Сфотографируй правонарушение и выложи в интернет анонимно

Собственно, вот что мне подумалось…

Вокруг нас постоянно происходят правонарушения, оказывающиеся безнаказанными. С одной стороны, потому что милиция полиция зачастую не хочет ими заниматься (пока нет «плана» на фиксацию N-ного кол-ва определенного вида нарушений). С другой стороны, потому что очень и очень редкий свидетель нарушения пойдет в правоохранительные органы писать заявление (если нарушение это не касалось конкретно него).

Вот, например… Едете вы на машине. И перед вами, всех подрезая, летит тонированная машина и уносится вдаль, пролетая перекресток на красный свет.

И у вас даже и видеорегистратор в машине есть, который все это дело заснял на видео… Но пойдете ли вы «доносить» в ГИБДД? Вряд ли вы захотите потратить на это пол своего дня. А нарушитель останется безнаказанным и в следующий раз, пролетая на красный — может стать причиной ДТП.

Или другой пример. Сейчас в города пришла весна. И во всех возможных местах — на газонах, детских площадках, во дворах из под снега начало вылезать собачье сами-знаете-что.

А ведь есть определенные законы, регулирующие выгул собак… Но в следующий раз, проходя мимо детской площадки и увидев пьяного субъекта, выгуливающего свою овчарку в детской песочнице — сфотографируете ли вы его на свой мобильник и понесете ли заявление в отделение полиции? (или как теперь они называются? «участки»?)

Основных причин тому, что мы не сообщаем о правонарушениях, вижу две:

  1. Банальная лень. Никому не хочется тратить пол дня на написание заявлений, общение с господами полицейскими и т.п.
  2. Страх. Ведь есть определенный шанс, что водитель тонированной Бэхи или немецкой овчарки, на которого вы «донесли», вам «по понятиям» объяснит, что вы были неправы.
  3. И что получается? Дети по-прежнему будут натыкаться на собачьи экскременты в песочнице и будут бояться переходить дорогу на зеленый свет…

    Идея состоит в том, чтобы создать некий сервис хостинга фото/видео/аудио подтверждений правонарушений, выложенных анонимно.

    При определенной раскрученности сервиса, он имеет шансы заинтересовать правоохранительные органы.

    Самое простое тут будет, конечно, для ГИБДД. На записях будут видны номера машины и особых работ по розыску производить не надо. Имеется видеозапись нарушения и вся информация. Знай себе — выписывай протоколы и пополняй свой список раскрытых дел.

    И конкретному сотруднику хорошо: +1 дело в его личную статистику, и для общества полезно.

    И тогда, в следующий раз, прежде чем совершить что-нибудь подобное, вы 100 раз подумаете — не поймает ли вас очередной фото-охотник, и не огребете ли вы потом из-за этого проблем…

    Штраф по фото: как доказать, что за рулем не ты

    Кто управлял авто?

    Дорожная камера зафиксировала, что грузовик нарушил ПДД, и его собственника – ЗАО «Тандер» – привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП («Нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства»). Защитник общества обжаловал постановление замначальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, заявляя, что грузовик находится во владении и пользовании иного лица – ООО «Сельта».

    ЗАЯВИТЕЛЬ: ЗАО «Тандер»

    СУТЬ СПОРА: Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП

    РЕШЕНИЕ: Ранее принятые акты отменить, производство прекратить в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Тандер» состава административного правонарушения

    В качестве доказательств защитник предоставил: копию свидетельства о регистрации грузовика, договор его аренды между ЗАО «Тандер» и ООО «Сельта», акт приема-передачи автомобиля, копию договора на перевозку грузов между названными обществами, платежные поручения об оплате аренды и счета-фактуры. В суд также был представлен путевой лист, согласно которому машиной в период совершения правонарушения управляли водители ООО «Сельта», их предрейсовый и послерейсовый осмотры, трудовые книжки, трудовые договоры, должностные инструкции, копии транспортной накладной. Директор филиала ООО «Сельта» в г. Ярославле письменно подтвердил, что грузовик был во владении и пользовании его общества, оба водителя это признали.

    Димитровский районный суд г. Костромы, Костромской областной суд и и.о. председателя Костромского облсуда признали ЗАО «Тандер» виновным в нарушении ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП и назначили ему 150 000 руб. штрафа. Суды решили: общество не смогло достоверно доказать, что в момент фиксации административного правонарушения грузовик находился в пользовании иного лица. Они исходили из того, что заявитель не представил сведения по системе взимания платы «Платон», не обеспечил явку в суд законного представителя ООО «Сельта», не обратился к вышестоящему должностному лицу ГИБДД в течение срока давности привлечения к административной ответственности.

    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП)

    На ком бремя доказывания?

    Верховный суд счел суждения коллег из нижестоящих инстанций необоснованными. Он сослался на практику Конституционного суда, по которой суды при рассмотрении такой категории дел должны обеспечить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств и справедливое разрешение спора (№ 1621-О-О/2010, № 391-О-О, № 774-О-О/2011, № 177-О-О/2012). По мнению ВС, суды не приняли меры к истребованию сведений по системе взимания платы «Платон» и к вызову законного представителя ООО «Сельта». Ссылки на то, что общество не обратилось к вышестоящему должностному лицу ГИБДД в течение срока давности привлечения к административной ответственности, не основаны на законе (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП). ВС отметил: представленные защитником доказательства не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения общества к административной ответственности. Поэтому ВС отменил ранее принятые акты и прекратил производство в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП).

    Советник КА Муранов,Черняков и партнеры Муранов, Черняков и партнеры Федеральный рейтинг II группа Арбитражное судопроизводство II группа Международный арбитраж II группа Природные ресурсы/Энергетика III группа Антимонопольное право IV группа Банкротство ? Ольга Бенедская считает: не имеет никакого правового значения то обстоятельство, что доказательства невиновности представлены лишь суду, поскольку административная юрисдикция не предполагает сужения возможностей представления доказательств. Иное было бы сомнительно с позиции состязательности. «Суд, являясь не просто органом контроля за действиями ГИБДД, а органом, самостоятельно проверяющим наличие оснований для применения меры ответственности, должен был самостоятельно предпринять меры к их установлению», – отметила Бенедская.

    «Полностью согласна с постановлением ВС. Установление законом презумпции использования машины именно ее собственником не отменяет действие иных положений, в том числе презумпцию невиновности»

    «Постановление ВС можно оценить как законное и обоснованное с точки зрения действующего законодательства. Из анализа актов судов нижестоящих инстанций следует, что они сделали ряд ошибочных выводов, основанных на неправильном толковании законодательства. Представленные обществом доказательства должны были быть исследованы более тщательным образом. Из-за отсутствия желания судов разбираться во всех обстоятельствах дела, только ВС принял законный и обоснованный судебный акт», – считает юрист АБ Казаков и партнёры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг II группа Антимонопольное право II группа Банкротство III группа Трудовое и миграционное право III группа Природные ресурсы/Энергетика III группа Уголовное право и процесс 16 место По размеру выручки на юриста 24 место По размеру выручки 34-36 место По количеству юристов ? , к.ю.н. Григорий Скрипилев.

    Три правонарушения, которые совершает команда вашего стартапа

    Сегодня мы, команда Legalstart, сервиса юридической поддержки стартапов и микробизнеса, расскажем об основных нарушениях закона, которые допускают практически все начинающие компании. Вот в каких сферах правонарушения совершают стартапы:

    1. Налоги и регистрация

    Пока проект не начал генерировать прибыль или приобретать должную популярность, команда очень редко предпринимает действия по регистрации бизнеса. Оно и понятно: неизвестно, будет ли жить проект через месяц, поэтому совершать какие-либо действия по регистрации бизнеса преждевременно — лучше потратить силы на развитие продукта. Но как только проверены гипотезы, проект доказал свою жизнеспособность и уже начал получать прибыль — необходимо озаботиться регистрацией и подумать о том, какие налоги и как вы будете платить. ИП,ООО,АО — различия в структуре и налоговой нагрузке обсуждались на спарке не один раз, поэтому пройдем мимо этого вопроса.

    Какой закон нарушается

    Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.

    Что мне за это будет?

    Сначала скорее всего ничего. Но с ростом бизнеса вырастет и риск попасть на радары Федеральной Налоговой Службы и правоохранительных органов.

    (фото — РИА Дагестан)

    Теоретически, возможные санкции за ведение деятельности без государственной регистрации и/или неуплату налогов доходят до уголовной ответственности. На практике до уголовной ответственности дойдет вряд ли, а вот усложнить себе отношения с партнерами можно — если вы хотите заключать договоры с другими участниками рынка, вам понадобится свой банковский счет, заведенный на юридическое лицо или ИП. Так что необходимость соблюдения требований о регистрации носит практический характер.

    Зарегистрироваться в ФНС, начать платить налоги и спать спокойно. Это недорого и можно сделать даже без привлечения юристов.

    2. Использование чужой интеллектуальной собственности.

    Где вы взяли картинки, которые расположены на вашем сайте? А фотографии? А тексты вы сами написали?

    Копирование вышеприведенных объектов чревато иском о нарушении авторских прав. Воровать чужой контент плохо и за это можно серьезно ответить. Чем больше становится ваш бизнес, тем выше шанс попасть под удар.

    Гражданский Кодекс РФ.

    Вам могут вчинить иск. Минимальная компенсация за нарушение авторских прав — 10 тысяч рублей, но сумма может быть существенно больше: к примеру, Варламов отсудил у Комсомольской правды почти полмиллиона рублей. И это далеко не единичный случай.

    (фото Первый канал)

    Что делать?

    Нужно постараться минимизировать использование чужой интеллектуальной собственности: смотреть, откуда вы берете контент, на каких условиях его разрешает брать автор, стараться искать контент, распространяющийся на условиях открытой лицензии. Если вы воруете контент — стоит быть готовым к возмездию.

    3. Законодательство о персональных данных.

    Не все задумываются о соблюдении законодательства о Персональных данных, а соблюдают все его требования вообще единицы. Основные нарушения, которые допускают почти все компании, не только молодые:

    1. При сборе ПД не спрашивается согласие лица, которое свои данные сообщает, либо спрашивается ненадлежащим образом.

    2. Нет политики обработки ПД и положения об обработке ПД.

    ( фото — сайт Роскомнадзора). Жаров смотрит на тебя как на нарушителя закона о персональных данных.

    Какой закон нарушается

    Федеральный закон «О персональных данных»

    Пока — ничего. Максимальная ответственность, установленная действующим законодательством — 10 тысяч рублей. Но скоро все изменится:

    1. Штрафы вырастут до миллиона рублей.

    2. Значительно вырастет армия и полномочия Роскомнадзора: теперь под контролем РКН будет отряд, который сможет ходить по интернету, искать нарушителей, а потом их наказывать.

    Также важно помнить, что пожаловаться в РКН на вас могут ваши конкуренты. РКН будет обязан отреагировать и проверить вас. После обновления норм о штрафах это может быть достаточно больно.

    Требования Федерального Закона «О персональных данных» достаточно жесткие и соблюсти их все сложно, но возможно. Можно обратиться к нам или другим юристам, которые разработают все необходимые документы и проверят существующие в вашей организации практики на предмет соответствия нормам Федерального Закона «О персональных данных». Но лучше все таки к нам — персональные данные наш конек

    классный час «Проступок. Правонарушение. Преступление» для обучающихся 4-7 классов
    классный час по теме

    Развитие у обучающихся научного мировозрения о законах, воспитание нравственных качеств и уважения к законам, формирование толерантного сознания у обучающихся первичная профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

    Скачать:

    Вложение Размер
    razrabotka_klassnogo_chasa_postupok._pravonarushenie._prestuplenie.doc 104 КБ
    prezentatsiya_prostupok._pravonarushenie._prestuplenie.ppt 2.43 МБ
    prilozhenie_1.doc 28 КБ
    prilozhenie_2.doc 26.5 КБ
    prilozhenie_3.doc 28 КБ
    prilozhenie_4.doc 23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.

  4. Знакомство обучающихся с понятиями «поступок», «правонарушение», «преступление».
  5. Развитие нравственного, правого воспитания; формирование толерантного сознания обучающихся; воспитание ответственности за правонарушения.
  6. Первичная профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних.
  7. Развивать у обучающихся научное мировоззрение о законах.
  8. Воспитывать нравственные качества и уважение к законам.
  9. Формировать навыки работы в коллективе.
  10. Форма проведения классного часа: беседа, лекция, опрос, тренинг, самостоятельная и групповая работа обучающихся.

    Подготовительная работа: изучение нормативных актов, подбор методического материала, создание презентации.

    Оборудование: мультимедиа, презентация, раздаточный материал: заготовки — мордашки, карандаши, карточки зеленого и красного цвета, карты.

    Основные понятия: проступок, правонарушение, преступление, Закон, правонарушитель.

    Участники: обучающиеся 4-7 классов, социальный педагог.

    Разработку подготовила: Мешкова Ольга Сергеевна,

    социальный педагог МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский

    Место проведения: МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский.

    План проведения классного часа:

    1. Организационный момент.
    2. Введение в урок.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Сообщение темы и целей классного часа.
  11. Основная часть.
  12. Словарная работа.
  13. Работа с определениями и понятиями.
  14. Сообщения обучающегося.
  15. Практическая работа.
  16. Анализ ситуаций. Игра «Верно — неверно».
  17. Работа обучающихся в группах.
    1. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
    2. Ход классного часа:

      1. Организационный момент.

      Педагог: — Здравствуете, ребята! Сегодня у нас будет необычный классный час, но об этом позднее. А сейчас…

      — На Ваших столах лежат безликие мордашки. Сейчас Вы закройте глаза и представьте, вспомните что-нибудь хорошее, приятное. Потом откройте глаза и возьмите карандаши и нарисуете выражение лица, эмоции, чувства на мордашке.

      Педагог: — А теперь покажите свои мордашки друг другу. Посмотрите, какие они у Вас разные. Мы тоже с Вами, ребята, разные, как и эти мордашки. У нас у каждого свои мысли, свои чувства, свои переживания, свои эмоции, свое восприятие окружающего мира. Молодцы.

      2. Введение в урок.

      Педагог: — Ребята, обращаю Ваше внимание на то, что на Ваших партах лежат карты, с которыми Вы будете работать в течение классного часа. Внимательно ознакомьтесь с ними.

      Педагог: — А теперь приступаем к работе. Предлагаю Вам внимательно посмотреть на представленные картинки. Подумайте и расскажите что на них изображено?

      Педагог: — А как Вы думаете, правильно ли дети ведут себя на всех картинках? Какое поведение детей Вы увидели? На какие группы можно разделить эти картинки? Подумайте.

      Педагог: — Конечно же, эти картинки можно разделить на две группы: правильное поведение и неправильное поведение детей. А по каким действиям, проступкам, Вы смогли определить, к какой группе относятся те или иные картинки?

      2.1. Самостоятельная работа.

      Педагог: — Ответы – номера картинок запишите на листах, которые лежит у вас на партах.

      Правильное поведение — №№ 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16;

      Неправильное поведение – №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18.

      Педагог: — Какие противоправные проступки совершили дети? Перечислите их. Что нарушили дети?

      Педагог: — Вашему вниманию представлены высказывания известных людей:

      Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

      Человек отражается в своих поступках.

      Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

      Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать, – закон.

      (педагог зачитывает высказывания)

      Педагог: — Ребята, как Вы считаете, о чем говорили известные люди?

      (ответы, рассуждения детей)

      2.2. Сообщение темы и целей урока.

      Педагог: — Ребята, как Вы думаете, о чем мы сегодня с Вами будем говорить на классном часе. Попытайтесь сформулировать тему классного часа.

      Педагог: — Тема нашего классного часа: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

      — Ребята, сегодня мы с Вами будем изучать понятия «проступок», «правонарушение», «преступление» анализировать ситуации, а вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать Закон, к чему приводит противоправные проступки, правонарушения, преступления.

      3. Основная часть

      3.1. Словарная работа.

      3.1.1. Самостоятельная работа.

      Педагог: — Ребята, а как Вы понимаете значение слов «Проступок», «Правонарушение», «Преступление»? Напишите определения.

      (дети выполняют самостоятельную работу, ответы детей)

      Проступок – менее опасное правонарушение — нарушение правил поведения в школе, вызывающее поведение, нарушение Устава школы, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение.

      Правонарушение – это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков с 16-летнего возраста.

      Преступление – серьезное нарушение Закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.

      3.2. Работа с определениями и понятиями.

      Педагог: — Какие действия людей относятся к проступкам, к правонарушениям, а какие к преступлениям?

      Проступок: прогулы уроков, невыполнение требований по соблюдению правил поведения, нарушение дисциплины на уроке и перемене, грубое отношение к одноклассникам, небрежное отношение к школьному и личному имуществу одноклассников и др.

      Правонарушения: нарушение правил дорожного движения, распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в пьяном виде, драки, нецензурная брань в общественном месте, порча личного имущества, бродяжничество, курение в общественном месте, употребление наркотиков и др.

      Преступления: кража личных вещей, грабеж, разбойное нападение, нанесение побоев, убийство, угроза убийством, продажа наркотических веществ, насильственные действия, угон личного транспорта, терроризм и др.

      3.3. Самостоятельная работа.

      Педагог: — Предлагаю Вам немного поработать самостоятельно. На слайде представлены картинки, на которых изображены правонарушения и преступления. Определите номера картинок, на которых изображены проступки, правонарушения, преступления, и выпишите номера картинок.

      Поступки — №№ 2, 5, 9, 10, 12, 13;

      Правонарушения — №№ 1, 3, 4, 8, 11, 14, 15, 16 (5, 12);

      Преступления — №№ 6, 7, 17 (14).

      Педагог: — Ребята, обратите внимание, что я некоторые картинки отнесла к двум группам. Почему?

      Педагог: — Подумайте и ответьте. А можно ли действия, изображенные на картинках № 5, 12, отнести к проступкам и к правонарушениям? А действия, изображенные на картинке № 14 можно отнести и правонарушениям и преступлениям?

      Можно. Это зависит от тяжести совершения противоправных действий.

      Педагог: — Если в ходе драки будут нанесены множественные, видимые побои (синяки, ссадины, переломы), т.е. причинен средний или тяжкий вред здоровью человека, то за подобные противоправные действия Вас могут привлечь к уголовной ответственности, если Вам на тот момент исполнится 16 лет.

      Если же нет видимых признаков побоев у человека, и нанесен легкий вред здоровью, то Вам или Вашим родителям может грозить административное наказание – штраф.

      Педагог: — Очень часто, ребята, Вы, не задумываясь об этом, совершаете, те или иные противоправные действия.

      Например: Перемена. Вы бегаете по классу, толкаетесь, пинаетесь, бегаете среди парт, по коридору, деретесь. Из-за Ваших действий можете пострадать не только Вы сами, но могут пострадать другие дети. Нередко, случается, что дети во время перемен или даже уроков, ломают руки, ноги, пробивают голову, разбивают носы.

      Педагог: — Продолжаем работу с понятиями и определениями. Как Вы думаете, откуда же появляются в нашем обществе правонарушители и преступники?

      Педагог: — Неправильное воспитание, нежелание учиться, беспризорность и безнадзорность, неумение решать свои проблемы, алкоголизм, наркомания, конфликты со сверстниками, неблагополучные семьи.

      Педагог: — К чему приводят правонарушения, преступления?

      (наказание, тюрьма, горе, одиночество, смерть, болезни).

      Педагог: — Чтобы не было нарушений, люди создали Законы. Все люди — и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять Законы. Нарушение Законов приводит к правонарушениям, к преступлениям и как следствие, к наказанию.

      Педагог: — Ребята, а как вы думаете, что такое Закон? И зачем он нужен нам?

      Педагог: — Закон — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

      Педагог: — Существует несколько видов Законов и нормативно-правовых актов, которые защищают права и обязанности людей и определяют их ответственность за те или иные действия:

    3. Конвенция ООН о правах ребенка;
    4. Конституция РФ;
    5. Семейный Кодекс РФ;
    6. Уголовный Кодекс РФ;
    7. ФЗ «Об образовании в РФ»;
    8. Кодекс РФ об административных правонарушениях;
    9. Законы Иркутской области;
    10. Устав Школы и др.
    11. Педагог: — Ребята, а какие Законы, правила существуют в школе?

      • Нельзя опаздывать на уроки.
      • Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.
      • Нельзя нарушать дисциплину на уроках и переменах.
      • Нельзя курить в школе и на территории школы.
      • Нельзя нецензурно выражаться.
      • Нельзя портить школьное имущество, оборудование и т.д.
      • Педагог: — Ребята, а какие правила, Законы должны соблюдать школьники за пределами школы?

      • Не появляться на улице без родителей после 22.00.
      • Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах.
      • Не участвовать в хулиганских действиях, в драках и избиении других лиц.
      • Не носить с собой колюще – режущих предметов, взрывчатые вещества и т.д.
      • 3.4. Сообщение обучающегося.

        Педагог: — Ребята, а теперь давайте послушаем сообщение «Происхождение Законов».

        Ученик читают сообщение:

        — Правосудие, или закон , возникли, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой.

        Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

        Законы обычно развивались из привычек и обычаев людей. Самая ранняя система Законов была сформирована около 1700 года до н.э. Хаммурапи, царём Вавилона. Он выработал полный свод законов, в котором определил права личности. Позже Законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали всё, что они изучили.

        Великими творцами Законов были римляне, а свод Законов императора Юстиниана, жившего с 527 по 565 годы н.э., суммировал тысячелетнюю практику этого творчества. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь, которая выработала перечень Законов, названных канонами.

        Канон – неизменная, традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм, правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

        В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе.

        В то же время, во время правления короля Генриха II, суды Англии пересматривали взгляды на Закон, появился новый Кодекс, названный общим правом.

        Общее право – исторически сложившаяся в средневековой Англии правовая система.

        В 1804 году Наполеон создал книгу, включавшую все гражданские Законы того времени. Кодекс Наполеона послужил основой Кодексов Европы, Центральной и Южной Америки. Система общих Законов, возникшая в Англии, стала отправной точкой кодексов США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.

        Кодекс (лат. сodex – книга) – законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой – либо отрасли или нескольких отраслей.

        На Руси первым письменным сводом Законов была «Русская правда», изданная Ярославом Мудрым.

        Нынешняя Конституция РФ была принята в 1993 году. 12 декабря 2013 года Конституции РФ исполняется 20 лет.

        Законы в настоящее время — нормативно-правовой акт, принимаемый законодательной властью, охватывающей весь спектр жизни человека и отдельного государства, где закон принимается. Раньше — закон не был так зажат в рамки: любое письменное наставление (что часто встречалось на Руси) уже можно было признать законом.

        Педагог: — Спасибо, за познавательное сообщение. Надеюсь, ребята, кого-то из Вас эта тема заинтересует, и Вы захотите подробнее изучить историю возникновения законов.

        Педагог: — А мы продолжаем. Как называют людей, которые не соблюдают правил, Законов?

        Педагог: — Нарушитель или правонарушитель – это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон.

        Педагог: — К сожалению, в нашей школе есть дети, которые не соблюдают установленных правил, нарушают Закон. Таких детей ставят на учет в Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД РФ по Чунскому району. Нарушителей и их родителей привлекают к административной ответственности, в более тяжелых случаях, за совершение преступлений – к уголовной ответственности.

        Несовершеннолетних правонарушителей, решением суда, могут отправить в специальные школы закрытого типа или в колонию для несовершеннолетних, где подростки отбывают наказание, за совершенные ими действия.

        3.5. Практическая работа.

      • Анализ ситуаций. Игра «Верно – неверно»
      • Педагог: — Ребята, а сейчас мы переходим к практической части нашего классного часа.

        Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок, или же правонарушение, а может преступление. Если Вы, со мной согласны, то поднимаете зеленую карточку, если не согласны – красную. Правила игры всем понятны?

        Ситуация № 1. Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе. Я считаю, что это преступление.

        Это проступок. Мальчик не нарушил закон. Мальчик нарушил Устав школы (пропуски уроков без уважительной причины). Наказание – предупреждение, выговор, постановка на ВШУ.

        Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это проступок.

        (дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

        Это преступление. Подростки нарушили Закон, совершили грабеж. Наказание – лишение свободы реально или условно.

        Педагог: — А сама Татьяна и ее родители нарушили Закон?

        Нахождение ребенка в вечернее время на улице без присмотра родителей. Родителей могут привлечь к административной ответственности – штраф.

        Ситуация № 3. Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить. Я считаю, что это преступление.

        Это правонарушение. Запрещено курить в общественных местах ближе чем, 15 метров. Нарушение общественного порядка. Административное наказание – штраф.

        Родители учеников также могут быть привлечены к административной ответственности.

        Ситуация № 4. Ученики начальной школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, пинали друг друга, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали. Я считаю, что это проступок.

        Это проступок. Нарушение Устава школы, правил поведения в школе. Постановка на ВШУ.

        3.5.2. Работа обучающихся в группах.

        Педагог: — Ребята, а сейчас я предлагаю поработать Вам в группах. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

        Я раздам Вам карточки с ситуациями, а Вы, посовещавшись должны ответить, о чем идет речь: о преступлении, проступке или правонарушении.

        1) Петя, ученик школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

        2) Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.

        3) Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.

        4) Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

        5) Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.

        6) На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

        7) Во время перемены ученики 3 класса бегали по коридору, пинали друг друга, толкались. Один из учеников сильно толкнул другого ученика. Второй ученик упал и сломал себе ребра.

        8) Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

        9) Гриша, ученик школы, принес в школу петарды. Во время перемены он поджигал их и бросал в детей. Одной девочке петарда попала в капюшон куртки. Петарда взорвалась в капюшоне, капюшон был поврежден, девочка физически не пострадала, только сильно напугалась.

        ( Дети работают в группах. Дети зачитывают ситуации и дают определение ситуации).

        4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

        Педагог: — Сегодня, мы с Вами попытались ответить сразу на несколько вопросов:

        1. Что такое «поступок», «правонарушение», «преступление».

        2. Какие бывают правонарушения и преступления.

        3. Для чего нужны Законы и об их происхождении.

        4. К чему приводят проступки, правонарушения, преступления.

        5. Какое наказание следует, за совершенные поступки, правонарушения, преступления.

        Педагог: — А теперь, ребята, я попрошу Вас продолжить фразы:

        Педагог: — Думаю, что все Вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать Законы. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний, полученной на этом уроке, и желания как можно больше знать, чтобы сделать свой правильный вывод и выбрать в жизни свой правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо за внимание!

        Лихач за кадром

        Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал. Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе. Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

        Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

        Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости — это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

        Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил «письмо счастья» от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой. А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

        Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

        Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам». При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

        Инспектор указал, что «на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги».

        Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

        Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

        Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

        Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

        При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

        Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

        Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были. А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

        Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

        Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

        Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

        А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

        Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании «писем счастья» суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

        Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

        Кодекс об административных правонарушениях

      • Главное 2020
      • Все книги
      • Билингвы и книги на иностранных языках
        • Все книги в жанре «Билингвы и книги на иностранных языках»
        • Билингвы
        • Литература на иностранном языке
        • Литература на иностранном языке для детей
        • Книги для детей
          • Все книги в жанре «Книги для детей»
          • Детская художественная литература
          • Детский досуг
          • Первые книги малыша. Развитие ребенка
          • Познавательная литература для детей
          • Комиксы, Манга, Артбуки
            • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
            • Артбуки. Игровые миры
            • Комиксы
            • Комиксы для детей
            • Манга
            • Манга для детей
            • Образовательные комиксы
          • Молодежная литература
          • Нехудожественная литература
            • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
            • Все книги жанра
            • Государство и право. Юриспруденция
            • Домашние ремесла. Рукоделие
            • Домоводство
            • Естественные науки
            • Информационные технологии
            • История. Исторические науки
            • Книги для родителей
            • Коллекционирование
            • Красота. Этикет
            • Кулинария
            • Культура. Искусство
            • Медицина и здоровье
            • Охота. Рыбалка. Собирательство
            • Психология
            • Публицистика
            • Развлечения. Праздники
            • Растениеводство
            • Ремонт. Строительство. Интерьер
            • Секс. Камасутра
            • Технические науки
            • Туризм. Путеводители. Транспорт
            • Универсальные энциклопедии
            • Уход за животными
            • Филологические науки
            • Философские науки. Социология
            • Фитнес. Спорт. Самооборона
            • Эзотерика. Парапсихология
            • Экономика. Бизнес
            • Периодические издания
            • Религия
              • Все книги в жанре «Религия»
              • Ислам
              • Религии мира
              • Религиоведение
              • Христианство
              • Учебная, методическая литература и словари
                • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
                • Вспомогательные материалы для студентов
                • Демонстрационные материалы
                • Дополнительное образование для детей
                • Дошкольное обучение
                • Иностранные языки: грамматика и учебники
                • Книги для школы
                • Педагогика
                • Подготовка в вуз
                • Пособия для детей с ограниченными возможностями
                • Словари и разговорники
                • Художественная литература
                  • Назад в «Книги»
                  • Все книги в жанре «Художественная литература»
                  • Афоризмы
                  • Басни
                  • Детективы
                  • Драматургия
                  • Историческая проза
                  • Классическая проза
                  • Отечественный боевик
                  • Поэзия
                  • Приключения
                  • Сентиментальная проза
                  • Современная проза
                  • Фантастика
                  • Фэнтези
                  • Эпос и фольклор
                  • Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
                  • Все игрушки
                  • Детское творчество
                    • Назад в «Игрушки»
                    • Все товары в разделе «Детское творчество»
                    • Витражная роспись
                    • Гравюры
                    • Другие виды творчества
                    • Конструирование из бумаги и другого материала
                    • Лепка
                    • Наборы для рукоделия
                    • Наклейки детские
                    • Панч-дыроколы фигурные
                    • Работаем с воском, гелем, мылом
                    • Работаем с гипсом
                    • Работаем с деревом
                    • Скрапбук
                    • Сопутствующие товары для детского творчества
                    • Творческие наборы для раскрашивания
                    • Фрески
                    • Игры и Игрушки
                      • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
                      • Все для праздника
                      • Головоломки
                      • Детские часы
                      • Другие виды игрушек
                      • Игрушка-антистресс
                      • Игрушки для самых маленьких
                      • Игры для активного отдыха
                      • Игры с мишенью
                      • Книжки-игрушки
                      • Конструкторы
                      • Куклы и аксессуары для кукол
                      • Кукольный театр
                      • Магнитные буквы, цифры, игры
                      • Машинки и Транспорт
                      • Музыкальные инструменты
                      • Мягкие игрушки
                      • Наборы для тематических игр
                      • Настольные игры
                      • Научные игры для детей
                      • Пазлы
                      • Роботы и трансформеры
                      • Ростомеры
                      • Сборные модели
                      • Фигурки
                      • Электронные игры
                      • Все канцтовары
                      • Аксессуары для книг
                        • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
                        • Закладки для книг
                        • Глобусы
                        • Обложки для документов
                          • Все товары в разделе «Обложки для документов»
                          • Другие обложки
                          • Конверты для путешествий
                          • Обложки для автодокументов
                          • Обложки для зачетных книжек
                          • Обложки для паспортов
                          • Обложки для проездных билетов
                          • Обложки для пропусков и удостоверений
                          • Обложки для студенческих билетов
                          • Офисная канцелярия
                            • Назад в «Канцтовары»
                            • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
                            • Бумажная продукция для офиса
                            • Мелко-офисная канцелярия
                            • Офисные принадлежности
                            • Папки, скоросшиватели, разделители
                              • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
                              • Папки из картона
                              • Папки из пластика
                              • Папки из текстиля
                              • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
                              • Письменные принадлежности
                                • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
                                • Карандаши черногрифельные
                                • Ручки
                                • Принадлежности для черчения
                                  • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
                                  • Другие виды чертежных принадлежностей
                                  • Линейки
                                  • Наборы для черчения, готовальни
                                  • Транспортиры
                                  • Треугольники
                                  • Тубусы
                                  • Циркули
                                  • Шаблоны, трафареты, лекала
                                  • Рисование
                                    • Все товары в разделе «Рисование»
                                    • Карандаши цветные
                                    • Кисти
                                    • Краски
                                    • Мелки
                                    • Наборы для рисования
                                    • Палитры, стаканы-непроливайки
                                    • Тушь, перья
                                    • Уголь художественный. Пастель
                                    • Фломастеры
                                    • Холсты
                                    • Товары для школы
                                      • Все товары в разделе «Товары для школы»
                                      • Веера, счетный материал, счетные палочки
                                      • Другие виды школьной канцелярии
                                      • Канцелярские наборы
                                      • Ластики
                                      • Мешки для обуви
                                      • Ножницы школьные
                                      • Обложки для тетрадей и книг
                                      • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
                                      • Пеналы
                                      • Подставки для книг
                                      • Рюкзаки, сумки, портфели
                                      • Точилки
                                      • Фартуки
                                      • Школьная бумажно-беловая продукция
                                      • Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
                                      • Все CD/DVD
                                      • Аудио
                                        • Назад в «CD/DVD»
                                        • Все товары в разделе «Аудио»
                                        • Аудиокниги
                                        • Музыка
                                        • Религия
                                        • Видео
                                          • Все товары в разделе «Видео»
                                          • Документальные фильмы
                                          • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
                                          • Мультфильмы
                                          • Познавательные фильмы
                                          • Художественные фильмы
                                          • Эротика
                                          • Юмор
                                          • Софт
                                            • Все товары в разделе «Софт»
                                            • Игры
                                            • Иностранные языки
                                            • Мультимедиа для школьников и студентов
                                            • Программное обеспечение и обучение работе на ПК
                                            • Руководства, справочники и энциклопедии
                                            • Все сувениры
                                            • Календари
                                              • Все товары в разделе «Календари»
                                              • Календари на магните
                                              • Квартальные календари
                                              • Настенные календари
                                              • Настольные календари
                                              • Сувенирная продукция
                                                • Назад в «Сувениры»
                                                • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
                                                • Все товары раздела
                                                • Альбомы, рамки для фотографий
                                                • Воздушные шары
                                                • Детские сувениры
                                                • Значки
                                                • Конверты для денег
                                                • Магниты
                                                • Новогодние сувениры
                                                • Открытки
                                                • Подарочная упаковка
                                                • Подарочные пакеты
                                                • Подарочные сертификаты
                                                • Постеры
                                                • Праздничные акссесуары
                                                • Таблички и статусы для рабочего стола
                                                • Шкатулки
                                                • Другое
                                                • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
                                                  • Весь клуб
                                                  • Журнал
                                                    • Лабиринт. Сейчас
                                                    • Детский навигатор
                                                    • Новости Лабиринта
                                                    • Книжные обзоры
                                                    • Рецензии читателей
                                                    • Подборки читателей
                                                    • Литературные журналы
                                                    • Скидки и подарки
                                                      • Акции
                                                      • Бонус за рецензию
                                                      • Только у нас
                                                        • Главные книги
                                                        • Эксклюзивы
                                                        • Книги с автографом
                                                        • Предзаказы
                                                        • Развлечения
                                                          • Литтесты
                                                          • Конкурсы
                                                          • Лабиринт — всем
                                                            • Партнерство
                                                            • Благотворительность
                                                            • Приложения
                                                              • Назад в «Клуб»
                                                              • Лабиринт для iOS
                                                              • Лабиринт для Android
                                                              • Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

                                                              • Перейти к отложенным
                                                              • Убрать из отложенных
                                                              • Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

                                                                Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

                                                                Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

                                                                Новая редакция Ст. 12.15 КоАП РФ

                                                                1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

                                                                влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

                                                                1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

                                                                влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

                                                                2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

                                                                влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

                                                                3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

                                                                4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

                                                                влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

                                                                5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

                                                                влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

                                                                Комментарий к Статье 12.15 КоАП РФ

                                                                1. Объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

                                                                Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. Запрещается движение транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам.
                                                                ———————————
                                                                СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

                                                                2. Квалификация нарушения по части 1 статьи осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движения по обочинам или пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятия места в ней.

                                                                Ответственность по части 2 статьи наступает за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

                                                                Ответственность по части 3 статьи наступает за выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, а по части 4 — за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

                                                                3. Субъектом данного правонарушения является водитель, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

                                                                Другой комментарий к Ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

                                                                1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом являются правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

                                                                Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

                                                                Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

                                                                По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

                                                                2. Правилами дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением остановки и стоянки транспортных средств на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2. Правил, — на тротуаре.

                                                                С объективной стороны правонарушение, сформулированное в диспозиции ч.1 данной статьи, выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

                                                                Квалификация правонарушения по ч.2 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства: а) на проезжей части дороги, б) встречного разъезда, в) обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, г) путем пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

                                                                Ответственность по ч.3 комментируемой статьи наступает за совершение выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. Например, это может выражаться в совершении обгона с выездом на полосу встречного движения на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

                                                                По юридической конструкции нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона образует формальный, сложный состав. Норма является бланкетной, поэтому при назначении административного наказания следует устанавливать, какое конкретно правило расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона нарушено.

                                                                3. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

                                                                4. Субъектом административного нарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

                                                                Смотрите так же:  Приказ 705 мвд рф. Приказ 705 мвд рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *