Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Является правом или обязанностью заключение прямого договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, при наличии действующих и не расторгнутых договоров на поставку коммунальных ресурсов с управляющими компаниями? Каков порядок оплаты в случае заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. После 1 января 2017 года собственники нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны самостоятельно заключать прямые договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с положениями законодательства РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. На управляющие организации, товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы возложена обязанность представить ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направить им уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Неисполнение управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами названных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунальных ресурсов до момента совершения указанных действий.
2. Порядок расчетов по договору ресурсоснабжения, заключенного собственниками нежилых помещений в МКД с РСО, определяется в данном договоре в соответствии с установленными правилами и является его существенным условием, то есть в отсутствие такого условия договор ресурсоснабжения будет считаться незаключенным.

Обоснование позиции:
С 1 января 2017 года согласно поправкам, внесенным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Постановление N 1498) в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), собственник нежилого помещения, являющегося частью многоквартирного дома, независимо от способа управления домом должен оплачивать коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающей организации.
При этом в соответствии с абзацем 3 п. 6, абзацем 3 п. 7 Правил N 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепла, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме (далее — МКД), а также отведение сточных вод должны осуществляться на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменном виде непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Такой договор должен соответствовать положениям законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Договор ресурсоснабжения в качестве существенного условия должен определять порядок расчетов по такому договору*(1). При этом определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами N 354. При несоответствии указанного договора положениям законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и Правилами N 354.
Пунктом 18 Правил N 354 установлена обязанность собственника нежилого помещения единовременно в течение пяти дней после заключения договоров с ресурсоснабжающей организацией представить исполнителю*(2) их копии и регулярно представлять исполнителю данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) (абзац 5 п. 6 Правил N 354).
Абзацем 4 п. 6 Правил N 354 (в редакции Постановления N 1498) регламентированы действия управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива (далее — УК, ТСЖ, ЖК) по передаче своих абонентов ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО). При этом на них возложена обязанность представить РСО, поставляющим коммунальные ресурсы в МКД, сведения о собственниках нежилых помещений, а также направить уведомления таким собственникам о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Неисполнение УК, ТСЖ, ЖК указанных обязанностей позволяет в переходный период сохранить существующий порядок оплаты коммунального ресурса до момента совершения указанных действий этими организациями, до прекращения ранее заключенного договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может по-прежнему вносить плату УК, ТСЖ, ЖК. В то же время ни Постановление N 1498, ни Правила N 354 не содержат никаких указаний относительно сроков заключения упомянутых договоров между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО в письменной форме, а также не устанавливают сроков передачи УК, ТСЖ, ЖК сведений о собственниках нежилых помещений в РСО (смотрите постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 марта 2020 г. N Ф01-6032/17 по делу N А28-3497/2017).
Из системного толкования приведенных выше норм Правил N 354 и положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ следует, что именно УК, ТСЖ, ЖК, как лицам, отвечающим перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг, предписано передать РСО сведения об этих собственниках и направить им уведомления о прекращении обязательств в части предоставления им коммунальных услуг. Исполнение УК, ТСЖ, ЖК названных действий прекращает их правоотношения с собственником нежилого помещения с начала расчетного периода (календарный месяц), следующего за периодом, в котором были совершены соответствующие юридически значимые действия. При этом правоотношения по поставке коммунального ресурса с указанного момента должны возникать между собственником нежилого помещения и РСО (смотрите постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2020 г. N Ф09-3062/18 по делу N А50-18453/2017).
Следует отметить, что Правилами N 354 не предусмотрен какой-либо конкретный срок и способ направления УК, ТСЖ, ЖК уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о прекращении обязательств о предоставлении им коммунальных услуг. Вместе с тем с учетом положений абзаца 14 подп. «п» п. 31 Правил N 354 сведения о необходимости заключения в письменной форме договора ресурсоснабжения с РСО, а также о последствиях незаключения такого договора в указанные сроки могут быть представлены собственнику нежилого помещения в МКД путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД, а также на досках объявлений, размещенных в помещении УК, ТСЖ, ЖК в месте, доступном для всех собственников помещений в МКД.
Обратим внимание, что неисполнение УК, ТСЖ, ЖК обязанности о представлении собственнику нежилого помещения указанных сведений может служить основанием для признания судами действующим договора, заключенного между собственником нежилого помещения и УК (договора управления МКД), ТСЖ, ЖК (договора о предоставлении коммунальных услуг), и, соответственно, признания факта отсутствия правоотношений по прямым поставкам коммунальных ресурсов между собственником нежилого помещения и РСО (смотрите постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 мая 2020 г. N 13АП-7296/18).
Необходимо также подчеркнуть, что Правила N 354 не предусматривают условий о том, что действующие по состоянию на 01 января 2017 г. договоры, заключенные между собственниками нежилых помещений и УК, ТСЖ и ЖК, с указанной даты расторгаются автоматически. Расторжение этих договоров осуществляется по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ, п. 14 Правил N 354). В этой связи предлагаем ознакомиться с постановлениями Арбитражного суда Уральского округа от 28 марта 2020 г. N Ф09-697/18 по делу N А71-9970/2017, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 июня 2020 г. N Ф07-5287/18 по делу N А42-4347/2017.
Впрочем, встречается судебная практика, в которой суды придерживаются той позиции, что в силу внесенных изменений Правила N 354 императивно требуют заключения договора между РСО и собственниками нежилых помещений МКД в интересах последних. С учетом этого с 01 января 2017 г. РСО самостоятельно предъявляет собственнику нежилого помещения, находящегося в МКД, требования об оплате за потребленную коммунальную услугу, а собственник обязан оплачивать полученный объем коммунального ресурса непосредственно РСО независимо от способа управления домом (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2020 г. N 05АП-385/18, оставленное без изменений постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июня 2020 г. N Ф03-1616/18).
Таким образом, после 1 января 2017 года собственники нежилых помещений в МКД обязаны самостоятельно заключать прямые договоры ресурсоснабжения с РСО в соответствии с положениями законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. На УК, ТСЖ и ЖК возложена обязанность представить РСО сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направить им уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Неисполнение УК, ТСЖ и ЖК названных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунальных ресурсов до момента совершения указанных действий.
Порядок расчетов по договору ресурсоснабжения, заключенного собственниками нежилых помещений в МКД с РСО, определяется в данном договоре в соответствии с установленными правилами и является его существенным условием, то есть в отсутствие такого условия договор ресурсоснабжения будет считаться незаключенным.
Одновременно сообщаем, что данный ответ выражает наше экспертное мнение, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше ответе.

К сведению:
Статья 539 ГК РФ, законодательство РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении допускают подачу абоненту коммунального ресурса через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором ресурсоснабжения. В рассматриваемой ситуации нежилое помещение расположено в МКД и сети этого помещения присоединяются к внутридомовым сетям, которые в свою очередь присоединяются к сетям РСО. Вместе с тем это не препятствует заключению договоров ресурсоснабжения между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО, поскольку Правилами N 354 прямо указано на возможность заключения таких договоров, и то, что сети нежилого помещения не имеют непосредственного присоединения к сетям РСО, само по себе не является основанием для отказа РСО от заключения договоров ресурсоснабжения с собственником нежилого помещения в МКД.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

————————————————————————
*(1) Смотрите, например, пункты 20, 21, 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808.
*(2) Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил N 354 «исполнителем» является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Прямой договор собственников квартир с поставщиками коммунальных услуг. Обзор последних изменений в Жилищном кодексе

3 апреля 2020 года вступили в силу важные изменения, внесённые в Жилищный кодекс РФ. Отныне собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право заключать договоры с организациями-поставщиками коммунальных услуг напрямую, минуя управляющую компанию дома.

Итак, в соответствии с новыми законоположениями, жильцы многоквартирного дома имеют право самостоятельно, от своего имени, заключить так называемый «прямой договор» с поставщиками следующих видов коммунальных услуг:

? холодного и горячего водоснабжения;

? газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах);

? отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);

? услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Нужно отметить, что закон и прежде не запрещал собственникам квартир заключать «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями (РСО), однако процедура заключения такого договора до настоящего момента не была подробно прописана в Жилищном кодексе. Гораздо большее распространение получил другой вариант оформления взаимоотношений с РСО — договор от имени жильцов заключала управляющая компания многоквартирного дома, ТСЖ или ЖСК. Теперь же возможность заключения «прямого договора» собственников с РСО прямо предусмотрена в законе, равно как и определено, как именно можно это сделать.

Смотрите так же:  Компенсация при увольнении по соглашению сторон – станет ли работник жертвой обмана. По соглашению сторон льготы и компенсации

Решение о заключении договора с ресурсоснабжающей организацией принимает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решения и протокола общего собрания должны быть направлены в УК, ТСЖ, ЖСК либо в орган жилищного надзора, а также непосредственно в РСО, с которой планируется заключить «прямой договор», не позднее чем через 10 дней после проведения собрания.

Кроме того, РСО может перейти на «прямой договор» по своей инициативе в случае, если у управляющей компании имеется перед РСО задолженность по оплате коммунальных услуг в размере, равном или превышающем два среднемесячных платежа по текущему договору. Такая задолженность должна быть либо признана со стороны УК, либо подтверждена вступившим в законную силу решением суда.

Типовые формы договоров о предоставлении коммунальных услуг утверждаются Правительством РФ. В связи с этим заключение и подписание договора между РСО и потребителями в письменной форме не требуется — он считается заключенным в соответствии с типовой формой.

Договор, заключенный с одним или несколькими собственниками многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией, считается заключенным со всеми собственниками в этом доме одновременно.

Управляющая компания, ТСЖ или ЖСК обязаны предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе показания счётчиков,. Кроме того, в обязанности УК входит осуществление контроля качества коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи вплоть до границ общего имущества в доме, а также приём жалоб на некачественно предоставляемые услуги. Также УК обязана ограничивать или предоставлять РСО возможность ограничивать предоставление услуг тем или иным собственникам в случаях, например, несвоевременной оплаты.

Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть УК, долги, договора

Обеспечение жителей многоквартирных домов осуществляется снабжающей ресурсами организацией (РСО). Деятельность таких организаций очень важна, так как без предоставляемых ими услуг проживание в многоквартирном доме практически невозможно. Разумеется, за их услуги необходимо платить. Чтобы такие организации не допускали злоупотреблений в своей деятельности, закон устанавливает их особый правовой статус.

Что такое ресурсоснабжающая организация

Данная организация является производителем того или иного ресурса. Также ресурсоснабжающая организация выступает в качестве поставщика.

Чтобы было понятнее, что из себя представляют такие организации, приведем примеры:

  • доставка воды, в том числе горячей и тепла, обеспечение работы канализационных систем и водоотведения дома осуществляется водоканалом;
  • доставку газа осуществляет райгаз;
  • электрической энергией, в том числе освещением дворов и подъездов обеспечивает райсвет;
  • вывоз и утилизация отходов, устранение грызунов и паразитов осуществляется специальными городскими службами.
  • В России большинство РСО остаются под управлением администрации населенных пунктов. Однако законодательство не запрещает занятие этой деятельностью частным лицам.

    Управляющая компания или ТСЖ и РСО

    Большинство граждан ошибочно полагают, что РСО и управляющая компания (УК) одно и то же. Но может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией. Разумеется, не может.

    УК – это посредник, который обеспечивает организацию сотрудничества между жильцами и РСО.

    Хотя напрямую законом не запрещено оказание услуг снабжения ресурсами УК, на практике они отграничивают себя от такого рода деятельности. Потому что в своем большинстве для осуществления деятельности РСО нужны большие капиталовложения.

    УК – исполнитель коммунальных услуг

    Посредническая роль УК заключается в выполнении функций исполнения коммунальных услуг.

    В этом плане УК выступает как исполнитель коммунальных услуг, как перед жильцами, так и перед РСО:

    1. В первом случае ответственность заключается в своевременной и непрерывной поставке ресурсов.
    2. Ответственность перед РСО заключается в своевременной оплате поставленных ресурсов.

    Таким образом, возникают два разных договорных отношений по одному и тому же поводу. С одной стороны, УК заключает договор обслуживания с жильцами многоквартирных домов, с другой с РСО.

    Примерно такую цель имеет агентский договор и между ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией.

    Постановление № 124

    Весь порядок образования подобного правоотношения достаточно подробно регламентирован 124 Постановлением Правительства РФ для управляющих компаний. Это НПА содержит правила заключения договора, сроки, в течении которых они должны быть заключены и основные требования к содержанию соглашения.
    Подробнее чиатйте тут: постановление №124.

    Договор между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией должен полностью соответствовать требованиям указанного НПА.

    Образец договора ресурсоснабжения с управляющей компанией

    В договоре по поставке ресурсов, заключаемой между жильцами и исполнителем, содержатся права и обязанности сторон. Со своей стороны УК обязуется обеспечить субподрядную поставку ресурсов, с другой стороны, жильцы обязуются осуществлять своевременную оплату коммунальных счетов.

    Законодательство требует, чтобы данный договор был составлен в определенном порядке. Образец договора можно скачать здесь.

    Долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями

    В случаях, когда УК выступает в качестве исполнителя коммунальных услуг, вся ответственность за неоплаченные вовремя средства перед РСО ложится на нее. РСО не вправе напрямую требовать задолженность с потребителей ресурсов, когда между ними нет прямого договора. А с УК расчет РСО идет не по каждому отдельному потребителю, а в общем за потребленные ресурсы тем или иным домом.

    Но отрезать весь дом от снабжения ресурсоснабжающая организация не может, по этой причине УК должно взыскать с конкретных должников. Если этого не происходит, то долг оплачивается за счет УК. Таким образом и образуется задолженность перед РСО, которая зачастую ведет к банкротству УК.

    Если УК не примет меры по взысканию долгов собственников помещений, то банкротство очень быстро наступит, ведь таких потребителей обычно не один или два.

    В целях обеспечения своих интересов, УК может:

  • отключить должника от локальной сети;
  • обратиться в суд.
  • Однако меры принимаемые УК должны быть в рамках заключенного между ним и жильцами договора.

    Как переложить долги УК на агента

    Агентом в данном случае выступает распорядитель, который осуществляет операции по расчетному счету жильцов многоквартирного дома. Такие счета создаются при заключении договора с УК и обычно находятся в Сбербанке.

    Так как фактически средства принадлежать жильцам, а не УК, то и агент не всегда выплачивает долги этой организации. Ведь все текущие расчеты с РСО должны осуществляться непосредственно в указанные в договоре даты месяца. Все остаточные средства, помимо положенного вознаграждения УК, остаются на указанном счете, без права УК распоряжаться ими, иначе как по условиям договора.

    В случае банкротства УК взыскание по его долгам не могут быть обращены на этот счет.

    Это сделано для того, чтобы защитить интересы жильцов. После банкротства УК за место него может прийти другая УК или образовано ТСЖ, которое и станет новым распорядителем.

    Возможность переложения долгов УК перед ресурсоснабжающией организацией может быть предусмотрена в договоре, заключенном с агентом. Разумеется это происходит с согласия жильцов. Если такого пункта в соглашении не было, то агент вправе отказать в оплате долгов УК. Суд также не вправе обязать агента отвечать по обязательствам УК.

    Способы реструктуризации долгов управляющей компании

    Законодательно способов реструктуризации задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями не предусматривается. Однако полное отсутствие ресурсоснабжения и банкротство УК не выгодно ни одно из сторон, ни жильцам. Так что РСО зачастую прибегают к такому способу, как заключение договора реструктуризации долга УК.

    Реструктуризация подразумевает под собой предоставление отсрочки или рассрочки в оплате долгов без прекращения поставки ресурсов. Такое положение выгодно как для РСО, так и управляющей компании. К тому же не ущемляются законные интересы жильцов.

    УК – мошенник

    В последнее время официально выявлено более 15 тысяч случаев мошеннических действий со стороны УК. В большинстве случаев они предъявляют коммунальные счета жильцам, получают с них плату, а до ресурсоснабжающих организаций средства не доходят. В итоге УК попросту объявляют банкротом, а деньги пропадают.

    Для того, чтобы подобных случаев не происходило, приоритетным является способ заключения прямых договоров с жильцами. Это позволяет им непосредственно контролировать процесс поступления платежей и применять меры в отношении неплательщиков отдельно.

    Прямые платежи ресурсоснабжающим организациям

    Чтобы осуществлялись прямые платежи РСО необходимо, чтобы с собственником каждого помещения в многоквартирном доме были заключены прямые договора между потребителями и ресурсоснабжающией организацией. При этом тарификацию и оплату за расход ресурсов на помещения общей собственности жильцов и приобретений, совершенных в этих целях будут определяться непосредственно РСО.

    Коммунальные счета и платы в фонды будут также осуществляться на имя организации. В этом есть, как свои положительные стороны, так и отрицательные.

    К положительным сторонам заключения договора напрямую можно отнести:

  • УК или ТСЖ могут сосредоточить свои ресурсы непосредственно на осуществлении управления общим имуществом дома;
  • каждый житель отвечает лишь за свои долги и оплачивает лишь потребленные им ресурсы.
  • К отрицательным можно отнести:

  • по каждому виду ресурса придется платить в разных местах;
  • возможны ошибки перерасчета.
  • Помимо прямых договоров с ресурсообеспечивающей организацией, в последнее время растет тенденция к полному отказу, как от УК, так и от ТСЖ. Во многом причиной тому стали злоупотребления, которые допускались должностными лицами указанных организаций. В 2020 году законодательно закреплено право жильцов многоквартирных домов осуществлять полное прямое управление общим имуществом дома.

    Такое отношение так же имеет свои плюсы и минусы.

    К положительным чертам можно отнести:

    • отсутствие расхода на содержание аппарата управления;
    • индивидуальная ответственность каждого жильца;
    • экономия на разовом привлечении подрядчиков для тех или иных нужд дома.

    Имеющиеся минусы выражаются:

  • для каждого решения необходимо созывать собрание жильцов;
  • фонд поддержки ЖКХ не выдает средства непосредственно жильцам.
  • Таким образом, полный отказ от УК также не представляется потребителям эффективным, как и предоставление ей полномочий по исполнению коммунальных услуг. Становиться очевидным, что при составлении договоров с УК или учреждении ТСЖ необходимо ограничить его права лишь обеспечением управления общего имущества и выполнением работ по текущему и капитальному ремонту, а остальные обязанности доверить ресурсоснабжающим организациям.

    К тому же такая форма потребления ресурсов намного экономичнее, чем получение их через УК или ТСЖ.

    Договор между тсж и ресурсоснабжающей организацией

    Данная публикация посвящена особенностям договорных отношений между управляющими организациями (ТСЖ) и ресурсоснабжающими организациями (РСО) по вопросу приобретения коммунальных ресурсов для жильцов многоквартирного дома с целью оказания коммунальных услуг.

    Договоры на приобретение коммунальных ресурсов являются «публичными» (ст. 426 ГК РФ). Право на заключение публичного договора по приобретению ресурсов для оказания коммунальных услуг населению принадлежит исполнителю услуг. ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006, утвердившим «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

    Договоры на получение коммунальных ресурсов регламентируются гл. 30, параграфом 6 Гражданского кодекса РФ ( ГК РФ) — ст. 539-548. Данные договоры заключаются с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) на получение коммунальных ресурсов — тепла, воды горячей и холодной, водоотведения, газа для населения, электрической энергии для общедомовых нужд. Заключение публичного договора является обязательным для РСО и регулируется ст. 445 ГК РФ. При наличии условий, указанных ниже, РСО не вправе отказать ТСЖ в заключении публичного договора .

    Условия заключения договора энергоснабжения

  • Наличие у абонента отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
  • Обеспечение учета потребления энергии.
  • К отношениям по договору энергоснабжения применяются законы и иные правовые акты, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

    Последовательность действий по заключению публичного договора энергоснабжения состоит в следующем:

    1. Получение документов

    У предыдущей управляющей организации необходимо получить следующие документы:

  • Документы, подтверждающие наличие в доме энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования. Наличие данных документов должно быть отражено в актах с указанием наименования энергоснабжающей организации, реквизитов заключенных предыдущей управляющей организацией договоров и технических характеристик энергопринимающего устройства и размещенного в доме оборудования.
  • Документы на установленные приборы учета (паспорт, документы на поверку средств измерения, состояния и расположения приборов учета).
  • Существующие акты разграничения ответственности по инженерным сетям дома.
  • Надо отметить, что отсутствие вышеперечисленных документов не может препятствовать заключению публичного договора , поскольку свидетельством наличия условий для заключения договора энергоснабжения является фактическое подключение дома к сетям РСО и получение населением коммунальных ресурсов (в том числе еще до образования ТСЖ, в период управления домом иной организацией).

    2. Направление в РСО оферты на заключение публичного договора

    Оферта оформляется в виде подписанного и скрепленного печатью ТСЖ договора и должна содержать существенные условия:

  • наименование лиц в договоре;
  • предмет договора (электричество, вода, тепло и пр.) с определением количества ресурса, получаемого помесячно;
  • цену договора;
  • срок договора;
  • место исполнения договора;
  • иные условия, предусмотренные законом для данного вида договоров.
  • 3. Протокол разногласий

    В случае, если экземпляры договора переданы в ТСЖ РСО (подписанные и скрепленные печатью РСО), ТСЖ подписывает оба экземпляра и возвращает один из них РСО с сопроводительным письмом. Если ТСЖ не согласно с предложенными РСО условиями договора, ТСЖ вместе с экземпляром подписанного договора направляет РСО Протокол разногласий к договору. Протокол разногласий также оформляется в двух экземплярах, подписывается и скрепляется печатью ТСЖ. При этом договор подписывается с пометкой «С протоколом разногласий».

    Смотрите так же:  Аренда авто без залога в Москве. Автопрокат без залог

    4. Обращение в суд

    В установленный законом (ст. 445 ГК РФ) срок — 1 месяц — РСО обязана либо подписать протокол разногласий, согласившись с условиями ТСЖ, либо известить ТСЖ об отклонении протокола разногласий. При отклонении РСО протокола разногласий ТСЖ вправе обратиться в арбитражный суд с иском об урегулировании разногласий при заключении публичного договора.

    По истечении месяца с даты получения РСО договоров от ТСЖ при отсутствии ответа ТСЖ обращается в арбитражный суд с иском о понуждении РСО заключить публичный договор. Право обращения в суд с иском о понуждении заключить публичный договор принадлежит в данном случае ТСЖ.

    Наряду с рассмотренной выше формой договора энергоснабжения возможно заключение агентского договора с РСО (ст. 1005 ГК РФ). Его отличие в том, что ТСЖ как посредник между РСО и потребителями ресурса — жильцами дома осуществляет сбор с населения денежных средств за предоставленный ресурс и перечисляет их РСО.

    При заключении договоров с РСО нужно обязательно проверять :

    1. Тарифы на ресурсы, применяемые РСО к ТСЖ

    Постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 установило: если исполнителем является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем коммунальных ресурсов осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

    2. Условия об акцепте ТСЖ выставляемых РСО в банк ТСЖ платежных требований

    Акцепт выставленного РСО в банк ТСЖ платежного требования — подтверждение согласия ТСЖ с суммой выставляемой оплаты (в том числе количеством полученного ресурса и примененного тарифа).

    3. Условия об ответственности сторон

    Ответственность сторон должна быть равнозначной и соответствующей закону. ТСЖ вправе требовать включения в договор условия о неустойке (пени, штрафе) в размере, предусмотренном ЖК РФ для должников ТСЖ (ч.12 ст.155 ЖК РФ).

    4. Наличие в договоре «субабонентов»

    «Субабонент» — это лицо, получающее ресурсы через присоединенную сеть абонента. Договоры на поставку ресурсов «субабонент» может заключать как с «абонентом», так и непосредственно с РСО.

    Поэтому необходимо проверить наличие в договоре субабонентов — количество потребляемого ими ресурса, наличие отдельных приборов учета на потребляемый ресурс, наличие самостоятельного договора с РСО на получение ресурса. Каждая РСО разрабатывает типовой договор на предоставление ресурса, однако при заключении договора необходимо иметь в виду, что ТСЖ — это некоммерческая организация, получающая ресурсы не для собственных нужд, а для нужд населения.

    Мы привели условия и последовательность заключения договора на энергоснабжение между ТСЖ и РСО; данные правила применяются и при заключении договоров на поставку иных ресурсов (ч.2, ст. 548 ГК РФ):

    Рассказываем, как и зачем заключать прямой договор с поставщиками ресурсов 25521

    Благодаря принятому законопроекту справедливороссов у людей появилась возможность платить за предоставляемые услуги ЖКХ без посредников.

    3 апреля 2020 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, принятые федеральным законом о прямых договорах между потребителями и поставщиками коммунальных услуг в многоквартирных домах (N59-ФЗ). Собственники квартир получили возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза мусора напрямую с ресурсниками. Без посредничества управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

    Мы расскажем, в чем преимущества прямых договоров с ресурсниками, как их заключать, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

    У КОГО БЕРУ – ТОМУ И ПЛАЧУ

    В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где, помимо платы за содержание общего имущества, собственникам рассчитывают платежи за потребленный свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиком газа или света. Это всего лишь посредник при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

    По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят.

    Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

    Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг.

    Да и потребителю так спокойнее. Сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
    Итак, изменения вступили в законную силу.

    Ниже мы рассмотрим процедуру перевода многоквартирного дома на заключение прямых договоров с РСО.

    КАК ИНИЦИИРОВАТЬ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМОЙ ДОГОВОР

    Инициатором могут выступить как собственники, так и ресурсоснабжающая организация.

    Если переход на прямые расчеты инициируют собственники

    Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством голосов.

    То есть общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При этом решение по вопросу считается принятым, если «ЗА» проголосовало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

    В целях определения момента заключения прямого договора в повестке общего собрания и в протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

    Копия протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет Совет дома – в ГЖИ.

    Заключение договора с ресурсниками в письменной форме не требуется. При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения договора на срок не более чем на три календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации.

    О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

    Необходимо так же учесть, что переход на прямой договор влечет за собой изменение договора управления с управляющей организацией. Речь идет об исключении функций сбора коммунальных платежей и передаче этих функций от УК к РСО.

    Специалистами Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам разработан образец протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе в Интернете и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

    Если переход на прямые расчеты инициирует ресурсник

    Ресурсник вправе отказаться от договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

    Если УК погасит задолженность до вступления в силу решения суда, то ресурсник теряет право расторгнуть договор.

    При прекращении действия договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Информация должна быть размещена на информационных досках дома и опубликована в местной газете.

    Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает прямой договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ С РЕСУРСНИКОМ

    Прямые договоры можно признать более выгодными по нескольким причинам:

    – Снижаются риски банкротств УК в связи со снижением числа возможных кредиторов.

    – Если услуга некачественная, то потребитель может отказаться ее оплачивать, уведомив об этом ресурсника, на остальных услугах и платежах это не скажется.

    – При задолженности ресурсник вправе ограничить именно эту услугу, а не так как это было ранее – на усмотрение УК.

    Единственное неудобство – увеличение числа квитанций и, возможно, разные места оплаты этих счетов.

    ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

    Кто формирует платежку за коммунальные услуги?

    При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсник. На него возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям.

    Показания приборов учета (как индивидуальных, если показания передаются в УК, так и коллективных) обязана предоставлять ресурснику управляющая домом организация.

    А если у собственников нет претензий к УК

    Заключение прямого договора с поставщиком коммунальной услуги – это право, а не обязанность. Если собственников устраивает, как управляющая организация ведет коммунальное хозяйство, нет претензий к платежным документам и качеству коммунальных услуг, переходить на прямой договор необязательно.

    Если УК препятствует заключению прямого договора

    У управляющей организации нет полномочий вмешиваться в решение собственников или препятствовать ему.

    Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса – имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

    Может ли УК отказаться от дома при переходе на прямые расчеты с ресурсником

    Это нарушение лицензионных требований. УК не имеет права «бросить» дом. Надзор за лицензионной деятельностью осуществляет Госжилнадзор. Жалуйтесь на самоуправство управляющей организации.

    В точности так же уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения прямых договоров не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

    Кто будет выставлять плату за ОДН (СОИ)

    Переход на прямые договоры не затрагивает отношений УК и поставщиков касательно коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома.

    Обязанность передавать в РСО показания общедомовых приборов учета тепла, газа, воды и электроэнергии остается у управляющей организации.

    Кто будет в ответе за теплые батареи и горячую воду

    Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

    Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

    Как быть, если УК продолжает присылать счета за коммунальные услуги

    Обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

    При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

    Кроме того, вы можете потребовать штраф за каждую незаконную строку в квитанции. Величина штрафа – это 50% от выставленной суммы за ресурс.

    Куда жаловаться, если ресурсник стал «мухлевать» с начислениями?

    Госжилинспекция должна стоять на страже интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, кто оказывает жилищные и коммунальные услуги.

    Задача органов ГЖН – предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

    При прямых договорах ресурсник является исполнителем коммунальных услуг. Его деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354 . Это обстоятельство будет основанием для проверки органами ГЖН.

    Если в доме нет приборов учета, сколько платить?

    Так же, как и раньше – по установленным нормативам.

    Процедура заключения договора с РСО

    Новая управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (далее – УО, исполнитель), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

    Когда в УО (ТСЖ) приходит новый многоквартирный дом, «автоматической» замены исполнителя коммунальных услуг не происходит. УО (ТСЖ) в силу п. 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124) должны обратиться в РСО для заключения договора поставки в целях предоставления потребителям коммунальных услуг или КРСОИ.

    Смотрите так же:  Как правильно дать и взять взаймы: инструкция от юристов. Расписка долг в счет

    Для этого исполнитель направляет в РСО заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее — заявка (оферта) в следующие сроки:

    исполнитель в лице УО — не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;

    исполнитель в лице ТСЖ — не позднее 7 дней со дня государственной регистрации ТСЖ, если ТСЖ не заключило договор управления многоквартирным домом УО, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления.

    При этом, к заявке необходимо приложить перечень документов, поименованный в п.п. 6,7 Правил № 124, а именно:

    правоустанавливающие документы исполнителя;

    лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (для УО);

    документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в МКД и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям или обязанности по содержанию общего имущества в МКД;

    документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) МКД к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

    документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

    протокол ОСС помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

    документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

    иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

    Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являются:

    а) для управляющей организации:

    если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, которая обращается с заявкой (офертой) — протокол ОСС, а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

    если УО выбрана по конкурсу ОМСУ, — протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

    если УО привлечена для управления многоквартирным домом ТСЖ, — протокол ОСС, на котором принято решение о выборе УО, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между ТСЖ и управляющей организацией;

    протокол ОСС, в котором создано товарищество и зафиксировано решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление ТСЖ;

    Основания для отказа РСО от заключения договора перечислены в пункте 13 Правил № 124. При этом в пункте 14 Правил № 124 оговорено, что представление исполнителем документов не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае по общему правилу РСО приостанавливает рассмотрение заявки до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов в установленный срок и прекращает рассмотрение заявки в случае неустранения недостатков. После устранения недостатков исполнитель не лишен возможности повторно направить заявку.

    Учитывая тот факт, что законодательство обязывает заключить договор как УО, так и РСО, обе стороны договора должны принимать меры по внесению правовой определенности в правоотношения по ресурсоснабжению.

    Стоит отметить, что если в течение 30 дней со дня получения РСО заявки не последовало реакции или отказ РСО не основан на законе, УО вправе обратиться в суд с требованием о понуждении РСО к заключению договора ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 124).

    При формальном уклонении РСО от заключения публичного договора очень высоки шансы обязать РСО заключить договор в судебном порядке.

    Из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.09.2017 № 305-ЭС17-7000 по делу № А41-39674/2016:

    «В то же время указанные нормы законодательства не должны толковаться таким образом, чтобы позволять управляющей или ресурсоснабжающей организации уклоняться от заключения договора по признакам формального несоответствия предоставленных сведений или их недостаточности при наличии у другой стороны этих сведений или возможности их получить самостоятельно.

    Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

    Следовательно, при установлении наличия у ресурсоснабжающей организации необходимой информации для заключения договора отказ последней в направлении в адрес управляющей компании договора по надуманным основаниям неправомерен и по существу является способом уклонения от заключения публичного договора…

    Таким образом, содержание документов, представленных истцом, позволяло ответчику подготовить проект договора. Следовательно, законных оснований для уклонения от заключения договора у ресурсоснабжающей компании не было».

    Вместе с тем, ни для кого не секрет, что отсутствие договора ресурсоснабжения подпадает под нарушение лицензионных требований.

    В силу пп. «г» п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

    Максимальное наказание за данное правонарушение составит для должностного лица 250 000,00 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а для юридического лица – 350 000,00 рублей.

    Поскольку заключение договора с РСО является неизбежностью для УО, рекомендуем не ждать у моря погоды, а своевременно обращаться в РСО с офертой на заключение договора.

    Также УО не лишена возможности предложить свою редакцию проекта договора. При этом, в случае судебного разбирательства, несоответствие проекта договора, предложенного УО, требованиям действующего законодательства, не будет являться основанием для отказа в иске УО. Поскольку при урегулировании разногласий суд должен исходить из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.04.2017 № 305-ЭС16-16501 по делу № А41-97565/2015).

    Ну а для тех, кто дочитал статью до конца — предлагается образец заявки в РСО.

    ОФОРМЛЯЕМ НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИСВОЕНИЕМ ИСХОДЯЩЕГО НОМЕРА И ДАТЫ

    Уважаемый Иван Петрович!

    ООО _______________ в соответствии с протоколом ОСС помещений в МКД от «____» ____________ 2020г. № _____ (договором управления) является исполнителем коммунальных услуг (КРСОИ) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ________________________.

    На основании пункта 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124) прошу Вас заключить договор на _____________________________________________________________________________________

    (ГВС, ХВС, водоотведение, теплоснабжение и пр. – выбрать нужный вариант)

    вышеуказанного многоквартирного дома.

    При необходимости указывается информация технического характера (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 642, Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 и пр.).

    Документы, необходимые для заключения договора, прилагаются.

    В случае, если прилагаемый пакет документов является неполным или отдельные документы неправильно оформлены, прошу Вас в течение 5 рабочих дней сообщить об этом ООО __________ в письменной форме по электронной почте __________ (иным способом).

    Недостающие (правильно оформленные) документы будут предоставлены в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов согласно п. 14 Правил № 124.

    Генеральный директор _______________/ ______________

    Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на V юбилейный Слет по управлению МКД. Вся необходимая информация тут .

    Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже (только не забудьте авторизироваться).

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *