Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховщиком

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  • Время, дата, координаты места аварии.
  • Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.
  • Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

    Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

    Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

    Контактируйте с потерпевшим

    Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

    Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

    Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

    Только правда

    Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

    Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

    Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

    Как правильно подготовиться к предстраховому осмотру?

    При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

    Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

    Зачем нужен осмотр?

    При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

    Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.

    Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  • Клиент и менеджер компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  • Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.
  • В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

    В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

    Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

    Подготовка автомобиля

    Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает отрицательные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра. Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля. Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

    Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

    Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

    Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

    1. Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
    2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
    3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
    4. Помойте машину перед осмотром.
    5. Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра.

      Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.

      При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

      Время и место осмотра

      Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

      Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

      Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

      Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

      При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

      Акт осмотра

      В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

    6. техническое состояния сигнализации (при наличии);
    7. номера кузова и двигателя;
    8. номер страхового договора;
    9. пробег автомобиля.
    10. Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

      При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

      Осмотр автомобиля страховой компанией и без ее участия

      В каких случаях проводится осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией, а когда исследования повреждений транспортного средства обойдется без участия страховой компании?

      Водителям, попавшим в ДТП, следует помнить о том, что они обязаны в течение 5-ти рабочих со дня подачи в страховую компанию заявления о выплате, предоставить для осмотра или техэкспертизы автомобиль или то, что от него осталось. (Это правило предусмотрено пунктом 10 статьи 12 закона об ОСАГО).

      Но эта обязанность возникает у водителя в случае, если автомобиль не имеет повреждений, которые исключают его участие в дорожном движении, в противном случае осмотр и экспертиза должны проводятся по месту нахождения поврежденного транспортного средства также в 5-дневный срок со дня подачи заявления о страховом возмещении. И это уже забота страховой компании — приехать и осмотреть автомобиль. (Подробнее об этом смотрите в также в пункте 10 статьи 12 закона об ОСАГО).

      Как действовать, если страховая компания не организовала осмотр?

      Автовладелец вправе самостоятельно организовать проведение осмотра автомобиля экспертами, если страховая не организовала эту экспертизу. Далее водитель предоставляет документы, составленные экспертом по результатам осмотра, в страховую компанию, и страховщик обязан их принять, чтобы определить сумму полагающейся денежной выплаты. (Смотрите пункт 13 статьи 12 закона об ОСАГО).

      Как понять, какое повреждение у автомобиля?

      Чтобы определиться, исключают ли повреждение авто его участие в дорожном движении, водители должны заглянуть в ПДД, а точнее, в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС.

      Транспортировать поврежденное авто на автоэвакуаторе к страховщику не нужно, и если страховая компания этого требует, то это требование незаконно.

      Тонкости при осмотре автомобиля в страховой компании

      Осмотр поврежденного автомобиля. Как он проводится. Какие тонкости и опасности Вас подстерегают.

      Процедура осмотров поврежденных автомобилей в страховых компаниях как правило одинаковая. Вы пришли, написали заявление о выплате страхового возмещения, сдали необходимые документы и вот тогда страховая компания назначает осмотр поврежденного автомобиля.

      Если ВЫ приехали на автомобиле в центральный офис компании, то Ваш автомобиль вероятней всего осмотрят сразу, если Вы обратились в какой либо из филиалов компании, то скорее всего осмотр Вашего автомобиля назначат позже (на неделе). Помните, что осмотр должен быть назначен не позднее 5 дней после Вашего обращения в страховую компанию. Если Ваш автомобиль не может самостоятельно передвигаться (участвовать в дорожном движении), то в дальнейшем с Вами свяжется представитель экспертной организации и Вы с ним оговорите дату осмотра автомобиля.

      Следует четко знать, что при проведении осмотра поврежденного транспортного средства в акте осмотра должны быть отражены все имеющие (видимые) повреждения на автомобиле. В случае если акт осмотра будет подписан с Вашей стороны, но в нем не будут отражены все видимые повреждения, Вы рискуете получить массу проблем с доказыванием необходимости включения неуказанных повреждений в акт осмотра. Сразу сообщу, что экспертные организации при страховых компаниях проводят осмотр и описывают только те повреждения которые можно зафиксировать без разборки автомобиля. Если Вы не владеете необходимыми познаниями в устройстве автомобиля возьмите с собой знающего человека, который с Вашей стороны будет наблюдать за процедурой осмотра и в случае необходимости подскажет какие повреждения необходимо отразить в акт осмотра.

      В целях полноценного отражения всех имеющихся повреждений на автомобиле (скрытых повреждений) в последствии Вам следует организовать осмотр в условиях СТО (станции технического обслуживания). Для того чтобы описанные скрытые повреждения были включены в сумму выплаты необходимо вызвать телеграммой на осмотр представителя страховой компании. В телеграмме необходимо указать, что Вы вызываете представителя компании для дополнительного осмотра. В телеграмме укажите дату, время и место осмотра, номер полиса ОСАГО (виновного лица), желательно номер дела и направьте её в адрес страховой компании, но помните, что осмотр должен состояться не ранее 3 дней (при условии что осмотр в том же городе) и не ранее 5 дней (если осмотр в ином городе) после направления телеграммы. Поэтому просчитывайте сроки направления телеграммы.

      Страховые компании настаивают на том, что потерпевшие должны предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде. Это делается естественно для того чтобы зафиксировать все имеющиеся повреждения на автомобиле. Но вот беда зафиксируют действительно все имеющиеся повреждения. А именно если будут зафиксированы повреждения которые были получены ранее и не относящиеся к произошедшему ДТП, то с большой вероятностью за повреждения этих деталей платить страховая не будет.

      Для примера: если у Вас в ДТП было повреждено крыло, вмятина и царапины, но эксперт в акте осмотра зафиксирует что до ДТП на нем были царапины, то скорее всего за окраску данного крыла Вам не заплатят.

      И главное – не спешите подписывать акт осмотра. Всё внимательно прочитайте. Если есть то с чем Вы не согласны напишите это на последней странице акта осмотра, в графе «Примечания». Все свободные строчки должны быть «погашены»(зачеркнуты) во избежание дописывания. В случае судебного разбирательства этот документ будет играть немаловажную роль. Получите копию акта осмотра. Вы этим подстрахуете себя на предмет если страховая компания решит его дополнить или переписать.

      Страховые компании предложат Центральному Банку РФ проект договора КАСКО обязательный для всех

      Авария со вторым дном

      Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы. Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

      Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

      Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

      Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

      Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно. Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте. Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

      Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

      Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

      Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

      Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика. Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение. Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

      Однако Верховный суд с такими выводами не согласился. Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

      Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

      ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

      Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

      Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

      По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

      Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

      Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор. Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего. Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

      И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

      Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

      Осмотр транспортного средства после ДТП

      Каждая авария на дороге – это риск гибели и ранения людей, повреждения транспорта, потери груза, уничтожения дорожной инфраструктуры и прочее. Если в результате дорожного происшествия повреждён лишь автомобиль, то водителя в основном волнует один вопрос – сколько потребуется денег на ремонт. Для определения размера причинённого вреда проводится осмотр автомобиля после ДТП.

      Важно! Если в ходе осмотра автомобиля возникнут подозрения о том, что есть какие-то внутренние повреждения транспортного средства, то эксперт-техник в акте должен внести запись об этом – «возможны скрытые повреждения».

      Правила проведения осмотра автомобиля после ДТП

      После оформления документов о ДТП, водитель обращается в страховую компанию. Получив извещение о попадании в ДТП, оформленное должным образом, компания определяет место и время осмотра автомобиля. Обычно таким место является стоянка страховщика или СТО, с которым у страховой имеется заключённый договор о сотрудничестве. Страховщик оценивает повреждения и определяет сумму, необходимую на восстановление автомобиля. Она, собственно, и закладывается в размер подлежащей выплате компенсации.

      Если владелец авто не согласен с оценкой страховщика, то он может пригласить независимых экспертов. К ним можно обращаться и в других случаях:

    11. расследования причин автоаварии;
    12. установления скрытых повреждений;
    13. определения видов восстановительного ремонта.
    14. Услуги независимого эксперта, в случае доведения дела до суда, оплачиваются стороной, которая это дело проиграла (в 98% случаев это страховая компания). Либо если заключен договор с автоюристами, то расходы на экспертизу и ведение дела оплачивают они, а потом взыскивают компенсацию со страховой компании.

      Важно! Независимую экспертизу должен проводить эксперт-техник, имеющий подтверждающие документы на право занятия подобной деятельностью. Эксперт-техник должен быть зарегистрированных в государственном реестре экспертов-техников (ссылка на реестр).

      Правила осмотра автомобиля после ДТП

      Чтобы осуществить осмотр поврежденного автомобиля, следует соблюдать следующую последовательность:

    15. потерпевший автовладелец подаёт заявление в страховую компанию;
    16. страховщик в течение пяти рабочих дней должен осмотреть авто или организовать проведение независимой оценки (возможен вариант совместно с независимым экспертом);
    17. страховщик с потерпевшим должны согласовать время и место представления повреждённой машины в целях её осмотра;
    18. если страховщик не выполнит свои обязанности, то гражданин вправе сами обратиться к эксперту;
    19. в случае наличия повреждений, препятствующих доставке авто в другое место, осмотр проводится по месту его нахождения.
    20. Если потерпевший согласен с решениями страховщиков по вопросам компенсационных выплат, то независимая экспертиза может не проводиться.
      Для проведения качественного осмотра, требуется соблюдать следующие условия:

    21. не вносить никаких изменений в техническое состояние транспортного средства с момента происшествия и до обследования;
    22. процедура проводится при хорошем освещении;
    23. осматриваемая машина должна быть чистой;
    24. применять специалистом измерительную линейку для фиксации повреждений;
    25. детали, отлетевшие от автомашины и не подлежащие восстановлению, должны быть также предоставлены;
    26. повреждения, идентификационный номер, показания спидометра должны быть зафиксированы методом фотосъёмки.
    27. Важно! ОСАГО не оплатит отмеченные в акте повреждения, если не будет их фотоснимков.

      При осмотре авто после ДТП составляется документ, в котором и отражаются все повреждения автомобиля и возможные пути их устранения (ремонт или замена). Этот документ называется «акт осмотра». В нём отображается следующая информация:

    28. данные об автомашине;
    29. дата и место дорожно-транспортного происшествия;
    30. факт регистрации ДТП;
    31. данные собственника повреждённого автомобиля;
    32. список повреждений с описанием характера всех поломок;
    33. выводы о замене или ремонте каждой детали;
    34. пункт о скрытых повреждениях.
    • представителем страховой компании;
    • экспертом-техником, осматривавшим авто;
    • владельцем машины;
    • другим водителем-участником ДТП.
    • Важно: Собственнику автомобиля, если он не согласен с результатами, не надо ставить свою подпись в акте.

      Потерпевший должен взять оформленную копию акта, во избежание внесения в него изменений страховщиком.

      Расчет стоимости восстановительного ремонта

      Произвести расчёт стоимости ущерба, причинённого автомобилю в результате аварии по единой методике, позволяет лицензированная программа Аудатэкс. Она имеет обширную базу информации по автомобилям и запасным частям. Ею можно пользоваться в режимах онлайн и офлайн. Расчётные результаты можно получить в формате программы Microsoft Word.

      Расчет при полной гибели авто — Тотал

      Расчёт стоимости ремонта или компенсации, если транспортное средство не подлежит восстановлению, происходит исходя из данных, полученных в результате осмотра. При этом во внимание принимается среднерыночная стоимость работы, запасных частей и материалов для данного региона.

      Если окажется, что сумма на восстановительный ремонт будет большей, чем стоимость автомобиля, то он не подлежит ремонту.

      Так как расчёты производят эксперты при страховых компаниях, то можно предполагать, что экспертиза будет не совсем объективной:

    • не все повреждения, зафиксированные в акте, будут внесены в расчёт;
    • стоимость деталей может быть заниженной;
    • нормативы производственных операций будут уменьшенными.
    • В итоге страховая сумма будет намного меньшей, чем должна была бы быть.
      Если вы хотите, чтобы в акте осмотра были указаны все повреждения автомобилю, в том числе скрытые, чтобы в расчете стоимости ремонта указаны справедливые стоимости ремонта – закажите осмотр транспортного средства у нас. На вопросы готовы ответить по телефону, звоните!

      Плати и смотри

      Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время — очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры.

      Итак, стандартная ситуация — ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и «собрал» несколько автомобилей.

      Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но — минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное. Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой «не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора». А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова — про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела — частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор.

      Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса.

      Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения.

      После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.

      Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить.

      У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра «независимых экспертов» в суде с ней и разговаривать не хотели.

      Последней надеждой оказался Верховный суд.

      И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное — законными.

      Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса?

      А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, «установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора.»

      Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.

      По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура. И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения «обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать».

      Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила «денежные» претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину — виновнику аварии.

      А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.

      В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.

      Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать.

      В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа. Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости. Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене.

      Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.

      На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема «товар-деньги-товар».

      Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт.

      В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца.

      Напомним, что самая «популярная» причина аварий на наших дорогах — несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.

      Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии,

      по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте — аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году — почти 43 тысячи ДТП .

      Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон «Об организации страхового дела в РФ» от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет «достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО».

      Смотрите так же:  Мед страховка документы. Мед страховка документы

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *