Почему стало сложно купить ОСАГО с расширением

Машины по цене догнали квартиры, а расширение лимита ответственности к полису ОСАГО купить стало труднее, чем «автогражданку». В результате среди виновников ДТП появились первые банкроты.

Тем, кто давно не просматривал цены на новые автомобили, будет небезынтересно узнать, что, по данным аналитического агентства «Автостат», с сентября 2014-го по июнь 2016 года они поднялись на 38%. В результате машины бизнес- и премиум-класса по стоимости уже сравнялись с квартирой в Москве. Так, Mercedes-Benz С-класса стоит от 6 млн руб., Lexus LX — от 5,5 млн руб., Range Rover — от 6,3 млн руб., а Porshe Panamera Turbo S — от 12,7 млн руб.

Недавно большой резонанс получила история рабочего из Челябинска Владислава Кантемирова, который 2 февраля 2016 года на своем ВАЗ-2114 протаранил Rolls-Royce Phantom ценой 20 млн руб. бизнесмена и совладельца Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) Александра Аристова. Тот изначально обещал не предъявлять претензий к рабочему, но иск о возмещении ущерба подал ЧЭМК, на который был оформлен автомобиль. Суд компания выиграла, размер компенсации, назначенной виновнику ДТП, намного превысил сумму, которую могла компенсировать «автогражданка», и составил около 3,4 млн руб. В итоге рабочий Кантемиров объявил в эфире федеральных каналов о планах продать почку в счет оплаты долга.

Страховка пуще неволи

Проблемы могло бы не быть, сделай водитель расширение к ОСАГО — добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО). Этот полис является дополнением к «автогражданке» и увеличивает лимит ответственности виновника ДТП с 400 тыс. (максимум по ОСАГО) до 3 млн руб. Однако в последнее время с покупкой этой страховки у водителей возникли проблемы. «Я много лет делал расширение на ОСАГО — когда до 3 млн руб., а один раз до 5 млн. На всякий случай. А недавно в «Ингосстрахе» сказали: все, 1,5 млн — максимум. Узнал у брокера, она говорит: да, только «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» расширяют ОСАГО, но и то ограниченно,— рассказал «Деньгам» главный редактор автомобильного журнала SKODA Сергей Шерстенников и продолжил: — То есть если ты купил Touareg за 4 млн руб., влетел в бок такому же Touareg, что грозит «тоталем», списанием, с тебя могут попросить 2,5 млн руб., даже если у второй машины каско. Причем, замечу, цены на кузовной ремонт не упали, и 1,5 млн «расширения» сегодня — это не в два раза меньше, чем 3 млн руб. два года назад, а в три или четыре».

Как удалось выяснить «Деньгам», страховщики действительно сворачивают программы ДСАГО. Целый ряд игроков рынка автострахования прекратили заключать с клиентами расширенные договоры, как, например, «Росгосстрах». В других страховых компаниях признают, что сворачивают продажи ДСАГО. А там, где страховку еще можно купить, лимиты сократились, порой вдвое. По словам руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева, если год назад на рынке максимальный лимит по ДСАГО составлял 2-3 млн руб., то сейчас это миллион, максимум — полтора. Тарифы при этом остались прежние, и страховку можно купить в среднем за 3,5 тыс. руб. (то есть пропорционально сокращению лимитов цена полиса выросла в два-три раза).

В ВСК, которая сейчас объединяется с «БИН страхованием», ДСАГО приобрести можно, но только при покупке полиса каско. В «РЕСО-гарантии» владельцу ОСАГО в расширении ответственности не отказывают. Однако, как пояснил оператор по телефону, если клиент страхуется в «РЕСО-гарантии» первый год, то максимум, на что он может рассчитывать,— это расширить свой полис ОСАГО на 300 тыс. руб. (последующие годы лимиты будут повышаться пропорционально этой сумме, то есть на второй год — 600 тыс. руб., на третий — 900 тыс. руб.). «Если клиент страхует ДСАГО уже не первый год, то никаких ограничений по страховым суммам нет — в разумных пределах»,— говорит управляющий продуктом управления розничного страхования СПАО «РЕСО-гарантия» Михаил Петряев.

Камень, ножницы, ОСАГО

Причина отказа от ДСАГО — высокая концентрация мошенников в этом сегменте. Из-за нее новый бизнес по добровольному страхованию гражданской ответственности, по словам Петряева, убыточен, причем настолько, что иногда этот «минус» не в силах перебить «плюс» от договоров постоянных клиентов. «Мы столкнулись с чудовищной убыточностью и довольно значимой долей мошенничества в данном сегменте, которое трудно было отсечь»,— подтверждает директор по развитию страхования СК МАКС Сергей Печников.

Мошенники, рассказывает Печников, начинали с того, что расширение по ОСАГО покупали после ДТП, когда был очевиден недостаток лимита; потом они дошли до того, что стали покупать дорогие иномарки для организации серии тотальных убытков и т. п. Таким образом, в сегменте ДСАГО страховщики имеют дело уже с откровенным криминалом — с подставами, переделкой и всеми сопутствующими мошенническими схемами. «И если в ОСАГО при максимальном лимите в 400 тыс. руб. автоюристы умудряются накрутить ущерб до 1 млн руб., то в секторе ДСАГО речь может идти о 3-7 млн руб.»,— говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В результате и добросовестным водителям отказывают в расширении ответственности по ОСАГО или предлагают усеченный лимит. В качестве альтернативы страховщики могут существенно поднять цены на полисы ДСАГО, и, поскольку это добровольный вид страхования, регулятор тут окажется бессилен.

Как удалось выяснить корреспонденту «Денег», некоторые автовладельцы, находясь в офисе страховщиков, после длительных препирательств с менеджером все-таки добиваются заключения договора ДСАГО, выбивая лимит в 3 млн руб. Менеджеры проводили их как корпоративных клиентов, а вместо 5 тыс. руб. брали за ДСАГО 15 тыс. руб.

Поскольку ситуацию с ДСАГО страховщики напрямую увязывают с объемом мошенничества в автостраховании, возникает вопрос: что происходит с бюро страховых историй, существующим с 1 августа 2015 года? «БСИ сегодня не работает. Пока можем констатировать только, что мы загружаем в БСИ данные по своей компании, но какой-либо информации, которая может быть использована для тарификации, нам обратно не поступает»,— рассказывает Сергей Печников. По словам других страховщиков, до сих пор не решены вопросы с передачей персональных данных, и у многих игроков рынка есть опасения, что БСИ может быть угрозой с точки зрения переманивания клиентов конкурентами. «Именно опасающиеся СК, а это крупные игроки, тормозят развитие БСИ, лоббируя установление заградительных тарифов на использование данных (500 руб. за запрос) и т. п.»,— отмечает один из страховщиков.

Получается, что мошенники продолжают спокойно зарабатывать, а добросовестные водители продолжают платить за себя и за того парня. Страхование ведь с точки зрения цены полиса услуга солидарная, которая в случае аварии тут же превращается в персональную. Как рассказывает ведущий юрист по имущественным спорам Heads Consulting Анна Абраменко, если размер ущерба превышает страховую выплату для владельца полиса ОСАГО, виновник ДТП должен — добровольно или по суду — выплатить потерпевшему разницу между фактическим размером ущерба и страховой выплатой. Если же у потерпевшего полис каско, то страховая компания выплатит ему все по условиям договора. И затем уже не автовладелец, а страховщик предъявит иск о возмещении ущерба виновнику аварии в порядке суброгации (ст. 965 ГК РФ). «Подобные иски — повсеместная практика страховщиков»,— утверждает глава юридического департамента одной страховой структуры. Интересно, что, по данным компании «Антистраховщик.рф», в 90% случаев такие иски подает не сама страховая компания, а страховое коллекторское агентство. Крупнейшие игроки, специализирующиеся на подобных делах,— Центр долгового управления (ЦДУ), «Бизнес коллекшн групп», ООО «Реновацио» и ЦАП «Ваше право».

Посмотрите, вот он без страховки ведет

Как уверяют в РСА, на ситуацию с ДСАГО могут повлиять изменения в законодательстве, а также документы, подготовленные страховщиками в виде поправок к нормативным актам и регулирующие деятельность автоюристов. «Основные проблемы, которые не позволяют сейчас развивать ДСАГО,— высокий уровень мошенничества и автоюристы, особенно если учесть, что этот вид страхования меньше отрегулирован законом и больше отдан на откуп договору, который по решению ВС почему-то не является главенствующим»,— отмечает Евгений Уфимцев.

А пока страховщики осваивают вступивший в прошлом году в силу закон о банкротстве физлиц. По нему процедуру банкротства может инициировать любой кредитор, если ему задолжали свыше 500 тыс. руб. и просрочка затянулась на срок более трех месяцев. Так, согласно картотеке дел ВАС, недавно банкротом был признан должник, не выплативший по иску страховой компании более 8,5 млн руб. По словам главы юридического департамента одной из страховых компаний, и среди виновников ДТП уже есть прецеденты банкротств.

Расширенное ОСАГО или ДСАГО (ДоСАГО, ДАГО)

Лимит ответственности ОСАГО «по железу» составляет 400 000 рублей. Но что если ущерб в результате аварии превышает это значение? В такой ситуации разницу придётся оплатить виновнику аварии, если только он не купил заблаговременно полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности).

Страховщики используют разные сокращения для данной страховки. Наиболее часто используется ДСАГО, но может быть также ДоСАГО, ДГО, ДАГО или ДСГО. Весьма обоснованно такую страховку часто называют «расширенным ОСАГО».

Как работает ДСАГО?

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО . Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки». В рамках ДСАГО возмещается ущерб, нанесённый третьим лицам (пострадавшей стороне). Такой полис покрывает следующие риски:

  • Имущественный вред – автомобилю, дорожной инфраструктуре, строениям.
  • Ущерб жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП. Под третьими лицами следует понимать других водителей, пассажиров и пешеходов.
  • Принцип работы ДСАГО следующий:

    1. Произошло ДТП по вине лица, купившего полис ДСАГО.
    2. Лимита по ОСАГО не хватает, чтобы полностью возместить убытки пострадавшим.
    3. Ущерб сверх лимита ОСАГО выплачивается за счёт покрытия полиса ДСАГО.

    Лимит ответственности по ДСАГО выбирает страхователь в момент оформления полиса. Каждая страховая компания определяет минимальный размер страхового покрытия по этому виду страхования. Обычно нижняя планка находится на уровне от трёхсот до пятисот тысяч рублей. Верхняя – от трёх до тридцати миллионов рублей (опять же в зависимости от политики конкретного страховщика). Лимит ответственности распространяется на каждый страховой случай и, как правило, не уменьшается на сумму уже произведённых выплат.

    Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО. Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки».

    Сколько стоит полис?

    Ещё раз напомним, что ДСАГО – это добровольный вид страхования. По этой причине в отличие от ОСАГО условия страхования здесь устанавливает не государство, а страховщик. В этой связи стоимость полиса в разных компаниях сильно разнится. Главный фактор формирования цены – размер страхового покрытия:

  • Дешевле всего обойдётся страховка с лимитом ответственности от трехсот тысяч до полумиллиона рублей. Цена на такой полис варьируется в диапазоне одной-двух тысяч рублей в год.
  • ДСАГО с лимитом один-полтора миллиона рублей стоит примерно три-шесть рублей.
  • Максимально возможное покрытие в рамках стандартных программ ДСАГО составляет порядка тридцати миллионов рублей. Такой полис обойдётся не дешевле пятнадцати тысяч рублей.
  • На стоимость ДСАГО также влияет наполнение страховой программы и наличие других полисов автострахования. Как правило, покупателям КАСКО полис ДСАГО достаётся со скидкой и даже может быть подарен в рамках специальной акции. Например, когда все виды автострахования (ОСАГО, КАСКО и ДСАГО) оформляются сразу у одного страховщика. Помимо этого на снижение цены ДСАГО могут рассчитывать опытные водители с большим стажем и положительной страховой историей. На стоимость влияют пол и возраст допущенных к управлению лиц, а также характеристики самого автомобиля (год выпуска, мощность, объём двигателя, пробег и прочие параметры).

    Расширение полиса ОСАГО: стоит ли игра свеч?

    Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь.

    Сроки действия полисов ОСАГО и ДСАГО должны совпадать

    Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь. Поскольку величина защиты строго лимитирована, порой водителям приходится «лезть в карман» (отправляться в банк / к знакомым) за немалой суммой, чтобы возместить ущерб пострадавшему. Специально для этих случаев разработали страховку ДСАГО – расширение ответственности полиса ОСАГО с гораздо большим покрытием, вплоть до 1 млн рублей.

    Самое главное о добровольной «автогражданке»

    Добровольный полис действует только вместе с ОСАГО. Приобретать его по закону разрешено в момент оформления обязательного страхования либо после него, но не отдельно. Стандартный срок действия – 1 год, однако, если документ был получен позже, чем основная «автогражданка», он будет активным лишь до ее окончания.

    Если величина убытков, нанесенных третьей стороне, превысит лимитированную законом сумму или наступит ответственность, не относящаяся к страховому риску, расширение обязательного страхования вступит в силу. Определить величину страхового покрытия может сам клиент на этапе подписания договора: как правило, она составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн.

    Чтобы оформить ДСАГО, необходимо предоставить:

  • действующий договор ОСАГО
  • свидетельство о регистрации авто
  • сведения о лицах, допущенных к его вождению
  • транспортное средство к осмотру, если размер страховой суммы превышает 2 млн рублей или у страховщика появились какие-либо сомнения
  • Цена вопроса

    Защититься от финансовых потерь можно практически за символическую сумму. Стоимость расширения ОСАГО до 1 000 000 рублей в 2016 г. составляет для большего числа водителей порядка 1–2 тыс. руб. – 0,1–0,3 % от страховой суммы. Застраховаться на полмиллиона можно всего за 500–800 рублей. Цена зависит от региона, марки и года выпуска автомобиля, мощности двигателя, количества водителей, их стажа и возраста. Однако на рынке есть предложения и с фиксированной ставкой.

    Владельцы полиса добровольного страхования пользуются особыми привилегиями. Они могут рассчитывать на круглосуточную поддержку страховой компании. К ним эвакуатор выезжает в первую очередь, а некоторые организации, согласно дополнительным условиям договора, оказывают эту услугу бесплатно. Страховщик также позаботится о том, чтобы аварийный комиссар прибыл на место аварии как можно быстрее.

    Алгоритм выплат при наступлении страхового случая

    В период действия добровольного полиса количество возможных выплат не ограничено, но страховая сумма остается неизменной. При аварии возможно несколько вариантов:

    • если сумма ущерба не превышает цифру, установленную законом, страховщик выплачивает её по условиям обязательного страхования – ДСАГО не действует
    • в противном случае недостаток покрывается, исходя из лимита, прописанного в ДСАГО (при условии наличия у виновника действующего договора ОСАГО в момент совершения ДТП)
    • если оба полиса не способны компенсировать ущерб, эта обязанность в соответствии со статьей 1072 ГК РФ переходит к виновнику ДТП

    Главное условие получения выплат по ДСАГО – наличие полиса обязательного страхования

    Кому и в каких случаях эксперты рекомендуют приобретать ДСАГО?

    В городских условиях процент аварий, повлекших за собой ущерб крупного размера, не так велик. В зоне риска – молодые водители, а также приверженцы агрессивной езды. Опытным автовладельцам, чье авто регулярно курсирует по привычному маршруту, можно просто оформить ОСАГО и спокойно ездить.

    Оформить полис стоит:

    • тем, чей стаж вождения слишком мал, кто долго не садился за руль или недавно получил права
    • любителям «пощекотать себе нервы» на большой скорости
    • жителям мегаполисов, переполненных автотранспортом
    • тем, кто регулярно ездит в районах с большим количеством дорогих иномарок
    • Чем больше население города, тем выше стоимость расширения страховки ОСАГО

      По закону оформить ДСАГО можно на любое транспортное средство, кроме прокатного авто и автопоезда. Исключение составляют и автобусы, водители которых должны иметь права категории D.

      Что такое расширенное ДСАГО

      Чтобы привлечь внимание к этому виду страховки, в пакет включают дополнительные услуги. От некоторых можно отказаться, другие идут «в комплекте». Среди наиболее распространенных:

      • бесплатный выезд аварийного комиссара на место ДТП
      • выплаты без учета амортизационного износа автомобиля (иногда этот фактор снижает сумму на 50–70 %, заставляя пострадавшего обращаться в суд, а это дополнительные проблемы виновнику)
      • бесплатная эвакуация при условии, что эвакуатор вызван через диспетчерский пульт страховщика
      • помощь на дороге при незначительных поломках – ремонт на месте или эвакуация до ближайшего СТО
      • бесплатная доставка топлива
      • страхование от несчастного случая – застрахованным выступает уже не третье лицо, а непосредственно виновник
      • Несмотря на то, что вероятность столкнуться со страховым случаем по ДСАГО, по мнению экспертов, не так велика, статистика показывает, что основная часть покупателей – водители со стажем. Они лучше молодых осознают, чем рискуют каждый день, поэтому охотно идут на этот шаг. Тем более что 500–1000 рублей – не такая уж большая плата за спокойствие.

        Дополнительная защита по ОСАГО превратилась в дефицит

        Купить полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) становится все сложнее. В колл-центрах «Согаза», «Росгосстраха», «Альфастрахования», «РЕСО-гарантии» и «Ингосстраха» сообщили «Ведомостям», что компании либо вообще отказались от этого продукта, либо продают его при определенных условиях – например, только вместе с полисом каско.

        ДСАГО – это дополнительный полис, который уберегает автомобилиста от необходимости компенсировать вред пострадавшему, если выплат по ОСАГО оказалось недостаточно. Сейчас лимит по ОСАГО – 400 000 руб. за повреждение имущества и 500 000 руб. за вред жизни и здоровью, добровольно его можно увеличить до 3 млн руб.

        Продажи ДСАГО падают последние годы, а в 2017 г. впервые за долгие годы было продано менее 1 млн полисов, свидетельствует статистика ЦБ – более чем втрое меньше, чем в 2013 г. По итогам I квартала этого года продажи снова упали – на 17 215 полисов. В 2017 г. таких полисов было продано в 40 раз меньше, чем ОСАГО, указывает замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева (ее цитаты из интервью «Российской газете»).

        «Альфастрахование» уже несколько лет не продает ДСАГО, подтверждает его представитель. А «Росгосстрах» продает только вместе с полисами каско, утверждает замруководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павел Бородин (сотрудники колл-центра говорили, что не продает вовсе). Только с каско и исключительно на новый автомобиль из салона продает ДСАГО и «Ингосстрах», сказали в колл-центре страховщика. Не купить полис ДСАГО без каско и в ВСК, говорит руководитель управления страхования каско Григорий Попов, лимит выплаты снижен до 1,5 млн руб. А «РЕСО-гарантия» продает дополнительное страхование лишь тем, кто не менее года был застрахован по ОСАГО и не имел убытков, следует из слов сотрудника колл-центра компании.

        Представители «Согаза» (в его колл-центре сказали, что не продают полисы ДСАГО) и «Ингосстраха» не ответили на вопросы «Ведомостей».

        «Страховщики не смогли создать условия, при которых бы ДСАГО получило развитие», – считает Балакирева. С 2015 г. полис ДСАГО подорожал на треть – средняя цена выросла с 2500 до 3300 руб. в 2017 г., отмечает аналитик АКРА Евгений Шарапов.

        Страховщики же по-разному объясняют ситуацию. Это продукт с высокой убыточностью, говорит заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, в этом сегменте велика вероятность мошенничества. ДСАГО стали активно использовать так называемые автоюристы, «чтобы максимально увеличить размер своей прибыли с одного судебного дела», утверждает и представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). Более 33% выплат по ДСАГО в 2017 г. были через суды, добавляет он: «При таких результатах бизнес не будет работать ни в одной стране мира». Страховщики в 2017 г. собрали на ДСАГО примерно 3,3 млрд руб. и выплатили почти сопоставимую сумму – около 3 млрд, «что косвенно может говорить об очень высокой убыточности сегмента», соглашается аналитик «Эксперт РА» Ольга Скуратова.

        Тем не менее есть компании не из первой десятки по сборам, которые в прошлом году продажи ДСАГО наращивали: например, «Тинькофф страхование» (на 140%), «Ренессанс страхование» (на 65,9%). Представитель «Тинькофф страхования» объясняет это ростом продаж каско, к которому полис ДСАГО предлагается в качестве дополнительной опции. А его коллега в «Ренессанс страховании» – обслуживанием одного крупного автопарка.

        Компании, которые наращивают продажи таких полисов, возможно, еще не столкнулись с убытками по ДСАГО, полагает представитель РСА. Он напоминает, что по ДСАГО в отличие от ОСАГО нет компенсационных фондов и все риски несет автомобилист, который заключил договор.

        ДСАГО – это коммерческий продукт, тарифы по которому не регулируются, и страховщики могут самостоятельно определять стоимость полиса, указывает организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Совершенно непонятно, почему страховые компании отказываются от продукта, который интересен большому количеству автолюбителей и на который они готовы потратиться». Массового спроса со стороны населения нет, убежден Бородин: «Многие автомобилисты считают ОСАГО достаточной защитой в случае ДТП».

        Превысить лимит выплат по ОСАГО в 400 000 руб. вполне реально, считает Шкуматов. В 2017 г. средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,33 млн руб., следует из оценки аналитического агентства «Автостат». Поэтому весь не покрытый полисом ОСАГО ущерб без полиса ДСАГО автомобилисту придется выплачивать из собственных средств «и никого не волнует, есть ли у него такие деньги», говорит Шкуматов. В Минфин поступает много обращений о недостаточности страховых сумм для полного возмещения ущерба в связи с ростом стоимости транспортных средств и их ремонта, подтверждает Балакирева, увеличивается количество исков к виновникам ДТП о взыскании с них ущерба, превышающего страховое возмещения по ОСАГО.

        Обязать страховщиков продавать ДСАГО невозможно – договор не является публичным. Представитель ЦБ не ответил на вопросы о доступности услуги и планах стимулировать продажи ДСАГО.

        Массовый отказ: что произошло с ОСАГО и как с этим жить

        Страховые компании отказываются оформлять расширенные полисы гражданской ответственности, опасаясь мошенников. Автомобилистам остается искать варианты с каско и ограничением лимитов выплат

        Рост цен на автомобили спровоцировал интерес к полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), которые расширяют лимиты стандартной «автогражданки» ОСАГО, но компании отказываются продавать такие страховки. Еще несколько лет назад расширение буквально навязывалось страхователям, а сейчас купить полис ДГО практически невозможно. Максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 000 руб. по ущербу имуществу (500 000 руб. по урону здоровью), и при аварии с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

        Крупные страховщики «Ресо-гарантия», «Росгосстрах» и «Ренессанс» вообще не продают полисы ДГО, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» готовы оформить их только своим клиентам, причем тем из них, которые уже купили полисы каско. При этом «Ингосстрах» ограничивает расширение гражданской ответственности суммой в 500 000 руб., а «Альфа» готова предложить полисы с покрытием до 1 и 1,5 млн руб., но только на второй год безубыточного использования полиса каско.

        Гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников подтверждает, что почти никто из страховых компаний не продает ДГО: «Это добровольный вид — страховщики не будут заключать договоры, если не захотят. Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на 3 млн». Эксперт говорит, что исключение делается только для проверенных надежных клиентов, например, безубыточных частников или сотрудников своих групп компаний.

        Отказы, подтверждает директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов, носят близкий к массовому масштаб: «Ранее не возникало проблем с продажей таких полисов, сейчас же нужно постараться, чтобы подобрать клиенту вариант страхования по ОСАГО совместно с расширением».

        Директор страхового департамента лизинговой компании CARCADE Мария Шишова отмечает, что полисы ДГО проще оформить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но это, как правило, является предметом договора между лизингодателем и страховщиками.

        Основной причиной отказа от полисов добровольного страхования эксперты рынка считают убыточность этого вида договоров, поскольку дорого такие полисы продать невозможно, а небольшая доплата за расширение покрытия себя не оправдывает.

        «Представьте, что со страхователей принесут страховщику 1 млн руб., пять из них попадут в серьезные ДТП с выплатами около миллиона. 400 000 руб. покроет ОСАГО, оставшиеся 600 000 руб. — ДГО, а это в сумме уже 3 млн руб., и у компании будет чистый убыток», — объясняет логику страховщиков ведущий специалист Европейской Юридической службы Орест Мацала.

        Юрист добавляет, что потребность в расширении ОСАГО испытывают, как правило, неопытные водители, и именно они являются для страховщиков группой риска. А Дмитрий Белов напоминает еще и о единой методике расчета, из-за которой выплаты по «автогражданке» и без ДГО существенно выросли.

        Еще одной причиной отказа от добровольной страховки является большое количество случаев мошенничества. «В сегменте ДГО работают мошенники, и схемы те же, что и в ОСАГО. Как следствие — высокая убыточность», — говорит директор по сопровождению бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Вероника Новикова.

        Для получения выплат мошенники организуют ложные ДТП с суммой ущерба выше страхового возмещения по ОСАГО. «Находят битый и дорогой автомобиль, имитируют ДТП и получают возмещение. Чтобы защитить себя от такого мошенничества, страховой необходимо инициировать обращение в правоохранительные органы, а также проведение автотехнических экспертиз», — объясняет Орест Мацала.

        Бывает и так, что полис продают надежному клиенту, а впоследствии автомобиль у него перекупают мошенники, которые переоформляют полис на себя и имитируют подставное ДТП, добавляет Вероника Новикова.

        «Уровень ущерба страховых компаний от бытового мошенничества, от действий серых юристов и от собственной неповоротливости настолько высок, что проблема ОСАГО стала поистине огромной на всех уровнях. В случае с ДГО риски и потери страховых компаний еще выше», — добавляет директор департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» Андрей Горанов.

        Для того, чтобы отделить надежных клиентов от убыточных и мошенников, страховщики могли бы пользоваться данными из единой базы страхования, создание которой активно продвигает Минфин, но соответствующий закон пока не принят. Предполагалось, что в этом реестре будут храниться данные о всех полисах каско и ОСАГО, а также выплатах и убытках, что поможет точнее определять тарифные ставки для клиентов и вычислять мошенников.

        Сегодня в России существуют две отдельные базы: АИС ОСАГО, которую поддерживает РСА, и Бюро страховых историй с информацией о договорах каско и ДГО. Однако отсутствие механизма, который позволял бы страховщикам получать доступ к персональным данным граждан, не дает компаниям отследить полную страховую историю клиента даже по этим базам.

        Повлиять на рынок и заставить страховщиков оформлять полисы добровольной автогражданки регуляторы не могут, говорит юрист Орест Мацала: «ДГО не является разновидностью публичных договоров. Если заключать договоры ОСАГО страховые компании обязаны, то к ДГО это никак не относиться. Остается ждать доброй воли страховщика».

        Дмитрий Белов полагает, что механизм принуждения мог бы существовать: «Теоретически РСА или другой регулятор могут и должны повлиять на рынок и стимулировать страховщиков работать по ДГО, так как остаются честные и ответственные клиенты, которым действительно необходим такой вид страхования».

        Пока же единственной возможностью увеличить покрытие «автогражданки» является поиск компании, которая по-прежнему предлагает такой вид услуг.

        Расширенное ОСАГО (ДГО) — как и где оформить

        Cодержание

        Суть такой страховки в увеличении размера максимальной выплаты при ДТП. Сейчас предельная компенсацияобычной «автогражданки» – 400 тысячрублей за ущерб, причиненный автомобилю и 500 тысяч рублей — жизни и здоровью. Расширенное ОСАГО, называемая также ДГО, ДСАГО и ДоСАГО, избавляет страхователя от этого лимита. По ней формально верхней планки нет.

        Условия актуальны из-за большого количества дорогих машин вокруг. Если Вы повредили чужой автомобиль и возмещения в 400 т.р. недостаточно, расширенное ОСАГО поможет. При цене в несколько тысяч рублей, она избавит от судебных разбирательств и затрат. Кроме того, часто даются бонусы в виде бесплатной эвакуации, помощи на дороге, аварийного комиссара. Мы предоставляем возможность оформить такой полис.

        Как оформляется расширенное ОСАГО

        До 2014 г. процедура была простой. При наличии бланка обязательного страхования, расширенное ОСАГО оформлялась у любого страховщика, предлагающего такую услугу. Сейчас большинство компаний выписывают ее только совместно с КАСКО. Либо при покупке «автогражданки» постоянными клиентами. Это обусловлено убыточностью таких полисов в последние годы. ДГО, в отличие от обязательного автострахования не регулируется государством. Что позволяет организациям самостоятельно определять условия. Некоторые, например СК Альянс, вовсе отказались предоставлять услугу.

        Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
        Надежные компании и бесплатная доставка!

        Какие страховщики предоставляют ДГО для ОСАГО

        Рекомендуем при покупке уделить внимание только проверенным организациям. Из-за отсутствия прямого контроля государственными органами, недобросовестные страховщики на деле иногда предоставляют худшие условия, чем на словах. Мы сотрудничаем только с надежными страховыми компаниями, оформляя клиентам добровольное страхование ДСАГО.

        Лидером ДГО для физических лиц сегодня является Ресо-Гарантия. Они единственные из крупных компаний открыто продвигают услугу. Не прикрываясь низкой рентабельностью. Расширенное ОСАГО может приобрести любой, кто купил у них «автогражданку». В случае выплаты ущерб высчитывается без поправки амортизации запчастей и в полном объеме. Максимальная сумма покрытия ущерба в 2020г. для рядовых людей – 3 млн. р. при базовой ставке 5 400 р. Минимальная – 300 т. р. при начальном тарифе 1 200 р.

        Ингосстрах также предоставляют Расширение (ДГО). Для этого необходимо приобрести у них «автогражданку» или КАСКО. Правда страховщик не рекламирует ДСАГО так рьяно. Последняя официальная публикация тарифов – в начале 2015 г. после повышения ставок. Максимальная страховая сумма на тот момент — 3млн.р. Вскоре ее снизили до 1,5 млн. р. Полис с выплатой до 500 т. р. стоил 2 000 р. Сейчас для индивидуального расчета цены нужно обратиться в отделение. У Ингосстраха есть система скидок для постоянных покупателей, а также серьёзные привилегии для крупных корпоративных заказчиков. Например, увеличение суммы покрытия ущерба расширенного ОСАГО. Вплоть до десятков миллионов рублей.

        У СК СОГЛАСИЕ демократичные тарифы. Цена ДоСАГО с лимитом до 500 т. р. обойдется в 1 000 р. Но с 2015 г. они продают ДСАГО только вместе с КАСКО.

        Стоимость расширенного ОСАГО в зависимости от возмещения

        Ресо-Гарантия

        Стоимость полиса Страховая сумма
        1 200 р. 300 т. р.
        1 900 р. 600 т. р.
        2 400 р. 1 000 т. р.
        3 600 р. 1 500 т. р.
        5 400 р. 3 000 т. р.
        Ингосстрах

        Стоимость полиса Страховая сумма
        2 000 р. 500 000 р.
        2 600 р. 1 000 т. р.
        2 450р.* 1 500 т. р.*
        Согласие

        Стоимость полиса Страховая сумма
        1 000 р. 500 000 р.
        1 500 р. 1 000 т. р.
        1 800 р. 1 500 т. р.
        2 700 р. 3 000 т. р.

        * — оформление возможно только при продлении действующего полиса, либо совместно с КАСКО. Указана специальная цена.

        У Ресо-гарантии есть поправочные коэффициенты, зависят от возраста и водительского стажа. Ингосстрах для постоянных клиентов цену страховки сделает ниже стандартной. А вот страхование подержанной машины обойдется на 7-8 % дороже.

        Возможные сложности

        Первое, с чем сталкиваешься – недостаток предложений. Чаще всего возможно оформиться только в той страховой, где обслуживаетесь. Второе – необходимо тщательно изучить условия. Они регулируются непосредственно организацией, которая выписывает ДСАГО. Контроля со стороны РСА и ЦБ куда меньше, чем при обязательном страховании.

        Часто под расширенной суммой ДГО по ОСАГО подразумевается именно общая выплата обязательного и добровольного страхования. Т. е. ДГО на 1млн.р = 400 («автогражданка») + 600 (расширение). Уточняйте этот нюанс.

        Выводы

        Если есть возможность, оформляя автостраховку, недорого сделать расширение ДГО на хороших условиях – лучше согласиться. Несколько тысяч рублей в год обеспечат Вас спокойствием на дороге. Даже самый аккуратный водитель может стать виновником ДТП. Главное выбрать надежного страховщика.

        Отзывы о страховой компании «Ингосстрах»

        Просим Вас дополнительно сообщить номер полиса, чтобы мы могли предметно разобраться и прокомментировать описанную ситуацию.
        Информацию Вы можете разместить в комментариях к отзыву, либо направить на электронный адрес [email protected] с указанием в теме письма «Отзыв на banki.ru_24281».
        Заранее спасибо,

        Через личный кабинет, 21.11.2020, оформил запрос на расторжение договора SBL1155072/19 с приложением сканов документов. 22.11.2020 по телефону 8 (800) 100 7755 мне сообщили, что сроки по обработке запроса составляют 2 рабочих дня. И вот, 28.11.2020 из личного кабинета пропала информация с моим запросом. Договор отображается, как действующий. Очень настораживает, что из. Читать далее

        Досрочно погасил ипотечный кредит 15.11.2020.

        Через личный кабинет, 21.11.2020, оформил запрос на расторжение договора SBL1155072/19 с приложением сканов документов. 22.11.2020 по телефону 8 (800) 100 7755 мне сообщили, что сроки по обработке запроса составляют 2 рабочих дня. И вот, 28.11.2020 из личного кабинета пропала информация с моим запросом. Договор отображается, как действующий. Очень настораживает, что из личного кабинета могут бесследно удаляться данные.

        По окончанию 3х летнего полиса ИСЖ, полис пропал из личного
        кабинета, в архиве полисов его тоже нет.

        Нигде нет четкой инструкции по выводу средств, онлайн чата с поддержкой не существует, на самом сайт Ингосстраха отправляют писать в Ингосстрах-жизнь. На несколько писем в поддержку ответа не получено.

        Договор закончился 22.11.2020г.
        Для возврата денежных средств ,Страховику необходимо предоставить адрес электронной почты, для предоставления списка документов, или направить на [email protected] сообщение с текстом( просьба предоставить список документов на Дожитие, в теме письма обязательно указать ФИО клиента и номер Договора).

        Два года страховал машину в Ингосстрахе. Никаких проблем не было. В 2020 году случилось побывать в двух ДТП (в первом поцарапан бампер и треснула фальш-решетка радиатора, во втором была замена капота).

        Подходит конец срока действия полиса КАСКО. В полис включена возможность покраски одной детали без справок. Позвонил на горячую линию Ингосстрах, уточнил, могу ли обратиться с покраской без справок с учетом того, что уже было два страховых. Читать далее

        Подходит конец срока действия полиса КАСКО. В полис включена возможность покраски одной детали без справок. Позвонил на горячую линию Ингосстрах, уточнил, могу ли обратиться с покраской без справок с учетом того, что уже было два страховых случая. Сказали «да, без проблем». Обратился. В покраске отказали, так как краска на детали была повреждена еще в 2020 году. Ну и ладно, мой косяк.

        Хочу продлить КАСКО и узнаю, что в продлении отказано без объяснения причин. Сотрудник страховой из автосалона подсказал, что, вероятно, это за за третьего обращения. Ингосстрах разрывает отношения с теми кто обращается в третитй раз. Соответственно, обращаться в страховую с покраской без справок после того как узнал о разрыве отношений не стал (хотя есть что покрасить, машину переодически кто-то притирает во дворе).

        Итого имеем: два обращения по которым компания производила выплаты автосервису для проведения ремонтных работ, деталь по обращению без справок не покрашена и бан в страховой на два года минимум.

        Что не понравилось в этой ситуации:
        1. Сотрудник call-центра не предупредил, что в случае третьего обращения я попаду в черный список.
        2. Если компания придерживается правила трех обращений, то почему после отказа в третьем случае (когда на самом деле всего два инцидента) клиент добавляется в черный список?
        3. За неделю до этого компания предоставляла на почту расчет с повышенной стоимостью страховки из-за инцидентов. Я готов был продлиться на этих условиях. В чем тогда смысл такой блокировки?

        Повреждение лако-красочного покрытия задней правой двери было зафиксировано экспертом Компании при оформлении другого страхового события в 2020г. Повреждение не заявлялось Вами в рамках страхового случая. 24.11.2020г. данное повреждение заявляется Вами как новое событие, в связи с чем, было принято решение об отказе в выплате возмещения.
        В записи телефонного разговора Вы сообщили оператору Контакт-центра о повреждении окраски заднего бампера с датчиком парковки. Вам была предоставлена информация о необходимости обращение в компетентные органы.
        Согласно общему принципу, сформулированному в абз. 1 п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом на договор страхования КАСКО (ст. 927 Гражданского кодекса РФ) не распространяется правило о публичных договорах, содержащееся в статье 426 Гражданского Кодекса, т.е. законодательством не установлена обязанность страховщика заключить такой договор с каждым, кто к нему обратится.
        При принятии обязательств по договору СПАО «Ингосстрах», как сторона договора, оценивает все возможные риски, связанные с его исполнением. По результатам проведенной оценки Компанией принято решение о нецелесообразности заключения договора КАСКО.
        Алгоритмы оценки рисков заложены в автоматизированную информационную систему и механизм действия данных алгоритмов сотрудникам неизвестен и изменен быть не может.
        Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.

        Полис приобретала за свой счёт как физическое лицо. На горячую линию дозваниваюсь около часа, в большинстве случаев отвечают агрессивно и откровенно хамят. Из всего перечня услуг большую часть не согласовывают. Так у ребенка Дисплазия тазабедренных суставов, назначен массаж, ЛФК, электрофорез.. Ответ: не страховой случай, должно быть хроническое заболевание.. У ребенка до 1 года какие могут быть хронические заболевания!? В итоге 5 сенсов массажа согласовано по показаниям невролога.. И электрофорез согласовали.. Но когда приехали на процедуру, оказалась её отменили. Вот удовольствие кататься с грудным ребёнком по городу и в итоге ОТМЕНИЛИ. НОЧЬЮ ОТПРАВИЛИ ПИСЬМО НА ПОЧТУ. Я НОЧЬЮ СПЛЮ, А НЕ ПИСЬМА ВАШИ ЧИТАЮ. Как итог на звонок: мы вас уведомили, у нас 5 утра. Не страховой случай, до свидания.

        Я воспитанный человек, но очень хочется применить ненормативную лексику в Ваш адрес. На отправленные письма, отвечаете очень долго и то когда позвонишь. Кроме педиатра и прививок по данному полису вы больше ничего не получите. Не в коем случае не пользуйтесь услугами данной страховой компании. Все необходимое я прохожу в итоге за СВОЙ СЧЁТ. сейчас ребёнок болеет, но уже разговаривала с юристами, ждите ответную бумагу за Ваши не согласования.

        Просим Вас дополнительно сообщить номер полиса, чтобы мы могли предметно разобраться и прокомментировать описанную ситуацию.
        Информацию Вы можете разместить в комментариях к отзыву, либо направить на электронный адрес [email protected] с указанием в теме письма «Отзыв на banki.ru_24107».
        Заранее спасибо,

        Экспертиза поврежденного транспортного средства была организована в независимой экспертной организации, по заключению которой, подготовленному с использованием «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Положением ЦБ РФ № 432-П от 19 сентября 2014, был определен размер расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
        Во время проведения осмотра транспортного средства экспертом независимой экспертной организации ООО «Аэнком» зафиксированы повреждения лако-красочного покрытия заднего бампера в средней части площадью более 25%, которые требовали проведения ремонтных работ до наступления страхового случая, и сквозная коррозия на заднем левом крыле, требующая замены детали.
        В связи с вышеизложенным повреждения были исключены из расчета. Иных повреждений на осмотре не зафиксировано.

        В ноябре 2020 моей жене внезапно арестовывают счет в Сбербанке по решению суда. Выясняется, что страховая подала на нее иск по регрессу в связи с тем, что она не предоставила европротокол в страховую. Копия европротокола с отметкой о принятии у меня до сих пор на руках. Суд был в июле.

        Ни писем от страховой. Читать далее

        Весной 2017 года моя жена стала виновницей небольшого ДТП во дворе. На месте оформили европротокол, я отвез его в страховую.

        Ни писем от страховой, ни повесток в суд, ни извещений о решении суда за это время не приходило. Схема идеальная — тайно подаете заявление в суд спустя пару лет после ДТП, тихо отсуживаете деньги. Ну в крайнем случае страхователь не выбросит европротокол за это время и успеет обжаловать решение.

        Обман чистой воды. Так что не рекомендую связываться с этой компанией. Выйдет себе дороже. И храните копии европротоколов с отметками о принятии страховой. Мне же теперь предстоит каким-то образом обжаловать решение суда, вынесенное 4 месяца назад, и разбираться с ФССП. То еще удовольствие. Спасибо Ингосстраху за отличный сервис и приятно проведенное время.

        Просим Вас дополнительно сообщить номер полиса/страхового события, чтобы мы могли предметно разобраться и прокомментировать описанную ситуацию.
        Информацию Вы можете разместить в комментариях к отзыву, либо направить на электронный адрес [email protected] вместе со скан-копей/фото Вашего европротокола и указанием в теме письма «Отзыв на banki.ru_23971».
        Заранее спасибо,

        Договорились о возмещении деньгами, пошел на заведомо заниженную оценку ущерба, лишь бы самостоятельно выбрать сервис и сделать качественный ремонт. Читать далее

        Убыток № 75-203772/19 от 27.06.19 .

        Было 3 ТС, никакого вреда здоровью, нормальный протокол с ГИБДД, то есть все условия для прямого возмещения ущерба были. Моя машина при любом исходе оставалась бы в статусе пострадавшей (одна из машин после первого столкновения прилетела в мою).

        Договорились о возмещении деньгами, пошел на заведомо заниженную оценку ущерба, лишь бы самостоятельно выбрать сервис и сделать качественный ремонт автомобиля. Обещали, что деньги через 20 дней будут на карте.

        Прошло дней 40, захожу на сайт — вижу статус — в выплате отказано, причем никто мне никаких уведомлений не присылал, дозвониться невозможно, но в тот момент был на сайте еще сервис заказа обратного звонка. Это помогло. Сейчас его оставили только для тех у кого КАСКО, так что не знаю, кто вам поможет. Ногами придется туда идти.

        Приехал в страховую после того, как один из участников ДТП обжаловал протокол ГИБДД, привез новый протокол.

        Прошло 2 месяца. Никаких движений. Вот так вот, имейте ввиду, что такое Ингосстрах. Всё для клиента!

        Уважаемый клиент!
        По Вашему отзыву сообщаем, что ответ Компании направлен на Ваш почтовый адрес 20.09.19г.
        Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков).
        В целях выяснения возможности урегулирования заявленного Вами события в рамках прямого возмещения убытков СПАО «Ингосстрах» был направлен запрос Страховщику причинителя вреда для подтверждения соблюдения указанного выше требования в отношении заключения договора ОСАГО вторым участником ДТП, то есть подтверждения факта, что его гражданская ответственность застрахована.
        Страховщик причинителя вреда не подтвердил факт выполнения требований, предъявляемых ко второму участнику ДТП и право урегулировать заявленное Вами событие в рамках прямого возмещения убытков. То есть, Страховщиком причинителя вреда не было дано поручение СПАО «Ингосстрах» урегулировать заявленное Вами событие в рамках прямого возмещения убытков.

        С уважением,
        СПАО «Ингосстрах».

        ДТП от 07.10.2020г. На 30 км/ч на гололеде машину занесло, я не справилась с управлением и машину ударило об поребрик. При ударе пострадало колесо, бампер и вытекла жидкость из бачка омывателя. Вызвала сотрудника ГИБДД, оформила документ о ДТП. Машина на ходу, однако во избежании возможных проблем с ходовой при транспортировке я. Читать далее

        Сегодня ровно 31 рабочий день с момента подачи заявления на возмещение убытка в ИНГОССТРАХ.

        ДТП от 07.10.2020г. На 30 км/ч на гололеде машину занесло, я не справилась с управлением и машину ударило об поребрик. При ударе пострадало колесо, бампер и вытекла жидкость из бачка омывателя. Вызвала сотрудника ГИБДД, оформила документ о ДТП. Машина на ходу, однако во избежании возможных проблем с ходовой при транспортировке я доставила ее на эвакуаторе в салон, в котором она обслуживается «***-Авто». В салоне менеджер по урегулированию ущерба принял у меня документы и оформил заявление на возмещение ущерба.

        В середине срока рассмотрения менеджер связался со мной и сообщил что страховая компания ответила в адрес салона, что готова урегулировать ущерб только на условиях полной конструктивной гибели автомобиля. В настоящий момент еще надеюсь, что это не преступный сговор сотрудников страховой компании и салона с целью осуществления обмана в особо крупных размерах и планирую получть сведения о экспертизе, которая признала экономически не целесообразным чинить машину при таком легком ДТП без второго участника.

        В дальнейшем, если данная ситуация будет продолжать быть мне не ясна — буду обращаться к автоюристу и писать заявление в прокуратуру, с целью провести проверки для установления истинных причин сложившейся ситуации.

        Согласно условиям договора страхования КАСКО, восстановительный ремонт нецелесообразен в случае превышения стоимости ремонта 75% страховой суммы.
        В соответствии с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта, составленной по результатам первичного осмотра, стоимость запасных частей, используемых при замене повреждённых деталей, превышает 75% от страховой суммы.
        На адрес Вашей электронной почты были направлены акт осмотра автомобиля с перечнем поврежденных деталей в ДТП и калькуляция на ремонт.
        Отмечаем, что в соответствии с условиями договора страхования, при ремонте автомобиля применяются технологии, рекомендованные заводом-изготовителем, ремонт по полису КАСКО производится только с использованием новых запасных частей.

        Первый год страхуюсь в Ингосстрахе и теперь никому не порекомендую. После страхового случая прошло больше полугода, машина два месяца стоит в сервисе по выбору Ингосстраха, но её не ремонтируют.

        01.04.2020 на мой Форд Мондео упало дерево, такая злая шутка. Машина стояла во дворе на площадке для машин. При выходе на работу обнаружили её с промятой крышей, вся в опилках и мелких ветках, через тротуар стоит половина обломанного ствола. Читать далее

        01.04.2020 на мой Форд Мондео упало дерево, такая злая шутка. Машина стояла во дворе на площадке для машин. При выходе на работу обнаружили её с промятой крышей, вся в опилках и мелких ветках, через тротуар стоит половина обломанного ствола огромной березы. Т.е. верхняя половина березы со всей кроной упала на машину. Видимо городские службы быстро её убрали, чтобы к ним не предъявить претензии. Стаскивали ли дерево волоком или распиливали сразу на машине не известно. Видимо второе. Сразу позвонили в Ингосстрах и вызвали полицию.

        Когда машину помыли для осмотра, оказалось большое количество царапин по всему кузову, отошло лобовое стекло сверху у крыши. Сотрудник Ингосстрах сказал, что этого недостаточно для замены и сфотографировал сколы.

        После получения справки от участкового в Ингосстрахе начали затягивать. Сотрудник принимавший справку сказал, что в ней указана оценка ущерба в 28тр, и что больше Ингосстрах не заплатит и надо идти к участковому и «на коленях умолять вычеркнуть». Найти участкового оказалось еще тем квестом. Но он сказал, что Ингосстрах обманывает и что оценка для определения статьи и «надо идти в Ингосстрах отстаивать свои права». Такой футбол.

        Молчание несколько недель, после звонков в Ингосстрах выяснилось, что сотрудник «на коленях умолять», в Жуковском еще не передал справку в офис.

        16 июля (через 3,5 мес.) прислали отказ по большинству повреждений, включая те, что были в справке, и направление на ремонт только крыши.

        За это время так называемые «эксперты» Ингосстрах по фото решили, что все повреждения, кроме вмятой крыши не могли быть вызваны в ходе события, когда на машину упала береза, и рабочие снимали её. У долгой телепатической экспертизы есть название — трасология.

        Решили ремонтировать хотя бы крышу, сдали машину в сервис по направлению Ингосстраха. Долго ждали запчасти, а потом сотрудник сервиса сказал, что не могут ремонтировать машину, т.к. по технологии надо снять ветровое стекло, но вследствие повреждения крыши оно под напряжением, на нем есть сколы и демонтаж оно не выдержит. Сервис два раза направлял запрос на замену, но получил отказ. Представитель сервиса предложил написать мне Заявление как Страхователю.

        Это Заявление приняли в офисе на Рочдельской, срок рассмотрения до 10 раб. дней. Ответ с отказом Ингосстрах отправил на 10-й раб. день.

        Отказ мотивировали тем, что стекла нет в справке, их не смутило, что в справке много повреждений, которые они не согласовали, и что в полисе написано: «в отношении остекления кузова предоставление справки не является обязательным». И то, что проблема вызваная деформацией крыши — скрытый дефект, которые Ингосстрах обещает устранять.

        Сегодня (19.11.2020) машина в сервисе уже 52 дня, а с момента страхового события 232 дня. Терпеть это издевательство Ингосстраха не осталось никаких нервов. Они с удовольствием принимают денежки за страховку, но когда дело доходит до страхового события Ингосстрах кидает своих клиентов, занимается «трасологией» вместо ремонта.

        Первый раз за 10 лет страхования по КАСКО пошли к юристу, чтобы прекратить это издевательство. Юрист считает, что за затягивание сроков с Ингосстраха можно взыскать моральный вред. Неужели Ингосстрах собирается доводить дело до суда!? Интересно увидеть комментарий от сотрудников Ингосстраха, есть ли у них, что сказать по этому делу, или они очень заняты «трасологией». Полис № АА106535940, Убыток № 71-110059/19-1

        К сожалению, начало ремонта автомобиля было отложено СТОА из-за опасений повредить лобовое стекло при его демонтаже. Из-за повреждения крыши стекло находилось под напряжением. Согласовать замену стекла только из-за опасений сотрудников станции Компания не может.
        Для решения вопроса о начале ремонта автомобиля на СТОА был направлен эксперт Компании. Снятие стекла осуществлено станцией под наблюдением эксперта в соответствии с технологией ремонта без дополнительных повреждений. Станция приступила к ремонту автомобиля.
        Решение о частичном отказе в страховом возмещении за повреждения автомобиля, не относящиеся к заявленном обстоятельствам (падение дерева), обосновано, и подтверждается заключением независимого эксперта.
        Для исключения подобных, неприятных ситуаций рекомендуем клиентам не откладывать обращение в страховую компанию и действовать в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами страхования.
        Приносим извинения за доставленные неудобства.

        Взял выплаченную сумму и поехал искать кто возьмется делать,хватило на. Читать далее

        Доброго времени,было повреждение двери,выплатили сумму,достаточную только для кустарного ремонта,их горе эксперт на повреждение замка двери даже не отреагировал,теперь дверь подпрыгивает,напоминая добрым словом страховую и иже с нею.Ребро жесткости двери теперь круглое)Не обращался за дополнительными выплатами,было интересно количество совести данного страховщика.

        Взял выплаченную сумму и поехал искать кто возьмется делать,хватило на гаражи,не считаю данную практику нормальной.

        Стоимость полиса терпимая. При передаче документов в страховую,сотрудники номер счета передали вписывать самому,не очень понравилось,ведь длинные цифры неподготовленный человек может перепутать.
        По времени выплаты все нормально.

        Экспертиза поврежденного транспортного средства была организована в независимой экспертной организации, по заключению которой, подготовленному с использованием «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» был определен размер страхового возмещения.
        Выплата страхового возмещения произведена в установленный Законодательством об ОСАГО срок.
        По полученной нами информации от сотрудников отдела урегулирования, которые связывались с Вами по телефону, ремонт ТС произведен Вами.
        Предоставленная Вами информация по заполнению документов принята к сведению.
        Благодарим Вас за обращение.

        C уважением,
        СПАО Ингосстрах

        Пару лет пользовался ОСАГО от этой компании. В этом году пришел срок (заканчивается 24.11.2020) продлевать полис. Я заранее, за 25 дней решил сделать это в личном кабинете, как делал это раньше. Но не тут-то было. Во время процедуры продления, на этапе передачи данных в РСА появляется ошибка. Продление полиса невозможно. и посылает на сайт РСА для гарантированного оформления полиса у других страховщиков. На горячей линии молодой человек заявлял мне, что просто сайт перегружен и нужно попробовать позже и в разное время суток.

        Я предпринял более 50 попыток продления с одним и тем же результатом — отрицательным. Попробовал установить мобильное приложение и продлить уже через него. Так же результатов не дало. 08.11.2020 в мобильном приложении оставил заявку (306369933603) на решение этой проблемы. До сих пор нет ответа. Проанализировав программный код в браузере при отправке заявки в РСА видно, что отправка не происходит, сразу (моментально) приходит ответ с ошибкой о недоступности сервера. Но на экране происходит «фокус», все крутится вертится, что, мол, вот мы отправляем данные в РСА, проверяем там все. Сервис просто отключен. Позвонил еще раз в поддержку, мне посоветовали написать письмо в поддержку. Я написал, пока никакого ответа. Попробовал оформить полис не продлением старого, а новый. Сайт ingos.ru мне дала это сделать, но попросил уточнить документы. В частности запросил сканы СТС. Я загрузил их. Подождал. Система написала, что все отлично и можно продолжить оформление без изменений. Дальше снова «загрузка» данных в РСА и ошибка. Я уверен, что это сделано намерено.

        Каждый день в течении этого месяца я не оставлял попытки продлить полис онлайн. В итоге я предпринял несколько сотен попыток продления. Но воз и ныне там. До окончания полиса ОСАГО осталось 4 дня.

        Считаю, что компания Ингосстрах намеренно не исполняет/нарушает п. 7.2, статья 15 N 40-ФЗ.
        P.S. Во время действия страховки у меня наступили 2 небольших страховых случая не по моей вине. Компания выплачивала меньше рассчитанного ущерба, но оба раза деньги приходили без задержек и на них удавалось устранить неисправности. Я был наслышан о том, что на выплаты невозможно исправить причиненный ущерб. А тут прошло все хорошо и быстро. Я был рад! Рекомендовал эту компанию всем друзьям. И теперь такое разочарование. Просто нет слов.

        СПАО «Ингосстрах» успешно заключает договоры электронного ОСАГО, все системы сайта СПАО «Ингосстрах» функционируют в полном объеме.
        В соответствии с п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002, доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для совершения действий, предусмотренных данным пунктом, может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
        Согласно вышеуказанной норме у Вас имеется возможность избрать в качестве своего контрагента страховщика, доступ к сайту которого обеспечивается через официальный сайт профессионального объединения страховщиков (Российский Союз Автостраховщиков) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
        Все договоры ОСАГО заключаются в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ.
        СПАО «Ингосстрах» не устанавливает ограничений на заключение договоров ОСАГО. Договоры заключаются со всеми обратившимися клиентами в порядке общей очереди.
        Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства может быть заключен с заявителем после обращения в офис СПАО «Ингосстрах», предоставления всех документов, предусмотренных законодательством, и уплаты им страховой премии.
        Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.

        С Уважением,
        СПАО «Ингосстрах»

        После ДТП на Головинской набережной в которой и ожидания полицейских больше 4 часов. Приняли решение заполнить европротокол. А так как авария была между машиной и мотоциклистом, по незнанию внесли в европротокол пострадавшие мотоботы. При чем при звонке в страховую об этом не было ни слова.

        При калькуляции ущерба проблему в этом не увидели и просто сказали, что за ботинки ничего не выплатят. Этот вариант вполне устроил выплату за. Читать далее

        При калькуляции ущерба проблему в этом не увидели и просто сказали, что за ботинки ничего не выплатят. Этот вариант вполне устроил выплату за ботинки никто не ждал.

        Но доблестная страховая нашла в этих ботинках очень хорошую возможность «отфутболить» своего же клиента. При этом никаких путей решения данной проблемы не предложили. А просто прислали отказ. В полиции же говорят, раз был европротокол, то они нормальное извещение делать не будут. И теперь непонятно как получить страховую выплату. Отличная клиентоориентированность и забота о клиенте.

        Надеюсь представитель данной страховой компании поможет разобраться в данной ситуации. Как решить вопрос с этими злополучными ботинками. Так как считаю, что данный формальный отказ не обоснован.

        В ответ на Ваш отзыв сообщаем следующее.
        В соответствии с Законом «Об ОСАГО» оформление ДТП без участия ГИБДД возможно при одновременном соблюдении определённых условий, изложенных в законе. Одним из этих критериев является отсутствие повреждений другому имуществу, кроме транспортных средств, указанных в Извещение о ДТП.
        Поскольку из предоставленных документов следует, что другое имущество пострадало (мотоэкипировка), СПАО «Ингосстрах» не имеет полномочий и оснований для выплаты страхового возмещения по ДТП, оформленному без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
        Для пересмотра решения просим предоставить корректное Извещение о ДТП, указав, что другое имущество не пострадало, и заверить подписями обоих участников.
        Просим с пониманием отнестись к изложенным обстоятельствам.

        С уважением,
        СПАО «Ингосстрах».

        Казалось бы вот оно счастье. Но нет. В России страховые компании так не считают. Из головы вылетело что. Читать далее

        Подали в суд на возмещение убытков по регруссу потому что забыл принести свою копию европротокола. Через год! Не позвонили, не напомнили, а просто подали в суд.

        Небольшое ДТП во дворе. Я виновник. Притер стоящий авто, не уехал. Позвонил в ГИБДД, там нашли владельца, вызвонили, владелец спустился, оформили европротокол, разошлись.

        Казалось бы вот оно счастье. Но нет. В России страховые компании так не считают. Из головы вылетело что надо отнести свою копию в страховую. И через год! подали в суд.

        Много лет пользовался и КАСКО и ОСАГО. Прекращаю. Выбирайте страховую правильно!

        Уважаемый клиент, добрый день!

        Законодательством об ОСАГО предусмотрена обязанность по предоставлению обоими водителями своего экземпляра извещения о ДТП в 5-дневный срок с даты ДТП (п.3.8. Правил ОСАГО). Однако в нарушение Правил ОСАГО Вы не предоставили в Компанию Ваш экземпляр извещения о ДТП.
        После осуществления выплаты к Компании перешло право требования вреда к Вам в соответствии с подп. «ж» п.1 ст.14 ФЗ №40 «Об ОСАГО» ).
        На основании изложенного, регрессное требование Компании выставлено к Вам в полном соответствии с законодательством об ОСАГО.

        В аварию попала 16.10.2020 г., на полном ходу на МКАДе в заднюю часть авто въехали, от багажника, можно сказать, ничего не осталось, в этот момент на заднем сиденье так же находился мой трехлетний сын, который до сих пор не отошел от произошедшего.

        Машина не на ходу, 19.10.2020 года приехал эксперт, все оценил, заполнили все соответствующие документы, после чего он сказал, что начиная с этого. Читать далее

        Номер убытка № 75-351552/19 от 19.10.19.

        Машина не на ходу, 19.10.2020 года приехал эксперт, все оценил, заполнили все соответствующие документы, после чего он сказал, что начиная с этого дня в течении 20 календарных дней будет принято решение. Было изначально написано заявление о денежной компенсации, так как машина сильно пострадала и нарушена целостность кузова.

        7 и 8 ноября я пыталась поговорить с куратором, по поводу того, что решение не принято до сих пор, обратной связи не было, как и денег на моем счету.

        В итоге !11 ноября!( что выходит за рамки отведенного по закону времени и за что мне положена компенсация. )
        Выдается направление на ремонт. Но станция кузовного ремонта, куда я за свои деньги на эвакуатаре должна привезти свою машину, связавшись со мной и оценив, мои повреждения, предупреждают, что в данную сумму, что назначила страховая я не уложусь, о чем я и так знала до этого, в связи с этим 19.10.2020 и написала заявление на выдачу денежных средств.

        В итоге я опять вынуждена писать повторное заявление и опять ждать, при этом сроки компанией не выполняются, а все это время мне приходится пользоваться услугами такси или ездить общественным транспортом, что, как минимум, неудобно.

        Очень грустно, что такая крупная компания, по факту, не выполняет то, о чем заявлено.

        Приносим Вам извинения за данный инцидент. К сожалению, СТОА не уведомила Компанию своевременно о возникших затруднениях с ремонтом.
        Для скорейшего решения Вашего вопроса просим обратиться в офис Компании на ул. Рочдельская, д. 15, стр. 35, пн.-пт. 09:00-18:00

        Бардак. 18 октября 2020 произошло ДТП. Приехала 21 октября в офис урегулирования убытков, дали заявление, направление на экспертизу. Экспертизу назначили на следующий день. Естественно, что все мы люди и все работаем. Сказали, звоните и договаривайтесь на удобный день. Забрала из ГИБДД копии постановлений, прошла экспертизу 25 октября и в тот же день подала все документы в страховую. Даже в заявлении дату ставила 25 октября 2020 г.

        Захожу. Читать далее

        Захожу на сайт Ингосстрах и вижу свой убыток 571-75-3795892/19 от 29.10.2020. Это как? Я документы подала 25числа, а в системе указано 29число. Очень неприятно. Ещё буду разбираться с этой ситуацией. Да и страховую компанию менять тоже буду.

        Выплата страхового возмещения произведена на банковские реквизиты, указанные Вами в заявлении.
        Приносим Вам извинения за возможные неудобства.

        С уважением,
        СПАО «Ингосстрах»

        Хочу описать совершенно примитивную, глупую и в то же время немного обманную схему действий Ингосстраха. Постоянно проживаю за границей в Европе. Еще в 2017 году назад купил нам с женой две страховки путешественника для выезда в США на общую сумму 383,78 евро. Суммы страховок указаны в евро, но оплата взимается в рублях по курсу. Оплатил моей рублевой картой Альфа Банка из моего личного кабинета в Ингосстрах, где давно страховался, имел около 7 разных страховое и всегда все оплачивал он-лайн. ПО условиям данной страховки я имел право за определенный период времени до начала ее действия отказаться и получить полностью деньги назад.

        Я по здоровью в США не выехал, страховку вовремя аннулировал и попросил вернуть деньги. Тут начинаются причуды и идиотизм.

        ОКазывается, купить и оплатить из личного кабинета вы можете, а получить деньги назад за вовремя и полностью законно аннулированную страховку на ту же банковскую карту в вашем личном кабинете уже не можете. Вы должны лично приехать в офис в Москву, привести с собой оба полиса в бумажном виде . Зачем и кому они нужны, если они есть у Ингосстраха, а я их вовремя и давно аннулировал!, это же ненужный кусок бумаги. привести с собой свой внутренний и заграничный паспорт, данные банковского счета, лично написать заявление и отстоять в очереди и ждать еще месяц поступления средств. ПРоцедура абсолютно бессмысленная, потому что страховка ,не вступив в силу, аннулирована, все паспортные данные имеются в личном кабинете. Зачем мучать людей . Я лично написал около 5 жалоб, обращаю на это внимание, что я инвалид второй группы, мне тяжело ехать в Москву, чтобы получить деньги. Нет, каждый раз отписка и ссылка на внутренние правила. Нет, эта организация работает не для людей, а против них!! Кроме того, потому что я оплачивал страховку рублями, но по курсу евро и сама страховку в евро, прошу вернуть мне суммы в рублях, равнозначную на день возврата стоимости 383.78 евро. Как вы думаете, какой ответ?? Правильно, получите в рублях, сколько платили три года назад, игнорируя фактический курс евро. И если первое — просто отрыжка совка и туповатость инструкций+ конечно создание лишних препятствий для возврата денег, потому что кто-то просто не найдет время поехать в офис, то обман на курсе — это уже практически обман. Плюс к незаконному использованию моих денег в течение трех лет. Очень все неприглядно, что связанно с делами и сотрудничеством с Ингосстрахом.

        Кстати, попасть в офис я смог только через три года после покупки полисов. Мой Кр-нко М.В. (полис №3050135-3) и моей супруги (полис № 3050156-3) каждый стоимостью 191.89 евро

        Возврат премии вследствие отмены поездки может быть оформлен только в офисе продаж Компании после предоставления оригинала загранпаспорта и проверки наличия/отсутствия отметок о пересечении границы Российской Федерации.
        Оплата суммы страховой премии осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Расчет суммы возврата также осуществляется по курсу рубля на день оплаты. Таким образом, сумма в рублевом эквиваленте не меняется.
        Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.

        С уважением,
        СПАО «Ингосстрах»

        Я — мама в декрете и уже 3 год подряд оформляю полисы ДМС по корпоративный тарифам с работы, как. Читать далее

        Не первый год пользуюсь услугами компании «Ингосстрах» в части полисов ДМС. Пишу почти спустя месяц, потому что я — мама двоих детей и со временем свободным очень тяжело и вот ночью 08.11.2020 в 04:35 утра я вспомнила, что хотела оставить положительный отзыв о сотруднике компании «Ингосстрах». «Лучше поздно, чем никогда» как говорится.

        Я — мама в декрете и уже 3 год подряд оформляю полисы ДМС по корпоративный тарифам с работы, как себе, так и своим детям и родственникам. Однако совсем недавно у меня возникла определенная сложность, для разрешения которой мне оперативно помог сотрудник компании — врач-куратор Мария Цв-ва.

        Проблема состояла в следующем.

        В связи с рождением второго ребенка было принято решение оформить полис и на самого маленького члена семьи. В первый год жизни страховка покрывает профилактические осмотры, которые по календарю должны проводиться в период 2 недели до/после от возраста — 1 месяц, 2, 3 и т.д. и так до года. Однако поскольку на момент первого месяца ребенка в моей компании, где я трудоустроена был еще действующий полис с окончанием его действия только 6 октября, то оформить мне страховку на месяц мне никто не мог. Поскольку мой ребенок родился 30 августа (30 сентября ему был уже 1 месяц), то в случае оформления полиса с 7 октября (о чем мне обещали в моей компании), я успеваю как раз пройти всех специалистов планово в ближайшие выходные. Я живу территориально далеко от клиник, входящих в страховку, да и я мама с двумя детьми, поэтому добираться до клиник удобно на машине вместе с главой семейства — отцом и в выходной день, когда он не работает.

        Вроде все складывалось хорошо — я заранее записалась в клинику, чтобы успеть пройти всех врачей за два дня и на выходных. Однако, все пошло не так — повлиял человеческий фактор — сотрудник моей компании тупо забыл своевременно внести моего ребенка в списки, и мы благополучно пролетали с плановым осмотром, как по полису ДМС, так и по полису ОМС (я все поставила на страховку, поэтому отказалась от бесплатной медицины, талончки для которой получают за 2 недели и записываются на те же УЗИ аж за месяц!), т.е. мой 1-месячный малыш мог остаться необследованным, а ведь именно в таком возрасте, если и находят какие-то проблемы со здоровьем, то можно малой кровью своевременно принять какие-то меры! Я была в диком расстройстве, НО врач-куратор Мария Цв-ова смогла оперативно решить мою проблему! Благодаря ее «участию» в этом вопросе руководство её компании вошло в мое положение, и поэтому отправили гарантийное письмо на прохождение всех специалистов, несмотря на то, что страховой период уже истек. В связи с чем мы смогли пройти всех специалистов (а их было 10 штук (!), правда, записывалась я к ним самостоятельно — нашлась возможность пройти всех разом и в один день) чуть позже, чем в 1,5 месяца (просрочка в 5 дней от крайней даты страхового периода) в сб 19.10.2020.

        Да, день 19.10.2020 был не простым особенно, если учитывать, что начало приема первого специалиста было в 9 утра и ребенку было 1,5 месяца, но мы везде успели и всех благополучно прошли!

        Еще раз от всего сердца благодарю такого компетентного и отзывчивого специалиста, как Мария Цв-ва в компании «Ингосстрах». Побольше бы таких людей, которые могут войти в положение и посодействовать решению твоих проблем в отличии от других специалистов этой компании, которые в ответ на мои просьбы только и говорили, что «ваш период страхования истек, и мы ничего не можем с этим поделать».
        Спасибо вам!

        Уважаемый клиент,
        Спасибо Вам за высокую оценку работы нашего специалиста! Надеемся, что в дальнейшем трудностей с получением медицинской помощи по полису ДМС СПАО «Ингосстрах» у Вас и Ваших детей не возникнет.
        Для включения Вашей оценки в рейтинг отзывов просим Вас дополнительно указать номер оформленного полиса.

        Смотрите так же:  ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ. Жалоба на постановление полиции

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *