Автомобиль собственной сборки: как оформляются распилы?

Недавнее поднятие пошлин на подержанные автомобили поспособствовало снижению спроса на услуги перегона из-за рубежа. Кроме того, Правительство поддержало инициативу повышения стоимости оформления «конструкторов», то есть машин, ввозимых по отдельным запчастям. Даже в последнем случае минимальные расходы будут превышать 5000 евро, не говоря уже о ввозе полностью собранного автомобиля. Остаётся ещё один вариант, который пока доступен российскому потребителю — он предполагает распиливание кузова на 2–3 части и ввоз транспортного средства под видом металлолома либо запчастей, не представляющих собой сборочный комплект. Схема достаточно проста, и с таможенным оформлением проблем не будет, однако есть ещё один вопрос — как оформить распил законным способом?

Вариант 1. Рамные внедорожники

В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, пользующиеся немалой популярностью среди российских потребителей. Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе — вместо него используется номер рамы. Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы. Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам — половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями — первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.

Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования. Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет. Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:

  • Умерли;
  • Осуждены по уголовному законодательству;
  • Имеют долги перед банками;
  • Участвуют в незаконной деятельности;
  • Приобрели автомобиль мошенническим путём.
  • Опытные автомобилисты, которые знают, как зарегистрировать распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД. Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.

    Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы. Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом. При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.

    Вариант 2. Несущий кузов

    Если автомобиль лишён рамы, оформить распил будет намного сложнее. Проблема заключается не только в сборке, при которой неизбежно теряется прочность транспортного средства. Согласно российским таможенным правилам, собрать кузов из двух частей, не получив на него отдельную ГТД и договор, невозможно. Соответственно, при обращении в ГИБДД водителя попросту отправят за недостающими документами. Протестовать бесполезно, поскольку, в отличие от японских внедорожников, все автомобили с несущим кузовом имеют отдельную табличку с номерами, которая и является поводом для оформления ГТД.

    Регистрация распила в таком случае возможна единственным способом — уже ввезённый кузов необходимо сварить и пройти полную процедуру таможенного оформления, уплатив пошлину, составляющую 5000 евро. Конечно, многие люди не согласны уплачивать столь большую сумму денег, в особенности если дело касается японского седана 80-х годов. Поэтому автомобилисты ищут альтернативные способы оформления распилов, которые не всегда соответствуют законодательством. Мы приводим их специально для того, чтобы защитить читателей от ответственности при использовании опасных методов по незнанию:

    • Оформление кузова, как аварийного со снижением пошлины до 3500 евро;
    • Перенесение таблички с донора на новый кузов;
    • Покупка ГТД на чёрном рынке;
    • Покупка либо подделка документов на кузов, подтверждающих, что он был ввезён в Россию несколько лет назад.

    Затраты и прибыль

    При покупке рамного внедорожника в качестве распила результат полностью оправдывает понесённые затраты — стоимость машины будет в 3–10 раз ниже аналогичной, прошедшей полное таможенное оформление и в 10–20 раз ниже новой. А вот безрамные транспортные средства ввозить в качестве распилов не рекомендуется — случаи законного оформления таких автомобилей единичны. Не стоит полагаться и на предложения разнообразных агентств, которые предлагают оформить всё быстро, дёшево и законно — вам может грозить уголовное наказание и принудительное изъятие авто.

    А что если поставить другие двигатель, кресла и двери — новые ответы НАМИ

    На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

    1. Я хочу установить на Волгу ГАЗ?2410 начинку от Лексуса – мотор, трансмиссию, подвеску. Какие необходимы документы для их законной регистрации и насколько эта ­процедура дорогостоящая? А мой товарищ планирует приобрести машину еще советского производства и усовершенствовать ее: установить двигатель от современной модели, ходовую часть, тормозную систему. От ретроавтомобиля останется только кузов. Нужно ли вносить изменения в документы на автомобиль и насколько сложно узаконить такие изменения?

    На эти два вопроса ответ один. Подобные переделки – это не внесение изменений в конструкцию автомобиля, а создание нового транспортного средства, полученного в результате индивидуального технического творчества. Оценка соответствия требованиям безопасности такого единичного транспортного средства – процесс длительный и очень дорогостоящий. Потребуются многочисленные сложные расчеты и испытания. Проведение такой оценки ­соответствия обойдется владельцу дороже нового автомобиля аналогичного класса.

    2. В 2012 году на мой автомобиль было установлено ГБО. Организация, которая его устанавливала, выдала пакет документов на работы и технику. Нужно ли мне заново проходить процедуру сертификации в связи с изменением в законодательстве? Отметку о ГБО в свидетельство о регистрации не вносил. Если процедуру проходить повторно не нужно, какие документы возить с собой, чтобы предъявлять сотрудникам ГИБДД в подтверждение законности установки ГБО?

    В соответствии с действующим в 2012 году законодательством (приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 года № 1240) необходимо было зарегистрировать ГБО в момент установки. Поэтому сейчас следует либо демонтировать ГБО, либо легализовать его. При этом необходимо учитывать изменившиеся за пять лет требования к безопасности автомобиля с ГБО, так как при легализации будут предъявляться сегодняшние требования. Скорее всего, у вас истек срок поверки оборудования и некоторые его компоненты (например, мультиклапан) уже не допускаются к применению. Какие документы придется обновить и какие элементы ГБО заменить новыми, подскажут на сервисной станции, имеющей лицензию на ремонт и обслуживание автомобилей с газобаллонным оборудованием. А еще лучше обратиться в испытательную лабораторию.

    3. Хочу в Kia Soul установить водительское и пассажирское сиденья от другого автомобиля. Потребуется ли оформлять внесенные изменения в конструкцию машины?

    Установка сидений, не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Выбранные сиденья должны быть сертифицированы для установки на автомобиль данного типа – то есть на Kia Soul данной модели, модификации и года выпуска. Также должны быть соблюдены требования к местам установки сидений.

    4. Прошу разъяснить порядок составления документов, их перечень и стоимость для оформления в ГИБДД после замены штатного двигателя автомобиля ЗИЛ?131 на ЯМЗ?204.

    ЯМЗ?204 – двухтактный дизель, выпускавшийся с 1947 года для автомобилей МАЗ?200, -501, -502 и стационарных агрегатов. Если это не опечатка, то однозначно устанавливать его нельзя. Этому двигателю давно пора в музей.

    5. Как переоформить Газель ГАЗ?3302 КФАИ (расшифровка аббревиатуры: красногорский фургон, автомобильный, фирмы Исток) на бортовую с тентом?

    Вместо штатного кузова-фургона должен быть установлен бортовой кузов с тентом, предназначенный для Газели, с соответствующими габаритами и закрепленный с помощью стандартных элементов крепления (стремянок). Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП «НАМИ» необходимо представить: заявление на предварительную экспертизу; паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица); копии документов на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации).

    6. Я хочу на автомобиле Mercedes-Benz 190 заменить бензиновый двигатель дизельным. Можно ли оформить такую замену, если дизельный мотор снят с такой же модели (Mercedes-Benz 190)? И какие документы необходимы?

    Можно. При этом должен иметься документ на двигатель, подтверждающий, что он демонтирован с автомобиля, ранее допущенного к эксплуатации. Таким документом является справка-счет, свидетельство на высвободившийся агрегат, копия ПТС автомобиля-донора или карточка учета в ГИБДД – любой официальный документ, выданный государственными органами и содержащий в себе эту информацию. Кроме того, в нем должна быть указана модель двигателя (OM?601 или OM?602) и его мощностные характеристики.

    7. Возможно ли полуприцеп ОдАЗ поставить на подкатную ось (переднюю тележку прицепа с седлом)? Или за оформление документов попросят столько, что овчинка не стоит выделки?

    Тележку с седлом поставить категорически нельзя, так как она представляет собой самостоятельное транспортное средство. А если вместо сцепного пальца установить поворотный круг с мостом от другого прицепа, изменится тип транспортного средства: полуприцеп превратится в прицеп. И его придется испытывать на устойчивость, управляемость, проверять тормозные характеристики. Сто­имость испытаний превысит цену аналогичного нового прицепа.

    8. Я установил на ВАЗ?2110 двери от купе ВАЗ?21123 и хотел бы всё это узаконить, чтобы не иметь проблем с ГИБДД. Как это сделать?

    Двери автомобилей ВАЗ с кузовом купе шире, чем у седана. Поэтому невозможно заменить дверь, не меняя обе боковины, днище и крышу либо кузов в сборе. Такое переоборудование затрагивает силовую структуру кузова и поэтому недопустимо.

    Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Не ставить донора на учет?!

    Всем Привет! Подскажите в таком вопросе!
    Купил авто на предприятии как донора, на учет ставить не хочу, агрегаты которые сниму безномерные.
    Как быть чтобы налоги не приходили, или все таки ставить на учет?
    Хозяин авто согласен анулировать регистрацию после 10 дней после подписания договора купли-продажи.

    Смотрите также

    Комментарии 87

    Берешь бывшего владельца авто и везешь в ГИБДД, где он предъявляет ДКП и аннулирует учет, у тебя на руках остаются ВСЕ документы на этот авто — ПТС, СТС, ДКП, недействительные регистрационные знаки (номер на авто) — это твой авто, но без регистрации — ездить на нем ты не сможешь, а разбирать без проблем, и никто ничего тебе не предъявит!
    Никаких налогов никому приходить не будет!

    Если передумаешь его разбирать, то приедешь в ГИБДД и поставишь его на учет, но придется заплатить штраф (около 1 тыс руб) за несвоевременную постановку на учет!

    Собственник авто А/О и им нужна только продажа.

    если проявишь инициативу останешься без доков. номеров.

    В смысле «проявишь инициативу»?

    поидёшь в гаи там скажут- давай доки номера выруби ном кузова и все. у тебя остаётся груда мет лома. и будешь без правный увезут и не докажешь своё. а лучше помалкивай без тебя разберутся. я так делаю. и не только я

    купивший вообще не причём. делай что хош. можешь на всякий случай поинтересоваться у продавца снял ли он с себя в целях налогов штрафов.если снял то всё. а если нет посоветуй сделать ему это по скорее. а сам спи спокойно.

    А просто снять с учета с допустим утилизацией нельзя? Просто не понял в чем сложность вопроса?

    Не хочу оплачивать постановку на учет (осаго.техосмотр.пошлину)

    Так а зачем тебе её оплачивать? Просто старый хозяин снимает ее с учета по утилизации, то есть машина уходит в металлолом, умирает, прекращает свое существование, и все, она остается у тебя, агрегаты ведь все равно безномерные, и всех делов.

    В том то и дело что авто на Фирме, утилизировать не будут, только продажа.

    Бред какой то, то есть подать документы на снятие с учета они могут, а подать документы на утилизацию нет? А какая разница? Принцип то один и тот же. это для них интересно в первую очередь, ты по сути вообще тупо можешь на себя ее не регистрировать и все и налоги будут приходить на них.

    Разница в цене… утилизировать для Юр. Лиц 20т.р.

    может кому пригодится. Есть такой пункт — прекратить регистрацию в связи с утратой ТС (невозможностью пользоваться ТС). Таким образом, регистрация прекращена, налогов нет, никаких справок с утилей не нужно. В ГОСУСЛУГАХ такой пункт выбрать не дает, но он есть.

    Да никак. Покупаешь по ДКП.
    Предыдущий ВЛАДЕЛЕЦ снимает с учета через 10 дней.
    Учет = допуск на ДОП. Собственность = собственность. Ты же ездить не собираешься?

    Утилизационный сбор для юридических лиц составляет:
    20 тысяч рублей для легковушек;
    50 тысяч для грузовиков и автобусов.
    Для физических лиц:
    2000 рублей для машин, младше трёх лет;
    3000 рублей для машин, старше трёх лет.
    Этот платёж может быть сделан ранее продажи (ещё при покупке авто), главное, чтобы отметка о нём была занесена в ПТС.
    Платить сбор не надо, если:
    ПТС получен до конца августа 2012 года;
    автомобилю больше тридцати лет;
    вы переселенец по госпрограмме или беженец, представитель дипломатического ведомства или консульства, другой международной организации или его родственник.
    Размер пошлины в ГИБДД для снятия машины с учёта (по другому от «развалюхи» избавляться незаконно) составляет 1050 рублей.

    потому организация и не хочет утилизировать

    Если купил по дкп и ездить на нем не собираетесь — просто не ставить на учет. И все. Налог вам не пойдет. ДКП не терять. Пригодится, когда участковый придет.

    )))
    фишка в том что налог придет старому хозяину, а он не хотя его платить идет с ДКП в налоговую и налог уже идет купившему
    мы в россии (((

    ничего подобного. Старый хозяин идет в гибдд, получает справку о прекращении рег. действий в связи с продажей и несет ее в налоговую. Все. Ему налог не придет. Это транспортный за езду по дорогам, а не за то, что у тебя есть машина:) Новому не придет до тех пор, пока на учет не поставит. И ездить соответственно на ней не может. Все очень просто.

    мы в россии всем наплевать ездит у тебя машина или нет, ты просто должен за нее платить и все у нас к сожалению других принципов не существует

    Вы Россию не трогайте. Прекрасная страна. Кого не устраивает могут ехать жить в любую другую на выбор.
    И причем тут Россия?:))
    Смотрите: на машину приходит транспортный налог. ТРАНСПОРТНЫЙ. Это движимое имущество. Оно может принадлежать первому человеку, зарегистрировано быть на второго, а ездить будет третий. Так вот нести ответственность юридическую, уголовную и прочие, в т.ч. и платить транспортный налог, будет тот, на кого оно зарегистрировано. И штрафы приходить тоже ему будут. Для того, чтобы этого не было — надо пойти прекратить регистрационные действия. Обычно происходит в связи с продажей.

    зайди на любой чермет и спроси сколько будет стоить справка об утилизации авто без пригона самого авто, и возможно в будущем ты им остатки сдашь

    Как правильно оформить автомобиль-донор?

    #1 OFFLINE Amazonka

    #2 OFFLINE Duffer

    курочка по зернышку — весь двор в говне.

    #3 OFFLINE Karmadon

  • Супермодераторы
  • 14 590 сообщений
  • свой двиг надо высвобождать и получить справку на него, чтоб впоследствии произвести замену агрегата в документах.

    #4 OFFLINE Amazonka

из живого кузова собирается машина и по готовности переоформляется на нового хозяина. ушатанный кузов продается по договору купли-продажи без постановки на учет, новый хозяин уже разберется что с ним делать

Нужна конкретика. Из твоих слов следует, что надо собирать на доноре без переоформления и оформлять «по готовности»? Но если владелец донора — чужой человек, а не твой братан, весьма рискованно. Что, если в процессе на т/с наложат арест, собственник умрёт, да мало ли подстав. Так что тема не раскрыта (((

Так вроде счас номер двигателя нигде не проверяется?

#5 OFFLINE Amazonka

#6 OFFLINE Duffer

  • VIP
  • #7 OFFLINE Amazonka

    мотор рассматривать никто не будет. техосмотр отменили.

    Что-то я отстала от жизни совсем. Что номер двигла на сверке отменили — в курсе, но при этом было сказано, что контроль за номерными агрегатами возлагается на техосмотр, без которого, в свою очередь, стало ОСАГО не оформить, без которого, в свою очередь, на учёт не поставить в МРЭО. А теперь оказывается, техосмотр не нужен и движок можно фтыкать хоть от ламборджини, и никем это не контролируецца? Супер. Тогда тему можно закрывать. Сразу так бы и написали.

    «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения» Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Приказом МВД РФ № 1001 от Федерации от 24 ноября 2008 г.
    .
    3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
    ….конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
    8. Регистрация транспортных средств, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств либо иных документов, подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
    37. В случаях проведения дополнительных проверок, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом, заявителям выдаются копии… и иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты

    #8 OFFLINE Amazonka

  • 16 922 сообщений
  • #9 OFFLINE Duffer

    когда я загоняю тачку на сверку, инспектор смотрит только на винную табличку, номер мотора не указывается нив ПТСке ни в св-ве.
    по городу ездит куча машин, у которых по документам до 100 лс, по факту от 150 и выше.
    понятно, если в оку будет присран мотор от феррари с лошадью, то могут появиться вопросы. техосмотр мне оформляют страховщики, соответственно выдают страховку.

    по поводу снятия-постановки — хозяин барин. надо подойти в справочную, рассказать инспектору какие действия хочется провернуть и он скажет, как это делается. скорее всего, что придется делать кучу СВА, в т.ч. и на моторы, потом после переборки доказывать, что используемые органы соответствуют тем, которые стояли. экспертизы и проч. в общем, по моему мнению — геморрой во всю жопу.

    просьба поправить, если чо не так

    Сообщение отредактировал Duffer: 07 Декабрь 2012 — 12:09

    #10 OFFLINE shaman

    #11 OFFLINE Amazonka

    в общем, по моему мнению — геморрой во всю жопу.

    По моему мнению — тоже, но это по закону так. Всё остальное проще, но всё ж нелегальные способы обойти геморр. Есть ещё некоторый момент — донор по докам карбовый и старше на 3 года. Если оставаться на доках донора, то вот это будущее несоответствие в доках карба и инжектора как-то напрягает. Если поступить по иному варианту, озвученному в первом посте:

    А. (владельцу донора) снять его с учёта на утилизацию с высвобождением кузовного агрегата, оформить на основании этой справки ДКП на агрегат (кузов) и впоследствии В. провести замену кузова

    #12 OFFLINE shaman

  • ибо ушатанный кузов останется только в лом сдать.

    #13 OFFLINE Duffer

  • 11 182 сообщений
  • ты номера перебиваешь? или таблички перевариваешь? нет.

    автомобиль — это кузов, целостный. ты можешь напихать туда салон хоть от БМВ, хоть от запорожца. воткнуть мотор от идентичного автомобиля. у тебя карб? никто не запрещает тебе воткнуть туда инжектор или моновпрыск.

    у тебя подмена понятий — ты не донора покупаешь.

    донор — это та повозка, которая имеется сейчас. а живой кузов — это автомобиль. и ты берешь с донора узлы и пихаешь их в автомобиль. просто у нас почему-то не любят проводить регистрационные действа с разукомплектованными или коцнутыми пепелацами, хотя это является нарушением законодательства. мне как-то не стали подписывать сверку из-за треснутой лобовухи и отсутствующего заднего бампера.

    хочешь по уму? на здоровье, начни с самого начала.

    Документы, необходимые для получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

    заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
    паспортные данные владельца (для физического лица) или название, адрес, ИНН организации (для юридического лица);
    копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
    копию документа на вновь установленный агрегат (справка-счет, договор купли-продажи на имя собственника АТС).
    информацию, необходимую для предоставления данного вида переоборудования:
    модель устанавливаемых узлов и агрегатов,
    описание способа крепления (тип, количество, материал элементов крепления),
    массовые и габаритные параметры ТС после внесения изменений в конструкцию.

    ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

    2. Порядок разработан на основании Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

    — базовое транспортное средство — сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;

    — заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию — документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ;

    — испытательная лаборатория (центр) по сертификации — организация, аккредитованная в установленном порядке и занесенная в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р, осуществляющая сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов;

    — организации, уполномоченные выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, — органы по сертификации, технические службы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) по сертификации, организации-изготовители транспортных средств, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД;

    — орган по сертификации — организация, проводящая сертификацию конкретного вида продукции, процесса или услуги в Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованная в установленном порядке и занесенная в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р;

    — производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств — юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг;

    — пункт технического осмотра — производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД в установленном порядке к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

    — свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности — документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию;

    — составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов;

    — станция государственного технического осмотра ГИБДД — подразделение ГИБДД, имеющее необходимую производственно-техническую базу для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, а также осуществления других специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций;

    — техническая служба по сертификации — испытательная лаборатория (центр), аккредитованная на право проведения сертификационных испытаний в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний;

    — тип транспортного средства — транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.

    4. Рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (приложение N 1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.

    При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.

    5. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.

    6. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено.

    7. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.

    8. Заключение содержит:

    — описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
    — рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;
    — перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно.

    При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.

    9. В качестве заключения могут быть приняты технические условия на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные организацией — изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию, утвержденные в установленном порядке организацией — изготовителем базового транспортного средства и согласованные с Главным управлением ГИБДД.

    10. Заключение не требуется в случаях, если:

    — транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;

    — вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.

    11. Контроль за выполнением работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

    11.1. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.

    11.2. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление — декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (приложение N 3).

    12. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.

    13. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.

    13.1. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

    13.2. При проведении проверки конструкции и технического состояния транспортного средства контролируется также соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении — декларации. Сведения об этом включаются в графу «Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация» диагностической карты.

    14. Выдача свидетельства.

    14.1. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

    — документ, удостоверяющий личность;
    — документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
    — паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
    — заявление и решение по нему;
    — заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);
    — заявление — декларацию;
    — диагностическую карту;
    — заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

    14.2. На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства.

    14.3. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N 4) или отказывает в его выдаче.

    #14 OFFLINE SystemNIK

    Сообщение отредактировал SystemNIK: 07 Декабрь 2012 — 13:48

    #15 OFFLINE shaman

  • 7 321 сообщений
  • автомобиль — это кузов, целостный. ты можешь напихать туда салон хоть от БМВ, хоть от запорожца. воткнуть мотор от идентичного автомобиля. у тебя карб? никто не запрещает тебе воткнуть туда инжектор или моновпрыск.

    Не соглашусь.Автомобиль это не только кузов,но и двигатель,рама,шасси и т.д.Поставь неродной руль,и ты не пройдёшь техосмотр (если у тебя не будет заключения компетентной организации,например НАМИ,о возможности применения этого руля на данном авто).То же самое будет,если поставить карб вместо инжектора,нестандартные колёса,дисковые тормоза вместо барабанных и т.д.

    А как с вариантом, если машина нерастаможена? её можно в качестве донора использовать на старую раму?

    #16 OFFLINE SystemNIK

  • 19 263 сообщений
  • Можно.Но сначала придётся растаможить .

    #17 OFFLINE shaman

    #18 OFFLINE Amazonka

  • хочешь по уму? на здоровье, начни с самого начала.

    Документы, необходимые для получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

    Так в том-то и дело, что если оставить существующую тушку (на её доках), то получится замена всего лишь кузова, и никаких тебе замен двиглов с карба на инжектор и прочих танцев с бубнами. Замена кузова — процедура простейшая, если кузов аналогичной марки/модели и имеются доки на высвобожденный номерной агрегат.

    Всё остальное делать по закону гораздо сложнее (если перевешивать всё своё на «донора» и оставаться на ЕГО документах). Кстати, он в моём понимании донор, т.к. покупается для восстановления НАШЕЙ машины, например. Если б тот чувак покупал нашу начинку — соответственно, донором был бы наш а/м для него. Так проще и понятней.

    #19 OFFLINE Amazonka

  • Основатели
  • как с вариантом, если машина нерастаможена? её можно в качестве донора использовать на старую раму?

    #20 OFFLINE SystemNIK

  • Но кузов-же не растаможен.Можно поставить на учёт не растаможенный автомобиль?

    Смотрите так же:  Решение № 12-532. Жалоба на постановление о прекращении производства по делу дтп

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *