Бизнес

Экономполитика

Подкинули на детей: в России увеличится размер декретных выплат

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком вырастет до 26 тысяч рублей

Минимальный размер выплат по беременности и родам в 2020 году вырастет до 51,9 тыс. руб, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет — до 4,5 тыс. рублей. Максимальная планка по этому показателю будет установлена на уровне 26 тыс. руб. Между тем ежемесячное пособие по уходу за ребенком с полутора до трех лет по-прежнему остается на уровне 50 руб.

В России со следующего года увеличится размер выплат по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Как уточнили ТАСС в в пресс-службе Федерального фонда социального страхования (ФСС), максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с 1 января 2020 года вырастет до 26 тыс. рублей. В 2020 году он составлял 24 тыс. рублей.

Для расчета данного пособия берется суммарная ежегодная заработная плата за два предшествующих года, но не выше предельной базы. А она на 2020 год установлена на уровне 815 тыс. рублей против 755 тыс. руб. в этом году. Увеличение этого показателя позволяет увеличить максимальный размер пособий по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

«Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком за полный календарный месяц с 1 января 2020 будет составлять 26 152,27 руб», — уточнили в фонде.

Вырастет также минимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска. С 1 января 2020 года он составит 51 919 рублей.

Максимальный размер этой выплаты будет установлен на уровне свыше 301 тыс. руб. В 2020 году он составлял 282 тыс. рублей.

В то же время, если у застрахованного лица заработок отсутствовал, либо был очень маленьким, то указанное данное пособие будет начисляться на основе минимального размера оплаты труда (МРОТ) — он с нового года вырастет до 11 280 рублей с нынешних 11 163 руб.

минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет увеличится с 1 января 2020 года до 4,5 тыс. рублей.

В случае отсутствия или минимального размера заработка указанное пособие также будет исчисляться из МРОТ. Ранее минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет был увеличен до 4,4 тыс. рублей. Таким образом, в следующем году размер этой выплаты увеличится примерно на 100 рублей.

В то же время самая критикуемая выплата для молодых матерей — ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет остается пока на уровне 50 рублей. Эксперты, депутаты и ряд общественных деятелей неоднократно поднимали этот вопрос, однако системного решения проблемы пока нет.

Справедливости ради надо отметить, что во многих развитых странах подобные выплаты и вовсе отсутствуют.

В большинстве европейских стран декретный отпуск в совокупности с отпуском по уходу за ребенком варьируется от 16 до 36 недель. Из них 12 — 14 недель занимает оплачиваемый восстановительный период, остальное время оплачивается государством частично либо не оплачивается совсем.

Ранее правительство РФ определило выделить на нацпроект «Демография» 3,8 трлн рублей до 2024 года. Смысл проекта в повышении рождаемости и сокращении смертности россиян. В первую очередь программа рассчитана на поддержку семей с целью стимулировать рождаемость, создание мест в яслях для детей до трех лет, поддержку и формирование здорового образа жизни, модернизацию спортивной инфраструктуры, а также социализацию и поддержку старшего поколения.

Между тем в этом году Федеральная служба государственной статистики (Росстат) зафиксировала снижение рождаемости в стране. За десять месяцев нынешнего года этот показатель снизился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Из статистики следует, что с января по сентябрь нынешнего года родились 1,21 млн человек, в то время как в прошлом году за этот же такой показатель составлял 1,27 млн человек. Также, по данным ведомства, в России за первые десять месяцев 2020 года выросло число умерших на 100 тысяч человек (с 1,37 млн до 1,38 млн) по сравнению с 2017-м.

Лидерами по рождаемости стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Краснодарский край, республика Дагестан, Свердловская область и Татарстан. При этом в этих же регионах была зафиксирована самая высокая смертность.

министерство труда и социальной защиты России подсчитало, что к 2020 году в России показатели рождаемости вырастут в Чечне, Туве и Горном Алтае. По прогнозу ведомства, коэффициент рождаемости, т. е. число детей на одну женщину, через два года должен составить в среднем по стране 1,65, а в Сибири и на Кавказе этот показатель превысит 2.

Самый высокий показатель ожидается в Тыве — 3,4. Далее в Чечне (2,92), республике Алтай (2,9), Ненецком автономном округе (2,52) и Бурятии (2,28).

По экспертным оценкам, высокие показатели рождаемости характерны для регионов с сильными семейными традициями, большой долей молодого населения и успешной реализацией программы господдержки рождаемости. А вот среди регионов с самыми низкими показателями рождаемости вполне могут оказаться Москва, Ленинградская, Воронежская, Томская и Смоленская области.

Между тем в новых майских указах президента РФ, которые Владимир Путин подписал этой весной после вступления в должность, поставлена задача обеспечить устойчивый естественный рост численности населения, увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7, а также полное обеспечение к 2021 году доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

Как изменится механизм выплат по уходу за ребёнком

С 1 января будут отменены ежемесячные выплаты по уходу за ребёнком в возрасте от полутора до трёх лет

С 1 января будут отменены ежемесячные выплаты по уходу за ребёнком в возрасте от полутора до трёх лет. Это предполагает указ президента Владимира Путина, который он подписал 26 ноября. На какую поддержку государства смогут рассчитывать семьи с маленькими детьми с нового года?

Какие выплаты отменили

Речь идёт о пособиях, которые назначались работающим матерям или другим родственникам, которые ухаживают за малышом. Также это пособие выплачивалось женщинам-военнослужащим, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком. Размер выплаты составляет 50 рублей.

Пособия сохранят для всех, кто начал их получать до вступления в силу указа об отмене этого вида поддержки, то есть до 1 января 2020 года.

Указом также отменяются 50-рублёвые выплаты студентам и аспирантам, которые находятся в академическом отпуске по медицинским показаниям.

Почему отменили выплаты

Выплаты по уходу за ребёнком в возрасте от полутора до трёх лет были введены в России в 1994 году, и с тех пор их сумма не менялась. Внимание президента на столь мизерную помощь обратила молодая мама из Подмосковья во время «Прямой линии» 20 июня.

Путин утвердил отмену выплаты в 50 рублей по уходу за ребёнком с 1 января 2020 года

Владимир Путин ответил ей, что государство понимало недостаточность этой суммы и наконец нашло решение проблемы: «Будем выплачивать это пособие семьям тоже в размере прожиточного минимума ребёнка».

После этого парламентарии оперативно подготовили необходимые поправки в законодательство. В частности, было решено продлить срок выплат пособия на первого и второго ребёнка: если сейчас его получают на детей до полутора лет, то с 1 января 2020 года такие выплаты станут платить до достижения малышом трёх лет.

Размер выплат будет равен величине прожиточного минимума на ребёнка, установленного в регионе. В среднем по стране он составляет 10-11 тысяч рублей.

Этот же закон изменил критерий нуждаемости семей, по которому им назначают выплату: теперь для этого их доход должен быть равен двукратной величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе (ранее была полуторакратная).

Какие ещё выплаты могут получить семьи с детьми

На каждого новорождённого члена семьи один из родителей имеет право получить разовую выплату в размере 17,47 тысячи рублей.

Дополнительные ежемесячные выплаты могут получить родители малышей с инвалидностью. В настоящее время сумма этого вида господдержки составляет 10 тысяч рублей.

В этом году семьям с тремя и более детьми государство начало выплачивать по 450 тысяч рублей на погашение ипотеки. Ранее «Парламентская газета» подробно разъясняла, при каких условиях родители могут обратиться за такой выплатой и какие документы им понадобятся.

Также все семьи, в которых появился второй ребёнок, могут получить от государства материнский капитал — сертификат на сумму 453 тысячи рублей. В 2020 году размер маткапитала может вырасти до 466,6 тысячи рублей, следует из проекта бюджета. За счёт средств маткапитала можно оплатить строительство или покупку жилья, в том числе в ипотеку, обучение детей, покупку товаров для детей-инвалидов. Также эти деньги можно направить на накопительную пенсию матери, а малоимущие семьи могут получать из этих средств ежемесячные наличные выплаты.

Новое в выплатах детских пособий

Автор: Анна Луценко, бухгалтер отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2020 г.

C мая по август 2020 г. изменились и порядок, и размеры выплат.

«Детские» на картах «МИР»

Пожалуй, наиболее нашумевшая тема– это перечисление детских пособий на карты «МИР». Самый пик переходного периода уже прошел, однако у бухгалтеров до сих пор возникают трудности в этом вопросе.

Многие отделения Фонда социального страхования заранее оповещали работодателей по электронной почте и другими способами о предстоящих нововведениях. С 1 мая 2020 г. Постановлением Правительства РФ № 419 от 11.04.2020г. был утвержден новый перечень выплат гражданам, согласно которому указанные выплаты бюджетов бюджетной системы РФ должны осуществляться только на карты национальной платежной системы России, коей является «МИР».

Среди всех выплат указаны и пособия по Пилотному проекту ФСС, которые подлежат перечислению от Фонда исключительно на карты «МИР». Они следующие:

1. Пособия по материнству и детские пособия (п. 4 Постановления № 419 от 11.04.2020 – установлены Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995):

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

2. Пособия по больничным листам в отношении граждан, которые подверглись воздействию радиации (п. 3 Постановления № 419 от 11.04.2020).

Причем ФСС в своей предварительной рассылке указывал, что действие Постановления № 419 от 11.04.2020 распространяется только на те выплаты, которые будут происходить после 1 мая 2020 г. Если страховой случай у застрахованного сотрудника начался до 1 мая 2020 г. и выплата пособия также началась до этой даты, то перечисление может продолжаться на карты других платежных систем ( Visa , MasterCard ), причем допускается это вплоть до 1 июля 2020 г. – в переходный период, а после чего все карты должны принадлежать только национальной платежной системе.

Однако на практике выходило так, что независимо от того, когда начинались выплаты соответствующих пособий, банки в любых случаях от ФСС блокировали зачисления на карты, не относящихся к «МИР». Банки тщательно проверяют привязку платежной карты «МИР» к лицевому счету застрахованного сотрудника, и в случае несоответствия задерживают выплаты и уведомляют получателей пособия, чтобы те явились в отделение банка в течение 10 рабочих дней с целью получения наличных или же предоставили распоряжение о зачислении выплат на отдельный счет.

Трудности возникали с банковским уведомлением получателей пособия, до некоторых оно попросту не доходило. А работодателям подобного рода информация о зачислениях не сообщается. И застрахованные сотрудники ожидали выплат, при этом не зная, что выплата от ФСС по факту была, но банк ее не «пропустил».

Далее если же в течение 10 рабочих дней физлицо не получает пособие в отделении банка, то осуществляется возврат денежных средств в ФСС. А затем уже Фонд делает рассылку извещений в адрес работодателей, где указывает, что по данным застрахованным лицам необходимо предоставить сведения по картам «МИР» для зачисления. После того, как у сотрудника появится карта «МИР», страхователь-работодатель обязан ответить на извещение ФСС сопроводительным письмом, где укажет новые банковские реквизиты, и ФСС уже учтет их при выплате пособия физлицам.

Работодатель может открыть карту «МИР» своему сотруднику как в рамках зарплатного проекта, так и сотрудник самостоятельно может принести реквизиты карты: наименование банка, БИК банка, № карты. Причем важно знать, что ФСС требует именно номер карты «МИР», а не лицевой счет, поскольку идентифицировать принадлежность к той или иной платежной системе можно только по первым 4 цифрам банковской карты. А по лицевому счету невозможно понять, относится ли карта к «МИР» или нет.

Как перечислять детские пособия коммерческим предприятиям с зачетной системой

У многих работодателей из регионов, где нет пилотного проекта ФСС, возникает вопрос, а как им быть? Нужно ли им перечислять пособия на карты «МИР»? На подобные вопросы юристы отвечают, что в Постановлении № 419 от 11.04.2020 речь идет только о перечислении из средств бюджетов бюджетных систем РФ. Коммерческие предприятия бюджетными средствами не располагают, в связи с чем, по их мнению, работодатели могут перечислять пособия на любые карты и лицевые счета. Да и в целом ответственность за зачисление на карты национальной платежной системы лежит на финансовом учреждении, то есть банке, но никак не на предприятии.

Однако ФСС делает рассылку уведомительных писем и обязывает всех без исключения работодателей перечислять пособия на карты «МИР». Официальных разъяснений по данной тематике пока что нет. Но все-таки страхователям-работодателям с зачетной системой рекомендуется выплачивать пособия также на карты «МИР» во избежание возможных проблем с последующим возмещением понесенных расходов или проверками от Фонда.

Отметим также, что остальные пособия по больничным листам, в том числе и по уходу за больным ребенком, выплачиваются на карты любых платежных систем. Кроме больничных граждан, подвергшихся радиации, как было отмечено в начале статьи.

Президентское пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет. Кто платит?

Семьям детей, рожденных после 1 января 2020 г., согласно Федеральному закону № 418-ФЗ от 28.12.2017, выплачивается дополнительное пособие по уходу за первым или вторым ребенком до 1,5 лет, равное детскому прожиточному минимуму, установленному в регионе РФ (в среднем по России – около 11 000 руб.). При этом среднедушевой доход семьи должен быть меньше 1,5-прожиточного минимума по данному региону. На первого ребенка деньги перечисляются из федерального бюджета, а на второго – за счет средств материнского капитала.

2 августа 2020 г. был принят Федеральный закон № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 418-ФЗ от 28.12.2017 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». В соответствии с изменениями порог для получения пособия увеличивается до двух прожиточных минимумов на душу, а само пособие продлят до трех лет. Действие закона начнется 1 января 2020 г.

Причем была путаница среди средств массовой информации, что данное пособие якобы должен выплачивать работодатель. Однако эта информация ложная. Обязанностью работодателя все по-прежнему остается выплата компенсации по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет по 50 руб. в месяц. Данное пособие не меняется уже много лет и регулируется Постановлением Правительства РФ № 1206 от 03.11.1994 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

Увеличенные пособия родителям (опекунам) детей-инвалидов

Выплатой данного пособия занимается не работодатель, а уполномоченные на это государственные органы социальной защиты населения и Пенсионный фонд. Указом Президента РФ № 95 от 07.03.2020 было утверждено увеличение почти в двукратном размере пособия родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов с 1 июля 2020 г. Пособие увеличилось с 5500 руб. до 10 000 руб. Но при этом выплата полагается только родителям, опекунам и попечителям, которые не трудоустроены. И, соответственно, если родитель работает, то пособие он получать не будет.

Россиян лишат пособия по уходу за ребенком до полутора лет

Правительство Медведева с одной стороны демонстрирует озабоченность проблемами демографии, а с другой делает все возможное, чтобы население продолжало сокращаться

В России могут лишить работающих родителей выплат по уходу за ребенком до полутора лет. Минтруд предлагает платить пособие только тем россиянам, которые действительно сидят с малышом, а не просят присмотреть за детьми своих родственников. Между тем молодые родители выходят раньше срока на работу из-за того, что не могут прокормить детей на мизерные выплаты от государства, пишет «Газета.Ru».

Смотрите так же:  Экспертиза промышленной безопасности. Зачем нужна экспертиза промышленной безопасности

Получать пособия по уходу за ребенком до полутора лет должны лишь те родители, которые уделяют достаточное внимание малышу. Работающие семейные россияне не могут претендовать на данный тип выплат, считают в Минтруде. Министерство уже подготовило соответствующий законопроект об изменении условий поддержки тем, кто лишь формально ухаживает за своими детьми до полутора лет. С документом можно ознакомиться на портале правовой информации.

По задумке авторов инициативы, выплаты из бюджета должен получать только тот человек, который реально сидит с ребенком на протяжении всего положенного срока. «Если в период работы застрахованного лица на условиях неполного рабочего времени уход за ребенком осуществляет иное лицо, право застрахованного лица на ежемесячное пособие по уходу за ребенком прекращается», — значится в пояснительной записке к законопроекту.

В министерстве также уточнили, что если опекун при неполном рабочем дне проводит на работе больше времени, чем с ребенком, то деньги по уходу за малышом не должны поступать ему на карту ежемесячно. При таком раскладе средства должны поступать на счет того, кто выполняет обязанности родителя, пока тот трудится — например, их родственникам.

Сейчас по закону выплата пособия не прекращается, если его получатель, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполный рабочий день. Деньги продолжают поступать даже в том случае, если мать, отец или опекун фактически работают полный день. Все дело в том, что действующее законодательство никак не регламентирует количество часов, проведенных на работе сотрудником, который официально находится в декретном отпуске. Это показатель устанавливается лично между работником и работодателем. То есть на практике руководство формально может сократить своему сотруднику рабочий день на час, что обеспечит ему право на пособие.

В итоге россияне получают и зарплату в полном объеме, и выплаты по уходу за ребенком.

Минтруд такую практику расценивает как нарушение трудового законодательства. «В данной ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении правом»,— указывают в ведомстве.

Между тем в министерстве говорят, что возможное вступление в силу подобных поправок не означает, что лишать пособия будут всех работающих родителей. Получателя пособия можно менять, если фактический уход за ребенком начинает осуществлять другой родственник вместо того, кто выходит трудиться, пояснили принадлежащему Григорию Березкину РБК в ведомстве.

В настоящий момент размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет составляет порядка 40% от среднего заработка гражданина до выхода в оплачиваемый декретный отпуск. Средства выплачиваются только тем сотрудникам, которые официально работали по трудовому договору, а работодатель исправно платил за них страховые взносы. По закону россиянин, находясь в декрете, должен получать не менее 3,3 тыс. рублей в месяц на первого ребенка и 6,6 тыс. руб. на второго. При этом размер пособия не может быть выше 26,2 тыс. рублей.

Впрочем, и этих средств не всегда хватает на полноценный уход за малышом, жалуются молодые родители.По данным свежего опроса ВЦИОМ, лишь 27% россиян считают меры эффективными, в то время как больше половины опрошенных ратуют за повышение количества льгот. При этом около 52% респондентов отмечают, что только на выплаты от государства без дополнительного заработка прожить матери и малолетнему ребенку крайне сложно.

Впрочем, если на детей до полутора лет государство выплачивает все же более-менее адекватные деньги, то дальше размер выплат драматически падает, признают эксперты. Сейчас родитель, у которого на обеспечении находится ребенок от 1,5 до 3 лет, получает из бюджета всего лишь 50 рублей в месяц.

Правда, с 2020 года родители детей до трех лет будут ежемесячно получать от государства 12 тыс. рублей, обещает правительство.

Но деньги увидят только малоимущие семьи, чей суммарный доход не превышает двух прожиточных минимумов.То есть с учетом того, что такая семья обычно состоит из матери, отца и ребенка, это означает, что доход отца-кормильца семьи должен быть чуть меньше 45 тыс. рублей в месяц, отметила в разговоре с «Газетой.Ru» председатель молодежного парламента при Госдуме Мария Воропаева.

Но даже если семья подходит под категорию малоимущих, то и это не дает ей право на автоматическое получение денег. Проблема в том, что часто для того, чтобы получить эти выплаты, женщине надо пройти многочисленные «круги бюрократического ада», так как отделы социального обеспечения трактуют перечень необходимых для назначения выплат документов «кто во что горазд», указала эксперт. Например, даже в Москве эту выплату нельзя оформить через сайт Госуслуг, то есть нельзя понять, какие именно документы нужны.

Даже если родители успешно преодолеют испытания бюрократической машины, пособие выплачивается только на первого ребенка, в то время как и второй, и пятый тоже хотят кушать, отметила председатель Всероссийского общественного движения «Национальный Родительский Комитет» Ирина Волынец. По ее словам, подобные половинчатые меры по-прежнему не выступают для россиян стимулом заводить детей, что в итоге негативно сказывается на уровне рождаемости.

Тем временем естественная убыль населения в 2020 году продолжает ускоряться.

За январь—август текущего года убыль оценивается в 219,2 тыс. человек против 169,1 тыс. человек за аналогичный период 2020 года, следует из данных Росстата.

Не выплачено пособие по уходу за ребенком

Решение проблемы в два клика!

4747
рассмотрено обращений

Сообщите о проблеме

Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины

Добрый день.
Проблема: не выплачивают ежемесячные декретные пособия и больничные посчитали без учета прежнего места работы.

Нахожусь на данный момент в декретном отпуске. Весь 2017 г. и до 27 марта 2020 года работала в компании ООО «Дейли Персонал» со 2.04.2020 работаю в Государственном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа №1222 имении Маршала Советского Союза И.Х .

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

Смотрите так же:  Помогут деньгами. Пенсия инвалида 1 группы составляет

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – [email protected]

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала [email protected]).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 256 ТК РФ. Отпуска по уходу за ребенком

Новая редакция Ст. 256 ТК РФ

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Комментарий к Статье 256 ТК РФ

Идея отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет состоит в том, чтобы обеспечить уход за ребенком в этот период.

Право на отпуск имеют все женщины, состоящие в трудовых отношениях, независимо от стажа работы, использования отпуска по беременности и родам, наличия в семье других лиц, способных осуществлять уход за ребенком, организационно-правовой формы организации-работодателя и т.п.

В соответствии с частью 2 статьи 256 ТК, отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет может быть также предоставлен отцу ребенка, бабушке, деду и любому другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком. В данном случае степень родства ребенка с лицом, осуществляющим уход за ним, значения не имеет, Однако по смыслу части 2 статьи 256 ТК требуется наличие родства вообще. При предоставлении отпуска этим лицам они предъявляют документы, подтверждающие родство (свойство).

При предоставлении отпуска другому лицу не имеет значения, почему уход за ребенком осуществляет не его мать.

Также право на отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет имеет опекун ребенка.

Опекуном, в соответствии со статьей 146 Семейного кодекса РФ (СК РФ) и статьей 35 ГК РФ, может быть назначено любое совершеннолетнее дееспособное лицо, за исключением лиц, лишенных родительских прав. Важным при назначении опекуна является его способность содержать ребенка, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обеспечить уход за ним.

Опекун назначается органом опеки и попечительства, в качестве которых в соответствии со статьей 121 СК РФ выступает орган местного самоуправления, глава которого выносит решение о назначении опекуна, на основании которого опекуну выдается опекунское удостоверение.

Право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возникает со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, предоставленного его матери. Если послеродовый отпуск матерью не используется, отпуск по уходу за ребенком может предоставляться в любое время после рождения ребенка. Такая ситуация может возникнуть, если уход за ребенком осуществляет другое лицо, а не мать. Также отпуск по уходу за ребенком должен быть предоставлен в случае смерти матери со дня смерти.

Заканчивается право на отпуск по уходу за ребенком в день достижения ребенком трехлетнего возраста.

В период отпуска по уходу за ребенком мать или другое лицо, находящееся в отпуске, имеет право работать на условиях неполного рабочего времени или на дому как по основному месту работы, так и по совместительству (статья 93, главы 44, 49 ТК.)

Часть 2 статьи 256 ТК позволяет использовать отпуск по уходу за ребенком одним лицом полностью или несколькими лицами как целиком, так и по частям. В отпуске по уходу за одним ребенком одновременно может находиться только одно лицо. При наличии же в семье нескольких детей в возрасте до трех лет отпуск по уходу за каждым из них может быть предоставлен нескольким лицам.

Отпуск по уходу за ребенком предоставляется по письменному заявлению работника с приложением к нему свидетельства о рождении ребенка, документов, подтверждающих родство с ребенком, при предоставлении отпуска не матери, а иному лицу, опекунского удостоверения (если установлена опека), а также справки с места работы (учебы, службы) матери о том, что ей отпуск не предоставлен. Отпуск по уходу за ребенком оформляется приказом с указанием срока его начала. Лицо, находящееся в отпуске, может прервать его в любой момент, поэтому указание даты окончания отпуска в приказе нецелесообразно. В данном случае лучше отметить, что отпуск предоставляется на период до достижения ребенком возраста трех лет.

Трудовой договор с другим лицом заключается в соответствии со ст. 58 ТК на период отпуска лица, осуществляющего уход за ребенком, и расторгается с момента выхода на работу матери или лица, находившегося в отпуске (п. 2 ст. 77 Трудового кодекса), либо «временный» работник, с его согласия, переводится на другую работу (другую должность).

На период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за работником сохраняется место работы (должность). Таким образом, находящийся в отпуске работник не может быть уволен по инициативе работодателя, переведен на другую работу (должность). Кроме того, работник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, вправе в любой момент прервать отпуск без согласия работодателя.

В случае если за время пребывания работника в отпуске в организации произошло сокращение штатов, то увольнение по этому основанию возможно только с соблюдением процедуры, установленной статьями 82, 180 ТК России, т.е. с предупреждением работника об увольнении не менее чем за два месяца.

На основании части 5 статьи 256 ТК, отпуск по уходу за ребенком засчитывается матери и другому лицу, осуществляющему уход за ребенком (опекуну), в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности, кроме так называемых «досрочных пенсий», то есть стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку такие пенсии назначаются в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Период отпуска по уходу за ребенком в стаж, дающий право на досрочную пенсию, не засчитывается (п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516).

В период отпуска по уходу за ребенком, в соответствии с частью 1 статьи 256 ТК, выплачивается пособие по государственному социальному страхованию, порядок и сроки выплаты которого определены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Пособие выплачивается в период до достижения ребенком возраста полутора лет. Со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет, и до достижения им возраста трех лет, выплата пособия по государственному социальному страхованию не производится.

Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается лицу, находящемуся в отпуске, в размере 1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, либо 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, получают:

матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, пособие исчисляется с учетом этих коэффициентов. Если в отпуске по уходу за разными детьми в возрасте до полутора лет находятся разные лица, то пособие выплачивается каждому из них.

Пособие, на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, выплачивается раз в месяц в дни, установленные для выплаты заработной платы.

При предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет по частям ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается пропорционально числу календарных дней в месяце, приходящихся на отпуск по уходу за ребенком (пункт 28 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 883).

Работникам, занятым на сезонных работах, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается до окончания сезона. Аналогично, при заключении трудового договора о работе в следующем сезоне, выплата пособия по уходу за ребенком возобновляется со дня, назначенного для явки на работу (п. 32 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей).

Работодателем назначается пособие на основании заявления о назначении пособия, к которому прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка (в случае выплаты пособия не матери, а другому члену семьи, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, также документы, подтверждающие родство (свойство) с ребенком, и справка с места работы (учебы, службы) матери о том, что ей пособие не выплачивается).

Пособие выплачивается только в случае предоставления отпуска по уходу за ребенком, однако лица, работающие в период отпуска на условиях неполного рабочего времени или на дому, сохраняют право на пособие в полном размере, и назначается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком полутора лет. При обращении за пособием позднее указанного срока оно не назначается.

Пособие выплачивается также матерям:

— уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией организации;

— из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этого пособия предусмотрена международными договорами РФ;

— уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ;

— уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ.

В этих случаях пособие выплачивается только матери. Другие лица, уволенные по аналогичным основаниям, правом на получение пособия не обладают.

Федеральные законы предусматривают случаи повышения в два раза размеров пособия на период отпуска по уходу за ребенком и удлиненный, до достижения ребенком трехлетнего возраста, срок его выплаты. В частности, право на подобные льготы имеют:

— постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (п. 7 ст. 18 Закона РСФСР от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС»), на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (ч. 1 ст. 19), в зоне отселения до их переселения в другие районы (ст. 20);

— проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) дополнительно над уровнем естественного радиоактивного фона данной местности.

Лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, кроме пособия по государственному социальному страхованию, выплачиваются компенсации, в соответствии с Указом Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан». Порядок их назначения и выплаты утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206.

Компенсационные выплаты назначаются матери (отцу, усыновителю, опекуну, бабушке, дедушке, другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком), состоящей в трудовых отношениях с организацией независимо от ее организационно-правовой формы, а также женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.

Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат необходимо подать по месту работы (службы), уволенные женщины подают в орган социальной защиты населения по месту жительства. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается работодателем или руководителем органа социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в пятидневный срок после принятия соответствующего решения.

Смотрите так же:  Тарифы и льготы. 1с отчетность для базовая версия

Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются с момента предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня предоставления указанного отпуска. При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении шести месяцев они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев с месяца, в котором подано заявление о назначении выплат.

Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а после окончания выплаты пособия — в сроки, установленные для выплаты заработной платы, за счет средств, направляемых организациями на оплату труда, независимо от их организационно-правовых форм.

Организации, воинские формирования, финансируемые из бюджетов, реализуют указанные права за счет соответствующих бюджетов.

Лицам, работающим, проходящим службу, проживающим в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов независимо от места фактического пребывания получателя в период отпуска по уходу за ребенком.

Другой комментарий к Ст. 256 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет обеспечивает возможность осуществления материнского ухода за ребенком в тот период, когда ребенок особенно нуждается в этом.

Право на этот отпуск имеют все женщины, состоящие в трудовых отношениях, независимо от стажа работы, использования ими отпуска по беременности и родам, наличия в семье других лиц, способных осуществлять уход за ребенком, организационно-правовой формы организации-работодателя и т.п.

2. Кроме матери отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет может быть также предоставлен отцу ребенка, бабушке, деду и любому другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком. Для предоставления этого отпуска степень родства ребенка с лицом, осуществляющим уход за ним, значения не имеет, однако наличие каких-либо родственных отношений или отношений свойства (речь идет о членах семьи, не состоящих в отношениях кровного родства с ребенком, например о мачехе или отчиме его родителей) по смыслу ч. 2 ст. 256 ТК РФ требуется. При предоставлении отпуска этим лицам они должны представить документы, подтверждающие это родство (свойство).

При предоставлении отпуска другому лицу не имеет значения, почему уход за ребенком осуществляет не его мать, равно как не имеет значения и то, относится ли мать ребенка к числу работающих по трудовому договору, учащихся, военнослужащих и пр.

3. Помимо родственников ребенка право на отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет имеет также опекун ребенка.

В соответствии со ст. 146 СК и ст. 35 ГК РФ опекуном может быть назначено любое совершеннолетнее дееспособное лицо, за исключением лиц, лишенных родительских прав. При назначении опекуна учитывается его способность содержать ребенка, обеспечить уход за ним, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Опекун назначается органом опеки и попечительства, в качестве которых в соответствии со ст. 121 Семейного кодекса РФ выступают органы местного самоуправления (с 1 января 2008 г. — органы исполнительной власти субъекта РФ). Решение о назначении опекуна выносится главой местной администрации, на основании которого опекуну выдается опекунское удостоверение.

4. Право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возникает со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, предоставленного его матери. Если послеродовый отпуск матерью не используется, отпуск по уходу за ребенком может предоставляться в любое время после рождения ребенка. Как правило, такая ситуация возникает в случае, если уход за ребенком осуществляет не мать, а другое лицо.

В случае смерти матери отпуск по уходу за ребенком должен быть предоставлен со дня ее смерти.

Заканчивается право на отпуск в день достижения ребенком трехлетнего возраста.

5. В период отпуска мать или иное лицо, находящееся в отпуске, может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому. Поскольку ч. 3 ст. 256 ТК РФ не содержит никаких ограничений, работа на условиях неполного рабочего времени может осуществляться как по основному месту работы, так и по совместительству.

Об условиях работы по совместительству см. гл. 44 ТК РФ и комментарий к ней.

Об условиях работы на дому см. гл. 49 ТК РФ и комментарий к ней.

6. Отпуск по уходу за ребенком может использоваться одним лицом полностью или несколькими лицами по частям. В отпуске по уходу за одним ребенком одновременно может находиться только одно лицо, однако при наличии в семье нескольких детей в возрасте до трех лет отпуск по уходу за каждым из них может быть предоставлен и разным лицам.

7. Для предоставления отпуска необходимо письменное заявление работника, а также свидетельство о рождении ребенка. При предоставлении отпуска не матери, а иному лицу необходимо предоставление документов, подтверждающих родство с ребенком, либо опекунского удостоверения, а также справки с места работы (учебы, службы) матери о том, что ей отпуск не предоставлен.

Предоставление отпуска по уходу за ребенком оформляется приказом с указанием срока начала отпуска. Лицо, находящееся в отпуске, имеет право прервать его в любой момент, поэтому указание даты окончания отпуска в приказе нецелесообразно, достаточно указать, что отпуск предоставляется на период до достижения ребенком возраста трех лет.

8. В период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за работником сохраняется место работы (должность). Это означает, что находящийся в отпуске работник не может быть уволен по инициативе работодателя, переведен на другую работу (должность); он имеет право в любой момент прервать свой отпуск, и на это не требуется согласия работодателя.

Если за время пребывания работника в отпуске в организации произошло сокращение штатов, то увольнение по этому основанию возможно только с соблюдением процедуры, установленной ст. ст. 82 и 180 ТК, т.е. с предупреждением работника об увольнении не менее чем за два месяца.

Если на место работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, принимается другой работник, то с ним следует заключить срочный трудовой договор в соответствии с абз. 1 ст. 59 ТК РФ. При выходе работника, находящегося в отпуске, на работу замещающего его работника следует уволить по п. 2 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора либо с его согласия перевести на другую работу (другую должность).

9. Период отпуска засчитывается матери и другому лицу, осуществляющему уход за ребенком, в страховой стаж, непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. Исключением является стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. Поскольку для зачета периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на досрочную пенсию, необходимо, чтобы соответствующая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, периоды отпуска по уходу за ребенком в него не засчитываются (см. п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 (в ред. от 2 мая 2006 г.)).

10. В соответствии с ч. 1 ст. 256 ТК РФ в период отпуска по уходу за ребенком должно выплачиваться пособие по государственному социальному страхованию, порядок и сроки выплаты которого устанавливаются федеральными законами. В настоящее время таким законом является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», которым предусмотрена выплата пособия в период до достижения ребенком возраста полутора лет. Таким образом, отпуск по уходу за ребенком распадается на две части: первая — со дня предоставления отпуска и до дня достижения ребенком возраста полутора лет, в течение которой выплачивается пособие по государственному социальному страхованию; и вторая — со дня, следующего за днем исполнения ребенку полуторалетнего возраста, и до дня достижения им возраста трех лет, в течение которого выплата пособия по государственному социальному страхованию не предусмотрена.

11. Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается лицу, находящемуся в отпуске, в размере 40% его среднего заработка, но не менее 1500 руб. в месяц при уходе за первым ребенком и 3000 руб. в месяц при уходе за вторым и последующими детьми и не более 6000 руб. в месяц. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет пособие выплачивается с учетом каждого ребенка. Если в отпуске по уходу за разными детьми в возрасте до полутора лет находятся разные лица, то пособие выплачивается каждому из них.

12. Пособие выплачивается раз в месяц в дни, установленные для выплаты заработной платы.

При предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет по частям пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на отпуск по уходу за ребенком (см. п. 28 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей).

13. Работникам, занятым на сезонных работах, выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет производится до окончания сезона.

14. Пособие назначается работодателем на основании заявления о назначении пособия, к которому должны быть приложены копия свидетельства о рождении ребенка, а в случае, если пособие выплачивается не матери, а другому члену семьи, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, также документы, подтверждающие родство (свойство) с ребенком и справка с места работы (учебы, службы) матери о том, что ей пособие не выплачивается.

Пособие выплачивается только в случае предоставления отпуска по уходу за ребенком, однако лица, работающие в период отпуска на условиях неполного рабочего времени или на дому, сохраняют право на пособие в полном размере.

15. Пособие назначается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком полутора лет. При обращении за пособием позднее указанного срока оно не назначается.

16. В соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», право на пособие имеют также:

— матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

— матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

— матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

— другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

17. В ряде случаев федеральными законами установлены повышенные в два раза размеры пособия на период отпуска по уходу за ребенком и удлиненный до достижения ребенком трехлетнего возраста срок его выплаты:

— гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС»), на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (ч. 1 ст. 19 того же Закона), в зоне отселения до их переселения в другие районы (ст. 20 того же Закона);

— гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) дополнительно над уровнем естественного радиоактивного фона данной местности.

18. Кроме пособия по государственному социальному страхованию лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, выплачиваются компенсационные выплаты в размере 50 руб. в месяц на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 (в ред. от 17 апреля 2003 г.). Порядок их назначения и выплаты утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206 (в ред. от 4 августа 2006 г.).

Компенсационные выплаты назначаются матерям (отцу, усыновителю, опекуну, бабушке, дедушке, другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпусках по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.

Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается по месту работы (службы), а уволенными женщинами — в орган социальной защиты населения по месту жительства. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается работодателем или руководителем органа социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения.

Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанных отпусков. При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев с месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат.

Выплата ежемесячных компенсационных выплат осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а после окончания выплаты этого пособия — в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств, направляемых организациями на оплату труда, независимо от их организационно-правовых форм.

Для лиц, работающих, проходящих службу, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов независимо от места фактического пребывания получателя в период отпуска по уходу за ребенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *