Приказ минздрава 926

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 ноября 2017 г. N 926 «Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года»

Утвердить Концепцию развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года, согласно приложению.

Министр В.И. Скворцова

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 ноября 2017 г. N 926

Концепция
развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года

I. Общие положения

Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее — Концепция) представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики, направленной на обеспечение совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянного повышения ими своего профессионального уровня и расширения квалификации.

Нормативную правовую основу Концепции составляют:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и документы стратегического планирования, определяющие приоритетные направления развития отраслей экономики и социальной сферы.

Концепция предназначена для участников отношений в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования, в том числе:

медицинских и фармацевтических работников Российской Федерации;

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и педагогических работников;

работодателей и их объединений;

социально ориентированных некоммерческих организаций;

федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование обеспечивает возможность совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни.

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование осуществляется через:

освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность («формальное образование»);

обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций («неформальное образование»);

индивидуальную познавательную деятельность («самообразование»).

В целях мониторинга реализации Концепции используется статистический инструментарий для организации федеральных и ведомственных статистических наблюдений в том числе:

за участием врачей и провизоров в непрерывном медицинском и фармацевтическом образовании;

за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

II. Роль непрерывного медицинского и фармацевтического образования в современном обществе

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование выполняет профессиональную, социальную, личностную функции.

Профессиональная функция обеспечивает формирование у медицинского или фармацевтического работника необходимых профессиональных компетенций и квалификаций, и, как следствие, повышение качества оказываемой им медицинской помощи.

Социальная функция дополняет и обогащает процесс взаимодействия медицинского и фармацевтического работника с обществом, обеспечивает адаптацию к повышенному уровню ответственности перед гражданином и обществом.

Личностная функция обеспечивает удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей медицинского и фармацевтического работника в профессиональной сфере, предоставляет возможность получения новой квалификации и профессионального роста.

В настоящее время в Российской Федерации действует система подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, которая складывается из 5-6 летней подготовки по программам специалитета с последующим обучением по программам ординатуры и блока дополнительного профессионального образования, который включает в себя повышение квалификации различной продолжительности и профессиональную переподготовку*(1).

В рамках мероприятий по повышению качества подготовки и обеспечению единого уровня подготовки во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с 2011 года обучение медицинских и фармацевтических специалистов осуществляется по программам специалитета, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям. Принципиальным отличием федеральных государственных образовательных стандартов от государственных образовательных стандартов предыдущего поколения является увеличение доли практической подготовки выпускников, чем обеспечивается их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности в первичном звене здравоохранения непосредственно после завершения обучения.

С 2014 года реализация программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами*(2).

Обеспечение единого уровня подготовки специалистов в рамках системы дополнительного профессионального образования обеспечивается путем разработки примерных дополнительных профессиональных программ медицинского и фармацевтического образования*(3).

Планируется развитие университетских клиник и клинических баз, активное внедрение новых образовательных технологий, симуляционных и тренинговых классов, экспериментальных операционных, виртуальных ситуационных программ и дистанционных интерактивных сессий, электронных информационных баз и библиотек, систем помощи молодому специалисту в принятии решений.

Кроме того, ведется активная работа по внедрению системы менеджмента качества, основой которой является мониторинг процессов предоставления образовательными организациями образовательных услуг, ориентированный как на удовлетворение потребности медицинских и фармацевтических организаций в специалистах различного профиля и квалификации, так и на удовлетворение личностных потребностей обучающихся.

В современном обществе профессиональная деятельность, связанная с повышенным уровнем ответственности перед гражданином и обществом, требует от представителей профессии постоянного совершенствования своих профессиональных навыков.

При этом изменения в социальной и экономической сфере общества, требования, предъявляемые к специалистам как работодателем, так и потребителем услуг, диктуют необходимость создания динамичной системы дополнительного профессионального образования, основанной на принципе непрерывности повышения квалификации, привлечении к обучению ведущих специалистов отрасли, а также использовании симуляционного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С 2016 года, когда был осуществлен первый выпуск специалистов, обучавшихся по федеральным государственным образовательным стандартам, и внедрена аккредитация специалиста*(4), созданы условия для модернизации системы дополнительного профессионального образования, построенного на принципе непрерывности обучения в течение всей профессиональной деятельности специалиста.

Непрерывность обучения диктуется увеличением на фармацевтическом рынке числа высокоэффективных лекарственных средств, появлением высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний, требующих высокой квалификации врачей, развитием информационно-коммуникационных технологий, позволяющих популяризировать дистанционные и электронные виды образования, осуществлять обмен опытом с коллегами и внедрение клинических рекомендаций непосредственно во время практической деятельности врачей, и может быть обеспечена в современных условиях персонализацией образовательной траектории, возможностью выбора обучающимися различных образовательных мероприятий, использованием электронного обучения, дистанционных и симуляционных технологий, стажировок, тьюторства.

III. Цель и задачи Концепции

Цель Концепции — подготовка высококвалифицированных специалистов здравоохранения, совершенствование системы дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, интеграция инновационных образовательных технологий в медицинское и фармацевтическое образование для обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению вне зависимости от места ее оказания.

Для достижения цели Концепции предполагается решение комплекса следующих основных задач:

расширение спектра образовательных мероприятий, предоставляемых организациями, осуществляющим образовательную деятельность, и профессиональными некоммерческими организациями, в том числе посредством дистанционных образовательных технологий, электронного и симуляционного обучения, стажировок;

организация социальных мероприятий, способствующих мотивации медицинских и фармацевтических работников к систематическому обучению;

внедрение системы независимой оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников организациями работодателей и некоммерческими профессиональными организациями.

IV. Основные принципы

Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах:

непрерывность образования, предполагающая накопление интеллектуального и профессионального потенциала специалиста в течение всей трудовой деятельности, реализующегося в профессионально-квалификационном и профессионально-должностном росте;

преемственность и последовательность между уровнями и ступенями образования, обеспечивающая развитие компетенций от теоретических основ к умениям и овладению практическими навыками, от применения самооценки в профессиональной деятельности к формированию профессиональных компетенций;

персонификация дополнительного профессионального образования, обеспечивающая возможность выбора траектории профессионального развития, выбора темпа и условий получения знаний в зависимости от индивидуальных потребностей и занимаемой должности;

информатизация образовательного процесса, связанная с широким использованием информационных технологий в процессе постоянного обмена информацией, идеями, опытом, которые доступны и создают возможность обобщать приобретаемые знания;

регламентность обучения обеспечивается системой контроля и планирования образовательных мероприятий и самообразования в течение всей профессиональной деятельности.

При этом мотивация специалистов к систематическому обучению достигается за счет того, что результаты обучения будут востребованы в практической деятельности обучающегося, при этом система предоставляет возможность дискретного обучения путем этапного освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практических навыков. Кроме того, в обучении обеспечивается возможность интерактивного контакта специалиста с образовательными, научными, лечебными организациями и коллегами, который включает участие в профессиональных семинарах, конференциях, частное исследование, написание научных (исследовательских) работ, чтение периодики, информационный поиск, стажировку, преподавание, консультирование, экспертизу, наставничество, а элективность образовательного процесса обеспечивает свободу выбора целей, содержания, форм, методов, средств, длительности, места обучения.

V. Основные направления реализации Концепции

Решение задач Концепции предполагает реализацию следующих основных направлений развития сферы непрерывного медицинского и фармацевтического образования:

актуализация нормативной правовой базы по вопросам непрерывного медицинского и фармацевтического образования в части внесения изменений в Федеральные законы от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2012 г., регистрационный N 25359);

обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, образовательных и научных организаций, работодателей, профессиональных некоммерческих организаций;

формирование мотивации медицинских и фармацевтических работников к самообразованию;

внедрение общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ организаций, осуществляющих подготовку по медицинским специальностям, а также отдельных образовательных мероприятий;

разработка системы учета образовательной активности медицинских и фармацевтических работников с использованием учетных единиц (кредитов);

привлечение к реализации образовательных программ, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, образовательных и научных организаций, а также профессиональных некоммерческих организаций;

реализация возможности выбора медицинскими и фармацевтическими работниками дополнительной профессиональной программы посредством интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-портал), доступ к которому обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и Федерального регистра медицинских работников, ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32044), обеспечивающего персонифицированную возможность формирования образовательной траектории и планирования образовательных мероприятий за счет предоставления доступа к дистанционным образовательным модулям, материалам научных и практических конференций, информационным материалам профессиональных некоммерческих организаций, электронным библиотекам;

развитие и поддержание каналов связи образовательных и медицинских организаций для реализации дистанционных модулей образовательной программы.

VI. Реализация Концепции

Государственная политика в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования проводится на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами», паспорт которого утвержден на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам протоколом от 26.07.2017 N 8, других федеральных и региональных государственных программ.

Смотрите так же:  Россия подала иск в ВТО к США по вопросу пошлин на сталь и алюминий. Иск в вто россия

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, учитывают положения настоящей Концепции при разработке (модернизации) отраслевых программ подготовки и переподготовки кадров.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации учитывают положения настоящей Концепции при разработке и реализации региональных программ социально-экономического развития и программ развития здравоохранения.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, учитывают положения настоящей Концепции при разработке и реализации программ развития организации.

Основными формами координации усилий по реализации Концепции будут выступать общественные институты управления: общественные советы при органах исполнительной власти, отраслевые советы, в том числе Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также фонды, отраслевые общественные объединения работодателей, руководителей образовательных организаций, наблюдательные и попечительские советы образовательных организаций.

Координация работ по реализации Концепции осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и профессиональными объединениями, заинтересованными организациями.

VII. Ожидаемые эффекты и результаты от реализации Концепции

В результате реализации Концепции будут обеспечены следующие эффекты:

создание динамической системы непрерывного профессионального образования врачей и провизоров, обеспечивающую систематическое повышение квалификации специалистов;

разработка и внедрение современных образовательных программ дополнительного профессионального образования по всем медицинским и фармацевтическим специальностям;

внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ обучающихся к информационным банкам знаний и интерактивное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом;

обеспечение механизмов коррекции государственного задания на подготовку медицинских и фармацевтических специалистов с учетом современных потребностей практического здравоохранения;

формирование у медицинских и фармацевтических специалистов потребности в самообразовании;

установление социального партнерства по вопросам подготовки кадров между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, общественными и профессиональными организациями;

повышение удовлетворенности медицинских и фармацевтических работников качеством своей жизни за счет расширения возможностей профессиональной и личностной самореализации.

Реализация Концепции к 2021 году позволит осуществить разработку на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины не менее 4000 единиц интерактивных образовательных модулей, а также обеспечить участие в мероприятиях непрерывного медицинского и фармацевтического образования не менее 90% медицинских и фармацевтических работников государственных и частных организаций системы здравоохранения Российской Федерации.

*(1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).

*(2) Статья 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(3) Статья 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(4) Статья 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 26, ст. 3442, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; N 30, ст. 4038; N 29, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52 ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930).

Обзор документа

Разработана Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в России на период до 2021 г.

Мероприятия реализуются путем освоения образовательных программ в соответствующих организациях; обучения в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций; самообразования.

Планируется расширить спектр образовательных мероприятий; организовать социальные мероприятия, способствующие мотивации медицинских и фармацевтических работников к систематическому обучению; внедрить систему независимой оценки уровня квалификации таких работников.

Приказ Минздрава РФ от 15.11.2012 N 926Н

Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2013 г. N 26692

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2012 г. N 926н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 316н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы по профилю «неврология» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2011 г. N 20888).

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, за исключением оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения.

2. Медицинская помощь взрослому населению при заболеваниях нервной системы (далее — медицинская помощь) оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

паллиативной медицинской помощи.

3. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Медицинская помощь оказывается в форме:

экстренной — при острых заболеваниях нервной системы, состояниях, обострении хронических заболеваний нервной системы, представляющих угрозу жизни больного;

неотложной — при внезапных острых заболеваниях нервной системы, состояниях, обострении хронических заболеваний нервной системы без явных признаков угрозы жизни больного;

плановой — при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний нервной системы, а также медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

6. Первичная медико-санитарная помощь предусматривает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях фельдшерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь осуществляется врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) в амбулаторных условиях.

При наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи, не требующей лечения в стационарных условиях, врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач общей практики (семейный врач), фельдшер направляет больного в кабинет врача-невролога медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь осуществляется врачом-неврологом медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

При невозможности оказания медицинской помощи в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи и наличии медицинских показаний больной с заболеваниями нервной системы направляется в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь при заболеваниях нервной системы.

7. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь больным с заболеваниями нервной системы осуществляется фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289), от 15 марта 2011 г. N 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390), от 30 января 2012 г. N 65н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г., регистрационный N 23472).

8. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

9. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

10. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-неврологами в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

11. Плановая медицинская помощь оказывается при заболеваниях нервной системы, не сопровождающихся угрозой жизни, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния, угрозу жизни и здоровью больного, а также для проведения мероприятий, направленных на предотвращение развития рецидивов заболеваний нервной системы.

12. Оказание медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, осуществляется по медицинским показаниям:

при самостоятельном обращении больного;

по направлению фельдшера, врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;

при доставлении больного бригадой скорой медицинской помощи.

13. Бригада скорой медицинской помощи доставляет больных с заболеваниями нервной системы в медицинские организации, оказывающие круглосуточную медицинскую помощь по профилю «неврология», «анестезиология и реанимация».

14. При поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях больной с заболеванием нервной системы осматривается в приемном отделении врачом-неврологом и при наличии медицинских показаний и отсутствии угрожающих жизни состояний направляется в неврологическое отделение, а при наличии угрожающих жизни состояний — в отделение реанимации и интенсивной терапии.

15. При наличии медицинских показаний больные с заболеваниями нервной системы после устранения угрожающих жизни состояний переводятся в неврологическое отделение для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

16. При наличии медицинских показаний лечение больного с заболеваниями нервной системы проводят с привлечением врачей-специалистов по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144).

17. При выявлении признаков онкологического заболевания нервной системы проводится консультация врача-нейрохирурга, по итогам которой консилиумом врачей принимается решение о дальнейшей тактике лечения больного.

18. Предварительный диагноз заболевания нервной системы устанавливается в течение первых суток с момента поступления больного в неврологическое отделение медицинской организации на основании данных клинического обследования, результатов инструментальных и лабораторных методов исследования.

Смотрите так же:  Сайт для воспитателей детских садов. Основные требования к песенному репертуару

Основной диагноз устанавливается в течение трех суток с момента поступления больного в неврологическое отделение на основании клинико-неврологического обследования, результатов инструментальных и лабораторных методов исследования, динамического наблюдения.

19. Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.

20. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствии эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенным в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации исполнения специализированной помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный N 17175), а также при наличии у больного медицинских показаний — в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 «О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г., регистрационный N 7115).

21. При наличии у больного медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный N 23164).

22. После окончания срока оказания медицинской помощи больному с заболеваниями нервной системы в стационарных условиях неврологического отделения, предусмотренного стандартами медицинской помощи, дальнейшие тактика ведения и медицинская реабилитация больного с заболеваниями нервной системы определяется консилиумом врачей.

23. В медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь при заболеваниях нервной системы, включая научно-практические, медицинские научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, рекомендуется создавать клинико-диагностические кабинеты и специализированные неврологические центры.

24. Больные с заболеваниями нервной системы по медицинским показаниям направляются в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь.

25. При определении медицинской организации для дальнейшего оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и медицинской реабилитации рекомендуется оценивать уровень мобильности больного по шкале мобильности Ривермид.

26. Больные с заболеваниями нервной системы по медицинским показаниям направляются для проведения реабилитационных мероприятий в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации.

27. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 — 9 к настоящему Порядку.

Приложение N 1
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ВРАЧА-НЕВРОЛОГА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-невролога, оказывающего первичную специализированную медико-санитарную помощь больным с заболеваниями нервной системы в медицинских организациях.

2. Кабинет врача-невролога создается в качестве структурного подразделения медицинской организации.

3. Штатная численность кабинета врача-невролога устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которой создан кабинет врача-невролога, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

4. На должность врача-невролога кабинета врача-невролога назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности «неврология», а также Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г. N 18247).

5. На должности работников со средним медицинским образованием кабинета врача-невролога назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

6. Кабинет врача-невролога оснащается в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 5 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

7. К основным функциям Кабинета врача-невролога относятся:

обследование, лечение, динамическое наблюдение больных с заболеваниями нервной системы;

при наличии медицинских показаний — направление больных с заболеваниями нервной системы для оказания медицинской помощи в стационарных условиях в неврологические отделения медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

при наличии медицинских показаний — направление больных с заболеваниями нервной системы на консультацию к врачу-нейрохирургу и иным врачам-специалистам;

отбор и направление больных с заболеваниями нервной системы на консультацию в клинико-диагностический кабинет, специализированные неврологические центры;

отбор и направление больных с заболеваниями нервной системы на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

направление больных с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу;

оказание консультативной помощи врачам других специальностей по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний нервной системы;

внедрение в практику новых современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний нервной системы;

Приложение N 2
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ КАБИНЕТА ВРАЧА-НЕВРОЛОГА

N п/п Наименование должности Количество должностей
1. Врач-невролог 1 на 15000 прикрепленного взрослого населения
2. Медицинская сестра 1 на каждого врача-невролога
3. Санитар 1 на 3 кабинета врача-невролога

1. Рекомендуемые штатные нормативы кабинета врача-невролога не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество должностей врача-невролога и медицинской сестры кабинета врача-невролога устанавливаются исходя из меньшей численности населения (корректируются с учетом нагрузки, но не менее 0,25 должности врача-невролога).

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3774; N 49, ст. 5267; N 52, ст. 5614; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271; 2011, N 16, ст. 2303; N 21, ст. 3004; N 47, ст. 6699; N 51, ст. 7526; 2012, N 19, ст. 2410), количество должностей врача-невролога кабинета врача-невролога устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного населения.

Приложение N 3
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности клинико-диагностического кабинета (далее — Кабинет).

2. Кабинет создается как структурное подразделение медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь больным с заболеваниями нервной системы, имеющей в своем штате врачей-психотерапевтов, врачей-физиотерапевтов, врачей по медицинской реабилитации, врачей по лечебной физкультуре, инструкторов по лечебной физкультуре, логопедов и медицинских психологов, а также имеющей в своей структуре отделение функциональной диагностики и отделение лечебной физкультуры.

3. Штатная численность Кабинета утверждается руководителем медицинской организации, в составе которой создан Кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 4 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

4. По решению руководителя медицинской организации, в которой создан Кабинет, для обеспечения своей деятельности Кабинет может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации.

5. На должность врача-невролога Кабинета назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности «неврология», а также Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

6. На должности работников со средним медицинским образованием Кабинета назначаются специалисты, соответствующие требованиям, предъявляемым Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

7. Кабинет осуществляет следующие функции:

диагностика, лечение, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация, динамическое наблюдение больных с заболеваниями нервной системы;

отбор и направление больных с заболеваниями нервной системы для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях;

отбор и направление больных с заболеваниями нервной системы на консультацию к врачам разных специальностей;

оказание консультативной и организационно-методической помощи врачам-неврологам по вопросам диагностики и лечения заболеваний нервной системы;

осуществление взаимодействия с клиническими, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, профессиональными медицинскими организациями;

проведение обучающих программ для больных с заболеваниями нервной системы и их родственников;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

8. Кабинет оснащается в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 5 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

Приложение N 4
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

N п/п Наименование должности Количество должностей (на 100 человек диспансерных больных)
1. Врач-невролог 1
2. Медицинская сестра 1,5

1. Для обеспечения функций клинико-диагностического кабинета могут привлекаться медицинские работники других структурных подразделений медицинской организации, в составе которой создан клинико-диагностический кабинет.

2. При количестве диспансерных больных менее 100 человек предусматривается 1 должность врача-невролога и 1 должность медицинской сестры.

Смотрите так же:  ОСАГО при покупке автомобиля. Осаго нового авто

3. В медицинских организациях, имеющих в своем составе клинико-диагностический кабинет, рекомендуется предусматривать должности врача функциональной диагностики, врача по лечебной физкультуре, врача по медицинской реабилитации, врача-физиотерапевта, врача-психотерапевта, логопеда, медицинского психолога, инструктора по лечебной физкультуре из расчета 0,5 должности на клинико-диагностический кабинет, а также должности логопеда и медицинского психолога из расчета 1 на клинико-диагностический кабинет.

4. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р, количество должностей врача-невролога клинико-диагностический кабинета устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного населения.

Приложение N 5
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

СТАНДАРТ
ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА ВРАЧА-НЕВРОЛОГА И КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Для обеспечения выполнения функций кабинета врача-невролога и клинико-диагностического кабинета используется медицинское оборудование других структурных подразделений медицинской организации, в составе которой создан кабинет врача-невролога и (или) клинико-диагностический кабинет.

N п/п Наименование Требуемое количество, шт.
1. Шкаф медицинский 1
2. Кушетка медицинская 1
3. Термометр медицинский 1
4. Негатоскоп 1
5. Камертон 1
6. Неврологический молоточек 1
7. Тонометр 1
8. Набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора 2
9. Персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации 1

Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности неврологического отделения (далее — Отделение).

2. Отделение создается в качестве структурного подразделения медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь больным с заболеваниями нервной системы.

3. Штатная численность Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 7 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

4. На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности «неврология», а также Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

5. На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности «неврология», а также Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

6. На должности работников со средним медицинским образованием Отделения назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г. N 18247).

7. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

кабинет для врачей;

кабинет групповой условно-рефлекторной терапии;

кабинет функциональной диагностики;

8. В Отделении рекомендуется предусматривать:

палаты для больных;

комнату для медицинских работников;

кабинет старшей медицинской сестры;

душевую и туалет для медицинских работников;

комнату для посетителей;

учебный класс клинической базы;

9. Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 8 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

10. По решению руководителя медицинской организации, в которой создано Отделение, для обеспечения своей деятельности Отделение может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в структуре которой оно создано.

11. Отделение осуществляет следующие функции:

оказание специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями нервной системы в стационарных условиях;

осуществление медицинской реабилитации больных с заболеваниями нервной системы, в том числе после хирургических вмешательств;

определение медицинских показаний и направление больных с заболеваниями нервной системы, способных к самообслуживанию, на медицинскую реабилитацию в специализированные медицинские организации, а также в медицинские организации, оказывающие паллиативную помощь;

оказание консультативной медицинской помощи больным с заболеваниями нервной системы, находящимся в отделениях реанимации и интенсивной терапии медицинской организации;

оказание консультативной помощи врачам других структурных подразделений медицинской организации, в которой создано Отделение, по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний нервной системы;

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;

внедрение и ведение обучающих программ для больных с целью профилактики заболеваний нервной системы, социальной адаптации больных с последствиями заболеваний нервной системы;

12. Отделение может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с заболеваниями нервной системы.

Приложение N 7
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

В медицинских организациях, имеющих в своем составе неврологическое отделение и (или) специализированный неврологический центр, рекомендуется предусматривать должности врача функциональной диагностики (из расчета 1 должность на отделение) и логопеда.

N п/п Наименование должности Количество должностей
1. Руководитель (заведующий отделением — врач-невролог) 1 на 30 коек
2. Врач-невролог 1 на 15 коек
3. Врач мануальной терапии 1
4. Врач-психотерапевт 1 на 60 коек
5. Врач по медицинской реабилитации 1 на 15 коек
6. Старшая медицинская сестра 1
7. Медицинская сестра процедурной 1 на 15 коек
8. Медицинская сестра палатная (постовая) 4,75 на 20 коек (для обеспечения круглосуточной работы)
9. Инструктор по лечебной физкультуре 1 на 15 коек
10. Младшая медицинская сестра по уходу за больными 4,75 на 20 коек (для обеспечения круглосуточной работы)
11. Санитар 4,75 на 20 коек (для обеспечения круглосуточной работы); 1 на 20 коек (для уборки помещений) 2 (для работы в буфете)
12. Сестра-хозяйка 1

Приложение N 8
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

СТАНДАРТ
ОСНАЩЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

N п/п Наименование Требуемое количество, шт.
1. Кровать функциональная по числу коек
2. Стол прикроватный по числу коек
3. Кресло туалетное (или туалетный стул) 1 на 10 коек
4. Матрас противопролежневый 1 на 10 коек
5. Кресло-каталка 1 на 15 коек (не менее 2)
6. Тележка-каталка для перевозки больных внутрикорпусная 1 на 15 коек (не менее 2)
7. Штатив медицинский (инфузионная стойка) 1 на 5 коек (не менее 10)
8. Система палатной сигнализации 1
9. Система для централизованной подачи кислорода 1
10. Термометр медицинский по количеству коек
11. Негатоскоп не менее 1
12. Аспиратор (отсасыватель) медицинский не менее 2
13. Эхоэнцефалоскоп 1
14. Кушетка массажная 1 на 15 коек
15. Анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный 1
16. Стабилограф компьютерный (устройство для диагностики функции равновесия) 1
17. Электроэнцефалограф 1
18. Электромиограф (нейромиограф, миограф) 1
19. Персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации 2 на 60 коек

Приложение N 9
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболеваниях нервной
системы, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 ноября 2012 г. N 926н

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности специализированного неврологического центра (далее — Центр).

2. Центр создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, помощь больным с заболеваниями нервной системы, а также имеющей в своей структуре отделение медицинской реабилитации и более одного неврологического отделения.

3. Центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем медицинской организации или руководителем медицинской организации, в случае, если Центр создается как структурное подразделение медицинской организации.

4. На должность руководителя Центра назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальностям «неврология» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», а также Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

5. Штатная численность Центра определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 7 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

6. На должность врача Центра назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности «неврология», а также Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

7. На должности работников со средним медицинским образованием Центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

8. Оснащение Центра осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 8 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

9. В структуре Центра рекомендуется предусматривать:

кабинет мануального терапевта;

кабинет лечебной физкультуры для индивидуальных занятий;

10. В Центре рекомендуется предусматривать:

помещение для осмотра больных;

зал для занятий на тренажерах;

комнату для хранения медицинского оборудования;

буфетную и раздаточную;

помещение для хранения чистого белья;

помещение для сбора грязного белья;

душевые и туалеты для больных;

помещение дневного пребывания больных (холл).

11. В случае организации Центра как самостоятельной медицинской организации, в Центре рекомендуется предусматривать:

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

отделение функциональной диагностики;

отделение лучевой диагностики;

отделение ультразвуковой диагностики;

иные структурные подразделения, обеспечивающие функционирование Центра.

12. По решению руководителя медицинской организации, в которой создан Центр, для обеспечения своей деятельности Центр может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в структуре которой он создан.

13. Основными функциями Центра являются:

оказание специализированной помощи больным с заболеваниями нервной системы в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

динамическое наблюдение больных с заболеваниями нервной системы;

проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний нервной системы;

мониторинг и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и летальности при заболеваниях нервной системы;

консультирование врачей разных специальностей по вопросам диагностики и лечения заболеваний нервной системы;

14. Центр может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с заболеваниями нервной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *