацию

Иное использование основных средств (залог и др.)

Наличие и движение финансовых вложений за отчетный год — итого

Наличие и движение долгосрочных финансовых вложений за отчетный год — всего

Наличие и движение краткосрочных финансовых вложений за отчетный год — всего

Наличие и движение финансовых вложений за предыдущий год — итого

Наличие и движение долгосрочных финансовых вложений за предыдущий год — всего

Наличие и движение краткосрочных финансовых вложений за предыдущий год — всего

Финансовые вложения, находящиеся в залоге — всего

Финансовые вложения, переданные третьим лицам (кроме продажи) — всего

Иное использование финансовых вложений

Наличие и движение запасов за отчетный год — всего

Наличие и движение запасов за предыдущий год — всего

Запасы, не оплаченные на отчетную дату — всего

Запасы, находящиеся в залоге по договору — всего

Наличие и движение дебиторской задолженности за отчетный год — итого

Наличие и движение долгосрочной дебиторской задолженности за отчетный год — всего

Наличие и движение краткосрочной дебиторской задолженности за отчетный год — всего

Наличие и движение дебиторской задолженности за предыдущий год — итого

Наличие и движение долгосрочной дебиторской задолженности за предыдущий год — всего

Наличие и движение краткосрочной дебиторской задолженности за предыдущий год — всего

Просроченная дебиторская задолженность — всего

Наличие и движение кредиторской задолженности за отчетный год — итого

Смотрите так же:  Можно ли подать в суд на покупателя. Можно ли подать в суд на покупателя

Наличие и движение долгосрочной кредиторской задолженности за отчетный год — всего

Наличие и движение краткосрочной кредиторской задолженности за отчетный год — всего

Наличие и движение кредиторской задолженности за предыдущий год — итого

Наличие и движение долгосрочной кредиторской задолженности за предыдущий год — всего

Наличие и движение краткосрочной кредиторской задолженности за предыдущий год — всего

Просроченная кредиторская задолженность — всего

Расходы по обычным видам деятельности — итого

Расходы на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Итого по элементам

Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции и др. (прирост [ — ])

Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции и др. (уменьшение [ + ])

Оценочные обязательства — всего

(вид оценочного обязательства)

Обеспечения обязательств полученные — всего

Обеспечения обязательств выданные — всего

Получено бюджетных средств — всего

на текущие расходы

на вложения во внеоборотные активы

Бюджетные кредиты за отчетный год — всего

Бюджетные кредиты за предыдущий год — всего

ОТЧЕТ О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ

Остаток средств на начало отчетного года

Поступило средств — всего

Добровольные имущественные взносы и пожертвования

Прибыль от предпринимательской деятельности организации

Использовано средств — всего

Расходы на целевые мероприятия

социальная и благотворительная помощь

проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.

Расходы на содержание аппарата управления

расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)

выплаты, связанные с оплатой труда

расходы на служебные командировки и деловые поездки

содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)

ремонт основных средств и иного имущества

Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества

Остаток средств на конец отчетного года

1. Некоммерческая организация вместо строки «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)» по коду 1310 включает строку «Паевой фонд».

2. Некоммерческая организация вместо строки «Собственные акции, выкупленные у акционеров» по коду 1320 включает строку «Целевой капитал».

3. Некоммерческая организация вместо строки «Добавочный капитал (без переоценки)» по коду 1350 включает строку «Целевые средства».

4. Некоммерческая организация вместо строки «Резервный капитал» по коду 1360 включает строку «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества».

5. Некоммерческая организация вместо строки «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» по коду 1370 включает строку «Резервный и иные целевые фонды».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ Минприроды РФ от 04.03.2016 N 66

Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2016 г. N 42512

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 марта 2016 г. N 66

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ, ВО ВЛАДЕНИИ ИЛИ В ПОЛЬЗОВАНИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И В ПРЕДЕЛАХ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В соответствии с подпунктом 5.2.62 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

2. Пункт 8 прилагаемого Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду вступает в силу с 1 января 2020 г.

Министр
С.Е. ДОНСКОЙ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 4 марта 2016 г. N 66

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ, ВО ВЛАДЕНИИ ИЛИ В ПОЛЬЗОВАНИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И В ПРЕДЕЛАХ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

I. Общие положения

1. Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее — Порядок мониторинга) устанавливает требования к организации и осуществлению наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния, а также требования к оформлению и представлению полученных результатов.

2. Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, является частью системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием объектов размещения отходов и осуществляется в целях предотвращения, уменьшения и ликвидации (уменьшения) негативных изменений качества окружающей среды, информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.

Территория в пределах воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду определяется на основе утвержденных в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

3. Действие Порядка мониторинга не распространяется на проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на следующих объектах:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

объекты размещения медицинских отходов.

4. Порядок мониторинга предназначен для использования собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) и ее территориальными органами, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальными органами и подведомственными организациями, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в получении данных о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации таких объектов, или лицами, в пользовании, эксплуатации которых находятся объекты размещения отходов (далее — лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов) в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

5. Для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (далее — программа мониторинга).

Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов или направляется почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Программа мониторинга может быть подана в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65).

6. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее — отчет о результатах мониторинга) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Отчет о результатах мониторинга может быть подан в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

7. В случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6333, N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059, N 43, ст. 5448, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, N 27, ст. 3994, N 29, ст. 4350, 2016, N 1, ст. 12, ст. 24), отчеты о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду используются для подтверждения исключения негативного воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду.

8. В отношении объектов размещения отходов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N И, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24), лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в разделе «Сведения о показателях, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» отчета о результатах мониторинга данные, указанные в абзацах 2 и 3 пункта 25 настоящего Порядка мониторинга, не включаются.

9. При выявлении по результатам мониторинга негативных изменений качества окружающей среды, возникших в связи с эксплуатацией объектов размещения отходов, лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется незамедлительное предоставление этой информации в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления и принимаются меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации таких изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации/

II. Разработка программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду

10. Программа мониторинга разрабатывается на основе имеющихся данных о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

При этом, по усмотрению лиц, эксплуатирующих объекты размещения отходов, могут быть использованы:

данные раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», являющегося частью проектной документации объекта, связанного с размещением отходов I-V класса опасности, и материалов по оценке воздействия объекта размещения отходов на окружающую среду;

Смотрите так же:  Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. Федеральный закон рф 77

фондовые данные наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

данные о фоновом состоянии окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов;

имеющиеся у лиц, эксплуатирующих объекты размещения отходов, данные наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

материалы, ранее проведенных обследований окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

11. При разработке программы мониторинга учитываются:

проектные характеристики (технические особенности) объекта размещения отходов;

происхождение, виды, количество и классы опасности размещаемых отходов;

физико-географические условия в районе расположения объекта размещения отходов;

геологические и гидрогеологические условия в районе расположения объекта размещения отходов.

III. Состав и содержание программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду

12. Программа мониторинга включает следующие разделы:

общие сведения об объекте размещения отходов;

цели и задачи наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

сведения об источниках информации, использованных при разработке программы мониторинга;

обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов природной среды и природных объектов на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

обоснование выбора наблюдаемых показателей компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды. на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, периодичности проведения наблюдений;

обоснование выбора мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений, определений и наблюдений;

состав отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

список использованных источников; приложения.

13. В разделе «Общие сведения об объекте размещения отходов» приводятся реквизиты письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2010, регистрационный N 17520), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 09.12.2010 N 541 (зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2011, регистрационный N 19685).

14. В разделе «Цели и задачи наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» приводятся цели и задачи наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории данного объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

15. В разделе «Сведения об источниках информации, использованных при разработке программы мониторинга» указываются источники информации (в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка), использованной при разработке программы мониторинга, а также приводятся данные из этих источников информации, необходимые для организации и проведения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

16. В разделе «Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов природной среды и природных объектов на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» приводятся:

данные о фоновом состоянии и загрязнении атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительного и животного мира (при необходимости), а также природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов;

данные, характеризующие потенциальное и непосредственное воздействие объектов размещения отходов на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир (при необходимости), а также отдельные экологические системы и природные ландшафты в районе расположения объекта размещения отходов.

На основании сравнительной оценки вышеуказанных данных делается вывод о проведении наблюдений за конкретными компонентами природной среды и природными объектами на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Решение о необходимости проведения наблюдений за объектами растительного мира принимается по результатам анализа геохимических данных о состоянии грунтовых вод и/или почвенного покрова при наличии свидетельств об их загрязнении.

Решение о необходимости проведения наблюдений за объектами животного мира принимается по результатам анализа геохимических данных о состоянии растительного покрова при наличии свидетельств об его загрязнении и/или по результатам анализа физиономических данных о состоянии растительного покрова при наличии свидетельств об его угнетении.

17. В разделе «Обоснование выбора наблюдаемых показателей компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, периодичности проведения наблюдений» указываются такие показатели (физические, химические, биологические, иные) состояния и загрязнения окружающей среды, изменение которых возможно в результате размещения отходов на данном объекте, а также обосновывается периодичность их наблюдения в зависимости от свойств компонентов природной среды и точность проведения измерений (определений).

В качестве тест-образцов объектов растительного мира, характеризующих воздействие объекта размещения отходов на данный компонент природной среды, могут быть использованы травяно-кустарниковые, древесные и иные растения. Наблюдения за состоянием растительного покрова проводятся в течение сезона вегетации.

В качестве тест-образцов объектов животного мира, характеризующих воздействие объекта размещения отходов на данный компонент природной среды, могут быть использованы рыбы, земноводные, млекопитающие (грызуны).

18. В разделе «Обоснование выбора мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений, определений и наблюдений» приводятся данные, позволяющие сделать вывод об оптимальности расположения и достаточности мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений, определений и наблюдений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительного и животного мира (при необходимости).

Решение о расположении и количестве мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений атмосферного воздуха, почв принимается с учетом направлений преобладающих ветров и с учетом видов разрешенного использования земель на прилегающих к объектам размещения отходов территориях.

Решение о расположении мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений подземных вод принимается с учетом:

распространенности и условий залегания водоносных горизонтов и водоупорных горных пород;

расположения границ областей питания водоносных горизонтов (в пределах территории объекта размещения отходов) и границ областей их разгрузки (в пределах территории объекта размещения отходов или в пределах его воздействия на подземные воды).

Наблюдения за состоянием и загрязнением подземных вод в зоне воздействия объектов размещения отходов проводятся на первом от земной поверхности водоносном горизонте. В случае выявления загрязнения первого от земной поверхности водоносного горизонта и высокой вероятности распространения этого загрязнения далее вглубь, наблюдения проводятся и на нижележащем водоносном горизонте. В случае выявления загрязнения второго от земной поверхности водоносного горизонта и высокой вероятности распространения этого загрязнения далее вглубь, наблюдения проводятся на нижележащем водоносном горизонте.

19. В разделе «Состав отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»:

приводятся требования к составу, полноте и детализации информации, которая должна содержаться в отчете о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, в том числе с учетом положений главы IV настоящего Порядка мониторинга;

на основе обобщения информации, представленной в предыдущих разделах программы мониторинга, предлагаются минимально целесообразные интервалы времени для проведения наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды.

20. В разделе «Список использованных источников» указывается перечень использованных при подготовке программы мониторинга нормативных правовых актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, публикаций с указанием их авторов, названий, источников, издательств и дат издания.

21. В раздел «Приложения» включаются:

схема территории объекта размещения отходов и прилегающих территорий;

схемы расположения мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений, определений и наблюдений;

иные материалы по усмотрению лица, эксплуатирующего объект размещения отходов.

IV. Состав и содержание отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду

22. Отчет о результатах мониторинга должен соответствовать утвержденной программе мониторинга и включать следующие разделы:

сведения об объекте размещения отходов;

сведения об обеспечении наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

сведения о показателях (физических, химических, биологических, иных), характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды;

список использованных источников;

23. В разделе «Сведения об объекте размещения отходов» приводятся реквизиты последнего письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49.

24. В разделе «Сведения об обеспечении наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» приводятся сведения:

об организациях, привлекаемых к осуществлению наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

об использованных средствах отбора проб, инструментальных измерений, определений и наблюдений и их соответствии требованиям законодательства;

об использованных методиках (методах) отбора проб, инструментальных измерений, определений и их соответствии требованиям законодательства;

копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977, 2014, N 26, ст. 3366), которая(-ый) проводил (-а) инструментальные измерения, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра); копии актов отборов проб.

25. В разделе «Сведения о показателях, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» приводятся результаты наблюдений за состоянием физических, химических, биологических и иных показателей:

почв (в год проведения работ по оценке состояния почв);

растительного и животного мира (при необходимости).

26. В разделе «Обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» приводятся:

результаты оценки и динамики изменений окружающей среды под воздействием объекта размещения отходов (по сравнению с фоновыми данными о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов и данными предыдущих наблюдений) и данные по прогнозу таких изменений;

осуществляемые и планируемые меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества окружающей среды;

сведения об информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов.

27. В разделе «Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды» приводятся сравнительные данные о показателях компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, за отчетный период и за предыдущие отчетные периоды, а также данные об ожидаемых значениях показателей компонентов природной среды и природных объектов на предстоящий отчетный период.

При представлении первого по очередности отчета о результатах мониторинга оценка изменений окружающей среды осуществляется по сравнению с фоновыми значениями показателей компонентов природной среды и природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов.

28. В разделе «Списке использованных источников» указывается перечень использованных при подготовке отчета о результатах мониторинга окружающей среды нормативных правовых актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, публикаций с указанием их авторов, названий, источников, издательств и дат издания.

29. В раздел «Приложения» включаются:

календарный план выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов;

копии документов и материалов о соответствии использованных средств отбора проб, инструментальных измерений, определений требованиям законодательства Российской Федерации;

копии документов и материалов о соответствии использованных методик (методов) отбора проб, инструментальных измерений, определений требованиям законодательства Российской Федерации;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *