Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Стаж Возраст
до 22 лет
Возраст
старше 22 лет
До 3 лет 1,8 1,7
Свыше 3 лет 1,6 1,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Стаж Возраст
менее 25 лет
25-32 года 32-45 лет старше
45 лет
Менее года 2,52 2,19 2,04 1,82
1-2 года 2,30 1,98 1,81 1,66
2-4 года 2,01 1,92 1,53 1,35
4-7 лет 1,81 1,61 1,30 1,08
7-11 лет 1,65 1,38 1,17 0,90
Более 11 лет 1,18 1,00 0,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

Также стоимость страховки зависит от:

1.Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6.

2. Региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Использование транспортного средства в крупном городе, таком как Москва, связано с большими рисками ДТП, поэтому в столице России региональный k=2,0, в Подмосковье k=1,7, в Волгограде k=1,3, в Смоленске k=1,2, а в Чеченской республике k=0,6.

3. Возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент. Например, водитель в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года имеет большие риски, поэтому его коэффициент будет равен 1,8. Меньше всего коэффициент у водителей старше 22 лет, имеющих стаж больше 3 лет (k=1).

4.Аварий. Государство поощряет аккуратных водителей и заставляет платить больше тех, кто попадает в аварии. Если вы ни разу за время действия страховки не попали в ДТП и по вашему полису ОСАГО не было выплат, то вам полагается скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.

5.Числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,8. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО – в таком случае k=1.

6.Срока действия полиса. На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95. Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса. С помощью калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат.

ОСАГО со скидкой — дороже

О таком сюрпризе сообщил накануне открытия форума Finopolis в Сочи IT-директор Российского союза автостраховщиков Алексей Самошин.

Сейчас в Москве проходит эксперимент по выявлению автомобилей, которые передвигаются без страховки. Пока их автовладельцам по почте отправляются не штрафы, а уведомления о том, что у них нет страховки, и напоминание, что необходимо оформить договор ОСАГО. Автовладелец, конечно, может выкинуть это предупреждение в мусор, а может и отреагировать, обратившись в РСА, чтобы разобраться с ситуацией. Так вот, по словам Алексея Самошина, 50 процентов из тех, кто обратился в РСА, были уверены в том, что у них действующий страховой полис. Как показала проверка, у этих автовладельцев действительно поддельные полисы. Некоторые попросту сделаны на компьютере в фотошопе, некоторые были изготовлены на настоящих бланках, но похищенных брокерами или агентами.

Причем сами автовладельцы даже не догадывались об этом. Как правило, они пользовались услугами сомнительных посредников. Мошенники предлагали продать ОСАГО со скидкой, гораздо дешевле, чем в страховой компании. И в результате покупали вот такие суррогаты на аннулированных, а то и откровенно поддельных бланках. Как правило, этим бизнесом промышляют непосредственно около подразделений ГИБДД. А «пункты продаж» таких полисов находятся в микроавтобусах.

Примечательно, что уже несколько лет работают сервисы по проверке полисов. Например, проверить их можно на сайте РСА autoins.ru. Можно установить приложение «ДТП.Европротокол» на свой смартфон или планшет. Оно также позволит проверить полис. Еще до его оформления будет понятно, находится ли он в обороте и за какой компанией закреплен. Если полиса нет в базе, не стоит заключать договор. После оформления договора также можно будет проверить, на какую машину он оформлен. Если в автоматизированной информационной системе ОСАГО полис на вашу машину не появился спустя сутки — это повод предъявить претензии тому, кто его вам продал.

Напомним, что в автоматическом режиме такие «письма счастья» направляются только после тщательной проверки. Принцип работы системы таков: камера собирает номера автомобилей, проехавших под ней. При этом в базе содержатся номера автомобилей, у которых точно есть страховка. Потом передает пакетно информацию о машинах, которые в списках не числились. Затем эта информация еще раз проверяется через 10 дней — именно такой срок отпущен на оформление страховки после покупки автомобиля. Если через 10 дней информации о том, что ОСАГО на автовладельца оформлено, не появляется, то высылается «письмо счастья», в котором собственнику машины настоятельно советуют приобрести страховку.

Также стоит еще раз пояснить, что от отсутствия ОСАГО страдают те, кто не виноват в аварии. Именно они не могут потом получить компенсаций от страховщика и обязаны длительными судебными процессами выбивать деньги из виновников ДТП. Да и то в том случае, если этот виновник не скрылся в ближнем зарубежье.

И напоследок, Центробанк сможет контролировать тарифы, которые устанавливают страховщики на ОСАГО. В случае если страховщик начнет демпинговать или устанавливать необоснованно высокие тарифы, регулятор это выявит. Для этого союз автостраховщиков создал для ЦБ так называемую витрину данных для контроля за тарифами ОСАГО. Алексей Самошин отметил, что эта витрина обеспечит широкие возможности для оценки тарифов Центробанком, что важно в свете готовящейся реформы по индивидуализации тарифов.

Осаго для такси дороже, почему?

Что-бы быть водителем такси, стаж вождения должен быть не менее 5 лет — это уже хороший опыт вождения авто. А человек? который только получил права у него нет стажа и опыта вождения. Женский пол большинство теряется при нестандартной ситуации. Вывод, кто больше расположен к аварийным происшествием. Кому надо делать дороже осаго. А если авто не будет подвергаться авариям то и осаго тогда не нужна., для этого и сделали страховку она должна быть для всех одинакова. Один таксист другой курьер третий перегонщик и так… лее.
Разъясните: почему дороже ОСАГО для такси, чем для обычного авто и какие привилегии тогда у такси есть, может Вы будите выплачивать простой авто за все дни, когда будет ремонт, а страховка жизни и здоровья Вы тоже оплатите?

Так интересно когда ошибаются дверью и так много узнаёшь о ком то, чём то другом. Дорогой писатель, Вы немножко ошиблись, Вам надо писать в РСА, если хотите немного цифер, статистики, отсылок на законы и возможно это будет логически не взаимосвязанно, но на бланке. Хотите сочуствия, понимания и обещаний, да с Вами готовы даже поплакать, тогда к депутатам, хоть сочуствия найдёте.
Здесь же на форуме, обычные задрыги от страхования, пытающиеся понять хоть что к чему в той сфере где они зарабатывают копеечку.

всё бесит, чем дальше, тем круче.

Наверное лучше ответить, что вы не знаете, чем воду лить ни о чем. Человек вопрос задал!

Зачем писать, статистика есть в открытом доступе. Вот, например, какой-то доклад:
http://ac.gov.ru/f.

Таксист за год в десятки раз больше расстояние проезжает, а это значит, что в 10 раз растёт вероятность наступления страхового случая при прочих равных.
Таксисты традиционно выжимают из смен всё, что можно, работают на износ, стараются поскорее приехать, чтобы взять новый заказ (за пределами Москвы тариф на поездку фиксирован и не меняется от того, ехали 30 минут или 3 часа) и попадают в ДТП. Вот и более высокая аварийность.

Я не знаю кто работает в такси на износ, грамотные люди работают утром и вечером, так как днем нет смысла, больше в пробке будут стоять.
Дело в другом, придумывают новые законы по выжиманию денег, которые не оправдывают себя.

Страховая компания не благотворительная организация. В случае обязательного вида страхования её функция — перераспределить средства таким образом, чтобы расходы на выплаты + расходы на ведение дела равнялись сборам.
Как такси ездит, так и платит. Такси — это вообще для страховщиков самая убыточная категория из всех. Хуже таксистов нет никого.

страховая компания это пирамида, чем больше клиентов, тем выгодней.
избавьтесь от конкурентов.

Зато вид деятельности такси расширил деятельность работодателей, появились салоны оклейки, тех-осмотры, предрейсовые медосмотры, машины в кредит и лизинг и многое другое

Страхование — это не пирамида.

Да?
А что-это?
Разъясните!

Под финансовой устойчивостью страховой компании понимается такое состояние ее финансовых ресурсов, при котором страховщик в состоянии своевременно и в предусмотренном объеме выполнять взятые на себя текущие и будущие финансовые обязательства перед всеми субъектами за счет собственных и привлеченных средств.

1. Пробег такси существенно выше среднего автомобиля. На порядок
2. Состав и квалификация водителей и стиль вождения очень разный
3. Условия труда негативно влияют на реакцию и настроение
4. Отношение к чужому имуществу, законам и ПДД специфическое, сформированное характером людей и отношением работодателя и общества к таксистам

По статистике водитель такси чаще попадает в ДТП чем обычный водитель, по этому страховка на такси стоит дороже, вы таксисты изначально убыточны для страховых компаний.
Ответьте на вопрос, вы возьмете пассажира за 50 рублей потратив на него только на бензин 400 рублей? Если нет, молодой человек вот и простой ответ на ваш не замысловатый вопрос.
С какого перепоя страховые компании должны субсидировать таксистов за свой счет?

Что-бы было меньше дтп, должны висеть знаки предупреждающие, а маневрах поворотах в ту или другую сторону за 300 метров с интервалом в 150 метров, а не перед фактом на перекрестке.
А водители такси ездят куда аккуратнее чем либо кто другой, всегда пропускают и уступают другим водителям для перестроения авто, так ка им не выгодно попадать в дтп.
А страховых компаний много. нужно оставить 3 или 4 компании тогда и будет прибыль.

Села я недавно в такси, водитель выходец из одной кавказской страны, я надеюсь вы не будете отрицать, что в Москве такие — подавляющее большинство. И ехал он не совсем так как вы сейчас описываете. И вы мне будете рассказывать о лапочках таксистах? Претензий по национальному признаку к людям я не имею, каждый работает где может, но факт остается фактом, эти таксисты агрессивные водители — менталитет такой.

Да обещали убрать кавказцев с деятельности такси ёщё год назад, но их ещё больше стало.
Сейчас всё продается и покупается, значит так выгодно нашему государству.

Настолько аккуратней ездят, что я пользуюсь такси только в исключительных случаях, так как просто страшно в них находиться.

если сократится штат такси Вы вообще останетесь без работы.скажите Спасибо, что у Вас клиенты есть.
Я понимаю, что апетит приходит во время еды.

Страховщики всеми силами стараются не страховать такси, потому что такси убыточные. Была бы их воля, они бы не страховали таксистов вообще, и не остались бы без работы и прибыли.

по статистике только в YANDEX TAXI зарегистрировано более 20000 тысяч водителей, сейчас каждый третий работает в такси так как фирм много и не важно оклеена под такси или нет, так как мерседес не кто оклеивать не будет они относятся к vip классу и их много, одна поездка за 40 мин в среднем от 3 тр до 4тр.
В данный момент АВТО по перевозкам рулит.
А застрахованные рынки, склады, магазины деньги на ветер не пускают, как только становится не выгодной точкой предпринимательства она сгорает, а страховка выплачивается в полном объеме.
Так-что за счет авто-страхования страховки и держатся.
Машины мало кто сжигает, если есть каска, хотя в дальнейшем может и бут

кому убыточная, а кому доходная
бы-лабы убыточной её давно прикрыли-бы

Рынок ОСАГО не самый прибыльный.
Имущество юрлиц — это куда более выгодный сегмент.
Страховщикам, которые анализируют цифры, наверное, виднее, чем таксистам, имеющим лишь предположения.

Я уже писал, как только не выгодно происходит пожар, что-бы компенсировать вложенные деньги…

Нет, даже с пожарами это выгодно.

а Вы хотите сидеть на попе ровно и складывать денежки в ящик.

Тут уже были верные ответы от коллег, если вкратце, то из-за специфики перевозок посредством такси, возрастает активность в эксплуатации транспортного средства, в связи с чем возрастает риск наступления страхового случая, прибавим к этому возрастающему риску, ещё риск наступления негативных последствий в отношении пассажиров такси. Из-за этих рисков страховка соответственно выше, чем у «обычного» транспорта.

Мда, вот и появилась Высшая инстанция, что решила какие из коментов являются верными. Впрочем как и всегда в поговорке про затычку. Доводы про больше ездишь больше риск, оч спорный и ущербный. Кбм тогда вообще не нужен и пофиг, что водитель ездит годами без аварий, либо их урегулирует сам. Вот и писал выше, что решение по системе рассчётов принимают не здесь и не с нашим братом с форума. Здесь только рассуждения и не всегда связные и взвешенные. Вы, лишнее тому подтверждение

Можно вообще только один КБМ оставить и, как говорится, гуляй, рванина!

Метание в крайности, весьма опрометчивое решение. Такси это категория своеобразная, но желание их всех под один тип подвести крайне не верно. Скажем так, после подтверждения аварийности, страховка должна быть Дорогой и не на, а в разы, дабы мотивировать на аккуратную езду, либо на смену рода деятельности

По этой логике, нужно повышать ВСЕМ КТО МНОГО ЕЗДИТ. Но давайте вспомним еще и то что простой человек тоже может ехать в машине не один.)) В общем очередные глупости от тех кто хочет нажиться за чужой счет.

Есть, например, коэффициент для всех, кто молодой, или кто недавно водит (хотя это вовсе не означает, что конкретные водители станут виновниками ДТП, можно говорить лишь о вероятности). Более того, водители, вписанные в полис ОСАГО, могут вообще не ездить.

это равносильно тому, что — продать конфету за 1 рубл. человеку со средней зарплатой и туже самую конфету продать бизнесмену за 200 рубл.

В общем, тенденция идет к тому, чтобы рынок услуг такси сделать более прозрачным, скоро в такси останутся только профессиональные водители. Недавно было принято решение проверить полиса ОСАГО у таксистов агрегаторов вроде Яндекса или Убера. Все мы знаем, что данная категория имеет полиса ОСАГО обычных авто, соответственно: для данной категории водителей страховка вырастет вдвое — четверо, а действующе договора будут признаны не действительными. Это означает, что большая часть псевдо таксистов уйдет с рынка, у них просто аннулируют допуск. А таксист — действительно станет профессией, а не парень который вечером пару часов вышел покататься и денег на сигареты заработать.

тогда в страховку осаго должны будут в ключены страховки жизни и здоровья водителя и пассажира.
Страховка должна оправдывать вложенные средства.

У нас скоро будут ездить беспилотники в качестве такси. Люди из этой профессии скоро исчезнут.

Нет, конфетка — это про коэффициенты территории для Москвы и Крыма.
А Ктакси — это когда взрослый платит за шведский стол дороже, чем ребёнок. Хотя заранее неизвестно, кто как ест. Да и некоторые дети набирают без разбора. А взрослые есть вполне стройные. Но вот везде сформировался такой прайс и потому что.

работая на сборке мебели, я посмотрел кто как живет в каких квартирах, частных домах и поместьях.
Я даже раньше и не мог представить, что так можно жить, а откуда такие доходы?
Вот и придумывают нове налоги для оплаты своих нужд.

Я не понимаю чем ОСАГО ТАКСИ отличается от обычной,
Если в ней нет дополнительных услуг

Она убыточнее для страховщиков.
Больше ДТП за тот же период, что у прочих, выше средний убыток.

То, что кто-то ездит лучше, кто-то худше, что таксисты профессионалы, не наршуающие ПДД — это Ваше субъективное представление. А у страховщиков в руках цифры, на основании которых они и делают выводы.

ели вы хотите увидеть всю подноготную в такси Вам стоит поработать в такси хотя-бы неделю, у Вас будет время понаблюдать за движухай в москве и сделать выводы.
А каршеринговые машины какие дтп делают?

Вы не понимаете? Неважно, что является причиной аварийности. Страхование — это не про справедливость, страхование — это про цифры.

Конечно же. У нас в стране таксисты — единственная дискриминируемая группа.
Всех остальных пропускают, не подрезают, уважают на дорогах, и регистраторы им ставить не надо.

да моет быть, так как такси машин большинство не пропускают, подрезают не уважения на дорогах, таксистам всем надо ставить регистраторы, что бы доказать сваю не виновность

В такси работа свободная есть время в спорт-зал ходить книжки читать, но работа опасная не известно в какую передрягу можно вляпаться.Поэтому страховка здоровья и жизни должна быть включена.

Так включайте. Любой каприз за ВАШИ деньги.

У меня был хендай после 5 лет каску отказали, якобы авто старое, а запчасти ставить новые если будет дтп и предложили в урезанной форме за 18000тр
За каску платишь 4 года, а потом тебя посылают куда подальше.

конечно, я предполагаю если платишь за каско 3 года то на 4год после оплаты машину надо сжечь.

Так Вы и первые 3 года покрываете свои риски.
Можете сжечь, заявить в страховую компанию как убыток. Но могут и посадить — тогда уж возмущайтесь.
Кстати, банковские скоринговые модели могут включать и убыточность по страхованию. Так что не обижайтесь, что Вам откажут в кредите (или ставка окажется высокой) после убытка.

у нас страховки не правильные, если что, сразу начинают искать какие нибудь подвохи, что-бы не выплачивать ущерб, а банки тоже всё мутно, банк РОССИИ оказывается филиал он не государственный или наполовину-государственный.
я вообще-то спросил почему осаго дороже для такси чем на простую авто.должны быть разные страховки но они идентичные, значит и цена одинакова, не важно кто сколько ездит, а дтп с каждым может быть.

Вам на Ваш вопрос ответили несколько раз.
Так если подвохи — так и не покупайте каско, дорого же.

А так да. Вероятность попасть в ДТП есть у всех. Просто она разная.

И будет ещё дороже. Не вижу очереди страховых компаний, желающих страховать такси по ОСАГО. По обычным Б — есть очередь, несмотря на тариф в 2.5 раза +- меньший. Делайте выводы. Ладно, я за вас сделаю — страховать такси по дорогому тарифу менее выгодно чем обычный авто по низкому тарифу.

Вы не поняли. У него вопрос был риторический. Его цель — донести, что такси страховать выгодно и цены на него должны быть ниже. Просто такисистов все обижают, подрезают.А ещё «таксистам всем надо ставить регистраторы, что бы доказать сваю не виновность»

Очень обидно за Вас, что вы не поняли! Моя цель не понижения цены, а условия договора: за что? я плачу деньги.

осаго на любительское авто должна отличатся от осаго под такси, так как для такси должны внесены дополнительные пункты страхования, а если человек подрабатывает в такси? сегодня работает, а завтра нет, Вы ему будете делать перерасчет каждые 2 месяца когда он работал в такси, а когда нет.
Один и тот-же страховой договор не может стоить по разному: тебе за эту цену, а ему дороже.
Я хочу донести, что осаго для такси должна внести как можно больше расширения в договор, а не этот колхоз! если ты работаешь в такси то и осаго тебе дороже, а на каком основание?

Если люди не понимают в какой сфере работают им лучше поменять вид деятельности.

не знаю чей твинк alex773, но правдоподобность персонажа прописана намного круче, чем персонажи-восхищаторы новостями об экспертах Согласия

Можем взять такси на страхование по цене которую Вы еще не видели

ОСАГО подорожает для лихачей уже осенью

Поделиться

Названа дата внесения в Госдуму законопроекта, который может напрямую увязать стоимость полиса ОСАГО и манеру вождения конкретного автомобилиста. При этом в РСА продолжают уверять, что в массе своей российские водители поддерживают индивидуализацию тарифов.

Поправки к закону об ОСАГО, которые планируется внести на рассмотрение парламента в июле, предусматривают, к примеру, увеличение страховой суммы с нынешних полумиллиона до 2 млн рублей – в части возмещения вреда жизни и здоровью. Попутно, как сообщает «РГ» со ссылкой на главу комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, продолжится работа по индивидуализации тарифов.

Сейчас стоимость полиса зависит от технических особенностей конкретного автомобиля, региона его использования и стажа (в том числе и безаварийного) страхователя. Поправками предлагается дать возможность страховщикам поставить цену ОСАГО в зависимость и от манеры вождения: чем вероятнее попадание конкретного водителя в аварию, тем дороже ему обойдется полис. Страховщикам дадут возможность учитывать резкость торможения и ускорения, количество перестроений на единицу времени, а также длительность использования автомобиля. Правда, страховым компаниям еще предстоит научиться фиксировать эти показатели, причем делать это по закону. Кроме того, подорожать полис сможет и в том случае, если автовладелец часто и серьезно нарушает ПДД.

В РСА уже высказались в поддержку этой идеи, отметив, что ОСАГО станет еще одним инструментом «наказания рублем» за нарушения ПДД. «Мы считаем, что при расчете стоимости полиса ОСАГО должны применяться понижающие и повышающие коэффициенты, отражающие аккуратность водителя на дороге. Если водитель за год не совершил ни одной аварии, то и заплатить за следующий полис он должен существенно меньше — заслужил. А вот если автомобилист постоянно влетает в неприятности, то и стоимость его ОСАГО будет неприятно кусаться», — заявил глава РСА Игорь Юргенс.

Что касается отношения самих водителей к либерализации ОСАГО, то, по подсчетам Финансового университета при Правительстве РФ, расширение тарифного коридора поддерживают 87% автомобилистов. В исследовании также отмечается, что 90% автовладельцев не сталкиваются с проблемами при покупке полисов ОСАГО. При этом полностью довольны качеством работы страховщика на этапе продажи полиса ОСАГО 83% автовладельцев, и практически половина удовлетворена работой страховщиков по урегулированию убытков.

Для нарушителей страховка станет дороже: Правительство одобрило законопроект об индивидуальном подходе при оформлении ОСАГО

Законопроект о либерализации ОСАГО с индивидуальным подходом при его оформлении получил одобрение правительства России. Документ предлагает привязать страховые тарифы к стилю вождения того, кто оформляет страховку с учетом грубых нарушений правил ПДД.

Таким образом, пояснили в Министерстве финансов, тарифы ОСАГО не будут зависеть от мощности транспортного средства, а также места его использования. При этом предусматривается увеличение суммы выплат за вред, нанесенный жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

В том случае если законопроект пройдет рассмотрение в Госдуме и будет принят депутатами, страховые компании смогут определять стоимость полиса в индивидуальном порядке. При этом каждому водителю за грубые нарушения правил дорожного движения будут начисляться соответствующие коэффициенты. Вот они-то и увеличат итоговую стоимость полиса ОСАГО.

Также, в случае принятия этого законопроекта парламентариями, с 2020 года начнется исключение страховых коэффициентов, связанных с территорией преимущественного использования транспортного средства и его техническими характеристиками. Как пишет телеканал «360», этот процесс будет проходит поэтапно.

По словам автоюриста Тимура Маршани, предлагаемый дифференцированный подход к размеру страховой премии гарантированно обеспечивает самое важное – снижение стоимости полиса и, как следствие, стимуляцию на положительную и безаварийную езду, которую добросовестные водители должны соблюдать.

ОСАГО на полгода

Многие автомобилисты используют свой авто 6 месяцев в году. Однако ОСАГО требуется всем автомобилям, т.к. отсутствие страхового полиса чревато штрафами и серьезными затратами при ДТП. В условиях постоянного роста тарифов существует возможность сэкономить и оформить ОСАГО дешевле на период меньше года. Цена, расчет, можно ли оформить ОСАГО на полгода и как это сделать – обо всем об этом речь пойдет в данной статье.

ОСАГО на 6 и 9 месяцев

Сколько стоит ОСАГО на 6 месяцев?

Как известно, существует базовый тариф (цена) на ОСАГО. К этому тарифу применяются различные коэффициенты, которые зависят от стажа вождения, возраста водителя, региона регистрации. Чтобы рассчитать стоимость ОСАГО на полгода существует понижающий коэффициент, который для ОСАГО на 6 месяцев составляет 0,7. Таким образом, стоимость полиса страхования ОСАГО на 6 месяцев дешевле полиса на 12 месяцев на 30%.

Регион регистрации собственника:

При этом надо учитывать, что при оформлении период использования ОСАГО в шесть месяцев можно выбрать любой и даже разбить его на части, например, три месяца весной и затем еще три месяца осенью.

При страховании транспортного средства на полгода можно купить полис дешевле, если правильно выбрать страховую компанию. Несмотря на то, что базовые тарифы устанавливаются ЦБ, существует промежуток, в котором уже сами страховщики назначают свой тариф. Учитывая, что все остальные коэффициенты (как повышающие, так и понижающие) применяются к базовому тарифу, то получается, что в некоторых страховых компаниях страховой полис может стоить дороже, а в некоторых дешевле.

Сколько стоит продлить ОСАГО?

Покупая ОСАГО на шесть месяцев, цена в 2020 году на который составляет 70% от полного полиса, многие задают вопросы о том, сколько будет стоить продлить ОСАГО до 9 (девять) или 12 месяцев.

Если Вы хотите продлить оформленный на полгода полис ОСАГО, то не стоит беспокоиться, т.к. переплачивать Вы не будете. Вы просто доплатите разницу между полисом ОСАГО на полгода и полисом на 9 (девять) или 12 (двенадцать) месяцев.

Однако надо учитывать, что если с момента, когда Вы купили полис ОСАГО на шесть месяцев, произойдет повышение тарифов, то при продлении страховки расчет доплаты будет производиться уже по новым тарифам.

Расчет полиса ОСАГО на полгода, стоимость, цену и скидку можно посмотреть в калькуляторе на нашем сайте. Для этого кликнете на кнопку «Расчет ОСАГО».

Как купить полис ОСАГО на полгода?

Наши специалисты помогут Вам выбрать страховую компанию и купить ОСАГО на полгода. Мы не только проконсультируем Вас, но и оформим полис на полгода со скидкой, а при необходимости поможем пройти техосмотр без проблем. Для этого Вам достаточно на нашем сайте произвести расчет ОСАГО на шесть месяцев, выбрав в калькуляторе соответствующую опцию. Купить в нашей компании ОСАГО на полгода значительно дешевле, чем в среднем в Москве.

Период использования

Необходимо учитывать, что при страховании на полгода пользоваться автомобилем можно только в указанный в полисе период. Если Вы окажетесь на дороге в иной срок, не указанный в страховке ОСАГО, то, во-первых, сотрудники ДПС имеют право Вас оштрафовать за отсутствие страховки, а во-вторых, в случае ДТП, Вам придется возмещать ущерб пострадавшим из собственного кармана. В-третьих, в случае, если в ДТП Вы будете пострадавшим и будет повреждена Ваша машина, то обращаться за страховой выплатой придется к страховщику виновника ДТП, а не в страховую компанию, в которой застрахованы непосредственно Вы.

Смотрите так же:  Актуальное в пенсионном и социальном законодательстве в 2020 году. Минимальная пенсия в казахстане в 2020 году с 1 апреля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *