Нужна ли лицензия на автокран

Уважаемый Александр Вячеславович!

В ответ на Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования 30 декабря 2010 года, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

Эксплуатация грузоподъемных кранов должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (далее — ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1998 № 98 (не нуждаются в государственной регистрации, письмо Минюста России 17.08.2000 № 6884-ЭР), обязательных для исполнения всеми руководящими работниками и ответственными специалистами организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, реконструкцией, ремонтом, монтажом, эксплуатацией и диагностированием кранов, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункта 3.2.1 ГГБ 10-382-00 реконструкция, ремонт и монтаж крана с применением сварки, а также наладка приборов безопасности должны производиться организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора ( В настоящее время согласно Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на указанный вид деятельности не требуется ).

Реконструкция и ремонт кранов должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятиями изготовителями или специализированными организациями (пункт 3.2.2 Г1Б 10-382-00).

Организация, производящая ремонт, реконструкцию и монтаж с применением сварки должна иметь технические условия, содержащие указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений и порядке приемки отдельных узлов и готовых изделий, а также о порядке оформления эксплуатационной документации (пункт 3.2.3 ПБ 10-382-00).

При проведении сварочных работ по ремонту кранов организациями должны выполняться требования следующих руководящих документов:

— «Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-614-03);

— «Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-613-03);

— «Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-615-03).

Качество выполнения работ с применением сварки должно контролироваться неразрушающими методами контроля.

Кроме того, для выполнения работ, входящих в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, организации необходимо получить в саморегулируемой организации соответствующего вида свидетельство о допуске.

Перспективы бизнеса

  • не стоит рассчитывать на быструю окупаемость дела.
  • Чтобы автокран окупил себя за год, необходимо, чтобы он работал по 12 часов в сутки в течение 4-5 месяцев. Но это реально только на бумаге, на практике же заказов может быть намного меньше. К тому же, возможны поломки техники, отсутствие водителя, форс-мажорные обстоятельства и т. д. Хорошо, если вложения в бизнес окупятся через 3-4 года, при условии наличия соответствующей клиентской базы.

    Когда открывать бизнес?

    Сколько можно заработать?

    Доход от услуг напрямую зависит от грузоподъемности машины и рабочей высоты. Автокран «Ивановец», грузоподъемностью в 14 тонн и длинной стрелы 14 метров, можно сдать, как минимум, за 6 – 8 тыс. рублей в смену. Более мощные машины принесут большую прибыль. Автокран на 32 тонны стоит уже от 18 тыс. рублей в смену. Но такие машины заказывают не часто, только на крупные строительные объекты. Хорошим спросом пользуются как раз машины грузоподъемностью от 14 до 16 тонн. Они и дешевле и могут справиться с большинством работ, которые требуются в малоэтажном строительстве.

    Чтобы автокран принес прибыль до 50-60 тысяч в месяц, машина должна проработать 10 смен или 10 рабочих дней.

    p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

    Более частый вариант организации бизнеса – покупка б.у. техники. Приобретение подержанного автокрана позволит сэкономить значительную сумму средств. Например, манипулятор Daewoo грузоподъемностью в 7 тонн, 2008 года выпуска, можно взять за 2 млн. рублей:

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    В таком случае, бизнесу понадобится не только квалифицированный водитель, но и механик, который после каждого рейса будет заниматься ремонтом крана. Здесь как повезет: либо вам попадется хорошая машина за приемлемую сумму (что бывает редко), либо вы купите автокран, который будет больше простаивать, чем работать и приносить деньги.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —> p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

    Лицензия для оказания подобных услуг не требуется, но автокраны грузоподъемностью свыше 1 тонны обязательно должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. Регистрация производится по письменному заявлению владельца автокрана. В заявлении должны быть указаны ответственные лица владельца автокрана, прошедшие проверку знаний «Правил для обслуживания автокрана», а также подтверждено, что машина находится в исправном техническом состоянии.

    АРЕНДА АВТОКРАНА В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ!

    бортовые машины, автовышки, экскаваторы и другая спецтехника

    Автокран: требования к эксплуатации, установленные законом

    Любой автокран вне зависимости от грузоподъемности и габаритов относится к спецтехнике повышенной опасности. Поэтому к данному виду строительной техники законом предъявляется ряд требований, не соблюдение которых может привести к печальным последствиям и серьезным проблемам для руководителя компании.

    В данной статье мы постараемся рассмотреть основные правила и требования к эксплуатации автокранов начиная от приобретения техники и заканчивая соблюдением норм непосредственно в работе.

    Если начинать с момента приобретения этой серьезной и дорогостоящей техники, то следует учесть, что первое, что необходимо сделать после покупки, конечно, зарегистрировать автокран. Регистрация кранов осуществляется в органах Гостехнадзора. Именно здесь ведется весь контроль за эксплуатацией опасной, крупногабаритной строительной техники. И именно это ведомство на протяжении всего следующего периода владения автокраном будет контролировать владельца, причем не только на предмет технического состояния, но также перемещения (в случае если автокран отправлен на работу в другой регион), передачи другому лицу (во временное пользование), выдавать разрешения на работу и многое другое, без чего эксплуатация вовсе запрещена.

    Снятие автокрана с учета в Гостехнадзоре возможно и необходимо лишь в двух случаях – кран полностью пришел в негодность или он передан на баланс другому владельцу.

    В случае если кран приобретен, так сказать, не новым, то в процессе регистрации в госоргане ему предстоит пройти ряд процедур. Например, испытание грузом в процессе технического освидетельствования на предмет соответствия нормам безопасности. Вообще в этом случае владельца ждет полное техническое обследование автокрана, которое будет включать проверку всех механизмов, эектрооборудования, аппаратов управления, тормозов, приборов безопасности, освещения и даже металлоконструкций и их соединений.

    Но технические осмотры ждут обладателя автокраном не только в момент регистрации. Периодически необходимо проводить частичное освидетельствование — не реже чем раз в год, а полное – не реже одного раза в три года. Первый вид осмотра должен проходит непосредственно на предприятии. Для этого в штате должны быть предусмотрены специалисты инженерно-технического направления с образованием, навыками и опытом. Потому как именно от этих людей зависит безопасность на строительном объекте, где будет работать автокран.

    Смотрите так же:  Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина Иванова Наталия Александровна. Возмещение вреда диссертация

    К работе на автокране может быть допущен исключительно человек, имеющий на это разрешение, которому хорошо известны все технические характеристики автокрана, а так же допустимые требования к эксплуатации.

    Но вне зависимости от характеристик модели или вида автокрана существует и ряд требований, которые должны соблюдаться при работе с любыми из них.

    Так полностью запрещена эксплуатация автокрана, если:

    — обнаружены какие-либо неисправности;

    — в темное время суток место работ не освещено или освещено не достаточно;

    — не установлены выносные опоры;

    — наблюдается проседание грунта под автокраном или опорами;

    — есть превышение допустимого угла наклона крана;

    — на кране при движении находится постороннее лицо;

    — на рабочей площадке находятся посторонние предметы или люди;

    — поднимаемый груз не имеет маркировки с указанием веса или находится в неустойчивом положении.

    — при сильном ветре и дожде.

    Все вышеперечисленные правила относятся ко всем видам кранов. Их соблюдение позволит обеспечить безопасность на строительной площадке, а также минимизировать риски возникновения внештатных ситуаций.

    Помимо уже перечисленных правил и норм необходимо помнить, что у каждого муниципального образования или области есть свои строго регламентированные правила по работе подобного рода техники. Так, что касается Москвы, то здесь нужно учитывать несколько правил. Так все грузовые автомобили, въезжающие в столицу, должны иметь класс евро 2, а для въезда на ТТК и в Садовое кольцо экологический класс не ниже 3. Естественно, вся эксплуатируемая техника должна иметь лицензию и разрешение на проведение работ, а специалисты, управляющие ею – специальную квалификацию. Все строительные и иные работы, создающие шум запрещено проводить в ночное время (с 23.00 до 7.00). Так же надо иметь в виду, что если на дороге или перед мостом стоит знак ограничивающий нагрузку на ось или высоту проходящего транспорта, то в данном случае все транспортные средства, в том числе и автокраны должны подчиняться требованиям и искать пути объезда. Никаких спецпропусков для движения автокрана по городу Москве в настоящее время не требуется.

    Компания «Кран-Спец» готова предоставить своим клиентам качественную лицензированную технику и высокопрофессиональных специалистов, главным приоритетом работы которых является соблюдение всех имеющихся норм и правил, что гарантируется бесперебойную работу на объектах без каких-либо трудностей.

    Постановка на учет автокрана в Ростехнадзоре, регистрация автокрана с получением свидетельства о регистрации ОПО в реестре

    Для регистрации опасного производственного объекта (автокрана) в Ростехнадзоре необходимо осуществить подготовку полного пакета необходимой документации в соответствии с требованиями многочисленных законов.

    консультации выезд доставка оплата по факту

    Собственники грузоподъемной техники, в том числе владельцы автокранов, довольно часто сталкиваются с вопросами, связанными с регистрацией в Ростехнадзоре, а также получением разрешения на его использование в соответствии с действующими нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

    Действительно, учет и надзор за подъемными сооружениями, в том числе за автомобильными кранами осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), что закреплено в Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401.

    ЧТО ТАКОЕ РОСТЕХНАДЗОР

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности.

    КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН

    Перед тем как проводить процедуру регистрации автокрана, собственники, либо эксплуатирующая организация, владеющая и пользующаяся автокраном на законном основании, обязана провести регистрацию опасного производственного объекта (ОПО), т. к. Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», автокраны грузоподъемностью свыше 1 тонны приравниваются к таким объектам.

    Разрешив вопрос с регистрацией ОПО, эксплуатирующей организации следует задуматься о безопасности на объектах. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ предусмотрена обязанность по страхованию объекта от несчастных случаев .

    Для того чтобы использовать автомобильный кран, необходимо иметь специально обученных людей, в том числе должны быть:

    • Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений;
    • Специалист, ответственный за содержание подъемного сооружения в работоспособном состоянии;
    • Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемного сооружения.
    • Аттестацию работников / ответственных лиц проводит аттестационная комиссия Ростехнадзора, о чем выдается соответствующее удостоверение. Указанные требования закреплены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Приказ от 12 ноября 2013 года №533).

      Документы для постановки на учет автокрана в Ростехнадзоре

    • Паспорт на шасси (ПТС или ПСМ);
    • Паспорт на подъемное техническое устройство (кран, крановая установка);
    • Сертификат соответствия;
    • Документ, подтверждающий законное владение/пользование автокрана.

    Порядок постановки на учет автокранов регулируется Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., рег. № 10224

    После того, как осуществлена постановка на учет ПС, из Ростехнадзора полечены все документы с внесенными изменениями, эксплуатирующая организация может произвести пуск в работу, при условии прохождения технического освидетельствования в порядке, предусмотренном Федеральными нормами и правилами в области ПБ.

    С уважением к Вам и вашему бизнесу,

    юридическая компания «Деловой подход»

    Ростехнадзор разъясняет: Нужна ли аттестация, если краны неподнадзорные

    На предприятии имеются электрические тали, которые согласно приказа Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 не подлежат учету в органах Ростехнадзора. Необходима ли в этом случае аттестация для ответственных за безопасную эксплуатацию и обслуживание электрических талей в органах Ростехнадзора, и нужно ли обучать ответственных на знание ФНП по подъемным сооружениям в учебных центрах, если аттестация в органах Ростехнадзора не требуется?

    Ответ:

    В соответствии с пунктом 148 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992, ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации подъемных сооружений (далее — ПС), не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС.

    Смотрите так же:  ОСАГО скидки не дает. Осаго скидка единая база

    Порядок обслуживания и допуск к обслуживанию персонала ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.

    Таким образом, аттестация ответственных за безопасную эксплуатацию и обслуживание электрических талей в органах Ростехнадзора не является обязательной. Порядок обучения и аттестации специалистов при эксплуатации ПС, не подлежащих учету, определяется организацией, эксплуатирующей эти ПС.

    Разделы сайта, связанные с этой новостью:

    Другие новости в группе «Обучение и охрана труда»

    (перемещение по новостям в группе)

    Комментарии

    Добрый день. То что аттестация ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию и обслуживание кран-балок и электрических талей в органах Ростехнадзора не является обязательной — это вполне понятно. Вопрос был не в том. «Порядок обучения и аттестации специалистов при эксплуатации ПС, не подлежащих учету, определяется организацией, эксплуатирующей эти ПС.» Это тоже понятно- организовать службу надзора Приказом — а по каким правилам и статьям их аттестовывать. Старые правила по кранам, которые на такие кран-балки распространялись и по которым проходила аттестация — отменили. ФНП — не подходят, Приказ по областям аттестации (А, Б.9.31,Б9.33) № 85 — не подходит (т.к кран-балки не ОПО, а все вышеперечисенные документы для ОПО. По каким билетам? Или их вообще аттестовывать теперь не надо? Просто назначить Приказом по предприятию и хорош? Вот каков был вопрос. И ответа на него я не получила увы..

    Ростехнадзор прямо говорит — Порядок обучения и аттестации специалистов при эксплуатации ПС, не подлежащих учету, определяется организацией, эксплуатирующей эти ПС.

    Вы правильно заметили, что требования ФНП на такие краны распространяются, просто они не ставятся на учет в Ростехнадзоре. Кто Вам мешает на предприятии создать свою комиссию и организовать свою систему аттестации на знание ФНП по ПС. Соответственно требований к документации никаких Вам никто не предъявит, Ростехнадзор здесь ни при чем, Вы для своей безопасности создаете свою аттестацию на основе новых правил, можете взять старые правила и использовать пункты не противоречащие новым, просто там некоторые вещи более подробно расписаны.

    В конце концов, если Вы боитесь, что что-то упустите, отправьте всех учиться (именно учиться а не получать корочки) в учебный центр. Никто Вам этого не запрещает.

    У нас учебный центр находится во Владимире, ежемесячно читаем лекции по подъемным. Если наберете группу более 5-ти человек — можем приехать к Вам с плакатами, проектором, почитать лекции. Что касается рабочих профессий, крановщики, стропальщики, также приедем, обучим, выдадим удостоверения.

    Ваш комментарий

    © АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал 2010-2020
    Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1

    Ростехнадзор разъясняет: Требования к организациям, осуществляющим ремонт, модернизацию подъемных сооружений (ПС)

    С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

    В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

    Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

    Вопрос.

    Необходимо ли организации получение какого-либо разрешения от Ростехнадзора на право выполнения ремонтов грузоподъемных кранов?

    Ответ. Получение от Ростехнадзора каких-либо специальных разрешений на право осуществления работ по ремонту ПС не требуется. Если уставом организации не установлены ограничения по осуществлению деятельности, связанной с выполнением ремонтов ПС, и она соответствует требованиям пп. 11-22 ФНП по ПС, то такая организация вправе осуществлять работы по ремонту ПС.

    Вопрос.

    Каким основным требованиям должны соответствовать организации, осуществляющие ремонт подъемных сооружений и работы по техническому обслуживанию приборов безопасности?

    Вопрос от 30.08.2017:

    По какому наряду-допуску необходимо проводить работы по ремонту электрооборудования подъемного сооружения (грузоподъемный кран)? Наряд-допуск для работы в электроустановках или наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности?

    Ответ: В соответствии со ст. 209, 211,212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Соответственно, требования по оформлению нарядов-допусков, установленные нормативными документами, обязательны для исполнения.

    Если в нормативных документах приводится только рекомендуемая форма наряда-допуска, работодатель имеет право установить форму наряда-допуска в организации по своему усмотрению, с учетом норм ст. 8 и 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

    В случае если в нормативных актах приведена обязательная форма наряда-допуска, то необходимо использовать данную обязательную форму.

    Наряд-допуск на проведение работ на высоте оформляется в соответствии с рекомендованной формой, приведенной в Правилах по охране труда при работе на высоте (далее — Правила), утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н. Соответственно эту форму можно изменять, корректировать применительно к условиям производства.

    Согласно п. 23 Правил если работы на высоте проводятся одновременно с другими видами работ, требующими оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него сведений о производстве работ на высоте и назначением лиц, ответственных за безопасное производство работ, и обеспечением условий и порядка выполнения работ по наряду-допуску в соответствии с требованиями нормативного правового акта его утвердившего.

    Таким образом, при работе на электрооборудовании мостовых кранов следует оформлять наряд-допуск на бланке обязательной формы, установленной ПОТЭЭ с указанием дополнительных требований к безопасности при проведении работ на высоте. При этом форма наряда-допуска для работы в электроустановках и указания по его заполнению (согласно приложению № 7 к ПОТЭЭ) предусматривают включение информации о дополнительных мерах безопасности при выполнении работы в электроустановках в строке «Отдельные указания».

    Вопрос от 14.05.2020:

    Какие необходимы разрешения (лицензии, свидетельства СРО) удостоверения (повышение квалификации) рабочих для производства работ по модернизации козлового крана): грузоподъемность 12 тонн, пролет 32 метра, высота подъема 10 метров). Требуется заменить шкаф управления, электрооборудование и кабельную продукцию, проводку роторной цепи электродвигателей, электродвигатели подъема, произвести подключение и маркировку цепей электродвигателей.

    Ответ: Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений (далее – ПС) в процессе эксплуатации опасного производственного объекта (далее – ОПО), определяются в пунктах 11-22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных Минюстом РФ 31.12.2013, рег. № 30992 (далее – ФНП).

    Смотрите так же:  Статья 15. Требования к площадкам для сбора тбо

    В соответствии с пунктом 11 ФНП, деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее – специализированные организации). Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется номенклатурой ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

    Действующим законодательством получение от Ростехнадзора каких-либо специальных разрешений на право осуществления работ по ремонту (модернизации) ПС не требуется. Если уставом организации не установлены ограничения по осуществлению деятельности, связанной с выполнением указанного вида работ, и она соответствует требованиям пунктов 11-22 ФНП, то такая организация вправе осуществлять работы по ремонту (модернизации) ПС.

    Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (редакция, действующая с 01.01.2020) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

    В соответствии с требованиями подпунктов «б», «к», «н» пункта 20 ФНП работники (специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование, и персонал – лица рабочих профессий) основных служб организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:

    • пройти проверку знаний и иметь документ, подтверждающий квалификацию (удостоверение);
    • быть аттестованными в установленном порядке (только специалисты) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленных видов работ на ПС.
    • В соответствии с пунктом 2.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – ПОТЭЭ) работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу должны пройти проверку знаний требований ПОТЭЭ и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением № 1 к ПОТЭЭ.

      В случае привлечения к ремонтным работам персонала сторонних организаций, в соответствии с пунктом 46.2 ПОТЭЭ командируемый персонал должен иметь удостоверения установленной формы о проверке знаний правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности, присвоенной в установленном, действующими нормами порядке.

      На основании вышеизложенного, а также учитывая, что работы по ремонту (модернизации) подъемно-транспортных машин и механизмов не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следует, что для выполнения указанных работ членство индивидуального предпринимателя или юридического лица, их выполняющего, в саморегулируемой организации в области строительства не является обязательным.

      Таким образом, с учетом требований пункта 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик» (персонал основных рабочих профессий), могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении кранами с пола, при условии соблюдения требований пункта 154 ФНП, без иного дополнительного профессионального образования.

      При этом, в соответствии подпунктом «б» пункта 150 ФНП, эксплуатирующая организация обязана обеспечить установленный порядок допуска к самостоятельной работе персонала (обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указываются тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены.

      Дополнительно разъяснено, что требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта изложены в Положении об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007), утвержденном приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 22.03.2007, регистрационный № 9133).

      Последовательность событий и новостей по этой теме

      (перемещение по новостям, связанным друг с другом)

      Бизнес на услугах автокрана

      p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

      Собственное дело на сдаче в аренду спецтехники традиционно считается доходным и подходящим для начинающих бизнесменов. Однако не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Перед тем, как приобрести собственный автокран, необходимо взвесить все «За» и все «Против». У данного бизнеса есть ряд особенностей, которые могут отпугнуть многих новичков:

      p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

      • входной билет в дело, даже с учетом покупки машины, бывшей в употреблении, начинается от 1,0 млн. рублей.
      • конкуренция. Число игроков на рынке аренды спецтехники с каждым годом только растет. Найти сегодня автокран, особенно в крупных городах, не проблема. Поэтому новичок должен учитывать, что ему придется вступить в борьбу за место на рынке.
      • p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

        При покупке автокрана, в надежде на быструю прибыль, стоит учитывать тот факт, что дело носит исключительно сезонный характер. В отличие от автовышки, заказы на которую могут быть круглый год, спрос на услуги автокрана появляется только в строительный сезон. Ваша машина будет работать в период с весны до середины осени, а затем почти полгода – тишина. Так что, если вы берете машину в кредит или лизинг, обязательно учтите этот момент.

        p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

        Если у вас уже будут наработанные связи со строительными компаниями, то им можно сдать только что купленную машину. Так часто поступают бывшие менеджеры (или диспетчеры) компаний, которые сдают спецтехнику в аренду. Они сначала нарабатывают клиентскую базу, потом покупают себе машину и часть заказов направляют на свою технику. А когда машина начинает приносить существенный доход, то и вовсе уходят с работы.

        p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

        Какую машину выбрать?

        Игроки рынка советуют приобретать кран-манипулятор. Такие машины мобильнее, они универсальны, могут перевозить груз и дешевле в содержании. Частный сектор сейчас строят только на такой технике, так что без работы остаться сложно.

        Неплохим вариантом может быть покупка и китайского автокрана, который пользуется большим спросом. По цене они гораздо дешевле европейских автокранов, да и по качеству не сильно проигрывают. Например, новый автокран SOOSAN грузоподъемностью 14 тонн будет стоить в районе 3,7 млн. рублей:

        p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

        Есть очень старые, изношенные автокраны, которые стоят от 500 до 700 тыс. рублей. За такие деньги можно взять машину на шасси МАЗ 1990 года выпуска, после капремонта:

        p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

        Регистрация бизнеса

        Для старта дела, достаточно зарегистрировать ИП в местной налоговой службе. Индивидуальное предпринимательство позволит открыть расчетный счет в банке и принимать оплату от юридических лиц по безналичному расчету. В качестве системы налогообложения чаще всего используют УСН («упрощенка»), когда вы платите 6% от выручки или 15% от прибыли бизнеса (на свое усмотрение).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *