Расширенная страховка ОСАГО, что это такое и как оформляется в 2020 году

Все автовладельцы обязаны застраховать свой автомобиль по ОСАГО. Езда без страхового полиса чревата не только постоянными штрафами, но и большими затратами в случае ДТП. Некоторые могут позволить себе дополнительно полис КАСКО, чтобы не переживать о своей машине. Но далеко не все знают о том, что такое расширенная страховка ОСАГО. В чем ее отличия и заслуживает ли она внимания?

Обязательное и дополнительное страхование: что это?

Обязательная автогражданка представляет собой страхование вашей гражданской ответственности. Ею вы страхуете не свой автомобиль, а свою материальную ответственность перед другими участниками дорожного движения, если вы виновник ДТП. Именно поэтому при наступлении страхового случая ущерб пострадавшим возмещает ваша страховая компания. Если же у вас нет полиса, то вы обязаны выплатить деньги из своего кармана – добровольно или через суд.

Добровольное страхование (ДСАГО) неправильно было бы назвать чем-то средним между ОСАГО и КАСКО. Оно больше является расширением пакета обязательной страховки по желанию клиента. Его мало где рекламируют, но страховые агенты могут предлагать оформление такого полиса, чтобы увеличить свою прибыль.

О расширенной автогражданке подробно

Автострахование становится с каждым годом все дороже. Это вызывает бурю негативных отзывов, так как у водителей нет законных альтернатив. Им, по сути, не оставляют выбора, поэтому большинство приобретает самые простые полисы, чтобы не переплачивать за услуги страховых компаний, которые то и дело норовят выманить лишние деньги у своих клиентов.

Надо ли говорить, что, выбирая между ОСАГО или ДСАГО, большинство отдаст предпочтение первому варианту. Как было сказано выше, мало кто знает обо всех преимуществах добровольного расширения полиса. Кто-то вообще читает об этом в первый раз. Давайте разберемся.

Отличие от обычного полиса ОСАГО

Главным отличием расширенной страховки от обязательной считается большее покрытие ущерба и не зависящая от регуляторов стоимость, которая чаще всего относительно невысока.

Если вы спровоцировали ДТП, в котором ущерб пострадавшей стороне превысил покрываемый автогражданкой максимум в 500 000 руб., то остальную сумму вам придется выплачивать самому. Именно на случай таких ситуаций и оформляется добровольное страхование, которое покроет оставшуюся сумму.

Есть и ряд других преимуществ ДСАГО, но они больше считаются бонусами. О них расскажем далее.

О ДСАГО в законе

Говоря о том, что такое расширенное ОСАГО в 2020 году, нельзя обойти стороной упоминание о нем в законодательстве. Дело в том, что обязательное автострахование уже достаточно строго регулируется законом. Тарифы, условия, выплаты, обязательства и прочее там прописаны, поэтому, если страховая компания нарушает закон, клиент вправе пожаловаться на нее в Центробанк или Роспотребнадзор, чтобы защитить свои права.

Добровольное же страхование, как и КАСКО, не регулируется законом, поэтому страховщик может устанавливать собственные цены и условия. Хотя на практике страховые компании стараются придерживаться общепринятых правил. В любом случае, решив купить полис ДСАГО, внимательно изучайте договор вдоль и поперек, чтобы избавить себя от неприятных неожиданностей.

Стоимость расширенной страховки

Теперь, когда мы уже имеем некоторое представление о ДСАГО, нужно выяснить, сколько стоит расширенная страховка ОСАГО. Каждая компания использует собственные тарифы, поэтому, в отличие от обязательного страхования, они могут значительно варьироваться. Рассчитать самостоятельно стоимость ДСАГО у вас вряд ли получится, даже несмотря на то, что в этом расчете участвуют те же коэффициенты, что и в обычной автогражданке.

В среднем же стоимость полиса добровольного страхования составляет от 0,5 до 2% от страховой суммы, которая может быть от 300 000 до 30 000 000 руб. Чем больше максимальная сумма выплаты, тем выше тариф. Приведем для примера цены компании «РЕСО-Гарантия»:

  • от 1200 до 1800 руб. за 300тыс. руб. дополнительных выплат;
  • от 2400 до 3600 руб. за 1 млн руб.;
  • от 5400 до 8100 руб. за 3 млн руб.;
  • от 12 до 18 тыс. руб. за 30 млн руб.
  • У большинства популярных страховых компаний цены на ДСАГО почти не отличаются от приведенных в примере. Поэтому вы уже можете примерно ориентироваться в цене расширенной страховки ОСАГО.

    Расчет страхового возмещения

    Приведем важное замечание, касающееся возмещения убытков по добровольному страхованию. Сумма страховых выплат указывается в договоре и напрямую влияет на стоимость полиса. Но при возникновении страхового случая в первую очередь ущерб покрывается выплатами из ОСАГО. И только если их не будет хватать, можно обратиться к предусмотренной по ДСАГО страховой сумме. Лимит страховых выплат может достигать 30 млн руб. (по ОСАГО 500 000 руб.).

    Оформление расширенного ОСАГО

    Приобрести расширение гражданской ответственности по ОСАГО можно в абсолютно любой страховой компании, но во избежание спорных ситуаций лучше обращаться именно туда, где вы уже купили обязательную автогражданку. Это также избавит вас от необходимости обращаться к разным страховщикам при наступлении страхового случая.

    Документы для оформления

    Чтобы оформить полис ДСАГО, вам в обязательном порядке понадобится:

    1. Полис ОСАГО (если его еще нет, то вы можете сразу оформить и его).
    2. Паспорт ТС (свидетельство о регистрации ТС).
    3. Паспорт собственника автомобиля.
    4. Водительские удостоверения всех лиц, допущенных к управлению страхуемой машины.

    Учтите следующее: полис добровольного страхования ответственности можно приобрести только при наличии автогражданки.

    Действителен полис ДСАГО год, но если он куплен позже обязательного, то срок расширенного полиса заканчивается вместе с истечением срока ОСАГО.

    Диагностическая карта тут не требуется, так как у вас уже есть полис обязательного страхования, при оформлении которого вы обязаны были ее предъявить.

    Как выглядит расширенное страхование

    Полис ДСАГО может оформляться на отдельном бланке. Обычно это необходимо в случаях покупки дополнительной страховки в другой компании. Но чаще всего в действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности ставится специальная отметка, указывающая на расширение суммы ОСАГО.

    Наличие ограничений

    Говоря об ограничениях, можно выделить несколько важных моментов:

  • Добровольное страхование увеличивает лишь сумму выплат, но перечень страховых случаев ограничивается полисом обязательной автогражданки (дополнительные риски она может покрывать только при наличии такого условия в договоре).
  • При покупке ДСАГО со страховой суммой в достаточно крупном размере страховая компания может потребовать провести технический осмотр вашего транспортного средства.
  • Не все страховщики продают расширенную страховку на отечественные автомобили, но при условии продления ОСАГО или покупки КАСКО вам точно пойдут навстречу.
  • Какие особенности расширенного страхования существуют

    Добровольное ОСАГО отличается от обычного, поэтому стоит выделить некоторые особенности расширенного полиса:

  • ущерб по нему будет возмещен, только если лимит обязательной автогражданки превышен;
  • оно не может являться заменой ОСАГО, а только лишь дополнением;
  • перечень страховых случаев совпадает с основной страховкой;
  • неограниченное количество выплат по страховым случаям;
  • лимит по выплате устанавливается самой компанией и может составить значительную сумму;
  • автовладелец самостоятельно для себя определяет максимальную сумму страховых выплат;
  • тарифы и условия страхования выдвигаются самими компаниями.

Два типа выплат

Страховые выплаты по ОСАГО с расширением, как и по КАСКО, могут быть двух типов:

Объясним как можно проще, что это значит.

Агрегатная страховая сумма снижается каждый раз после очередной выплаты. Поэтому ее и называют снижаемой. Если автомобиль при страховании был оценен в 1 млн руб., то при ущербе в 100 тыс. руб. он потеряет 10% от своей стоимости. Значит, при следующем ущербе на эту же сумму выплата будет на 10% меньше.

Неагрегатную страховую сумму называют еще неснижаемой. Отсюда следует, что ее размер не зависит от произведенных ранее выплат и меняться не будет. Это удобнее, но, разумеется, стоить будет дороже. Поэтому опытные и аккуратные водители в целях экономии предпочитают первый вариант.

Условия франшизы

Франшиза при оформлении страхового полиса позволяет существенно сэкономить как автовладельцу, так и страховой компании. При оформлении ДСАГО страховщик обычно устанавливает франшизу в размере лимита по обязательному страхованию. Это необходимое условие для того, чтобы расширенная страховка покрывала только ущерб сверх обязательного лимита.

Таким образом, расширение по ОСАГО до 1 млн руб. означает наличие в договоре франшизы на 400 (500) тыс. руб. Другими словами, половина суммы, покрываемая обязательной автогражданкой, по франшизе вычитается из суммы ДСАГО. К выплате в итоге остается половина от миллиона. Именно поэтому страховая сумма расширяется «до» определенного размера, а не «на» него.

Выгодно ли расширенное ОСАГО

Каждый сам для себя должен определить, нужно ли ему ДСАГО без КАСКО, только КАСКО или лучше раскошелиться на оба варианта. Страховые компании заинтересованы в том, чтобы продать вам как можно больше услуг. Для этого они будут приводить в пример статистику ДТП, рассказывать истории о водителях, которые пострадали, не имея того или иного полиса, – словом, делать все, чтобы вам захотелось обезопасить себя со всех сторон. Но здесь даже специалисты не могут дать определенные рекомендации.

Расширенная страховка однозначно может пригодиться новичкам на дороге или тем, кто любит скорость и пренебрегает правилами дорожного движения.

Риски таких водителей не помешало бы застраховать на большую сумму. Остальным же нужно опираться на свой опыт, рассчитывать возможности собственного бюджета и принимать взвешенное решение.

Смотрите так же:  Штраф без времени и места. Штраф водителю за превышение скорости

Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО в 2020 году. В чем отличие и какой полис выбрать: Видео

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

Кто не в каско: москвичам придется раскошелиться на ОСАГО

Лоббируя повышение тарифов ОСАГО, страховщики постепенно подтягивают его цену к уровню более эффективного и затратного полиса каско. Запланированное Центробанком России на эту и будущую осень новое повышение тарифов автогражданки сотрет грань между двумя несопоставимыми по качеству и рискам страховками. ОСАГО утратило адекватность тарифов, а государство теряет над ним контроль, констатируют эксперты. В ситуации разбирались «Известия».

Каско, посторонись

С нового года в России расширился коридор базового тарифа ОСАГО: с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рублей. В 2003 году, еще за месяц до вступления в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», полис добровольной страховки у московских страховщиков предлагался в среднем за 1500 рублей. В июле, когда закон вступил в силу, базовый тариф был установлен на уровне 1980 рублей, а для москвичей и жителей Санкт-Петербурга (как и сейчас) сразу же применялась двойная ставка — 3860 рублей. Причем какого-либо обоснования такого коэффициента страховщики не предъявляли.

В 2020 году без учета снижающих и повышающих коэффициентов жителям двух самых больших городов России уже придется выложить страховщикам без малого 10 тыс. рублей — и это, судя по всему, не предел.

Оформление полисов ОСАГО в одном из офисов страховой компании

Для примера: представители нескольких столичных страховщиков, к которым обратился корреспондент «Известий», рассчитали стоимость каско и ОСАГО для хетчбэка Ford Focus 2017 года выпуска при условии, что нет повышающих и понижающих коэффициентов. Агент «Альфастрахования» предложил каско по цене 28,5 тыс. рублей, агент «Ресо» — 36,6 тыс. рублей, Росгосстраха — 42,7 тыс. рублей, «Ингосстраха» — 36 тыс. рублей. При расчете стоимости ОСАГО практически во всех компаниях требуют прислать персональные данные по почте или через мессенджер. Несколько страховых агентов, которые согласились рассчитать стоимость автогражданки без документов, оценили полис ОСАГО на Focus в 11 тыс. рублей. На меньшую сумму не готов страховать ни один агент, хотя коридор это позволяет. В личной беседе страховые агенты поясняют, что базовую ставку устанавливает руководство и во многих компаниях она идет по верхней границе.

Еще каких-то пять лет назад, когда средняя страховка обходилась москвичу в 3860 рублей, такой небольшой разрыв между каско и ОСАГО казался невозможным, констатирует автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«В 2014 году в Москве автогражданка на доступный (500–600 тыс. рублей) не мощный автомобиль в среднем стоила 4–5 тыс. рублей, каско — 40–50 тыс. рублей. Сейчас страховщики, требуя очередного повышения стоимости ОСАГО, апеллируют к падению рубля к курсу доллара. Однако тут нужно учесть существенный момент — каско, будучи существенно более затратной услугой, параллельно дешевеет», — отмечает Ифанов.

Хорошая услуга со скидкой, плохая — с доплатой

Слова Ифанова подтверждает исследование аналитического агентства «Эксперт РА»: средняя стоимость полиса каско во II квартале прошлого года снизилась до 34,8 тыс. рублей (-17%). По данным агентства, это абсолютный минимум за последние шесть лет. При этом каско покрывает два несравнимо более затратных риска «Угон» и «Ущерб»: оба страхуются на полную стоимость автомобиля. В ряде случаев автовладельцу даже не требуются справки из ГИБДД для возмещения ущерба, а для ремонта используются новые запчасти. ОСАГО же, возмещающее ущерб третьим лицам, несравнимо более низкая по качеству услуга: по ущербу автомобилю лимит составляет всего 400 тыс. рублей, вред здоровью — 500 тыс. рублей. При этом по полису ОСАГО нельзя получить компенсацию, если второй участник аварии неизвестен. А если водитель скрылся с места ДТП, но был задержан, то страхователю придется еще долго судиться, чтобы получить деньги за ремонт.

А кроме того, расчет восстановительного ремонта по ОСАГО отдан на откуп Российскому союзу страховщиков, в методике которого цены на запчасти не соответствуют стоимости оригинальных заводских деталей компаний-изготовителей. Во время предпоследней реформы автогражданки страховщики пролоббировали исключение выплат наличными средствами, ремонт осуществляется преимущественно в неавторизованных автопроизводителями сервисах.

«Каско — честная коммерческая услуга, где страховщики вежливы, конкурируют друг с другом, заманивают скидками и очень гибки по условиям договора. ОСАГО уже давно стало чем-то вроде оброка: если автомобилист приходит за этим полисом, страховщики часто с грубостью назначают ему свои условия. В регионах создают искусственно очереди, желающим быстрее — за отдельную плату. В Москве, к примеру, страховщики преднамеренно создают барьеры для страхования иногородних и мотоциклистов, потому что их не устраивает небольшая сумма за договор», — рассказывает Ифанов.

Автогражданка в прогрессии

Январское повышение стоимости ОСАГО на 20% — не последняя реформа этого вида страхования в этом году. В сентябре Центробанк планирует позволить страховщикам расширить тарифный коридор вниз и вверх на 30%, а с 1 сентября 2020 года — еще на 40%, сообщают «Ведомости». Таким образом, уже в следующем году средняя стоимость ОСАГО может составить около 20 тыс. рублей. И это без учета повышающих коэффициентов, а также активно лоббируемой страховщиками наценки к полису за дорожные штрафы. Подобная реформа окончательно дискредитирует ОСАГО, убежден лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Причина удешевления каско очевидна — его просто перестали покупать, и в сложившейся ситуации страховщики готовы снизить цену, всё еще оставаясь в прибыли. С ОСАГО этого не произойдет, потому что эта услуга обязательная. Но в итоге дальнейшее повышение тарифов просто выведет ОСАГО из-под государственного контроля. Сейчас несколько миллионов автовладельцев покупают поддельные полисы, их будет еще больше», — заключил Похмелкин.

Рынок ОСАГО освобождается. Страховщики о расширении тарифного коридора

С начала года расширен тарифный коридор по ОСАГО. Это только первый шаг реформы, окончательная ее цель — чтобы тарифы стали более справедливыми и более адекватно учитывали все особенности водителя и присущие ему риски.

Страховщики накануне старта реформы говорили, что если средняя цена изменится, то незначительно, а в некоторых регионах снизится. «ДП» спросил у участников рынка, сбылись ли эти прогнозы и каковы дальнейшие перспективы реформы ОСАГО.

Что изменилось после расширения Центробанком коридора базовых тарифов ОСАГО в Петербурге и Ленобласти?

Дмитрий Большаков, заместитель генерального директора СПАО «РЕСО–Гарантия»:

Надо разделить клиентов на две группы: частные лица, розничные (на своих частных машинах), и клиенты, представляющие корпоративный сектор, то есть юридические лица. Если говорить о юридических лицах, то на данный момент «РЕСО–Гарантия» продает им полисы в регионе на нижней границе тарифов ОСАГО. Для физических лиц в феврале была немного поднята базовая ставка: в Петербурге — на 5%, а в Ленобласти — на 10%.

Но клиента интересует стоимость полиса, а не базовый тариф сам по себе. Казалось бы, цена была поднята. Но это не так, потому что реальная стоимость полиса, которую клиент розницы заплатил за полис в январе и феврале этого года, снизилась почти на 2% по Петербургу и на 3,5% по Ленобласти. Цена снизилась, несмотря на увеличение базовой ставки. Объяснить такое явление легко: все большее число клиентов пользуется системой бонусов, корректное применение КБМ (коэффициента «бонус–малус») снижает среднюю цену полиса.

Глобальный вывод: рынок постепенно становится конкурентным благодаря возможности компаний устанавливать базовые цены на полисы. Поэтому нам придется бороться за высокую долю рынка. На местном рынке у «РЕСО–Гарантии» высокая доля по сравнению с конкурентами. Это, скорее всего, положительно скажется на соблюдении интересов и розничных, и корпоративных клиентов тоже. В этом году конкуренция за ОСАГО на порядок усилилась по сравнению с 2017–2020 годами. С точки зрения потребителя произошла очень хорошая вещь. Нам приходится аккуратно работать с тарифом, чтобы удержать ОСАГО в регионе в рамках положительной маржи.

Дмитрий Лучков, директор петербургского филиала Страхового дома ВСК:

Мы долгое время фактически дотировали те регионы, где ситуация по убыткам в ОСАГО была хуже, чем в Санкт–Петербурге. И сейчас в связи с изменением диапазона тарифного коридора там, где ситуация для компании была не самой лучшей, тарифы поднялись, что позволило нам на сегодняшний день иметь лучшую базовую тарифную ставку в Санкт–Петербурге. У нас сейчас здесь самый выгодный базовый тариф — на 12% меньше, чем у основных конкурентов.

Почему это происходит? Мы первыми начали применять натуральную форму возмещения, даже когда этого не было в законодательстве. Начали проводить переговоры с нашими клиентами, и порядка 60% из них по страховым случаям в 2016–2020 годах поехали на ремонт по ОСАГО. С одной стороны, это плюс для клиента, потому что это определенный сервис: он получает свой автомобиль в первоначальном состоянии, у него нет необходимости проводить дополнительные экспертные оценки. В ряде компаний не было такой формы возмещения и, соответственно, была определенная игра с точки зрения ценообразования по единому справочнику, когда одну и ту же деталь можно было оценить абсолютно по–разному.

Смотрите так же:  Сайт для воспитателей детских садов. Основные требования к песенному репертуару

Если говорить про ситуацию по ОСАГО юридических лиц, в Петербурге она положительна по транспортным средствам категории В, но глубоко отрицательна по грузовым транспортным средствам. Это связано с тем, что основные парки, которые базируются на территории Петербурга и Ленобласти, имеют разъездной характер работы и эксплуатируются по всей стране. В Петербурге одна история урегулирования, а в Волгограде и Ростове — совсем другая.

Какие еще изменения в системе ОСАГО нужны в первую очередь, чтобы цены полисов стали более справедливыми, то есть точнее отражали риск каждого автовладельца?

Дмитрий Большаков:

Понятно, что компания выступает за свободные тарифы ОСАГО, то есть за возможность самостоятельно устанавливать тарифы. Установка индивидуального тарифа полностью решит проблему справедливости. Такой подход пойдет на пользу клиентам, которые ездят безаварийно, потому что за них будут бороться все страховые компании, предлагая все более интересные условия. Для тех клиентов, которые ездят с авариями или нарушают правила, сейчас предлагается применять различные поправочные коэффициенты за административные нарушения, это повысит цену полиса. Мы не изобретаем велосипед, на других основных рынках это уже работает.

Полис ОСАГО является базовым, а все остальные страховые услуги, включая полное каско, являются надстройкой над этим полисом. Договор ОСАГО заключается в общественных интересах, а не в интересах конкретного причинителя вреда. Поэтому государство вмешивается и говорит: «Покупайте!» — принуждает законом. А все остальное — это сервис страховщиков.

Сейчас рынок ОСАГО почти готов ввести такие же правила игры, как в каско. Если бы был совсем готов, тогда регуляторы или законодатели уже бы это сделали. Мы лоббируем движение в этом направлении.

Единственное предложение по ОСАГО — расширить лимит ответственности по жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей. В этом прослеживается определенная логика. Если перевозчик страхует ответственность за нанесение вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей, почему в ОСАГО — 500 тыс. рублей? Хотя жизнь человека бесценна, но надо каким–то образом уравнять показатели, если мы на что–то опираемся, и сделать лимит выплат стандартным. Очевидно, статистика показывает, что потеря кормильца компенсируется такой суммой (2 млн рублей), исходя из уровня жизни в нашей стране.

Мы не думаем, что это заставит нас сильно повышать тарифы. По сравнению с четырехкратным увеличением уровня ответственности вряд ли это будет критично.

Изменения в законе об ОСАГО не дают возможность более персонализированно делать предложение своим клиентам, мы четко понимаем по тому же каско, что есть определенные параметры, которые очень сильно влияют на стоимость каско. К примеру, у ВСК с 2000 года действует понижающий коэффициент, если водители находятся в браке. Мы видим, что водители в браке или имеющие детей ездят намного менее аварийно, чем другие.

С другой стороны, применение коэффициентов за административные правонарушения и по телематике пока не дает возможности сделать персональное предложение клиенту: во–первых, непрозрачен механизм использования этих средств, потому что все–таки информация об административных правонарушениях подпадает под действие закона о защите персональных данных и ее получение в прямом виде будет нарушением этого закона, а во–вторых, они не дают полноты картины.

Телематика есть далеко не у всех, а данные с ГЛОНАСС на сегодняшний день приходят абсолютно не в том виде, в котором они нужны. Чтобы мы смогли применить понижающий коэффициент, нам нужно получить согласие клиента, год собирать по нему статистику. В Страховом доме «ВСК» мы пока отказались от этой идеи.

Реформа ОСАГО — это не только либерализация тарифов, а еще и расширение выплат, что должно влиять на каско, потому что все больше людей отказываются от полисов каско или покупают урезанные полисы в расчете на то, что у тех, кто их ударит, будет ОСАГО и они получат выплату по ОСАГО. Насколько сильна эта тенденция сейчас?

С нашей точки зрения, стоимость полиса каско падает постоянно и продолжает падать сейчас. Фактор того, что возмещение по ОСАГО работает, наверное, является вторым по значимости. А первый заключается в том, что платежеспособность основного потребителя сейчас не увеличивается. Это значит, что люди начинают выбирать более дешевые полисы, покупают каско с франшизой, а каско с франшизой имеет интересные последствия. Люди не обращаются за урегулированием по небольшим убыткам, чтобы получить скидку за безубыточность на следующий год. Частотность обращений снижается, однако растет средняя выплата.

Несмотря на снижение средней выплаты по каско, количество жалоб по этому виду страхования не превышает этот же показатель по ОСАГО, хотя система ОСАГО до сих пор имеет немало странностей и погрешностей. Я делаю из этого философский вывод, что индивидуальный тариф, который применяется по каско, больше устраивает клиента, чем тариф, который применяется в ОСАГО, правда ставший более индивидуальным, чем ранее.

Дмитрий Лучков:

У нас в городе есть проблема: в основном происходят очень тяжелые ДТП. В Петербурге стиль езды более агрессивный, чем в других городах, даже в Москве. Сразу видно, когда к нам приезжает житель столицы, потому что он никогда не запаркуется мимо разметки, никогда не разгонится больше 70 км/ч и не поедет по Невскому со скоростью более 120 км/ч. Здесь гораздо быстрее ездят, поэтому аварии серьезнее. А обращаются чаще по ОСАГО, наверное, потому, что когда у тебя франшиза 30–50 тыс. рублей по каско, то если ты не виноват, ты, естественно, пойдешь по ОСАГО. Зачем тебе платить эту франшизу и повышать тариф на каско на следующий год? Если ты не виноват, даже не пойдешь обращаться.

Расширенное ОСАГО в РЕСО

ОСАГО представляет собой страхование гражданской ответственности владельца автомобиля, предполагающие гарантию покрытия убытков частично или полностью в случае признания данного автовладельца виновным в совершении ДТП. Максимальные выплаты в компании РЕСО при наступлении страхового случая в Москве и других регионах России: 400 тыс. рублей – при повреждении авто, 500 тыс. рублей — при нанесении вреда жизни и здоровью.

Следует ли повысить минимальные пределы ответственности по страхованию автомобилей?

Когда вы покупаете полис страхования автомобиля онлайн в интернете или офисе СК, вы можете задаться вопросом, следует ли вам повысить лимит ответственности до более высокой суммы, чем минимальное требование по автострахованию, то есть оформить расширенное ОСАГО РЕСО. Понимание того, что покрывает ответственность по автострахованию, и каковы риски, может помочь принять решение. Часто люди рассчитывают заплатить за самые дешевые расходы на автострахование, приобретая электронный или бумажный полис, так как повышение страховки автомобиля от минимума может стоить намного дороже. Для наглядности можно использовать калькулятор для расчета стоимости.

Законный минимальный лимит страхования ответственности за вождение не может быть лучшим покрытием для всех. Например, теперь, когда вы знаете, что такое страхование гражданской ответственности и как оно работает, допустим, что вам предъявили иск за то, за что вы несете ответственность, и вы получили только минимальную страховую выплату. Это означает, что какой бы предел ответственности вы ни выбрали, это максимальная сумма, которую вы получите, чтобы использовать для любого ущерба, который вы несете за любую юридическую защиту, которая может вам понадобиться. В связи с этим зачастую рекомендуется оформление расширенного ОСАГО, которое позволяет страховать автотранспортное средство от дополнительных обстоятельств и, как следствие, расширить спектр страховых случаев и сумму компенсации.

Ресо расширение ОСАГО – выбор для обеспечения полного покрытия расходов со стороны страховой компании. Расширение можно произвести во время покупки полиса или в период его действия.

Подешевело не для всех

Напомним, что 9 января вступило в силу указание Центробанка, согласно которому расширился тарифный коридор на ОСАГО. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на коэффициенты. Коэффициенты бывают разные. Есть коэффициент по возрасту и стажу водителя. Теперь он тоже изменен, и в нем появилось 58 значений вместо 4. Причем вместе с увеличивающими значениями появились и понижающие, которые распространяются на возрастных и опытных водителей. Они распространяются на водителей от 35 лет со стажем управления более 3 лет.

Есть коэффициент по аварийности — так называемый бонус-малус. Есть коэффициенты по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя.

Коэффициенты Центробанк устанавливает жестко. А вот страховщик базовый тариф может назначать в пределах того коридора, который установил Банк России.

И этот коридор теперь расширился. Диапазон базового тарифа составит от 2746 до 4942 рублей. Тогда как раньше коридор был в границах от 3234 до 4118 рублей. То есть страховщики могут сами устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности того или иного региона, но в установленных пределах.

Напомним, что согласно данным РСА за 9 месяцев прошлого года, наиболее убыточным регионом была Республика Северная Осетия — Алания. Если средний уровень выплат от собранных премий по России составил 84 процента, то в этой республике он перевалил за 262 процента.

Однако, как выяснилось, урегулировать этот вопрос с помощью цен на полис ОСАГО страховщики не спешат.

В то же время Москва всегда была и остается профицитным регионом. Здесь страховщикам работать выгодно и приятно. Однако именно в столице понижать тариф спешат не все страховые компании.

Смотрите так же:  Приказ 47 от 03.04.2020. Приказ 47 от 03.04.2020

А в Челябинске стоимость полиса ОСАГО самая высокая в стране. Это стало итогом деятельности мошенников от автострахования. В итоге в регионе самый высокий коэффициент по территориальному использованию автомобиля. А стоимость страховки для многих автовладельцев становится попросту запретительной. Но сейчас регион перестал быть в опасной убыточной зоне. Однако коэффициент остался прежним, а страховщики не спешат снижать в нем тарифную ставку. В итоге полис ОСАГО по-прежнему остается крайне дорогим.

Как сообщили в ВСК, они снизили тарифы для физических лиц на 10 процентов в шести регионах. А именно в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, где, по оценкам компании, наиболее благоприятная ситуация с убыточностью. В остальных регионах базовые ставки «ВСК» не изменяла.

Компания «СОГАЗ» изменила тарифы практически во всех регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, как в самых безубыточных городах, тарифы были снижены. Точно так же компания поступила еще примерно в 30 регионах.

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, было бы благоразумно дать страховщикам возможность изменять тарифы для каждого клиента индивидуально. Но чтобы добиться такой возможности, должен пройти ряд реформ в сфере страхования. По легковым автомобилям физлиц в 34 регионах у «РЕСО» остались прежние ставки тарифов (в том числе и в малых городах вне административных центров этих регионов). В столицах, а также в Московской и Ленинградской областях и еще в 25 регионах тарифы не менялись.

Руководитель внешних коммуникаций «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук сообщил, что в Северной Осетии в конце 2020 года средний полис стоил 4537 рублей, в начале января он вырос до 4747 рублей, а сейчас цена составляет 800 рублей.

— За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст/стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение средней итоговой премии для клиентов, — говорит Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование».

В Челябинске стоимость полиса выросла с 6968 до 7200 рублей. В среднем по стране цена страхового полиса поднялась с 5916 до 6189 рублей.

Пресс-служба компании «Ингосстрах» сообщила, что с 11 января уже снижен тариф в Мурманской области. Теперь тариф для физлиц в этом регионе составит 3750 рублей. Ранее он был 4118 рублей.

Запланировано снижение тарифа еще в 4 городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми. Этот список неокончательный и будет дополняться.

— Мурманская область относится к категории «токсичных» в системе ОСАГО и имеет самый большой территориальный коэффициент, вследствие чего стоимость полиса для страхователей бывает очень высокой. К примеру, средняя премия по ОСАГО для 18-летнего мурманчанина составляет около 25 тысяч рублей, — комментирует директор филиала «Ингосстраха» в Мурманской области Михаил Кондратцев.

Понятно, что страховщики опасаются сейчас поднимать цены даже в сильно убыточных регионах. Ведь найдется конкурент, который будет там же предлагать более выгодные контракты. Кроме того, они опасаются, что при очень высокой стоимости обязательной страховки водителям просто будет выгоднее приобретать поддельные полисы, чтобы получить право на управление автомобилем.

В качестве эксперимента зашла на сайт онлайн-калькуляции стоимости полисов и внесла данные о своем авто, водительском классе и стаже езды. При регистрации авто в Костромской области предельная расчетная стоимость полиса для водителя с десятилетним стажем и максимальным коэффициентом бонус-малус оказалась 4811 рублей. При виртуальном «переезде» автовладельца во Владимир стоимость полиса выросла до 5921 рубля. Для Ивановской области тот же самый полис получился самым дорогим — 6661 рубль.

По данным страховщиков, Ивановская область входит в число «токсичных» регионов, где велик процент мошеннических действий при подаче заявлений о страховых случаях.

Для юрлиц большинство компаний ввело минимальную базовую ставку.

Так, при установленной Центробанком «вилке» в 2746-4942 рубля базовый тариф для физлиц Иркутска в зависимости от компании колеблется между 3432 и максимальными 4942 рублями. Отметим, что коэффициент по территории использования транспортного средства для Иркутска составляет 1,7, для Ангарска — 1,2, для большинства иных крупных городов — 1, для прочих населенных пунктов — 0,8.

В 2020 году для легковых авто физлиц базовый тариф составлял 3432-4118 рублей.

В Новосибирске тарифы ОСАГО увеличились на 15-20 процентов.

В Новосибирске часть страховых компаний уже воспользовалась законным правом увеличить ставки ОСАГО в пределах тарифного коридора, который теперь составляет 20 процентов. Часть компаний решились сразу на 20-процентное повышение базовой ставки (до 4292 рублей), другие крупнейшие игроки подняли ставку на 15 процентов от минимальных 2746 рублей.

В этом году в Санкт-Петербурге пока только одна компания подняла ставку до нового предельного уровня 4942 рубля. У остальных базовый тариф пока остался прежним — 4118 рублей. Но это вопрос времени. Месяц-два — и все остальные страховщики подтянутся до верхней планки. В Северной столице 90 процентов компаний всегда работают по максимально возможному базовому тарифу.

РЕСО в Железнодорожном: Расширение к ОСАГО сохранит ваши деньги

РЕСО в Железнодорожном: Расширение к ОСАГО сохранит ваши деньги

Страхуй-Авто.РФ – это страховое агентство, осуществляющее оформление всего спектра полисов автомобильного страхования в городе Железнодорожный. Одной из компаний, с которыми сотрудничает агентство, является компания «РЕСО-Гарантия». Предлагаем нашим клиентам оформить полис РЕСО в Железнодорожном, включающий так называемое расширение к полису ОСАГО.

Вот простой практический пример. Полис добровольного страхования ДГО помог избежать компенсационных выплат владельцу пострадавшего престижного авто за счёт увеличения максимальной страховой суммы. Компания РЕСО в Железнодорожном покрыла весь причинённый материальный ущерб.

Управляя автомобилем Audi A6, водитель, оформивший полис добровольного страхования гражданской ответственности от компании РЕСО в Железнодорожном, пересёк двойную сплошную при запрещённом повороте налево, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Mercedes-Benz, двигавшимся во встречном направлении на высокой скорости. Из-за сильного удара «Мерседес» выкинуло на обочину. Экспертное обследование пострадавшего автомобиля выявило его непригодность к восстановлению, а остаточная стоимость автомобиля составила 390 т.р.

И здесь пригодился полис ДГО, который предлагает компания РЕСО в Железнодорожном. Страховщик пострадавшего автомобиля оплатил ремонт в рамках договора КАСКО и предъявил иск к нарушителю и его страховой компании. Представители компании РЕСО в Железнодорожном признали действительными выводы экспертизы и согласились с требованиями страховой компании пострадавшей стороны, осуществив выплату ущерба в полном объёме, который составил более 2 млн. рублей.

Страхуй-Авто.РФ предлагает оформление расширенных полисов от компании «РЕСО-Гарантия» в г. Железнодорожный для тех водителей, которые по-настоящему думают о своей ответственности.

«РЕСО-Гарантия» повысила базовый тариф ОСАГО в некоторых регионах

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Компания «РЕСО-Гарантия» (второе место на рынке ОСАГО по сборам, доля рынка 15,2%) начала применять новые базовые ставки тарифа ОСАГО для автомобилей физических лиц после расширения тарифного коридора на 20% вверх и вниз. В ряде регионов базовый тариф повысился до 20%, в других остался неизменным, следует из приказа, опубликованного на сайте компании.

В частности, по сравнению с приказом от 10 января не изменились тарифы в крупнейших городах и регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Екатеринбурге и Свердловской области — там базовый тариф остался на уровне 4118 рублей. Таким же остался тариф в Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Красноярске. При этом в ряде населенных пунктов Новосибирской области, Красноярского края базовый тариф увеличен на 20%, до 4942 рублей, в ряде населенных пунктов Ростовской области, Краснодарского края, Приморья — на 6%, до 4365 рублей

Кроме того, на 20%, до максимальной планки 4942 рублей повысился базовый тариф в Амурской, Астраханской, Воронежской областях, Крыму и Севастополе, на Камчатке, в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Еврейской автономной области, Ингушетии, Калмыкии, Крыму, Удмуртии, Хакасии, Тыве, Якутии. В Дагестане, Мордовии, Северной Осетии, ряде населенных пунктов Башкортостана тариф повысился на 6%, до 4365 рублей.

Неизменным остался тариф в Хабаровске, Уфе, Ульяновске, Кемерово, Кирове, Иркутске (3946 рублей), Чечне (4084 рублей), Туле, Саратове (3775 рублей).

ТАСС ожидает комментариев «РЕСО-Гарантии». В Российском союзе автостраховщиков ранее говорили, что страховщики в основном оставляют неизменными или снижают тарифы в тех регионах, где у компании сосредоточен основной бизнес, а повышают в тех, где продаж мало или нет вовсе.

Новые тарифы ОСАГО

9 января начало действовать указание ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых авто физлиц на 20% вверх и 20% вниз до диапазона 2746-4942 рублей, а также вводит новую систему коэффицентов по стажу и возрасту. До 9 января действовал коридор 3432-4118 рублей (окончательная цена ОСАГО получается путем умножения базовой ставки на 8 коэффициентов).

Из лидеров рынка ОСАГО новые ставки для физлиц начала применять «Альфастрахование» — средняя цена полиса у компании выросла на 4,6% за первые 4 дня продаж, в 47 регионах тариф был повышен, в 29 — понижен; «Согаз» повысил тариф в 50 регионах, снизил в 30, в пяти оставил неизменными.

ВСК и «Ингосстрах» понизили тариф для некоторых городов, верхнюю планку тарифа пока не повышали. «Росгосстрах» ставки для физлиц пока не изменил.

В Банке России ранее оценивали возможный рост средней цены ОСАГО в результате введения новых тарифов не более 1,5%, в РСА — около 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *