Мобильный пенсионер: новые льготы на проезд для жителей Подмосковья в 2020 году

В 2020 году подмосковные пенсионеры и ряд категорий льготников Подмосковья получат возможность бесплатно ездить на общественном транспорте Москвы, включая метро, а также в пригородных электричках, с такой инициативой выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев в ответ на запросы жителей региона. Новые льготы коснутся почти 3 миллионов человек, на эти меры соцподдержки область будет тратить около 7,5 млрд рублей в год. Когда введут новые льготы и как ими воспользоваться, читайте в материале РИАМО.

Бесплатные электрички с 1 августа

На прошлой неделе губернатор Подмосковья Андрей Воробьев предложил сделать бесплатным проезд в пригородных электропоездах для всех пенсионеров Московской области, а также для некоторых льготных категорий жителей области с 1 августа 2020 года. Аналогичное решение приняли и власти Москвы.

Инициативу главы региона поддержали областные депутаты. Соответствующий законопроект о дополнительных мерах социальной поддержки, внесенный губернатором, был рассмотрен и принят Мособлдумой 5 июля.

Согласно документу, право на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте для пенсионеров и еще 7 категорий льготников, за исключением скорых и скоростных поездов повышенной комфортности, будет действовать с 1 августа текущего года до 31 декабря 2021 года.

Бесплатным проездом в электропоездах смогут пользоваться 1,176 миллиона жителей Московской области. Ранее такую возможность имели только 600 тысяч жителей региона. На эти цели из бюджета Московской области ежегодно будут выделять более 4, 144 миллиарда рублей.

Помимо пенсионеров, бесплатно ездить в электричках смогут почетные доноры СССР и России; дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет и те из них, кто учится очно в образовательных заведениях всех типов, до 23 лет; один из родителей многодетной семьи; один из опекунов либо приемных родителей, либо патронатных воспитателей ребенка-сироты; родители или законные представители ребенка-инвалида; один из родителей инвалида с детства, который получает образование, до достижения им 23 лет.

Как отметил спикер областного парламента Игорь Брынцалов, принять это знаковое решение и решить вопрос, волнующий многих жителей Московской области, удалось благодаря росту поступлений в бюджет региона.

«Мы долго к этому шли, проделана большая работа по оптимизации усилий финансово-экономического блока, за несколько лет бюджет региона показал уверенный рост, в том числе и от постоянно увеличивающихся потоков налоговых поступлений за счет появления новых крупных налогоплательщиков в лице передовых инвестиционных и производственных компаний», — сказал он.

По словам Брынцалова, жители неоднократно обращались к депутатам с такой просьбой.

Соцкарты перекодируют

Для того, чтобы проехать в электричке бесплатно, льготникам достаточно будет предъявить в кассе РЖД социальную карту жителя Московской области и получить разовый бесплатный билет. При этом перевыпускать соцкарту не нужно – ее перекодируют прямо на кассе, об этом сообщили в Министерстве социального развития Московской области.

С 1 августа перекодировать соцкарты можно будет на всех вокзалах Москвы и 10 вокзалах Московской области: в Мытищах, Сергиевом Посаде, Домодедове, Люберцах, Подольске, Лобне, Одинцове, на станциях Нара, Павшино и Железнодорожная, уточнили в пресс-службе.

На время изготовления социальной карты жителя Московской области граждане смогут получить в МФЦ справку и предъявлять ее в железнодорожных кассах для получения разовых бесплатных билетов.

Бесплатный проезд в Москве для пенсионеров с 1 сентября

Также Андрей Воробьев решил обеспечить пенсионеров Подмосковья в возрасте 60 лет и старше бесплатным проездом в общественном транспорте Москвы, включая метро и наземный транспорт. Губернатор сообщил, что эта мера соцподдержки будет введена также в этом году с 1 сентября.

Об этом решении Воробьев объявил депутатам 5 июля, отметив, что оно оказалось непростым, но очень востребовано у старшего поколения жителей Подмосковья, которые не раз озвучивали эти просьбы на встречах с губернатором.

В августе Мособлдума рассмотрит соответствующий законопроект.

«Были внесены необходимые изменения в бюджет, теперь требуется принятие изменений в закон Московской области, туда будут внесены поправки, сейчас они готовятся. Мы соберемся на внеочередное заседание в середине августа», — сообщил спикер областного парламента.

По словам Брынцалова, всего на предоставление льгот на всех видах транспорта область будет тратить около 7,2-7,5 миллиардов рублей в год.

«Серьезная сумма, серьезное решение, которое предложил губернатор, на которое пошли, сегодня прорабатывается правительством и нашими комитетами в рамках принятия закона», — подытожил Брынцалов.

В свою очередь, председатель комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Мособлдумы Андрей Голубев назвал решения губернатора о бесплатном проезде в Москве и в электричках справедливыми и прорывными.

Ранее губернатор Подмосковья и мэр Москвы Сергей Собянин договорились о том, что бесплатно ездить на общественном транспорте столицы смогут ряд льготных категорий жителей Подмосковья, а льготники-москвичи получат бесплатный проезд на общественном транспорте в Московской области. Соглашение о транспортном обслуживании отдельных категорий граждан между областью и Москвой уже вступило в силу с 28 июня 2020 года и действует до 2020 года.

Так, бесплатно ездить в метро, монорельсе, автобусах троллейбусах и трамваях Москвы по социальной карте могут проживающие в Подмосковье инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий, блокадники, работники тыла, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, инвалиды 1-3 группы, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, родители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; дети, получающие пенсию по потере кормильца; почетные доноры СССР и России; один из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет, и некоторые другие категории льготников.

Пенсионеры станут мобильнее

Принятые меры по обеспечению бесплатным проездом в электричках и московском транспорте отвечают запросам жителей Подмосковья, повысят комфорт и позволят им стать мобильнее и активнее наравне с москвичами, считают эксперты.

Решения губернатора о введении льгот на проезд очень актуальны, так как касаются именно тех категорий граждан, которые особенно чувствительны к таким видам расходов, отметил политолог, президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

По словам политтехнолога Константина Калачева, право бесплатного проезда в Москве позволит пожилым жителям Подмосковья пользоваться общественным транспортом наравне с москвичами и улучшит их «социальное самочувствие».

«Это важно, что жители Подмосковья будут чувствовать себя с москвичами одинаково комфортно, равноправие в этом вопросе – это правильное решение», — отметил эксперт, добавив, что тем самым границы между столицей и областью стираются.

Жители Подмосковья в соцсетях комментируют решение губернатора и благодарят за введение новых льгот на проезд.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Льготы Подмосковным Пенсионерам На Проезд В Москве В 2020 Году

Льготы на проезд пенсионеров в Москве, проезд пенсионеров подмосковья

  • паспорт (или прочий документ, идентифицирующий личность пенсионера);
  • пенсионное удостоверение (или иные документы, подтверждающие правомочие на оформление социальной карты – например, справка из МСЭ о признании инвалидом);
  • полис ОМС;
  • страховое свидетельство ОПС (СНИЛС);
  • фотография размером 3 на 4 (ее можно принести с собой или сделать непосредственно в центре госуслуг).
    1. паспорт или прочий документ, идентифицирующий личность;
    2. пенсионное удостоверение;
    3. страховое свидетельство ОПС;
    4. полис обязательного медстрахования;
    5. цветное фото, исполненное на матовой бумаге, размерностью 3 на 4.
    6. Льготы ?? пенсионерам в Московской области в 2020 году

      Закон № 179/2017-ОЗ предоставил право бесплатного проезда на городском транспорте пожилым людям по социальной карте пенсионера Московской области. Ранее проезд жителям Подмосковья без взимания платы обеспечивался на электричках, метро, общественном транспорте столицы. Недостаток бюджетных ассигнований привел к отмене льгот подмосковным пенсионерам на проезд в Москве. Новость вызвала негативную реакцию пожилых пассажиров. Правительство области решило отменить привилегии касательно столичного и пригородного транспорта, но сохранить послабления для некоторых категорий граждан:

      Несмотря на отмену транспортных льгот, жителю Подмосковья, вышедшему на пенсию по старости, удастся получить компенсацию (вернут не больше 400 р.) проезда на пригородном и городском транспорте Москвы, если он направлен медучреждением на лечение в государственную клинику.

      Какими социальными льготами пользуются пенсионеры Подмосковья

      «Книга льгот пенсионера Московской области». Из данного издания можно узнать о предоставляемых пенсионерам Московской области льготах, а также адреса и телефоны отделов социальной защиты, куда можно обратиться за получением данных льгот (скачать документ 1)

      Пенсионеры Подмосковья могут рассчитывать на льготы, предоставленные федеральным правительством на оплату ЖКХ и налогов, дополнительные медицинские услуги, улучшение условий труда и бесплатный проезд до места лечения. Но им положено и немало региональных преференций

      Когда вернут льготы на проезд по Москве подмосковным пенсионерам

    7. пригородные электрички и поезда;
    8. проезд на автобусе, поезде или других средствах передвижения, связанный с прохождением лечения;
    9. ветеранам войны и героям труда можно бесплатно пользоваться муниципальным транспортом, за исключением такси.
    10. Чиновники отменили льготы на проезд по Москве пенсионерам, являющихся ветеранами труда, ветеранами воинской службы и россиянам, которые не имеют льготного статуса. Это нововведение коснулось порядка 1,2-1,3 миллиона человек. Бюджет Подмосковья сможет экономить чуть больше 2,8 миллиарда рублей в год.

      Льготный проезд для пенсионеров в Московской области в 2020 году

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      1. Герои труда СССР и Российской Федерации.
      2. Ветераны ВОВ.
      3. Жители блокадного Ленинграда.
      4. Инвалиды, признанные нетрудоспособными, которые не могут трудоустроиться.
      5. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС.
      6. Пенсионеры, пострадавшие от действий нацистов.
      7. Льготы пенсионерам в Москве в 2020 году: полный список льгот, привилегий и компенсаций

      8. налоговые льготы;
      9. вычеты по имущественному налогу при приобретении недвижимости;
      10. денежные ежемесячные и единовременные выплаты, предоставляемые нуждающимся физлицам, у которых минимальный доход «не дотягивает» до уровня прожиточного минимума по Москве;
      11. компенсация коммунальных услуг, газификации, капитального ремонта;
      12. бесплатные или приобретаемые по льготным расценкам медикаменты;
      13. медицинское обслуживание, включающее стоматологические услуги, компенсацию средств реабилитации, проезд к месту санаторно-курортного лечения.
      14. Лица, получающие пенсионные выплаты, могут ездить бесплатно по Москве, пользуясь автобусами, метро, троллейбусами и трамваями. Данные льготы пенсионерам в Москве в 2020 году возможны при получении социальной карты москвича, или проездного билета, выдающегося фондом соцзащиты. Чтобы его получить, надо иметь постоянную московскую регистрацию. Пенсионеры предъявляют сотрудникам РУСЗ Москвы требуемый пакет бумаг на право льготного проезда. Туда входят документы, полный список которых можно узнать, позвонив по телефону горячей линии отдела соцобеспечения.

        Льготы пенсионерам на проезд в электричках в 2020 году

        Ответ: Да, если пенсионер не пользуется услугами пассажирских перевозок или ездит в электричке достаточно редко, он вправе написать заявление об отказе от льготы в пользу доплаты к пенсионному пособию.

        Комментарий: В Санкт-Петербурге отсутствует подобная льгота. Пенсионеры могут купить билет на электричку за 10% стоимости, жители Ленинградской области – за 15%, труженики тыла, реабилитированные лица и ветераны труда – за 11% от общей стоимости проезда.

        Жителям Москвы предоставили льготы до выхода на пенсию

        • 50%-ная оплата жилого помещения и коммунальных услуг;
        • ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи;
        • ежемесячная городская денежная выплата в размере, установленном Правительством Москвы.
      15. бесплатный проезд на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен (кроме такси);
      16. бесплатный проезд на Малом кольце Московской железной дороги (Московском центральном кольце);
      17. бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении вне Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца);
      18. бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);
      19. обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих граждан бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы соцзащиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно.
      20. Льготы московским пенсионерам на проезд в Московской области в 2020 году

        Пенсионерам, которые не имеют какого-либо из перечисленных льготных статусов, обязательно придется оплачивать проезд в общественном транспорте Московской области. К сожалению, чиновники не предложили никаких эффективных мер оказания помощи лицам пенсионного возраста с малым достатком, который не дотягивает до прожиточного минимума столицы или ее области.

      21. категория федерального льготного контингента. Сюда можно отнести семьи погибших военнослужащих, чернобыльцев, инвалидов/участников войны, а также жителей блокадного Ленинграда;
      22. дети, которые утратили кормильца;
      23. опекуны или родители, воспитывающие ребенка-инвалида, не достигшего совершеннолетия;
      24. граждане Московской области, которые получили награду «Почетный донор РФ» либо уже имеют статус «Почетного донора СССР»;
      25. реабилитированные жертвы политических режимов или репрессий;
      26. граждане, которые получили статус «Труженик тыла»;
      27. также льготы на бесплатный проезд остается за многодетными семьями.
      28. Льготы на проезд пенсионерам в 2020 году в общественном транспорте

        Льготы пенсионерам на проезд в электричке в 2020 году для обычных граждан пенсионного возраста устанавливаются региональными органами власти. Так, в Подмосковье пенсионеры могут без оплаты ездить электричками в пределах МКАД. Санкт-Петербург предоставляет на весенне-осенний сезон скидку 90% на билеты в электрички для пенсионеров города, а для жителей Ленинградской области пенсионная скидка 85% действует всесезонно.

        Такая карта позволяет пожилым людям бесплатно пользоваться городским транспортным передвижением за счет средств муниципального бюджета. Как правило, карта имеет ограниченное за месяц число поездок с установленным для каждого города своим количеством. Транспортная карта передается для оплаты вместе с пенсионным удостоверением. После ее регистрации (оплаты) пассажир получает билет. Этот проездной документ право провоза багажа без оплаты не предоставляет. Карту выдают в многофункциональных центрах госуслуг города.

        Что нужно пенсионеру для бесплатного проезда в 2020 году

      29. Городские автобусы;
      30. Трамваи;
      31. Троллейбусы;
      32. Метро;
      33. Маршрутки транспортных компаний, у которых есть договор с государством на предоставление льготного проезда;
      34. Электрички пригородного сообщения;
      35. Авиатранспорт;
      36. Например, если пенсионер имеет право на льготный проезд в общественном транспорте, так как работал и заслужил его, но, выйдя на пенсию, посчитал ненужным ездить куда-то, так как все нужное находится от него в шаговой доступности, то это не значит, что данная льгота пропадет. Человек заработал право, и оно имеет денежный эквивалент.

        Льготы пенсионерам в Москве в 2020 году

        Ежемесячные компенсационные выплаты полагаются тем пенсионерам, которые имеют официальное трудоустройство, и их среднемесячная заработная плата не превышает 20 000 рублей. Компенсации предоставляются гражданам, трудящимся на должности библиотекаря, дворника, медсестры, воспитателя, водителя, фармацевта.

      37. безвозмездное передвижение на всех видах общественного транспорта, включая метро;
      38. ежегодное получение путевки в оздоровительное заведение;
      39. протезирование зубов, за исключением дорогостоящих конструкций, в бесплатном порядке;·
      40. уход на дому в порядке предоставления соцпомощи одиноко проживающим людям пенсионного возраста, утратившим возможность самообслуживания;
      41. соцобслуживание в виде дневного пребывания с пенсионерами;
      42. помощь в виде покупки вещей и продуктов, которая оказывается пожилым людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию;
      43. помощь в оказании санитарно-гигиенических услуг, патронаж, комплексная уборка помещений;
      44. льготы при оказании ритуальных услуг;
      45. скидки при покупке медикаментов;
      46. освобождение от уплаты взносов за капремонт пенсионеров старше 70 лет и одиноких граждан старше 80 лет.
      47. Бесплатный проезд на электричке для пенсионеров с 1 августа 2020 года — порядок получения льготы

        Возможность бесплатного проезда в электричках для пенсионеров Московской области и Москвы стала доступна с 1 августа 2020 года на основании введенных в действие определенных нормативно-правовых актов. Данной преференцией смогут воспользоваться 2,8 млн человек: 1,2 млн – жители Подмосковья, а 1,6 млн – москвичи.

        Бесплатный проезд на электричке для пенсионеров Москвы регулируется Постановлением №637-ПП «О бесплатном проезде на поездах пригородного сообщения». Этот нормативно-правовой документ принят Правительством МСК 3 июля 2020 года и вступил в силу 1 августа 2020 года.

        На них могут рассчитывать все столичные пенсионеры. Но есть градация от дохода. Если оплата коммуналки превышает 10% от общего дохода семьи в месяц – оформляется субсидия. Подтверждать ее необходимо ежемесячно.

        • бесплатный проезд на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, МЦК, пригородных электричках – всем столичном транспорте кроме такси;
        • бесплатное зубопротезирование и ремонт протезов (за исключение оплаты драгоценных металлов и металлокерамики);
        • бесплатные путевки в санатории и возмещение стоимости билетов на поезд к месту лечения и домой по линии соцзащиты для пенсионеров, имеющих показания врача к такому лечению.
        • Пенсионеров Москвы лишают льгот в метро в 2020 году

          Основанием для таких жестких мер стал перерасход регионом средств в размере около 4-х миллиардов рублей, который область не может себе позволить. В связи с этим льгота на проезд для пенсионеров отменяется, а деньги остаются на балансе облсовета.

          Изменения коснулись не только отмен, но и предоставления льгот на проезд некоторым категориям жителей области: теперь бесплатно в общественном городском транспорте Москвы (с 1 августа 2015 года) может передвигаться:

          Льготы на проезд пенсионерам Московской области будут отменены в 2020 году

          В этой статье мы хотим рассказать обо всех возможных льготах, которые могут быть предоставлены пенсионерам в столице России, а также о том, как эти самые льготы реально приобрести. Для начала расскажем о нововведениях в пакете льгот для московских пенсионеров. Он, в принципе, не изменился, за исключением того, что будет отменено право на бесплатный проезд для отдельных групп граждан. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

          В Московской области с 1 августа 2015 года произойдет аннулирование льгот на проезд в общественном транспорте для пенсионеров без льготного статуса, ветеранов труда и ветеранов военной службы. Для проезда наземным транспортом или проезда в метро по городу Москве и Московской области выше перечисленным группам теперь необходимо приобретать проездные билеты.

          Воробьёв пообещал частично вернуть льготы пенсионерам

          Напомним, 1 августа 2015 года губернатор Воробьёв лишил подмосковных пенсионеров бесплатного проезда в общественном транспорте Москвы. Спустя три года, с 1 августа 2020 года, губернатор обещает вернуть право бесплатного проезда, но только в поездах пригородного сообщения на территории Москвы.

          Между регионами действует соглашение об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан. Оно заключается сроком на три года. В этом году истекает срок действия предыдущего и 28 июня был подписан очередной документ сроком действия до 2020 года. Но его условия идентичны предыдущему и никаких льгот у пенсионеров Подмосковья в нём опять нет.

          Прошло 5 дней и губернатор передумал. 3 июля, в ходе заседания подмосковного правительства, Воробьёв объявил о планах частичного возврата льгот. Он пообещал с 1 августа вернуть пенсионерам право бесплатного проезда на общественном транспорте в Москве, но только на пригородных поездах. По оценкам чиновников этим правом ежегодно будут пользоваться 1,2 млн жителей Подмосковья.

          Предвыборная акция

          Думаю, нет нужды объяснять, что введение бесплатного проезда чисто предвыборная акция, которая на фоне грядущего повышения пенсионного возраста должна в какой-то мере смягчить социальное недовольство.

          Пригородные электрички давно уже стали неотъемлемой частью транспортной системы Москвы. Поездки на электричке на дачу, к друзьям и родственникам в Подмосковье ничем не отличаются от поездок по городу на метро. Но пенсионеры не раз задавали нам с Андреем Юрьевичем этот вопрос. Сегодня мы смогли его решить

          — беспокоится о пенсионерах Сергей Семёнович и ему вторит Андрей Юрьевич:

          Мы с мэром Москвы приняли совместное решение с 1 августа 2020 года сделать проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения бесплатным для всех пенсионеров Москвы и Московской области. Поездки из Подмосковья в Москву и, наоборот, из столицы в область, на дачу, к родственникам и друзьям, к местам лечения и отдыха — важны для всех жителей. Просьбы обеспечить такую возможность часто звучали на встречах

          То, что это предвыборная акция, не должно никого смущать. Так устроено наше государство, что социальные проблемы решаются исключительно в ходе предвыборных кампаний.

          Если социальные инициативы столичного мэра в какой-то мере последовательны (не секрет, что московские пенсионеры живут значительно лучше своих соседей), то «очередное переобувание в воздухе» подмосковного губернатора вызывает… Хотел написать «удивление». Но удивляться действиям Воробьёва, это все равно, что удивляться восходу и заходу солнца. В общем, на «отца родного» он совсем не тянет. Более того….

          Именно по его инициативе 1 августа 2015 года те же 1,2 млн подмосковных пенсионеров лишились льгот на проезд в общественном транспорте Москвы.

          Тогда подмосковные власти решили, что деньги надо экономить, так как наступают тяжёлые времена. Ежегодная экономия бюджетных средств должна была составить порядка 2,5 млрд рублей. На эти деньги планировалось строить объекты образования и культуры. Так это или не так, сложно проверить. Не исключено, что именно эти деньги пошли на финансирование застройщиков. В апреле этого года в «UP! Квартале Сколковский» сняли с застройщика ФСК «Лидер» финансирование строительства новой школы и переложили на бюджет. Сумма более 800 млн рублей.

          Ещё одной причиной отмены льгот подмосковное правительство назвало восстановление «социальной справедливости». Под этим подразумевалось «стремление властей уравнять в правах работающих в столице подмосковных жителей и пенсионеров». Ну, что делать. Такой у нас губернатор — затейник. И на ближайшие пять лет другого не предвидится.

          У Собянина и Воробьёва разная справедливость

          Ещё замечу. Совместным решением Москвы и Московской области о бесплатном проезде пенсионеров Сергей Семёнович здорово подставляет Андрея Юрьевича. Он идёт на выборы «весь в белом». Напомню его слова: «… В метро пенсионеры могут ездить бесплатно, а в пригородных электричках — нет. Это несправедливо и неправильно».

          На этом фоне борьбы мэра с несправедливостью в облике губернатора Воробьёва совсем нет белых тонов. Что для Собянина «несправедливо и неправильно», для губернатора, судя по его поступкам, «справедливо и правильно».

          И наконец. За чей счёт «банкет для пенсионеров»? Никаких расчётов и цифр пока нет. Это позволяет предполагать, что решение принималось в авральном порядке. Не хотят они в свете пенсионной реформы выглядеть кандидатами от «Единой России» — могильщиками пенсионеров. В таком контексте налицо попытка «очеловечить» образы. Получилось или не получилось, судить избирателям.

          Но вернёмся к деньгам. Понятно, что на бесплатный проезд будут тратиться бюджетные деньги. По аналогии с отменой льгот на общественном транспорте в Москве можно с большой долей уверенности предположить, что расходы области на бесплатный проезд составят не менее 2,5 млрд рублей ежегодно. Остаётся только догадываться, какие статьи бюджета попадут «под раздачу». Но социальной справедливости здесь нет и в помине, обычный предвыборный популизм.

          rotfront: кто проверит сколько раз пенсионер ездил на электричке.

          fang: столько сколько раз он возьмет бесплатный билет в кассе.
          ты, толстый тролль, электричками совсем не пользуешься?

          vogebor: Так Антона ещё никто не клеймил

          vogebor: Так Антона Безрукова ещё никто не клеймил

          alionka666: Падла! А метро когда вернёт?

          1234554321: кто и куда сможет ездить за счёт бюджета (льготники).

          lexxxa_82: … рейтинги ещё просядут — можно будет и метро расчехлять, думаю просто приберегли.

          rotfront: А бесплатный проезд Москвичам и по Москве и по всей области? А жителям Подмосковья только по Москве?

          Источником Социальной Справедливости в России является Общенародная Конституционная Социалистическая Экономика, которую предстоит восстановить из современной разрухи.
          В республиках бывших СССР в настоящее время по Конституции СОЦИАЛИЗМ, поскольку этот вопрос именно с этим условием был вынесен на референдум о принятии суверенитета, а именно следующее.
          Съезд народных депутатов СССР решил:
          1. Провести референдум СССР для решения вопроса о сохранении обновлённого Союза как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических Республик с учётом результатов голосования по каждой республике в отдельности.
          2. Поручить Верховному Совету СССР определить дату проведения референдума и меры по его обеспечению.
          — Постановление СНД СССР от 24 декабря 1990 года №1856-1 [7]
          Отсюда следует, что повышение выхода возраста трудящихся на пенсию, опираясь на опыт стран запада, не опирается на Социалистическую конституцию современной России и не способствует развитию и укреплению Социалистической экономики России, основанной на том, что трудящийся является собственником земли, власти, природных богатств и продукции всех приватизированных промышленных и сельскохозяйственных предприятий в России.
          Например, о том, что средства от реализации товаров и услуг приватизированных предприятий должны поступать и поступают в экономику России говорит тот факт, что Компания «Российские железные дороги» собирается потратить 10 млрд руб на развитие транспортной доступности инновационного центра «Сколково» и Одинцовского района.
          Задача Правительства состоит в том, чтобы развивать экономику России на основании Конституции России, а не на основании Конституций стран запада, где трудящиеся лишены таких возможностей быть собственниками, как в России.
          Правительство обязано привести в соответствие с Социалистической Конституцией России работу всех приватизированных предприятий, поскольку многие из них отошли от этого принципа и не сдают в экономику России средства от реализации общенародной продукции своего предприятия, яркий пример тому — печально известный Совхоз имени Ленина, владельцы которого прекратили производство общенародной селхозпродукции и продали за гроши переданные им общенародные сельхозугодия под коммерческую застройку.
          Правительство обязано восстановить Конституционную Социальную Справедливость и вернуть утраченные общенародные средства в экономику России.

          Несоблюдение Социалистической Конституционной Законности в равноправных суверенных Советских Социалистических Республиках приводит к разрушению экономики, снижению уровня обороноспособности, дает моральное преимущество/право врагам трудящихся России претендовать на территории, где не соблюдается Конституция,
          Деятельность Исполнительной власти трудящихся/Правительства и Законодательного органа/Госдумы должны безусловно постоянно контролироваться на соответствие Социалистической Конституции России и соблюдение принципов гуманизма и этики.

          Более 750 тысяч жителей Подмосковья получили право бесплатного проезда в метро и на электричках

          Несколько категорий жителей Московской области получат право бесплатного проезда на электричках и в столичном метро в связи с запуском МЦД, общее количество льготников превышает 750 тысяч человек, об этом сообщила министр социального развития региона Ирина Фаевская, передаёт корреспондент «Радио 1».

          «Бесплатный проезд в московском метрополитене, МЦК и монорельсе будет предоставлен жителям Подмосковья, имеющим аналогичные льготы на пригородном железнодорожном транспорте, но не имеющим право на бесплатный проезд в транспорте Москвы. Это пенсионеры до 60 лет, родители детей-инвалидов, один из родителей многодетной семьи и предпенсионеры. Всего – более 500 тысяч жителей», – сказала Ирина Фаевская.

          Кроме того, право бесплатного проезда на электричках получат дети от 5 до 7 лет – около 250 тысяч человек.

          Министр пояснила, что до этого бесплатно могли ездить дети в возрасте до 5 лет, теперь же эта льгота распространится для детей до 7 лет. Финансироваться эта льгота будет из бюджета Московской области.

          Ранее сообщалось, что первые два МЦД запустят 21 ноября.

          Московские центральные диаметры – транспортный проект, в соответствии с которым предполагается создание пяти железнодорожных линий, проходящих по диаметру из одного муниципалитета Подмосковья через центр столицы в другой. После запуска МЦД-1 (от Одинцово до Лобни) и МЦД-2 (от Нахабино до Подольска) в ноябре 2020 года планируют открыть МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 (от Пушкина до Домодедова).

          Поезда по МЦД будут перевозить более 90 млн человек в год, а это почти в три раза больше, чем сейчас транспорт доставляет пассажиров из столицы в Московскую область. График работы выстроят по графику метро – с 05:30 утра до 01:00 ночи.

          Вернуть льготный проезд, пенсионерам Московской области, по городу Москве.

          Эта петиция собрала 391 подписант

          Депутаты Московской областной думы в четверг приняли закон, отменяющий с 1 августа 2015 года бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего 1,3 млн человек.

          Сколько из них постоянно работает в Москве, неизвестно. По данным Московской области, официально трудоустроены в Москве 15% подмосковных пенсионеров. Всего же регулярно в столичном транспорте ездит миллион льготников из области.

          Губернатор Андрей Воробьев уже объяснил журналистам, что вырученные деньги потратят на детские музыкальные школы. Кроме того, немало детей в Подмосковье до сих пор учатся в две смены. На ликвидацию второй смены как раз и нужны эти деньги.

          Экономия на пенсионерах только за один год в одной Московской области должна составить 2,3 млрд рублей. Когда в Подмосковье увеличили в среднем в 10 раз налоги на землю, губернатор Воробьев также обещал потратить вырученные деньги на музыкальные школы.

          Ясно, что все лучшее — детям.

          «Я работаю на оборонном госпредприятии, — рассказывает пенсионер Александр Павлов из Куровского. — Зарплаты в этом году сократили — платят по 20 тысяч. Получается, что из них я должен буду половину отдавать за проезд — билет на электричку стоит 150 руб­лей в один конец. Теперь еще за метро и автобус три тысячи в месяц. Что мне делать? Бросить работу и идти вахтером за 10 тысяч в Куровском? А потом Путин будет говорить, что у нас нет профессиональных кадров для работы в оборонке. Или жить на одну пенсию 15 тысяч, из которых шесть тысяч уходят на ЖКХ, а пять тысяч — на лекарства?»

          Губернатор Воробьев думает иначе: он возмущен, что подмосковные пенсионеры платят налоги в Москве. По словам губернатора, отмена льготного проезда не только сэкономит деньги напрямую, но еще и позволит вернуть из Москвы в область сотни тысяч пенсионеров-работяг, а это значительно увеличит сбор налогов!

          Неясно только, куда губернатор с депутатами собираются трудоустраивать пенсионеров? Преподавателями в музыкальные школы?

          «Депутаты заявили: «Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», — сказал председательМособлдумы Игорь Брынцалов.

          То есть пенсионеры — категория защищенная. Компенсировать проезд будут только тем пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума, если они ездят в Москву лечиться «в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача».

          Таким пенсионерам компенсируют поездки к врачу на консультацию — целых 400 рублей в год! То есть можно будет доехать до врача на метро один раз в месяц, если добавить еще 20 рублей из своей пенсии. А обратно извольте шкандыбать пешочком. У нас музыкальные школы очень нуждаются.

          Кстати, отменить льготный проезд в Москве для подмосковных пенсионеров уже пытались в 2010 году — тогда его удалось отстоять.

          Кто теперь заступится за пенсионеров? Похоже, что никто.

          В данный момент льготы для пенсионеров на проезд в городском транспорте являются вопросом регионального регулирования. Есть льгота или нет льготы — это зависит от наполняемости бюджета каждого отдельного субъекта и от воли его главы. Захочет — даст льготу, захочет — пустит все на музыкальные школы.

          В России немало регионов, где бесплатного проезда для пенсионеров и вовсе нет. Ранее эти льготы дотировались из федерального бюджета. Однако потом льготы перекинули на регионы. Один из вариантов — договор между Москвой и областью о бесплатном проезде пенсионеров. В 2005 году такой договор был подписан еще губернатором Громовым и мэром Лужковым, но позднее договор отменили: чиновники посчитали, что возник так называемый дисбаланс — московские пенсионеры ездят в Подмосковье преимущественно на дачи, а жители Подмосковья — на работу.

          А так как на работу ездят чаще, то Подмосковье должно платить Москве.

          «Идти по пути отмены льгот — огромная ошибка нынешней власти, — комментирует социолог Роман Заваришин. — Сегодня уже заявлено о прекращении индексации пенсий, отменяются льготы на проезд, а на дворе глубочайший экономический кризис, который мы якобы уже «успешно преодолели», но в ожидании которого торопливо переносят выборы в Госдуму и уже поговаривают о переносе выборов президента: хотят успеть быстренько переизбраться до скатывания страны в глубочайшую яму».

          Реальные доходы россиян стремительно снижаются. Этот процесс продолжается уже седьмой месяц подряд и постоянно ускоряется, говорится в докладе Росстата о социально-экономическом положении в стране. В январе 2015 г. доходы сократились в годовом исчислении на 0,7%, в феврале и марте — на 1,6%, в апреле — на 3,9%, а в мае — сразу на 6,4%. Что может противопоставить нынешняя власть обнищанию населения?

          Транспортные льготы для столичных пенсионеров: Пир во время чумы

          На фоне сокращения социальных программ в регионах очередной подарок жителям московской агломерации выглядит несвоевременным вызовом.

          С 1 августа 2020 года подавляющее большинство пенсионеров Москвы и Московской области получили право на бесплатный проезд в пригородных поездах. С 1 сентября подмосковным пенсионерам вернут также право бесплатного проезда в московском общественном транспорте. Соответствующее соглашение заключено между правительствами столицы и области.

          Из истории вопроса

          Отметим, что соглашение не долгосрочное – оно будет действовать до 2020 года. За это время власти поймут, насколько серьезна новая нагрузка на бюджеты, и, возможно, подкорректируют какие-то нюансы. Не исключено, что бесплатный проезд частично отменят, а вернут его перед очередными выборами.

          Звучит цинично, но ведь именно так и произошло в Московской области. Анонсируя радостную новость, власти региона забыли упомянуть, что подмосковные пенсионеры и раньше много лет бесплатно ездили на городском транспорте в Москве – пока правительство области в августе 2015 года не отменило эту норму, мотивируя свое решение отсутствием в бюджете средств (сперва говорилось о 2,5 млрд рублей в год, потом о 3,8 млрд).

          Конечно, есть те, кто недоволен и весьма эмоционально высказывается, но я чувствую – по письмам, по диалогу, – что понимание мы нашли»,

          – говорил тогда губернатор Андрей Воробьев.

          Сэкономленные средства (которых якобы просто не было) он пообещал направить на строительство школ. Что ж, дело благое: из-за бесконтрольной застройки Московская область стала Меккой для мигрантов самого разного пошиба. И их детей действительно надо где-то учить, адаптировать их к российской жизни. Если мы не ассимилируем мигрантов, они ассимилируют нас.
          Но вернемся к бесплатному проезду. Теперь он возвращается. Более чем за 4 млрд рублей в год.

          Предоставление льготы по проезду на пригородных поездах неплохо организовано в Москве и отвратительно в Подмосковье. Сотрудники железной дороги отказываются предоставлять бесплатный проезд многим жителям области, так как не поступили сведения от органов социальной защиты: «Приходите после 15 августа». Судя по всему, дело в периоде отпусков, из-за которого неповоротливые ведомства не успели наладить должное взаимодействие.

          Вот такую бумажку выдают в железнодорожных кассах многим подмосковным льготникам вместо бесплатного проезда. Фото автора

          Но нет сомнений, что в скором будущем механизм все же заработает. К радости пенсионеров московского региона и к некоторому раздражению их «коллег» из «остальной России».

          Ведь в 2016-17 годах многие российские регионы начали потихоньку урезать льготы для пенсионеров.

          Российская реальность

          Самарские власти отобрали у пенсионеров ежемесячную доплату в 270 рублей на транспортные расходы. А заодно и аннулировали всеобщую «ветеранскую» надбавку под предлогом перехода к «адресности» льгот.

          Бесплатный проезд пенсионеров на хабаровском общественном транспорте отменен еще в 2015 году. Вместо этого пенсионерам предлагали выбор: проездной билет или компенсацию в размере аж 100 рублей. Теперь выплаты подняли до 310-440 рублей, но выдачу проездных отменили, а на эти деньги «единый» билет не купить.

          Интересной инициативой воронежских властей был когда-то «Народный маршрут» – бесплатные автобусы для пенсионеров и молодежи. Увы, после 13 лет существования удобного проекта его свернули: проезд на этих автобусах стал таким же, как и на другом общественном транспорте города, без всяких льгот.

          Интересно поступили в Алтайском крае – раньше там можно было получать целый набор льгот по разным категориям (скажем, можно было одновременно быть ветераном труда и тружеником тыла), теперь же только одну, по выбору.
          Во исполнение инициатив Международного валютного фонда власти Омской области перешли на адресную поддержку пенсионеров: ежемесячная доплата в 512 рублей теперь достается только тем ветеранам труда, которые признаны малоимущими (вообще, сочетание «малоимущий ветеран труда» – позорный оксюморон).

          Власти богатого Екатеринбурга существенно сократили льготы на проезд пенсионеров в общественном транспорте.

          Конечно, кое-где льготы, наоборот, растут. Скажем, в Красноярском крае через 72 года после Победы устроили аттракцион невиданной щедрости: «дети войны» теперь к каждому 9 Мая получают дополнительно к пенсии одну тысячу рублей. Что ж, там примерно 140 тысяч человек, родившихся между 1927 и 1945 годами (каждый 20-й житель края). Для местного бюджета чувствительны и расходы в 140 миллионов, хотя московские чиновники сочли бы эту сумму копеечной.

          Что же получается? Мы привыкли к общему неравенству в стране, к высокому децильному коэффициенту, но все более очевидным становится, что и некоторые пенсионеры в России «равнее, чем другие».

          Справедливо. Или нет?

          Минимальная пенсия в Москве составляет 17 500 руб. в месяц (для неработающих пенсионеров со стажем проживания в Москве более 10 лет). Это третий показатель в России после Чукотского (20 944 руб.) и Ненецкого (18 199 руб.) автономных округов, где совершенно запредельные цены на питание. Для сравнения, в Московской области минимальная пенсия – всего 9 527 рублей, при этом расходы на коммунальные услуги здесь выше, чем в Москве, а льгот меньше. Самая маленькая минимальная пенсия – в Курской области, 7 044 рубля. При этом цены в супермаркетах здесь примерно такие же, как и в Москве: израильскому картофелю и «белорусской» селедке все равно, в каком регионе их продают, если это, конечно, не Чукотка. Но именно в столице пенсия индексируется чаще и выше, чем по федеральным нормам.

          Московские власти утверждают, что они создали город-донор, который кормит и себя, и другие регионы. Это по-своему верно. Если мы посмотрим на структуру российского ВВП, то увидим, что там доминируют отрасли, широко представленные именно в Москве. Это:

          ? операции с недвижимостью (1-е место среди отраслей по вкладу в ВВП);
          ? оптовая и розничная торговля (2-е);
          ? государственное управление (5-е);
          ? транспорт и связь (6-е).

          Более того, основные доходы от 3-й и 4-й по вкладу в ВВП отраслей – обрабатывающих производств и добычи полезных ископаемых – также стекаются в Москву, где расположены управляющие компании подавляющего большинства крупных промышленных корпораций. Так что столица, безусловно, может позволить своим пенсионерам пожить хотя бы не в нищете, и это стремление московских властей можно только приветствовать.

          Любовь к Москве

          О справедливости можно спорить, но вот целесообразности, государевой пользы в этом ни на грош. Новыми благами для столичных пенсионеров мы лишний раз стимулируем людей бросать насиженные места, продавать свое нехитрое имущество в Сахалинской, Свердловской, тем более Курской области и переезжать в Москву.

          Активная рекламная кампания, сопровождающая новые возможности московских пенсионеров, – очередной удар по единству России, очередное полешко в и без того сухую поленницу заклятой дружбы между столицей и страной. Посмотрите, например, запись чата возле видеоматериала Юрия Пронько о пенсионной реформе: первые полчаса все спокойно, но как только на 31-32 минутах всплывает тема Москвы, чат буквально взрывается ненавистью и завистью. И назвать их безосновательными – значит не понимать, насколько далеко зашло дело.

          Как только речь в выпуске зашла о Москве, о пенсиях все позабыли. Скриншот с передачи «Пронько. Экономика»

          Выравнивание уровня жизни по России – одна из стратегических задач страны. Конечно, не надо начинать этот процесс с удара по богатым регионам, но когда разрыв между ними и остальными только нарастает, ни к чему хорошему это не приводит.

          Если мы не можем найти деньги на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров, независимо от места проживания, значит, нам необходим новый налоговый маневр, новая идеология перераспределения национальных богатств между регионами. Ибо пока что все выглядит так, словно у матушки-России есть дети любимые и есть постылые. Причем постылых существенно больше.

          Курск ничем не хуже Москвы, и куряне не должны быть людьми второго сорта рядом с москвичами.

          Подмосковных пенсионеров без льгот лишили бесплатного проезда в транспорте Москвы

          Москва. 18 июня. INTERFAX.RU — Депутаты Московской областной думы в четверг приняли закон, отменяющий бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда, передал корреспондент «Интерфакса».

          «Все виды льгот внутри области сохраняются, а льготы на территории другого субъекта на транспорте города Москвы — автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге, метро — будут ограничены. Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», — сказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

          По словам депутата Мособлдумы Вячеслава Крымова, по новому закону право на льготный проезд на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного статуса (764 тыс. человек), ветераны службы в вооруженных силах РФ (36 тыс. человек) и ветераны труда (около 500 тыс. человек). Всего порядка 1,2 млн человек.

          Он уточнил журналистам, что льготники, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на компенсации проезда в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда — в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тыс. рублей (на лечение).

          Крымов добавил, что данный закон вступает в силу с 1 августа.

          Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поддержал решение об ограничении льгот на проезд по Москве для некоторых категорий жителей области. По его данным, это позволит региону сэкономить порядка 2,3 млрд рублей, которые будут направлены на развитие образования и культуры.

          Смотрите так же:  Карский договор текст. Карский договор текст

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *