Получение кадастровой выписки и кадастрового паспорта в Севастополе

Получение кадастрового паспорта в Севастополе

Кадастровый паспорт – выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о земельном участке (адрес, кадастровый номер, площадь и многое другое).

Помимо кадастрового паспорта существуют иные виды документов, содержащие сведения о земельных участках, такие как кадастровая выписка, кадастровая справка и др.

Сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте и иных документах, являются открытыми и общедоступными и должны предоставляться гражданам по запросу в установленной форме.

Специалисты проекта «Экспресс регистрация» помогут Вам получить кадастровый паспорт земельного участка в любой точке России.

Услуга «Получение кадастрового паспорта» включает в себя:

  • консультирование по вопросам получения кадастрового паспорта;
  • подача заявления о выдаче кадастрового паспорта;
  • получение готового кадастрового паспорта.
  • Кадастровый паспорт является обязательным документом при регистрации прав на земельные участки, на основании которого вносятся сведения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

    Стоимость в Севастополе:

    5 000 руб. (госпошлина в размере 200 рублей входит в стоимость).

    Срок:

    от 5 рабочих дней (срок получения зависит от работы Кадастровой палаты) с момента оплаты, без учета времени доставки.

    Как получить кадастровый паспорт на недвижимое имущество в Севастополе

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
    Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

    В самом центре Севастополе, по адресу улица Ленина, 2 расположилась Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, сокращенно — «Росреестр».

    Служба для жителей Севастополя новая. Чем занимается не совсем понятно. Но очереди выстраиваются. «в лучших традициях» Севастополя.

    «Информер» заглянул на огонек, чтобы узнать какие функции выполняет Росреестр, может быть полезен горожанам, и в каких случаях сюда необходимо обращаться.

    Росреестр (www.rosreestr.ru) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляет следующие функции:

  • государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним;
  • ведение государственного кадастра недвижимости;
  • осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
  • осуществление государственного кадастрового учета землеустройства;
  • осуществление государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
  • осуществление навигационного обеспечения транспортного комплекса;
  • осуществление государственной кадастровой оценки;
  • осуществление федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора;
  • осуществление надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    В холле Росреестра очень людно.

    Сказывается слабая информированность населения о порядке процедур сдачи и получения документов, списка необходимых документов, порядка оплаты государственных пошлин и т.д. Не смотря на наличие информационного стенда, люди по привычке выстраиваются в очереди к консультантам.

    На сегодняшний день основная часть обращений граждан связана с получением кадастрового паспорта на недвижимость (квартиру, домовладение, земельный участок) и регистрацией прав собственности.

    Кадастровый паспорт — это выписка из государственного реестра данных, содержащая информацию, необходимую для регистрации прав на недвижимое имущество. По сути, это комплект документов, в котором описаны подробные сведения о квартире (помещении или земельном участке). Срок действия кадастрового паспорта – один год. Необходимость во внесении каких-либо изменений появляется при передаче прав собственности на жилье, перепланировке или изменении коммуникаций.

    Срок изготовления кадастрового паспорта составляет 35 дней со дня подачи документов. Очередей на сдачу документов существует две:

  • срочная — по спискам (сегодня записывались номера 677 и далее), с ежедневными перекличками и массой неудобств;
  • обычная — по талонам (сегодня записывали на 4 марта 2015 года)
  • паспорт гражданина РФ (на всякий случай лучше иметь при себе ксерокопию);
  • документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество (на всякий случай лучше иметь при себе ксерокопию).
  • При получении кадастрового паспорта, также необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ для идентификации.

    Для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество необходимо предоставить:

  • кадастровый паспорт на недвижимое имущество
  • документ подтверждающий право собственности на недвижимое имущество
  • паспорта всех собственников, владеющих данным имуществом.
  • Срок проведения государственной регистрации составляет 18 дней
    Если для получения кадастрового паспорта достаточно явиться только одному из собственников, то для государственной регистрации прав собственности необходимо предоставить всех собственников, значащихся в правоустанавливающем документе.

    Прием документов на государственную регистрацию также производится по записи. К сожалению, взять талон и на получение «кадастрового паспорта» и на «государственную регистрацию» не получится. А значит вам придется ждать еще какое-то время, работники Росреестра сообщили, что очередь на гос.регистрацию сейчас значительно короче. Что будет в марте — покажет время.

    Из всех государственных организаций Севастополя Росреестр, пожалуй, самая доброжелательная по отношению к посетителям.

    В холле работают четверо служащих. Двое выдают талоны, двое — оказывают консультационные услуги. К слову, консультанты дают максимально полные ответы и настроены очень доброжелательно к посетителям.

    И все-таки, собираясь в Росреестр, запаситесь терпением. В очереди вы все равно потеряете около часа своего времени.

    Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

    Доллар США 64.0817
    Евро 70.5475

    КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ В СЕВАСТОПОЛЕ

    Основным документом, который требуется всем собственникам недвижимого имущества в РФ, является кадастровый паспорт.

    Что такое Кадастровый учет и кадастровый паспорт?

    Федеральный Закон №221 от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» закрепил понятие кадастрового паспорта и учета. На его основании был создана информационная база — ресурс, в котором содержатся данные о всей недвижимости на территории России: квартирах, домах, сооружениях, участках, незавершенных объектах. При этом сведения эти являются общедоступными, любой желающий может найти интересующую его информацию на портале https://rosreestr.ru/wps/portal/ или http://sevreestr.ru/

    Любой объект здесь имеет свой кадастровый уникальный номер. Например, в общедоступной базе данных можно найти уникальный кадастровый номер Кремля: 77:01:0001001:1007 и подробное описание этого объекта. В него входит адрес, этажность, площадь, дата постановки на учет в реестре. Первые две цифры номера — регион (Москва, 77), следующие — район (Центральный, 01), затем следует 7 цифр кадастрового квартала, а последние числа указывают на номер объекта учета. Севастопольский регион будет закодирован под числом 91, а Крым — 90.

    ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» подразумевает обязательное получение кадастрового паспорта собственникам объекта недвижимости при регистрации своих прав владельца. То есть, этот документ на квартиру выглядит как выписка из государственного реестра данных об объекте, которые необходимо предъявить при регистрации права собственности и дальнейшего проведения сделок.

    Для чего нужен кадастровый паспорт?

    Кадастровый паспорт — важнейший документ, который должен быть на руках собственника недвижимости при совершении сделок купли-продажи. Ни одна сделка без этой бумаги не будет считаться действительной. Паспорт требуется и в случае необходимости перепланировки жилья, оформлении права наследования квартиры, получения кредита под залог недвижимости и прочих операциях с собственностью.

    Чем отличается кадастровый паспорт на жилье от технического паспорта?

    Под техническим паспортом понимается документ, который составлен исключительно для целей технического учета государством объектов капитального строительства, жилого фонда. Выдача этой бумаги, как в России, так и в Украине до недавних пор осуществлялась с помощью БТИ.

    Кадастровый паспорт — бумага, которая позволяет подтвердить и зарегистрировать право собственности и права на проведение операций с ней. Сегодня в РФ оформлением кадастровых паспортов занимается только специальный орган — Росреестр, а подготовку документов осуществляет специалист — кадастровый инженер.

    Документы необходимые для постановки на кадастровый учет

    Для постановки на кадастровый учет квартиры Вам понадобятся:

  • Технический паспорт + ксерокопия.
  • Для постановки на кадастровый учет земельного участка Вам понадобятся:

  • Правоустанавливающий документ + ксерокопия.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Для постановки на кадастровый учет дома Вам понадобятся:

    1. Правоустанавливающий документ на дом и земельный участок + ксерокопии.
    2. Технический паспорт на дом.
    3. Выписка из решения (распоряжения) городской или районной администрации о выделении земли (если имеется) + ксерокопия.
    4. Где можно получить кадастровый паспорт в Севастополе?

      Государственное Казенное учреждение Многофункциональный Центр оказания государственных и муниципальных услуг г. Севастополь, по адресу: г. Севастополь, пл. Восставших, 6

      График приёма:

      Понедельник, суббота — с 9:00 до 16:00, Вторник, среда, пятница — с 9:00 до 18:00, Четверг — с 11:00 до 20:00.

      Телефон call-центра: +7 (978) 099-71-72.

      Государственное Казенное учреждение Многофункциональный Центр оказания государственных и муниципальных услуг г. Севастополь, по адресу: г. Севастополь, ул. Леваневского, 24

      Проверено на себе: получение кадастрового паспорта

      Постановка на кадастровый учет недвижимости — больной вопрос для многих севастопольцев. Пока власти поясняют нам, что регистрировать свое недвижимое имущество нужно в том случае, если планируется совершение сделки. Если продавать или дарить квартиры и участки вы не собираетесь, то с процедурой можно повременить.

      Но как быть, если вопрос сделки с недвижимостью назрел, а в документах еще «конь не валялся»? Попробуем пройти весь путь самостоятельно, без трат на многочисленных посредников, раздающих рекламу на улицах.

      Итак, с чего начинается процесс? Необходимо получить кадастровый паспорт объекта. Для этого нам понадобится паспорт лица и документ, удостоверяющий право собственности. В нашем случае это государственный акт украинского образца — бумага зеленого цвета, утверждающая, что некий гражданин является владельцем участка земли в садовом товариществе.

      Если есть сомнения по поводу комплектности документов, можно подъехать в Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе (МФЦ). Как утверждает сайт Севреестра, таких центров у нас два — на пл. Восставших, 6 и на ул. Леваневского, 24. Там специально обученные консультанты дадут ответы на все интересующие вопросы.

      Чтобы сдать документы на регистрацию участка, нужно сначала получить талон так называемой «электронной очереди». Услуга, призванная упорядочить и обезличить извечную необходимость за чем-то стоять, на деле обернулась очередью реальной. Придя в МФЦ Севастополя на площади Восставших в среду в начале июня, корреспондент «Примечаний» обнаружил на месте толпу людей, желающих попасть на прием.

      Одна из бойких женщин в очереди пояснила, что все талоны на сегодня не получат, поэтому необходимо записаться в специальную тетрадочку, ежедневно отмечаться. И, может быть, через несколько дней счастье вам улыбнется. Записываемся под номером 268.

      В четверг приходим отмечаться в 11:00, потому что в этот день центр начинает работать именно в это время. Пятница-суббота — отметились в 9:00. Воскресенье — выходной. Понедельник-вторник — снова в 9:00 у дверей МФЦ, отмечаемся. В день очередь укорачивается на 40-50 номеров.

      В среду, ровно через неделю, нам везет — талон дают. Толпа собирается и рассчитывается, согласно записи. Выходит женщина и запускает в помещение по пять человек. У стойки, где дают справки, предъявляем паспорт и получаем талон. Нам велено прийти для подачи документов 24 июня в 17:30, то есть через две недели.

      Через две недели с документами и талоном приходим к назначенному времени, чтобы заказать кадастровый паспорт. И вдруг оказывается, что наш талон какого-то не такого образца, о чем нам сообщают работники центра, удивленно вопрошая: «А кто вам это дал?» Поясняем, что талон получили тут же, только две недели назад. Происходит какое-то замешательство, переговоры с кем-то, по-видимому, начальствующим, после чего нас пропускают к вожделенному окошку. Протягиваем госакт, девушка делает с него ксерокопию и возвращает нам. За результатом — кадастровым паспортом — нужно прийти в середине августа.

      Будем ждать результата, а пока стало известно, что на той неделе, когда мы ходили отмечаться, в МФЦ, по слухам, работала какая-то комиссия. И уже в ту самую среду, когда мы получили талон на прием, самозапись в многодневную очередь была фактически ликвидирована. Придя за талоном, огромной толпы страждущих мы не обнаружили. Надеемся, что теперь попасть в кадастр стало намного проще.

      Об остальных этапах, которые в конечном итоге должны привести нас к заключению сделки, мы обязательно расскажем на страницах «Примечаний». Получится бюрократия в реальном времени — не пропустите!

      Получить кадастровый паспорт в севастополе

      Ответ: В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав могут быть представлены заявителями:

      1. В форме документов на бумажном носителе:

      • посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме;
      • посредством личного обращения в многофункциональный центр;
      • посредством почтового отправления в орган регистрации прав с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
      • 2. В форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации:

        • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»;
        • посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
        • официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
        • Требования к документам представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав определены в статье 21 Закона о регистрации:

          В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на представление заявления о государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

          В случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:

          1) в форме электронных документов, если предусмотрено Законом о регистрации, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;

          2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если предусмотрено Законом о регистрации, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.

          Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

          Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости (экстерриториальный принцип представления документов) в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте www.rosreestr.ru .

          Дополнительно сообщаем, что посредством личного обращения в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя заявители могут подать только документы по экстерриториальному принципу.

          Ответ: Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины установлен статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

          В соответствии с указанной статьей, заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, в который была уплачена государственная пошлина (в данном случае — Севреестр).

          Оказание Государственных услуг -> Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью -> Реквизиты и образцы платежных документов-> Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств»).

          В случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, к заявлению о возврате прилагаются подлинные платежные документы.

          Для осуществления возврата излишне уплаченных денежных средств, необходимо направить в адрес Севреестра заявление с указанием необходимых реквизитов для возврата (фамилия, имя, отчество, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка) с приложением оригинала платежного документа (299011, г. Севастополь ул. Демидова, 13) или подать заявление лично, в 105 каб.

          Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона города Севастополя от 22.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» перевод на русский язык представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления. При предоставлении на государственную регистрацию иных документов, исполненных не на русском языке, нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус (статья 81 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N4462-1)).

          Ответ: В силу ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

          Согласно ст.12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе удостоверяющие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения. Исходя из выше изложенного, следует, что если право собственности было ранее (до 21 марта 2014 года) зарегистрировано в установленном законом порядке, то оно считается ранее возникшим правом. Права на объекты недвижимости, расположенные на территории города Севастополя, возникшие до принятия Крыма и Севастополя в состав РФ, признаются юридически действительными. Перерегистрация таких прав не обязательна.

          В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

          К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для её проведения.

          В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

          Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п. 1.2 ст. 20 Закона о регистрации, не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В связи с этим, Вам необходимо с целью подтверждения права собственности либо для отчуждения недвижимого имущества осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимого имущества обратившись с соответствующим заявлением в государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее – ГКУ «МФЦ»).

          Получить более подробную консультацию и подать заявления и документы на государственную регистрацию прав и постановку на кадастровый учет Вы можете, обратившись в ГКУ «МФЦ» с предоставлением правоустанавливающих и иных документов на объект недвижимого имущества.

          Ответ: Согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

          Таким образом, действующим законодательством объект, называемый «машино-место» (парковочное место), не определен в качестве недвижимой вещи и объекта недвижимости, он может являться частью объекта недвижимости, объекта капитального строительства, при этом не является помещением.

          Помещением, в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», является часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

          Таким образом, объектом кадастрового учета может являться, например, помещение, которое предназначено для организованной стоянки транспортных средств. При этом в указанном случае, помещение может являться объектом общей долевой собственности.

          Вместе с тем стоит отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренных статьей 14 Закона о кадастре запроса о предоставлении сведений ГКН, межведомственного запроса о представлении сведений ГКН, заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета, если иное не установлено Законом о кадастре, со дня получения органом кадастрового учета соответствующих документов обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы ГКН на основании:

          1. имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
          2. документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22 Закона о кадастре), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пункте 2 статьи 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета;
          3. документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган кадастрового учета по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
          4. Полагаем возможным отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 1 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

            Вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) является уникальной характеристикой объекта недвижимости, подтверждающей существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре, пункт 1 , части 1 статьи 7 Закона о кадастре).

            Таким образом, в случае поступления в орган кадастрового учета документов, содержащих сведения о ранее учтенном объекте недвижимости (машино-месте), в том числе сведения о виде объекта недвижимости (помещении, здании), сведения о таком ранее учтенном объекте недвижимости будут внесены в ГКН.

            Ответ: Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ). Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

            Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Вместе с тем действующим законодательством предусмотрен ряд случаев когда право собственности возникает не с момента государственной регистрации.

            Так в соответствии с пунктом 4 статьи 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Таким образом, государственная регистрация в данном случае носит исключительно правоподтверждающий характер.

            Для государственной регистрации права на жилые помещения могут предоставляться следующие документы:

            1. Заявление о государственной регистрации права в том числе, заявления на государственную регистрацию прав возникших до введения в действие Закона о регистрации.
            2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
            3. Квитанция об уплате государственной пошлины.
            4. Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, в том числе: нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством РФ; свидетельства, выданные органами ЗАГС: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
            5. Справка БТИ по Севастополю о принадлежности и об отсутствии (наличии) арестов, запретов, прочих ограничений (обременений) прав — в случае, если права на объект недвижимости ранее не были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, при условии, что заявитель не представил такой документ по собственной инициативе).
            6. Размер государственной пошлины за регистрацию права физического лица — 2000 руб.

              Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона города Севастополя от 22.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» перевод на русский язык представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления. При предоставлении на государственную регистрацию иных документов, исполненных не на русском языке, нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус (статья 81 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N4462-1)).

              Кроме того в соответствии с пунктом 1.2. Закона о регистрации не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре). В этой связи необходимо осуществить постановку объекта недвижимого имущества в соответствии с требованиями Закона о кадастре.

              Таким образом, при поступлении в Управление документов государственная регистрация будет осуществлена в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации.

              Ответ: В силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

              В соответствии с пунктом 4 статьи 25.3 Закона о регистрации документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства,, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 марта 2020 года действует упрощенный порядок государственной регистрации, в соответствии с которым, разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не требуется и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства. Год постройки и количество объектов капитального строительства расположенных на земельном участке не являются препятствием для государственной регистрации.

              Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 1.2 статьи 20 Закона о регистрации, не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В связи с этим, Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технического плана, необходимого для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет.

              Подать заявления о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации прав Вы можете, обратившись в государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь». К заявлению должны быть приложены необходимые для государственной регистрации документы:

              1. технический план в электронном виде (диск);
              2. правоустанавливающий документ на земельный участок;
              3. квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 350 рублей (пункт 24 статьи 1 налогового кодекса Российской Федерации);
              4. при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
              5. Ответ: Частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и пунктом 13 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2010 № 583 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке» предусмотрено, что сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение.

                Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено использование в качестве основания для изготовления технических планов технических паспортов, изготовленных органами технической инвентаризации после 01 января 2013 года для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

                Ответ: В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

                1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая ошибка в сведениях);
                2. Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — кадастровая ошибка в сведениях).
                3. На основании части 4 статьи 28 Закона о кадастре кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в 000015ЙаконнУю силу решения суда об исправлении такой ошибки.

                  Частью 2 статьи 16 Закона о кадастре предусмотрено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 1 3 — 20, 25 — 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (далее — учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, осуществляются, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее — необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

                  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре, если иное не следует из Закона о кадастре, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в частности, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

                  С учетом изложенного, для учета изменений сведений государственного кадастра недвижимости о расположении в строении квартиры заинтересованному лицу необходимо обратиться с заявлением об учете изменений объекта недвижимости (форма заявления утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.201 1 № 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»), представив вместе с заявлением технический план помещения, разработанный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре.

                  Ответ: В соответствии с Положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя 05 июня2014 № 55 с изменениями от 07 августа 2014, Управление является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказания государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН), осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков на территории Севастополя.

                  Согласно статье 6 федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), геодезической основой государственного кадастра недвижимости (далее -геодезическая основа кадастра) являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (далее — опорные межевые сети). Картографической основой государственного кадастра недвижимости (далее -картографическая основа кадастра) являются карты, планы, требования к которым определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Карты, планы, являющиеся картографической основой кадастра, подлежат обновлению в соответствии с требованиями к периодичности их обновления, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, но не реже чем один раз в десять лет.

                  Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» и частью 2 статьи 6 Закона о кадастре. При этом соответствующие сведения о геодезической и картографической основах кадастра, полученные в результате выполнения работ по созданию новых или по обновлению существующих геодезической и картографической основ кадастра, в том числе по созданию новых или по восстановлению утраченных пунктов опорных межевых сетей, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных в результате выполнения указанных работ документов.

                  Статьей 12 Закона о кадастре предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о картографической основе кадастра:

                  1. дата создания соответствующей картографической основы кадастра;
                  2. сведения об организации, создавшей соответствующую картографическую основу кадастра;
                  3. масштаб картографической основы кадастра;
                  4. система координат картографической основы кадастра.

                  В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о геодезической основе кадастра:

                  1. каталоги (списки) координат пунктов опорных межевых сетей с указанием системы координат;
                  2. типы знаков опорных межевых сетей;
                  3. описания местоположения пунктов опорных межевых сетей (абрисы).
                  4. На текущий момент времени в адрес Управления Севреестра соответствующие документы, содержащие данные о геодезической и картографической основах кадастра на территории города Севастополя, не поступали.

                    Сведения о государственной геодезической сети также возможно получить из федерального картографо-геодезического фонда (далее — ФКГФ), который, в том числе, содержит технические отчеты, каталоги координат и высот и другие материалы, и данные по созданию, развитию и поддержанию в рабочем состоянии государственных нивелирных сетей, геодезических сетей всех классов и разрядов, гравиметрических фундаментальной и первого класса сетей, а также астрономических пунктов и пунктов базисных сетей.

                    В соответствии с Законом о кадастре, Соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета от 27 мая 2014 № 35, утвержденным распоряжением Правительства российской Федерации от 17 июля 2014 № 1334-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета», Положением об Управлении Севреестра, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 05 июня 2014 № 55 «Об утверждении положения об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя», Управление Севреестра не осуществляет ведение ФКГФ.

                    Учитывая изложенное выше, Управление Севреестра предлагает Вам обратиться с соответствующим запросом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Крымскому федеральному округу.

                    Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Предоставление земельных участков в собственность членам садоводческого объединения в соответствии с пунктом 4 статьи 28 вышеуказанного закона осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

                    Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» от 25.07.2014 №46-ЗС, завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до 21.03.2014 года. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей может быть подано не позднее 01.01.2017 года.

                    Порядок предоставления в собственность гражданам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21.03.2014 года органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о разрешении на разработку документации по землеустройству, утвержден постановлением Правительства Севастополя от 30.09.2014 №332. В соответствии с пунктом 2.1 указанного порядка заинтересованное лицо или его представитель обращаются в Главное Управление имущественных и земельных отношений (г. Севастополь, ул. Луначарского, 5) с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка по установленной форме.

                    Ответ: В силу статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.Согласно пункту 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации), основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

                    1. документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
                    2. правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
                    3. В соответствии с пунктом 3 статьи 25.3 Закона о регистрации, документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества. Форма декларации утверждена приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 №447.

                      Поскольку, обязательным для заполнения полем в декларации является кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, Вам необходимо поставить на кадастровый учет земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

                      Таким образом, для регистрации права собственности на жилой дом, расположенный в садовом товариществе, по «дачной амнистии», Вам необходимо предоставить на государственную регистрацию правоустанавливающий документ на земельный участок и заполненную в двух экземплярах декларацию об объекте недвижимого имущества.

                      В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества, взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

                      Адрес: 299011, Россия, г. Севастополь, ул. Демидова, 13

                      Кадастровый учет. Севастополь.

                      Именно в этой системе содержится актуальная информация об объектах, которая вносится по единой технологии на основе правильно оформленных документов. Сведения ГКН доступны для граждан и других государственных ведомств. Кроме того, информация в системе является неприкосновенной, изъятие каких-либо документов не разрешается, а корректировка (изменение) сведений допускается только в заявительном порядке на основании их фактического подтверждения.

                      Необходима постановка на кадастровый учет в Севастополе?

                      Но не знаете к кому обращаться и что делать? Закажите обратный звонок. Наш консультант оперативно перезвонит Вам и проконсультирует по всем интересующим вопросам. Это бесплатно.

                      Центр оформления недвижимости «СКОРОХОД» это:

                      Гарантия качества выполняемых работ

                      Высокая квалификация инженеров с большим опытом работы

                      Реальные сроки выполнения работ

                      Находим наиболее короткий и оптимальный путь решения

                      Система ГКН (государственный кадастр недвижимости) – что это такое?

                      местоположение на кадастровой карте территории, текущее состояние, в том числе незавершенное строительство, снос или разрушение (прекращение существования), кадастровая стоимость – от нее зависит начисление земельного налога.

                        постановка объекта на учет – регистрация личных прав собственника Подтверждением права собственности на недвижимость является свидетельство или выписка из ГКН. Если таких сведений нет – не получится провести сделку с землей или недвижимостью, т.е. первоначально необходимо оформить объект в системе кадастрового учета; снятие недвижимого объекта с учета – обязательно при ликвидации дома в результате его целенаправленного сноса или вследствие влияния стихийного бедствия; обновление сведений по конкретному объекту или исправление кадастровых ошибок – уточнение (реорганизация) границ землепользования, перепланировка в квартире, пристройка дополнительного этажа или помещения к дому. Каждое из таких обновлений требует внесения новых сведений в ГКН.

                      Специфика постановки объектов на кадастровый учет в Севастополе

                      предварительно учтенные – уже имеющие присвоенный кадастровый номер и регистрационные сведения о собственнике, вновь образованные или созданные – право собственности на объект ранее не оформлялось и не закреплено.

                      Заинтересованному лицу для постановки объекта на кадастровый учет в Севастополе в первую очередь требуется подготовить заявление. В зависимости от различных характеристик недвижимости нужно будет предоставить и основные документы – о праве собственности, технический план на помещение или межевой план на землю, справку о категории земель, разрешение на право пользования этим участком и другие.

                      После проверки полного пакета документа оператор вносит сведения в ГКН (государственный кадастр недвижимости). При этом собственник на руки получит выписку из реестра и кадастровый паспорт объекта. Полученные после регистрации сведения остаются в кадастре до внесения следующих изменений, поэтому важно хранить аккуратно эти документы.

                      Алгоритм снятия с кадастрового учета объекта недвижимости в Севастополе

                      Заявитель заполняет заявление по принятому образцу и подает его в Кадастровую палату. В заявлении обязательно необходимо указать кадастровый номер объекта и причину, по которой требуется его снятие с учета. Дополнительно формируется пакет подтверждающих документов – копия паспорта владельца, копия свидетельства (выписка) о собственности, кадастровый паспорт объекта, акт обследования.

                      Регистрация изменений об объекте в ГКН

                      Оформление изменений в системе кадастрового учета также осуществляется в заявительном порядке. Собственник объекта подает в территориальный орган кадастрового учета следующие документы:

                      заявление, копию паспорта, свидетельство о праве собственности на объект, межевой план земельного участка и подтверждение о категории земель.

                      Процесс регистрации изменений также не превышает обычно 10-ти рабочих дней. Однако если регистратор заметит принципиальные расхождения в документах, срок оформления может быть увеличен для выяснения точных данных.

                      С учетом последних изменений в законодательстве собственнику могут отказать в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет в Севастополе или приостановить регистрацию сведений. К примеру, некоторые категории земель не оформляются в собственность физических лиц и не регистрируются в ГКН – земли заповедников, стратегического значения или зарезервированные для реализации государственных проектов. Приостановить процесс кадастрового учета регистратор имеет право по разным причинам – предоставление не полного комплекта документов или наличие неверной информации/исправлений в них; если у собственника возникают спорные права на этот объект недвижимости.

                      Смотрите так же:  Образец договора. Упрощенный договор на ремонт квартиры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *