I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» , Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1543 «Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел» , Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации» , Приказом МВД России, МЧС России, Минобороны России, МНС России, Минюста России, ГТК России, СВР России, ФСВТ России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России и ФАПСИ от 17.11.1999 N 643/531/549/АП-3-24/364/331/786/82/112/363/96/423/413/357/620/ 189 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации» и определяет порядок проведения государственной дактилоскопической регистрации в МЧС России, а также устанавливает основные требования к получению, хранению и пересылке дактилоскопической информации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 193.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1828.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 января 2000 г. N 4.

II. Проведение обязательной государственной

дактилоскопической регистрации и подготовка

специалистов дактилоскопической регистрации

2. Лица, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее — дактилоскопической регистрации), определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации».

3. МЧС России проводит дактилоскопическую регистрацию:

военнослужащих, проходящих военную службу в центральном аппарате и подразделениях МЧС России , имеющих собственных подготовленных специалистов дактилоскопической регистрации и указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, — в местах постоянной дислокации;

Под подразделениями МЧС России, если не оговорено особо, для краткости понимаются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединения, воинские части войск гражданской обороны и организации МЧС России.

военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях войск гражданской обороны и органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, не имеющих собственных специалистов дактилоскопической регистрации, — в местах, определяемых начальниками региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональных центров);

военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях войск гражданской обороны центрального подчинения и организациях МЧС России, не имеющих собственных специалистов дактилоскопической регистрации, — в других подразделениях МЧС России, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

4. Основанием для проведения дактилоскопической регистрации является приказ командира воинской части, руководителя организации МЧС России о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части или организации МЧС России.

Дактилоскопическая регистрация для вновь призванных (поступивших) на военную службу военнослужащих проводится в срок не позднее двух недель после их зачисления в списки личного состава.

Дактилоскопическая регистрация военнослужащих, прошедших указанную регистрацию до призыва (поступления) на военную службу, не проводится.

С целью подтверждения информации о ранее проведенной дактилоскопической регистрации направляется запрос в соответствующий информационный центр (ИЦ) или Главный информационный центр (ГИЦ) МВД России.

5. Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию (далее — материальные носители) на дактилоскопируемых, выполняются в двух экземплярах.

Материальные носители на военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в центральном аппарате МЧС России, выполняются в одном экземпляре.

Копирование материальных носителей не допускается.

Требования к оформлению материальных носителей, техническим средствам, рабочему месту для дактилоскопирования, а также основные правила дактилоскопирования и заполнения дактилоскопических карт изложены в Приказе МВД России, МЧС России, Минобороны России, МНС России, Минюста России, ГТК России, СВР России, ФСВТ России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России и ФАПСИ от 17.11.1999 N 643/ 531/549/АП-3-24/364/331/786/82/112/363/96/423/413/357/620/189 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации» .

Зарегистрирован в Минюсте России. Регистрационный номер N 2035 от 31 декабря 1999 г. (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 января 2000 г. N 4).

6. Дактилоскопическая регистрация граждан, не являющихся военнослужащими и проходящих службу (работающих) в системе МЧС России на должностях, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации», проводится в органах внутренних дел МВД России по месту службы (работы).

7. По результатам дактилоскопической регистрации производится запись о проведении дактилоскопической регистрации либо о подтверждении ее проведения в Журнале учета дактилоскопической регистрации (приложение N 3 к настоящему Порядку) и делается отметка в документах персонального учета.

Отметка о дактилоскопической регистрации производится в следующем порядке:

в раздел «Дополнительные материалы» личных дел генералов, офицеров, прапорщиков, рядового, сержантского, старшинского состава, проходящих военную службу по контракту, подшивается справка о проведении обязательной дактилоскопической регистрации, которая должна содержать: наименование подразделения МЧС России, где проведена обязательная дактилоскопическая регистрация, дату ее проведения, адрес ИЦ МВД России, в который направлены материальные носители, исходящий номер, дату отправления. Справка удостоверяется подписью кадрового работника и скрепляется гербовой печатью;

в разделе 24 «Дополнительные сведения» учетно — послужной карточки рядового, сержантского, старшинского состава, проходящего военную службу по призыву, производится соответствующая запись, которая должна содержать: наименование подразделения МЧС России, где проведена дактилоскопическая регистрация, дату ее проведения, адрес ИЦ МВД России, в который направлены материальные носители, исходящий номер, дату отправления;

в личное дело государственного служащего подшивается справка о проведении дактилоскопической регистрации, которая должна содержать: наименование и адрес органа внутренних дел, проводившего дактилоскопическую регистрацию, дату проведения. Справка удостоверяется подписью кадрового работника и скрепляется гербовой печатью.

Проведение дактилоскопической регистрации фиксируется в документах персонального учета работника (например: справка произвольной формы в личном деле, запись в разделе V «Дополнительные сведения» личной карточки (типовая форма Т-2)).

Отметка о проведении дактилоскопической регистрации должна содержать: дату проведения и наименование территориального органа внутренних дел, в котором осуществлена дактилоскопическая регистрация.

8. Дактилоскопическая регистрация военнослужащих проводится лицами, прошедшими специальную подготовку в системе МВД России и назначенными приказами соответствующих командиров (начальников).

Подготовка специалистов дактилоскопической регистрации осуществляется на договорной основе в учебных центрах органов внутренних дел субъектов Российской Федерации по территориальности.

III. Порядок хранения и направления

материальных носителей в органы внутренних дел

9. При хранении дактилоскопической информации должны быть обеспечены условия, исключающие возможность ее перлюстрации, утраты, искажения и несанкционированного доступа к ней посторонних лиц.

Материальные носители, находящиеся на временном хранении, до отправления их в ИЦ (ГИЦ) МВД России должны размещаться отдельно от других документов в металлических опечатанных сейфах.

Местоположение сейфов определяет командир (начальник) подразделения МЧС России, проводящего дактилоскопическую регистрацию личного состава.

10. Порядок направления материальных носителей в органы внутренних дел определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1543 «Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел».

Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о военнослужащих, проходящих военную службу в подразделениях МЧС России, расположенных в г. Москве, направляются в адрес ИЦ УВД Московской области.

Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию, направляются адресату секретной почтой с сопроводительным письмом в развернутом виде без прошивки. При этом дактилоскопические карты должны быть подобраны в алфавитном порядке.

В сопроводительном письме указывается количество материальных носителей.

Отметка об отправке материальных носителей в ИЦ (ГИЦ) МВД России производится в Журнале учета дактилоскопической регистрации (приложение N 1 к настоящему Порядку) подразделения МЧС России, осуществляющего получение и временное хранение дактилоскопической информации.

IV. Обязанности лиц, ответственных за проведение

обязательной дактилоскопической регистрации

11. Руководитель подразделения МЧС России, проводящего дактилоскопическую регистрацию (далее — руководитель), несет персональную ответственность за ее проведение, осуществляет контроль за ее проведением в подчиненных подразделениях.

определяет порядок проведения дактилоскопической регистрации, временного хранения, учета, направления материальных носителей дактилоскопической информации в ИЦ (ГИЦ) МВД России и взаимодействия с территориальными органами внутренних дел;

назначает в установленном порядке ответственного сотрудника за проведение дактилоскопической регистрации;

своевременно принимает меры по обеспечению процесса дактилоскопической регистрации всем необходимым;

осуществляет контроль за проведением дактилоскопической регистрации и ведением ее учета.

12. Ответственный сотрудник за проведение дактилоскопической регистрации (далее — ответственный сотрудник) назначается для непосредственного выполнения работ по дактилоскопической регистрации, оформления необходимых документов, осуществления временного хранения и последующей пересылки материальных носителей дактилоскопической информации, а также для организации и поддержания взаимодействия с органами внутренних дел.

Ответственный сотрудник непосредственно подчиняется руководителю организации.

Ответственный сотрудник обязан:

знать положения действующего законодательства, руководящие документы по вопросам дактилоскопической регистрации, настоящий Порядок и руководствоваться ими;

уметь выполнять работы по проведению дактилоскопической регистрации и оформлению документов;

лично проводить дактилоскопическую регистрацию и оформление материальных носителей;

осуществлять взаимодействие с территориальными органами внутренних дел, занимающимися вопросами дактилоскопической регистрации, и территориальными ИЦ МВД России;

рассчитывать потребность в бланках дактилоскопических карт и готовить заявки в довольствующие органы на их получение;

своевременно принимать меры по пополнению запаса необходимых технических средств и расходных материалов для проведения дактилоскопической регистрации в соответствии с Примерными нормами расхода технических средств дактилоскопирования и материалов, необходимых для проведения дактилоскопической регистрации (приложение N 4 к настоящему Порядку);

вести необходимую документацию по дактилоскопической регистрации с соблюдением строгого учета;

своевременно информировать руководителя о ходе проведения обязательной дактилоскопической регистрации;

хранить материальные носители до отправки в ИЦ (ГИЦ) МВД России;

направлять материальные носители в ИЦ (ГИЦ) МВД России в указанные сроки;

направлять, при необходимости, запросы в ИЦ (ГИЦ) МВД России по вопросам, касающимся дактилоскопической регистрации.

Приказ от 02.04.2004 г. № 151 Об утверждении Типовых норм принадлежности огнетушителей

Сметное дело и ценообразование в строительстве. Расчет смет.
Период обучения:
15 января — 5 марта 2020 года

Новый атрибут «Язык документа»

ДСТУ Б EN 1024:2016, ДСТУ Б EN 538:2016, ДСТУ Б EN 1304:2016 по теме Черепица

О восстановлении действия национальных стандартов с 15 ноября 2020 года

Закон о создании Единой государственной электронной системы в сфере строительства

Минрегион инициирует разработку нового законопроекта по урегулированию вопросов «долгостроев»

О внесении изменений в Закон Украины «О строительных нормах»

О внесении изменений в Закон Украины «О рынке электрической энергии»

Для работы с текстом документа
(печать документа, поиск по тексту)
необходимо авторизоваться.

Сервис содержит 18698 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
  • Наименование документа Приказ от 02.04.2004 г. № 151 Об утверждении Типовых норм принадлежности огнетушителей
    Дата принятия 02.04.2004
    Дата отмены действия 21.05.2017
    Статус Недействующий
    Вид документа Приказ
    Шифр документа 151
    Разработчик Министерство чрезвычайных ситуаций Украины (МЧС)
    Регистрационный номер в Министерстве Юстиций 554/9153
    Дата регистрации в Министерстве Юстиций 29.04.2004
    Принявший орган Министерство чрезвычайных ситуаций Украины (МЧС)
    Дополнительные данные Отменен распоряжением Кабмина от 10.03.2017 № 166-р

    В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.

    Другие нормативные документы не ссылаются на данный документ.

    Про затвердження Типових норм належності вогнегасників

    Наказ Міністерства України з питань надзвичайних
    ситуацій та у справах захисту населення
    від наслідків Чорнобильської катастрофи
    від 2 квітня 2004 року N 151

    Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
    29 квітня 2004 р. за N 554/9153

    З метою удосконалення нормативно-правового забезпечення у сфері пожежної безпеки та виконання завдань, визначених Програмою забезпечення пожежної безпеки на період до 2010 року, затвердженою постановою Кабінету Міністрів України від 1 липня 2002 року N 870, НАКАЗУЮ :

    2. Начальникам Державного департаменту пожежної безпеки, головних управлінь (управлінь) МНС України в Автономній Республіці Крим, областях, містах Києві та Севастополі довести до відома керівного складу територіальних органів управління МНС України та організувати вивчення особовим складом підпорядкованих їм підрозділів Типових норм належності вогнегасників і забезпечити здійснення контролю за їх виконанням.

    3. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Міністра Борисова П. Ф.

    Міністр

    Г. В. Рева

    Для более удобной работы с текстом документа
    (печать документа, поиск по тексту, оглавление) необходимо авторизоваться.

    Приняты Правила эксплуатации и типовые нормы принадлежности огнетушителей

    Приказом МВД от 15.01.2020 г. № 25 утверждены новые Правила эксплуатации и типовые нормы принадлежности огнетушителей.

    Напомним, действовавшие ранее Типовые нормы принадлежности огнетушителей, утвержденные приказом МЧС от 02.04.2004 г. № 151 и Правила эксплуатации огнетушителей, утвержденные приказом МЧС от 02.04.2004 г. № 151, были отменены распоряжением КМУ от 10.03.2017 г. № 166-р.

    Правила распространяются на эксплуатируемые здания и помещения различного назначения, предприятия, учреждения и организации (независимо от вида их деятельности и форм собственности), механические транспортные средства и являются обязательными для выполнения должностными лицами (собственниками ).

    Обеспечение выполнения требований этих Правил возлагается на субъектов хозяйствования, в жилых домах (квартирах) частного жилищного фонд, частных постройках и гаражах, в дачных домах и на садовых участках — на их собственников или арендаторов, если иное не оговорено договором найма.

    Субъекты хозяйствования, а также арендаторы обязаны:

  • соблюдать требования настоящих Правил и других нормативных документов в этой сфере;
  • проводить своевременные осмотры и техническое обслуживание огнетушителей;
  • содержать огнетушители в работоспособном состоянии;
  • не допускать использования огнетушителей не по назначению;
  • проходить теоретическое обучение и практическую отработку навыков применения огнетушителей.
  • Лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте, обязано вести журнал учета огнетушителей (приложение 2 к Правилам), в котором регистрируются результаты осмотров.

    Осмотр огнетушителей при их эксплуатации осуществляется лицом, ответственным за пожарную безопасность на объекте, не реже одного раза в месяц; при осмотре проверяются:

    • соответствие типа и заводского номера огнетушителя зарегистрированном учетному номеру и местонахождению на объекте
    • наличие инструкции по эксплуатации и паспорта на огнетушитель;
    • дата проведения технического обслуживания, которая должна соответствовать требованиям эксплуатационной документации;
    • наличие и целостность пломбы, устройства блокировки (предохранительной чеки), раструба или гибкого рукава (в зависимости от типа огнетушителя) и кронштейна (если предусмотрено конструкцией);
    • наличие внешних повреждений огнетушителей и следов коррозии на них;
    • положение стрелки индикатора давления каждого закачного огнетушителя (кроме газового и водопенного аєрозольного), которая должна быть в пределах рабочего диапазона (в зеленом секторе шкалы индикатора) в зависимости от температуры эксплуатации;
    • наличие повреждений маркировки (этикетки) каждого огнетушителя.

    Лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте, должно организовать техническое обслуживание огнетушителей в случаях, перечисленных в п. 11 разд. III Правил.

    Для выбора типа и необходимого количества огнетушителей для оснащения объекта следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, характер их взаимодействия с огнетушащими веществами, а также площадь помещений, зданий и сооружений.

    Необходимое количество огнетушителей определяют отдельно для каждого этажа и помещения объекта.

    Помещение, в котором находится несколько различных по пожарной опасности производств, не отделенных друг от друга противопожарными стенами, оснащают огнетушителями по нормам наиболее опасного производства.

    При наличии нескольких помещений с одинаковой пожарной опасности необходимое количество огнетушителей для их защиты определяют согласно нормам принадлежности и с учетом общей площади этих помещений.

    Критериями выбора типа и необходимого количества огнетушителей для защиты объекта являются:

  • категория производственного и складского помещения по взрывопожарной и пожарной опасности (ДСТУ Б В.1.1-36:2016 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»);
  • класс возможного пожара (ДСТУ EN 2:2014 «Классификация пожаров»);
  • пригодность огнетушителя для тушения пожара определенного класса и соответствие условиям его эксплуатации;
  • огнетушащая способность огнетушителя конкретного типа;
  • предельная защищаемая площадь.
  • Помещения, в которых размещена оргтехника, следует оснащать переносными газовыми огнетушителями из расчета один огнетушитель ВВК-1,4 или ВВК-2, но не менее одного огнетушитель указанных типов на помещение.

    Для защиты квартир многоквартирных жилых домов и домов индивидуальной застройки следует использовать переносные огнетушители из расчета один водяной (ВВ-5, ВР-6), или водопенный (ВВП-6), или один порошковый (ОП-2, ОП-3) огнетушитель на одну квартиру или на один дом индивидуальной застройки.

    Для защиты помещений, предназначенных для изготовления кулинарной продукции (приготовления пищи), следует использовать переносные огнетушители с возможностью тушения пожара класса F из расчета один огнетушитель на одно отдельное рабочее место.

    Переносные огнетушители размещают путем навешивания с помощью кронштейнов на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии от двери, достаточном для их полного открывания или устанавливают в пожарные шкафы пожарных кран-комплектов, на пожарные щиты, стенды, подставки и специальные тумбы.

    Для указания местонахождения огнетушителей на объектах должны устанавливаться указательные знаки согласно ДСТУ ISO 6309: 2007 «Противопожарная защита. Знаки безопасности. Форма и цвет» (ISO 6309: 1987, IDT). Знаки располагаются на видных местах на высоте 2-2,5 м от уровня пола как внутри, так и вне помещений.

    И, наконец, вместо пунктов технического обслуживания огнетушителей теперь будут предприятия по техническому обслуживанию огнетушителей (ПТОО) — субъекты хозяйствования, осуществляющие техническое обслуживание огнетушителей, удостоверяющие их исправность и имеющие лицензию на оказание услуг и выполнение работ противопожарного назначения в соответствии с законодательством и руководства по техническому обслуживанию огнетушителей от производителей.

    Об утверждении Типовых норм принадлежности огнетушителей

    Про затвердження Типових норм належності вогнегасників

    Наказ Міністерства України з питань надзвичайних
    ситуацій та у справах захисту населення
    від наслідків Чорнобильської катастрофи
    від 2 квітня 2004 року N 151

    Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
    29 квітня 2004 р. за N 554/9153

    З метою удосконалення нормативно-правового забезпечення у сфері пожежної безпеки та виконання завдань, визначених Програмою забезпечення пожежної безпеки на період до 2010 року, затвердженою постановою Кабінету Міністрів України від 1 липня 2002 року N 870 , НАКАЗУЮ:

    1. Затвердити Типові норми належності вогнегасників, що додаються.

    ЗАТВЕРДЖЕНО
    наказом Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи
    від 2 квітня 2004 р. N 151

    Зареєстровано
    в Міністерстві юстиції України
    29 квітня 2004 р. за N 554/9153

    ТИПОВІ НОРМИ
    належності вогнегасників

    1. Загальні положення

    1.1. Типові норми належності вогнегасників (далі — норми) поширюються на виробничі, складські, лабораторні, адміністративні та побутові будинки, приміщення об’єктів різного призначення, громадські будинки та споруди і призначені для вибору типу вогнегасників та визначення їх необхідної кількості для оснащення зазначених об’єктів.

    1.2. Ці норми не поширюються на:

    будинки, споруди та приміщення, у яких зберігаються, виробляються або перебувають в обігу вибухові речовини і засоби підриву, сильнодійні отруйні речовини, радіаційні та бактеріологічні засоби;

    підземні споруди підприємств гірничовидобувної промисловості;

    електрорухомий склад і підземні споруди метрополітенів;

    дорожні транспортні засоби та транспортні засоби залізничного, повітряного, річкового і морського транспорту.

    1.3. Міністерства та інші центральні органи виконавчої влади, з огляду на специфічні умови й особливості пожежної небезпеки виробництв, можуть додатково розробляти свої галузеві норми належності вогнегасників, що затверджуються у встановленому порядку після узгодження з Державним департаментом пожежної безпеки МНС України. Вимоги галузевих норм належності вогнегасників мають бути не нижчі від установлених цими нормами, а також не повинні суперечити викладеним у них положенням.

    1.4. Нормативні посилання

    У цих нормах є посилання на такі нормативні документи:

    ДСТУ 3675-98 Пожежна техніка. Вогнегасники переносні. Загальні технічні вимоги та методи випробувань;

    ДСТУ 3734-98 (ГОСТ 30612-99) Пожежна техніка. Вогнегасники пересувні. Загальні технічні вимоги;

    ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности;

    ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание;

    ГОСТ 27331-87 Пожарная техника. Классификация пожаров;

    НАПБ Б.07.005-86 (ОНТП 24-86) Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности (затверджені МВС СРСР 27.02.86 і введені в дію 01.01.87. Зміна N 1 затверджена МВС СРСР 11.05.87).

    1.5. Терміни та визначення понять

    У цьому нормативно-правовому акті нижченаведені терміни вживаються в такому значенні:

    1.5.1. Вогнегасник — технічний засіб, призначений для припинення горіння подаванням вогнегасної речовини, що міститься в його корпусі, під дією надлишкового тиску, за масою і конструктивним виконанням придатний для транспортування і застосування людиною.

    1.5.2. Переносний вогнегасник — вогнегасник, за масою і конструктивним виконанням придатний для перенесення та застосування однією людиною.

    Маса спорядженого переносного вогнегасника не перевищує 20 кг.

    1.5.3. Пересувний вогнегасник — вогнегасник, змонтований на колесах чи візку, придатний для переміщення та застосування людиною.

    Маса спорядженого пересувного вогнегасника не перевищує 450 кг.

    1.5.4. Водяний вогнегасник — вогнегасник із зарядом водної вогнегасної речовини.

    1.5.5. Водопінний вогнегасник — вогнегасник із зарядом водопінної вогнегасної речовини.

    1.5.6. Аерозольний водопінний вогнегасник — водопінний вогнегасник одноразового використання, з якого вогнегасна речовина подається в розпиленому вигляді.

    1.5.7. Порошковий вогнегасник — вогнегасник із зарядом вогнегасного порошку.

    1.5.8. Вуглекислотний вогнегасник — вогнегасник із зарядом діоксиду вуглецю.

    1.5.9. Об’єкт захисту вогнегасником (вогнегасниками) — рухоме або нерухоме майно юридичної або фізичної особи, до якого встановлено вимоги пожежної безпеки і яке потребує наявності вогнегасника (вогнегасників) як елемента системи його захисту від пожежної небезпеки.

    1.6. Позначення вогнегасників

    У цих нормах наведені такі позначення типів вогнегасників:

    ВВ — вогнегасник водяний;

    ВВП — вогнегасник водопінний;

    ВВПА — вогнегасник водопінний аерозольний;

    ВВК — вогнегасник вуглекислотний;

    ВП — вогнегасник порошковий.

    Цифра після позначення типу вогнегасника означає масу вогнегасної речовини у кілограмах, що міститься у його корпусі. Цифра після позначення аерозольного водопінного вогнегасника означає масу вогнегасної речовини в грамах, що міститься в його корпусі.

    2. Основні вимоги до оснащення об’єктів вогнегасниками

    2.1. Виробничі, складські, лабораторні, адміністративні та побутові будинки і приміщення об’єктів різного призначення, громадські будинки та споруди повинні бути оснащені переносними або пересувними вогнегасниками, які відповідають вимогам ДСТУ 3675-98 і ДСТУ 3734-98 (ГОСТ 30612-99) відповідно та сертифіковані в Україні в установленому порядку. Ця вимога стосується також будинків, споруд та приміщень, обладнаних будь-якими типами установок пожежогасіння, пожежної сигналізації або внутрішніми пожежними кран-комплектами.

    Під час будівництва, реконструкції, технічного переоснащення об’єкти (будинки, споруди, приміщення), будівельні майданчики, а також тимчасові споруди і підсобні приміщення повинні бути оснащені вогнегасниками відповідно до цих норм.

    Під час здавання в експлуатацію збудованих об’єктів (будинків, споруд, приміщень), а також після реконструкції, розширення, капітального ремонту вони повинні бути оснащені вогнегасниками відповідно до цих норм.

    2.2. Відповідальними за своєчасне і повне оснащення об’єктів вогнегасниками та іншими засобами пожежогасіння, забезпечення їх технічного обслуговування, навчання працівників правилам користування ними є власники об’єктів (або орендарі, якщо це обумовлено договором оренди).

    2.3. Власники підприємств та уповноважені ними особи, а також орендарі зобов’язані утримувати в справному стані вогнегасники і не допускати їх використання не за призначенням.

    2.4. Норми належності вогнегасників для конкретних об’єктів повинні встановлюватися нормами технологічного проектування або галузевими правилами пожежної безпеки з урахуванням положень, викладених у цих нормах.

    2.5. За відсутності норм належності вогнегасників для конкретних об’єктів тип та необхідну кількість вогнегасників визначають за цими нормами.

    2.6. Для вибору типу та необхідної кількості вогнегасників для оснащення об’єкта слід ураховувати фізико-хімічні та пожежонебезпечні властивості горючих речовин, характер їх взаємодії з вогнегасними речовинами, а також площу приміщень, будинків і споруд.

    2.7. Необхідну кількість вогнегасників визначають окремо для кожного поверху та приміщення об’єкта.

    Приміщення, у якому розміщені декілька різних за пожежною небезпекою виробництв, не відділених одне від одного протипожежними стінами, оснащують вогнегасниками за нормами найбільш небезпечного виробництва.

    За наявності декількох приміщень з однаковим рівнем пожежної небезпеки необхідну кількість вогнегасників для їх захисту визначають згідно з нормами належності, наведеними в таблицях 1 — 3, та з урахуванням сумарної площі цих приміщень.

    2.8. Критеріями вибору типу і необхідної кількості вогнегасників для захисту об’єкта є:

    рівень пожежної небезпеки об’єкта (будинку, споруди, приміщення);

    клас пожежі горючих речовин та матеріалів, наявних у ньому;

    придатність вогнегасника для гасіння пожежі певного класу та відповідність умовам його експлуатації;

    вогнегасна здатність вогнегасника конкретного типу;

    категорія приміщення за вибухопожежною або пожежною небезпекою;

    наявність у приміщенні модульної установки автоматичного пожежогасіння;

    Класи пожеж та їх символи визначені в ГОСТ 27331-87.

    Крім визначених ГОСТ 27331-87 класів пожеж, існує клас пожежі (E) — горіння електроустановок, що перебувають під напругою електричного струму.

    Категорія будинків та приміщень виробничого і складського призначення за вибухопожежною або пожежною небезпекою визначається відповідно до вимог НАПБ Б.07.005-86 (ОНТП 24-86).

    3. Вибір типу та необхідної кількості вогнегасників

    3.1. Під час вибору типу і необхідної кількості вогнегасників для оснащення об’єктів слід також керуватися галузевими правилами пожежної безпеки, нормами технологічного проектування та іншими нормативно-правовими актами, які регламентують вимоги до оснащення об’єктів вогнегасниками.

    3.2. Вибір типу та необхідної кількості вогнегасників проводиться згідно з нормами належності, наведеними в таблицях 1 — 4. У таблицях 1 — 3 нормування для захисту приміщення, залежно від його площі, передбачено для одного типу вогнегасника, а саме: порошкового, водяного, водопінного або вуглекислотного. Тип вогнегасника потрібно вибирати, виходячи з особливостей конкретного об’єкта.

    3.3. Вибір типу вогнегасника обумовлений розмірами можливих осередків пожеж на об’єкті.

    3.4. При виборі типу вогнегасників необхідно враховувати кліматичні умови експлуатації будинків та споруд. Придатність переносних і пересувних вогнегасників до гасіння пожеж різних класів та діапазони температур їх експлуатації наведено в додатку 1.

    3.5. Якщо на об’єкті можливі осередки пожеж різних класів, то слід вибирати вогнегасники окремо для кожного класу пожежі або віддавати перевагу більш універсальному вогнегаснику щодо області застосування. При виборі таких вогнегасників їх кількість повинна дорівнювати більшому значенню, що отримане для кожного класу пожежі окремо.

    3.6. За необхідності застосування різних типів вогнегасників допускається здійснювати заміну одного типу на інший із забезпеченням рівності сумарної вогнегасної здатності вогнегасників за класом пожежі, характерної для цього об’єкта. Для зручності здійснення такої заміни в додатку 2 наведено коефіцієнти ефективності вогнегасників, які є відносними значеннями ефективності пожежі класів A та B. Наприклад, порошковий вогнегасник ВП-9 для пожежі класу B, який має коефіцієнт ефективності 13, можна замінити на два вогнегасники — порошковий ВП-6 (має коефіцієнт ефективності 8) та водопінний ВВП-6 (має коефіцієнт ефективності 5), які мають сумарний коефіцієнт ефективності 13.

    Норми належності порошкових вогнегасників для виробничих і складських будинків та приміщень промислових підприємств

    Гранична захищувана площа, м 2

    Мінімальна кількість порошкових вогнегасників

    Переносний вогнегасник (з газом-витискувачем у балоні або закачний) із зарядом вогнегасної речовини, кг

    Пересувний вогнегасник (з газом-витискувачем у балоні або закачний) із зарядом вогнегасної речовини, кг

    ку201л схема

    Скачать приказ 151 от 02.04.2004 djvu

    ПРИКАЗ от 151 апреля г. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 апреля г. УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России 02.04.2004 7 мая года N Временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи детям. Приказом МЧС Украины. ПРИКАЗ. 151 Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (1) Приказ, Нормы от № Утратил силу. (с изменениями на 28 приказа года) 02.04.2004 силу на основании приказа Минздрава России от 27 приказа года N _.

    Напомним, действовавшие ранее Типовые нормы принадлежности огнетушителей, утвержденные приказом МЧС от г. № и Правила эксплуатации огнетушителей, утвержденные приказом МЧС от г. № , были отменены распоряжением КМУ от г. № р. Правила распространяются на эксплуатируемые здания и помещения различного назначения, предприятия, учреждения и организации (независимо от вида их деятельности и форм собственности), механические транспортные средства и являются обязательными для выполнения должностными лицами (собственниками).

    Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (1) Приказ, Нормы от № Утратил силу. Про затвердження Типових норм належності вогнегасників.

    Наказ Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи від 2 квітня року N Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29 квітня р. за N / Наказ скасовано як такий, що втратив актуальність та встановлює регуляторні бар’єри (згідно з розпорядженням Кабінету Міністрів.

    Приказ Министра обороны РФ от N «О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N ). Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля г. N Министр обороны российской федерации. Приказ. от 2 апреля г. N О сроке временного пребывания. В российской федерации иностранных граждан.

    N Зареєстровано в Міністерстві. юстиції України. Зміст. 1. Загальні положення 3. Нормативні посилання 3. Терміни та визначення понять 4. Позначення вогнегасників 4. 2. Основні вимоги до оснащення об’єктів вогнегасниками 5. 3. Вибір типу та необхідної кількості вогнегасників 6. Додаток 1 до пункту Типових норм належності вогнегасників Придатність вогнегасників до гасіння пожеж різних класів та діапазони температур їх експлуатації Додаток 2 до пункту Типових норм належності вогнегасників База данных «Законодательство Украины» содержит нормативно-правовые документы украинского законодательства, терминологию, аннотации на английском языке, списки первичных актов и т.д.

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 апреля г. N Объявляю, что во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N от 26 февраля года назначить должностных лиц, имеющих право действовать от имени Министерства сельского хозяйства и продовольствия России при ведении переговоров, подписании договоров, а также распоряжаться бюджетным счетом в КБ «Русский Генеральный Банк» Письмо Минсельхозпрода РФ N /, Минфина РФ N от Письмо Минсельхозпрода РФ N /, Минфина РФ N от Распоряжение Президента РФ от N рп.

    ПРИКАЗ. от 7 мая года N О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям. (с изменениями на 28 апреля года) _Утратил силу на основании приказа Минздрава России от 27 июля года N _. УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России от 7 мая года N Временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи детям.

    Болезни системы кровообращения. Дата отмены действия. Наказ Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи від 2 квітня року N Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29 квітня р.

    за N / З метою удосконалення нормативно-правового забезпечення у сфері пожежної безпеки та виконання завдань, визначених Програмою забезпечення пожежної безпеки на період до року, затвердженою постановою Кабінету Міністрів України від 1 липня року N , НАКАЗУЮ.

    Федеральный список экстремистских материалов

    Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

    Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

    Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

    При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

    Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
    Скачать федеральный список экстремистских материалов

    Огнетушители в учреждении: как их учитывать и списывать

    Обеспечить пожарную безопасность в учреждении или заведении — первоочередная задача каждого руководителя. Прежде всего для этого необходимо оборудовать все производственные, складские, лабораторные, административные и общественные здания и сооружения объектов разного назначения переносными или передвижными первичными средствами пожаротушения, противопожарным оборудованием, инвентарем и установками автоматического выявления и тушения пожаров.

    Среди первичных средств пожаротушения одним из самых эффективных являются огнетушители. Тип и необходимое количество огнетушителей определяют в соответствии с Типовыми нормами принадлежности огнетушителей, утвержденными приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 02.04.2004 г. № 151.

    Вместе с тем отметим, что для некоторых бюджетных учреждений и заведений нормы первичных средств пожаротушения предусмотрены отдельными документами. Например, для заведений образования такие нормы установлены в приложении 2 к Правилам пожарной безопасности для заведений, учреждений и организаций системы образования Украины, утвержденным приказом Минобразования и ГУГПО МВД от 30.09.98 г. № 348/70.

    Какой же огнетушитель лучше приобрести учреждению? Существует несколько типов огнетушителей: водный, водопенный, водопенный аэрозольный, углекислотный, порошковый. Все они маркируются буквами, характеризующими тип и класс огнетушителя, и цифрами, обозначающими массу огнетушащего вещества, находящегося в нем.

    При определении количества огнетушителей необходимо учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, характер их взаимодействия с огнетушащими веществами, а также площадь помещений, домов и сооружений. Необходимое количество огнетушителей определяют отдельно для каждого этажа и помещения объекта.

    Следовательно, основными критериями выбора типа и необходимого количества огнетушителей являются:

    — уровень пожарной опасности объекта (здания, помещения, сооружения);

    — класс пожара горючих веществ и материалов, имеющихся в нем;

    — пригодность огнетушителя для тушения пожара определенного класса и соответствие условиям его эксплуатации;

    — огнетушащая способность огнетушителя конкретного типа;

    — категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности.

    Ответственными за своевременное и полное обеспечение объектов огнетушителями, содержание огнетушителей в работоспособном состоянии, их техобслуживание, организацию обучения работников правилам применения огнетушителей по назначению являются руководители заведений (п. 3.2 Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденных приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям от 19.10.2004 г. № 126).

    Но непосредственно вопросами, касающимися обеспечения пожарной безопасности в каждом учреждении, должно заниматься ответственное лицо (инженерно-технический работник учреждения). Такое лицо назначают приказом или распоряжением руководителя*.

    * Образец такого приказа приведен на с. 24.

    Основные обязанности и полномочия лица, ответственного за пожарную безопасность на объекте, должны быть отражены в соответствующих должностных документах (функциональных обязанностях, инструкциях, положениях и т. п.).

    Среди основных обязанностей этого лица:

    — выполнение требований Правил № 152;

    — содержание огнетушителей в работоспособном состоянии путем своевременного проведения их осмотра и организации технического обслуживания;

    — контроль за систематическим ведением эксплуатационных документов;

    — контроль за техническим состоянием огнетушителей, сроком их эксплуатации, списанием после окончания их гарантийного срока эксплуатации;

    — обучение работников учреждения применению огнетушителей по назначению.

    Конечно, на такое лицо возлагается достаточно большая ответственность — жизнь и безопасность людей. Поэтому Правила обязывают его пройти специальное обучение по учебным программам, согласованным Государственным департаментом пожарной безопасности МЧС, и после сдачи зачета получить удостоверение установленного образца. Один раз в три года учебное заведение, выдавшее удостоверение, проводит проверку знаний лица, ответственного за пожарную безопасность на объекте. Узнать о таком обучении можно в территориальном органе пожарного надзора по месту расположения учреждения.

    Учет и эксплуатация огнетушителей

    Каждый огнетушитель, которым оснащается учреждение, должен соответствовать требованиям ДСТУ 3675-98 или ДСТУ 3734-98 (ГОСТ 30612-99) и ГОСТ 12.2.037-78, техническим условиям, эксплуатационным документам производителей и быть сертифицированным в Украине.

    Лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте, перед приобретением и размещением на объекте огнетушителя обязательно должно провести его первичный осмотр.

    Важно! При проведении первичного осмотра устанавливают:

    — наличие сертификата соответствия огнетушителей;

    — наличие паспорта на каждый огнетушитель;

    — целостность пломб на огнетушителях;

    — отсутствие наружных повреждений огнетушителей;

    — размещение стрелок индикаторов давления закачных огнетушителей. Они должны находиться в пределах рабочего диапазона (в зеленом секторе шкалы индикатора) в зависимости от температуры эксплуатации;

    — наличие на маркировке и в паспорте каждого огнетушителя информации о производителе и пунктах технического обслуживания огнетушителей (далее — ПТОО), имеющих право проводить его техническое обслуживание, а также дату изготовления (продажи) и дату проведения технического обслуживания.

    Каким образом учреждение должно учитывать огнетушители? К какой категории материальных ценностей их целесообразно отнести? Именно об этом поговорим далее.

    Чаще всего бюджетные учреждения приобретают огнетушители, первоначальная стоимость которых за единицу не превышает 2500 грн. (без НДС), а срок эксплуатации — более одного года. Учитывая это, такие огнетушители относят в состав малоценных необоротных материальных активов и учитывают на субсчете 113 «Малоценные необоротные материальные активы». Об учете материальных ценностей, стоимость которых не превышает 2500 грн., Госказначейская служба разъясняла в письме от 28.03.2014 г. № 17-08/320-7304.

    Учреждения зачисляют на баланс огнетушители по первоначальной стоимости. В случае приобретения за плату такую стоимость определяют исходя из суммы, уплаченной поставщику.

    При установлении инвентарных (номенклатурных) номеров на огнетушители учреждения руководствуются требованиями п. 1.10 Положения № 611. В частности, первые три знака инвентарного (номенклатурного) номера означают номер субсчета, четвертый — подгруппу, все остальные знаки — порядковый номер предмета в подгруппе. Для тех субсчетов, для которых не выделены подгруппы, четвертый знак обозначается нулем.

    На такие объекты необоротных активов учреждение начисляет износ в размере 50 % первоначальной стоимости объекта в первом месяце его передачи в эксплуатацию и остальные 50 % первоначальной стоимости — в месяце его ликвидации (списания с баланса). Такое требование предусмотрено п. 8.7 Положения № 611.

    Расходы на приобретение огнетушителей учреждения осуществляют по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

    Добавим, что к обязанностям ответственного лица отнесено ведение Журнала учета огнетушителей на объекте (далее — Журнал). Форма такого Журнала приведена в приложении 2 к Правилам № 152, а пример заполнения — на с. 25 этого номера.

    При вводе огнетушителя в эксплуатацию в Журнал ответственное лицо записывает следующую информацию:

    — тип и учетный номер каждого огнетушителя;

    — место размещения огнетушителя в учреждении;

    — дату проведения первичного осмотра огнетушителя;

    — заключения по результатам первичного осмотра огнетушителя. В этой графе приводят характеристику состояния огнетушителя. Например, что все узлы огнетушителя исправны, наружных повреждений нет.

    Периодический осмотр огнетушителей

    Для обеспечения рабочего состояния и качественной эксплуатации огнетушителей в каждом учреждении должен быть организован их периодический осмотр. Как часто нужно проводить периодический осмотр огнетушителей и кто непосредственно его проводит? Об этом вы узнаете прямо сейчас.

    Так, не реже раза в месяц лицо, ответственное за пожарную безопасность, должно проводить периодический осмотр огнетушителей. Не советуем ответственному лицу игнорировать периодический осмотр огнетушителей. Ведь такие проверки необходимы прежде всего для:

    — контроля за местом их установления, за надежностью крепления;

    — возможности свободного подхода к ним;

    — контроля за наличием, расположением и читаемостью инструкции по работе с огнетушителями;

    — контроля за состоянием огнетушителей (наличие и целостность пломбы, устройства блокирования, гибкого рукава и кронштейна, отсутствие видимых наружных повреждений огнетушителей и следов коррозии на них);

    — принятия решения о необходимости его технического обслуживания или возможности дальнейшего ожидания применения по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

    С полным перечнем вопросов, которые необходимо проверить при периодическом осмотре огнетушителей, можно ознакомиться в п.п. 3.16.2 Правил № 152.

    После проведения этого мероприятия лицо, ответственное за эксплуатацию огнетушителей, должно результаты осмотра отразить в Журнале, а именно указать:

    — дату проведения периодического осмотра огнетушителей и фамилию проводившего их лица;

    — результаты периодического осмотра огнетушителей. Характеристика состояния огнетушителя может быть определена как: «отлично» (все узлы огнетушителя исправны, наружных повреждений нет), «хорошо» (все узлы огнетушителя исправны, несущественные наружные недостатки), «удовлетворительно» (все узлы огнетушителя исправны, но присутствуют существенные наружные недостатки, которые, однако, не повлияют на правильное функционирование огнетушителя, например, заканчивается срок годности или отсутствует этикетка);

    — информацию о направлении огнетушителей на техническое обслуживание и об их возврате на место расположения после проведения технического обслуживания.

    В случае получения негативных результатов внешнего осмотра, а также по истечении гарантийного срока эксплуатации (12 месяцев), огнетушитель нужно направить в ПТОО для проведения технического обслуживания.

    Внимание! Лицу, ответственному за пожарную безопасность в учреждении, запрещено самостоятельно осуществлять (или поручать другому лицу) любые операции по техническому обслуживанию огнетушителей, направленные на восстановление их работоспособного состояния.

    Что касается периодических осмотров огнетушителей, то это мероприятия, которые проводит непосредственно работник учреждения. Их результаты отражаются только в Журнале и не требуют оформления любой документации и расходования дополнительных средств.

    Техническое обслуживание огнетушителей

    Для поддержки огнетушителей в постоянной готовности к использованию и обеспечению надежной работы всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации проводят их техническое обслуживание. Техническое обслуживание огнетушителей включает техническое диагностирование, ремонт, испытание и перезарядку огнетушителей.

    Также отметим, что необходимость в направлении огнетушителя на техническое обслуживание может возникнуть в случае, если в ходе периодического осмотра огнетушителя было обнаружено, что такой актив не соответствует требованиям пп. 2 — 7 п.п. 3.16.2 Правил № 152. Кроме того, учреждение должно направить огнетушители в ПТОО для проведения их технического обслуживания после применения огнетушителей по назначению и по истечении гарантийного срока их эксплуатации.

    Обратите внимание: не реже чем один раз в год в соответствии с эксплуатационными документами производителя нужно проводить техническое диагностирование в ПТОО. Такое требование предусмотрено п.п. 3.20.2 Правил № 152. Допускается техническое диагностирование закачных огнетушителей, оборудованных запорно-пусковыми устройствами с обратным клапаном, осуществлять непосредственно на предприятии работником ПТОО, имеющим удостоверение установленного образца.

    Техническое диагностирование огнетушителей является первой стадией технического обслуживания, при котором определяют:

    — соответствие огнетушителей требованиям нормативных и эксплуатационных документов;

    — техническое состояние огнетушителей;

    — объем работ, который необходимо провести для обеспечения работоспособного состояния огнетушителей.

    Для выполнения работ по техобслуживанию огнетушителей заведение должно заключить договор с ПТОО. Такие работы выполняют специализированные предприятия, имеющие лицензию на право проведения такой деятельности. Где можно о них узнать? На маркировке и в паспорте на огнетушитель должны быть перечислены ПТОО, предоставляющие услуги по его обслуживанию, дата изготовления (продажи) и дата проведения технического обслуживания, которая должна соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации.

    Передача огнетушителей на техобслуживание оформляется Актом приема-передачи огнетушителя на техническое обслуживание, который составляют в 2-х экземплярах и подписывают представители учреждения и ПТОО.

    Если по результатам технического диагностирования огнетушитель признан пригодным к дальнейшему ожиданию применения по назначению, то на его корпусе работник ПТОО прикрепляет этикетку ПТОО установленного образца. На такой этикетке осуществляют специальную маркировку о проведенном техническом диагностировании (контрольный знак желтого цвета) и указывают дату проведения технического диагностирования и номер удостоверения работника ПТОО, который его проводил. Также аналогичную информацию о проведенном техническом диагностировании работник ПТОО записывает в паспорт огнетушителя. После проведения технического обслуживания на корпусе огнетушителя указывают срок следующего обязательного технического обслуживания.

    Расходы, связанные с техобслуживанием и диагностикой в зависимости от вида проведенных работ учреждения осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

    Прием огнетушителей после технического обслуживания нужно оформлять Актом приема-передачи огнетушителя из технического обслуживания, который должен составляться в двух экземплярах и подписываться представителями потребителя услуг и ПТОО. Именно подписанный потребителем или его представителем акт удостоверяет, что услуги по техническому обслуживанию огнетушителей предоставлены согласно условиям договора.

    Огнетушитель признан непригодным: что делать дальше

    Не исключено, что при проведении очередного технического диагностирования может быть выявлено, что огнетушитель является непригодным к дальнейшей эксплуатации. Такие средства пожаротушения подлежат снятию с эксплуатации и утилизации (п.п. 3.20.8 Правил № 152).

    Что делать дальше с такими огнетушителями?

    Во-первых, дальнейшую судьбу огнетушителя решает исключительно работник ПТОО. Если по результатам технической диагностики огнетушители признают непригодными к дальнейшему ожидаемому использованию по назначению, то ПТОО принимает решение об их ремонте, техническом осмотре, перезарядке или завершении эксплуатации. Решение о снятии с эксплуатации и утилизации непригодных огнетушителей должно быть документально подтверждено ПТОО. Такое решение может быть оформлено Актом дефектации огнетушителей (или другим документом, подтверждающим непригодность огнетушителя для дальнейшего использования). Ориентировочная форма такого акта приведена на с. 25 этого номера.

    При наличии соответствующего документа постоянно действующая комиссия учреждения с разрешения руководителя учреждения принимает решение о списании огнетушителей и составляет акт об их списании (см. с. 26 этого номера).

    Обратите внимание: в состав комиссии по списанию не включают лицо, ответственное за сохранность материальных ценностей, подлежащих списанию. Для участия в работе комиссии привлекают работников заведения соответствующего профиля или других опытных работников, которые хорошо знают объекты, подлежащие списанию

    Во-вторых, огнетушители, подлежащие снятию с эксплуатации и утилизации, разрешено использовать для обучения (тушения модельных очагов пожара, изготовления макетов и т. п.), если несоответствие их технического состояния требованиям нормативных и эксплуатационных документов не влияет на безопасность применения.

    Но если на таких огнетушителях отсутствуют маркировки, то они подлежат снятию с эксплуатации, и, более того, использовать их для обучения в учреждениях запрещено. Об этом говорится в п.п. 3.20.8 Правил № 152.

    Может ли учреждение самостоятельно уничтожить непригодный огнетушитель? Конечно, заниматься этим делом самостоятельно ни одно бюджетное учреждение не имеет возможности. Ведь процесс утилизации включает переработку огнетушащего вещества, не подлежащего регенерации, утилизацию составных частей и корпуса огнетушителя. Для этого необходимо обратиться в ПТОО, с которым заключен договор на техобслуживание огнетушителей.

    Самый простой вариант для бюджетного учреждения — это списать непригодный огнетушитель и передать специализированному предприятию для утилизации.

    Но это еще не значит, что после этого учреждение может совсем забыть о таком непригодном огнетушителе. Дело в том, что достаточно часто специализированные предприятия возвращают такие демонтированные огнетушители их прежним владельцам.

    И для этого имеются определенные законодательные основания. Так, в соответствии с требованиями п. 23 Порядка списания объектов государственной собственности, утвержденного постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314, все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания имущества, подлежат оприходованию с отражением в бухгалтерском учете на счетах учета запасов. Не пригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты учреждение должно оприходовать как вторичное сырье (металлолом и т. п.).

    Поэтому возвращенные корпуса огнетушителей нужно оприходовать на субсчет 239 «Прочие материалы». На этот момент Госказначейство обращало внимание в письме от 01.09.2010 г. № 17-04-2161-16395. На этом субсчете они учитываются до момента их сдачи специализированным предприятиям, занимающимся сбором такого сырья (отходов). Оприходование материальных ценностей, т. е. вторичного сырья (металлолома), учреждение осуществляет на основании накладной (акта приема материальных ценностей).

    Для бюджетных учреждений реализация металлолома — это операция, связанная с передачей права собственности на металлолом другому собственнику в обмен на эквивалентную сумму средств. При осуществлении операций с металлоломом учреждениям нужно руководствоваться Законом Украины «О металлоломе» от 05.05.99 г. № 619-XIV. В частности, в ст. 1
    этого Закона определено, что металлолом — это не пригодные для прямого использования изделия или части изделий, которые по решению собственника утратили эксплуатационную ценность вследствие физического или морального износа и содержат в себе черные или цветные металлы либо их сплавы, а также изделия из металла, имеющие непоправимый брак, остатки черных и цветных металлов и их сплавов.

    Операции с металлоломом осуществляют только специализированные предприятия или специализированные металлургические перерабатывающие предприятия, а также их приемные пункты, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии, выданной в установленном порядке. Как правило, такие предприятия (пункты приема) есть в каждом населенном пункте. Их адреса можно узнать из справочной литературы, рекламных объявлений и т. п.

    Предприятия, осуществляющие операции с вторичным сырьем, проводят расчеты в безналичной форме путем перечисления подлежащих выплате средств на специальные регистрационные счета бюджетных учреждений.

    Средства, полученные от реализации металлолома, относятся к четвертой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений и зачисляются в доход специального фонда сметы в полном объеме. Такие средства в полном объеме оставляют в распоряжении заведения.

    Подтверждением поступления таких средств будет выписка из специального регистрационного счета, предоставленная органом казначейства.

    В Отчете о поступлении и использовании средств, полученных в качестве платы за услуги (форма № 4-1д,
    № 4-1м), такие поступления отражают в строке 050 «Поступление средств от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества)».

    Согласно ст. 13 БКУ используют такие поступления на:

    — ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов и материальных ценностей;

    — покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и лома на приемные пункты;

    — хозяйственные нужды бюджетных учреждений, включая оплату коммунальных услуг и энергоносителей.

    Операции, связанные с приобретением, техническим обслуживанием и списанием огнетушителей рассмотрим на условном примере.

    Пример. Учебное заведение в мае 2014 года приобрело за счет средств общего фонда огнетушители ОУ-3 в количестве 15 шт., стоимостью за единицу 204 грн. (в том числе НДС — 34 грн.) на общую сумму 3060 грн. (в том числе НДС — 510 грн.).

    В июле 2014 года огнетушители ОУ-3 в количестве 15 шт. переданы в эксплуатацию. Начислен износ в размере 50 % — 1275 грн.

    Также в мае 2014 года согласно договору на техническое обслуживание проведены работы по техническому обслуживанию и диагностике огнетушителей ОХВП-10 в количестве 15 шт., находившиеся на балансе учреждения более 10 лет. Согласно акту выполненных работ стоимость таких работ — 1200 грн.

    В июне 2014 года комиссия по списанию имущества приняла решение о списании огнетушителей ОХВП-10 в количестве 15 шт., поскольку такие огнетушители не подлежат ремонту, перезарядке, а также дальнейшей эксплуатации. Основанием для списания огнетушителей послужил акт дефектации огнетушителей, составленный ООО «Пожартехнология». В месяце списания таких огнетушителей учреждение начислило вторую часть износа (50 % их первоначальной стоимости). Первоначальная стоимость таких огнетушителей — 1500 грн.

    Непригодные огнетушители ОХВП-10 в количестве 15 шт. переданы на утилизацию. Металлические корпуса этих огнетушителей возвращены заведению в виде металлолома. За сданный металлолом на специальный регистрационный счет учреждение получило 360 грн.

    В бухгалтерском учете эти операции отражаются так:

    Смотрите так же:  Образец претензии на некачественный товар. Образец рекламации на некачественный товар поставщику образец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *