Что делать, если занизили выплату?

Порой страховые компании выплачивают автовладельцам меньше, чем требуется для полноценного ремонта. В некоторых случаях такие действия абсолютно законны, но чаще менеджеры занижают выплату без всяких оснований. Как заставить страховую компанию возместить ущерб целиком?

Кому жаловаться?

Всегда можно пожаловаться в Центробанк на действия менеджеров отдела выплат страховой компании. Однако в случае с занижением суммы возмещения это не принесет ощутимого результата. Если страховщик обоснует свои действия заключением экспертизы, как обычно и происходит, надзорная инстанция вряд ли сочтёт их противозаконными.

Однако всё же остаётся возможность отстоять свое право на выплату в полном объёме. Споры относительно занижения выплаты в денежном выражении можно решить через суд или финансового омбудсмена. В процессе рассмотрения дела будет назначена экспертиза для определения величины ущерба и стоимости устранения повреждений. Вердикт во многом зависит именно от заключения эксперта.

Перед обращением в суд или к омбудсмену автовладелец обязан обратиться к страховщику с письменной претензией. Не исключено, что после получения этого документа страховая компания решит возместить ущерб в полном объёме.

Перспективы подачи досудебной претензии, судебного процесса или вмешательства омбудсмена зависят от обстоятельств спора между автовладельцем и страховщиком. Потому стоит более подробно рассмотреть особенности расчёта размера ущерба по каждому виду страхования.

Занижение выплаты по КАСКО

Выплата по полису КАСКО при возмещении ущерба в денежной форме осуществляется на основании калькуляции. При этом в зависимости от условий договора страховщик может:

  • самостоятельно рассчитать размер выплаты;
  • обратиться в экспертную организацию.
  • В обоих случаях итоговая величина выплаты зависит от цены запчастей, подлежащих замене, а также от стоимости часа работы мастера СТОА.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Страховщик может взять среднерыночную цену как деталей, так и услуг автосервиса. В таком случае автовладелец вряд ли останется доволен, особенно если речь о повреждении гарантийного автомобиля. Как известно, ремонт такого транспорта должен проводиться на дилерской СТОА, а потому стоит дорого.

    Если не устраивает калькуляция ущерба, следует оспорить решение страховой компании в суде. При этом сначала необходимо обратиться к независимому эксперту и подать досудебную претензию, к документу следует приложить результаты экспертизы.

    Заключение оценщика потребуется и при подаче судебного иска, необоснованность калькуляции страховой компании нужно ещё доказать. При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура часто производится по материалам предыдущей экспертизы, но при возможности желательно не ремонтировать автомобиль до суда.

    Итоги тяжбы со страховой компанией относительно размера выплаты зависят от результатов судебной экспертизы и сложившейся в регионе практики. Нереально предсказать итог конкретного дела, но в большинстве случаев суды обязываются страховщиков увеличить размер выплаты.

    Занижение выплаты по ОСАГО

    При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий.

  • Если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится.
  • Если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.
  • На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений.

    В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. При расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.

    Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое.

    Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты.

    В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию. Соответственно, страховщик может:

  • согласиться с аргументами заявителя;
  • отказать в удовлетворении требования о доплате;
  • оставить претензию без рассмотрения.
  • Первый вариант автоматически исключает необходимость судебного разбирательства или обращения к омбудсмену. В остальных случаях нужно обращаться к финансовому уполномоченному или в суд. Итоги тяжбы относительно занижения выплаты почти всегда оказываются в пользу автовладельца.

    Недовольны выплатой по ОСАГО? В суд!

    Банальная ситуация: происходит стандартное ДТП без жертв, с ущербом только «по железу». Страховая компания (СК) заводит, как полагается, выплатное дело по ОСАГО. Далее «независимые» эксперты страховщика осматривают автомобиль и определяют, что для ремонта требуется «энная» сумма. Но, как ни крути, обозначенной компенсации даже приблизительно не хватит для приведения машины в более-менее рабочее состояние. Неприятно, но поправимо. Как показала практика последних лет, 98% обращений в суд на страховую компанию по таким делам разрешается в пользу автовладельца. Поэтому занижение размера компенсации – ещё не приговор. Возможен следующий алгоритм действий:

  • Обратитесь к юристам, если собственных знаний о судах недостаточно или банально не хватает времени на разбирательства. Помните, что в случае положительного решения, расходы на услуги юриста взыскиваются со страховой компании. Поэтому при подобных делах адвокаты обычно не требуют даже предоплаты. Клиент рассчитывается постфактум, когда получает средства, причитающиеся по суду.
  • Следующим шагом должна стать по-настоящему независимая экспертиза. За её проведение, конечно, придётся заплатить из своего кармана, но подобные расходы опять же компенсирует страховщик. На суде юристы СК обязательно потребуют проведения дополнительной экспертизы, которая, вероятнее всего, позволит им немного скостить сумму ущерба, определённую независимой экспертизой. Но это обычная практика разбирательств по договорам ОСАГО .
  • Если повреждённый автомобиль сошёл с конвейера менее пяти лет назад, а его износ не превышает 35%, СК обязана возместить утрату товарной стоимости (УТС) машины. Но в добровольном порядке страховщики почему-то никогда этого не делают. Поэтому придётся также за свой счёт производить расчёт УТС и предъявлять затем полученные документы суду. Эта сумма, как и расходы по её определению, включается в суммарную компенсацию.
  • После нескольких судебных заседаний у вас на руках окажется долгожданный исполнительный лист. Затем возможны следующие варианты развития событий:

  • Можно с исполнительным листом обратиться в страховую компанию. По действующему закону, в течение недели страховщик обязан перевести на счёт потерпевшего причитающуюся сумму. Но поскольку исполнять законы стремятся не все СК, ожидание может затянуться на неопределённый срок.
  • Отсюда вытекает следующий шаг – обращение к судебным приставам. К сожалению, им тоже придётся потратить некоторое время, чтобы получить со страховой компании причитающаяся сумму. Поэтому разумнее исключить посещение страховщика и не беспокоить судебных приставов.
  • Идеальный способ получить деньги по исполнительному листу в кратчайшие сроки и без лишних хлопот – обратиться в банк, где у страховой компании есть расчётный счёт. В этом случае полагающаяся компенсация должна быть перечислена на вашу карточку в течение трёх суток. А скорее всего, вы получите средства уже на следующий день, так как банк – это всё-таки более строгая и организованная коммерческая структура, чем отдел урегулирования убытков СК. Информацию о том, какой банк обслуживает конкретного страховщика, можно узнать в интернете или получить в самой страховой компании (хотя последнее может оказаться сложнее).
  • Не забывайте, что с 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО относительно недовольных клиентов. Введён обязательный досудебный порядок урегулирования споров: отныне автовладелец не имеет права немедленно обращаться в суд, если размер возмещения по ОСАГО его не устраивает. Сначала он должен повторно посетить страховую компанию и вручить ей досудебную претензию с обоснованными требованиями заплатить больше. Затем в течение пяти календарных дней необходимо ожидать решения страховщика.

    И только в случае, если страховщик продолжает настаивать на своём, можно оформлять исковое заявление. Зато потом, если суд окажется на стороне автовладельца, компания будет вынуждена заплатить потерпевшему солидный штраф. Штраф высчитывается по следующей формуле:

    (Сумма компенсации по решению суда – Размер выплаты по решению страховщика) * 50%

    Как не потерять деньги при выплатах по ОСАГО

    На профильных интернет-форумах можно найти множество сообщений пользователей, которым отказали в компенсации убытков после ДТП либо заплатили так мало, что денег на ремонт ?не хватило?. И вовсе не случайно в ряде регионов активизировались так называемые автоюристы. Непосредственно на месте аварии они за небольшую сумму выкупают у пострадавших право требования к страховщикам, а затем отсуживают у них в разы больше — вместе со штрафом, неустойкой и накладными расходами. А уязвленные поражениями компании «отрываются» на клиентах, ограничивая свободную продажу полисов, устраивая «сбои» на своих сайтах, накручивая дополнительные услуги и занижая суммы выплат до нуля. Разорвать этот замкнутый круг пока не в силах даже законодатели и курирующий рынок Центробанк. А потому автолюбителям — особенно тем, кто не может или не хочет связываться с автоюристами, — необходимо знать, как не остаться у разбитого в ДТП «корыта».

    «Российская газета» опросила экспертов рынка и с их помощью составила топ-10 уловок, используемых страховщиками, чтобы сэкономить на выплатах. Этот список будет актуален по меньшей мере до того момента, как в ОСАГО введут натуральное возмещение ущерба.

    1. Предложение оформить ДТП по европротоколу

    Как происходит? Клиент с подачи оперативно подъехавших к месту ДТП агентов страховой компании (а они все чаще опережают тех самых автоюристов, действующих под видом аварийных комиссаров) оценивает ущерб своему автомобилю как незначительный. Чтобы не ждать сотрудников ГИБДД, он принимает решение заполнить так называемый европротокол. Однако позже выясняется, что ремонт обойдется в сумму превышающую лимит выплат при таком оформлении ДТП — 50 тысяч рублей.

    Что делать? Думать своей головой и трезво оценивать повреждения, какие получила машина. Часть из них — особенно при ударах передней частью автомобиля — могут быть выявлены только в ходе тщательной экспертизы.

    Кстати, как утверждает юрист юркомпании «Генезис» Олеся Емельянова, при упрощенном оформлении ДТП есть и другие подводные камни. В частности, буквальное толкование п. 8 ст. 11.1 «Закона об ОСАГО» о том, что европротокол не позволяет потерпевшему предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда, в отличие от обычного порядка фиксации ДТП. «Например, страховая компания ущерб в 45 000 рублей оценивает в 10 000 и перечисляет эти деньги потерпевшему. Иногда разницу в 35 000 рублей между реально полученным и причитающимся ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки», — говорит Емельянова.

    Смотрите так же:  Детям до 16 лет предоставят право бесплатного проезда в общественном транспорте. Льготы для детей в общественном транспорте

    2. Предложение о «моментальной» выплате

    Как происходит? Автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и неожиданно получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник компании доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некое страховое возмещение, подписав документ на тему «претензий больше не имею».

    Что делать? «Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия», — предупреждает руководитель по развитию страхового бизнеса проекта «Сравни.ру» Евгений Коротаев. В противном случае, если оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

    3. Задержка экспертизы

    Как происходит? В этом случае страховая компания начинает тянуть время еще раньше. Приняв от клиента заявление со справкой о ДТП, в отделе урегулирования убытков обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации об экспертизе нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — серьезное основание для отказа в выплате.

    Что делать? Запастись терпением, ездить на битой машине или пересесть на общественный транспорт. Главное — не отдавать автомобиль в ремонт самостоятельно. Тем более что в самой компании прекрасно знают, что затягивание сроков выплат может вылиться ей в копеечку. Вопрос должен быть решен в оговоренный законом срок – 20 календарных дней, за исключением праздничных.

    Но внимание — на эту уловку можно попасться и после проведения экспертизы. «Иногда страховщики «забывают» выдать документ о проведении осмотра поврежденной машины, а потом заявляют, что вы не предоставляли машину для этих целей. Все это делается для того, чтобы отказать в компенсации», — предостерегает президент АНО по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль и советует не стесняться спрашивать у экспертов акт осмотра.

    4. Неправильно проведенная экспертиза

    Как происходит? Эксперт, уполномоченный страховой компанией, под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения. Например, утверждает, что часть царапин или вмятин на машине остались с предыдущей аварии, и «забывает» о скрытых дефектах.

    Что делать? Изначально понимать, что эксперт не заинтересован в «раскрутке» страховой компании на большие расходы, а вот помочь ей сэкономить — вполне может. Отсюда и досадные недоразумения, когда вместо замены детали предполагается ее ремонт, а вместо ремонта — покраска.

    «Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий, потерпевший может оставить в акте свои замечания», — напоминает гендиректор юридической компании «Оливия» Андрей Лихачев.

    Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса, по его мнению, нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, о них. «Когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему предлагают поехать в сервис, снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет», — сетует Андрей Лихачев.

    5. Соглашение об определении размера повреждений

    Как происходит? После проведенной экспертизы страховщик любезно предлагает клиенту подписать некое соглашение об определении размера повреждений. Только спустя время автовладелец узнает, что, по сути, легализовал факт мошенничества.

    Что делать? Как обычно — внимательно изучать любую бумагу, под которой требуется поставить подпись, и соглашаться только с тем, с чем нельзя не согласиться. «Такой документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно, сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно», — отмечает Олеся Емельянова из компании «Генезис».

    6. Занижение суммы ущерба

    Как происходит? У автовладельца не возникло претензий к проведению экспертизы, однако затем он получил компенсацию, которой не хватит для ремонта автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

    Что делать? Попытаться найти «ошибку». Ее мог допустить как эксперт-оценщик, так и страховщик. «Наша юридическая служба сталкивается с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы случайную забывчивость ответственных сотрудников страховщиков включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%», — отмечает заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» Андрей Барсуков.

    Начинать самостоятельный аудит следует с запроса у страховщика копии отчета об оценке, на основании которого был составлен страховой акт. «Скорее всего, страховщик откажет, — предполагает Александр Коваль из АНО «За справедливые выплаты». — Но законом установлено, что частью страхового акта является акт осмотра поврежденного имущества и отчет оценщика, а значит, отказ страховщика представить этот отчет незаконен и наказуем».

    «Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику, — рекомендует директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов. — В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней».

    Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ, в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.

    7. Задержка выплаты

    Как происходит? После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

    Что делать? Для начала — прочитать правила страхования либо в брошюре, которую должны были выдать при заключении договора, либо на сайте компании. В документе четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Убедившись, что страховая их нарушает, не реагируя на законные требования клиента, надо начинать действовать.

    «Можно написать жалобу в Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА), — советует Александр Коваль. — Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты».

    8. Претензии по поводу полиса пострадавшего клиента

    Как происходит? В какой-то момент страховая компания отказывает клиенту в выплате возмещения, ссылаясь на то, что у него недействительный или даже поддельный полис. Стоит оговориться, что приобрести «странную» страховку до последнего времени было гораздо легче, чем подлинную без очередей и дополнительных обременений.

    Что делать? «Не опускать руки, думая, что только вы виноваты в приобретении подделки», даже если таковая имеет место быть, напоминает юрист сервиса «Конструктор документов FreshDoc.ru» Алина Тухватуллина. По ее словам, следует найти квитанцию о покупке полиса и все прочие документы, оформляемые при выдаче документа, а также поднять переписку со страховой компанией, если она, конечно, велась. К слову, специалисты советуют общаться со страховщиками письменно, и лучше — обычной почтой, сохраняя конверты и вложения. И главное — помнить: это страховщику необходимо доказывать вину автовладельца, а не клиенту искать оправдания.

    Для примера стоит привести недавнее рассмотрение дела в Кемеровской области — об отказе страховщика выплатить возмещение из-за поддельного, по его мнению, полиса страхователя. Резюме судебного акта юрист назвала «утешительным» для автолюбителей: «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц».

    «В целом такая практика опирается на позицию Верховного Суда РФ, который в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», — замечает Алина Тухватуллина.

    «Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным», — поясняет Андрей Барсуков из «Русского АвтоМотоКлуба». И советует страховаться только у проверенных временем и знакомыми автовладельцами страховщиков: «Никогда не соглашайтесь на покупку полиса где-либо по заниженной цене — тарифы у всех почти одинаковые, разброс цен возможен не более чем на 10-15%».

    9. Апелляция к проблемам с полисом виновника ДТП

    Как происходит? У юристов это называется «отказ по прямому возмещению убытка из-за отсутствия акцепта (подтверждения наличия) действующего полиса страховой компании виновника ДТП».

    Что делать? Судиться. Только надо выяснить — с кем именно. «Решение проблемы — в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании «невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису», но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются. Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой. Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса», — подчеркивает Евгений Коротаев из «Сравни.ру».

    10. Апелляция к другим проблемам

    Как происходит? Потерпевший в ДТП автовладелец получает отказ в выплате. В качестве основания приводится одна из веских, с точки зрения страховой компании, причин, к которым пострадавший отношения не имеет.

    Что делать? Ознакомиться с текстом закона «Об ОСАГО», убедиться, что причины отказа в выплате надуманны, и смело обращаться в суд. «Наиболее частыми причинами отказа в выплатах по страховке являются аргументы о том, что виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, его оставление места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности не повод для отказа в компенсации», — уверен руководитель проекта Dolgi.ru Павел Дашевский.

    Смотрите так же:  Образец договора материальной ответственности продавца. Договор о материальной ответственности с продавцом бланк

    Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети»:

    — Далеко не всегда действия страховщиков обусловлены жаждой «легкой наживы». Они вынуждены выполнять требования законодателей и защищать свой бизнес от мошенников.

    В настоящее время государственные надзорные органы и суды проводят однонаправленную политику к страховым компаниям, обоснованно и необоснованно применяя к ним штрафные санкции и взыскивая возмещения при не очевидных обстоятельствах. Это, кстати, явилось одним из факторов, способствовавших развитию «автоюризма», который заставил страховщиков еще жестче взаимодействовать со всеми клиентами, включая добросовестных. Игра идет «кто кого».

    Другая немаловажная проблема — огромное количество мошенников на рынке ОСАГО. По оценке страховых компаний, около 15-20% всех страховых выплат поступает в карман мошенникам. Поэтому страховщикам приходится ужесточать процедуру выплаты возмещений. Некоторые воспринимают это как попытку ухода от выплаты.

    Кроме того, в последние год-два постоянно вносятся изменения в Закон об ОСАГО и подзаконные нормативные акты, которые ставят страховые компании в жесткие рамки: установлены четкие сроки на все действия по урегулированию убытка, утверждена единая методика расчета, установлены штрафные санкции за несоблюдение страховщиком своих обязательств. Это сокращает страховым компания возможность каким-то образом уходить от выполнения своих законных обязательств.

    Мало выплатили по ОСАГО: что делать дальше?

    Если вас не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, необходимо предпринимать меры для полного её возмещения. Ведь полисом страхуется гражданская ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Размер выплаты после проведения оценки повреждений представителем страхового агента должен быть достаточен для восстановления транспорта до его первоначального состояния.

    Почему страховщик не доплачивает?

    Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.

    Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.

    Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.

    Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.

    Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.

    Как определить, какую сумму потребовать

    Законодательство о страховании обязывает при наступлении страховой ситуации выплачивать денежные средства в размере до 400 тыс. рублей. Если при ДТП наносится ущерб:

    • Здоровью и жизни нескольких пострадавших выдается 240 тыс. рублей;
    • Одному человеку – 160 тыс. рублей;
    • Имуществу некоторых лиц – 160 000 рублей;
    • Имущественным объектам одного человека – 120 000 рублей.
    • Компенсация высчитывается с учетом амортизации деталей. Его процент будет зависеть от срока выпуска транспорта и его пробега. Наиболее старые модели имеют большой период прохождения, соответственно, и износ у них будет выше.

      Страховые организации пользуются услугами экспертов, которые занижают в их интересах цену восстановления авто. Поэтому очень велика вероятность, что реальная сумма компенсации будет занижена по сравнению с фактической оценкой. В связи с этим, до такой процедуры стоит заказать осуществление независимого исследования повреждений специалистом другой компании.

      Как выяснить, что сумма недостаточна

      Нужно понимать, что оценка ущерба водителем, как правило, субъективная. Выявить недоплату можно прибегнув к следующим способам:

      1. Сервисный центр мог сделать расчет в размере большем, чем страховой агент. Например, используя другие коды запасных частей;
      2. Выявить умысел страховщика поможет единая методика вычисления запчастей, которой можно воспользоваться на сайте РСА.
      3. Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.

        Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 г. № 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики. Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут. Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях.

        Что делать, если страховая компания выплатила мало?

        Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:

      4. Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
      5. Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.
      6. Последовательность действий после столкновения:

      7. Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
      8. Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
      9. Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
      10. По её результатам производится выплата (или не производится).

      ?Если владелец авто не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, он вправе обратиться к независимым оценщикам для расчета суммы возмещения ущерба.

      Прежде, чем заказать заключение профессионала, необходимо известить страховщика о таком факте. Положение о правилах осуществления технической экспертизы устанавливает необходимость уведомления специалиста инициатором её проведения о существовании уже проведенного анализа, а потерпевший должен быть заранее извещен о времени её осуществления и месте.

      При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления претензии страховщику, период рассмотрения составляет не больше 10 дней.

      В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством.

      Появление разногласий между сторонами из-за исполнения страховых обязательств либо несогласия потерпевшего с величиной компенсации, влечет направление агенту претензии с документацией, обосновывающей требования, подлежащей рассмотрению не позже десяти календарных дней, исключая нерабочие и праздничные.

      В указанный период требование о надлежащем выполнении страховых обязательств по соглашению об ОСАГО должно быть исполнено либо направлен обоснованный отказ в его выполнении. Обращение должно содержать информацию о:

    • Наименовании страховой организации, куда оно направляется;
    • Данные потерпевшего лица, включая ФИО, адрес места проживания либо почтовый адрес, куда может быть направлен ответ страховщика;
    • Требования к компании, выдавшей полис, с изложением обстоятельств, явившихся основанием для направления письма, опирающихся на нормы права;
    • Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить сумму возмещения при признании претензии обоснованной;
    • ФИО и должность представителя, его собственноручная подпись, если обращение было направлено учреждением.

    С претензией представляются оригиналы или их копии, удостоверенные в установленном порядке:

  • Гражданский паспорт заявителя;
  • Бумаги, удостоверяющие право владельца на поврежденное имущество, или правомочия на получения страховой компенсации;
  • Справка из ГИБДД о происшествии, протокол и постановление об АП;
  • Извещение о ДТП, если оно оформлялось без присутствия сотрудников полиции;
  • Полис ОСАГО.
  • Выполнение таких действий поможет осуществить взимание полной суммы возмещения при столкновении машин.

    Обращение в суд. Порядок действий

    Надо отметить, что все издержки, касающиеся судебного процесса, лягут на плечи заявителя. Но, в случае удовлетворения требований, они будут взысканы с ответчика.

    Оспаривание недостаточно выплаченной суммы происходит следующим образом:

  • Страховщику направляется приглашение для участия в независимой оценке.
  • Осуществляется экспертиза оценки повреждений при столкновении автомобилей и утери товарной стоимости.
  • По результатам заключения специалиста направляется претензия в страховую компанию о необходимости доплаты возмещения ремонта в соответствии с итогами оценки.
  • В случае игнорирования обращения, составляется заявление в суд.
  • По результатам судебных разбирательств могут приниматься следующие решения:

  • Требования удовлетворяются;
  • Отказывается во взыскании недостающей суммы;
  • Назначается судебная экспертиза. Она проводится, когда итоги обоих заключений сильно разнятся или есть основания полагать о сговоре с оценщиком.
  • При принятии положительного решения, в суде представляется исполнительный лист, направляемый страховому агенту для выплаты денежных средств в установленный срок.

    В случае отказа страховщика в досудебном удовлетворении претензии, судом налагается штраф в сумме 50% от заявляемых претязаний, что регламентировано ст.13 Закона «О защите прав потребителей».

    Существуют страховщики, которые независимо от ситуации, занижают установленные выплаты по ОСАГО чуть ли не в три раза. Такое поведение является и визитной карточкой Росгосстраха. Самое интересное, что о величине возмещения можно узнать, только получив деньги на карту. Надо отметить, что судебные процессы в таких случаях в 100% заканчиваются в пользу заявителя и, кстати, исполнительные листы по ним оплачиваются без всяких пререканий, а судебные постановления не опротестовываются и в заседания суда представители не являются. Получается, что такие ситуации рассчитаны на тех, кто не пойдет защищать свои права в суде.

    Кстати, на основании ст.966 ГК РФ взыскать недоплаченную по ОСАГО денежную сумму можно в период до 3 лет с момента совершения ДТП.

    не устраивает размер выплаты по ОСАГО

    Опции темы
    Поиск по теме

    не устраивает размер выплаты по ОСАГО

    въехала мне в опу девушка, повреждений примерно на 11тыр запчастей (не новых) + ремонта около 13-15 тыр

    страховая посчитала 20тыр.

    помоему както не справедливо это !

    У меня была целая, не битая . машина,теперь я попадаю примерно на 5тыр своих (нехватает на ремонт) + имею битое шпаклёванное заднее крыло + суета моя + машина на неделю в ремонте.

    слышал что страховой можно предъявить чтото типа утраты товарной стоимости автомобиля.

    как грамотнее пожаловаться, куда. может сразу адвоката нанять ? считаю себя правым на 100%.

    и вообще както не по людски, стоял себе на обочине, никого не трогал , в меня въехали, полтора месяца ждал когда же они посчитают скока денег они мне должны, теперь опять должен бегать сращивать, выпрашивать у них чегото. я в ахуе если чесно.

    Смотрите так же:  За нарушение прав соседей могут выселить из квартиры. Иск о нарушении прав нанимателя

    а эта. девушка , всеголишь переплатит за полис осаго тыщи полторы в следующем году. хочеца кавонибуть ударить чесслово.

    Во первых нужно было не соглашаться с оценкой, далее поехать в независимую оценку, с нею приехать в страховую и если они не согласны — идти в суд.

    Хотя это сделать вам ни кто не мешает и сейчас.

    Второй вариант — починить все за свой счет, и прийти с заявлением на пересмотр суммы с квитанциями на ремонт (запчасти, работу).

    Адвоката в вашем случае смысла нанимать ни какого нет т.к. его цена будет в такой же как и цена ремонта =)

    Чжювак делай независимую экспертизу! повреждений нащитают раза в 2 больше! 100% потом подавай в суд на страхавую и усе)) выплятят до последнего пени)))
    ща у друга таже ситуевина но там разница почьти в 90 тыщь)
    и сам судится буду тож в опу догнали(((

    я ща исковое пишу написал почьти есле прокатит могу дать)

    там подставиш просто свою фомилию и дату иместо итд))

    Ну по поводу «в 2 раза» я бы так громко не кричал, все зависит от эксперта и от его «зарплаты», в его праве насчитать в 2 раза меньше допустим =)

    И с такой суммой как у ТС смысла особого в суде нету, я думаю что стоит сперва подолбить страховую, на предмет «зачем вам суд из-за 5-7 лишних тыс.руб».

    Кстати попросите номер телефона главного офиса и позвоните туда, поругайтесь, как правило в главном офисе люди более сговорчивы.

    есле ремрнта человеку насчитали на 25 тыщь вместе с запчастями то там всяко повреждений на большую сумму

    а если 5-7 тыщь не деньги тогда хз

    Все правильно пишут. Но автор пишет про хлопоты неприятные. Разводить новую конитель с НЭ и судом (без суда СК копейки больше не даст, у нее СС уже урегулирован по бумагам) из — за 5 тыр. Подумать сильно надо. Маральный ущерб сущие копейки, мшинка думаю тоже сильно не новая про УТС вообще забыть можно. Как то так получается.

    дело не 5-7 тысячах а в том что машина была целая, а теперь будет крашенная, т.е. её рыночная стоимость снизится, я вот к чему клоню, было бы переднее крыло я бы не думал, поменял и забыл, а тут жо па , она замене не подлежит.

    машина стоимостью 20уе.
    разница есть, битый/небитый.

    деньги я не забирал пока, только по телефону спросил сколько и сказал им что приду ругаться , сказали приходи, поговоришь с начальством, я так думаю они готовы подвинуться немного.

    в принципе меня устроили бы 35тыр, 25-27 на ремонт и остальное на моральный ущерб, немного конечно но больше я думаю будет просто геморойно выбивать, а времени нету с ними судиться да и машину пора ремонтировать.

    уже полтора месяца как лох на битой машине 8)

    знакомые попадали в аварии и покруче и всегда хватало выплат с лихвой, один раз 60 заплатили за битую в жо пу висту 40вку, сделали всё за 30 вроде

    а сколько стоит экспертиза вообще ?

    было бы дело зимой, когда работы мало, я бы сних 3 шкуры содрал

    Моральный ущерб СК не выплачивают, утеря товарного вида только для авто до 5 лет. По недавнему опыту — СК ущерб стараются занизить, для чего держат «ручных» оценщиков. Если есть уверенность и желание, то нанимать независимую оценку (с вызовом представителя СК), у которой есть к тому же адвокат, который может эту оценку отстоять в суде. Только надо получить, что насчитала СК, чтобы предъявлять иск на разницу. Если есть задержка в выплате по вине СК, то предъявлять и неустойку. Оплата независимой оценки и адвоката также войдет в стоимость иска.
    Пытаться договориться с СК, имхо, бессмысленно. Но претензию предъявить имеет смысл, чтобы заявить на суде об отсутствии реакции со стороны СК.

    дело не 5-7 тысячах а в том что машина была целая, а теперь будет крашенная, т.е. её рыночная стоимость снизится, я вот к чему клоню, было бы переднее крыло я бы не думал, поменял и забыл, а тут жо па , она замене не подлежит.

    машина стоимостью 20уе.
    разница есть, битый/небитый.

    Подлежит замене заднее крыло так же как и переднее ведь по идеи ты и передние должен менять в сервисе у спецов!

    100 пощитает независимая как минимум на 20 больше! если нехочеш замарачиватся найди фирму которая занимаертся доверенность напишеш и все придеш тока за баблом) ты нечего непотеряеш адвакат и экспертиза включается в стоимость иска!

    адвокат судом оплачивается не весь как правило.

    Да не как правило, а почти и не оплачивается, пару копеек за адвоката включат в стоимость, т.к. по ОСАГО выплачивается страховая сумма ДТП, а не моральные потери и адвокаты наёмные (я могу адвоката за 100тыс.руб. нанять и мне будут выплачивать? — БРЕД) а его услуга будет стоить порядка 15-20тыров =))) Судиться вообще не вариант, надо долбить их по полной — говорю же — проси номер телефона главного офиса, обязательно независимую делай, из-за таких копеек они врятли будут свою репутацию мочить, что за страховая-то кстати?

    Чего ерунду молоть. Все издержки, связанные с судом, в том числе и адвокат, если суд выигран, как правило, судом относятся на счет СК, если они записаны в иске. Полторы недели назад выиграл. Единственно, что не удалось оспорить, это 1% за обналичку при получении денег в Сбербанке, да и то потому что я не сказал твердо, что мне не предлагали выбора — наличкой в СК или на книжку. Просто не знал про право настаивать на получении наличкой в СК.
    Не слышал, чтоб СК выплачивали по экспертизе, сделанной не ими, без суда.
    Более того, несмотря на то, что по состоянию здоровья я смог предъявить автомобиль для экспертизы, назначенной СК, только за день до окончания 31-дневного срока, предъявленная мной в иске неустойка за просрочку выплаты на 50 дней судом была принята. Благодаря адвокату, который заявил, что законом определен срок выплаты в течение 30 дней после подачи последнего документа (а я подал пакетом, подготовленным моей СК), экспертиза организовывалась СК путем выдачи мне направления в их оценку, и в законе ничего не говорится о сроке экспертизы в таком случае, т.е. она прошла внутри 30 дней, значит, выплата должна быть произведена не позже установленного законом срока. Суд принял.
    Все это ОСАГО. Репутация здесь не имеет значение, только стоимость страховки, т.к. платит один, а получает другой.;D
    За экспертизу платил 3 тр, за адвоката столько же. 100 тр, конечно, можно попытаться адвокату выплатить, только вменяемый не возьмет.:)

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 28.06.2010 в 10:59 .

    Как поступить, если я не согласен с суммой выплаты по ОСАГО?

    Доброе утро! После ДТП, в котором я являюсь пострадавшей стороной, страховая компания выплатила сумму 27000 рублей. Я сделал независимую экспертизу. Стоимость ущерба составила 49000 рублей плюс 4000 рублей за экспертизу. Я написал претензию в страховую в которой запросил разницу по выплате страховой и по оценке независимого эксперта (26000 рублей). Страховая компания доплатила ещё 8000 рублей. Я не согласен с такой суммой выплаты. Что мне делать дальше? Ответа из страховой на претензию пока не было.

    Ответы юристов ( 3 )

    В случае несогласия с размером страхового возмещения Вы можете обратиться в суд.

    Согласно ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО»

    При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

    Если СК не отвечает Вам в течение 10 дней, то можете обращаться в суд.

    Выплата по ОСАГО не устраивает, как оспорить?

    Недавно я попал в ДТП. Мне в зад въехала «Газель». Я через 911 вызывал ГИБДД, но они сказали что не поедут, потому как только две машины и нет пострадавших, так что оформляйте по Европротоколу. Мы и оформили по «Европротоколу». Ингосстрах у меня и у виновника ДТП. Сегодня пришли 50.000 на карту мне, но этого точно не хватит на ремонт, в сервисе сказал с запчастями вместе надо 150.000, потому как разрушения кузова приличные. Что мне делать?

    Ответы юристов ( 2 )

    Алексей, добрый вечер.

    В данной ситуации у Вас остается только один единственный путь — это оспаривать в суде европротокол.

    Поскольку как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11.1 Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прямого возмещения прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).
    В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия о его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

    Требовать признания европротокола недействительным Вы можете на основании ст. 178 ГК РФ

    1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *