Что будет с ОСАГО в 2020 году?

Выберите тип транспортного средства

В начале лета 2020 года представители Центробанка России озвучили планы по изменению тарифов ОСАГО, в частности предлагалось расширить тарифный коридор, что могло привести к удорожанию автогражданки. Впрочем, ЦБ РФ до сих пор так и не реализовал свои планы на практике.

Виной тому стала волна протестов, причем как среди рядовых автовладельцев, так и среди депутатов Госдумы России. В ответ на предложение по очередному увеличению цены ОСАГО депутаты выдвинули требование о реформировании всей системы обязательного автострахования.

Очевидно, что ни инициатива Центробанка, ни предложения депутатов не будут реализованы в 2020 году из-за недостатка времени, поэтому возможные новшества в системе ОСАГО переносятся на следующий год. Так к чему же готовиться автовладельцам в 2020 году?

Стоимость автогражданки

Первым против повышения цены ОСАГО высказался глава комитета Госдумы России по финрынку Анатолий Аксаков. Он поддерживает повышение тарифов для аварийных и недобросовестных водителей, но категорически против того, чтобы добросовестные и безаварийные водители платили больше. Получается, что последние в ущерб себе оплачивают безалаберность первых.

По мнению Анатолия Аксакова, в предложенном Центробанком варианте тарифы принимать нельзя.

Поддерживает коллегу и Вячеслав Лысаков. Свой протест против расширения тарифного коридора он объясняет тем, что так Центробанк пытается залатать дыру в сорок восемь миллиардов рублей. Именно в эту сумму оценивается ущерб от действий недобросовестных страховых компаний. Ущерб же от действий мошенников страховщиками сильно преувеличен, к такому выводу пришли эксперты МВД, проверявшие информацию в рамках поручения Президента России.

В итоге Центробанк заявил о возможном пересмотре предложенных поправок в тарифное руководство по автогражданке после повторной актуарной оценки всех рисков.

Отмена отдельных коэффициентов

В то же время отдельные автоэксперты обратились к Анатолию Аксакову с просьбой поддержать реформирование системы ценообразования в ОСАГО в части изменения методики расчета коэффициента бонус-малус и коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителей.

Вместе с тем отдельные ведомства и эксперты высказываются за отмену двух других коэффициентов – территориального и мощности двигателя транспортного средства. Коэффициент территории, по мнению многих автовладельцев, нарушает их конституционные права, делая автогражданку менее доступной в отдельных регионах с точки зрения цены.

Отмена же коэффициента мощности двигателя представляется излишней, так как скорость и маневренность автомобиля сильно влияют на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Эксперты прокомментировали подорожание полисов ОСАГО в Москве

Фото: ТАСС/Алексей Смышляев/Интерпресс

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал Москве 24, что о повышении стоимости полисов ОСАГО в Москве пока говорить рано.

По его словам, базовая ставка, которую подняли несколько крупных страховых компаний, не является показателем для повышения средней стоимости полисов по региону.

«Базовая ставка – это не совсем верный показатель. И нельзя сразу сказать, что стоимость ОСАГО поднимется. РСА осуществляет мониторинг не в целом, а как среднюю премию по каждому региону. Когда мы будем видеть, что есть средний рост премии ОСАГО, то тогда будет повод делать выводы», – пояснил эксперт.

Он добавил, что рынок страхования в столичном регионе очень конкурентный, поэтому каждый автовладелец может выбрать подходящую компанию.

В свою очередь, председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что повышение стоимости полисов ОСАГО не за горами.

«Для страховых компаний было важно показать в начале года, что они снижают стоимость. Но если есть тарифный коридор, то страховые компании в ближайшие годы будут периодически поднимать базовую ставку. Снижение возможно только для тех автомобилистов, у кого безаварийный стаж большой», – сказал автоэксперт.

При этом он добавил, что вслед за крупными страховыми компаниями необязательно поднимут ставку и другие игроки.

«Есть два пула основных компаний: первый – «Росгосстрах», «Ингосстрах» и подобные, а другой пул – «РЕСО», «Согласие» и «ВСК». Если и вторые поднимут базовую ставку, то остальные их поддержат», – отметил Канаев.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что крупные страховые компании резко увеличили стоимость полиса ОСАГО для столичных автомобилистов. На прошлой неделе «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» повысили базовые ставки на 14 процентов. Также в Москве после майских праздников поднял ставку по ОСАГО и «Росгосстрах» – на 11 процентов.

Таким образом, размер базовой ставки для владельцев легковых автомобилей (и легковых автомобилей с прицепом) этих трех компаний достиг 4 118 рублей. При этом итоговая цена полиса рассчитывается на основе базовой ставки для каждого автомобилиста индивидуально: в расчет берутся возраст, стаж водителя, аварийность езды и прочие коэффициенты.

С 9 января в России вступили в силу новые тарифы по ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора, диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2 746 – 4 942 рубля

Смотрите так же:  Льготы, предоставляемые ветеранам труда по транспортному налогу. Имеет ли ветеран труда льготы на транспортный налог

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

С 2020 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014?2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746?4942 рублей.

Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2020 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2020 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2020 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Подорожает ли полис ОСАГО в 2020 году

Ожидалось, что полис ОСАГО с 1 сентября 2020 года подорожает, но повышение цены произошло уже 9 января. ЦБ РФ в конце 2020 года принял проект указаний №53241 о расширении базовых тарифов автострахования в ценовом диапазоне вверх и вниз на 20% с 9 января 2020 года.

Цель реформирования института ОСАГО заключается в изменении правил расчета страховки и предоставлении индивидуальной калькуляции стоимости полиса в зависимости от сопутствующих коэффициентов, которые либо повысят, либо снизят стоимость страховки. На каждого автовладельца заведут страховую историю, в которой указывается возраст и стаж водителя, место регистрации автотранспорта, аварийность или безаварийность водителя, техническое состояние автомобиля и прочие параметры.

Смотрите так же:  Заявление о пропуске срока. Иск о пропуске срока исковой давности

Реформу Минфин и ЦБ РФ намерены реализовать в 2020 году. По этой причине на первоначальном этапе ожидается прогнозируемое повышение стоимости страховки. Повышение поддержит страховые организации в плане компенсации ущерба, на убытки которых только на 2017 год приходится 15 млрд рублей. Либерализация страховых услуг по ОСАГО, по заявлению ЦБ РФ, возможна после 2020 года, когда страховые организации смогут в добросовестной конкурентной борьбе предлагать клиентам вразумительные тарифы. К этому времени с рынка уйдут демпингующие организации, которые продают страховые полисы по заниженным ценам, но с затруднениями выплачивают страховые возмещения. К 2025 году с ОСАГО предполагается снять госрегулирование.

Изменения ставок

По действующей тарифной сетке цена базовой стоимости страховки рассчитывается в диапазоне 3432–4118 рублей с калькуляцией обязательных коэффициентов (бонус-малус, по мощности двигателя, территориального, возрастному критерию и стажу водителя). Минфин разрешил страховщикам в 2020 году увеличить стоимость ОСАГО в тарифном коридоре на 20% в сторону увеличения или понижения пропорционально базовой стоимости страховки. Теперь, соответственно, страховщики начнут исходить из базовых ставок с 2746 и до 4942 рублей. С 9 января 2020 года снизили на 11% верхний предел базовой ставки на мопеды и мотоциклы, а также для легкового автотранспорта юрлиц на 6%. При этом стоимость полиса не может превышать базовую более чем в три раза. Страховщикам предоставляется самостоятельно учитывать дополнительные коэффициенты в зависимости от страховой истории водителя: количества ДТП, нарушений ограничений по скорости и ПДД.

Градации по стажу и возрасту водителей увеличат с 5 до 58. Опытным водителям страховка будет рассчитываться по низкому КВС — 0,96. А вот молодых водителей и новичков в вождении ждет повышенный КВС по ставке — 1,87. Какие еще изменения ждут автолюбителей в ближайшие два года? В сентябре 2020 года рассчитывают постепенно убрать коэффициенты на мощность транспортных средств и по территориальной принадлежности. До сих пор мощность распространенных автомобилей с 71 до 100 лошадиных сил рассчитывается по повышенному тарифу, который увеличивает цену страховки до 60%. Контроль по регулированию цен на ОСАГО останется за Центробанком, который одновременно займется отслеживанием убыточных страховых компаний.

Что случится с ОСАГО в сентябре 2020 года?

Минфин внес окончательные поправки в закон об ОСАГО, ожидается, что автостраховка подорожает в будущем существеннее, чем это предполагалось ранее.

Уже с 1 сентября 2020 года страховые компании возможно получат разрешение на увеличение или уменьшение стоимости страховки на 30% от установленных Центробанком базовых тарифов. Это разрешение будет действовать в течение одного года, а уже с 2020 года уменьшить или увеличить стоимость полиса от базовых тарифов страховщики смогут на 40%.

Однако действовать по этой схеме сможет не каждая страховая компания. Страховщики должны будут доказать необходимость повышения цен, для чего Центробанк станет проверять коэффициент убыточности каждой отдельно взятой компании, работающей на рынке автострахования.

Ряд коэффициентов, влияющих на цену полиса, находятся в разработке

Коэффициенты, которые будут задействованы в формировании цены на полис для каждого автовладельца до конца не разработаны. По настоящее время разные ведомства, задействованные в реформах ОСАГО, предлагают свои варианты влияния на цену.

Так, из последних предложенных существенно изменить стоимость полиса может “коэффициент страховщика”, который компания будет устанавливать по своим усмотрениям для каждого отдельно взятого клиента. А также коэффициент “нарушения ПДД”, который увеличит стоимость автогражданки для тех водителей, которые злостно нарушают ПДД, совершая такие действия, за которые им грозит лишение водительских прав.

Другие коэффициенты будут связаны с манерой вождения автовладельцев. Возможно, для получения больше скидки по ОСАГО понадобится установить на автомобиль телематическую аппаратуру, которая станет фиксировать и резкость торможения, и плавность перестроения, и даже частоту выездов транспортного средства. Разумеется, устанавливать передающие такую информацию устройства будут заинтересованы не все водители, нарушители прав и лихачи подобную меру влияния на стоимость полиса постараются обойти.

Что будет со старыми коэффициентами?

Ранее действующие коэффициенты, учитывающие регион регистрации автомобиля и его мощность, будут отменены: с сентября 2020 года перестанут учитывать мощность транспортного средства, а с сентября 2010 года — регион приписки.

Напомним, что страховщики не хотели отказываться от этих коэффициентов, однако на их мнение повлияло то, что Минфин позволил увеличивать или уменьшать стоимость от базовых цен на 40%. Если бы отказа от старых коэффициентов не было, то цена на ОСАГО выросла еще больше.

Что станет с лимитами выплат по ОСАГО и сроком действия полиса?

ОСАГО сделают с тремя разными лимитами возмещения ущерба, один из них оставят как сейчас, когда максимальная сумма выплат за поврежденное транспортное средство составляет 400 тыс рублей, а за вред здоровью и жизни — 500 тыс рублей. Два других лимита — в 1 млн и в 2 млн рублей установят на оба типа вреда. Таким образом, максимальная сумма компенсации может составлять до 4 млн рублей, когда 2 млн страховщики выплатят за имущественный вред, а 2 млн — за вред жизни и здоровью.

Смотрите так же:  Претензия о невыполнении договора в срок. Претензия о невыполнении договора в срок

Однако оформить страховку с повышенными выплатами смогут не все, решать, кому выдать такой полис, станут сами страховые компании.

А вот решать, на какой строк оформить полис, будут уже водители. В будущем полис можно будет оформить сразу на срок в три года вместо одного.

Новые тарифы по ОСАГО 2020: кого коснется подорожание?

Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2020 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2020 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Итак, с 1 января 2020 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2020 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2020 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.

Полисы ОСАГО подорожали сразу на 14%

Москва, 27 мая — «Вести.Экономика». В Москве резко подорожали полисы ОСАГО: за счет платежеспособных клиентов крупные страховщики хотят компенсировать убытки в регионах, сообщили «Ведомости».

Первыми тарифы ОСАГО для населения повысили «Альфастрахование» и «Ингосстрах», следует из опубликованных на сайтах обеих компаний приказов.

Причем ставки у обеих компаний выросли на одну и ту же величину — на 14% с 3600 руб. до 4118 руб.

После майских праздников тарифы в столице поднял «Росгосстрах» — на 11% с 3699 руб. до тех же 4118 руб.

«Альфастрахование», «Росгосстрах» и «Ингосстрах», по данным Российского союза автостраховщиков, в январе-апреле заняли соответственно 1-е, 2-е и 4-е места по сборам ОСАГО.

Цена полиса ОСАГО в России через 5 лет вырастет до европейского уровня, прогнозировал ранее руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Цены на ОСАГО начали расти, после того как 9 января 2020 г. вступило в силу указание ЦБ РФ о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз, сообщали «Вести. Экономика».

По оценке ЦБ, средняя цена полисов ОСАГО в результате нововведений должна была вырасти не более чем на 1,5%.

Страховые компании снизили в 2020 г. совокупные выплаты по ОСАГО на 21% до 142,2 млрд руб. Общие сборы страховщиков по ОСАГО составили 227,9 млрд руб., оставшись на уровне 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *