Доплата до минимальной заработной платы в беларуси

Согласно Закону Республики Беларусь «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» минимальная заработная плата применяется как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда, который наниматель обязан применять в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора. Таким образом, начисленная за месяц заработная плата работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы. Если размер начисленной работнику заработной платы окажется ниже размера минимальной заработной платы, действующего в период, за который производится начисление заработной платы, то наниматель обязан произвести доплату до её соответствующего размера.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2020 года № 1022 с января 2020 года установлена месячная минимальная заработная плата в размере 305 рублей.

Согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.07.2014 № 68 в состав минимальной заработной платы не включаются:
1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
2. Доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, и выходные дни.
3. Доплаты за работу в особых условиях труда (на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС).
4. Доплаты за работу в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы.
5. Доплаты за разделение рабочего дня (смены) на части.
6. Компенсации работникам, работающим в зоне эвакуации (отчуждения).
7. Компенсации за неиспользованный трудовой отпуск.
8. Выплаты, не связанные с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, в том числе:
8.1. к отпуску, на оздоровление (лечение, отдых);
8.2. к юбилейным датам, праздникам, торжественным событиям;
8.3. при выходе на пенсию;
8.4. при рождении ребенка, по уходу за ребенком, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка;
8.5. в связи со смертью близких родственников, с постигшим стихийным бедствием, пожаром и другими семейными обстоятельствами;
8.6. на питание, проезд, по найму жилого помещения;
8.7. на приобретение учебной и методической литературы;
8.8. отдельным категориям работников, в том числе:
8.8.1. инвалидам, многодетным семьям, работникам, имеющим детей-инвалидов;
8.8.2. молодым специалистам в соответствии с законодательством.

В состав минимальной заработной платы включаются:
1. заработная плата за выполненную работу и отработанное время;
2. повышения, надбавки, премии;
3. индексация.

В случаях, если работником не выполняется норма труда (трудовые обязанности) либо не отрабатывается норма рабочего времени по вине самого работника, то доплата до установленного размера месячной минимальной заработной платы не производится (при отсутствии данного условия в коллективном договоре необходимо внести соответствующее дополнение).

Например, если работник со сдельной оплатой труда не выполняет плановое задание, нормы выработки не по вине нанимателя, то доплата до размера минимальной заработной платы не производиться.

Если работник с повременной оплатой труда отработал меньше установленной дневной или месячной нормы рабочего времени и не имел нарушений трудовой и производственной дисциплины (отсутствуют докладные записки, объяснительные, приказы об объявлении прогула) в этом случае наниматель обязан доплатить до уровня минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени.

За несоблюдение установленного размера минимальной заработной платы предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин (статья 9.19 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

О доплате до минимальной заработной платы

Вы здесь

ВОПРОС: У сторожа (3-й разряд) график работы: сутки через двое. Часовая тарифная ставка — 0,62 руб. В июне 2017 г. сторож отработал 240 ч., из них 80 ч. ночных и 60 ч. — работа в выходные дни (вместо отсутствующего работника), премия — 29,76 руб. По производственному календарю норма рабочего времени — 176 ч. Начисленная заработная плата с учетом работы в ночное время и работы в выходной день ниже минимальной заработной платы (далее — МЗП). В каком размере нужно доплачивать до МЗП?

ОТВЕТ: Доплата до МЗП составила 198,24 руб.

Минимальная заработная плата (месячная и часовая) — это государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда, который наниматель обязан применять в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (часть первая ст.59 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Перечнем выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой), установленным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.07.2014 № 68, предусмотрены:

• доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, и выходные дни (п.2);

• доплаты за работу в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы (п.4).

Таким образом, доплаты за работу в выходной день и за ночное время не учитываются в начисленной заработной плате для сравнения ее размера с МЗП.

В данном случае, поскольку оплата труда сторожа производится по часовой тарифной ставке, в качестве стандарта принимается часовая МЗП. Ее размер определяется нанимателем путем деления размера месячной минимальной заработной платы на соотношение расчетной нормы рабочего времени календарного года, установленной для соответствующих категорий работников нанимателем в соответствии с законодательством о труде, и количества месяцев календарного года (часть вторая ст.5 Закона Республики Беларусь от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы»).

Для расчета доплаты до МЗП сравнивается заработная плата, начисленная за отработанное рабочее время, с надбавками и премией и расчетная величина, определенная путем умножения часовой МЗП на отработанное рабочее время.

Для работников, работающих по графику работ (сменности) с применением суммированного учета рабочего времени, норма рабочего времени определяется только в учетном периоде. При этом в каждом календарном месяце норма определяется графиком работ (сменности), а не нормой рабочего времени календарного месяца в соответствии с производственным календарем (рассчитанным по 40-часовой рабочей неделе).

Пример:

Сторожу установлен квартальный учетный период, норма рабочего времени на II квартал 2017 г. составила 494 ч.

Исходя из данных, изложенных в вопросе, в графике работ на июнь сторожу запланировано 180 ч. Указанное количество часов является нормой рабочего времени для работника на июнь 2017 г., которая не сравнивается с нормой рабочего времени по производственному календарю 40-часовой рабочей недели (176 ч.). Переработка (работа в выходные дни) для сторожа определяется как разница между фактически отработанным рабочим временем (240 ч.) и запланированным в графике работ (180 ч.).

При определении доплаты до МЗП в расчет берется часовая МЗП, которая рассчитывается из месячной МЗП по состоянию на 1 июня 2017 г., — 1,57 руб. (265 руб./168,3), где 168,3 — среднегодовое количество рабочих часов в 2017 году.

Расчет заработной платы сторожа:

• оплата по тарифной ставке за отработанные часы: 148,80 руб. (0,62 руб. х 240 ч.);

• доплата за работу в выходные дни: 37,20 руб. (0,62 руб. х 60 ч.);

• доплата за работу в ночное время (40 % тарифной ставки): 19,84 руб. (0,62 руб. х 0,4 х 80 ч.);

• заработная плата сторожа, которая сравнивается с МЗП: 178,56 руб. (148,80 руб.+29,76 руб.);

• минимальная заработная плата для сторожа за июнь 2017 г.: 376,8 руб. (1,57 руб. х 240 ч.);

• доплата до МЗП: 198,24 руб. (376,80 руб. – 178,56 руб.).

Всего заработная плата сторожа за июнь 2017 года составила 433,84 руб. (148,80 руб. +37,20 руб. + 19,84 руб. +29,76 руб. +198,24 руб.).

Оплата труда

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников Минской области за январь-август 2020 г. составила 1074,7 руб. и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2020 г. на 14,8 %, в том числе за август 2020 г. – 1165,1 руб., темп роста к соответствующему периоду 2020 года – 113,7 %.

Реальная заработная плата работников области за январь-август 2020 г. по сравнению с соответствующим периодом 2020 г. выросла на 8,4 %.

В организациях бюджетной сферы среднемесячная заработная плата в августе 2020 г. сложилась на уровне 791,0 руб., или 114,3 % к августу прошлого года, в январе-августе 2020 г. – 779,8 руб. или 114,4 % к соответствующему периоду прошлого года.

В отраслевом разрезе среднемесячная заработная плата за январь-август 2020 г. составила в промышленности 1367,4 руб., рост к соответствующему периоду 2020 г. – 115,5 %; в строительных организациях – 1279,7 руб. (рост – 121,2 %); в организациях транспорта – 1057,7 руб. (рост – 109,3 %); сельского хозяйства – 814,5 руб. (рост – 112,6 %); в учреждениях здравоохранения – 849,9 руб. (рост – 115,7 %); в учреждениях образования – 693,4 руб. (рост – 117,6 %).

Наибольший уровень среднемесячной заработной платы в январе-августе 2020 г. сложился в Солигорском, Минском районах и г. Жодино, где размер ее составляет от 1212,5 руб. в г.Жодино и до 1662,0 руб. в Солигорском районе, наименьший – в Березинском (773,6 руб.) и Вилейском (783,3 руб.) районах.

Минимальная заработная плата — государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда

Минимальная заработная плата (месячная и часовая) – государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной (месячной или часовой) нормы труда. Размер минимальной заработной платы в качестве низшей границы оплаты труда работников является обязательным для всех нанимателей, с которыми работники состоят в трудовых отношениях, основанных на трудовом договоре (контракте), и не применяется в отношении лиц, с которыми заключены иные договоры.
Таким образом, минимальная заработная плата применяется как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда в организациях всех организационно-правовых форм, в том числе в общественных объединениях, товариществах собственников, гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах.

Месячная минимальная заработная плата в течение года подлежит индексации в порядке, предусмотренном для индексации доходов, полученных из бюджетных источников, в соответствии с законодательством об индексации доходов населения с учетом инфляции.

Минимальная заработная плата, с 1 января 2020 года установлена в размере 330 рублей (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2020 г. № 870).
С 1 января 2020 года минимальная заработная плата будет составлять 375 рублей (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2020 № 582).

О порядке определения размера до минимальной заработной платы

Письмом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14.05.2011 г. № 03-03-14/2251п «О порядке определения размера доплаты до минимальной заработной платы» определен порядок определения доплаты до уровня минимальной заработной платы (месячной и часовой) (далее — МЗП), а также перечень выплат, которые не учитываются в составе начисленной заработной платы работников при ее исчислении. Заработная плата, начисленная работнику за работу в нормальных условиях, отработавшему норму продолжительности рабочего времени и выполнившему установленную ему норму труда, не может быть ниже соответствующего размера МЗП.

Месячная МЗП применяется в отношении работников, оплата труда (начисление заработной платы) которых производится на основе месячных тарифных ставок (окладов).

Часовая МЗП применяется в отношении работников, оплата труда которых производится на основе часовой тарифной ставки (оклада), а также работающих в режиме неполного рабочего времени, по совместительству или не отработавших по уважительным причинам (болезнь, отпуск, выполнение государственных, общественных и воинских обязанностей и т.д.) установленную нанимателем норму продолжительности рабочего времени. В отношении работников, работающих в режиме суммированного учета рабочего времени, исходя из установленного нанимателем порядка начисления им заработной платы, применяется месячная или часовая МЗП. Определение размера доплаты до МЗП работникам, которым заработная плата начисляется на основе часовых тарифных ставок (окладов), производится путем сравнения суммы начисленной работнику заработной платы за фактически отработанное в расчетном периоде рабочее время с размером МЗП, рассчитанной исходя из часовой МЗП, установленной в соответствии с законодательством, и фактически отработанного рабочего времени.

Смотрите так же:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в Омске. Оформить авто в омске

В данном случае фактически отработанное рабочее время — это отработанное работником время согласно табелю использования рабочего времени (иного документа) без учета времени:

— работы в сверхурочное время, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, которые отработаны сверх установленной нанимателем нормы продолжительности рабочего времени;

— в течение которого нанимателем не обеспечены нормальные условия труда для выполнения норм труда, в том числе время, в течение которого не выполнены нормы выработки, допущен брак, простой не по вине работника (статья 89 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Если размер начисленной работнику заработной платы окажется ниже размера МЗП, действующего в период, за который производится начисление заработной платы, то наниматель обязан произвести доплату до ее соответствующего размера. При этом доплата до МЗП производится нанимателем ежемесячно.

Доплата до МЗП не производится, если в расчетном периоде работник не выполнил установленные нанимателем месячные или часовые нормы труда, в том числе без уважительной причины не отработал установленную норму рабочего времени (прогул, брак по вине работника и т.д.).
Все выплаты (надбавки, премии, вознаграждения по результатам работы за год, доплаты и др.) в составе начисленной работнику заработной платы, применяемой для определения размера доплаты до МЗП, включаются в полном объеме в заработок того месяца, на который они приходятся согласно лицевому счету работника.

  • Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
  • Заработная плата, начисленная при невыполнении норм выработки, браке и простое не по вине работника; за работу в день проведения республиканского субботника.
  • Выплаты, не связанные с оплатой труда работников за выполненную работу (материальная помощь, вознаграждение, пособие, стоимость подарков и т.д.), предусмотренные законодательством, локальными нормативными правовыми актами, в том числе:
  • 3.1. к отпуску, юбилейным датам, праздникам, торжественным событиям, на оздоровление, лечение, отдых, при выходе на пенсию;

    3.4. работникам, имеющим детей-инвалидов, находящимся в отпуске по беременности и родам;

    3.5. денежная помощь, ежемесячные доплаты к заработной плате молодым специалистам с высшим или средним специальным образованием.

    4.Выплаты компенсирующего характера, включая выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе:

    4.4. надбавки (компенсация) за подвижной и разъездной характер работ, производство работ вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие), выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством;

    4.5. за неиспользованный отпуск, на питание, и в том числе предоставляемое бесплатно, на проезд, приобретение методической литературы, предметных журналов и периодических изданий, в связи с переездом на работу в другую местность, по найму жилья.

  • Оплата за неотработанное время, в течение которого законодательством, локальными нормативными правовыми актами предусмотрено сохранение среднего заработка, в том числе за:
  • 5.1. время трудовых и социальных отпусков, свободных от работы дней;

  • Все выплаты и расходы, не отражаемые в составе фонда заработной платы, при заполнении форм государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, в том числе:
  • 6.4. стоимость выданной форменной одежды, обмундирования, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещение затрат работникам на приобретение и содержание форменной одежды, обмундирования, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной зашиты;

    6.5. возмещение вреда, определяемое судом;

    6.6. авторские вознаграждения, выплачиваемые по договорам на создание и использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждения авторам открытий, изобретений, промышленных образцов и т.п.;

    6.8. в связи со смертью близких родственников, стихийным бедствием, пожаром, увечьем, тяжелой болезнью и другими семейными обстоятельствами;

    6.9. предоставленные субсидии на строительство (реконструкцию жилых помещений), приобретение жилья, обзаведение домашним хозяйством;

    6.10. доходы от участия работников в собственности организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям, акциям и т.д.);

    6.11. в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей (затрат за использование принадлежащих работникам транспортных средств, оборудования, инструментов и другого имущества для нужд организации);

    Индексация заработной платы и других доходов населения с учетом инфляции

    Индексация заработной платы и других доходов населения – это корректировка с целью частичного возмещения потерь, вызванных инфляцией.

    В республике предусмотрены 2 вида индексации доходов населения:

    — ежемесячная индексация доходов, начисляемых за счет бюджетных источников (пособий, стипендий, заработной платы, денежного довольствия);

    — индексация доходов (заработной платы, пенсий, стипендий и пособий) в случае несвоевременной их выплаты.

    В состав доходов для осуществления второго вида индексации включаются суммы индексации первого вида.

    Порядок осуществления, указанных видов индексации доходов населения регламентируется Инструкцией о порядке и условиях индексации денежных доходов населения в связи с инфляцией, а также при несвоевременной выплате заработной платы, пенсий, стипендий и пособий, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 57.

    Доходы населения индексируются за счет источников, из которых производятся соответствующие выплаты, подлежащие индексации.

    Индексация доходов в случае несвоевременной их выплаты

    Индексация направлена на компенсацию инфляционных потерь, возникающих с момента задержки до момента фактической выплаты, и производится при задержке выплаты на один календарный месяц и более по сравнению со сроком, установленным законодательством, локальным нормативным правовым актом нанимателя, трудовым договором (контрактом) с работником. Не индексируются суммы, своевременно не востребованные получателем.

    Индексации подлежит вся сумма несвоевременно выплаченных доходов за каждый месяц в отдельности путем их корректировки на индекс потребительских цен, рассчитанный нарастающим итогом за период задержки.

    Индексация выплачивается за счет тех источников, за счет которых выплачивается индексируемый доход.

    Оплата труда работникам бюджетных организаций

    Главой государства подписан Указ от 18 января 2020 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

    В соответствии с Указом с 1 января 2020 года:

    1. Вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2020 г. № 138).
    2. В 18-разрядной тарифной сетке с распределением категорий работников по профессионально-квалификационным группам и диапазонам тарифных разрядов определена равномерная межразрядная дифференциациия тарифных коэффициентов в среднем не менее 6 процентов.

    3. Изменяется величина, используемая при исчислении окладов работников бюджетных организаций. Вместо тарифной ставки первого разряда вводится базовая ставка, размер которой будет утверждаться с 1 января календарного года (постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2020 г. № 138 утверждена базовая ставка в размере 180 рублей).
    4. Упрощается структура заработной платы работников бюджетных организаций.
    5. Заработная плата работников бюджетных организаций будет состоять из:

      стимулирующих (надбавки, премии) выплат;

      компенсирующих (доплаты) выплат.

      Размер указанных выплат будет определяться от оклада или от базовой ставки.

      Различного вида коэффициенты и повышения из состава заработной платы будут исключены. Количество надбавок и доплат будет максимально сокращено.

      При этом в централизованном порядке работникам будут устанавливаться следующие выплаты:

    6. надбавка за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
    7. до 5 лет – 10 процентов;

      от 5 до 10 лет – 15 процентов;

      от 10 до 15 лет – 20 процентов;

      от 15 лет и выше – 30 процентов.

      • премия, на выплату которой будут направляться средства, предусматриваемые в бюджете, в размере 5 процентов от суммы окладов работников;
      • единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада работника (если иной размер не установлен законодательными актами или Правительством);
      • материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями, на выплату которой будут направляться средства в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников.
      • При этом конкретные размеры, а также порядок и условия выплаты премий, единовременной выплаты на оздоровление и материальной помощи будут определяться положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций;

      • надбавки и доплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (например, надбавка за работу на условиях контрактной формы найма, доплаты ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные, выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и др.).
      • При этом надбавка за работу на условиях контрактной формы найма для работников бюджетных организаций будет устанавливаться в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29, в который внесены соответствующие изменения, а размеры и порядок осуществления других надбавок и доплат – Указами Главы государства, постановлениями Правительства и Министерства труда и социальной защиты.

      • Расширяются права руководителей государственных органов и бюджетных организаций по установлению надбавок и доплат работникам.
      • Указанные выплаты будут устанавливаться дополнительно к централизованным выплатам с учетом отраслевой специфики и результатов труда в пределах средств, выделенных из бюджета на оплату труда работников, а также средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

        Таким образом, с учетом вышеизложенной информации Указом четко разграничиваются полномочия Правительства, государственных органов и бюджетных организаций в области оплаты труда.

        При этом Указом определено, что при введении новой системы оплаты труда с 1 января 2020 года не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда.

        Изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь

        Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Закон «Об изменении законов», которым вносятся изменения в Трудовой кодекс.

        Принятие Закона направлено на создание условий для эффективной и гибкой занятости граждан и расширение социально-трудовых гарантий работников.

        Документом предусмотрено регулирование порядка временного перевода с согласия работника на другую работу, в том числе к другому нанимателю. Размер выходного пособия увеличен до одной среднемесячной заработной платы, если увольнение работника произошло по причине установления неполного рабочего времени (менее половины нормы). Установлен месячный срок предупреждения работника об изменении существенных условий труда. Предоставлена возможность работать по совместительству полный рабочий день или смену в период трудового отпуска.

        Новацией Закона является включение в Трудовой кодекс новой главы, которая регулирует отношения работника и нанимателя при выполнении дистанционной работы.

        Применение этой формы трудовых отношений стало возможным благодаря развитию информационных технологий. Дистанционная работа удобна для обеих сторон трудовых отношений. Нанимателю не нужно оборудовать рабочее место, а сотрудник может выполнять работу в любом месте, где ему удобно.

        Закрепляются дополнительные социально-трудовые гарантии. Это, например, предоставление отцам по их желанию отпуска (до 14 календарных дней) при рождении в семье ребенка.

        С целью обеспечения трудовых прав работников закон предусматривает, что по соглашению сторон 5-летний контракт с работником, не допускающим нарушений дисциплины, будет продлеваться до истечения максимального срока его действия. А новый контракт с таким работником будет заключаться на срок не менее трех лет. На меньшие сроки контракты будут продлеваться и заключаться новые только с письменного согласия работника.

        Кроме того, в Трудовом кодексе закреплены нормы, предусматривающие‚ что материальная ответственность будет наступать одинаково и для тех, кто работает по контракту, и для тех, кто по трудовому договору, только за умышленное причинение имущественного вреда.

        Изменения вступают в силу с 28 января 2020 года.

        Применение в коммерческих организациях гибких систем оплаты труда

        Ранее, основой для разработки системы оплаты труда работников в бюджетных и коммерческих организациях, в том числе индивидуальных предпринимателей, являлась Едина тарифная сетка Республики Беларусь (далее – ЕТС).

        Необходимость исключения излишнего регулирования рынка труда определена положениями Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».

        В целях реализации ее положений принят Указ Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 года № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда», главной новацией которого является придание рекомендательного характера применению ЕТС.

        В соответствии с нормами Указа № 181 субъектам предпринимательской деятельности с 1 июня 2011 года предоставлено право самостоятельно принимать решение о выборе любой системы оплаты труда работников, как с применением ЕТС, так и без ее применения.

        Необходимые действующие нормативные правовые акты, при введении гибких систем оплаты труда

        Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК РБ).

        Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений и укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29).

        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.2013 № 597 «О совершенствовании условий оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»

        Государственное регулирование в сфере оплаты труда в настоящее время заключается в утверждении нормативных правовых актов рекомендательного характера, обеспечивающих методологическую основу для применения в организациях гибких систем оплаты труда.

        Методологическая основа для применения в организациях гибких систем оплаты труда

        Рекомендации по применению гибких систем оплаты труда в коммерческих организациях (постановление Министерства труда и соцзащиты от 21 октября 2011 г. № 104).

        Рекомендации по созданию системы материального и морального стимулирования за выпуск продукции, пользующейся спросом на внешних рынках (постановление Министерства труда и социальной защиты от 28 февраля 2012 г. № 30).

        Рекомендации о моральном и материальном стимулировании работников за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов (постановление Министерства труда и социальной защиты и Госстандарта от 22 февраля 2012 г. № 27/13) и другие.

        Таким образом, в настоящее время законодательством для субъектов предпринимательской деятельности в области оплаты труда сняты практически все ограничения, предоставлены широкие возможности в применении различных систем оплаты труда, в том числе и с использованием зарубежного опыта.

        По результатам мониторинга за 1 полугодие 2020 года в 2 159 организациях области применяются гибкие системы оплаты труда, в том числе в 711 организациях применяются тарифные сетки, разработанные и утвержденные локальными правовыми актами,
        в 467 – оплата труда на основе комиссионной системы, в 270 – установлены работникам «плавающие оклады», в 6 – на основе грейдов и в 675 организациях применяются иные системы оплаты труда.

        Министерство труда и социальной защиты
        Республики Беларусь

        Новости

        О порядке определения размера доплаты до минимальной заработной платы

        Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589, а также в связи с поступающими запросами от граждан, юридических лиц и с учетом сложившейся практики определения размера доплаты до уровня минимальной заработной платы (месячной и часовой) (далее — МЗП) доводит до сведения и применения в работе порядок определения указанной доплаты, а также перечень выплат, которые не учитываются в составе начисленной заработной платы работников при её исчислении.

        Согласно Закону Республики Беларусь «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» МЗП применяется как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной (месячной или часовой) нормы труда в организациях любых организационно-правовых форм, в том числе в общественных объединениях, товариществах собственников, гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах.

        Размер МЗП в качестве низшей границы оплаты труда работников является обязательным для всех нанимателей, с которыми работники состоят в трудовых отношениях, основанных на трудовом договоре (контракте), и не применяется в отношении лиц, с которыми заключены иные договоры.

        Заработная плата, начисленная работнику за работу в нормальных условиях, отработавшему норму продолжительности рабочего времени и выполнившему установленную ему норму труда, не может быть ниже соответствующего размера МЗП.

        Часовая МЗП применяется в отношении работников, оплата труда которых производится на основе часовой тарифной ставки (оклада), а также работающих в режиме неполного рабочего времени, по совместительству или не отработавших по уважительным причинам (болезнь, отпуск, выполнение государственных, общественных и воинских обязанностей и т.д.) установленную нанимателем норму продолжительности рабочего времени.

        В отношении работников, работающих в режиме суммированного учета рабочего времени, исходя из установленного нанимателем порядка начисления им заработной платы, применяется месячная или часовая МЗП.

        Определение размера доплаты до МЗП работникам, которым заработная плата начисляется на основе часовых тарифных ставок (окладов), производится путем сравнения суммы начисленной работнику заработной платы за фактически отработанное в расчетном периоде рабочее время с размером МЗП, рассчитанной исходя из часовой МЗП, установленной в соответствии с законодательством, и фактически отработанного рабочего времени.

        В данном случае фактически отработанное рабочее время – это отработанное работником время согласно табелю использования рабочего времени (иного документа) без учета времени:

        работы в сверхурочное время, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, которые отработаны сверх установленной нанимателем нормы продолжительности рабочего времени;

        в течение которого нанимателем не обеспечены нормальные условия труда для выполнения норм труда, в том числе время, в течении которого не выполнены нормы выработки, допущен брак, простой не по вине работника (статья 89 Трудового кодекса Республики Беларусь).

        Если размер начисленной работнику заработной платы окажется ниже размера МЗП, действующего в период, за который производится начисление заработной платы, то наниматель обязан произвести доплату до её соответствующего размера. При этом доплата до МЗП производится нанимателем ежемесячно.

        Доплата до МЗП не производится, если в расчетном периоде работник не выполнил установленные нанимателем месячные или часовые нормы труда, в том числе без уважительной причины не отработал установленную норму рабочего времени (прогул, брак по вине работника и т.д.).

        Все выплаты (надбавки, премии, вознаграждения по результатам работы за год, доплаты и др.) в составе начисленной работнику заработной платы, применяемой для определения размера доплаты до МЗП, включаются в полном объеме в заработок того месяца, на который они приходятся согласно лицевому счету работника.

        В составе начисленной работнику заработной платы за расчетный период, применяемой для определения размера доплаты до МЗП, не учитываются следующие выплаты:

        1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

        2. Заработная плата, начисленная при невыполнении норм выработки, браке и простое не по вине работника; за работу в день проведения республиканского субботника.

        3. Выплаты, не связанные с оплатой труда работников за выполненную работу (материальная помощь, вознаграждение, пособие, стоимость подарков и т.д.), предусмотренные законодательством, локальными нормативными правовыми актами, в том числе:

        3.2. по итогам соревнований, смотров-конкурсов, в том числе связанным с производственной деятельностью, за обеспечение подготовки и проведения фестивалей-ярмарок;

        3.3. при рождении ребенка, по уходу за ребенком, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка, инвалидам, многодетным семьям;

        4. Выплаты компенсирующего характера, включая выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе:

        4.1. оплата за работу в сверхурочное время, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, которые отработаны сверх установленной нанимателем нормы продолжительности рабочего времени;

        4.2. надбавки и доплаты, установленные за работу в особых условиях труда (на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на территориях радиоактивного загрязнения, подземных работах и т.д.);

        4.3. доплаты за работу в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы, за разделение рабочего дня на части;

        4.5. за неиспользованный отпуск, на питание, в том числе предоставляемое бесплатно, на проезд, приобретение методической литературы, предметных журналов и периодических изданий, в связи с переездом на работу в другую местность, по найму жилья.

        5. Оплата за неотработанное время, в течении которого законодательством, локальными нормативными правовыми актами предусмотрено сохранение среднего заработка, в том числе за:

        5.2. время выполнения государственных, общественных, воинских обязанностей;

        5.3. время нахождения на обследовании или осмотре в медицинских учреждениях, повышении квалификации, стажировке, переподготовке и профессиональной подготовке, сельскохозяйственных и других работах.

        6. Все выплаты и расходы, не отражаемые в составе фонда заработной платы, при заполнении форм государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, в том числе:

        6.1. выходное пособие (компенсация), выплачиваемое в случаях прекращения трудового договора (контракта);

        6.2. пособия и другие выплаты за счет средств государственного социального страхования; страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

        6.3. командировочные расходы в пределах и сверх норм, установленных законодательством;

        6.4. стоимость выданной форменной одежды, обмундирования, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещение затрат работникам на приобретение и содержание форменной одежды, обмундирования, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

        6.6. авторские вознаграждения, выплачиваемые по договорам на создание и использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждения авторам открытий, изобретений, промышленных образцов и тому подобное;

        6.7. оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, услуг связи, культурно-зрелищные и спортивные мероприятия, подписки на газеты и журналы для личного пользования, возмещение платы родителей за содержание детей в учреждениях дошкольного образования;

        6.12. страховые платежи (взносы), уплачиваемые организацией по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу работников.

        Условные примеры определения доплаты до уровня МЗП.

        расчетный период – месяц;

        система оплаты труда – повременно-премиальная на основе месячных тарифных ставок (окладов);

        продолжительность рабочего времени – 184 часа (23 рабочих дня);

        месячная тарифная ставка (оклад) работника – 320 000руб.;

        выплаты, их размеры и порядок исчисления, приведенные в примерах, предусмотрены локальным нормативным правовым актом;

        установленные нанимателем нормы труда – выполнены.

        Согласно табелю использования рабочего времени работником отработано 200 часов, из них 24 часа в ночное время, 6 часов сверхурочно, 10 часов в выходной день.

        Начислена заработная плата – 592 696 руб., в т.ч.:

        1. за отработанное время исходя из месячной тарифной ставки – 320 000 руб.;

        2. доплата за 24 часа работы в ночное время – 16 696 руб. (40% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время — 320000/184*24*0,4);

        3. оплата за работу в сверхурочное время и в выходной день – 55 652 руб. (за 16 часов в размере двойных часовых тарифных ставок -320000/184*16*2);

        4. премия – 104 348 руб. (30% от суммы оплаты за отработанное время и за часы работы в сверхурочное время и выходной день, исходя из одинарной часовой тарифной ставки – (320000 + 320000/184*16)*0,3);

        5. доплата за совмещение профессии — 64 000 руб. (20% тарифной ставки по основному месту работы за отработанное время — 320000*0,2);

        6. материальная помощь – 32 000 рублей.

        месячную МЗП, установленную в соответствии с законодательством – 460 000 руб.

        и начисленную заработную плату — 424 348 руб. (без учета компенсирующих выплат (доплаты за работу в ночное время, оплаты за работу в сверхурочное время, выходной день), доплаты за совмещение профессии и материальной помощи – 592696–16696-55652-64000-32000).

        Сумма доплаты составит 35 652 руб. (460000 – 424348).

        Общая сумма заработной платы составит– 628 348 руб. (592696 + 35652).

        Согласно табелю использования рабочего времени фактическое рабочее время работника составило 128 часов, в том числе 8 часов в выходной день. В учетном месяце 10 календарных дней (в т.ч. 8 рабочих дней) работник находился в трудовом отпуске, 5 часов — на обязательном медицинском осмотре, 3 часа – в простое не по вине работника.

        Начислена заработная плата – 569 653 руб., в т.ч.:

        1. за отработанное время исходя из часовой тарифной ставки – 194 783 руб. (320000/184*112);

        2. оплата 3 часов простоя не по вине работника – 3 478 руб. (в размере двух третей часовой тарифной ставки — 320000/184*3*2/3);

        3. оплата за каждый час работы в выходной день в размере двойной часовой тарифной ставки – 27 826 руб. (320000/184*8*2);

        4. премия – 62 609 руб. (30% от суммы оплаты за отработанное время и за часы работы в выходной день, исходя из одинарной часовой тарифной ставки – (194783 +320000/184*8)*0,3);

        5. отпускные за 10 календарных дней – 172 000 руб.;

        6. доплата за совмещение профессии – 38 957 руб. (20% тарифной ставки по основному месту работы за отработанное время — 320000/184*112*0,2);

        7. премия по итогам смотра-конкурса – 50 000 руб.;

        8. средний заработок за 5 часов прохождения обязательного медосмотра – 20 000 рублей.

        Для определения размера доплаты до уровня МЗП сравниваем:

        размер МЗП – 303 520 руб. (2710руб.*112час.), рассчитанной исходя из часовой МЗП, установленной в соответствии с законодательством, и фактически отработанного времени – 112час. (128-8-5-3) без учета времени работы в выходной день — 8 часов, времени прохождения обязательного медосмотра — 5 часов, времени простоя — 3 часа

        и начисленную заработную плату за фактически отработанное в расчетном периоде время – 257 392 руб. (без учета оплаты время простоя, за работу в выходной день, отпускных, доплаты за совмещение профессии, премии по итогам смотра-конкурса и среднего заработка за время прохождения обязательного медосмотра — 569653–3478-27826-172000-38957-50000-20000).

        Сумма доплаты составит 46 128 руб. (303520 – 257392).

        Общая сумма заработной платы составит– 615 781 руб. (569653+46128).

        Работнику – инвалиду II группы установлено неполное рабочее время – 3,5 часа ежедневно при пятидневной рабочей неделе и продолжительности его рабочего времени 161 час (23 рабочих дня).

        Согласно табелю использования рабочего времени им отработано 73,5 часа, в том числе 3,5 часа в государственный праздник, объявленный нерабочим днем, а также представлен листок о временной нетрудоспособности за 2 дня (7 час.).

        Начислена заработная плата – 287 306 руб., в т.ч.:

        1. за отработанное время исходя из часовой тарифной ставки – 139 130 руб. (320000/161*70);

        2. оплата за каждый час работы в выходной день в размере двойной часовой тарифной ставки – 13 913 руб. (320000/161*3,5*2);

        3. премия – 43 826 руб. (30% от суммы оплаты за отработанное время и за часы работы в выходной день, исходя из одинарной часовой тарифной ставки – (139130 + 320000/161*3,5)*0,3);

        4. средний заработок за время временной нетрудоспособности – 25 000 руб.;

        5. индексация заработной платы – 15 437 руб.;

        6. материальная помощь за квартал – 50 000 рублей.

        размер МЗП – 199 185 руб. (2710руб.*73,5час.), рассчитанной исходя из часовой МЗП, установленной в соответствии с законодательством, и фактически отработанного времени – 73,5час. (80,5-7) без учета времени временной нетрудоспособности — 7 часов

        и начисленную заработную плату за фактически отработанное в расчетном периоде время – 205 349 руб. (без учета оплаты за работу в праздничный день (из расчета одинарной часовой тарифной ставки), среднего заработка за время временной нетрудоспособности и материальной помощи — 287306-(13913/2)-25000-50000).

        Сумма доплаты составит 0 руб. (199185 ? 205349).

        Общая сумма заработной платы составит – 287 306 рублей.

        Настоящее письмо просим довести до подчиненных (входящих в состав) организаций, а местным исполнительным и распорядительным органам – до организаций любых организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на соответствующей территории.

        Письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 июля 2006 г. № 21/957 «О минимальной заработной плате» с 1 июня 2011 года не применяется.

        Вопрос: Как правильно рассчитать доплату до минимальной заработной платы сторожей при суммированном учете рабочего времени (работают по 12 часов)? Учетный период – квартал.

        В январе по графику отработано 184 часа, в феврале – 168 часов, в марте – 188 часов.

        Ответ: В соответствии со ст. 126 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) в организациях, где по условиям производства (работы) невозможно или экономически нецелесообразно соблюдение установленной для данной категории работников ежедневной или еженедельной продолжительности рабочего времени, может применяться суммированный учет рабочего времени. При таком учете нанимателем определяется учетный период. Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами. Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать нормы часов за этот период, рассчитанной в соответствии со ст.ст. 112–117 ТК (при условии, что работник принят на полную штатную единицу).

        Так, в заданном вопросе учетным периодом выбран квартал. В соответствии с производственным календарем 2017 года при 40-часовой рабочей неделе в I квартале 2017 года нормой рабочего времени является 510 часов (в январе – 175 часов, феврале – 160 часов и марте – 175 часов). Так, например, если по производственному календарю в январе 2017 года норма рабочего времени составляет 175 часов, то при суммированном учете рабочего времени она может быть как больше 175 часов, так и меньше. Поскольку сторожу установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал, то в месяцах квартала норма рабочего времени может не совпадать с нормой производственного календаря, важно, чтобы в сумме установленное количество рабочих часов за 3 месяца не превысило 510 часов. При этом режим работы для каждого работника определяется в графиках сменности за учетный период (ст. 123 ТК). Запланированное в графике работ (сменности) количество часов работы является для каждого работника его нормой рабочего времени.

        Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

        Но на практике бывают случаи, когда работник выполняет свои трудовые функции сверх времени, установленного графиком сменности.

        Согласно ст. 133 ТК учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием фамилии, инициалов работника, календарных дней учетного периода, количества отработанного времени, в том числе в сверхурочное время, и др. необходимых сведений. В табеле отражается фактическое рабочее время, отработанное работником, в том числе при суммированном учете рабочего времени.

        В случае возникновения переработки, а именно превышения фактического отработанного времени за учетный период над установленной нормой рабочего времени в графике сменности за этот период, переработка в соответствии с ч. 1 ст. 119 ТК в данном случае будет являться сверхурочной работой, ее необходимо компенсировать по нормам, установленным ст. 69 ТК.

        Если работник, например, в январе 2017 года отработает не 175 часов, а 178 часов (в остальных месяцах учетного периода переработок не будет), то 3 часа переработки сверх нормы часов учетного периода являются часами сверхурочной работы, компенсация за них производится в соответствии со ст. 69 ТК. Так, за работу в сверхурочное время взамен доплаты с согласия работника может предоставляться другой неоплачиваемый день отдыха. При этом за часы работы в сверхурочное время один неоплачиваемый день отдыха предоставляется из расчета 8-часового рабочего дня (один день отдыха за 8 часов работы в сверхурочное время).

        Обращаем внимание, что в графике работы планировать сверхурочные работы нельзя. Таким образом, если сторож работает на полную ставку, в графике сменности за I квартал 2017 года должно быть запланировано 510 часов рабочего времени. Переработка в 30 часов (540 часов – 510 часов) будет считаться сверхурочной.

        В соответствии со ст. 59 ТК минимальная заработная плата (месячная и часовая) (далее – МЗП) – государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда, который наниматель обязан применять в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора.

        Справочно: Доплате до МЗП подлежит только оплата труда за рабочее время. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.07.2014 № 68 утвержден Перечень выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой), в котором в п. 2 поименованы такие доплаты, как доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, и выходные дни. Таким образом, при расчете доплаты до МЗП оплата за сверхурочное время работы в расчет не принимается (только оплата за отработанное время по графику сменности).

        МЗП делится на месячную и часовую. В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» (далее – Закон) месячная минимальная заработная плата применяется в отношении работников, оплата труда которых производится на основе месячных тарифных ставок (окладов, должностных окладов). Cогласно п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2016 № 1080 «Об установлении размера месячной минимальной заработной платы» с 01.01.2017 МЗП установлена в размере 265 рублей. Поскольку размер МЗП в течение года индексируется, то и доплата производится до уровня МЗП с учетом индексации. За январь–февраль 2017 года индексация МЗП в соответствии с законодательством не проводилась.

        В соответствии со ст. 5 Закона часовая минимальная заработная плата применяется в отношении работников, оплата труда которых производится на основе часовых тарифных ставок (окладов, должностных окладов). Размер часовой минимальной заработной платы определяется нанимателем путем деления размера месячной минимальной заработной платы на соотношение расчетной нормы рабочего времени календарного года, установленной для соответствующих категорий работников нанимателем в соответствии с законодательством о труде, и количества месяцев календарного года.

        Справочно: Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 05.10.2016 № 54 «Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2017 год» установлено, что расчетная норма рабочего времени на 2017 год при полной норме его продолжительности не более:

        – для пятидневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье – 2020 часов;

        – для шестидневной рабочей недели с выходным днем в воскресенье – 2021 часа.

        На основании анализа норм законодательства можем сделать вывод, что работникам производится доплата до МЗП, если фактически начисленная заработная плата оказалась ниже порога МЗП.

        Таким образом, если заработная плата сторожа рассчитывается исходя из часовых тарифных ставок (окладов, должностных окладов), то расчет до МЗП производим исходя из норм ст. 5 Закона, в ином случае – исходя из нормы ст. 4 Закона.

        Пример 1.

        В организации сторожу установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. Заработная плата сторожа рассчитывается исходя из часового тарифного оклада. Расчетная норма рабочего времени на 2017 год для данного работника равна 2020 часам. Согласно графику сменности за I квартал 2017 года норма рабочего времени помесячно определена: январь – 168 часов, февраль – 174 часа, март – 168 часов (итого за I квартал 510 часов).

        Оплата за февраль 2017 года составила 230 рублей за отработанное по графику время (174 часа).

        Часовая МЗП за февраль 2017 года составит 1,58 рубля (265 рублей / 168,25), где 168,25 – среднемесячное количество рабочих часов в 2017 году (2020 часов / 12 месяцев).

        За фактически отработанные часы работнику должно быть выплачено 274,92 рубля (1,58 рубля х 174 часа).

        Разница между фактически выплаченной заработной платой и минимальной заработной платой, которую работнику гарантирует законодательство за фактически отработанное время, составляет 44,92 рубля (274,92 рубля – 230 рублей). Таким образом, нанимателю необходимо произвести доплату сторожу в размере 44,92 рубля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *