Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности «Школьный театр» (общекультурное направление) 5 класс

В данном документе вы найдете пояснительную записку, результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание программы курса, содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование. Также здесь представлено приложение с различными видами упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности «Школьный театр» (общекультурное направление) 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Савали

Малмыжского района Кировской области

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

директор ОУ зам. директора по УВР на заседании педсовета

______________ __________________ протокол № __ от _____

/Ахметшина Ф. Т./ /Ахатова Р. В./

Приказ № _______ « » августа 2017 г.

от « » августа 2017г.

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школьный театр» (общекультурное направление)

для 5 класса на 2017-2020 учебный год

учитель русского языка и литературы

Саламатова Анастасия Павловна,

соответствие занимаемой должности

Радел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе общекультурного направления «Школьный театр» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Савали Малмыжского района Кировской области.

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Курс «Школьный театр» введен в часть плана внеурочной деятельности, формируемого образовательной организацией в рамках общекультурного направления.

В соответствии с учебным планом в 5-х классах на внеурочную деятельность по курсу «Школьный театр» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Изучение курса «Школьный театр» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

саморазвитие и развитие личности ребенка;

выявление творческого потенциала средствами театральной педагогики.

формирование духовных качеств личности на основе развития творческой активности;

развитие эстетических способностей;

активизацию мыслительного процесса, познавательного интереса;

развитие чувства коммуникативной сообразности, навыков общения;

воспитание эмоциональной культуры общения.

Общая характеристика курса: данная программа предназначена для учащихся 5 класса, срок реализации 1 учебный год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование данной программы позволяет стимулировать способность детей к образному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор.

Раздел II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами учащихся являются:

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении;

развитие творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами учащихся являются:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия, способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи.

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников.

Раздел III. Содержание программы курса.

Вводное занятие. Характеристика курса «Школьный театр». План работы. Выборы актива.

Театр кукол. Виды тетра кукол. Виды кукол. Театр низовых кукол. Перчаточный вид. Особенности театральной кукольной деятельности перчаточного вида. Декорации. Особенности работы с перчаточной куклой. Работа актеров за ширмой. Сценическая речь. Упражнения на развитие сценической речи. Работа над постановкой. (На примере басен И. А. Крылова).

Театр теней. Виды театра теней. Особенности театральной теневой деятельности. Декорации. Техническое сопровождение. Движение и пластика в постановке. Физическая память на сцене. Работа над постановкой. (На примере народных сказок о животных).

Драматический театр. Особенности постановки драматического произведения на сцене. Этюдные пробы ролей. Речь и ритм. Речевые интонации. Техника речи. Упражнения на развитие сценической речи. Событийный ряд пьесы. Физическая память. Эмоциональная память. Музыка и декорации к спектаклю. Работа над текстом роли. Пластическая выразительность роли. Работа над постановкой. (На примере народной драмы «Озорной Петрушка»).

Итоговое занятие. Действенный анализ работы.

Раздел IV. Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

Характеристика курса «Драматический кружок «Школьный театр». План работы. Выборы актива.

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

Театр кукол. Виды тетра кукол. Виды кукол. Театр низовых кукол. Перчаточный вид. Особенности театральной кукольной деятельности перчаточного вида. Декорации. Особенности работы с перчаточной куклой. Работа актеров за ширмой. Сценическая речь. Упражнения на развитие сценической речи. Работа над постановкой. (На примере басен И. А. Крылова).

Театр теней. Виды театра теней. Особенности театральной теневой деятельности. Декорации. Техническое сопровождение. Движение и пластика в постановке. Физическая память на сцене. Работа над постановкой. (На примере народных сказок о животных).

Драматический театр. Особенности постановки драматического произведения на сцене. Этюдные пробы ролей. Речь и ритм. Речевые интонации. Техника речи. Упражнения на развитие сценической речи. Событийный ряд пьесы. Физическая память. Эмоциональная память. Музыка и декорации к спектаклю. Работа над текстом роли. Пластическая выразительность роли. Работа над постановкой. (На примере народной драмы «Озорной Петрушка»).

Итоговое занятие. Действенный анализ работы.

Беседа, фильмы, мастерская, игры, КТД, кружок, мероприятия, круглый стол.

Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

Раздел V. Тематическое планирование

«Вся жизнь – театр…» (знакомство с театром)

Театр кукол и его особенности

Театр низовых кукол. Перчаточная кукла

Декорации театра перчаточно куклы

Организация работы с перчаточной куклой

Особенности постановки спектакля в театре перчаточной куклы

Анализ театрального представления

Особенности театра теней

Декорации театра теней

Техническое сопровождение в театре теней

Физическая память на сцене

Особенности постановки спектакля в театре теней

Драматический театр (13 ч)

Этюдные пробы ролей

Пластическая выразительность роли

Событийный ряд пьесы

Декорации в драматическом театре

Особенности постановки в драматическом театре

«В прекрасном и необычном мире театра…»

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
2. От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт.
3. Сшит колпак не по-колпоковски, вылили колокол не по-колоколовски. Надо колпак переколпоковать, перевыколпаковать, нужно колокол переколоковать, перевыколоковать.
4. Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!»
5. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
6. Ехал Гpекачеpезpеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpекаpуку в pеку, pак за pукуГpеку – цап!
7. На дворе дрова, во дворе трава.
8. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон
9. Милу мама мылом мыла.
10.СобиpaлaМapгapитaмapгapиткинaгоpе, paстеpялaМapгapитамapгapиткинaтpaве.
11.Скaзaлa со смехом соседке синицa: «Стaтьсaмойскpипучейсоpокaстpемится!»
12. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
13.Вашемупонамарю нашего пономаря не перепонамаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
14. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
15. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
16. Была у Фрола, Фролу наЛавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
17. «Расскажите про покупки». – «Про какие про покупки?» – «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
18. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
19. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. Тридцать три инженера невелировали, невелировали, невелировали, да не выневелировали.
20. У елки иголки колки.
21. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь.
22. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
23. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу
24. Водовоз вёз воду из-под водопровода.
25. Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет

Упражнения для психофизического тренинга

Бег в резинке. «Учащиеся разбиваются на пары. Каждая пара получает резинку (дается сшитая кольцом широкая бельевая резинка).

Биологические часы. «Закройте глаза и сядьте поудобнее. Услышав хлопок, попытайтесь, пользуясь лишь внутренними ощущениями, определить длительность минуты. Тот, кто решит, что с момента хлопка уже прошло 60 секунд, встает.

В конце упражнения выясняем, кому удалось правильно определить длительность минуты».

Бык и ковбой. Двое участников становятся на расстоянии друг от друга (не менее 5 метров), один поворачивается спиной — это бык, второй берет в руки воображаемую веревку — это ковбой. По сигналу к началу ковбой должен накинуть воображаемую веревку на быка и подтянуть его к себе (бык, естественно, сопротивляется). Упражнение получится успешно, если участникам удастся синхронизировать свои действия, чтобы зрители «увидели» воображаемую веревку, натянутую между ними.

Войдите в роль -1. Учащимся предлагается, абстрагируясь от содержания, прочитать предлагаемый текст по выбору как:

1. сообщение государственного телевидения о важнейшем международном событии;

2. вечернюю сказку матери ребенку;

3. письмо, которое человек читает полушепотом.

Гладим животное. Все учащиеся получают задания на листочках. Нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь должны главным образом работать руки, ладони. Предлагается «погладить» следующих животных:
· Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
· Кошку
· Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
· Слона
· Жирафа
Задача всей группы – угадать животное.

Десять масок. Каждую маску обязательно обсудите с группой.

1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Смирение
6. Раскаяние, угрызение совести
7. Плач
8. Стеснение, смущение
9. Раздумье, размышление
10. Презрение
11. Равнодушие
12. Боль
13. Сонливость
14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

а) встаньте в строй по росту, в алфавитном порядке (по фамилиям, именам), по цвету волос (от самых светлых к самым темным);

б) назовите самый дальний и самый близкий объекты в поле вашего зрения;

в) перечислите в аудитории все предметы определенного цвета и оттенка; предметы, названия которых начинаются с одной буквы алфавита;

Зеркало. Учащиеся разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением».

Конфликт. Показать несколько пластических мизансцен (в статике), изображающих конфликтную ситуацию. Найти внутреннее оп­равдание каждой мизансцене тела. Дать название конфликтным ситуациям.

Марионетки (Подвески). Учащимся предлагается представить себе, что они — куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. «Представьте себе, что вас подвесил за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное — расслаблено, болтается».

Метафоры (по С.В. Гиппиус) Преподаватель произносит слово, например: «Гаснут. » Все учащиеся описывают, что они увидели на своем внутреннем экране (звезды, окна, силы, глаза. ). Это упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию.

Напряжение — расслабление. Учащимся предлагается встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.

Насос и мяч. Учащиеся разбиваются на пары. Один – надувной мяч, из которой выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» мяч воздухом с помощью насоса.

Огонь — лед. По команде ведущего «Огонь» учащиеся начинают интенсивные движения всем телом. По команде «Лед» учащиеся застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело.

Оркестр. Ведущий распределяет между участниками партии различных инструментов, состоящие из хлопков, топанья, и всех возможных звуковых эффектов. Задачей участников является ритмически исполнить какое-либо известное музыкальное произведение (или сочиненную на месте ритмическую партитуру) под руководством дирижера, управляющего громкостью общего звучания и вводящего и убирающего отдельные партии.

Пулеметная очередь. Участники садятся в круг и ведущий тремя хлопками задает темп пулеметной очереди (поначалу медленный), дойдя до максимума скорости, начинают также медленно ее снижать.

Смотрите так же:  Увольнение по уходу за ребенком до 14 лет. Увольнение без отработки двух недель запись в трудовой

Отгадай, где я. Упражнение заключается в том, что один участник пытается своим психофизическим состоянием передать окружающим, где он находится (хоккейный матч, зоопарк, смотрит захватывающий фильм и т.д.), но при этом нельзя воспроизводить никаких звуков.

Ощущения. — Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади; космонавт в скафандре.

— Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.

— Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери.

— Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.

Передача позы. Участники становятся в шеренгу. Первый придумывает какую-либо сложную позу (остальные не видят какую) и по сигналу ведущего «передает» ее второму к третьему участнику и т. д.

Пластилиновые куклы. В ходе этюда вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу.

Попугай в клетке. Итак, нужно сделать следующее:
· Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)
· Ощупать ее руками
· Взять и переставить на другое место
· Подразнить попугая
· Найти дверцу и открыть ее
· Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
· Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
· Одернуть руку
· Закрыть побыстрее клетку
· Помахать угрожающе пальцем
· Переставить клетку в другое место

Предмет по кругу. Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет,учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание.

Прислушивание. На каждое прислушивание дается по 2-3 минуты. После этого полезно обсудить услышанное. Это упражнение на внимание к себе, к своим ощущениям, к тому, что окружает человека извне.

Пять скоростей. «Нам предстоит сейчас превратиться в людей, у которых есть только пять скоростей движения. Первая скорость – самая медленная. Пятая скорость – почти бег.

Растем. «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли.

Ритмы. Педагог, или кто-либо из участников показывает ритм, состоящий из хлопков, топанья и т.п. звуковых эффектов. Группа повторяет.

Сиамские близнецы. Учащиеся разбиваются на пары. Ведущий предлагает каждой паре представить себя сиамскими близнецами, сросшимися любыми частями тела.

Сколько человек хлопало? Группа рассаживается в полукруг. Из учащихся выбираются «водящий» и «дирижер».

Скульптор и глина. Учащиеся разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — глина

Слушаем тишину. Послушайте и расскажите, что делается.

Согласованные действия. Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия. Учащимся предлагается выполнить этюды: — пилка дров; — гребля; — перемотка ниток; — перетягивание каната и т.д.

Тень. Учащиеся разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой — его Тенью.

Упор. «Подойдите, пожалуйста, к стене, упритесь в нее руками. Ноги на ширине плеч. По моей команде все пытаются расширить границы нашей комнаты. Сделать это можно, лишь раздвинув стены. Не забывайте о правильном дыхании. По хлопку сбрасываем мышечное напряжение и мгновенно расслабляемся. Готовы? Начинаем! Упираемся в стену, пробуем сдвинуть ее хотя бы на миллиметр. Помогаем себе голосом. Раз-два – еще упор! Хлопок! Расслабились! Взяли дыхание. А теперь еще раз – упор!

Тренировка глазных мышц, губ, носа.

Фраза по кругу. Группа — в полукруге. Ведущий предлагает учащимся фразу, смысл которой может меняться в зависимости от контекста. Каждый должен обратиться к соседу с этой фразой, наполнив ее определенной смысловой нагрузкой.

Что было дальше? Выбирается небольшое, хорошо известное участвующим литературное произведение, например, сказка «Репка», и выделяется группа, по численности равная количеству участвующих лиц. Им предлагается сымпровизировать, представляя в соответствующих образах то, что произошло после того, как репку вытянули.

Чувства.Учащиеся должны изобразить, то, что им предлагает преподаватель: радостную улыбку (приятная встреча); утешительную улыбку (все будет хорошо); счастливую улыбку (наконец-то, какой успех); удивленную улыбку (не может быть); огорченную улыбку (как же так, ну вот опять).

— Выразить одними глазами и бровями: огорчение, радость, осуждение, восхищение, строгую сосредоточенность, недовольство, удивление.

— Только жестами и мимикой выразить следующие задачи: прогнать, пригласить, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить, предупредить.

— Выразить одним жестом: отвращение, ужас, благодарность.

Эстафета. Сочиняется вслух рассказ или стих. Метод — кольцовка. Услышав первую фразу, слушатель подхватывает ее и передает эстафету другому.

Театральные игры и упражнения для снятия физических и психологических зажимов

Все мышцы нужно в равной мере подготовить к работе. Предпочтительно разделить разминку на разогрев по уровням:

Плечи, грудная клетка:

Пояс, тазобедренная часть:

Исходное положение: стоя, тело расслаблено.

1 — голова опускается на грудь, максимально напрягаются мышцы шеи.

2 — голова возвращается на исходное положение.

3 — наклонить голову вправо.

4 — исходное положение.

5 — запрокинуть голову назад потянув мышцы шеи.

6 — исходное положение

7 — наклонить голову влево.

8 — исходное положение.

Исходное положение: стоя, тело расслаблено. На счет “раз” голова опускается на грудь. Не возвращаясь в исходное положение, на счет “два”, “три”, “четыре” броском перевести голову вправо, назад, влево. Повторить 4 раза в одну и другую стороны.

Исходное положение: стоя, тело расслаблено. Голова плавно “сдвигается” в стороны, описывая круг, при этом выполняющий упражнения медленно приседает. При медленном вставании голова описывает круг в другую сторону.

2. Плечи, грудная клетка:

Исходное положение: стоя, мышцы максимально расслаблены.

1 поднять плечи вверх.

2 вывести плечи вперед.

3 опустить вниз.

4 отвести назад.

Повторить четыре раза.

Исходное положение: стоя, мышцы расслаблены.

Движение по схеме: крест. Квадрат, круг. И сдвиг параллельно полу.

КРЕСТ. Выполняется как горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ КРЕСТ: вперед — центр- вправо- центр- назад – центр- влево- центр.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КРЕСТ: вверх – центр – вправо – центр – вниз – центр – влево – центр.

КВАДРАТ: вперед – вправо – назад – влево.

Исходное положение ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу.

Наклоны вперед, в правую и левую сторону При наклоне вперед спина должна быть, даже немного выгнутая. При вставании спина прогибается в обратную сторону, похожа на “горбик”. При наклоне в правую и левую стороны плечи развернуты параллельно полу, ноги остаются в исходном положении.

Разминка тазобедренной части (пелвиса)

Основные виды движений;

Из стороны в сторону;

Подъем бедра вверх (движется внешняя передняя сторона тазобедренного сустава)

Техника исполнения движений:

При движении вперед пелвис чуть приподнимается и резко посылается вперед. При движении назад поясница остается на месте. Колени согнуты и направлены точно вперед (очень важно сохранять неподвижность коленей при движении).

Движение из стороны в сторону может быть двух видов: просто смещение из стороны в сторону, не повышая и не понижая пелвиса, или движение по дуге (полукругу), Такое движение обычно используется во время свингового раскачивания пелвиса из стороны в сторону.

Вариант на развитие координации движений.

Во время выполнения движений подключить движения головы.

Бедра идут вперед – голова опускается, бедра идут в сторону – голова наклоняется в правую или левую сторону, бедра – назад – голова откидывается назад.

Исходное положение: сесть на корточки, правую прямую ногу вытянуть в сторону. На счет “раз – два” плавно перенести вес тела на правую ногу; левую вытянуть. При переносе веса тела с ноги на ногу необходимо держаться как можно ближе к полу. На счет “три – четыре” руки согнуть в локтях, локти поставить на пол около ноги, на которую перенесен вес тела.

Руки подняты вверх и по хлопку освобождаются мышцы кистей. Локтей, плеч, головы, поясницы. Ног, а потом в обратном порядке все “ниточками” поднимается наверх.

Руководитель по хлопку дергает за веревочку:

Живот (область пупка);

Руководитель обозначает место, куда производится выстрел (живот, плечо левое, плечо правое, нога левая, нога правая, спина). Участники походят по ковру, и в любой неожиданный для них момент раздается хлопок (выстрел). Необходимо точно “ поймать” “пулю” и отыграть ее.

Участники садятся на стулья и стараются последовательно освободить мышцы. Порядок: пальцы рук, кисти рук, плечи и предплечья, голова, тело, колени, стопы, пальцы ног. Затем в обратном порядке начинаем напрягать мышцы.

Внеурочная деятельность 2017-2020

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности 1-7 классы 2017-2020

Рабочие программы внеурочной деятельности

Расписание внеурочной деятельности 2017-2020

1-4 классы

Оригами

Руководитель Сидорова Марина Николаевна, учитель начальных классов

Азбука толерантности

Занимательная наука

Юный эколог

Рабочие программы внеурочной деятельности «Юный эколог» общеинтеллектуальное направление

Руководитель Шахова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

Руководитель Борисова Кристина Олеговна, учитель начальных классов

Руководитель Новикова Елена Ивановна, учитель начальных классов

Руководитель Ямка Ирина Викторовна, учитель начальных классов

Спортландия

Рабочие программы внеурочной деятельности по спортивно–оздоровительному направлению «Спортландия»

  • 1-2 классы

Руководитель Автух Станислав Михайлович, учитель физкультуры

Руководитель Тюменева Ирина Константиновна, учитель начальных классов

Веселые нотки

Шахматы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматы» общеинтеллектуальное направление 1-2 классы
Руководитель Шахова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

Тропинками исследований

Руководитель Новикова Елена Ивановна, учитель начальных классов

Ритмика

5-7 классы

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Азбука безопасности

Развитие познавательного интереса

Руководитель Ленивкина Марина Юрьевна, учитель истории и обществознания

Занимательная математика

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»
Руководитель Ледовских Людмила Николаевна, учитель математики

Полиглот

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Полиглот» (немецкий язык) общеинтеллектуальная направленность

Мой мир

Рабочие программы по внеурочной деятельности Мой мир (социальное направление)

Руководитель Адамич Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы

Руководитель Томова Лариса Георгиевна, классный руководитель 7А класса

Руководитель Масляницына Надежда Викторовна, классный руководитель 7Б класса

Пояснительная записка. имеет общекультурное направление. педагогически целесообразна

    Лариса Байкова 3 лет назад Просмотров:

    1 Пояснительная записка. Программа «Из простой бумаги мастерим как маги» имеет общекультурное направление. Младший школьный возраст- это сензитивный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений. Но у детей еще слабо развиты мышцы кистей рук, они не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Выполняя различные действия из бумаги: вырезание, складывание, раскрашивание ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима, универсальна и доступна для каждого ребенка. Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещ? и тем, что данный материал да?т большой простор творчеству. Несколько обыкновенных квадратов или прямоугольных листов и полосок позволят создать целую игрушечную страну, необычное панно, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки близким и родным. Претерпевая колоссальные изменения с древних врем?н, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. Данная программа педагогически целесообразна, так как вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать е? в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, распространяя е? на отношение с людьми и окружающим миром. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают интересные панно, объемные игрушки из бумаги. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, приобретения коммуникативных

    2 навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Новизна программы «Из простой бумаги мастерим как маги» заключается в применении новых авторских приемов и технологий по бумажному конструированию таких, как «Аппликация из бумажной крошки», «Бесклеевая аппликация», «Каркасное моделирование». Работа с бумагой раскроет удивительный мир творчества, поможет ребенку поверить в себя и в свои способности. Предлагаемая программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления и творческой индивидуальности; вводит ребенка в удивительный мир бумажного творчества. Это дает детям большую возможность проявить сво? Я в творческом самовыражении, воплотить свой замысел, ощутить радость творчества. В этом актуальность программы «Из простой бумаги мастерим как маги». Основная идея программы заключается в том, что воспитание и обучение учащихся осуществляется в процессе творческой работы. Одно из условий освоения программы это общение реб?нка и педагога на основе личностно-ориентированной модели. Программа ориентирует педагога на развитие художественно-творческих способностей детей в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и ценностями своего народа. Представляет единую систему непрерывного художественного воспитания и образования детей. Социальной значимостью программы «Из простой бумаги мастерим как маги» является особенность развития художественно-композиционных навыков без предварительной подготовки, пространственного мышления. Знания, полученные детьми во время обучения, послужат отличным фундаментом для будущих архитекторов, дизайнеров. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы

    3 внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. В основу программы положены такие педагогические принципы: наглядность, доступность, посильность принцип развивающего обучения. Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала реб?нка художественно изобразительными средствами. Задачи: развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; расширение методов познания окружающей действительности; формирование культуры личности реб?нка во всех проявлениях; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Связь содержания программы с учебными предметами Учебная деятельность Внеурочная деятельность Технология Изобразительное искусство Музыка Литературное чтение Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется

    4 индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя сво? воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту. Ожидаемые результаты Освоение учащимися программы «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: — учебно познавательного интерес к декоративно прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; — чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; — навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; — ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; — заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: — устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; — осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; — возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; — эмоционально ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: — выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; — учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

    5 — осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; — адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; — навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; — самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. — пользоваться средствами выразительности языка декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно — творческой; -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: — приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; — осваивать особенности художественно выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно прикладном творчестве. — развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; — художественно образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; — развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; — развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно прикладного искусства. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; — сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и

    6 уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми — формировать собственное мнение и позицию; Ожидаемый результат Изучение данной программы позволить школьникам сформировать устойчивый интерес к творчеству из бумаги, получить опыт работы с разными материалами, поверить в себя и свои способности. Развить такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, -умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; -умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: 1. однодневные — проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; 2. постоянные — проводятся в помещении, где работают дети; 3. тематические — по итогом изучения разделов, тем; 4. итоговые в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. Занятия по бумагопластике процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и реб?нка это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели. Сроки реализации программы: Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов 8-9 лет на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 час в неделю, всего 34 часа. Планирование внеурочной деятельности

    7 п/п Учебно-тематический план по программе внеурочной деятельности «Народное творчество» «Бумагопластика» Первый год обучения (1 класс, 1 час в неделю) Название разделов и тем Количество часов всего теор. практ 1 Бумагопластика Вводное занятие Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. Материалы и инструменты, ТБ «Петушок» «Чудо дерево» Мухомор «Снегирь» Игрушки мобиле Цветы из бумаги Новогодняя игрушка Открытка к Новому году Снежинки Конструирование из бумаги Что такое бумажное конструирование? Основы 1 1 конструирования из бумаги 2.2 Конструирование из бумажных полос «Астра» из бумажных полос Солнышко» из бумажных полос Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы История бумаги. 1 1 Технологии работы с бумагой 3.2 Игрушка на конусе «Лъвенок» Игрушка на конусе «Мышонок» Игрушка на цилиндре: 2 2 «Корова» Итого I.Бумагопластика I.1.Вводное занятие «Аппликация на основе использования мятой бумаги». История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. I.2.3«Петушок», «Чудо дерево»

    8 Подбор бумаги, сочетание цвета Изготовление комочков бумаги из двусторонней цветной бумаги Подготовка основы и нанесение эскиза на основу Практическая часть. Выполнение аппликации кусочками мятой бумаги I.4. 5.«Мухомор». «Снегирь» Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы аппликации кусочкам мятой бумаги I.6. «Игрушки мобиле» Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки. Изготовление бабочек из картона и оформление их. Сборка мобиле в одно целое Практическая часть.. Изготовление бабочек из картона и оформление их. Сборка мобиле в одно целоевыполнение работы с использованием выполненных заготовок, оформление игрушки мобиле I.7.Цветы из бумаги Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Практическая часть. Цветы: роза, тюльпан, пион. I.8.Новогодняя игрушка из базовой формы бомбочка «Пони». Последовательность выполнения работы. Практическая часть. Изготовление базовой формы бомбочки. Изготовление глаз, ушей, гривы. Сборка изделия. I.9.Открытка к Новому году. Знакомство с видом вырезания — силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета. Практическая часть. Новогодняя открытка. Вырезание снеговика, наклеивание на основу оформление открытки.композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы. I.10. «Снежинка». Последовательность выполнение работы. Откуда появилась снежинка? изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки Практическая часть. Выполнение работы Изготовление квадратов. Способы складывание, нанесение рисунка на заготовку. Вырезание. II.1.Конструирование из бумагиисторическая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. II.2.Конструирование из бумажных полос. Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий. Практическая часть. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. II.3.4. «Астра», «Солнышко». Технология изготовления бумажных петель из цветной бумаги Практическая часть. Цветок астра. Солнышко. Оформление работы. III.1Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий). Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на основе конусов и цилиндров создание разных конструкций, изменяя основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями.

    9 III «Лъвенок», «Мышонок», «Корова». Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. Практическая часть. Изготовление основы, глаз, ушей. Сборка изделий,оформление работ. Список литературы Литература для педагога 1. З.А. Чудесные подделки из бумаги [Текст ] / З.А. Богатеева. М.: Просвещение, с. 2. Нагибина, Т.А. Из простой бумаги мастерим как маги [Текст]/ Т.А.Нагибина. М.: Просвещение, с. 3. Козлина, А.В. Уроки ручного труда [Текст] / А.В. Козлина. М.: Мозаика синтез, с. 4. Копцев, В.П.Учим детей чувствовать и создавать прекрасное [Текст] /пособие для учителей/ В.П. Копцев. Ярославль: Академия Холдинг, с. 5. Корнева, Г.М. Играем, вырезаем, клеем [Текст] / Г.М. Корнева. Спб.: «Диамант», «Валери», с. Литература для учащихся Литература для педагога При составлении данной программы были использованы работы таких авторов как В.П. Копцев, А.Г. Мейстер, Л.А. Неменской.

    Пояснительная записка Социальное направление: Кружок «Умелые ручки»

    Главная > Пояснительная записка

    Информация о документе
    Дата добавления:
    Размер:
    Доступные форматы для скачивания:

    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Каменносарминская основная

    Срок реализации – 1 год

    Возраст детей 7-10 лет

    Количество детей 15 человек

    педагог дополнительного образования

    учитель химии и биологии

    Каменная Сарма 2011

    Кружок «Умелые ручки»

    В связи с изменениями социальных условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность трудового воспитания. Современная действительность — это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Чувство ответственного отношения к порученному делу и труду. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о трудовом воспитании. Внеурочная работа по направлению общественно – полезный труд обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

    В Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

    Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 10 лет.

    Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок.

    Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

    Работа в кружке «Умелые руки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

    Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

    На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

    Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.

    Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.

    Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.

    Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

    Цель : развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, дать возможность детям проявить себя в различных областях ;

    Воспитание бережного отношения к окружающей среде,

    выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах,

    формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

    Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в различных областях деятельности,

    научиться приемам исполнительского мастерства, научиться трудиться, приносить пользу на каждом этапе своего развития

    Кружок «Умелые руки» проводится 1р в неделю по 1ч.

    Тематический план занятий кружка «Умелые руки»

    Пояснительная записка общекультурное направление

    Более подробно с материалами ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) можно ознакомиться на сайте Федеральные Государственные образовательные стандарты Рабочие программы по предметам, входящим в учебный план, реализуемый МАОУ гимназией №56 в рамках введения ФГОС ООО рассмотрены на заседаниях методических объединений учителей-предметников, согласованы с научно-методическим советом гимназии и утверждены приказом директора гимназии

    Все рабочие программы соответствуют следующим документам:

    • федеральному государственному образовательному стандарту;
    • примерной программе по учебному предмету (курсу);
    • основной образовательной программе гимназии;
    • учебно-методическому комплексу (учебникам);

    Рабочие программы по предметам имеют структуру:

    • Пояснительная записка
    • 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
    • 2) содержание учебного предмета, курса;
    • 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
    • Приложение
    • Рабочая программа по математике 5-6класс Скачать
      Рабочая программа по математике 5-6класс Скачать
      Рабочая программа по алгебре 7-9 класс Скачать
      Рабочая программа по геометрии 7-9 класс Скачать
      Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс Скачать
      Рабочая программа по литературе 5-9 класс Скачать
      Рабочая программа по истории 5-9 класс Скачать
      Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс Скачать
      Рабочая программа по биологии 5-9 класс Скачать
      Рабочая программа по географии 5-9 класс Скачать
      Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс Скачать
      Рабочая программа по черчению 8-9 класс Скачать
      Рабочая программа по технологии 5-8 класс Скачать
      Рабочая программа по ИЗО 5-7 класс Скачать

      Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

      Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

      Предлагаемые рабочие программы курсов внеурочной деятельности ориентированы на обозначенные новым стандартом начального общего образования направления воспитательной работы в школе: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
      Возможные формы — курсы, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д.

      Все рабочие программы курсов внеурочной деятельности имеют общую структуру

    • 1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
    • 2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
    • 3) Тематическое планирование
    • Приложение.

      Спортивно-оздоровительное направление
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности » ОФП» 7 класс Скачать
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные праздники » Скачать
      Общеинтеллектуальное направление
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика» 5-6 класс Скачать
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5 класс Скачать
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговорный английский язык » 7 класс Скачать
      Общекультурное направление
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная и исследовательская деятельности» 5 класс Скачать
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа будущих отличников» 5-7 класс Скачать
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы социализации личности» 8 класс Скачать
      Социальное направление
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности » Медиа-центр» Скачать
      Рабочая программа курса внеурочной деятельности » Школа вожатых » Скачать

      Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Виртуальные экскурсии по музеям родного края» для 6-х классов

      1. Пояснительная записка.

      Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению “Виртуальные экскурсии по музеям родного края” была разработана на основе:

      — Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

      — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

      — планируемых результатов основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей;

      — примерной программы по внеурочной деятельности.

      Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. При составлении программы были учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

      Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

      Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна, потому что способствует:

      — более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда получается рассмотреть на уроке;

      — развитию у учащихся заинтерисованности к различным видам деятельности;

      — желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;

      — развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё свободное время.

      Важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем, является развитие познавательной деятельности каждого ученика, воспитание любви к родному краю. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

      Данная программа дает возможность:

      — закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках;

      — знакомиться с историей и культурным наследием родного края;

      — вовлекать обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность;

      — охватывать больший объем предметного материала, ориентированный на формирование личностных результатов творческого саморазвития обучающихся.

      Программа направлена на учащихся шестых классов и рассчитана на 34 часа в год.

      Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью в 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

      2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

      Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в учебном заведении. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

      Программа включает в себя различные задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, общекультурных и двигательных навыков учащихся.

      — разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;

      — развитию у детей интереса к различным видам деятельности;

      — желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;

      — умению самостоятельно организовать своё свободное время.

      Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.

      Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения. Школьники приобретают навыки составления творческой работы (презентаций, проектов, виртуальных экскурсий) в индивидуальной, парной, коллективной деятельности.

      Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при подготовке учащихся к олимпиадным работам по различным предметам.

      Цель программы:

      Создание условий для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

      Обучающие:

        Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
      • Приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества; о традициях родного народа.
      • Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
      • Пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
      • Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа.
      • Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
      • Воспитывающие:

        • Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.
        • Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.
        • Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем.
        • Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата.
        • Развивающие:

          • Сбор информации по определенной теме.
          • Развитие смекалки и сообразительности.
          • Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
          • Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.
          • Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.
          • Организация информационной поддержки обучающихся.
          • Программа внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

          Основные идеи проектной деятельности:

          Школьники учатся ставить цели индивидуальной или коллективной деятельности, определять задачи своей деятельности, собирать нужную информацию, систематизировать, оценивать и использовать ее на практике.

          Проектная работа способствует развитию универсальных учебных действий, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека, т.е. регулятивных, коммуникативных, познавательных действий.

          Виртуальная экскурсия это прекрасная возможность познания детьми окружающего мира. Она представляет собой программно-информационный продукт. В общем виде он состоит из информационных фрагментов, связанных между собой направленными переходами — ссылками.

          Для эффективной разработки экскурсионной темы создаются творческие группы учащихся из 5—7 человек, которым дается определенное задание по сбору материала. В конечном итоге весь материал объединяется и редактируется группой, под руководством преподавателя.

          — Активная деятельность учащихся.

          — Наглядность и доступность.

          — Взаимосвязь теории с практикой.

          — Учёт возрастных особенностей.

          — Совмещение индивидуальных и коллективных форм деятельности.

          — Последовательность и целенаправленность деятельности.

          На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

          — Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

          Ресурсная база лицея даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

          — Преемственность и взаимосвязь и общего и дополнительного образования для обеспечения полноты и целостности образования.

          — Развитие индивидуальности каждого ребенка в системе внеурочной деятельности.

          Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

          Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность учащихся.

          Формы работы: групповая и индивидуальная.

          3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

          Личностные результаты:

          • умения оценивать поступки людей,
          • умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
          • умения выражать свои мысли и эмоции.
          • Метапредметные результаты:

            Регулятивные:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *