Транспорт

Муслим

Здравствуйте! Почему ночной маршрут в аэропорт под номером 3 не функционирует. Очень плохо разберитесь. Напрашивается Вопрос,Для чего он есть на бумаге ,а на деле его нет?

Ответ: Ежедневно на линию выходит 2 единиц подвижного состава. Предприятию обслуживающий ТОО «Green Bus company» направлена Ваша жалоба на работу маршрута №3, по несоблюдению интервала движения маршрута для принятие мер.

Здравствуйте! Сейчас ходит только один маршрут №63 с мкр.Орбиты в направлении ул.Фурманова-Толе би. Маршрут №63 ходит по утрам и вечерам с большим интервалом, автобус всегда переполненный, люди не помещаются в автобус, проезжает мимо остановок. Не возможно ездить в автобусе. Почему убрали маршрут №86? Будут ли на маршруте 63 дополнительные автобусы или дополнительный маршрут?

Ответ: В связи с загруженностью мкр. Орбита и пр. аль-Фараби, нецелесообразно восстановление прежней схемы маршрута № 86. Кроме того, плановый выход на маршруте № 63 составляет 40 единиц подвижного состава.

Хочу сообщить о происшествии произошедшем 12 октября 2016 года в 17.40 на остановке Толе Би – Ауэзова в сторону центра города, когда пассажиры, стоящие на остановке стали свидетелями гонок устроившим водителем автобуса №99 с водителем автобуса №48. К остановке подъехал автобус №48 и остановился. В это же время, не подъезжая к остановке, на средней (2-ой) полосе движения остановился автобус №99 и быстро высадив пассажиров рванул с места. Находившиеся на остановке люди, желая сесть, кинулись к автобусу №99, но водитель, не обращая внимания, что мы (пассажиры) ему кричали и стучали по корпусу автобуса, закрыл двери и быстро уехал, увлеченный гонками с водителем автобуса №48. Мы остались на середине проезжей части практически зажатые между двумя автобусами, один из которых быстро двигался, и просто чудом не пострадали. Через 20 минут подъехав к остановке Толе Би- Сейфуллина, я обнаружила тот же автобус №99, который «отстаивался» на остановке. На мои претензии, высказанные водителю, он ответил: «Пошла вон отсюда! Жалуйся куда хочешь! Мне по…. » Я сфотографировала водителя и кондуктора автобуса. Прошу разобраться в случившемся и принять меры к водителю автобуса. Подобные ситуации, к большому сожалению, в нашем городе происходят довольно часто. Постоянно пользуясь автобусами маршрута №99 я становлюсь свидетелем недобросовестного обслуживания пассажиров, а иногда и хамства со стороны водителей. Водители определенные остановки просто проезжают не останавливаясь на большой скорости, на других остановках подолгу «отстаиваются», очень громко включают музыку, постоянно курят находясь за рулем. На замечания пассажиров в ответ очень часто звучит нецензурная брань.

Ответ: С водительским составом была проведена внеочередная беседа. В повестке дня рассматривался вопрос касательно соблюдения правил пассажирских перевозок, культурного обслуживания и соблюдения линейной дисциплины. Водителей предупредили, что при поступлении следующей подобной жалобы от пассажиров, водитель будет лишен премиальных выплат.

Альфия

Последнюю неделю, день-через-день, автобусы маршрута 66 в промежутке времени 9.05-9.10 объезжают остановку на улице Жандосова между Ауэзова и Манаса ( в сторону движения к манаса), объезжают они её вниз по ул. Ауэзова, поворачивают на Сатпаева и возвращаются на маршрут на остановке 12 гор. больницы. Я конечно понимаю, что так они пробку на этом участке объезжают, но бегать за ним каждый день с остановки до остановки надоело или стоять и ждать потом, пока приедет следующий (соблюдающий свой маршрут), это потеря времени минут 10-15..утром достаточно критично. Прошу принять меры для соблюдения автобусами своих маршрутов. То же самое сегодня сделал и 121 автобус и 123..Жаль что приходится жаловаться, потому что в целом очень хорошие маршруты с отличным качеством.

Ответ: С водительским составом маршрута № 66 была проведена внеочередная беседа по поводу Правил перевозки пассажиров в общественном транспорте, а также культуры обслуживания населения. В случаи возникновения нарушений со стороны водителей необходимо обращаться по следующему номеру телефона – 237-78-50.

Ирина

Здравствуйте. Сегодня, 13 октября и утром перед работой и вечером на могла дождаться автобуса маршрута№30, на остановках полно народа, информации никакой. Куда делись автобусы с данного маршрута?

Ответ: По информации руководителя ТОО «Green Bus companу», в коммунальном автобусном парке № 3 утром 14 октября текущего года, прошло совещание с участием представителей прокуратуры, местной полицейской службы и профсоюза водителей, все наболевшие вопросы были обсуждены, в настоящее время все водители около 85 процентов выехали на линию по маршрутам.

Уважаемый аким, контролируют ли автопарки свой транспорт на линиях? Уточню: благодаря сервису Citybus можно следить где какой автобус находится в данный момент. Круговой маршрут 63 к примеру сегодня, 13 октября, ездил только по часовой стрелке. У людей не было возможности попасть к примеру в Есентай молл кратчайшим путем через Орбиту. Далее, половина автобусов (4 из 8) находилась очень близко к друг другу. Если бы был диспетчер, следящий за их дистанцией, чтоб пассажиры перевозились равномерно, было бы удобно всем и в первую очередь, водители бы не «байговали» между собой. В приложении подтверждение

Ответ: Согласно Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, для отслеживания соблюдения графиков движения по маршруту на всех транспортных средствах установлены в полном объеме оборудование системы диспетчерского контроля. В каждом автобусном парке города Алматы имеются диспетчерские пункты, которые отслеживают работу каждого автобуса и принимают все меры для полного осуществления перевозок на улицах города Алматы.

магрипа

Здравствуйте! Очень трудно добраться на работу в район ТРЦ «Мега» по Толе би — Розыбакиева. Маршрут №81 очень неудобен и на линии ходят 4-5 машин, нет расписания даже на конечных остановках! Когда мы будем цивилизовано добираться до работы, не опаздывая каждый день. Если не можете обеспечить нас работой, то обеспечьте, пожалуйста, удобным транспортом, уже не хватает никакого терпения, а нам уже 25 лет самостоятельности.

Ответ: По обращению жителей Бостандыкского района города Алматы, Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы внесено изменение в схему маршрута №81, теперь движение будет осуществляться от пр.аль-Фараби по ул.Розыбакиева до пр.Райымбека.

Здравствуйте! Каким образом в гор.управлении работают с жалобами от населения? В интернете на разных сайтах очень много различных жалоб на общественный транспорт, но «воз и ныне там». Неужели ни одно обращение не доходит до руководящего состава? Или просто очень удобно ничего не видеть? Сама сегодня 13.10.16г. около 14-20 час. столкнулась с вопиющим поведением водителя автобуса маршрута №31 гос.номер 450ах02 Абзалханов Арал Канатович. Водитель не позволил пассажирам выйти на остановке Джандосова-Алтынсарина, закрыл двери и поехал. На требование остановиться кондуктор начала хамить. На следующей остановке Алтынсарина-Ю.Кима водитель из-за того, что я стала снимать на камеру телефона его карточку с ФИО стремительно рванул с места в результате чего я даже упала. И вместо извинений — «Выходите. «. Кто, скажите, разберется с данным нарушителем. Сколько будет продолжаться беспредел в общественном транспорте. Или стоит эти все вопросы направлять сразу в министерство, правительство. Тогда зачем власть на местах? Очевидно мой вопрос должен быть АБДРАХМАНОВ Талгат Абдыкаримович — рук-лю гор.управления транспорта, вот только я не нашла возможности адресовать вопрос ему. Надеюсь, что я получу ответы на свои вопросы в ближайшее время и от представителей местных властей. Иначе за ответами придется идти дальше, выше. К сожалению, фото водителя и его карточки прикрепить не получилось из-за отсутствия тех.возможностей.

Смотрите так же:  Охрана труда и БЖД. Требования к генпланам

Ответ: Ваше жалоба была принято к сведению и была направлено в ТОО «Автобусный парк №2» для принятие мер к водителю маршрута №31 с гос.номером 450АХ02. Администрацией автобусного парка приняты следующие меры, расторгнут трудовой договор с водителем маршрута №31 Абзалхановым А., за нарушение ПДД и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Татьяна

13.10.2016 не вышли на маршрут автобусы №121 и №32, позвонив в акимат города Алматы в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, где мне сказали что автобусы вышли на линию, но однако к 14:58 автобусов на линии не было. Водители автобусов забастовали, хотя маршруты муниципальные, микрорайон полностью оказался отрезан от города, никакого оповещения не было. Итак в движении автобусов маршрута 121 интервал около 15-20 минут. Водители якобы недовольны тарифами. Вопрос: почему в автобусах опять появились везде, раздут штат и почему на муниципальных маршрутах нет порядка, происходят забастовки всех маршрутов?

Денис

Уважаемый Бауыржан Кыдыр?али?лы! Направляю Вам на рассмотрение предложение по реорганизации светофорного регулирования, дорожных знаков и разметки на пересечениях проспектов Абая, Абылай хана и улицы Желтоксан (без учёта транспортного потока и временных интервалов). Данное предложение должно поспособствовать улучшению пропускной способности на данных пересечениях, а так же должно положительно повлиять на безопасность участников движения (пешеходы, велосипедисты, водители транспортных средств).

Ответ: Администратором программ (Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы) разрабатывается проект «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца г.Алматы на период 2016-2023г.г. с перспективой до 2030г.», где будут предусмотрены комплексные мероприятия по улучшению существующих условий движения в целом по городу.

Как направить жалобу на водителя?

Ждете автобус, а он всё не появляется в положенное время? Или водитель, не останавливаясь на остановке, проезжает мимо вас? Вы столкнулись с некорректным поведением водителей автобусов: агрессивное вождение, курение и разговоры по телефону за рулем?

О том, как это прекратить и куда обращаться – читайте ниже!

Где сейчас автобус?

Отслеживать передвижение пассажирского транспорта в режиме реального времени и выстроить маршрут от точки А до точки Б можно на нашем портале или с помощью мобильных приложений CityBus или ONAY. Скачав одно из приложений на свой телефон, вы будете знать, где сейчас находится нужный автобус, название компании-перевозчика и его контактные телефоны.

В скором времени за графиком движения общественного транспорта можно будет следить прямо на остановках с электронных табло. В частности, на них будет размещена информация о расписаниях маршрутов и времени прибытия автобусов в реальном режиме, видеокамера и тревожная кнопка.

Как подать жалобу?

??????1. Подать жалобу на перевозчика можно в Open Almaty:

  • через фронт-офис по адресу: пр.Абая, 90, уг.ул.Айманова
  • через Call-центр по телефону: 1308, 338-33-88
  • через электронное обращение — здесь
  • 2. В салоне каждого автобуса или троллейбуса имеется информационный лист с указанием номера телефона и адреса автопарка, который обслуживает данный маршрут, поэтому можно обратиться напрямую к руководству автопарка. Если это жалоба на определенного водителя, не забудьте указать время, дату и государственный или бортовой номер. Список маршрутов и номера телефонов автопарков можно посмотреть здесь, нажав на кнопку «Автопарки и маршруты».

    3. По телефону через диспетчерское управление Транспортного холдинга: 8 (727) 397-01-97, 8 (727) 397-01-91.

    4. По телефону через Управление городской мобильности г. Алматы: 8 (727) 271-65-47, 8 (727) 272-08-72.

    5. На сайте акимата г. Алматы — здесь.

    Как накажут перевозчика/водителя?

    За нарушения с водителями маршрута проводится разъяснительная беседа и инструктаж по соблюдению Правил перевозки пассажиров и багажа автотранспортными средствами. За более серьезные проступки объявляется выговор, в случае их повторения — водителей могут временно отстранить от работы или расторгнуть с ними трудовой договор.

    Если обращение было адресовано к маршруту в целом, то перевозчику направляется уведомление, с требованием осуществлять перевозки в строгом соответствии с установленным режимом работы маршрута и плановым количеством автобусов по графику. Необходимо учитывать, что за нерегулярное курсирование автобусов с маршрутов, получающих субсидии из государственного бюджета, снимаются проценты. Только по этой причине за последний год в Алматы было закрыто 4 автопарка.

    Время работы маршрутов

    По правилам перевозки общественный транспорт должен работать в следующем порядке:

    • в зимний период (с 1 ноября по 1 апреля) начало движения на всех городских пассажирских маршрутах в рабочие дни с 6:00 до 23:30 часов, в выходные дни — с 7:00 до 23:00,
    • летом (с 1 апреля по 1 ноября) начало движения на всех городских пассажирских маршрутах в рабочие дни с 5:30 до 24:00 часов, в выходные дни — с 6:00 до 23:30.
    • После 21:00 часа интервалы движения автобусов увеличиваются, на каждом маршруте остаются дежурные автобусы, которые дорабатывают до конца смены.

      Посмотреть время работы и интервал движения каждого маршрута можно по ссылке здесь.

        There are 4 Comments

        Прошу предпринять меры по

        Прошу предпринять меры по поводу автобусного парка 48 автобуса.Я неоднократно обращалась в автобусный парк по поводу отвратительного обслуживания.Автобусы обещали поменять в феврале,теперь перенесено на май.Все автобусы старые,ломаются,невозможно не сидеть .не стоять.Поручни сломаны,негде держаться.Но САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА-это интервал между автобусами.23 апреля 2020 года после работы в 17 .45 простояв на остановке и посмотрев в приложении CityBus узнала что нет ни одного автобуса,начиная с конечной.Простояв 15 минут еще и не дождавшись поехала с пересадками.При этом мониторила 48 маршрут.Приехав в микрорайон Саяулы,посмотрела еще раз приложение.Это было в 19.05.Так вот в это время был только один 48 автобус и на остановке Байзакова. Это неоднократно повторяется и именно в час пик,когда необходимо доехать до дома.Прошу Вас передать 48 маршрут городскому транспортному хозяйству или поменять частного владельца из-за ОТВРАТИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

      Здравствуйте! Я пенсионерка,

      Здравствуйте! Я пенсионерка, Мукамбаева Бекеш Оразгалиевна, сегодня 21.05.2020г , время 10.00 зашла в троллейбус (бортовой номер 3053, водитель Сыбанбаев Даурен Абиерович) на пересечении Толеби-Сейфуллина, следовавший в северном нарпавлении (в сторону Алматы-1), начала пробивать ОНАЙ, как вдруг водитель резко нажал на газ, я не успела взяться за поручни и упала на спину пролетев пол салона, от средних дверей до салона водителя. НА мои замечания, водитель ехидно улыбнулся, заявив что опаздывает по графику, при этом на возмущения других пассажиров не реагировал и продолжал маршрут в таком темпе езды. В салоне находилось несколько человек.
      Вроде, молодой парень, такой бессовестный, даже не извинился, я ведь ему в матери гожусь, почему такое отношение к пассажирам? Получила ушиб мягких тканей на спине, и так кости еле передвигаю, а тут еще такое. Нет уважения к людям и старшему поколению.
      Прошу принять меры в отношении данного водителя, вплоть до увольнения.

      Здравствуйте номер 121

      Здравствуйте номер 121 автобус
      С номером 185 BM 02
      На улице Жангелдине не остановился люди ждут с детми на улице холодно
      И с номером 50 автобусы едет очень быстро и тоже на остановке не остановиться

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
    • Здраствуйте, хочу написать

      Здраствуйте, хочу написать жалобу на автобус 32 номер автобуса 192LK02. На улице холод, он даже не остановился на остановке, хотя я ему махнула рукой, чтоб остановился.

      Общественный транспорт алматы жалоба

      УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ ГОРОДА АЛМАТЫ!

      Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Управления городской мобильности города Алматы, который был создан с целью обеспечения свободного доступа пользователей к интересующей его информации о деятельности нашего Управления.

      Основными задачами и функциями Управления – является организации пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным, электрическим транспортом, такси, эксплуатации действующих линий метрополитена в городе Алматы, обеспечения безопасности дорожного движения.

      Пользователи сайта смогут здесь разместить свои предложения и задать интересующие вопросы, которые в обязательном порядке будут рассмотрены с предоставлением соответствующих ответов. Уверен, что официальный web-сайт Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы станет полезным источником в получении необходимой информации для наших посетителей.

      С уважением,

      Руководитель Управления

      городской мобильности города Алматы

      Телибаев Сагындык

      Алексеева В: Наглость и обман

      Сегодня, 5.09.19г вошла в 126 автобус ( борт 4080, гос номер kz266YA 13), онай оплата не прошла

      Лара Анаятова: Грубость и агрессивное вождение

      Сегодня ехала на маршруте 20 провайдера ТОО «ДуманТранс.соm».

      Арман: 27 маршрут

      На каждой остановке должен был остановиться и открыть хотя бы среднюю дверь

      Курбатова Алиям: Отзыв о работе маршрута #126

      Добрый день! Хотелось бы оставить отзыв об 126 маршруте города Алматы

      Ахметжанова Айгуль Сабитовна: Защемило дверью

      Водитель 106 автобуса на остановке айнабулак заходя в салон меня прищимило дверью и зажало руку

      Добрый вечер! Я сегодня вечером ехав домой, попал в такое положение, в котором не каждый человек может вытерпит такое унижение.

      Денис: Троллейбус 5 маршрут

      В пятницу 26 апреля в 19 часов 08 мин и 19 часов 15 мин два троллейбуса 5 маршрута сошли с линии

      Бастаева Зарина Ержановна: Окна не открывают и старый автобус

      Добрый день! Хотелось бы сказать 11 маршрут, села с саяхата примерно 17,15 до поселка Абай, и я была в ужасе.

      Калманова Сауле: Отсутсвие автобуса более 40 мин

      Здравствуйте! С детьми вышли со школы и сидим на остановке начало Толеби около 45 минут.

      Смагулова Жанар: 62 ом маршруте

      Здравствуйте. Я каждый день хожу в 62 маршруте. Интервал автобуса не сохраняется

      Чикаева Л А: Нарушения правил вождения

      16.08.2020 г ехала с маленьким ребенком в автобусе 128 маршрута,госномер 544,к сожелению буквы не запомнила

      Булыкин Сергей Викторович: Отвратительное поведение и вождение

      Добрый день! Сегодня 15 августа 2020года в 15 34 ехали в автобусе №65 гос номер 299 HD 02 в восточном направлении по улице Халиулина

      Хабитова Алтынай Найзабековна: Отсутствие автобусного сообщения

      Добрый день! Сообщите пожалуйста в чьем ведении находится пригородная Верхняя каскеленская трасса

      Маргачёва Елена Викторовна: Отзывы и предложения

      Здравствуйте!Больше спасибо Вам от жителей Карасайского района

      Василий: Продление маршрута

      Я живу в верхней части Широкой щели по ул. Шокая выше конечной 60 маршрута

      Bertkhold BT Arnold: Ужастно ходит автобус #38

      Добрый день. Прошу вас принять меры в отношении автобуса #38

      Джиеналыев Толеби Даулеталыевич: На линии всего 8 автобусов

      Здравствуйте. Вам пишет Джиеналыев Т.Д. Уже около месяца на маршруте #118

      Барлыбаева Д.Б.: нарушил правила перевозок пассажиров

      29 июля 2020 года, в 14:55 на в г. Алматы, остановка Атакент водитель маршрутного автобуса № 22 рег. № 745LD02 нарушил правила перевозок пассажиров

      Рашат Асет Талгатович: 56 автобус сходит с маршрута

      Добрый день! Жду автобус уже 45 минут, 2 автобуса №56 стояли на конечной около 30 минут

      Куда жаловаться на работу общественного транспорта в Подмосковье

      Каждый из нас имеет право пожаловаться на работу водителя автобуса или маршрутки, если тот сильно выбивается из графика или долго стоит на остановке, ожидая пассажиров. У жителей Подмосковья есть несколько способов отправить жалобу на работу общественного транспорта.

      Обращение через портал «Добродел»

      Сначала необходимо пройти процедуру регистрации на сайте или через мобильное приложение. Пользователь должен ввести имя, фамилию, пароль и адрес электронной почты. Затем на почту придет письмо для подтверждения регистрации. После авторизации на портале можно приступать к составлению жалобы. Для этого нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме», где есть специальная категория «Неудовлетворительная работа общественного транспорта».

      Обязательным условием при подаче жалобы является указание точного адреса. Максимальный срок рассмотрения жалоб ведомствами и муниципальными образованиями Московской области – восемь рабочих дней.

      Звонок в Мострансавто

      Региональный перевозчик открыл горячую телефонную линию для обращений граждан в феврале 2016 года. По номеру: 8 (800) 700-31-13 пассажиры смогут высказать свои претензии по поводу обслуживания, поделиться пожеланиями и идеями, сообщить о нарушении расписания, плохом техническом состоянии автобуса, нарушении правил дорожного движения.

      Наклейки с номером телефона размещены в салонах всего подвижного состава предприятия. Пассажир сможет позвонить в новую службу даже во время поездки. Звонок бесплатный.

      Письмо в Мострансавто

      В 2015 году был запущен проект «Общественный контроль». На автобусах появились наклейки с адресом электронной почты: [email protected], куда пассажиры могут отправить видеозапись с нарушением, допущенным водителем. К сообщению необходимо прикрепить информацию с номером машины, временем происшествия и другие необходимые подробности.

      Каждое обращение обрабатывается и проверяется. В случае подтверждения факта нарушения водителю грозит штраф или увольнение.

      Письмо в Министерство транспорта Московской области

      Главное транспортное ведомство области принимает обращения пассажиров по электронной почте: [email protected] Изложить свою жалобу можно в свободной форме, с обязательным указанием регистрационного номера машины, номера маршрута и полного имени, фамилии и отчества обращающегося, иначе жалобу могут не принять. Контактный номер и адрес проживания оставлять не обязательно, поскольку ответ будет направлен на электронную почту адресата.

      Жалобу также можно направить письмом по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.

      Желательно заказным, с уведомлением о вручении.

      Письмо в администрацию муниципального образования

      Направить жалобу на водителя общественного транспорта можно и на электронную почту администрации муниципалитета. Претензия излагается в свободной форме, при этом обязательно нужно указать номер автопарка и номер маршрута. Указывать свой контактный телефон и место проживания необязательно, но необходимо написать имя, фамилию и отчество. Анонимные сообщения не рассматриваются.

      Жителям Алматы ответили на жалобы по поводу переполненных автобусов

      Переполненные автобусы и неотрегулированный график работы маршрутов общественного транспорта стали причиной жалоб алматинцев. В проблемах алматинского пассажиропотока разбирался корреспондент Tengrinews.kz.

      В многочисленных жалобах алматинцев на общественный транспорт прослеживается несколько основных претензий: переполненные автобусы и нерегулярное движение общественного транспорта.

      «Ехать вечером в сторону микрорайонов #прямопотолеби — это сущий ад! Я бы порекомендовал уважаемому акиму прямо приоритетно начать строить LRT. «Потому что это ужас, разрывы в 7 утра бешеные. 7:05 с конечной «Улжан» сразу поехали два автобуса, борт 2302 и 2325. Первый автобус полным приехал в Ужет, много людей остались на улице», «Почему 77-й маршрут плохо ходит после 18.00? Уроки заканчиваются в 18.40, то есть к 19.00 ребенок уже на остановке. И за два месяца всего пару раз удавалось его застать», — жалуются люди в группе «Общественный транспорт Алматы» в социальной сети Facebook.

      Компании, занимающиеся транспортными перевозками, в курсе существующих проблем. Но заявления о нерегулярности выхода автобусов на маршруты считают клеветой. По их словам, на всех машинах установлены GPS-датчики, по которым отслеживают и фиксируют работу водителей. В случае нарушения графика предусмотрены штрафы.

      «Количество автобусов ближе к вечеру сокращается, на примере 57-го автобуса: в 19:00 — 20 автобусов, в 20:00 — 16, в 21:00 — 11, в 22:00 — шесть и в 23:00 идут два автобуса. Каждая жалоба рассматривается, берутся данные по истории передвижения. Эти данные фиксируются и в акимате, и в транспортном холдинге. В случае выявления нарушения с нас в процентном соотношении финансово удерживают за неисполнение договорных обязательств со стороны акимата Алматы. Мы исполняем свою работу в рамках договора, как установили, так и работаем», — ответил технический директор ТОО «Талап Т» Серик Жумабеков.

      Переполненные автобусы — наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться пассажирам. Однако и здесь решение должно приниматься совместно с государственными органами, считает Серик Жумабеков.

      «Например, тот же 57-й маршрут проходит через Алгабас и Саялы. Эти районы активно застраиваются. И надо заранее предупреждать, что туда нужно запускать транспорт, или иметь в виду, что население там увеличится. Это классическая схема. Я не знаю, почему она в Алматы не работает. Там сдали жилье, и управление архитектуры знало об этом, неужели они не могли заранее сказать, что нужно увеличить количество или объем машин по этим маршрутам. Мы работаем по утвержденному количеству машин. Если заранее скажут, я увеличу количество машин», — поделился транспортный специалист.

      Для закупки новых автобусов и замены на другие с большей вместимостью необходимо основание, поясняют специалисты. По статистическим данным платы за проезд, по большинству маршрутов нехватки транспорта не наблюдается. По данным транспортных компаний, в среднем от 10 до 30 процентов пассажиров не оплачивают проезд. В час пик количество зайцев увеличивается до половины.

      «Управление городской мобильности учитывает данные оплаты по «Онай». Часто бывает так, что на маршруте, согласно данным оплаты, достаточно 22 автобуса. А по факту можно ставить на этот маршрут 30 автобусов. Но для этого люди должны начать платить. Если мы хотим хороший транспорт, без участия пассажиров мы этого не добьемся», — ответили в пресс-службе «Алматы Электротранс».

      Также в «Алматы Электротранс» сообщили, что с 7 ноября троллейбусный парк входит в штатный режим работы и троллейбусы компании выйдут согласно графику.

      Пожаловаться на водителей автобусов: в Алматы запускают новое мобильное приложение

      Новое мобильное приложение Starbus для оценки водителей автобусов запустят в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом рассказала руководитель проекта ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт Алматы» Елена Ерзакович.

      Как было отмечено, в основном алматинцы оставляют жалобы на общественный транспорт в социальных сетях.

      Новое мобильное приложение создано для того, чтобы дать возможность алматинцам быстро в случае необходимости пожаловаться или сделать предложение. Для этого не придется узнавать фамилию водителя и тратить время на выяснение отношений с ним.

      «Для каждого транспортного средства был создан QR-код. Они должны быть расклеены в общественном транспорте. Причем QR-коды можно читать и с расстояния. Скачав это приложение, достаточно навести смартфон на QR-код, и система идентифицирует этот автобус и водителя», — объяснила Ерзакович.

      Так, с помощью приложения можно будет оценить качество вождения, частоту движения подвижного состава, поставив определенное количество звездочек. Эта информация пойдет в диспетчерскую и на нее придет ответ. Кроме того, история всех отзывов пользователя будет сохраняться в телефоне.

      Разработчики предусмотрели возможность избежания накруток, чтобы водители не могли оценивать сами себя.

      «Нам важно, что отзывы будут накапливаться и представители акимата смогут смотреть статистику по каждому маршруту, по каждому парку, на кого жалуются, а на кого совсем не жалуются. Водителей тоже важно поощрять», — отметила менеджер проекта «Устойчивый транспорт Алматы».

      Расклейка QR-кодов, по словам Ерзакович, начнется с автобусов «Алматыэлектротранс», потом, вероятнее всего, будут оснащены автобусы парка Green Bus. Планируется, что приложение начнет работать в декабре. Однако оно уже доступно для скачивания.

      В Алматы водителей автобусов не уважают, их оскорбляют, провоцируют, мешают работать

      Водители легковых автомашин не уступают дорогу общественному транспорту.

      Уважают ли алматинцы и гости города водителей общественного транспорта, их труд и права? К сожалению, не всегда, сообщает Zakon.kz.

      Как мы уже сообщали, в Алматы между самокатчиком и водителем автобуса произошел серьезный конфликт.

      Судя по записи с камеры, автобус в непосредственной близости обогнал мужчину на самокате, двигавшегося вдоль бордюра. На остановке тот заскочил в салон автобуса и ударил водителя несколько раз, после чего хотел скрыться. Но водитель его остановил. Потасовка закончилась тем, что молодой мужчина с самокатом выбежал на дорогу, и его сбила машина.

      Как сообщили в Управлении полиции Алмалинского района, мужчина на самокате будет привлечен к уголовной ответственности.

      В распоряжении полиции оказалось видео, на котором запечатлено, как мужчина на самокате пересекает проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. По сообщению полиции, данный факт будет рассмотрен в отдельном производстве сотрудниками Местной полицейской службы, по результатам чего будут приняты меры в соответствие с административным законодательством. Начато досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного статьей 293 УК РК – хулиганство. Санкция статьи предусматривает наказание вплоть до лишения свободы.

      Степень виновности каждой из сторон данного инцидента будет установлена в законодательном порядке. Но сегодня хотелось бы поговорить вот о чем: а уважают ли алматинцы и гости города водителей общественного транспорта, их труд и права? Увы, далеко не всегда. Одна из наших пользователей пишет: «Как человек, постоянно пользующийся автобусом, могу засвидетельствовать, что наших водителей не очень-то уважают, их зачастую обижают, оскорбляют, унижают, провоцируют на драки, на обгон, ДТП. Те, кто всегда ездит на автобусах, часто видят такое. Вот, пожалуйста, свежий пример.

      За несколько дней до инцидента с самокатчиком, 3 июля, в Алматы на улице Толе би произошел еще один нелицеприятный случай с участием маршрутного автобуса № 4, госномер 583 и легковой автомашины. Водитель автобуса спокойно ехал по своему маршруту, в салоне было много пассажиров, так как был уже конец рабочего дня, и на каждой остановке заходило все больше и больше людей, ведь все хотят быстрее уехать домой. Кто постоянно ездит на общественном транспорте, тот знает, что в часы пик, особенно в вечернее время, все автобусы и троллейбусы битком набиты.

      Я сидела впереди, и мне хорошо было видно, что творится на дороге. И вот в метрах 15-20 до светофора автомашина, которая следовала слева автобуса, встала так, что автобус не смог бы проехать. Водитель, видя это, посигналил немного. И когда загорелся зеленый свет и поток машин двинулся, впереди стоящая машина не тронулась. Водитель автобуса посигналил и стал ждать, когда он тронется, но он не тронулся. Водитель автобуса еще немного подождал и опять посигналил, но машина как стояла, так и стояла. Тогда водитель автобуса стал сигналить еще сильнее, но опять никакой реакции. Видно было, что водитель легковой автомашины специально стоит, не дает автобусу проехать. Пассажиры стали возмущаться действиями водителя машины и тогда водитель автобуса не выдержал, хотел выйти и разобраться с ним, но пассажиры не пустили его, говорят, не надо выходить, не связывайтесь с ним, а я сняла этот инцидент на видео.

      Через какое-то время машина, наконец-то, тронулась, вслед за ним тронулся автобус, но тут машина резко останавливается, за ним резко останавливается автобус и так повторялось раза три. То есть водитель машины специально резко тормозил, он как будто дразнил водителя автобуса, испытывал его терпение, а то, что он везет людей, его совершенно не волновало».

      К сожалению, подобных случаев немало. Часто можно видеть, как водители легковых автомашин не уступают дорогу общественному транспорту, особенно, когда те подъезжают к остановке и водители вынуждены на свой страх и риск высаживать пассажиров посередине дороги. Бывают неадекватные пассажиры, которые требуют от водителя, чтобы он остановился, где они просят, а не на остановке. И если водитель говорит, что нельзя здесь останавливаться, только на остановке, они начинают устраивать скандал, оскорблять водителя, угрожать, обзывать его последними словами, нецензурно выражаться, лезут драться и т.д.

      Надеемся, полиция разберется с инцидентом, который произошел 3 июля (см. видео) и привлечет к ответственности водителя легковой автомашины, который мешал работать водителю автобуса, ехавшему с полным салоном пассажиров в часы пик, и тем самым создавал аварийную ситуацию.

      Смотрите так же:  Льготы ветерана труда в янао. Льготы ветерана труда в янао

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *