Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

  1. Законодательство 2020 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2020 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.
  • Сколько выплатят за бампер?

    Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

    Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

    Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

    1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
    2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.
    3. В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

      Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

      Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

    4. Хёндэ Солярис – 8430,
    5. Хёндэ Крета – 5780,
    6. Toyota Королла – 4870,
    7. Тойота РАВ4 – 6750,
    8. Ниссан Альмера – 4850,
    9. Ниссан Джук – 11300,
    10. Ниссан Кашкай – 6480,
    11. VW Поло – 5240,
    12. Форд Фокус – 4010,
    13. Мазда 6 – 19200.
    14. Замена или ремонт – от чего это зависит?

      А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

      Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

    15. при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
    16. по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.
    17. Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

      Когда подлежит замене?

      Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

    18. если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
    19. если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
    20. если ремонт технически невозможен.
    21. Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

      Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

      Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

      Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

      Когда подлежит ремонту?

      Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

    22. сколы краски в результате ДТП,
    23. потёртости,
    24. неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.
    25. Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

      Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

      Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

      Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

      Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

      3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

      Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

      В этом случае по состоянию на 2020 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

      Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

    26. до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
    27. до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
    28. цвет отличается от основного цвета автомобиля.
    29. Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

      Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

      При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

      Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

      • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
      • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
      • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
      • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.
      • РЕСО-ГАРАНТИЯ — отзывы о компании

        325 рублей на покраску бампера

        В меня сзади въехал автомобиль. При аварии у меня был поврежден задний бампер (царапины) (Дело № АТ-4272899). Водитель, который в меня въехал, признал, что он виноват, и мы оформили ДТП по европротоколу. Я обратился в компанию «Ресо-гарантия», где мой автомобиль был осмотрен сотрудниками, так называемой независимой экспертизой ООО «Кар-Экс», после чего мне было выплачено 325 рублей на заделку царапин и покраску бампера. Я подал заявление, в котором просил пересмотреть данную сумму или предоставить расчет, так как покраска одного элемента стоит в среднем 4000 рублей. Ответ жду уже больше двух месяцев. По-видимому, компания, специально затягивает сроки, чтоб потом сослаться на срок давности события и не пересматривать этого дела.
        Могу сказать одно, по мнению многих, в последнее время компания «Ресо-гарантия» нагло занижает выплаты, и отношение к клиентам — наплевательское.

        Добрый день, Андрей Александрович!

        Благодарим Вас за обращение в ОСАО «РЕСО-Гарантия».
        30 января 2013 года Ваше транспортное средство Volvo S70 1998 года выпуска получило повреждения в результате столкновения с другим ТС.
        Прежде всего, отметим, что расчет страхового возмещения произведен по средним ценам, сложившимся в данном регионе на момент ДТП. А именно, за ремонт заднего бампера в объеме 0.5 н/ч, исходя из 650 рублей за 1 н/ч.
        Таким образом, сумма страхового возмещения за ремонт заднего бампера составила 325 рублей.
        .
        Согласно экспертному заключению задний бампер требовал ремонта и окраски до рассматриваемого ДТП(фотоматериал прилагаем). Поэтому из расчета исключены снятие/установка бампера, подготовительные работы, связанные с окраской, а также сопутствующие материалы и сама окраска.
        Мы понимаем Вашу неудовлетворенность размером выплаченного Вам страхового возмещения, вместе с тем, в настоящее время выплата произведена в соответствии с действующими законодательством.
        Закон не позволяет нам произвести выплату за повреждения, которые имелись до ДТП.

        Ресо в своем репертуаре) мне выалатили за бампер в сборе, фару, накладку под фару 2488 рублей) а ща к Вам придет Лабур Вера Ивановна, и скажет «Вместе с тем, мы направили запрос в Сектор выплат по ОСАГО.
        После получения комментария мы опубликуем официальный ответ.»

        и ждите погоды у моря)

        дефекты эксплуатации на заднем бампере

        повреждения в результате ДТП

        Бампер, оказывается уже 15 лет как требовал ремонта и окраски.

        А не кажется ли вам, что не имеет значение, были ли царапины до ДТП или нет, так как ни в одном СТО никто не будет мне красить одну царапину. Но если принять то, что мне эту царапину ДОЛЖНЫ закрасить по любому за счет ВАШЕЙ компании, так как она нанесена виновником, застрахованным в Вашей компании, то вы мне должны оплатить несколько миллиграмм краски и грунтовки, а так же покраску этой царапины, а иначе смысл Страховой Компании становится непонятен. Царапина есть, а оплачивать ее страховая компания НЕ СОБИРАЕТСЯ.
        Есть реальные примеры, когда люди в ДРУГИХ страховых компаниях получали деньги за поврежденный элемент, несколько раз. Страховая компания и нужна, чтоб оплачивать урон от ДТП.
        Из происшествия я сделал один вывод:
        Компания «РЕСО-Гарантия» НЕ ПЛАТИТ.
        Для всех советую не страховаться в данной компании, иначе приобретёте кучу проблем, связанные с выплатами по страховке.

        Выплаты по ОСАГО

        Вы пострадали в ДТП по чьей-то вине? Имеете полное право на компенсацию. Сравни.ру расскажет, куда обращаться за деньгами?

        Максимальный размер страховой суммы, которая может быть выплачена пострадавшей стороне по полису ОСАГО, регулируется законодательством РФ. Напомним, электронный полис ОСАГО не компенсирует убытки, причиненные вашему автомобилю и здоровью. ОСАГО подразумевает оплату ущерба, который в результате ваших действий был причинён чужому транспортному средству, имуществу и здоровью других потерпевших.

        Однако прежде, чем вы решите обращаться за компенсацией ущерба по ОСАГО, удостоверьтесь, что ваш страховой случай не попадает в одну из перечисленных категорий. В противном случае выплаты по ОСАГО будут невозможны.

        Виды ущерба и максимальный размер страховых выплат:

        1) Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, – не более 400 тысяч рублей.

        2) Возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, – в пределах 500 тысяч рублей.

        При этом согласно п. 49 Правил ОСАГО, размер в случае смерти потерпевшего не должен превышать 135 тысяч рублей лицам, имеющим право на получение возмещения, и 25 тысяч – на возмещение расходов на погребение лицам, понесшим эти расходы.

        При нанесении ущерба здоровью потерпевшему возмещается утраченный им заработок на день наступления страхового случая, расходы на лечение, дополнительное питание, лекарства, протезирование, уход или санаторно-курортное лечение и другие связанные расходы – если доказано, что потерпевший не может получать их бесплатно и определённо в них нуждается.

        Возмещение ущерба имуществу потерпевшего регулируется следующим образом:

        1. В случае полной гибели имущества потерпевшего – действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая.

        2. В случае повреждения имущества – расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

        3. Иные расходы, произведённые потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

        Примечание: к полной гибели имущества приравниваются случаи, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает доаварийную стоимость имущества.

        Упрощённый порядок начисления выплаты по ОСАГО

        Если раньше потерпевший с заявлением о компенсации в обязательном порядке отправлялся в страховую компанию лица, которое причинило ему этот ущерб, то согласно последним поправкам в законе, допускается прямое возмещение ущерба. Прямое возмещение означает, что за компенсацией вы можете обратиться в свою страховую компанию, если ущерб нанесён только имуществу и не превышает 50 тыс. рублей.

        Компенсировать ущерб имуществу пострадавшего страховщик может в виде денежной выплаты или же произведя непосредственный ремонт имущества, восстановив его до первоначального вида.

        Однако установить пятилетние бампер, фары, какую-то другую деталь не всегда возможно, а заменить их новыми – экономически невыгодно. Именно поэтому страховые компании предпочитают выдавать потерпевшему денежную компенсацию, а не ремонтировать авто.

        Сумма выплаты по ОСАГО при ДТП рассчитывается на основе калькуляции, которую производит независимая экспертиза. В калькуляции должна учитываться и степень износа деталей транспортного средства.

        Компенсационные выплаты

        Законодательство также предполагает так называемые компенсационные выплаты, которые осуществляет Российский союз автостраховщиков.

        Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

        1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

        2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

        3. Виновник ДТП неизвестен.

        4. Виновник ДТП не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.

        Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

        Жалобы

        Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу, а судебные издержки (не говоря уж о временных) будут компенсированы. Однако в любом случае страховая компания обязана выплатить неоспариваемую часть ущерба, а далее вы можете:

      • Написать жалобу в саму страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО.
      • Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА) – в компетенцию данной организации входит не только осуществление компенсационных выплат, но также рассмотрение жалоб на действия страховщиков и защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших.
      • Не редко активность в интернете, многочисленные отзывы на форумах и профильных сайтах могут заставить представителей страховой компании принять хоть какие-то меры к урегулированию спорных вопросов или же ускорить выплату, если ее вам задерживают.
      • ДСАГО

        Понятно, что узаконенный и описанный выше размер страховой выплаты далеко не всегда покрывает размер фактического ущерба. А если в результате ваших «стараний» машина снесла рекламный щит и въехала в автобусную остановку – сумму свыше гарантий по ОСАГО придется доплачивать из собственного кошелька. Для того, чтобы избежать такого рода рисков, страховые компании предлагают добровольно расширить лимит своей гражданской ответственности и получить полис ДСАГО (часто вместе со страховкой каско).

        Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается компенсации ущерба по ОСАГО: что делать, если потерпевший или его родственники не согласны с размером страхового возмещения? Законодательство отвечает на этот вопрос очень просто – если потерпевший и страховая не могут разрешить противоречия в досудебном порядке, то их спор рассматривается в суде.

        Потерпевшей стороне необходимо обращаться в гражданский суд (города или района, где был заключен договор ОСАГО) с заявлением и доказательствами неправомерных действий со стороны страховой компании (независимой оценкой ущерба имущества и документами от страховой компании). Решение суда будет обязательным для всех сторон спора.

        Примеры выплат при различных ДТП

        Пример №1. В ДТП пострадало три автомобиля, нанесён ущерб трём пешеходам. Если учитывать, что выплаты будут максимальными, то получается следующий расчёт: по 400 тыс. руб. за повреждение каждого автомобиля + трое пострадавших получают по 500 тыс. руб. = 1 млн 900 тыс. руб. Стоит понимать, что виновник ДТП, обладатель полиса ОСАГО, не получит выплату, поскольку он застраховал свою ответственность перед другими, но не своё имущество. Для получения компенсации за поврежденное имущество виновник аварии должен был застраховаться по каско.

        Пример №2. В ДТП попало два автомобиля: первому нанесён ущерб вы размере 35 тыс. руб., а второму, которым управлял виновник ДТП, – 31 тыс. руб. При обращении за выплатами пострадавший узнал, что страховая компания, застрахованного по ОСАГО виновника ДТП, обанкротилась и у неё отозвали лицензию. Что делать? Обратиться в Российский союз автостраховщиков, который произведёт компенсационную выплату пострадавшему в размере 35 тыс. руб. Виновник ДТП будет восстанавливать свой автомобиль за собственный счёт.

        Совет Сравни.ру: Если вы ещё не профессионал в вождении, то лучше приобретите полис ДСАГО. За небольшую сумму он увеличивает выплаты по ОСАГО в несколько раз.

        отказ платить за покраску

        Всем добрый час!
        29 декабря 2012 года у меня произошло ДТП.Форд Мондео въехал мне в правую заднюю часть моего автомобиля.Незначительно пострадали(задний правый бампер, заднее правое крыло, задняя правая дверь).Царапины на бампере и крыле незначительные, а царапины на крыле глубокие и полировкой уже не убирутся, т.е. требуют покраски.В этот же день я заявил о ДТП в РЕСО и получил номер дела ПР4213713.Виновник ДТП застрахован в ИНГОССТРАХЕ, а я в РЕСО по ОСАГО.Я решил обратиться в свою компанию. В марте месяце выбрал время и перезвонил в компанию РЕСО.По телефону мне сказали, что в связи с давностью дела я уже не могу обратиться в компанию за возмещением убытка, но после длительных переговоров сказали, чтобы я подъезжал.Эксперт «независимой» экспертизы ООО АВЭКС осмотрел мой автомобиль и определил следующие работы: задний бампер и правая задняя дверь полировка, а заднее правое крыло покраска.НО. В примечании он указал, что крыло имеет дефекты эксплуатации(нарушение ЛКП). Данным дефектом он посчитал небольшую потертость диаметром не более 1 см., которая находится на 5 см выше начала явно видимого «чиркаша», который оставил автомобиль виновника ДТП. Тогда я не придал данному примечанию особого внимания и ждал подтверждения ИНГОССТРАХА на выплату и перевода денег на карту. После того, как я получил смс уведомление от РЕСО гарантии о перечисленной выплате, я сильно удивился сумме 800 рублей за покраску клыла и полировку 2-х других элементов. Я перезвонил в РЕСО и мне сказали, что т.к. заднее крыло у меня имело уже дефект ЛКП, то покраску мне не подтвердили и она в калькуляцию не вошла. Уважаемые сотрудники РЕСО. Простите, но имеющееся до аварии нарушение ЛКП устраняется полировкой, которая стоит «копейки», а царапины полученные в результате ДТП полировкой не устранятся! Делаю вывод, что компания РЕСО ГАРАНТИЯ ищет любой попд, чтобы не выплачивать деньги. Сам очень долго страховался в данной компании по КАСКО. В большей степени из-за того, что в ней работали родственники, привел в эту компанию всех своих знакомых. На сегодня всех буду агитировать покинуть данную компанию, а сам буду составлять претензию и вслучае отказа калькуляции покраски крыла, подам заявление в суд для дальнейшего разбирательства.

        Николай Юрьевич!
        Я, как представитель РЕСО-Гарантия, прокомментировала Вам заключение независимой экспертизы, производившей осмотр Вашего ТС и расчет убытка.

        В направлении на осмотр к н/э имеется запись крупным шрифтом о необходимости предоставления автомобиля в чистом виде.
        К сожалению, не всеми клиентами соблюдаются наши рекомендации о чистом автомобиле.
        Отсюда впоследствии и возникают вопросы клиентов к РЕСО-Гарантия в связи с исключением независимой экспертизой окраски из расчета убытка.
        РЕСО-Гарантия производит выплату исключительно на основании экспертного заключения.
        Для того, чтобы прекратить бессмысленную переписку, предлагаем Вам представить автомобиль на повторный осмотр в РЕСО-Гарантия в чистом виде.
        _________________________________
        Вера Ивановна Лабур
        Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
        Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

        10/04/13
        Добрый день, Николай Юрьевич!

        Благодарим Вас за обращение.

        Мы получили разъяснения независимой экспертизы.
        В Акте осмотра Вашего ТС экспертом отмечены дефекты эксплуатации заднего правого крыла в виде нарушения ЛКП(фотоматериал прилагаем).
        Согласно экспертному заключению указанная деталь требовала окраски до ДТП. Поэтому н/э окраску, ЛКМ и сопутствующие работы по заднему правому крылу не учитывала.
        Если, как Вы пишете, имеющиеся до ДТП нарушения ЛКП возможно устранить с помощью полировки, попробуйте их устранить.
        После чего ОСАО «РЕСО-Гарантия» готова повторно вернуться к вопросу окраски заднего правого крыла.

        С уважением,
        _________________________________
        Вера Ивановна Лабур
        Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
        Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

        Выплаты по ОСАГО: а хватит ли на ремонт? Опыт ЗР

        Российскому ОСАГО больше 13 лет, и львиная доля имевших с ним дело автомобилистов вряд ли поминают этот опыт хорошим словом. Из результатов реформы последних лет подавляющее большинство наверняка вспомнит только плохое – значительное увеличение стоимости полиса. Между тем появились и позитивные для пострадавших моменты. Главными из них я бы назвал увеличение лимита возмещения вкупе с единой методикой его расчета. В результате выплаты стали больше и справедливее. По крайней мере, по статистике РСА: в июле 2014 года средний размер компенсации составлял 37,2 тыс. руб., в марте 2015-го – 45,6 тыс. руб., в ноябре 2015-го автомобилисты в среднем получали по ОСАГО 59 тыс. руб., а в ноябре 2016 года – уже 83,5 тысячи.

        На бумаге все отлично. Но стало ли от этого хватать полученных средств на качественный ремонт? На примере чужих машин финансовую сторону вопроса наш юрист Сергей Смирнов прикидывал год назад . А теперь благодаря двум невнимательным водителям у нас появилась возможность проверить все на собственном опыте. Недавно я уже писал о том, что редакционная Лада Веста попала в небольшое ДТП, а незадолго до этого в аналогичной неприятности пострадал наш Datsun mi-DO.

        Datsun mi-DO

        «Японец» с тольяттинской пропиской отделался легким испугом — поврежден только бампер. С пары шагов «шрамы» можно и не заметить. Однако простой покраской детали тут не обойтись. Пластик треснул, требуется замена элемента. После осмотра в страховой компании эксперты приговорили к замене еще и датчик штатного парктроника. Действительно, небольшой след от контакта с другой машиной на нем есть, и формально пострадавшая в аварии деталь должна быть заменена. На деле же сенсор исправно функционирует и его покупкой мы заниматься точно не будем.

        Выплата поступила в течение пяти дней, хотя по закону у страховщика есть двадцать. Сумма – 9407 рублей 95 копеек – выглядит небольшой с учетом того, что нужно купить, покрасить и заменить бампер. Но не будем спешить с выводами.

        Начали поиски детали с интернет-магазинов. Разброс цен составил от 2200 до 3600 руб. Один сайт предложил уже окрашенный новый (!) элемент за 4600 рублей. Заманчиво, но нет. У меня еще живы воспоминания о палатках на Южнопортовом рынке с деталями для вазовских «самар» и «десяток» в цвет кузова. Кому-то везло, но многим доставались бамперы с краской поверх голого пластика, пристойный вид которых не держался и пару месяцев.

        Добавим к стоимости детали тысячу рублей за замену и порядка 6000 руб. за малярные работы в приличном сервисе. В результате можно уложиться в 9200 руб.: выплата оказалась даже чуть больше необходимой. Можно найти бампер б/у (от 1000 руб.) и сэкономить еще больше.

        А что, если пошиковать и направиться к официалам? После нескольких звонков нашел самое выгодное предложение: 3300 рублей за бампер и 6500 рублей за покраску с учетом работ по снятию-установке. Да, сумма (9800 руб.) вылезает за пределы полученной компенсации. Но не будем забывать, что нашей машине уже почти два года. Значит, в выплате по ОСАГО учтен износ заменяемого элемента, так что тут все справедливо. К тому же доплатить из своего кармана придется меньше 400 руб.

        Мы сочли переплату дилеру необязательной, а самый экономный вариант с подержанным бампером нам не подходит в силу необходимости отчитаться за казенные деньги. Так что, купим новую деталь и отправим Datsun в неофициальный кузовной сервис.

        Lada Vesta

        Седану досталось сильнее: многочисленные царапины на заднем бампере и неприятная вмятина по центру крышки багажника под номерным знаком. Аварию оформили по европротоколу: это совсем несложно, если ознакомиться с нашей памяткой и знать условия, при которых это можно сделать. К заполненному мной бланку у страховой компании вопросов не возникло, и уже на четвертый рабочий день на счет редакции пришло 20 625 рублей 76 копеек.

        Менять кузовные элементы не нужно, значит, сразу обращаемся к жестянщикам. Оценка по фотографиям на одном из популярных форумов дала почти десяток предложений. Большинство укладывались в диапазон 15-19 тыс. руб. Причем по факту эту сумму можно снизить, если выбрать локальную окраску крышки багажника или ограничиться полировкой бампера вместо полной перекраски. Такие вещи мастера смотрят уже на месте. Были и достаточно фантастические предложения: всего 10 тысяч «под ключ». Но даже по верхней планке мы оказываемся в плюсе.

        Официальные дилеры нам тоже по карману. Покрасить две детали (строго по технологии: с обеих сторон со снятием с машины) стоит 14-18 тыс. руб. Если выбрать самое доступное предложение, то даже с учетом необходимости небольшого ремонта крышки багажника остается «сдача». Неплохо!

        Кстати, интернет буквально кишит предложениями кузовных деталей на Весту в цвет кузова. Качество – вопрос открытый, но цены, на мой взгляд, адекватные. К примеру, если бы мы пошли по пути замены поврежденных деталей, то задний бампер обошелся бы в 7 тыс. руб., крышка багажника – в 13,5 тысячи. Итого – 20 500 рублей. С учетом работ по снятию-установке уже выходим за рамки доступной суммы, ну так и путь этот заведомо не самый рациональный. Мы же, как и в случае с Датсуном, обратимся к малярам не из официального сервиса: выйдет подешевле.

        Итоги наводят на оптимистичные мысли: отремонтировать машину можно даже у официального дилера! Конечно, есть оговорки, о которых нельзя забывать. Автомобили из наших примеров свежие, с небольшой степенью износа и неповрежденными до ДТП деталями. Учтите важный момент: если на панели присутствуют вмятины и царапины, не относящиеся к аварии, то полную стоимость восстановления детали страховая компания вам не оплатит. С точки зрения закона, вы таким способом получите дополнительную выгоду. Поэтому владельцам машин с многочисленными боевыми шрамами, к сожалению, не приходится рассчитывать на адекватную компенсацию даже при новой схеме расчета выплаты. Тем не менее признаем: ОСАГО «с человеческим лицом» теперь не миф. По крайней мере, в столице.

        В комментариях будет интересно почитать о вашем, уважаемые читатели, опыте общения с ОСАГО за последнее время.

        Отказ по ОСАГО из-за наличия царапин на бампере

        При обращении в СПАО Ресо-Гарантия в рамках наступления страхового случая по ОСАГО.

        Получен отказ в выплате страхового возмещения.

        Формулировка для отказа: «Согласно акту осмотра от 29.07.2016 г., составленному ООО «Портнер», для устранения аварийных повреждений транспортного средства, необходимо выполнить тот же объем ремонтных работ, что и для устранения эксплуатационных дефектов».

        Царапина при ДТП образовалась на заднем бампере с правой стороны. Страховая компания ссылается на наличие скола на заднем бампере который находится в верхней части по центру бампера.

        И аргументирует отказ: «есть царапины на заднем бампере и вам в любом случае его красить и поэтому РЕСО не обязано возмещать вам расходы!».

        Обращаю внимание ранее ДТП не было.

        Прошу дать оценку правомерности отказа страховой компании в рамках наступления страхового случая.

        Так же просьба подсказать как корректно составить жалобу , для пересмотра дела.

        Ответы юристов ( 1 )

        Отказ по ОСАГО из-за наличия царапин на бампере Добрый день! При обращении в СПАО Ресо-Гарантия в рамках наступления страхового случая по ОСАГО. Получен отказ в выплате страхового возмещения. Формулировка для отказа: «Согласно акту осмотра от 29.07.2016 г., составленному ООО «Портнер», для устранения аварийных повреждений транспортного средства, необходимо выполнить тот же объем ремонтных работ, что и для устранения эксплуатационных дефектов». Царапина при ДТП образовалась на заднем бампере с правой стороны. Страховая компания ссылается на наличие скола на заднем бампере который находится в верхней части по центру бампера. И аргументирует отказ: «есть царапины на заднем бампере и вам в любом случае его красить и поэтому РЕСО не обязано возмещать вам расходы!». Обращаю внимание ранее ДТП не было. Прошу дать оценку правомерности отказа страховой компании в рамках наступления страхового случая. Так же просьба подсказать как корректно составить жалобу, для пересмотра дела.
        Андрей

        Для решения Вашей проблемы, существует следующий алгоритм действий.

        1.Вам надо обратиться в Ресо и получить материалы по страховому случаю.

        В данном случае нужен акт осмотра страховщика.

        2.Далее — акт осмотра и фото ТС показать оценщику. Могу дать контакты отличных специалистов.

        3.оценщик если есть основания для расчета по Единой методике ЦБ при наличии Ваших сколов — проведет оценку. И только после этого

        4.Вы подаете досудебную претензию с экспертным заключением независимой оценки

        Страховая отказала в выплате по ОСАГО из-за ранее поврежденной детали

        Произошло ДТП. Водитель другой машины признал вину за собой. Страховая отказала в выплате по ОСАГО. Страховщики отправили на оценку.

        Оценщики записали замену и покраску заднего бампера и замену брызговика. Когда пришел ответ от страховщика был в недоумении, выплата 317 рублей, мотивируют отказом в выплате по бамперу т.к. были повреждения на нем раннее (порван в нижней правой части, а удар при ДТП пришелся в левый угол).Как оспорить такое решение и правомерен ли отказ в возмещении.

        Заранее благодарен. Юрий.

        Ответы юристов ( 5 )

        Добрый вечер, Юрий!

        Отказ в возмещении неправомерен. В соответстви с Правилами ОСАГО в случае, если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты, страховщик обязан организовать независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — предоставить поврежденное имущество для проведения независимой экспертизы (оценки).

        Если страховщик в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться с просьбой об организации такой экспертизы, не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.

        А далее — с результатом экспертизы обращаетесь к страховщику, если снова отказывает — обращайтесь в суд.

        С уважением, Марина.

        Так называемая независимая экспертиза уже была пройдена, итогом этой экспертизы было постановление, что бампер требует замены с последующей покраской. Страховая отказывает в возмещении т.к. имеется более ранее повреждении (порыв бампера), а при ДТП потертости до пластика без трещин.

        То есть, есть имущество, есть повреждения, а компенсации нет.

        В данном случае — выход один, обратиться в суд за возмещением ущерба от дтп. Удачи.

        Смотрите так же:  Ставки земельного налога. Земельный налог с дачных участков с 2020 года

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *