Как бороться с дорогим ОСАГО: орудие водителя – способы снижения его цены
29.10.2015 &nbsp | Вернуться в список

2 480 000 водителей не страховали свою ответственность из-за удорожания обязательной страховки в этом, 2015 году. Об этом сообщает РСА: согласно официальным данным, по сравнению с 2014 годом в России объем продаваемых полисов автостраховки снизился на 8%. В абсолютном выражении это почти 2,5 миллиона водителей.

Не только подорожание ОСАГО портит статистику

Основной причиной негативной тенденции сами страховщики называют дорогое ОСАГО. Действительно, в 2015 году полис дорожал дважды после более чем 15-летнего удержания цен на одном уровне. В итоге обязательная страховая услуга стала едва ли не единственным продуктом, который оказался в Москве дешевле, чем в регионах.

Но эксперты спешат развеять миф о том, что только цена полиса привела к резкому падению продаж. Слишком дорогим автострахование стало не после увеличения базовой ставки и корректировки коэффициентов. Страхователь нуждается в снижении стоимости ОСАГО на фоне сопутствующих событий:

  • из-за кризиса закрылись многие компании (их автопарки простаивают на площадках или ждут покупателя);
  • снизился доход граждан почти на 3,5%;
  • растут цены на продукты обязательного использования (страхователь львиную долю семейного бюджета вынужден тратить на питание и одежду, ему не хватает на страховку);
  • уменьшились объемы реализации новых авто (по итогам сентября – почти на 30%).
  • Как страхователь реагирует на новые реалии?

    Как на эти условия может отреагировать страхователь? Логично, что в его интересах поиск ответа на простой вопрос: как снизить стоимость ОСАГО? На конкретных действиях, если верить Игорю Юргенсу (глава РСА), этот интерес выражается в форме:

    • отказа от использования второй машины в семье;
    • ограничения эксплуатации машины 1-2 сезонами;
    • покупки поддельного полиса.
    • Последняя тенденция – наиболее настораживающая. По данным РСА, на 42 миллиона оформляемых договоров уже приходится миллион подделок.

      Можно ли снизить цену ОСАГО?

      При этом надо уточнить, что выгодным использование поддельной страховки не будет по двум причинам.

      1. РСА уже согласовал с ГИБДД условия запуска пилотного проекта по проверке ОСАГО с помощью камер наблюдения на дорогах (вероятность вычисления владельцев подделок сразу вырастет в десятки раз).
      2. В случае аварии «имитация» не спасет от расходов на ремонт пострадавшего автомобиля. Надо говорить, что он в условиях постоянного роста цен будет стоить по сравнению с ОСАГО дорого?

      Что делать в сложившихся экономических и социальных обстоятельствах? Выход у автовладельцев один – страховаться правильно. А для этого надо понимать, как водитель может регулировать стоимость своей страховки. В его распоряжении три инструмента:

    • КБМ – пресловутый бонус за безубыточность, который страховщики нередко «забывают» учесть, а он может уменьшить расчетную сумму вдвое (на 50%);
    • тарифный коридор в 20%: не все, но некоторые заслуженные СК работают в сегменте нижней планки установленной ЦБ цены, найти их в своем регионе несложно, для этого есть третий инструмент;
    • калькулятор автогражданки , который посчитает страховку так, чтобы водитель понял, откуда взялась сумма (и мог при необходимости корректировать условия страхования, снижая итоговый тариф).
    • Самые простые способы уменьшить стоимость ОСАГО можно свести к трем пунктам.

    • Считать КБМ самостоятельно, чтобы проконтролировать страховщика.
    • Поступить, как многие российские семьи, – купить сезонный полис, а с зарплаты доплатить за его продление на год.
    • Ограничить количество людей с доступом к машине.
    • К последней рекомендации: если доступ все же требуется обоим водителям, но один из них не достиг возраста в 22 года или не «добрал» месяц до трех лет стажа, его можно включить не сразу. Сначала снизить стоимость ОСАГО за счет его оформления только на опытного зрелого страхователя. А после исполнения 22 лет (пересечения трехлетней отметки опыта вождения) второго – бесплатно добавить его в полис.

      Осаго почему так дорого

      ОСАГО от РОСГОССТРАХА стоит в 2 раза дороже! Почему?

      Расскажу о мошеннических методах этих страховщиков и способах борьбы с ними.

      Началось всё это беззаконие ещё в прошлом году, но я расскажу о свежем случае вопиющего мошенничества со стороны страховой компании Росгосстрах.

      В сентябре-месяце этого года муж взял специально день за свой счёт на работе, и мы пошли оформлять ОСАГО в «РОСГОССТРАХ». Сроки поджимали.

      Там девушка–страховой агент начала очень сильно навязывать страхование жизни, которое стоило почти столько же, сколько ОСАГО. Оказывается, без страхования жизни невозможно оформить автостраховку!

      Мы не захотели покупать эти дополнительные услуги и пошли к другим страховщикам.

      У нас город маленький. На весь городок нашлись (кроме РОСГОССТРАХА) всего две страховые компании. У них не оказалось бланков. Вот ведь незадача!

      Поехали в соседний город (более крупный). Так там тоже такая же ситуация: бланков нет.

      Хотя… как показывает практика, если на страховщиков «надавить», то бланки чудесным образом у них появляются.

      Не буду сейчас говорить о заговоре страховщиков. Попробую помочь советами таким же незадачливым автолюбителям, как мы.

      Итак, что делать, если Вам отказываются оформлять ОСАГО без оплаты дополнительных услуг?

      Есть следующие методы воздействия на нечестных страхователей:

      1. Звоните в головной офис «РОСГОССТРАХА» (можно с сотового телефона прямо при страховом агенте) и возмущаетесь тем, что их сотрудники нарушают закон. (Список конкретных статей законов, которые нарушаются страхователями, приведу ниже.) Казалось бы, руководство само даёт команду подчинённым о впаривании личного страхования, но после такого звонка в головной офис Вам сделают ОСАГО без доп. услуг.

      Сердце Моё

      2. Идёте в РОСГОССТРАХ в сопровождении свидетелей. Если уж Вам сильно поджимают сроки и некогда искать страховщиков, которые сделают Вам автостраховку без взимания дополнительных денежных средств, в присутствии свидетелей сначала отказываетесь от личного страхования, но потом, видя,

      что без него не оформляют ОСАГО, Вы соглашаетесь на ненужные Вам услуги. Затем пишете письмо в прокуратуру и исковое заявление в суд о том, что Вас ВЫНУДИЛИ подписать договор о личном страховании. Свидетелей может заменить видеосъёмка Вашего общения со страховым агентом.

      Таким образом люди через суд не только возвращали свои деньги, но и получали возмещение.

      3. Страховой агент может «забыть» о впаривании клиенту дополнительных услуг, если перед началом переговоров предупредить страховщика о том, что ведётся видеосъёмка разговора. Здесь необязательно иметь крутую видеокамеру.

      Инструментом такой съёмки может быть телефон, смартфон, видеорегистратор и т.д.

      Как обещала выше, привожу список статей законов, нарушаемых страховщиками :

      1) П. 2 и П. 4 Ст. 935 ГК РФ;

      2) Ч. 1 Ст. 421 ГК РФ;

      3) П. 3 Ч. 1 Ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»;

      4) П. 2 и П. 3 Ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–I «О защите прав потребителей»;

      5) П. 14 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении правил ОСАГО».

      Надеюсь, что людям помогут мои советы. Я понимаю, что переплатить несколько тысяч за ненужные услуги для кого-то окажется проще, чем борьба с обнаглевшими страховщиками, но ведь здесь дело не только в деньгах.

      Есть ещё и такие понятия, как «самоуважение», «чувство собственного достоинства», «принципиальность».

      Дополнение от 03 октября 2014 года. Вот и настал день Х. Теперь понятны все манипуляции страховщиков. Дело в том, что с 1 октября 2014 года вступили изменения в закон об ОСАГО, где сказано, что сумма выплат по страховке увеличивается до 400 тыс. рублей.

      Следовательно, страховые компании сделают всё, чтобы повысить тарифы. Я думаю, именно этим объясняется отсутствие бланков у страховщиков и навязывание доп. услуг РОСГОССТРАХом.

      Страховой ребус: можно ли сэкономить на ОСАГО

      С января ОСАГО, как и ожидалось, стало дороже. Во многих регионах страховщики уже применили максимальный базовый тариф, и полис подорожал на четверть. Но сэкономить на покупке обязательной страховки можно.

      Минимальный тариф ? 2746, максимальный ? 4942. В этом коридоре страховые компании теперь назначают базовую стоимость полисов в регионах. Многие тут же сделали максимальные ставки.

      Многие страховщики взвинтили цены в убыточных регионах. Среди них ? Дагестан, один из лидеров по аварийности. Северная Осетия отличилась компенсациями больше 150 000 в среднем, в то время как в Москве средняя выплата за ущерб ? всего 67 000. Выросли тарифы в Приморье и на Камчатке, Красноярском крае, Новосибирской, Липецкой, Волгоградской, Владимирской, Астраханской областях, в Адыгее и в Крыму.

      Сохранили цены в Москве, и еще нескольких областях. В Союзе автостраховщиков отчитались: в целом средняя стоимость полисов за январь снизилась на 3,5%

      Впервые с появления ОСАГО изменился коэффициент . Раньше было 4 пункта, теперь в таблице ? 58 значений. Для опытных водителей тариф снизили, но символически. Все ждали, что водители со стажем станут платить заметно меньше, чем начинающие, но получили минимальный коэффициент 0.93. Скидку опытным страховщики легко компенсируют за счёт начинающих ? для них максимальный коэффициент вырос на те же 7%.

      С 1 апреля закончатся шутки со скидками для аккуратных автомобилистов. Коэффициент часто теряется, считается для тех, кто вписан в несколько полисов.

      Формула ОСАГО всегда была ребусом для водителей. Теперь при покупке полиса нужно не только выбрать надежную компанию, чтобы не остаться без выплат. Придется внимательно сравнивать тарифы ? у они будут ниже ? и уточнять коэффициенты. Только так получится хоть немного сэкономить, покупая обязательную страховку.

      На сколько подорожал полис ОСАГО в 2020 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года

      В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

      Насколько процентов подорожала страховка ОСАГО в 2020 году

      Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

      Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2020 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

      Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

      Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

      Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

      Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

      Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2020 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

      Почему подорожал полис ОСАГО в 2 раза в 2015 году

      Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

      На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

      Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

      Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

      Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

      Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

      Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

      Почему ОСАГО такое дорогое в 2020 году

      Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

      ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

      В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие – меньше.

      За всех и каждого

      Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

      Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

      Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения – проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

      Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей – 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

      Как у них?

      В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

      В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, – очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

      И вас оценят

      В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2020 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5?процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

      Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 – и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

      Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

      КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бoльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

      Куда писать:

      1. Проверка КБМ на сайте РСА.

      2. Если КБМ не соответствует, оставьте жалобу на сайте ЦБ РФ.

      Какой у вас рейтинг?

      Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор – до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

      Тарифный коридор – это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

      Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

      Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент – их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя. Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

      Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

      Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

      Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

      Все эти изменения ждут нас в 2020 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

      А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

      Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!)

      Поделиться

      МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое массовое явление вызвано, в том числе, чисто экономическими причинами: полисы для многих водителей просто не по карману.

      По статистике МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук, сообщают «Известия». Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

      Такой массовый отказам автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Все началось в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, выписали около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил уже 1,9 млн штрафов, а по итогу прошлого года — 2,8 млн протоколов.

      Спад фиксируют и страховщики. Если в 2014 году было заключено 42,6 млн договоров ОСАГО, то в 2017 — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей в России за это время вырос с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. На таком фоне страховщики объясняют ситуацию использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса.

      Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

      — Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

      В случае ДТП при отсутствие полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами, добавил Радько. По его оценкам, за последние три года количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

      — Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

      В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

      С января 2020 за ОСАГО придется платить не так, как раньше

      Первый рабочий день 2020 года, 9 января, для российских автовладельцев ознаменовался стартом очередного витка подорожания ОСАГО. Тот, кто, к примеру, платил в 2020 году за полис 5000 рублей, в 2020 отдаст страховщикам уже 6000 рублей при том, что выплаты в случае ДТП останутся на прежнем уровне.

      Так произойдет потому, что с 9 января решением Центробанка на 20% расширяется «тарифный коридор» стоимости ОСАГО. До последнего времени базовая цена полиса имела право колебаться в пределах 3432—4118 рублей, а теперь — в интервале 2746—4942 рублей. Согласно официальной версии ЦБ, это решение позволит страховщикам конкурировать между собой, продавая ОСАГО по боле привлекательной для автомобилиста стоимости.

      В прошлом году абсолютно все страховые компании продавали полисы по максимально разрешенному прайсу — 4118 целковых за «базу». Желающих поконкурировать путем продажи ОСАГО по 3432 рубля в природе как-то не наблюдалось.

      А теперь, с 9 января 2020-го, по мысли «пиджаков» из Центробанка, компании внезапно бросятся торговать страховками по 2746 рублей. С какого, простите, перепуга? Если это действительно так замышлялось в ЦБ, то могу всех нас поздравить с высочайшим «профессионализмом» в руководстве регулятора.

      На самом деле, настолько недалеких личностей там вряд ли держат. Ведь хоть как-то надеяться на «конкуренцию» на рынке обязательного страхования можно было разве что до 2015 года, когда Центробанк разрешил страховщикам поднять цену полиса на 40—60%. Страховым компаниям разрешили тогда продавать ОСАГО в коридоре цен — хочешь подороже, а хочешь — подешевле, для пущей конкуренции.

      Что сделали страховщики? Правильно: все вместе тупо повысили стоимость базового полиса на максимально возможную величину — на 60%. И продавали их по максимально возможной цене вплоть до последнего времени.

      Смотрите так же:  Пойду с горя в монастырь. Женский монастырь подмосковье проживание

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *