Автомобили

Закон и право

Больше не тайна: ГИБДД узнает о болезнях россиян

ГИБДД сможет лишать водительских прав без суда

Минздрав будет обмениваться с МВД информацией о наличии медицинского допуска водителей к управлению транспорта. Таким образом, справки, которые получают россияне при получении водительских прав, могут перейти полностью в электронный формат. Кроме того, Госавтоинспекция будет теперь получать информацию о людях, которые имеют медицинские противопоказания к вождению автомобиля, а затем автоматически аннулировать права.

Медицинские справки в электронном виде могут полностью заменить бумажные при получении или обмене водительских прав, говорится на сайте МВД России. В ведомстве отметили, что сотрудники МВД совместно с Минздравом подготовили изменения в закон «О безопасности дорожного движения» для того, чтобы усовершенствовать систему обеспечения безопасности на дорогах.

«Таким образом, при получении или замене водительского удостоверения необходимость представления медицинского заключения в бумажном виде не потребуется — всю необходимую информацию о прохождении обязательного медицинского освидетельствования Госавтоинспекция сможет запросить через систему межведомственного электронного взаимодействия», — говорится на сайте Министерства внутренних дел.

В ведомстве отметили, что бумажный вариант справки может быть выдан водителю по его желанию.

В законопроекте также отмечается, что МВД России будет получать информацию и о тех водителях, у которых в какой-либо момент выявили новое заболевание, которое является противопоказанием для управления транспортом. Если это будет выявлено до истечения срока действия водительских прав, водителя обяжут пройти внеплановое медицинское обследование в течение месяца.

Если человек не станет его делать или диагноз подтвердится, то его водительское удостоверение будет аннулировано, так как МВД оперативно получит всю информацию, касающуюся этого вопроса. Она будет предоставляться сотрудникам ведомства непосредственно медицинскими организациями, которые будут ее вносить в единую программу. Как рассказала в октябре этого года глава Минздара Вероника Скворцова, обмен данными будет происходить через создаваемую единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

«Таким образом, данные нововведения позволят исключить возможность допуска к управлению транспортными средствами водителей, имеющих к этому медицинские противопоказания, что окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения», — считают в МВД.

Кроме того, там отметили, что эти нововведения «позволят оптимизировать межведомственное информационное взаимодействие» по обмену информацией о состоянии здоровья водителей. Вместе с тем в ведомстве уверены, что такая система позволит «сократить временные затраты граждан при получении или замене водительского удостоверения».

На сайте Министерства внутренних дел добавили, что сейчас законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки экспертами.

Таким образом, если в настоящее время лишить водительских прав может только прокуратура и только после решения суда, то после того как закон вступит в силу, этим будет заниматься Госавтоинспекция, не привлекая к решению этого вопроса суды. Подтверждение диагноза или неявка на медобследование станут основанием для автоматического аннулирования водительского удостоверения. По данным «Российской газеты» закон должен вступить в силу 1 июля 2022 года.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что эти предложения необходимы в нынешней ситуации на дорогах страны.

«Предложения правильные и нужные, поскольку зачастую за рулем находятся люди, страдающие заболеваниями, которые недопустимы для управления ТС. Так, несколько лет назад Генпрокуратура выявила более 20 тыс. водителей с такими заболеваниями, и их права через суд были признаны недействительными», — отметил депутат в комментарии «Газете.Ru».

В свою очередь председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил в эфире НСН, что нововведения могут привести «к самым печальным последствиям», например, к коррупции и увеличению количества смертей среди водителей. «Водители просто перестанут обращаться в медучреждения, боясь, что эта информация уйдет в госавтоинспекцию и они потеряют права», — уверен собеседник агентства.

Ранее в Генпрокуратуре отмечали, что прокуроры по всей стране добиваются через суды лишения водительских прав людей, чье состояние здоровья не позволяет им управлять транспортом. По словам первого замгенпрокурора РФ Александра Буксмана, за последние 10 лет таких исков было направлено порядка 80 тыс. В основном они касались лиц, страдающих наркоманией, алкоголизмом и имеющих психические расстройства. Он отметил, что почти все они были удовлетворены. «Допуск таких граждан к управлению транспортными средствами стал возможен по причине отсутствия надлежащего взаимодействия между МВД России и Минздравом России, своевременного и полного обмена информацией о наличии у таких лиц медицинских противопоказаний», — уверен Буксман.

Кстати, с 22 ноября ужесточатся правила проведения обязательного медосвидетельствования водителей. Наркологи должны указывать, есть ли психоактивные вещества в моче, а также проводить определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови. Ранее такие манипуляции проводились только в случае, если были замечены симптомы.

Стоит отметить, что Госавтоинспекция уже несколько лет пытается наладить с Минздравом обмен информацией. До этого медицинское ведомство долгое время сопротивлялось этой инициативе, не желая раскрывать врачебную тайну.

В ГИБДД же утверждали, что никакие персональные данные им не требуются, нужно только подтверждение, что гражданин может сесть за руль. По данным ГИБДД, многие водители, страдающие алкогольной или наркотической зависимостью, имеют водительские удостоверения и управляют автомобилем, что «создает угрозу безопасности, жизни и здоровью других участников дорожного движения», передает «Коммерсант».

В ГИБДД поддержали идею выдавать водительские права несовершеннолетним

ГИБДД РФ поддерживает инициативу выдачи водительского удостоверения несовершеннолетним, при условии прохождения обширного курса обучения. Об этом 18 ноября заявил начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников, выступая форуме «Я выбираю ЮИД» (Юный инспектор движения).

«Очень много суждений «за» и «против», 17 лет ребенку, в принципе, возможно сдать на право управления экзамен. Но получать водительское удостоверение он имеет право в 18 лет. Это обсуждение продолжается. Ребятишки, конечно же, поддерживают, чтоб в 17 лет они всё-таки получали право управления… Я думаю, надо поддержать ребятишек. Мы пообсуждаем еще, это не окончательное решение», — приводит его слова «РИА Новости».

Предполагается, что ребенок должен изучать Правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше. До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах.

Концепция развития ЮИД подразумевает создание 41 тыс. отрядов юных инспекторов, а количество несовершеннолетних, вовлеченных в движение, достигнет 500 тыс. человек.

Ранее, 16 октября, начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД Роман Мишуров заявил об усложнении экзамена на получение водительских прав.

В каких случаях гаишник может изъять права на месте

До сентября 2013 года сотрудники ДПС могли изымать у граждан «права» и выписывать им временное удостоверение прямо на месте нарушения, а сейчас они это делать не уполномочены. При этом многие автовладельцы ошибочно считают, что закон по-прежнему позволяет полицейским изымать водительское удостоверение «здесь и сейчас» во всех случаях, когда Правилами дорожного движения предусмотрено отстранение гражданина от управления транспортным средством.

Напомним, что эта мера применяется, если речь идет о подозрении водителя в алкогольном или наркотическом опьянении, отказе от прохождения медицинского освидетельствования, превышении допустимой скорости более, чем на 60 км.ч, нарушении правил пересечения железнодорожного переезда, управлении транспортом с подложными номерными знаками и ряде других случаев.

Но не стоит путать процедуру отстранения от управления автомобилем и изъятие «прав». В первом случае составляется соответствующий протокол, и машина отправляется на штрафстоянку. Во втором все гораздо сложнее…

Водительское удостоверение остается на руках у нарушителя до суда, который выносит решение по конкретному случаю — лишать гражданина «прав» или нет.

В течение десяти дней автовладельца может обжаловать вынесенное решение в вышестоящей инстанции. При этом человек имеет право управлять машиной вплоть до ответного вердикта на поданную апелляцию. Но если вышестоящий суд оставит прежнее решение без изменения, то оно сразу же вступает в силу, и именно с этого момента начнет исчисляться срок лишения.

Водитель должен самостоятельно сдать удостоверение в ГИБДД в строго ограниченный срок: согласно п. 1 ст. 32.7 КоАП РФ, ему придется это сделать в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Если за трое суток нарушитель не сдаст «корочки» в полицию или не напишет заявление об их утере, то срок лишения прерывается до тех пор, пока документ не будет доставлен в местное отделение ГИБДД. Чем дольше с этим тянуть, тем позже окончится срок лишения.

А если бедолага в это время рискнет сеть за руль, то его привлекут к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ. В этом случае придется заплатить штраф в размере 30 000 рублей, а еще его могут арестовать на срок до пятнадцати суток..

Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

Смотрите так же:  Оформление личной медицинской книжки. Медкнижка оформить в пушкино

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

На что имеет право водитель при остановке гаи 2020

Это достаточно обширный документ по большей части дублирует предыдущий, но статьи в нем изложены в несколько другом порядке и сгруппированы по иному принципу. В Регламенте появилось несколько существенных изменений, на которых мы и остановимся. Сотрудники ГИБДД должны работать в поле зрения систем видеонаблюдения , которые могут быть расположены в автомобиле ДПС, на посту и на самом сотруднике, о чем сообщается водителю. Так что если возникли какие-либо неоднозначные ситуации, то полагаться на наличие записи с полицейского видеорегистратора нельзя. При действиях же, которые нужно проводить в присутствии понятых случаи, предусмотренные главой 27 и статьей. Дорогие читатели!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В каких случаях полиция Казахстана не имеет права останавливать автомобиль.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Права водителя при остановке ГИБДД

Государственные услуги и информация онлайн. В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем.

Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, — остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения.

Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! В документе регламентированы права и обязанности участников дорожного движения, водителей и инспекторов ГАИ.

А также определен перечень причин для остановки транспортного средства. Кроме того, теперь водители получили официальное право фиксировать взаимоотношения с сотрудником ДПС на фото и видео, но только если сотрудник милиции не несет службу на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки.

В положении оставлена без изменений главная причина остановки — инспектор по прежнему может остановить автомобиль только лишь для проверки документов. После чего ясно и лаконично разъяснить водителю причину остановки. При этом сотруднику ДПС запрещается передавать служебное удостоверение участнику дорожного движения в руки;.

Теперь прятаться за деревьями и нести службу на личных авто запрещено, не только в Ташкенте, но и по всей республике. Конкретный перечень случаев не приводится. При общении с инспекторами ГАИ и сотрудниками милиции сохраняйте спокойствие, чтобы не давать повода отстранить вас от управления транспортным средством за неадекватное поведение. При использовании радара инспектор обязан ознакомить водителя, превысившего скорость движения с показаниями прибора, а также предъявить по требованию водителя сертификат соответствия на радар или его копию.

Смотрите так же:  Транспортный налог 2020: Московская область. Транспортный налог за 2020 год в московской области

Применение специальных приборов, не имеющих допуска и сертификата соответствия или с истекшим сроком действия, либо не поставленных на учет в органах внутренних дел, запрещается. Кроме того, сотрудникам ДПС запрещено снимать фото радары с патрульных автомобилей и использовать их на частных машинах. Сотрудник ДПС должен осуществляет свои служебные задачи открыто, с использованием транспортных средств, оборудованных специальными средствами аудио и видеофиксации, в экипировке, установленной Министерством внутренних дел.

В Узбекистане с 1 июля года все инспекторы ДПС будут обязаны иметь нательные камеры во время службы. После наступления этого срока водители будут иметь право не представлять документы сотруднику ДПС, осуществляющему службу без мобильной видеокамеры. В ходе преследования нарушителя сотрудник ДПС не должен совершать действия, опасные для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Водитель экипажа ДПС обязан постоянно держать включенными на патрульном автомобиле специальные звуковые и световые сигналы, а также громкоговорящее устройство. Если нарушение ПДД зафиксировано автоматизированной системой, то штраф направляется собственнику автомобиля — административной ответственности подлежит хозяин транспортного средства. Если инспектор ДПС остановил автомобиль во время специального мероприятия, то водитель имеет право знать цель рейда и причину остановки.

Подробная информация о рейде не разглашается, а именно, условное наименование, суть и масштаб специальных мероприятий, а также любые документы по рейду или их копии водителю не показываются. Узнать о том, действительно ли проходит спецмероприятие водитель может у начальника взвода или в диспетчерской службе ГСБДД, телефон которой обязан предоставить инспектор ГАИ.

Водитель имеет право знать об общих целях специального мероприятия и участии остановившего его инспектора в данном рейде. Сотрудники органов внутренних дел ОВД могут задержать транспортное средство при совершении водителями следующих правонарушений:. А также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством. Например, при ДТП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку для обеспечения проведения экспертиз и других следственных действий.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан. По указанному телефону граждане могут сообщить о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов.

Ваш e-mail не будет опубликован. Инспекторы ГАИ оформляют «туриста» за превышение скорости в Узбекистане. Протоколы, оформленные радарами без сертификата, считаются недействительными и не влекут правовых последствий. Если протокол о нарушении ПДД составлен не по месту несения службы, то назначается служебная проверка, по результатам которой выносится правовая оценка действий сотрудника ДПС.

Запрещается ведение скрытого надзора на дорогах. При остановке сотрудником ДПС транспортного средства для проверки документов установленные законом меры применяются лишь по правонарушениям, выявленным в ходе проверки данных документов.

Это значит что нельзя остановить автомобиль для проверки документов, и обвинить водителя, в том, что он проехал на красный свет, прим. Метки тэги. Статьи на близкие темы. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Интересное Закрыть.

Нарушение правил остановки возле базаров будут фиксировать автоматические камеры Открылся сайт, куда можно отправить видео нарушений ПДД Все инспекторы ГАИ должны иметь видеокамеры. Если камеры нет, то водитель не обязан передавать документы инспектору Закрыть Войти.

Управление автомобилем с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также переоборудование авто без специального разрешения. Управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, а равно езда без государственных номерных знаков ГНЗ. Установка специальных звуковых и световых устройств без разрешения, а также, использование устройств препятствующих правильному восприятию ГНЗ. Нарушение правил остановки и стоянки с созданием помехи движению других участников дорожного движения.

Управление транспортными средствами лицами, не имеющими документов, предусмотренных правилами дорожного движения. Нарушение требований законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Уклонение водителей транспортных средств от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: «памятка водителю при общении с дпс в году секреты общения с гибдд и гаи». Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу. В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в году.

Управляя транспортным средством, водитель является одним из ключевых участников дорожного движения. Автомобиль потенциально является источником повышенной опасности, поэтом за состоянием технического средства и характером движения на дорогах устанавливается контроль со стороны специализированного ведомства — ГИБДД.

Инспекторы структуры следят за соблюдением ПДД со стороны всех участников движения. Последние определяют права гаишника и водителя, знание которых позволяет избежать конфликтных ситуаций. Не стоит думать, что инспекторы дорожного движения призваны выполнять исключительно карающую функцию.

Если права водителя купить, нельзя рассчитывать на безопасное вождение. Многие автомобилисты не обладают информацией относительно имеющихся у них прав и обязанностей. Особенно важно знать о них в случаях, когда водителя останавливает сотрудник полиции, поскольку неправильное поведение может повлечь за собой привлечение к ответственности и наложение штрафа либо применение других мер наказания, которых вполне можно избежать.

Четкое следование установленным нормам и правилам позволяет автомобилисту пользоваться своими правами и препятствовать превышению сотрудниками ДПС полномочий, которые иногда могут иметь место. При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД автомобилист имеет право общаться с автоинспектором, находясь непосредственно в самом транспортном средстве. В свою очередь сотрудник ГИБДД имеет право требовать от водителя покинуть авто только в определенных ситуациях, к каким относится необходимость устранения технической неисправности авто или соблюдения правил перевозки грузов, которые им были нарушены, наличие у автомобилиста характерных признаков опьянения или состояния болезни.

Также автоинспектор имеет право требовать таких действий от водителя в тех случаях, когда необходима проверка номеров агрегатов и узлов машины, поскольку автомобилист должен непосредственно присутствовать при такой процедуре. В документе регламентированы права и обязанности участников дорожного движения, водителей и инспекторов ГАИ, передает Автострада. В частности, теперь водители получили официальное право фиксировать взаимоотношения с сотрудником ДПС на фото и видео, но только если сотрудник милиции не несет службу на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки.

Добро пожаловат! Войдите в свой аккаунт. Ваше имя пользователя. Ваш пароль. Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Подождите, а если женщина после подписания разрешения на секс придет в полицию и заявит, что секс был не один, а два раза, то это будет считаться изнасилованием или нет? И как доказать обратное? Составлять расписку в присутствии двух понятых, а трахаться при наличии трёх свидетелей, которые подтвердят добровольное согласие!

И ещё расписку заверить у нотариуса! Mirmega интернет-журнал для собственников. На что имеет право водитель при остановке гаи Орден «За профессионализм» Золотая звезда I степени. Что делать, если вас останавливают, а вы с этим не согласны?

Здесь описаны все правильные сценарии, по которым следует действовать. Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. Как общаться с сотрудником ГАИ: права и обязанности водителя и разъяснить причину остановки и только потом имеет право проверить документы водителя.

При остановке автомобиля инспектор обязан представиться службу без мобильной видеокамеры с 1 июля года ;. Материалы из раздела Страховое право. Список документов на продажу квартиры. Как зарегистрировать дом в росреестре.

Полезные ссылки:

Государственные услуги и информация онлайн. В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, — остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции.

Некоторые виды административного наказания за нарушение ПДД предусматривают штрафы, имеющие минимальные и максимальные границы например, от рублей до рублей. Какую сумму будет платить водитель, зависит от инспектора и поведения водителя при остановке. Чтобы правильно разговаривать с инспектором ДПС, необходимо знать, не только права и обязанности водителей, но и должностные инструкции сотрудника при исполнении по крайней мере, ту часть, где рассказывается об их правах. Кроме того, знание законодательства помогает не только построить логически правильный разговор с инспектором ДПС, но и предотвратить нарушения прав автомобилиста с его стороны чем нередко грешны современные гаишники.

На что имеет право водитель при остановке гаи 2020

Орден «За профессионализм» Золотая звезда I степени. Что делать, если вас останавливают, а вы с этим не согласны? Здесь описаны все правильные сценарии, по которым следует действовать. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Права водителя при остановке гаи в казахстане 2020

Чтобы водитель покинул свое авто, нужны веские причины — например, нужно пройти освидетельствование или нужно провести досмотр автомобиля с привлечением понятых, видеосъемкой и составлением протокола. Также могут потребовать выйти, если нужно устранить техническую неисправность авто, проверить номера агрегатов или помочь полицейским, или другим участникам на дороге. Если вас обвиняют в нарушении ПДД и собираются составить протокол, потребуйте привести доказательства вашей вины, посмотрите, чтобы инспектор указал четко пункт, который вы нарушили, и по какой статье вас привлекают к ответственности. Человек имеет право отказаться от этого, так как обязанность выполнять данные требования инспектора за водителем не закреплена. Помещение в служебный автомобиль без учета мнения водителя возможно только при задержании лица на законных основаниях в соответствии со ст.

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в году.

Права и обязанности водителя при остановке тс сотрудником дпс 2020

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

Являясь участником дорожного движения, каждый водитель задумывается над вопросом, какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД, когда он имеет право остановить водителя, и имеет ли сотрудник право остановить машину, если водитель не нарушает правила дорожного движения.

Нормативная база

Для начала установим какими нормативными документами руководствуется сотрудник ДПС при несении службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Смотрите так же:  Госдума разъяснила, как воспользоваться дачной амнистией. Оформить дом по дачной амнистии самостоятельно

Принимаемые законы постоянно изменяются и дополняются. Рассмотрим действующие в 2020 году законы и нормативно-правовые акты.

После отмены Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, МВД России приказом от 02.03.2009 N 185 утвердило Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2009 N 14112).

В октябре 2017 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приказ МВД России от 23.08.2017 N 664), который детализировал права и обязанности водителей и инспекторов ДПС.

Именно данный регламент и определяет основные права, обязанности и полномочия сотрудников ГИБДД при общении с водителями и пешеходами.

В каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство

В соответствии с действующим законодательством остановить движущее транспортное средство сотрудник ГИБДД имеет право в случаях:

  1. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. То есть при нарушении водителем ПДД, инспектор имеет полное право остановить нарушителя;
  2. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.;
  3. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании автомобиля в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. В этом случае может быть остановлено практически любое транспортное средство;
  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  5. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  7. необходимость использования транспортного средства водителя для выполнения возложенных на сотрудников ГИБДД обязанностей;
  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  9. проведение на основании распорядительных актов руководителей ОВД, ГИБДД специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов. Обычно такими мероприятиями является операция «трезвый водитель», проходящая в праздничные дни;
  10. проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Более подробно о причинах и основаниях для остановки водителя инспектором ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

Новое. С 2017 года Административным регламентом предусмотрено право по остановке транспортных средств для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, не только на стационарных постах ДПС.

Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства

Действующими нормативно-правовыми актами четко регламентированы действия сотрудника ГИБДД при остановке ТС.

Так, в соответствии с Административным регламентом МВД требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Таким образом, Анализируя действующее законодательство, установлено, что инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль даже жестом руки, без применения иных технических средств. При этом не допускается останавливать автомобили на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения.

Действия сотрудников ГИБДД после остановки автомобиля

В соответствии с вышеуказанным Административным регламентом МВД РФ сотрудник ГИБДД, остановив транспортное средство, должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им их права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Важно. При представлении инспектор ГИБДД должен назвать свою должность, специальное звание и фамилию.

Остановка с целью проверки документов

Основной причиной остановки водителей является проверка документов.

Рассмотрим правила проверки документов у водителей. Согласно п. 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Об ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО можно прочитать в статье по ссылке.

Справочно. С 2016 года на водителя возложена обязанности представлять также и документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

Следует обратить внимание, что в случае отсутствия необходимых документов и нежелание их представления водителем, помимо административной ответственности по ст. 12.3 КоАП РФ, инспектор может применить ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).

Практика привлечения водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ свидетельствует, что данная статья применяется при применении водителями специальных удерживающих средств для документов (цепочки).

Так, один из водителей был остановлен инспектором ДПС для проверки документов. Водитель предъявил документы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, скрепленные друг с другом на цепочке. Водителю было предложено представить документы в развернутом виде, на что водитель ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Судья районного суда, пришел к обоснованному выводу о том, что действия водителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Предъявление документов на цепочке препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД для проверки.

Доводы водителя о том, что требования сотрудников о предъявлении документов он исполнил, предъявил запрашиваемые документы в специальном удерживающем устройстве, суд посчитал несостоятельными.

Суд в своем решении указал, что Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя по требованию уполномоченного должностного лица передать ему для проверки перечисленные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы. В нарушение данной нормы водитель предъявил документы на цепочке, не передавая их сотруднику ГИБДД. Водитель должен осуществлять хранение документов таким образом, чтобы при необходимости их проверки уполномоченным сотрудником ГИБДД не возникало препятствий для передачи документов для проверки, однако водитель умышленно скрепил документы зажимным устройством, прикрепив данное устройство на цепочку, которая препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД и дальнейшей их проверке.

Сообразительный водитель был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток или административный штраф.

Остановка транспортного средства при нарушении водителем ПДД

Также как и в случае проверки документов, сотрудник ГИБДД обязан представиться и объяснить причину остановки. При нарушении водителем ПДД и наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В присутствии водителя составляется протокол об административном правонарушении, выносится определение о назначении места и времени рассмотрения дела и выносится постановление по делу об АП.

В случае несогласия с вынесенным постановлением его можно обжаловать в течение 10 дней со дня получения его копии.

Случаи, при которых сотрудник вправе предложить водителю выйти из автомобиля

Законодательством установлены следующие случаи:

  • необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника;

Сотрудник ГИБДД имеет право пригласить водителя занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

На что имеет право гибдд 2020

Госавтоинспекция России осваивает новые технологии: ведется работа над внедрением электронных водительских прав и поправками для электронного ОСАГО. А проект закона об обмене сведениями с Минздравом РФ уже внесен в правительство.

Ввести электронные водительские удостоверения обещали уже в 2020 году. В начале 2020 года в ГИБДД заявляли, что «практически уже есть оцифрованная база». Как рассказал в интервью ТАСС глава ГИБДД РФ Михаил Черников, работа ведется, но о точных сроках «на данный момент говорить преждевременно»: нужно модернизировать оборудование, задействованное для оформления водительских прав, внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, которые регламентируют их выдачу.

По словам Черникова, в качестве одного из вариантов реализации этой идеи предлагается создать электронную версию прав с ее последующей интеграцией в смартфон. Она станет альтернативой привычному удостоверению, и ее водитель и будет предъявлять при необходимости. Но при выезде за границу или при желании иметь пластиковое удостоверение, его можно будет оформить и как сейчас.

Помимо этого ГИБДД планирует внести поправки в ПДД, чтобы привести их в соответствие с законом об ОСАГО. Речь идет об электронном полисе. Согласно предлагаемым поправкам, водитель, оформивший ОСАГО в электронном виде, сможет предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как бумажную копию полиса, так и электронный документ.

Еще одно планируемое техническое нововведение касается взаимодействия внутри ведомств. МВД России разработало проект федерального закона, позволяющий МВД и Минздраву России обмениваться сведениями о медицинских заключениях о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами.

Обмен будет осуществляться в электронной форме. ГИБДД необходима лишь констатация факта наличия или отсутствия у гражданина медицинских противопоказаний или ограничений к вождению, без раскрытия истории болезни, отметил глава ведомства. В настоящее время законопроект внесен в правительство.

Также Госавтоинспекция предложила правительству оформлять медицинскую справку водителя после прохождения ежегодной диспансеризации населения в рамках нацпроекта «Здравоохранение», добавил Черников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *