Организация проведения комплексных оперативно-профилактических операций

Для достижения профилактического эффекта в борьбе с преступностью OPM применяются в совокупности с иными мерами, предусмотренными законодательсгвом.
В деятельности правоохранительных органов получили распространение комплексные оперативно-профилактические операции (КОПО). Практика их проведения в правовом плане наиболее подробно урегулирована МВД России.
Как отмечено в Инструкции об организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России (утвержденной приказом МВД России от 13 августа 2002 г. № 772), КОПО — совокупность оперативно-розыскных, контрольнонадзорных, предупредительно-профилактических и иных мероприятий, осуществляемых (при необходимости — совместно с другими федеральными органами исполнительной власти) в соответствии с законодательными и иными нормативными актами в масштабах страны, одного или нескольких субъектов РФ по единому замыслу для достижения конкретной цели.
Целями КОПО являются: снижение остроты криминогенной обстановки на определенной территории, объекте или в отрасли экономики; повышение эффективности деятельности ОВД по борьбе с преступностью, административными правонарушениями; активизация выявления и розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.
КОПО подразделяются:
на федеральные — проводятся одновременно на территории всей страны либо нескольких субъектов РФ, находящихся в пределах разных федеральных округов, а также на объекте (зоне ответственности) всех или нескольких УВДТ, УВД (ОВД), МВД, ДРО;
окружные — проводятся на территории всех или нескольких субъектов РФ, находящихся в пределах одного федерального округа;
региональные — проводятся на территории одного субъекта РФ или на объекте (зоне ответственности) одного УВДТ, УВД (ОВД) ДРО;
плановые — проводятся на основе планов основных организационных мероприятий ОВД;
внеплановые.
КОПО осуществляются при неукоснительном соблюдении принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, внезапности с использованием гласных и негласных средств и методов.
КОПО могут проводиться в несколько этапов, продолжительность каждого из которых не должна, как правило, превышать 10 суток.
Период времени между различными КОПО либо отдельными этапами одной операции должен составлять, как правило, не менее 15 дней.
Одновременное проведение на территории одного субъекта РФ, объекте (зоне ответственности) одного УВДТ, УВД (ОВД) ДРО двух КОПО и более не допускается.
В случае принятия вышестоящим руководителем решения о проведении внеплановой КОПО осуществление иных КОПО на данной территории (объекте, зоне ответственности) прекращается.
В исключительных случаях решение о проведении двух КОПО и более одновременно или о продлении сроков КОПО может быть принято МВД России.
Отмена, прекращение или изменение сроков КОПО могут быть осуществлены только руководителем, принявшим решение о проведении КОПО, либо вышестоящим руководителем.
Участие в КОПО сил и средств других федеральных органов исполнительной власти определяется по согласованию с ними.
Основанием для проведения КО ПО является: на территории всей РФ либо нескольких субъектов РФ, находящихся в переделах разных федеральных округов, — приказ министра внутренних дел РФ, а также заместителя министра.

При этом внеплановые операции проводятся только по приказу министра внутренних дел РФ;
в федеральном округе — приказ министра внутренних дел РФ или его заместителя, закрепленного за федеральным округом;
в субъекте РФ — приказ министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта РФ;
на объекте (зоне ответственности) УВДТ, УВД (ОВД) ДРО — приказ заместителя министра, начальников УВДТ, УВД (ОВД) ДРО.
Непосредственная организация и проведение КОПО возлагается на штаб по проведению КОПО. В состав штаба включаются руководители служб и подразделений, задействованных в КОПО.
В зависимости от масштабов КОПО штабы создаются: в МВД России — для проведения КОПО федерального уровня; в главных управлениях МВД России по федеральным округам — для проведения КОПО окружного уровня и участия в КОПО федерального уровня; в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) ДРО — для проведения КОПО регионального уровня или в зонах ответственности соответствующих ОВД на транспорте и режимных объектах, а также для участия в КОПО федерального и окружного уровней.
Штаб выполняет следующие функции: разрабатывает на основе анализа оперативной обстановки план проведения КОПО, которым определяются сроки, места и объекты проводимых мероприятий, их ресурсное обеспечение и другие вопросы; согласовывает план проведения КОПО со всеми заинтересованными службами и подразделениями ОВД; доводит план проведения КОПО после его утверждения до нижестоящих штабов и исполнителей; осуществляет расстановку сил и средств, ставит конкретные задачи перед задействованными в КОПО подразделениями ОВД; организует и контролирует выполнение запланированных мероприятий; обеспечивает взаимодействие между всеми участниками КОПО; анализирует информацию о ходе КОПО, в необходимых случаях руководит силами и средствами, задействованными в ее проведении; готовит статистический отчет о результатах КОПО и направляет его в соответствующий ИЦ;
информирует руководителя ОВД, а также вышестоящий штаб о ходе и результатах КОПО; предоставляет СМИ необходимые сведения о проводимой КОПО; по завершении КОПО или ее этапа направляет соответствующую учетную карточку: штаб федерального и окружного уровней — в ГИАЦ; штаб регионального уровня — в ИЦ УВДТ, ДРО, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.
Начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) ДРО при подготовке и проведении КОПО на обслуживаемой территории обязаны обеспечить: издание приказа о проведении КОПО на обслуживаемой территории, предусмотрев создание штабов; взаимодействие на местах с подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в КОПО; информирование полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, органов прокуратуры, а также органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления о предстоящей КОПО и ее результатах; постоянный контроль за работой штаба, подчиненных органов и подразделений, приданных сил; решение вопросов, связанных с компенсацией сотрудникам сверхурочного времени работы в период проведения КОПО.

Вся профессиональная деятельность сотрудников ОВД довольно жестко регламентирована существующим законодательством (Законом РФ «О милиции», Положением о службе в ОВД, Законом «Об оперативно — розыскной деятельности в РФ», Уголовным и Уголовно-процессуальным Кодексами РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ и др.) и приказами МВД РФ. Данное обстоятельство формирует стремление строго придерживаться правовых норм, воздействующих на поведение, направленность личности. Потребность соблюдать нравственные, правовые нормы является одной из ведущих, доминирующих среди прочих, социально значимых потребностей, влияющих на правосознание. Все это определяет высокий уровень социализации личности, особенно сотрудников ОВД, их ответственности перед обществом, нормативности (конвенциальности) поведения. Данное интегративное свойство рассматривается в качестве одного из главных факторов их профессиональной пригодности. Особенно велика роль правосознания, установочного отношения к соблюдению нравственных, правовых норм поведения в неожиданно складывающихся ситуациях, которые можно назвать ситуациями профессионального риска, например, в ситуации, провоцирующей взятку, в ситуации допроса свидетеля и других.

Использование сотрудником ОВД своих властных служебных полномочий нередко существенно затрагивает интересы граждан, юридических лиц, организаций. Поэтому предоставление должностным лицам ОВД соответствующих полномочий предполагает и разумное их использование с учетом характера содеянного виновным, сложившейся ситуации, личности субъекта, в отношении которого применяются те или иные меры правового характера.

Известно, что малейшее отступление от требований закона относительно использования властных полномочий тем или иным должностным лицом может привести к тяжелым последствиям, причинить вред, нанести серьезную психическую травму человеку и его близким, отрицательно повлиять на его авторитет и репутацию среди окружающих, сформировать искаженное мнение о нем.

Выполнение сотрудником ОВД его функциональных обязанностей требует наличия определенных психологических качеств, умений и способностей:

— способности решать профессиональные задачи в ситуациях, сопровождающихся высокой степенью личного риска и опасности для жизни;

— готовности к ситуациям вооруженного единоборства с преступниками;

Смотрите так же:  Неправильно составленное исковое заявление. Неправильно составленное исковое заявление

— способности к интенсивной межличностной коммуникации с криминальными элементами;

— высокой психофизиологической выносливости, связанной с отсутствием фиксированного рабочего времени (средняя продолжительность рабочего дня составляет 10-12 часов, часто бывает 7-дневная рабочая неделя, ночные выезды на задержание после интенсивного рабочего дня и т.п.);

— способности выдерживать длительное эмоциональное напряжение, чувство страха, неопределенности, неуверенности, невозможности поделиться своими сомнениями с близкими и т.п.;

— способности к длительному напряжению сенсорных систем в условиях монотонии (например, скрытое наблюдение за объектом, его сопровождение, ожидание и пр.);

— необходимости постоянной интенсивной интеллектуальной активности (анализ непрерывно меняющейся оперативной информации, удержание в памяти большого количества фактов, принятие решений в условиях дефицита времени и информации);

— способности к ролевому перевоплощению, умению выдавать себя за других людей, безошибочно разыгрывать роли различных социальных и профессиональных типов;

— хорошо поставленной речи, речевой находчивости, умения быстро и достоверно объяснить критическую ситуацию другому, скрыв тем самым истинные намерения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9051 — | 7259 — или читать все.

176.212.161.138 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

О дальнейшем совершенствовании порядка организации и проведения комплексных оперативно-профилактических операций в МВД Удмуртской Республики

  1. Во исполнение приказа МВД России от 13.08.2002 N 772 «О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД РФ», в целях упорядочения организации, координации взаимодействия органов и подразделений МВД УР при проведении комплексных оперативно-профилактических операций, повышения их эффективности приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию «Об организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в МВД УР» .
  • 2. Заместителям министра, начальникам управлений, отделов, центров МВД УР:
  • 2.1. Прекратить практику подготовки проектов приказов, распоряжений, указаний по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на решение повседневных задач оперативно-служебной деятельности.
  • 2.2. При необходимости проведения отдельных оперативно-разыскных, контрольно-надзорных, предупредительно-профилактических и иных мероприятий в масштабах республики реализовывать их в рамках утвержденных планов.
  • 3. Заместителям министра, начальникам управлений, отделов, центров, строевых подразделений, УВД, ГО-, РОВД МВД УР:
  • 3.1. Привести практику подготовки и проведения комплексных оперативно-профилактических операций в соответствие с требованиями настоящей Инструкции.
  • 3.2. Изучить Инструкцию с личным составом вверенных подразделений, обеспечить реализацию ее положений.
  • 4. Начальникам УВД, ГО-, РОВД УР обеспечить представление статистических карточек «КоПр» в Штаб МВД УР не позднее 7 суток после окончания операций территориального уровня.
  • 5. ИЦ МВД УР (Минину Н.И.):
  • 5.1. Разработать до 01.08.2006 соответствующее программное обеспечение для статистического учета проведенных комплексных оперативно-профилактических операций.
  • 5.2. Организовать статистический учет по проведенным комплексным оперативно-профилактическим операциям (федерального, окружного и регионального уровней).
  • 5.3. Закрепить конкретного сотрудника, отвечающего за статистический учет и своевременное представление в ГИАЦ МВД России статистической карточки «КоПр» по операциям федерального и окружного уровней.
  • 6. Штабу МВД УР (Вшивкову В.Ю.):
  • 6.1. Обеспечить координацию планирования, подготовку приказов о проведении операций.
  • 6.2. Организовать анализ эффективности проводимых комплексных оперативно-профилактических операций, подготовку ежегодного обзора с обобщением положительного опыта и основных недостатков, выявленных в ходе проведения операций.
  • 7. Считать утратившими силу:
  • 7.1. Приказ МВД УР от 11.10.2002 N 664 «О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в МВД УР».
  • 7.2. Приказ МВД УР от 24.12.2003 N 811 «Об утверждении порядка отчетности по проводимым комплексным оперативно-профилактическим операциям в МВД УР».
  • 7.3. Приказ МВД УР от 10.05.2006 N 372 «О совершенствовании планирования и отчетности по комплексным оперативно-профилактическим операциям в МВД УР».
  • 8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по курируемым направлениям деятельности и Штаб МВД УР.
  • И. о. министра
  • полковник милиции
  • Р.А.САИТГАРЕЕВ
  • Правовые и организационные проблемы проводимых органами внутренних дел Российской Федерации операций профилактической направленности (по результатам социологического исследования) Текст научной статьи по специальности « Право»

    Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Г. Л. Даньков

    Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Г. Л. Даньков

    Legal and organizational problems of the preventive operations performed by the interior bodies of the Ministry of the Interior of the Russian Federation (according to the results of sociological research)

    The problems of legal and organizational maintenance of preventive operations based on the positions of the heads of the interior bodies of the Ministry of the Interior of Russia are described.

    Текст научной работы на тему «Правовые и организационные проблемы проводимых органами внутренних дел Российской Федерации операций профилактической направленности (по результатам социологического исследования)»

    адъюнкт кафедры управления органами внутренних дел (Академия управления МВД России)

    Правовые и организационные проблемы проводимых органами внутренних дел Российской Федерации операций профилактической направленности

    (по результатам социологического исследования)

    В статье рассматривается проблема правового и организационного обеспечения операций профилактической направленности исходя из позиций руководителей органов внутренних дел системы МВД России.

    Оперативно-профилактические мероприятия, комплексные оперативно-профилактические операции, профилактические операции, операции профилактической направленности, специальные операции, рейды.

    Проведение органами внутренних дел операций профилактической направленности (оперативно-профилактических мероприятий) является важным направлением их деятельности по противодействию преступности. Такие мероприятия способствуют повышению эффективности правоохранительной деятельности по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, оказывают положительное воздействие на состояние криминогенной обстановки как в стране, так и в отдельных районах и местностях. В то же время следует признать, что использование потенциала профилактических мероприятий во многом зависит от их нормативного правового обеспечения, отвечающего предъявленным требованиям.

    * Ранее — заместитель начальника оперативного управления штаба ГУВД г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

    Правовые и организационные вопросы операций профилактической направленности обусловлены рядом обстоятельств: слабо или нерегулируемыми криминогенными процессами в обществе, требующими сдерживания и сокращения правонарушительства; зыбкой атмосферой спокойствия и стабильности социума; угрозой правам, свободам и законным интересам личности, общества и государства, возникшей в связи с возможностью совершения преступлений и иных правонарушений; необходимостью исправления лиц, вовлекаемых в сферу профилактического воздействия, и их ресоциализаци-ей [18, с. 16].

    Организующую составляющую операций профилактической направленности определенным образом регламентирует приказ МВД России от 13 августа 2002 г. № 772 «О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России» [1]. Отметим, что развитие нормотворчества в этой сфере является неоднородным, кроме того, в целом развитие законодательства здесь имеет существенные пробелы. Каким бы образом не трактовались операции профилактического характера, проводимые правоохранительными органами, все еще остается факт отсутствия единого нормативного правового акта по рассматриваемому направлению.

    Проанализировав нормативную правовую базу (более 500 источников), специальную научную литературу (свыше 100 работ и публикаций) и практику (на примере подразделения по планированию операционных мероприятий в ГУ

    МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), мы установили отсутствие четкой нормативной правовой базы по организации и проведению различных видов мероприятий профилактической направленности, сложившихся в практической деятельности органов внутренних дел.

    Мероприятия, проводимые на местах органами внутренних дел, а также органами исполнительной власти и местного самоуправления, можно разделить следующим образом: комплексные оперативно-профилактические мероприятия либо операции [2, 3]; комплексные профилактические операции [16]; оперативно-профилактические мероприятия либо операции [5, 12]; профилактические мероприятия, либо операции, либо рейды [8, 14, 15, 17]; предупредительно-профилактические мероприятия либо операции» [7, 11]; специальные оперативно-профилактические мероприятия либо операции [4, 10]; специальные операции [6]; «целевые оперативно-профилактические мероприятия [13]; целевые профилактические мероприятия [9].

    Анализ показывает, что рассматриваемая терминология содержит два необходимых элемента и их производные: «операция» и «профилактика», следовательно, весь указанный выше терминологический ряд можно обозначить одним понятием — «операция профилактической направленности».

    Кроме того, анализируя понятие «операция профилактической направленности», можно выделить по функциональному признаку, во-первых, операцию, т. е. законченную совокупность координированных силовых действий по единому замыслу и плану для решения той или иной задачи, согласованных и взаимосвязанных по цели, времени и месту; во-вторых, мероприятия, т. е. совокупность действий, объединенных и нацеленных на выполнение единой общественно значимой задачи; в-третьих, рейды, т. е. стремительное действие в определенном районе (объекте), а также способ действий специальных групп, заключающийся в их передвижении по заранее определенному маршруту с целью пресечения противоправных действий, оказания психологического воздействия на население и т. п.

    Смотрите так же:  Образцы заявлений на начальника ГИБДД, Образец жалобы на действия сотрудников ГИБДД. Заявление на выдачу дубликатов гибдд

    Анализ положений Приказа МВД России № 772 по отношению к операциям профилактической направленности приводит к выводу, что данный приказ не охватывает все направления профилактических мер (их более 40) и виды операций профилактической направленности (их более 30, в том числе рейды, мероприятия, операции, различаемые по целям, масштабам, участникам и т. д.); не отражает уровни проведе-

    ния профилактических мероприятий по территориальному признаку (ограничивается региональным уровнем); регламентирует временные показатели операций (проведение до 10 суток с периодом их проведения не менее 15 суток), не дифференцируя их по всевозможным позициям изменений, в частности, видам, направлениям и конфиденциальности; устанавливает один показатель — комплексность, тогда как существуют и целевые мероприятия; не расширяет терминологическую особенность возможных аббревиатур, которые связаны с понятиями операции или мероприятия профилактической направленности.

    Эти выводы подтверждает социологическое исследование рассматриваемой проблемы, которое было проведено в 2009—2011 гг. среди руководителей органов внутренних дел, представляющих все службы системы МВД России, в частности различные регионы Российской Федерации (число респондентов составило 205 человек)1.

    В процессе исследования установлено: 78 % руководящего состава органов внутренних дел утверждает, что современная нормативная правовая база по организации и проведению профилактических операций (мероприятий) их совершенно не удовлетворяет либо во многом не удовлетворяет, либо требует переработки; 19 % руководителей считает, что нормативная правовая база данного направления их удовлетворяет либо вполне удовлетворяет.

    Таким образом, абсолютное большинство сотрудников из числа руководящего состава МВД России придерживается мнения о несовершенстве современной нормативной правовой базы по организации и проведению профилактических операций. По нашему мнению, данное направление необходимо подвергнуть определенным изменениям, привести в соответствие с требованиями российского законодательства и разработать совершенно новый механизм, соответствующий условиям деятельности органов внутренних дел.

    Кроме того, 46 % руководителей системы МВД России утверждает, что в подразделениях, где они проходят службу, имеются нормативные правовые акты — приказы, указания, распоряжения либо иные управленческие решения, относящиеся к комплексным оперативно-профилактическим операциям в соответствии с приказом МВД России № 772,

    1 Фактическая ошибка при указанном объеме выборки по отношению к генеральной совокупности исследуемой социальной категории (свыше 20 тыс. человек) составляет менее 7 %, что является приемлемым для исследования вышеуказанной проблемы [19, с. 83].

    о Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

    15. О проведении общегородских оперативно-профилактических рейдов в летний период 2004 года: распоряжение Главы города Челябинска от 24 мая 2004 г. № 850.URL: http://www.garant. ru/hotlaw/chelyabinsk.

    16. О проведении ежегодной межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» в Ракитянском районе: распоряжение Главы администрации Ракитянского района Белгородской области от 24 мая 2010 г. № 653. URL: http://www.rakitnoeadm.ru/no_653_ ot_24_maya_2010_g.

    17. О проведении межведомственного профилактического рейда «Безнадзорные дети»: постановление Главы сельского поселения Дединовское Луховицкого муниципального района Московской области от 13 декабря 2010 г. № 267. URL: http://www.dedinovskoe.ru/regulatory.

    18. Грошев С.Б. Организационно-правовое обеспечение комплексных оперативно-профилактических операций, проводимых органами внутренних дел: автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2005.

    19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие. М., 2009.

    адъюнкт* кафедры педагогики учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности

    (Московский университет МВД России)

    Формирование культуры досуга у сотрудников органов внутренних дел

    В статье рассматриваются вопросы организации свободного времени и содержательного досуга сотрудников органов внутренних дел, анализируются условия, необходимые для формирования культуры проведения досуга сотрудниками полиции.

    Свободное время, досуг, формирование, сотрудник органа внутренних дел.

    момента вступления в законную силу

    1 1 марта 2011 г. Федерального закона «О ^—.’полиции» были сформулированы новые подходы в деятельности по охране правопорядка, определено основное назначение полиции, заключающееся в защите прав, собственности и обеспечении общественной безопасности граждан [1].

    В своем выступлении Министр внутренних дел Р.Г. Нургалиев подчеркнул, что «от каждого из нас, от рядового до генерала, от нашего отношения к служебному долгу, профессионализма и высокой гражданской ответственности зависят благополучие, безопасность и спокойствие отдельного человека, общества и государства в целом» [13, с. 8].

    Отметим, что качественное выполнение органами внутренних дел стоящих перед ними задач напрямую зависит как от формирования у сотрудников высоких профессиональных качеств и укрепления дисциплины в служебных коллективах, так и от общего уровня их культуры, в частности культуры проведения досуга как самими сотрудниками, так и членами их семей.

    * Ранее — старший инспектор отдела организационно-пропагандистской работы Департамента государственной службы и кадров МВД России.

    Если предположить, что свободное время является продолжением рабочего (в нашем случае — служебного) времени, то досуг, являясь производной от повседневной службы, в свою очередь, должен способствовать отдыху и восстановлению сил сотрудников для успешного выполнения служебно-боевых задач.

    Эффективность использования досуга во многом зависит от самого человека, уровня его интеллекта, развитости интересов, моральных качеств, и формирование культуры досуга невозможно без учета этих составляющих.

    В толковом словаре В.И. Даля досуг определяется как «свободное незанятое время, простор от дела», а то, чем заполнен досуг, (пассивный отдых, праздность или созидание и поиски) зависит от направленности личности, которую В.И. Даль определяет словами «досужный — свободный от дел, занятий» или «досужий — умеющий, способный к делу, искусный» [8, т. 1, с. 481]. М.М. Поплавский характеризует досуг как педагогическую категорию, отражающую деятельный характер свободного времени [17], Т.А. Ев-теева конкретизирует сущность и содержание человеческого досуга, считая это деятельностью в свободное время, избираемою в соответствии со склонностями и интересами здоровой человеческой личности [9].

    Анализ научной литературы [9, 11, 12, 14, 15, 17] показывает, что под свободным временем авторы подразумевают часть нерабочего времени, которым человек распоряжается по своему усмотрению. Таким образом, базовым, определяющим словом здесь выступает «свободное», т. е. «не занятое трудом, делом» время, в частности, свободное от исполнения служебных обязанностей [7, с. 19].

    §4. Организация проведения комплексных оперативно-профилактических операций •

    Практика их проведения в правовом плане наиболее подробно урегулирована МВД России.
    Как отмечено в Инструкции об организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России (утвержденной приказом МВД России от 13 августа 2002 г. № 772), КОПО — совокупность оперативно-розыскных, контрольнонадзорных, предупредительно-профилактических и иных мероприятий, осуществляемых (при необходимости — совместно с другими федеральными органами исполнительной власти) в соответствии с законодательными и иными нормативными актами в масштабах страны, одного или нескольких субъектов РФ по единому замыслу для достижения конкретной цели.

    Целями КОПО являются: снижение остроты криминогенной обстановки на определенной территории, объекте или в отрасли экономики; повышение эффективности деятельности ОВД по борьбе с преступностью, административными правонарушениями; активизация выявления и розыскалиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.
    КОПО подразделяются:
    на федеральные — проводятся одновременно на территории всей страны либо нескольких субъектов РФ, находящихся в пределах разных федеральных округов, а также на объекте (зоне ответственности) всех или нескольких УВДТ, УВД (ОВД), МВД, ДРО;
    окружные — проводятся на территории всех или нескольких субъектов РФ, находящихся в пределах одного федерального округа;
    региональные — проводятся на территории одного субъекта РФ или на объекте (зоне ответственности) одного УВДТ, УВД (ОВД) ДРО;
    плановые — проводятся на основе планов основных организационных мероприятий ОВД;
    внеплановые.
    КОПО осуществляются при неукоснительном соблюдении принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, внезапности с использованием гласных и негласных средств и методов.
    КОПО могут проводиться в несколько этапов, продолжительность каждого из которых не должна, как правило, превышать 10 суток.
    Период времени между различными КОПО либо отдельными этапами одной операции должен составлять, как правило, не менее 15 дней.
    Одновременное проведение на территории одного субъекта РФ, объекте (зоне ответственности) одного УВДТ, УВД (ОВД) ДРО двух КОПО и более не допускается.
    В случае принятия вышестоящим руководителем решения о проведении внеплановой КОПО осуществление иных КОПО на данной территории (объекте, зоне ответственности) прекращается.
    В исключительных случаях решение о проведении двух КОПО и более одновременно или о продлении сроков КОПО может быть принято МВД России.
    Отмена, прекращение или изменение сроков КОПО могут быть осуществлены только руководителем, принявшим решение о проведении КОПО, либо вышестоящим руководителем.

    Смотрите так же:  Детские пособия в 2020 году: повышение выплат на 4, 3 %. Детские пособия севастополь 2020

    Участие в КОПО сил и средств других федеральных органов исполнительной власти определяется по согласованию с ними.

    Основанием для проведения КО ПО является: на территории всей РФ либо нескольких субъектов РФ, находящихся в переделах разных федеральных округов, — приказ министра внутренних дел РФ, а также заместителя министра. При этом внеплановые операции проводятся только по приказу министра внутренних дел РФ;
    в федеральном округе — приказ министра внутренних дел РФ или его заместителя, закрепленного за федеральным округом;
    в субъекте РФ — приказ министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта РФ;
    на объекте (зоне ответственности) УВДТ, УВД (ОВД) ДРО — приказ заместителя министра, начальников УВДТ, УВД (ОВД) ДРО.
    Непосредственная организация и проведение КОПО возлагается на штаб по проведению КОПО. В состав штаба включаются руководители служб и подразделений, задействованных в КОПО.
    В зависимости от масштабов КОПО штабы создаются: в МВД России — для проведения КОПО федерального уровня; в главных управлениях МВД России по федеральным округам — для проведения КОПО окружного уровня и участия в КОПО федерального уровня; в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) ДРО — для проведения КОПО регионального уровня или в зонах ответственности соответствующих ОВД на транспорте и режимных объектах, а также для участия в КОПО федерального и окружного уровней.
    Штаб выполняет следующие функции: разрабатывает на основе анализа оперативной обстановки план проведения КОПО, которым определяются сроки, места и объекты проводимых мероприятий, их ресурсное обеспечение и другие вопросы; согласовывает план проведения КОПО со всеми заинтересованными службами и подразделениями ОВД; доводит план проведения КОПО после его утверждения до нижестоящих штабов и исполнителей; осуществляет расстановку сил и средств, ставит конкретные задачи перед задействованными в КОПО подразделениями ОВД; организует и контролирует выполнение запланированных мероприятий; обеспечивает взаимодействие между всеми участниками КОПО; анализирует информацию о ходе КОПО, в необходимых случаях руководит силами и средствами, задействованными в ее проведении; готовит статистический отчет о результатах КОПО и направляет его в соответствующий ИЦ;
    информирует руководителя ОВД, а также вышестоящий штаб о ходе и результатах КОПО; предоставляет СМИ необходимые сведения о проводимой КОПО; по завершении КОПО или ее этапа направляет соответствующую учетную карточку: штаб федерального и окружного уровней — в ГИАЦ; штаб регионального уровня — в ИЦ УВДТ, ДРО, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.
    Начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) ДРО при подготовке и проведении КОПО на обслуживаемой территории обязаны обеспечить: издание приказа о проведении КОПО на обслуживаемой территории, предусмотрев создание штабов; взаимодействие на местах с подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в КОПО; информирование полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, органов прокуратуры, а также органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления о предстоящей КОПО и ее результатах; постоянный контроль за работой штаба, подчиненных органов и подразделений, приданных сил; решение вопросов, связанных с компенсацией сотрудникам сверхурочного времени работы в период проведения КОПО.

    ———- Ответ добавлен в 21:08 ———-Предыдущий ответ был в 21:08 ———-

    Инструкция об организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России (утв. приказом МВД РФ от 13 августа 2002 г. N 772) (в ред. приказа МВД РФ от 20 ноября 2003 г. N 900) (извлечение) (с изменениями и дополнениями)

    Если действует еще)

    Спасибо, коллега! Ознакомимся!

    ———- Ответ добавлен в 22:23 ———-Предыдущий ответ был в 22:20 ———-

    Чей то это не совсем то. Это про операции типа розыск, арсенал, то есть длящиеся от 10 дней,а меня интересует организация именно рейдов, а не операций.

    88. Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:

    Остальное никаким. Как ты считаешь нужным — так и проводи.
    Определи цели и задачи. Подытожь результат. Проведи анализ, спустя недельку, помогла такая операция? Что не так? Может по-другому провернуть?

    Наряды, подразделения — на твое усмотрение.
    Если проверяющий не согласен, попроси организовать рейд проверяющего, а потом его покритикуй.
    Сколько человек- столько мнений.

    ———- Ответ добавлен в 21:50 ———-Предыдущий ответ был в 21:50 ———-

    772 приказ мвд рф о проведении оперативно-профилактических операций

    Есть только извлечение.

    Инструкция об организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России
    (утв. приказом МВД РФ от 13 августа 2002 г. N 772)
    (в ред. приказа МВД РФ от 20 ноября 2003 г. N 900)

    Вложения

    Инструкция.doc (44.5 Кб, 172 просмотров)

    Даньков Г. Л. «Сущность и понятие оперативно-профилактических мероприятий, проводимых органами внутренних дел»

    Вложения

    Даньков Г. Л. Сущность и понятие оперативно-профилактических мероприятий, проводимых органами вн.doc (48.5 Кб, 60 просмотров)
    Пользователь сказал cпасибо:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941

    «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации»
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.94 N 280, от 20.02.95 N 154, от 14.03.95 N 247, от 26.06.95 N 627, от 20.11.95 N 1134, от 03.04.96 N 398, от 15.04.96 N 434, от 01.05.96 N 544, от 31.10.96 N 1316, от 05.04.99 N 366)

    Приказ мвд россии от 13 августа 2002 года 772

    10 Mar 15 — 21:59

    Приказ мвд россии от 13 августа 2002 года 772

    Информация о файле:
    Добавлен: 11.03.2015
    Скачали: 264
    Рейтинг: 430 из 1041
    Скорость загрузки: 48 Mbit/s
    Файлов в категории: 252

    Помогите найти — Приказ МВД России от 13 августа 2002 г. N 772 «О совершенствовании организации проведения комплексных

    Тэги: 13 от августа 2002 россии мвд года приказ 772

    Недавние поисковые запросы:

    приказ минсельхоза россии от 17 января 2007 г

    приказ мвд рф №234

    приказ минтранса россии от 18.08 г. 133

    772 [4], утвердившем «Инструкцию об организации проведения комплексных МВД России (Приложение к приказу МВД России от 13 августа 2002 г. комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России (утв. приказом МВД РФ от 13 августа 2002 г. N 772) (в ред. приказа МВД №772 «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации Приказ МВД России от 13 августа 2002 г.

    С 20 по 31 декабря 2014 года в целях усиления контроля за состоянием России, утвержденной приказом МВД России от 13 августа 2002 года № 772, исключить. 2. В пункте 11 приложения к Приказу МВД России от 13 августа 2002 г. N 772 «О совершенствовании организации проведения комплексных 10 мая 2006 г. — Принят: Министерством внутренних дел Удмуртской Республики нарушение требований приказа МВД РФ N 772 от 13 августа 2002 года «О в системе МВД России» создаваемый временный оперативный штаб МВД России (утвержденной приказом МВД России от 13 августа 2002 г. № 772), КОПО – совокупность оперативно-розыскных, контрольно-надзорных 19 дек. 2012 г. — Приказ МВД России от 13 августа 2002 г. N 772 «О совершенствовании организации проведения комплексных комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России (утв. приказом МВД РФ от 13 августа 2002 г. N 772) (в ред. приказа МВД

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *