Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

Здесь есть два варианта.

Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.

У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

Затем опять же два варианта.

Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

МС-14, МТ-16П зимние

Для коробок передач и рулевых

Трансмиссионные масла тракторные

в т.ч. на двигатель

б) Колесные тракторы

Т-25А, Т-30А, Т-30А-80

Поправка по показателю

Для колесных тракторов

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га)

Средняя (20. 50 куб.м камней на 1 га)

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Высота над уровнем моря, м

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Значения коэффициента для тракторов

I — Южные районы

IV — районы Крайнего Севера и приравненные к ним

Перечень районов с особыми климатическими условиями приводятся ниже.

I зона — Южные районы.

Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия, Ингушская Республика, Республика Ичкерия, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Краснодарский края, Республика Адыгея.

II зона — районы с умеренным климатом.

Астраханская область, Республика Башкортостан, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская области, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Кировская, Костромская, Кемеровская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пермская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская области, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская и Челябинская области, Чувашская Республика и Ярославская область.

III зона — Северные районы (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера).

Хабаровский край, Иркутская и Тюменская области, Красноярский край, Томская область, Республика Коми, Читинская, Новосибирская и Омская области, Алтайский край, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Карелия, Мурманская и Архангельская области.

Смотрите так же:  Корректирующее заявление в Сбербанк Бизнес Онлайн. Заявление в сбербанк о смене руководителя

IV зона — районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, Мурманская область, Архангельская область (районы: Лешуконский, Пинежский, Мезенский), Республика Коми (районы: Иншинский, Ижемский, Печорский, Троицко-Печерский, Усть-Цлемский, Удорский, Ухтинский), Томская область (районы: Чаинский, Александровский, Бачкарский, Верхнекетский, Карчасокский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский), Красноярский край (районы: Илимтийский, Туруханский, Мотычинский, Богучанский, Кежемский, Енисейский, Северо-Енисейский, Удерейский, Байкитский Тунгусско-Чунский), Иркутская область (районы: Бодайбинский, Бартский, Казачинско-Ленинский, Котангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский и Усть-Кутский), Республика Бурятия (районы: Баунтовский и Северо-Байкальский), Читинская область (районы: Каларский, Тунгеро-Олекминский и Тунгокоченский), Республика Саха (Якутия), Хабаровский край (районы: Охотский, Николаевский, Советско-Гаванский, Верхнебуринский, им.Полины Осипенко, Тахтинский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский, Дунинский и Амульгский сельсоветы Комсомольского района), Амурская область (районы: Джалтулакский, Зейский и Селемджинский), Приморский край (районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Тетюхинский), Сахалинская, Магаданская и Камчатская области.

Тема: Нормы расхода гсм на трактор мтз-82

Опции темы
Поиск по теме

Нормы расхода гсм на трактор мтз-82

Добрый вечер!у нас в приказах по списанию гсм на трактор стоят гектары и норма на 1 гектар, например: кошение травы 15литров на 1 га, прессование сена 10 литров на 1 га и т.д. А в путевых листах тракторист указывал не гектары , а часы. т.е. прессовал он сено 8 часов вот и умножал норму на часы. как сейчас это все исправлять-ума не приложу, путевые переписать уже не реально, хочу приказ как то подогнать! еще и техпаспорт утерян на трактор, обосновать нечем, ПОМОГИТЕ.

Списание гсм на трактор производится по часам, правда сейчас пыталась, но не нашла нормативку. Если я права, по переделывать п/листы не надо. У вас получается разное кол-во гсм подлежащего списанию по приказу и по путевке?

Где это Вы такое прочитали, да ещё на ПОЛЕВЫЕ работы.

вот Вам и нормативка.
Да, советская, и что? трактора по другому ездить стали? или трактористы стали другими?
Нет — скорее экономисты вывелись! тем более в бюджете!

Ну а если Вы действительно ничем советским пользоваться не хотите или не нашли в справочнике нужного сочетания конкретной марки трактора и агрегата — то разработайте свои нормы. Правда даленко от методики советской всё равно не уйдёте, кстати она тоже в справочнике приведена.

И дело даже не в разнице путёвка/приказ. А в правильности списания ГСМ при ПОЛЕВЫХ работах. Увидев списание по часам — проверяющие будут рады

А з/плату Вы ему как начисляли ? Оклад что ли?

[QUOTE=Arhimed0;54019339]Где это Вы такое прочитали, да ещё на ПОЛЕВЫЕ работы.

На тракторах может быть и учет по мото-часам. Только там и реально сделанное/проеханое учитывается, формулы расчета где-то попадались. Норму по предприятию лучше замерами делать, только акт замеров к приказу приложить, чтобы вопросов у проверяющих не возникло. Когда-то статью про учет в машинно-тракторном парке находила, там и примеры вроде были.

А з/плату Вы ему как начисляли ? Оклад что ли?
ага, оклад.

читала где-то что нормы могут быть указаны в техпаспортах, завод-изготовитель указывает

Понимаете, в техпаспорте норма-то есть, но она относится к ОПРЕДЕЛЁННЫМ условиям, к определённому РЕЖИМУ РАБОТЫ двигателя, его «загрузкой», т.е. с какой нагрузкой он работает.
Если трактор везёт на телеге 1 рулон сена — это одно, если на этой же телеге ему нагрузили 4 т земли — другое, на вспашке — третье, сенокошение — десятое.

И в техпаспорте скорее всего будет стоять норма при максимальной загрузке, ну может быть добавлена при загрузке на . %. И зависимость там будет не «линейная». И в добавок она будет зависеть от передачи на которой выполняется работа.

Поэтому на КАЖДОЙ РАБОТЕ расход топлива будет РАЗНЫМ ! И ОЧЕНЬ даже РАЗНЫМ !
Поэтому на КАЖДОЙ работе норму расхода топлива нужно определять отдельно! хотя бы по справочникам. Ну а если уж не найдёте — то нужно делать (есть такое страшное слово) ХРОНОМЕТРАЖ. И не одному экономисту-бухгалтеру, а в куче с инженером, агрономом или ещё кого-то из «технарей». Т.к. объе. обмануть Вас на этом хронометраже РАЗА в 3-4 трактористу времени нужно буквально 5 СЕКУНД ! Время указал ТОЧНОЕ!

Расход топлива на ПОЛЕВЫХ работах должен устанавливаться ТОЛЬКО от ГЕКТАР фактически выполненной работы!

Ну сами подумайте: ведь если ТРАКТОРИСТ и работал 8 часов, то ТРАКТОР работал — совсем НЕ 8 ! Правда?
Тракторист за эти 8 делал обслуживание, ещё чего то, трактор делал переезды, развороты.
Так что сначала представьте картину, отдельные эпизоды всей этой работы за день. И поймёте что даже у самого «стахановского» тракториста на вашем сенокошении ТРАКТОР сено косил часа 4-5 не больше.

Поняли про што я ?
Вы с инженером своим поговорите на эту тему. Ну или с агрономом. Они эту тему очень хорошо знают. А если есть агроном — он вообще Вам весь расклад по мелочам выложит.

А Вы 10 литров на 8 часов умножили, 80 л списали. А может у них в этот день поломка какая была? и они косили только 1 час.
Да, люди работали — з/плату дай. Но трактор-то стоял!

Учёт-то вести можно и даже нужно. НО (опять — «но»!) смотря для каких ЦЕЛЕЙ.
Не буду сейчас рассказывать куда их (мото-часы) потом применить.

Для СПИСАНИЯ топлива по НОРМАМ мото-часы — точно НЕ ПОДОЙДУТ. Это ещё хуже чем через ЧАСЫ получится.
Долго говорить почему. Если хотите сами разобраться в причине — Начните с изучения что такое вообще «1 мото-час».

Почему не подойдут? Был опыт работы с тракторами: приказ по предприятию с нормой по видам работ на отработанный мото-час работы. Количество мото-часов механик рассчитывал. Ни аудит, ни ФНС претензий по этому не предъявляли, их все устроило, когда проверки проводили. Все что по норме — на себестоимость списывали, что выше — на прибыль. Правда, я в коммерции на ГСМ работала, может, в бюджете какие-то особенности?

Как это — «рассчитывал» ? Вообще-то в тракторе прибор есть, который эти мото-часы считает. Правда он обычно ни у кого не работает.

а-а, ну если на КОНКРЕТНУЮ РАБОТУ — СВОЯ норма — тогда будет работать. Я уж было подумал, что Вы сумели определить сколько на 1 мото-час списывается литров и гоните его где бы трактор не работал.
Ну гектары в этом отношении — всё равно лучше. Ни разу не встречал списание ч/з мото-час. Не то это.
Хотя может и будет «схема работать». Здесь точно не знаю.
Не нравится то, что проконтролировать эти мото-часы — никто не может. Пиши скоко влезет. Не для этого ли «замутили» ?

Да нету тут «особенностей». Трактору без разницы на кого «пахать»

Спасибо большое, предам все нашему «инженеру»

Архимед, видимо я не настолько некомпетентна, как Вам показалось

есть норма выработки трактора на полевые работы в га на 1 день, рассчитайте эту норму на 1 час, тупо разделив на часы работы. У вас есть расход ГСМ за 1 час, вот и сопоставьте эти величины и выведите расход ГСМ на 1 час выполнения ЭТОГО вида работ. как то так ))

Смотрите так же:  За нарушение прав соседей могут выселить из квартиры. Иск о нарушении прав нанимателя

заправьте ему полны бак топлива посчитайте сколько га он отработал, долейте до полного и вы увидите какой расход т

если мы продолжаем говорить про трактор
то нормы расхода для тракторных работ устанавливаются на единицу сделанной работы
вспаханный 1 га земли, засеянный 1 га.

никуда не денется — всё нормально пропустит
ежели конечно это всё нормально оформлено
не катят там никакие приборы на полевых работах

не говорите ерунды если ни разу трактор вживую не видели

а вот это — самый дельный и самый точный совет! учитывающий все конкретные условия работы на месте и конкретного трактора и даже конкретного тракториста!!

Оба правы. Все зависит от вида работ.
Полевые работы, в частности, вспашка — это, конечно, гектары.
(Хотя гектар гектару рознь Вспахать гектар супесчаника и гектар мокрого суглинка -хм.. Во втором случае расход будет больше, просто потому, что трактор движется на более пониженной передаче.)

Но есть определенные виды работ (с навесным оборудованием) где можно посчитать только от [мото]часов.
Пример — вчера у нас порвалась водопроводная линия. Сильный порыв был, да-а.
Приехал Беларусь (кто-то сомневается, что Беларусь трактор?).
Сначала эта Беларуська поработала как экскаватор — выкопала ковшом траншею вокруг порыва. Заметьте — это не километры и не гектары. И даже не кубометры. Это просто котлован в мокрой взвеси.
Потом к ней подключили мотопомпу и она выкачивала воду из котлована. Заметьте — опять никаких гектаров, километров и прочего. Трактор стоял на месте и через вал отбора мощности крутил мотопомпу. А тракторист вообще в это время курил под кустом в тенечке. Целый час курил. И вот за этот час никакими другими нормами, кроме как на моточасы, ничего не определишь.

Поэтому для автора, конечно, гектары, поскольку у него полевые работы.
Но вообще часы, при работе с навесным оборудованием, имеют такое же право.

Общие положения

где:

V — расход топлива и ГСМ, литры;

G — расход топлива и ГСМ, кг;

Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

МС-20, МК-22 летние

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)

Индустриальные,
веретенные и др. масла специального назначения

а) Гусеничные трактора

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Степень каменистости почвы

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

10. Нормы расхода горюче-смазочных материалов приведены для районов с умеренным климатом.

При работе машин в других климатических зонах зимняя норма расхода топлива корректируется (таблица 7).

Таблица 7. Поправочный коэффициент для зимнего расхода топлива в различных климатических зонах

III — Северные районы

Перечень местностей с отнесением их к особым климатическим зонам

Приказ на расход гсм для тракторов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Рослесхоза
от 13 сентября 1999 года N 180

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Топливо и смазочные материалы

Плотность при 20°С, г/куб.см

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Моторные масла групп Б , В , Г

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки. Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.

Смотрите так же:  Иск об обращении взыскание на заложенное имущество. Иск об обращении взыскание на заложенное имущество

Для гусеничных тракторов

Сильная (50. 100 куб.м камней на 1 га)

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

II — районы с умеренным климатом

11. Для тракторов, имеющих срок службы более нормативного, применяется поправочный коэффициент 1,05.

1. Работы в питомниках

1.1. Заготовка лесных семян

Содержание работы: подготовка тракторного агрегата к работе (осмотр и ежесменное техническое обслуживание агрегата, заправка, пуск и прогрев двигателя), получение задания, переезд к месту работы, сбор шишек с подъемом рабочих в крону деревьев и спуском вниз, переезд от дерева к дереву, переезд к месту стоянки.

Нормы расхода топлива МТЗ

Как и в случае с автомобильным транспортом, владельцы тракторов, погрузчиков, экскаваторов и т.д. могут опираться на рекомендованные нормы, либо рассчитывать их самостоятельно.

Готовые нормы для большинства моделей техники МТЗ представлены в документе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (последняя редакция 2016 года). В Российской Федерации тоже есть подобный документ – это распоряжение Минтранса РФ N АМ-23-р, но в нем не указываются нормы расхода топлива на технике МТЗ. Поэтому следует обращаться к белорусскому источнику.

Нормы расхода топлива на колесных тракторах

  • трансп. режим с прицепом ПИМ40 — 8,6 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС6 — 7,8 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС6,5 — 7,8 Д
  • трансп. режим с прицепом ПТС-11 — 10,7 Д
  • трансп. режим с прицепом МАЗ857100-4022 — 10,5 Д
  • буксировка УРД «Тайфун» — 11,0 Д
  • работа измельчителя древесных отходов ДДО — 8,4 Д
  • обработка просек дисковой бороной БНТ2,0 — 13,8 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-8 — 10,0 Д
  • трансп. режим — 9,7 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-6 — 10,5 Д
  • профилирование дорог грейдером ГЛ-1 — 9,5 Д
  • работа с корчевателем РГК-ОА — 12,5 Д
  • трансп. режим с мобильной вакуумно-нагнетательной установкой Flexloader — 16,5 Д
  • работа с мульчером BF 501-2300 — 22,0 Д
  • кошение травы косилкой КРС-2,0 — 2,9 Д
  • уборка снега снегоочистителем СТ-1500 — 3,0 Д
  • уборка снега отвалом — 6,6 Д
  • транспортный режим с прицепом МЖТ-6 — 7,0 Д
  • уборка щеткой — 4,1 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 4,6 Д
  • трансп. режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПТСБ-6,5 — 8,6 Д
  • буксировка автомобиля — 5,5 Д
  • трансп. режим с прицепом О3ТП — 7,0 Д
  • режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 6,5 Д
  • кошение травы косилкой КРС-1,6 — 5,5 Д
  • уборка снега отвалом — 4,5 Д
  • уборка снега щеткой — 6,3 Д
    • измельчение древ.отходов установкой МРН-1 — 8,2 Д
    • трансп. режим — 10,5 Д
    • трансп. режим с прицепом 2ПТС4,5 — 6,2 Д
    • трансп. режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПТСБ-6,5 — 8,2 Д
  • трансп. режим с прицепом ГКБ-8350 — 5,0 Д
  • трансп. режим с прицепом ППВ-3 — 4,4 Д
  • трансп. режим с прицепом Е-5 — 6,0 Д
  • посыпка улиц песчано-соляной смесью — 5,5 Д
  • измельчение древесных отходов установкой МРН-1 — 6,0 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 6,0 Д
  • трансп. режим с прицепом МЖТ-6 — 6,5 Д
  • уборка снега отвалом — 5,5 Д
  • уборка снега щеткой — 5,2 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 5,8 Д
  • Нормы расхода топлива на бульдозерах

  • перемещение грунтов I-II категории — 13,5 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС5 — 7,4 Д
  • погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
  • работа монтажным крюком — 2,0 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС4 — 6,8 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС5 — 7,5 Д
  • планировка грунтов I-II категории — 5,8 Д
  • Нормы расхода топлива на погрузчиках

  • уборка снега отвалом — 5,0 Д
  • погрузка (разгрузка) и перемещение снега ковшом — 4,0 Д
  • подметание щеткой — 4,3 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 Д
  • уборка щеткой и отвалом — 6,5 Д
  • трансп. режим с цистерной РЖТ-4М — 7,5 Д
  • заполнение (слив) цистерны РЖТ-4М — 2,5 Д
  • работа с косилкой роторной КРР-1,9 — 5,5 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грузов — 4,6 Д
  • подметание щеткой — 4,5 Д
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС4,5 — 7,0 Д
  • уборка снега отвалом — 6,5 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,0 Д
  • трансп. режим — 10,0 Д
  • уборка щеткой — 8,8 Д
  • погрузка сыпучих грузов — 7,4 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • погрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС6,5 — 7,6 Д
  • транспортный режим с прицепом ПТС-9 — 10,5 Д
  • при погрузке/разгрузке и перемещении грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • при трансп. режиме с прицепом ПЛВ-9М — 7,3 Д
  • при работе гидроманипулятора Fassi F95 — 3,0 Д
  • при работе подъемника — 2,0 Д
  • при бурении грунтов I-II категории — 4,0 Д
  • Нормы расхода топлива на экскаваторах

  • подметание щеткой — 2,6 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грузов вилами — 3,5 Д
  • трансп. режим — 5,5 Д
  • погрузка/разгрузка грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • погрузка (разгрузка) грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • погрузка (разгрузка) грузов — 4,6 Д
  • работа гидромолотом — 4,2 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • работа фрезой дисковой — 4,2 Д
  • экскавация грунтов I-II категории цепным экскаватором — 6,6 Д
  • Нормы расхода топлива на машинах

  • работа роторным снегоочистителем ОФР-200 — 7,1 Д
  • трансп. режим — 11,6 Д
  • работа гидроманипулятора — 3,4 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 Д
  • трансп. режим с полуприцепом ПЛ-11М — 8,5 Д
  • работа гидравлического погрузчика «Тигер» в режиме загрузки/разгрузки — 3,0 Д
  • трансп. режим с полуприцепом ПЛ-11М — 8,7 Д
  • работа гидравлического погрузчика «Тигер-6167» в режиме загрузки/разгрузки) — 2,9 Д
  • уборка снега отвалом — 3,0 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 3,4 Д
  • кошение косилкой КРС-1,7 — 2,9 Д
  • производство щепы — 5,4 Д
  • Варианты расчёта собственных норм

    ? Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы (Минсельхозпрод России, 2002). Ссылка на Часть 1, Ссылка на Часть 2.

    ? Расчёт расхода топлива на работу строительных и дорожных машин (Госстрой РФ, 2001). Ссылка.

    ? Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений (Госстрой РФ, 2004) . Ссылка.

    ? Методические рекомендации по нормированию расхода жидкого топлива при производстве земляных работ (Главстроймеханизация СССР, 1986). Ссылка.

    ? Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве (Минсельхоз СССР, 1981). Ссылка.

    ? Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве (Россельхоз, 1999). Ссылка.

    ? Дополнительно вам может помочь сборник «Нормативно-справочные материалы по планированию механизированных работ в сельскохозяйственном производстве» (2008). Ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *