Дильшод Азимов: в Узбекистане потребитель – король на рынке

Ташкент, 15 мар — Sputnik. Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. О том, как в Узбекистане поставлена эта работа, чем больше всего недоволен сегодняшний потребитель, какая реклама его раздражает и куда будет двигаться узбекский консьюмеризм, корреспонденту Sputnik рассказал начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции Дильшод Азимов.

— Насколько сегодня в республике поставлена работа по защите прав потребителей?

В апреле 1996 года в Узбекистане был принят закон «О защите прав потребителей». Сегодня этот закон, уже имеющий двадцатилетнюю историю, стал неотъемлемой частью узбекской правовой системы, где защита прав и свобод гражданина гарантирована в первую очередь Конституцией.

Если же коротко охарактеризовать особенности нашей системы по защите прав потребителей, то в отличие от других стран, где в большинстве случаев потребители не имеют права напрямую обращаться в госорганы по вопросам защиты своих прав, предварительно не обратившись с претензией к поставщику услуг или с соответствующим заявлением в общественные организации, наша система намного гибче.

Узбекское законодательство в случае нарушения прав потребителя позволяет гражданам обращаться непосредственно либо в суд, либо в соответствующие общественные или государственные организации.

В остальных случаях это либо анонимные обращения, либо ситуации, в которых претензии потребителей несостоятельны. Но в любом случае для нашего органа с момента его создания в 1996 году приоритетом является защита прав потребителей. Для нас потребитель всегда прав, он — король на рынке, и мы, естественно, будем защищать его до конца.

— А что может послужить основанием для привлечения к ответственности за нарушение потребительских прав?

— Основанием может послужить все что угодно, если налицо какое-либо нарушение. Даже малейший намек на это может стать причиной разбирательства. Скажем, реклама по ТВ назвала стоимость товара в 1000 сумов, а потребителю говорят, что цена изменилась до 1200 сумов, потому что ролик старый и произошло повышение цен. Тут приходим мы и говорим, если в момент повышения вы транслировали старый ролик, то будьте любезны соответствовать вашей же рекламе. А иначе все это будет рассматриваться как нарушение законодательства, причем в совокупности — не только о правах потребителей, но еще и о рекламе.

Поводом для привлечения к ответственности для нас могут стать даже публикуемые комментарии потребителей в Интернете. Конечно, прежде чем выдвинуть какие-либо обвинения, мы со своей стороны начнем тщательный анализ и глубокое изучение проблемы. В связи с этим мы внимательно отслеживаем глобальную сеть.

В любом случае, для нас информация, озвученная в СМИ и в Интернете, также является основанием для рассмотрения признаков нарушения прав потребителей в рамках нашего законодательства.

— Вы сами сказали, что закон «О защите прав потребителей» был принят 20 лет назад. За это время он не устарел?

— Да, закон принят 26 апреля 1996 года. Но за это время в него было внесено порядка 10 поправок. Мы постоянно работаем над его совершенствованием и следим за тем, чтобы он соответствовал всем новым требованиям, выдвигаемым на потребительском рынке.

К примеру, одна из последних и существенных наших поправок в закон, которую мы предлагаем, связана с тем, чтобы в поле зрения этого документа как потребители попали не только физические лица, но и юридические. К сожалению, в нынешней редакции закона юридическое лицо не рассматривается как его субъект, мы же хотим расширить это понятие и отнести к потребителям не только конкретных людей, но и фирмы, организации, учреждения и так далее.

Ведь не только физическое лицо может приобрести товар в личное пользование и для собственных нужд. Такое часто происходит и с юридическими лицами. Поэтому мы хотим, чтобы они, наравне с гражданами, использовали все преимущества этого закона и защищали свои права. А сейчас, когда они обращаются, их жалобы зачастую отвергаются с ссылкой на то, что они находятся вне поля юрисдикции данного законодательства.

— Не все товары на нашем рынке подлежат возврату. Что сегодня нельзя обменять или вернуть и почему?

— У нас имеется перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. Этот список утвержден Кабинетом Министров и может время от времени меняться. Так, сегодня на нашем рынке нельзя вернуть, если, конечно, товар явно не испорчен или с прошедшим сроком годности, такие виды продукции, как лекарства и медицинские препараты, золото, бриллианты, автомобили, мебель, средства личной гигиены и так далее. Всего на сегодняшний день в этот список входят около 15 наименований товаров. И вернуть эту продукцию, если на то нет явных, говорящих в вашу пользу причин, нельзя.

— Лидирующей по числу жалоб наших граждан на сегодня продолжает оставаться сфера ЖКХ. Ваш комитет что-то сделал в этом направлении?

— Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу отметить, что в рамках проводимой нами работы по защите прав потребителей количество обращений и жалоб в наш комитет и его территориальные органы за последние годы значительно увеличилось. Этого мы добились благодаря тому, что работаем непосредственно над повышением потребительской культуры наших граждан посредством СМИ, ведем просветительскую работу.

За прошлый год к нам поступило свыше 50 тысяч обращений потребителей, причем как в письменной форме, так и по «телефону доверия». По результатам изучения из общего числа жалоб 92,5% решены в пользу потребителей. Было произведен перерасчет за неоказанные и некачественные услуги на сумму свыше 1,3 миллиарда сумов.

На втором месте после сферы ЖКХ идет сфера торговли и общепита (20,4%), на третьем — транспорт, услуги связи и коммуникаций, куда входит также мобильная связь и Интернет (9,1%).

Чтобы хоть как-то повлиять на эффективность решения проблем с ЖКХ, мы внедрили систему рассмотрения жалоб от населения на местах, то есть с участием специалистов Госкомконкуренции осуществляется прием потребителей по конкретным вопросам и обращениям во всех филиалах газоэлектроснабжающих организаций и других коммунальных предприятий. Такая практика вполне себя оправдала, мы стали получать конкретные результаты и число жалоб пошло на спад.

К примеру, по итогам 2015 года всего по коммунальным вопросам было принято свыше 7,7 тысячи потребителей. Из них 5,6 тысячи потребителей были даны разъяснения, а проблемы более 1,7 тысячи граждан решены на месте. К тому же был произведен перерасчет более чем на 391 миллион сумов. Конечно, это сухая статистика, но для нас она — конкретная работа с живыми людьми.

— Что вы можете пожелать нашим гражданам во Всемирный день защиты прав потребителей?

— Нужно всегда отстаивать свои права и быть уверенным, что закон всегда на стороне потребителя. А мы в свою очередь готовы в любой момент придти на помощь.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 апреля 1996 года №221-I

О защите прав потребителей

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 05.04.2002 г. №363-II, 25.04.2003 г. №482-II, 19.12.2005 г. №14, 10.10.2006 г. №59, 09.04.2007 г. №147, 06.10.2010 г. №264, 07.10.2013 г. №ЗРУ-355, 20.01.2014 г. №ЗРУ-365, 25.04.2016 г. №ЗРУ-405, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 03.01.2020 г. №ЗРУ-456)

Статья 1. Основные понятия применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

потребитель — гражданин (физическое лицо), приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товар или работу, услугу в целях личного потребления или иных целях, не связанных с извлечением прибыли;

изготовитель — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, производящие товар для реализации потребителю;

исполнитель — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю по договору в бытовой, жилищно-коммунальной, ремонтно-строительной, транспортной и других сферах обслуживания;

продавец — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, реализующие товар потребителю по договору купли-продажи;

договор — устное или письменное соглашение между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) о качестве, количестве, сроках, цене и других условиях, согласно которым осуществляется купля-продажа товара, выполняется работа и оказывается услуга;

товар — продукт деятельности изготовителя, в том числе импортный, предназначенный для продажи потребителю по договору;

нормативная документация — стандарты, другие приравненные к ним документы (градостроительные нормы и правила, государственная фармакопея и фармакопейные статьи и другие), технические условия, технические описания, рецептура и иные документы содержащие обязательные требования к качеству и безопасности товара (работы, услуги);

безопасность товара (работы, услуги) — отсутствие риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях потребления, использования, хранения, транспортировки или утилизации товара, а также использования результатов работы или услуги;

сертификат соответствия — документ, подтверждающий соответствие сертифицированной продукции установленным требования;

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям нормативной документации, условиям договора либо обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);

существенный недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который делает невозможным использование товара (работы, услуги) по целевому назначению либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени;

гарантийный срок — установленный нормативный срок (в месяцах) или в виде наработки (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течении которого изготовитель (исполнитель) гарантирует и обеспечивает выполнение предусмотренных нормативной документацией требований к качеству товара (услуги) при выполнении правил эксплуатации;

срок службы — определенный период пользования товаром, по истечении которого его эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния;

срок годности (сохранности) — период времени, в течении которого товар пригоден к использованию и по истечении которого может представлять опасность для жизни и здоровья людей;

кассовый чек — документ, удостоверяющий покупку товара или оплату работы (услуги), в котором указана стоимость товара (работы, услуги), дата оплаты и номер кассового аппарата;

товарный чек — документ удостоверяющий покупку товара или оплату работы (услуги), в котором указана стоимость товара (работы, услуги), дата оплаты и информация о наименовании и местонахождении продавца;

отзыв товара (работы, услуги) от потребителя — любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на возврат товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги), в случае, когда товар (работа, услуга) уже находится в собственности потребителя или был ему предложен;

изъятие товара (работы, услуги) из оборота — любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на прекращение и недопущение оферты товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги).

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 13.06.2017 г. №ЗРУ-436)
(см. предыдущую редакцию)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от __ ________ 2020 года № УП-____ «О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной базы системы защиты прав потребителей»:

организационную структуру Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

2. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства в количестве 180 единиц, в том числе центрального аппарата Агентства – 38 единиц, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

3. Предоставить директору Агентства по согласованию с председателем Антимонопольного комитета право:

вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

утверждать структуры территориальных подразделений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

утверждать предельную численность управленческого персонала территориальных подразделений Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

вводить дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала Агентства за счет внебюджетных средств Антимонопольного комитета;

привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов с установлением им, в порядке исключения, размеров заработной платы и иных выплат за счет внебюджетных средств Антимонопольного комитета;

устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Антимонопольного комитета.

4. Установить, что:

Агентство является правопреемником Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее – Госкомконкуренции) по всем его правам, обязательствам и договорам в части защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;

Смотрите так же:  Заявление о готовящемся преступлении образец. Заявление о готовящемся преступлении пример

проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию
с ним;

директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан, по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается
к первому заместителю председателя Антимонопольного комитета Республики Узбекистан;

на работников Агентства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников Антимонопольного комитета Республики Узбекистан;

ранее выданные Госкомконкуренции и его территориальными органами документы и принятые ими решения в сфере защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы сохраняют свою силу до истечения срока их действия или принятия Агентством соответствующего решения.

5. Утвердить «Дорожную карту» по реализации единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы на 2020 год согласно приложению № 3.

6. Антимонопольному комитету и Агентству в двухмесячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект постановления об утверждении Положения об Агентстве по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан;

предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, предусматривающие наложение штрафов на юридических лиц и установление административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей, в том числе за нарушения правил торговли, о рекламе, непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации, невыполнение предписаний Агентства, а также вмешательство в деятельность и воздействие в любой форме на его работников с целью воспрепятствования законному исполнению возложенных задач и функций.

7. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить средства на расходы Агентства в рамках реализации настоящего постановления на 2020 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

внести соответствующие изменения в утвержденную смету расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год, исходя
из положений настоящего постановления;

обеспечить выделение Агентству необходимых денежных средств для приобретения служебных автотранспортных средств и установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 3 единиц, в том числе 2 единиц персональных;

обеспечить выделение по обоснованным расчетам Агентству необходимых денежных средств для ремонта административных зданий и на покупку мебели, оборудования и информационно-коммуникационных технологий для формирования материально-технической базы.

8. Агентству в срок до 1 декабря 2020 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами создать постоянно обновляемую базу данных по производителям и номенклатуре потребительских товаров в разрезе отраслей, регионов и товарных позиций, обеспечивающую электронное взаимодействие с базами данных органов статистики и стандартизации.

Определить источниками финансирования работ по созданию базы данных средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан.

9. Включить Агентство в перечень организаций для обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.

10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство телефонной связью, включая правительственной.

11. Освободить Агентство и его территориальные управления от уплаты государственной пошлины по искам, подаваемым в суды в соответствии
с возложенными на них полномочиями.

12. Разместить Агентство по адресу: город Ташкент, улица Лабзак, дом 3.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок обеспечить размещение территориальных управлений Агентства в помещениях по месту текущей дислокации территориальных органов Антимонопольного комитета или, при необходимости, выделение новых зданий.

13. Внести изменения и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан от 24.01.2020г. № ПП-4126 «Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан» согласно приложению.

14. Антимонопольному комитету, Агентству совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.

Президент

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Закон защита прав потребителей в узбекистане

Последовательное формирование и дальнейшее развитие цивилизованных основ правового регулирования отношений с участием потребителей, начало которому было положено еще на этапе становления нарождающихся рыночных отношений, позволило своевременно сбалансировать интересы потребителей с интересами предпринимателей и получить целый комплекс системообразующих правовых норм, на практике доказавших свою действенность и жизнеспособность.

При этом, как и для многих других государств, для Узбекистана базисом построения национального законодательства и выработки политики в данной области явились «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», принятые Организацией Объединенных Наций (ООН) в 1985 году резолюцией 39/248.

В результате законодательство о защите прав потребителей, уже имеющее свою более чем двадцатилетнюю историю, стало неотъемлемой частью узбекской правовой системы, где защита соответствующих прав и свобод человека и гражданина гарантирована в первую очередь Основным законом – Конституцией Республики Узбекистан (статьи 19 и 53):

Статья 19. Гражданин Республики Узбекистан и государство связаны взаимными правами и взаимной ответственностью. Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции и законах, являются незыблемыми, и никто не вправе без суда лишить или ограничить их.

Статья 53. Основу экономики Узбекистана, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в ее различных формах. Государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом приоритетности прав потребителя, равноправие и правовую защиту всех форм собственности.

Участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, являются граждане (физические лица), приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товар или работу, услугу в целях личного потребления или иных целях, не связанных с извлечением прибыли и организации (юридические лица) либо индивидуальные предприниматели.

Будучи объективно одним из наиболее востребованных законодательных актов, Закон «О защите прав потребителей» постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях. Одновременно законодательство о защите прав потребителей «прирастает» новыми нормативными правовыми актами.

Так, с 1996 года по 2017 года в данный закон были внесены дополнения и изменения 9 раз.

В настоящий закон внесены изменения в соответствии с

Законом РУз от 05.04.2002 г. № 364-II,

Законом РУз от 25.04.2003 г. № 482-II,

Законом РУз от 19.12.2005 г. № ЗРУ-14,

Законом РУз от 10.10.2006 г. № ЗРУ-59,

Законом РУз от 09.04.2008 г. № ЗРУ-147,

Законом РУз от 06.10.2010 г. № ЗРУ-264,

Законом РУз от 07.10.2013 г. № ЗРУ-355,

Законом РУз от 20.01.2014 г. № ЗРУ-365,

Законом РУз от 25.04.2016 г. № ЗРУ-405

С учетом того, что информированность и просвещенность потребителей все еще не находится на должном уровне, это часто приводит к неосознанному выбору ими тех или иных товаров и услуг, в основе которого нередко лежат случаи массового введения потребителей в заблуждение.

В связи с этим во многих образовательных учреждениях республики проводятся специальные курсы по изучению законодательства о защите прав потребителей.

Совместно с государственными и негосударственными органами ведется широкая пропаганда среди населения действующих норм законодательства по защите прав потребителей. Кроме этого, проводятся просветительские работы по повышению потребительской культуры населения.

Это наглядный пример того, как в отдельно взятой области гражданских правоотношений создаются условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи.

В этой связи любого рода действия и инициативы, призванные способствовать повышению уровня потребительской грамотности, формированию у населения устойчивых навыков разумного поведения на потребительском рынке, привитию потребительской культуры, в том числе в части реализации возможностей самозащиты права, определяют необходимый и очень значимый элемент соответствующей деятельности всех участников национальной системы защиты прав потребителей.

Особое место в этой работе занимает Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, который в целях принятия дополнительных практических мер, направленных на реализацию права потребителей, осуществляет надзор за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.

Важнейшим информационным поводом для создания дополнительных условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания потребителей, повышение уровня их осведомленности о характере, способах, пределах осуществления и защиты своих прав и охраняемых законом интересов, а также для проведения соответствующих разнообразных просветительских акций является отмечаемый мировой общественностью Всемирный день защиты прав потребителей.

В честь празднования Госкомконкуренции ежегодно проводит около 100 семинаров и «круглых столов», посвященных этой знаменательной дате с участием тысячи потребителей.

Кроме этого, в честь празднования Международного дня потребителей выпускаются специальные номера печатных изданий и телерадиопередачи.

В целях информирования населения о проводимой работе в области защиты прав потребителей Издательским домом ООО «Бизнес-Daily Медиа» еженедельно издается Республиканская газета «Истеъмолчи» – «Потребитель» на узбекском и русском языках.

Осуществляет работу по разным направлениям специальный информационно-аналитический веб-портал на узбекском и русском языках (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz).

На постоянной основе транслируются на центральных телеканалах, а также других коммерческих и кабельных каналах социальные ролики, пропагандирующие Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей».

В результате проведения широкой просветительской работы с населением и активной пропаганде системы защиты прав потребителей наблюдается увеличение количества обращений граждан в Госкомконкуренции, что показывает о повышении потребительской культуры и активизации механизмов общественного самоуправления.

Во всех территориальных органах внедрена система «Горячая линия», пользователи которой наравне с письменными обращениями могут получать консультации через телефон или оставлять обращения.

Через специальный информационно-аналитический веб-портал (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz) потребители могут получать любые нормативные документы, касающиеся защиты прав потребителей, а также получать онлайн-консультации.

Следует отметить, что в современных условиях Госкомконкуренции как орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, участвует в согласовании проектов законодательных и нормативных правовых актов, имеющих отношение к защите прав потребителей. В связи с этим все проекты законодательных и нормативных правовых актов министерств и ведомств, имеющих отношение к защите прав потребителей, согласовываются с Госкомконкуренции.

Проведение систематического и целенаправленного государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, на протяжении последних лет объективно являлось одним из приоритетных направлений деятельности Госкомконкуренции, поскольку именно жилищная сфера сегодня во многом является индикатором, сигнализирующим об уровне защиты соответствующих прав граждан.

Согласно последним отчетам, данная область потребительских правоотношений уверенно «лидирует» по числу жалоб по сравнению с другими видами услуг. Так, в первом квартале 2017 года из поступивших жалоб и обращений в территориальные органы Комитета поступило 2175 обращений (1 кв. 2016 г. – 1666), из них в письменной форме – 1450 и по телефону доверия – 566 обращений.

60,8% обращений приходится на коммунальную сферу, 28,8% на торговлю и общепит, 3,2% транспорт, услуги связи и 7,1% на другие сферы. В результате обращений потребителям осуществлен перерасчет на сумму 879,7 млн. сумов.

Для оперативного решения проблем в городских, районных филиалах газоэлектроснабжающих организаций и других коммунальных служб с 2013 г. проводятся дни приема потребителей с участием специалистов Госкомконкуренции, потребители напрямую обращаются по вопросам ущемления их прав, и вопросы решаются на месте. Всего в 1-м кв. 2017 г. принято 1723 потребителя, в т.ч. 985 по газоснабжению, 710 по электроснабжению, 28 по другим вопросам, и по их обращениям произведены перерасчеты на сумму 149,6 млн. сумов.

Содержание жалоб потребителей во многом отражает уровень исполнения со стороны органов власти своих полномочий в области жилищных отношений. При этом большая часть поступающих обращений, как правило, касается различных аспектов установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, параметров качества коммунальных услуг, проведения перерасчетов и иных связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг спорных ситуаций.

Эффективное функционирование Республики Узбекистан в качестве полноправного участника мирового рынка возможно только за счет совершенствования административно-правовых механизмов защиты прав потребителей, осуществляемых с учетом международной практики в сфере государственного регулирования в указанной сфере.

Основной акцент в данной работе Комитета будет направлен на дальнейшее развитие связей с участниками международного права.

В целях развития дальнейшего международного взаимодействия по вопросам защиты прав между государственными органами по защите прав потребителей и Госкомконкуренции будут подписаны меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве в области защиты прав потребителей.

Целью подписанного меморандума является укрепление сотрудничества по вопросам ведения, путем обмена необходимой информацией, организации совместного рассмотрения и разрешения проблем, которые представляют взаимный интерес, что будет способствовать созданию благоприятных условий для эффективного обеспечения прав и законных интересов потребителей этих стран.

Смотрите так же:  Карский договор текст. Карский договор текст

Дилшод АЗИМОВ,

начальник управления Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

Защита прав потребителей гарантирована

Государство гарантирует свободу экономической
деятельности, предпринимательства и труда с учетом
приоритетности прав потребителя, равноправие и
правовую защиту всех форм собственности.

Конституция Республики Узбекистан, статья 53.

Национальная политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, проводимых в Узбекистане. Она осуществляется в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ, проводимых под руководством Президента Ислама Каримова, развитием конкуренции и способствует достижению цели социально-экономической программы страны — улучшению качества жизни населения.

Защита прав потребителей закреплена в Конституции Республики Узбекистан. В статье 53 Основного Закона отмечено, что основу экономики Узбекистана составляет собственность в ее различных формах. Государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом приоритетности прав потребителя, равноправие и правовую защиту всех форм собственности. О том, как защищаются права наших граждан в сфере потребления, корреспонденту УзА рассказал председатель Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Акром Миразизов.

— Скоро наша страна будет отмечать историческую дату – 20-летие принятия Конституции Республики Узбекистан, — сказал А.Миразизов. — В Основном Законе воплощен принцип приоритета прав потребителя. Так, в соответствии со статьей 53 Конституции государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом приоритетности прав потребителя, равноправие и правовую защиту всех форм собственности. Из этого следует, что когда интересы производителя (исполнителя, продавца) и потребителя пересекаются, приоритет – на стороне потребителя. Иными словами, потребитель всегда прав.

За прошедшие годы в нашей стране сформирована прочная законодательная база, гарантирующая защиту прав и законных интересов потребителей.

Защита прав потребителей регулируется законами Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», «Об обращениях граждан», «Об охране здоровья граждан», «О качестве и безопасности пищевой продукции», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «О метрологии» и другими. Кроме того, на защиту прав потребителей нацелены правила продажи товаров и оказания услуг, утвержденные Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Они охватывают широкий спектр взаимоотношений потребителей с производителями, продавцами продукции, исполнителями, оказывающими различные услуги.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» граждане нашей страны имеют право на получение достоверной и полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (продавце), свободный выбор и надлежащее качество товара, работы или услуги, их безопасность, возмещение в полном объеме материальных убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерным действием (бездействием) изготовителя (исполнителя, продавца), обращение в суд, другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов, создание общественных объединений потребителей.

— Расскажите о системе правового регулирования защиты прав потребителей в Узбекистане и каковы процессуальные особенности защиты прав потребителей в нашей стране?

— В соответствии со статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» государство гарантирует потребителям защиту их прав и охраняемых законом интересов при приобретении и использовании товара (работы, услуги). Государственную защиту прав потребителей обеспечивают органы государственной власти и управления, а также суды.

Практика показала, что более слабой в правовом плане стороной в потребительских отношениях является потребитель. Возникают некоторые проблемы, когда потребитель не может защитить свои права. Все это показывает, что без участия государственных органов, наделенных определенными полномочиями, а также общественных структур защита прав потребителей, особенно профилактика правонарушений в этой области, не дает желаемых результатов.

Что же надо делать потребителю при нарушении его прав? Прежде всего, при нарушении прав необходимо немедленно обратиться с устной или письменной претензией к должностному лицу предприятия. Таким лицом может быть заведующий секцией, отделом, директор магазина, руководитель ремонтной мастерской, обслуживающей организации. Зачастую этих мер бывает достаточно для восстановления своих прав.

Если права потребителя не будут восстановлены, он имеет право обратиться в уполномоченные государственные структуры, которые осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, в местные органы власти или непосредственно в суд. Кроме того, потребитель может обратиться в Федерацию обществ защиты прав потребителей за восстановлением своих прав.

— Какое место в обеспечении прав наших граждан в сфере потребления занимает Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана?

— Известно, что за годы независимости в нашей стране большую популярность приобрело потребительское движение. Грамотность в вопросе защиты прав потребителя – необходимость, продиктованная временем. Ежедневно мы приобретаем покупки для дома, семьи, пользуемся различными услугами. Поэтому каждого из нас можно причислить к категории потребителя, права которого закреплены в Законе «О защите прав потребителей».

В 2002 году постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по расширению участия общественности в защите прав потребителей» от 28 ноября 2002 года была создана Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана. Основными направлениями ее деятельности являются широкая пропаганда среди населения действующих норм законодательства по защите прав потребителей, осуществление мер по правовой защите прав и интересов потребителей, проведение в установленном законодательством порядке мониторинга обеспечения надлежащего качества и безопасности потребительских товаров, реализуемых на внутреннем рынке, и других требований законодательства в обеспечении защиты прав потребителей, проведение просветительской работы по повышению потребительской культуры населения, взаимодействие и сотрудничество с органами государственного управления, самоуправления граждан, надзорно-контролирующими органами в создании действенных механизмов защиты прав потребителей.

Сегодня в составе нашей организации функционируют 14 территориальных объединений, 195 районных (городских) обществ защиты прав потребителей, 9199 опорных пунктов, расположенных в махаллях, на предприятиях и в организациях страны.

При федерации создано дочернее предприятие «Проектирование, экспертиза и оценка», которое осуществляет свою деятельность в сфере коммунальных услуг, что является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности федерации.

— Расскажите о последних достижениях общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей.

— Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана, ее территориальными объединениями, районными (городскими) обществами защиты прав потребителей на постоянной основе изучается и контролируется соблюдение требований законодательства по защите прав потребителей. Только за последние 9 месяцев 2012 года в регионах Узбекистана изучено и проанализировано качество предоставленных транспортных, коммунальных и медицинских услуг в лечебно-профилактических, детских дошкольных учреждениях.

В соответствии с полученными результатами федерацией и ее территориальными органами при участии соответствующих министерств, ведомств и организаций проведены семинары и «круглые столы», разработаны рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Обобщенная информация по результатам изучения с соответствующими рекомендациями вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан либо в уполномоченные министерства или ведомства.

По итогам проведения разъяснительной работы среди населения наблюдается увеличение количества обращений граждан в компетентные органы, что говорит о повышении потребительской культуры и активизации механизмов общественного самоуправления. Так, за 9 месяцев 2012 года в федерацию и ее территориальные подразделения поступило 7203 заявления. В письменной форме зарегистрировано 4964 обращения, по «телефону доверия» — 2238.

Из общего количества письменных жалоб и заявлений 93,2 процента были решены в пользу потребителей. По большинству обращений по «телефону доверия» были приняты соответствующие меры (произведен перерасчет), по остальным – даны разъяснения в пределах компетенции федерации.

За последнее время федерация провела мониторинг на предприятиях торговли по реализации мясо-молочной продукции совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Агентством «Узстандарт», Ассоциацией предприятий пищевой промышленности и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана. Кроме того, в сотрудничестве с Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) и Республиканским специализированным научно-практическим медицинским центром эндокринологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан был проведен анализ производства пищевой соли в регионах. В ходе проверок были выявлены нарушения технологии производства, даны рекомендации по их устранению.

— Какие меры принимаются в целях повышения правовой культуры населения?

— При поддержке нашей организации регулярно проводятся просветительские мероприятия, семинары и «круглые столы» по повышению правовой культуры потребителей в различных регионах страны, организуются опросы и анкетирование с целью выявления проблем в области защиты прав потребителей.

С 2008 года федерация является учредителем еженедельной социально-экономической газеты «Истеъмолчи», которая публикует на узбекском и русском языках материалы, направленные на повышение уровня правовой культуры населения.

В процессе осуществления основных уставных целей федерацией был создан сайт www.potreb.uz (www.istemol.uz). На портале отражена вся деятельность федерации и ее подразделений. Здесь также можно найти информацию правового характера, принять участие в социологических опросах, а также обратиться с заявлением по ущемлению потребительских прав.

Была создана и «горячая линия» по телефону (998-371) 2418188, куда можно обратиться за помощью. Специалисты call-центра примут звонок, жалобу и помогут разобраться в сложных вопросах, касающихся защиты прав потребителей. При обращении с заявлением непосредственно в федерацию специалисты сделают все возможное для защиты интересов наших граждан.

Как показывает практика, в последние годы наблюдается уменьшение обращений граждан в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг, а также транспорта и связи, что обусловлено улучшением качества услуг в этих сферах, развитием конкуренции, улучшением бизнес-среды, а также повышением правовой культуры граждан. Создаваемые благоприятные условия в стране для развития предпринимательства способствуют выпуску конкурентоспособной продукции, развитию сферы услуг и сервиса.

В Узбекистане применяются эффективные методы защиты прав в области потребления. Готовность государства защищать своих граждан закреплена в Конституции Республики Узбекистан, ставшей основой для всестороннего развития общества, где все делается во имя человека.

Защита прав потребителей ташкент

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА

Район: Чиланзарский ул. ИСЛАМА КАРИМОВА, 55

Тел.: 1091

Район: Чиланзарский проспект БУНЁДКОР, 23А

Индекс: 100003

Индекс: 100192

Район: Мирзо — Улугбекский проспект МУСТАКИЛЛИК, 42/306

Индекс: 100069

Район: Алмазарский ул. КАРАСАРАЙСКАЯ, 270

Индекс: 100213

Район: Бектемирский ул. РОХАТ, 27

Город: ТАШКЕНТ

Район: Мирабадский ул. НУКУССКАЯ, 18

Индекс: 100077

Район: Мирзо — Улугбекский проспект МУСТАКИЛЛИК, 42

Индекс: 100085

Район: Сергелийский массив СЕРГЕЛИ-6,

Код региона: 371

Индекс: 100126

Страна: Узбекистан

Район: Учтепинский ул. ФАРХАД, 21

Индекс: 100135

Район: Чиланзарский проспект БУНЁДКОР, 50

Индекс: 100128

Район: Шайхонтохурский ул. А.КАДЫРИ, 7А

Индекс: 100084

Район: Юнусабадский ул. БОГИШАМОЛ, 232А

Индекс: 100100

Район: Яккасарайский ул. АСКИЯ, 29

Район: Юнусабадский проезд 1-й АМИРА ТЕМУРА, 6

Тел.: 1062

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАШКЕНТА

Узбекистан будет применять международный опыт в области защиты потребителей

ТАШКЕНТ, 13 фев — Sputnik. Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана намерена расширить сотрудничество с Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП), сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Эти вопросы руководители двух федераций обсудили в ходе телефонного разговора. По данным пресс-службы узбекской организации, стороны обговорили все необходимые условия для развития дальнейшего партнерства, а также необходимость подписания меморандума о взаимопонимании.

По словам председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, его организация внимательно следит за происходящими событиями и реформами в Узбекистане и всецело поддерживает государственную политику в сфере защиты прав и интересов граждан республики. Такая практика, как он считает, положительно отразится на защите прав потребителей, внедрении в сферу новых методик работы, разработке совместных проектов.

Международная конфедерация обществ потребителей была основана в 1989 году. На сегодняшний день она объединяет свыше 40 ведущих общественных организаций потребителей из России, Украины, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана.

Основные направления деятельности КонфОП — продвижение законодательных инициатив, направленных на совершенствование норм по раскрытию потребительской информации в области финансовых услуг и продуктов питания, на ограничение курения, а также профилактику йододефицита и потребительское образование.

Защита прав потребителей в Узбекистане: каталог компаний и организаций, их адреса, телефоны, контакты

В данном разделе каталога Yellow Pages Uzbekistan собрана полная информация про Защита прав потребителей в Узбекистане

1 ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АЛМАЗАРСКОГО РАЙОНА

71 2484021

Факсы: 71 2484021

Юридическое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АЛМАЗАРСКОГО РАЙОНА

Брендовое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АЛМАЗАРСКОГО РАЙОНА

Адрес: Узбекистан, 100069, Ташкент, АЛМАЗАРСКИЙ РАЙОН, ул. КАРАСАРАЙСКАЯ, 270, офис 93

Ориентиры: НАЛОГОВАЯ АЛМАЗАРСКОГО р-на

2 ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИРАБАДСКОГО РАЙОНА

71 2157059

Код страны: +998

Факсы: 71 2157059

Юридическое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИРАБАДСКОГО РАЙОНА

Брендовое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИРАБАДСКОГО РАЙОНА

Адрес: Узбекистан, 100060, Ташкент, МИРАБАДСКИЙ РАЙОН, ул. НУКУССКАЯ, 18, офис 606

Ориентиры: ХОКИМИЯТ МИРАБАДСКОГО р-на

3 ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЮНУСАБАДСКОГО РАЙОНА

71 2342316

Факсы: 71 2342316

Веб страница: potrebitel.uz

Юридическое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЮНУСАБАДСКОГО РАЙОНА

Брендовое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЮНУСАБАДСКОГО РАЙОНА

Адрес: Узбекистан, Ташкент, ЮНУСАБАДСКИЙ РАЙОН, ул. ОСИЁ, 40, офис 78

Смотрите так же:  Договоры контрагентов в 1С с дополнительными условиями. Договор с контрагентом наименование

Ориентиры: ст.м. «МИНОР»

4 ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЯШНАБАДСКОГО РАЙОНА

71 2947534

Факсы: 71 2947534

Юридическое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЯШНАБАДСКОГО РАЙОНА

Брендовое название: ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЯШНАБАДСКОГО РАЙОНА

Ориентиры: РОВД ЯШНОБОДСКОГО р-на

5 ТАШКЕНТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2682263, 97 4422752

Юридическое название: ТАШКЕНТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Брендовое название: ТАШКЕНТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ориентиры: ХОКИМИЯТ УРТАЧИРЧИКСКОГО Р-НА

6 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ ДЖИЗАКСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

2260111

Юридическое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ ДЖИЗАКСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Брендовое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ ДЖИЗАКСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Ориентиры: здание «УЗТЕЛЕКОМ»

7 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ КАРАКАЛПАКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

2240111

Юридическое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ КАРАКАЛПАКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Брендовое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ КАРАКАЛПАКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

8 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ КАШКАДАРЬИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

2210111

Юридическое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ КАШКАДАРЬИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Брендовое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ КАШКАДАРЬИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

9 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ САМАРКАНДСКОЕ

66 2350111, 66 2335413

Юридическое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ САМАРКАНДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Брендовое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ САМАРКАНДСКОЕ

Ориентиры: АТС №234

10 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ СУРХАНДАРЬИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

2270111

Юридическое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ СУРХАНДАРЬИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Брендовое название: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СВЯЗИ СУРХАНДАРЬИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Компании из рубрики «Защита прав потребителей» в других регионах

Статистика просмотров рубрики: Защита прав потребителей

за текущий месяц (Январь 2020): 1160

за прошлый месяц (Декабрь 2020): 2122

за 3 месяца (Декабрь 2020 — Октябрь 2020): 6114

за пол года (Декабрь 2020 — Июль 2020): 11095

за год (Декабрь 2020 — Январь 2020): 21728

Узбекистан: защита прав потребителей в сфере коммунальных услуг

ТАШКЕНТ, 6 авг — РИА «Новости», Абу-Али Ниязматов. Межведомственный совет, состоящий из руководителей различных министерств и ведомств Узбекистана, рассмотрел вопрос о создании системы защиты прав потребителей в сфере коммунальных услуг.

Об этом РИА «Новости» в субботу сообщили в Государственном комитете Узбекистана по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.

На заседании совета было подчеркнуто, что в первом полугодии 2005 года из общего числа поступивших в Госкомитет и его территориальные органы письменных обращений, заявлений и жалоб от потребителей товаров и услуг, 48% процентов относятся к коммунальной сфере.

Члены совета на конкретных примерах были ознакомлены с наиболее часто встречающимися нарушениями в Ташкенте. Среди основных нарушений прав потребителей были названы «частые отключения и перебои в подаче центрального отопления, горячей и питьевой воды и взимания платы с потребителей за не оказанные услуги».

«Нарушением прав потребителей коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных домах, является отключение от получения коммунальных услуг, независимо от факта их оплаты, при наличии одного или нескольких неплательщиков, проживающих в доме», — добавил собеседник агентства.

«Межведомственный совет принял также и другие рекомендации, направленные на совершенствование нормативной базы по оказанию коммунальных услуг, созданию системы предотвращения нарушений прав потребителей в данной сфере», — сообщили в комитете.

На защите прав потребителей будут стоять новые госструктуры

Планируется создать Агентство по защите прав потребителей, базы данных по производителям и номенклатуре товаров, а также Фонд защиты прав потребителей. Обсуждение соответствующего проекта Указа Президента идет на портале СОВАЗ.

Задачи и направления деятельности агентства

Агентство по защите прав потребителей при Кабинете Министров с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте будет заниматься:

  • разработкой и практической реализацией единой госполитики в области защиты прав потребителей и рекламы, разработкой нормативно-правовой базы по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;
  • осуществлением координации деятельности по защите прав потребителей между уполномоченными госорганами, ННО и общественностью, а также взаимодействием с уполномоченными органами, осуществляющими в пределах своей компетенции контроль за безопасностью и качеством товаров, работ и услуг, ограничение производства и реализации товаров с фальсификацией их вида и свойств;
  • повышением информированности и обеспечением доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях, исполнителях и продавцах, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • оказанием содействия потребителям в защите их законных прав и интересов, обеспечением консультационной и юридической поддержки в вопросах, связанных с нарушением потребительских прав, в т.ч. путем участия в судебных разбирательствах от имени потребителей;
  • взаимодействием с Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана, другими неправительственными организациями, организацией диалога и «обратной связи» с населением по всем вопросам, касающимся защиты прав потребителей и рекламы;
  • регулированием рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;
  • проведением анализа и глубокого изучения потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования, в первую очередь на социально значимые товары и услуги, и выработку на этой основе обоснованных предложений и рекомендаций;
  • реализацией мер по осуществлению контроля за соблюдением регулируемых цен(тарифов) и надбавок на основные социально-значимые товары (работы, услуги), устанавливаемые органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также решениями Правительства;
  • сотрудничеством с уполномоченными госорганами и негосударственными организациями зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей и рекламы.
  • Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий будут обязательными для исполнения органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

    Планируется предоставить сотрудникам Агентства и его территориальных органов право осуществлять без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства изучения, в т.ч. с выездом на место, в целях выявления фактов с предварительным уведомлением прокуроров Каракалпакстана, областей, г. Ташкента и приравненных к ним прокуроров:

  • реализации продовольственных товаров, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения с истекшим сроком годности или без указания даты выпуска;
  • реализации социально значимых товаров (услуг) с нарушением порядка ценообразования;
  • размещения запрещенной и недостоверной рекламы.
  • Будет создана база данных по производителям и потребительским товарам

    Предстоит создание постоянно обновляемой базы данных по производителям и номенклатуре потребительских товаров в разрезе отраслей, регионов и товарных позиций. Она будет обеспечивать электронное взаимодействие с базами данных органов статистики и стандартизации.

    Создается Фонд защиты прав потребителей

    При Агентстве планируется создать Фонд обеспечения защиты прав потребителей. Его основными источниками предлагается определить:

    • 5 млрд сумов, выделяемых единовременно Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции за счет средств Фонда содействия приватизированным предприятиям;
    • 50% средств, подлежащих зачислению в Республиканский бюджет от суммы необоснованно полученных доходов, взыскиваемых за нарушения законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
    • благотворительные пожертвования, гранты международных организаций;
    • средства, полученные от хозяйственной деятельности, а также из других источников, не запрещенных законодательством.
    • Положение о порядке формирования и использования средств Фонда обеспечения защиты прав потребителей будет утверждено постановлением Кабинета Министров.

      Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

      Защита прав потребителей ташкент

      Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага.

      Длина Государственного флага Республики Узбекистан составляет 250 см, ширина — 125 см. Голубая, белая и зеленые полосы равны по ширине. Ширина каждой полосы равна 40 см. По краям белой полосы, расположенной в середине Государственного флага Республики Узбекистан, проходят красные каемки шириной в 2,5 см каждая.

      На верхней голубой части Государственного флага Республики Узбекистан на лицевой и оборотной сторонах, у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним 12 белых пятиконечных звезд.

      Белый полумесяц и двенадцать белых пятиконечных звезд вписываются в прямоугольник размером 75 х 30 см, который располагается по горизонтальной оси верхней голубой полосы.

      Белый полумесяц располагается вертикально концами от древка и вписывается в окружность диаметром 30 см на расстоянии 20 см от древка.

      Двенадцать белых пятиконечных звезд вписываются в окружность диаметром 6 см. Расстояние между окружностями 6 см. Звезды располагаются по вертикали и горизонтали в следующем порядке: три звезды — в верхнем ряду, четыре в среднем и пять — в нижнем. Нижний ряд звезд располагается от нижнего края полумесяца на расстоянии 3,5 см.

      Государственная символика.Герб

      Государственный герб

      Государственный герб утвержден законом Республики Узбекистан «О Государственном гербе Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 г. № 616-XII.

      Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия. Внизу на банте ленты венка, символизирующей Государственный флаг Республики Узбекистан, надпись «O‘zbekiston».

      В цветном изображении Государственного герба Республики Узбекистан птица Хумо и реки — серебристые; солнце, колосья, раскрытые коробочки хлопка и надпись «O‘zbekiston» — золотистые; ветки, листья хлопчатника, горы и долины — зеленые, хлопок в раскрытых коробочках — белый; лента трехцветная, воспроизводящая цвета Государственного флага Республики Узбекистан; восьмигранник голубой, обрамленный золотистой каймой; полумесяц и звезда — белые.

      Статистика по посетителям сайта: Сегодня 57 | Вчера 480 | За неделю 2658 | За месяц 4507 | Всего 862320

      Сейчас 24 гостей и нет зарегистрированных пользователей онлайн

      Условия использования информации

      Копирование информации (цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений), размещенной на сайте Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее Сайт) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации.

      Информационные материалы, непосредственно доступные с Сайта, находятся в государственной собственности Республики Узбекистан, если иное не установлено законодательством об информации, информатизации и защите информации. Указанные информационные материалы содержат информацию открытого доступа, подлежащие защите в соответствии с законодательством об авторских и смежных правах и не могут рассматриваться как объект для использования в коммерческих целях.

      При переходе с Сайта на внешние гиперссылки информационных ресурсов интернет-пользователь покидает Сайт. Сайт не несет ответственность за достоверность и актуальность сведений, размещенных на внешних информационных ресурсах, а также за периодичность обновления соответствующей информации в их составе.

      Вопросы, связанные с порядком использования информации, размещенной на Сайте, или условиями настоящего Уведомления, могут быть направлены в Информационную службу Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

      Мы в социальных сетях:

      Telegramm

      Защита прав потребителей

      По закону наличие чека дает возможность обменять товар, попросить вернуть за него деньги или доплатить какую-либо сумму для получения другого при условии, что ваш товар был бракованным или быстро пришел в негодность. Особый статус имеют продукты питания – продавцы должны обеспечить правильное хранение и срок реализации такой продукции. Если в магазине вам отказались вернуть деньги или обменять товар, это веский повод обратиться в контролирующие органы и суд!

      Наши юристы окажут профессиональную правовую поддержку в следующих ситуациях:

    • в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли;
    • продавец отказывается нести ответственность за некачественный товар или услугу;
    • продавец отказывает вам в возможности обмена товара на подобный или не возвращает деньги;
    • существует необходимость проведения экспертизы независимыми экспертами;
    • исполнитель отказывается возместить затраты на оказанную услугу вовремя или должным образом;
    • продавец требует осуществить экспертизу за ваш счет;
    • консультирование по договорным отношениям покупателей и продавцов, в том числе по купле-продаже недвижимости, автотранспорта, различной техники и др.;
    • формирование необходимого пакета документов для разбирательства;
    • разрешение спорной ситуации мирным путем посредством общения с обеими сторонами конфликта;
    • помощь в безвозмездном устранении дефектов товаров/услуг или в получении 100%-ого возмещения оплаты ремонта или устранения недостатков;
    • представительство клиента на всех стадиях судебного процесса;
    • установление и доказательство факта нарушения требований законодательства в сфере торговли и защите прав потребителей;
    • помощь во взыскании компенсации материального и морального вреда;
    • анализ вашей ситуации и предупреждение о возможных рисках и издержках, а также прогнозирование конечного результата;
    • выбор наиболее оптимальных для клиента вариантов решения проблемы;
    • проведение профессиональных консультаций по вопросам гарантий прав потребителей и покупателей;
    • представительство интересов клиентов в органах государственного надзора, органах государственной власти, контролирующих сферу торговли и оказания услуг;
    • представительство клиентов в суде.
    • информирование клиента о динамике дела.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *