Оглавление:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

27 декабря 2016

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.
Для этого в образовательном учреждении разработаны и закреплены локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

  • требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966,
  • методические рекомендации, в том числе:
    • постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    • перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
    • аналогичные перечни, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.
    • В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении оборудуются, планируется оборудовать либо используются помещения других муниципальных учреждений на основании договоров о сотрудничестве:
      • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
      • лекционные аудитории;
      • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
      • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
      • помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
      • лингафонные кабинеты;
      • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
      • актовые и хореографические залы;
      • спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
      • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
      • помещения для медицинского персонала;
      • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
      • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
      • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.
      Все помещения планируется обеспечить полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении может быть осуществлена по следующей форме.

      Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

    • учебные кабинеты – 45
    • кабинет психолога – 1
    • кабинет социального педагога – 1
    • библиотека – 1
    • спортивный зал – 1 (289 м2)
    • гимнастический зал – 1 (71,5 м2)
    • спортивная площадка — 1 (2642,6 м2)
    • актовый зал – 1 (230 м2 )
    • административные помещения:
      • кабинет директора – 1
      • кабинеты заместителей директора – 4
      • приемная – 1
      • учительская – 1
      • Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения:

      • медицинский кабинет – 1
      • столовая на 100 посадочных мест – 1
      • санузлы – 11
      • подсобные помещения – 3
      • ИКТ-ресурсы школы
        Школа обеспечена техническими средствами ИКТ в достаточной степени для решения задач модернизации образования на современном уровне

      • кол-во рабочих мест (54) / кол-во педагогов (55) + кол-во администрации (10) – 83%
      • возможность выхода в Интернет с рабочего места педагогов и администрации (93%)
      • кол-во специальных рабочих мест общего доступа с выходом в Интернет (медиатека – 2 ПК, медиалекторий – 1 ПК ) – 3.
      • Процесс информатизации в школе № 213 начался в 1998 году, когда появился первый компьютерный класс. С тех пор информатизация развивалась непрерывно и поступательно. В школе существуют давние традиции и опыт использования ИКТ в образовательной деятельности (учебной, воспитательной, проектной, исследовательской), наличие спецкурсов по информатике, которые постоянно совершенствуются вместе с изменением парка компьютерной техники и целями информатизации. Администрация школы на протяжении всех лет поддерживала педагогические инновации и экспериментальную работу с применением ИКТ.

        Анализ технико-технологических ресурсов показывает высокую степень доступности средств ИКТ для участников образовательного процесса (количество ПК, локальная сеть, Интернет, ПО). Конечно, доступность не исчерпывается только наличием средств ИКТ. Для повышения доступности средств ИКТ изменены организационные условия (регламенты организации) школьной среды:

      • открыты зоны свободного доступа учащихся к Интернету в кабинетах информатики после окончания уроков и в библиотеке;
      • организованы внеклассные занятия и кружки по ИКТ;
      • разрешен доступ к использованию компьютеров для выполнения домашних заданий;
      • наличие инженера техобслуживания позволило эффективно использовать устаревшую технику, что увеличило количество рабочих мест;
      • разработаны новые правила (регламенты) работы школы;
      • ведется систематическая работа по формированию ИКТ-компетентности участников учебно-воспитательного процесса;
      • мобильный класс активно используется на уроках английского языка, истории и обществознания.
      • В 2011/2012 уч. году парк компьютерной техники пополнился в связи с победой школы в Приоритетном национальном проекте «Образование» и переходом к реализации ФГОС в начальной школе.

        Парк компьютерной техники ГБОУ СОШ №213 в 2016/2017 уч. году:

        Требования к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы

        Главная > Документ

        Информация о документе
        Дата добавления:
        Размер:
        Доступные форматы для скачивания:

        Требования к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы

        (к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов регионального компонента содержания

        Башкирский язык и литература

        Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе минимума регионального компонента содержания образования по башкирскому языку и литературе. Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по башкирскому языку и литературе в практику обучения.

        Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд, демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.

        Новизна разработанных требований. Настоящие требования ориентированы на обеспечение наглядности процесса обучения, интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, формирование системы языковых и речевых умений, что предполагает овладение всеми способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Рекомендации по оснащению кабинетов исходят ид задач комплексного использования учебно-наглядных и материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Минимум содержания образования по башкирской литературе предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В связи с этим возникла необходимость разработки предлагаемых требований к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы.

        Настоящие требования носят рекомендательный характер и могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.

        Требования к учебному кабинету:

        1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

        2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм
        в учебном кабинете.

        3 Обеспечение эстетики оформления учебного кабинета:

        окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;

        соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

        — привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения, включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт;

        — наличие в кабинете зеленых растений и их размещение согласно нормам СанПиН;

        Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете.

        Классная доска должна обеспечивать:

        четкую, разборчивую запись;

        достаточную поверхность для письма;

        подготовку предварительных записей (на поворотных или раздвижных щитах, переносной доске);

        демонстрацию печатных пособий (с помощью роликовых держателей и магнитной доски);

        6. Наличие в кабинете приспособлений, облегчающих экспонирование
        печатных пособий и книг:

        стенд для демонстрационных карточек (со словами для запоминания);

        щиты для оформления экспозиции;

        витрины для подставки книг.

        7. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными
        материалами, ТСО. Количество учебного оборудования, указанное в таблице,
        приводится в расчете на один учебный кабинет. Для отражения количественных
        показателей в таблице используется следующая система символических
        обозначений:

        Д — демонстрационный материал (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

        К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

        П- комплект, необходимый для практической работы в группах (1 экз. на 3-4 учащихся).

        Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

        Гостандарт по башкирскому языку

        Учебные программы, авторские программы (если имеются)

        Учебная программа по башкирскому языку и литературе

        В том числе создаваемые учителями авторские программы

        Все учебники и хрестоматии, изданные в соответствии с учебными программами

        В том числе методические руководства к действующим учебникам

        Брошюры с методическими рекомендациями к изданным пособиям, основные работы по методике преподавания башкирского языка и литературы

        В том числе последние издания пособий, согласованные с действующими учебниками

        Словари школьного типа, научно-популярные книги о языке, литературе, книги для внеклассного

        Раздаточный материал для организации индивидуальной, парной

        В том числе сборники дидактических материалов по башкирскому языку

        Таблицы и демонстрационные карточки, портреры писателей

        В том числе ящики или специальные приспособления для хранения таблиц. Таблицы могут быть представлены в настенном и индивидуально-раздаточном вариантах,в полиграфических изданиях и на электронных носителях

        Звуковые и экранные пособия: аудіо, видоекассеты, диски, диапозитивы, диафильмы

        Апаратура, обеспечивающая использование экранно-звуковых пособий

        В том числе экран. Шторное устройство, плдставки для проекционной аппаратуры , магнитофон, видемагнитофон, телевизор, диапроектор и др.

        Мультимедийные обучающие программы по башкирскому языку и литературе

        В том числе справочно-энциклопедическая литература на электронных носителях

        Компьютер должен быть оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками

        Тематические папки по отдельным темам, альбомы демонстрационного материала

        В том числе по творчеству писателей, по истории и культуре родного края, по творчеству писатлей-земляков

        Альбомы раздаточного изобразительного материала

        Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи), развитии речи

        Газеты и журнальные статьи по определенным темам («Культура речи», «История слова», «Писатель и слово», «Мой родной язык» и др.);

        материалы собираются и систематизируются

        Лингафонный кабинет (для школ с русским языком обучения)

        в том числе пособия для работы с лингафонами

        Стенды (тематические, юбилейные и др)

        в том числе «Классный уголок»

        7. Оформление, размещение и хранение учебного оборудования в соответствии с требованиями ИОТ:

        научно-популярная и справочная литература, расставленная в определенном порядке, хранится отдельно в шкафу, чтобы учащиеся могли пользоваться ею;

        — должна быть предусмотрена рубрикация книжного фонда (разделители с названиями).

        б) раздаточного материала:

        — с соблюдением эстетики оформления наклеивается на на плотную бумагу или ламинируется;

        — распределяется по темам;

        — приведенные в определенную систему комплекты раздаточного материала хранятся в специальном приспособлении (коробке, папке и т.д.).

        — составляется список всех комплектов.

        в) таблиц и демонстрационных карточек:

        — для обеспечения сохранности они ламинируются или оформляются рейками снизу и сверху;

        расставляются в определенной последовательности и пронумеруются;

        составляется список всех таблиц;

        — демонстрационные карточки распределяются по классам и хранятся в специальных укладках или коробках;

        г) звуковых пособий:

        — аудио и видео кассеты хранятся в коробках;

        — звукозаписи должны быть распределены по классам, пронумерованы по темам;

        — составляется список всех звукозаписей.

        д) экранных пособий:

        диафильмы и диапозитивы, видеокассеты хранятся в специальных укладках;

        все коробки и ячейки, в которых они находятся, должны быть пронумерованы;

        — диафильмы, диапозитивы, видеокассеты расставляются в определенной последовательности (распределены по классам);

        — составляется список диафильмов, диапозитивов и видеокассет, е) рабочих стендов.

        Они могут содержать:

        — справочную, инструктивно-информационные материалы и рекомендации, связанные с реализацией учебной программы по башкирскому языку и литературе;

        — задания, облегчающие организацию использования книжного фонда (научно популярной и справочной литературы).

        — материалы, посвященные юбилейным датам;

        — материалы текущей периодики, стимулирующие интерес к языку и литературе;

        — дополнительную информацию по предмету, задания для самостоятельной работы;

        — выставку лучших работ учащихся;

        — изобразительный материал (портреты писателей, литературоведов, лингвистов, картины по развитию речи). Портреты писателей размещаются в стендах по определенной системе;

        8. Наличие книжной витрины (новинки художественной, научно-популярной
        литературы).

        9. Экспозиционные стенды должны быть оформлены в соответствии с
        эстетическими требованиями:

        без цветовой и шрифтовой пестроты;

        с помощью одноформатных карточек;

        — с учетом оптимальной дозировки материала (не более 4-5 экспозиционных карточек на каждом стенде).

        10. Экспозиционные материалы должны обновляться:

        — периодически (в начале года, в течение учебной четверти) на юбилейных стендах;

        — систематически (по мере изучения программной темы) на рабочих стендах.

        11. В кабинете составляются карточки, обеспечивающие систему имеющегося
        материала, своевременное включение его в урок и облегчающие ориентацию в
        имеющемся фонде учебного оборудования.

        12. В кабинете изготавливаются приспособления:

        — для хранения карточек, дидактического, методического и экспозиционного материалов (коробки, папки и т.п.).

        — для осуществления контроля (сигнальные карточки и т.д.).

        13. Имеющийся в кабинете фонд учебного оборудования (изданный,
        самодельный) систематически используется для организации самостоятельной работы учащихся на уроке, на дополнительных, кружковых и факультативных

        ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

        Таисия Некрасова 3 лет назад Просмотров:

        1 ТРЕБОВАНИЯ ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕМЕТОВ ФЕЕРАЛЬНОГО ОМПОНЕНТА ГОСУАРСТВЕННОГО СТАНАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЛИТЕРАТУРА Пояснительная записка Основания и цели разработки требований Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по. Требования представляют собой рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях перехода образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, на новые государственные стандарты общего образования по. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, экраннозвуковых пособий, технических средств обучения. Новизна разработанных требований В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора, а также общих учебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих и других задач. Поэтому требования включают не только продукцию, выпускаемую в настоящее время, но и ориентируют на перспективу. В перечнях объектов и средств материально-технического, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка промышленного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе справочно-энциклопедическая литература, комплекты иллюстраций, таблицы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. роме того, многие средства и объекты материально-технического являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся. Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени общего образования. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств 1

        2 2 обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников. Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, условиям их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.). Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического Помещение кабинета литературы должно быть оснащено книгопечатной продукцией, демонстрационными пособиями на бумажном и электронном носителях, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, создающими дополнительные условия для повышения качества подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности). Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учет внутрипредметных и межпредметных связей Учебная техника и наглядные средства обучения помогают реализовать межпредметные связи литературы с другими дисциплинами. Интерпретация литературного произведения в других видах искусств (в иллюстрациях художников, в музыке, в киноверсии) позволяет выйти за рамки художественного произведения, найти общие точки соприкосновения между литературой, живописью, графикой, архитектурой, музыкой, формирует культурный кругозор и содействует глубокому пониманию литературного произведения. Видеофильмы, рассказывающие о жизни и творчестве писателей, представляющих литературные экскурсии, передают атмосферу жизни того или иного художника слова, формируют у ученика представления об историческом контексте творчества писателя. Наглядные средства обучения способствуют не только более глубокому постижению знаний и приобретению необходимых умений, но и содействуют решению задач дифференцированного образования (в первую очередь реализации этих задач помогает раздаточный материал, ориентированный на самостоятельную работу учащихся). Видео-фильмы на мультимедийной основе и учебные CD-ROM по позволяют познакомить учащихся с широкой, разнообразной, полной информацией по тому или иному вопросу и дать им возможность самостоятельно выбрать степень глубины этого знакомства. Звуковые пособия являются наиболее органичными средствами обучения на уроках литературы, поскольку выразительное чтение, работа над интонационно-смысловой структурой текста — важнейшие приемы в методике изучения литературы Характеристика расчета количественных показателей материально-технического оличество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета литературы рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения и

        3 3 соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН онкретное количество указанных в рекомендациях средств и объектов материально-технического учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). ля отражения количественных показателей в таблице используется следующая система символических обозначений: демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.). Перечень основных писательских имен и произведений, изучение творчества которых должно быть обеспечено наглядными средствами обучения (по ступеням образования) Реализация программ основного общего образования Русская литература Русский фольклор (народные сказки, песни, загадки, пословицы, поговорки, былины) ревнерусская литература: «Слово о полку Игореве» и произведения других жанров) Русская литература XVIII века: творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. ержавина, комедия.и. Фонвизина «Недоросль», «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, повесть Н.М. арамзина «Бедная Лиза». Русская литература XIX века: басни И.А. рылова, лирика В.А. Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»; лирика, поэмы, «Повести Белкина» «Пиковая дама» «Маленькие трагедии», романы: «убровский», «апитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкина; лирика, поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца алашникова», «Мцыри», роман «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова; лирика поэтов пушкинской поры; повести: «Вечера на хуторе близ иканьки», «Тарас Бульба», «Шинель», комедия «Ревизор», поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя; «Записки охотника», «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева; лирика Н.А. Некрасова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина; рассказы В.М. Гаршина, А.П. Чехова. Русская литература XX века: М. Горького, М.М. Зощенко, А.П. Платонова,.Г. Паустовского; произведения А.С. Грина, М.М. Пришвина; поэма «Василий Теркин» А.Т. Твардовского; рассказ «Судьба человека» М.А. Шолохова; рассказы В.М. Шукшина; рассказ «Матренин двор» А.И.Солженицына Зарубежная литература «Илиада» и «Одиссея» Гомера; античная лирика; «Божественная комедия» анте; роман «он ихот» М. Сервантеса; сонеты и трагедии «Ромео и жульетта», «Гамлет» У. Шекспира; комедии Ж.-Б. Мольера; «Фауст» И.-В. Гете; произведения Ф. Шиллера, Э.Т.А. Гофмана, ж. Г. Байрона, П. Мериме, Э.А. По, О. Генри,. Лондона; сказка «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери. Реализация программ среднего (полного) общего образования Русская литература XIX века: драма «Гроза» А.Н. Островского; роман «Обломов» И.А. Гончарова; роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева; лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; произведения А.. Толстого; лирика и поэма «ому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова; произведения Н.С. Лескова; «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина; роман «Преступление и наказание» Ф.М. остоевского; роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого; рассказы и пьеса «Вишневый сад» А.П. Чехова. Русская литература XX века: лирика и рассказы И.А. Бунина; пьеса «На дне» М. Горького; поэзия конца XIX начала XX вв.; лирика и поэма «венадцать» А.А. Блока; лирика и поэма «Облако в штанах» В.В. Маяковского; лирика и поэмы С.А. Есенина; лирика М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама; лирика и поэма «Реквием» А.А. Ахматовой; лирика и роман «октор Живаго» Б.Л. Пастернака; романы «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова; произведения А.П. Платонова; роман-эпопея «Тихий он» М.А. Шолохова; лирика А.Т. Твардовского, новеллы из цикла «олымские рассказы» В.Т. Шаламова; повесть «Один день Ивана енисовича» А.И. Солженицына; проза, поэзия, драматургия второй половины XX века; литература народов России.

        4 4 Наименования объектов и средств материальнотехнического Необходимое количество Основ Старшая школа ная Базовый Профи школа уровень льный уровен Примечания ь БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОН (НИГОПЕЧАТНАЯ ПРОУЦИЯ) Стандарт основного общего образования по Стандарт среднего (полного) общего образования по (базовый уровень) Стандарт среднего (полного) общего образования по (профильный уровень) Примерная программа основного общего образования по Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по Авторские программы по Учебник-хрестоматия по. 5 кл. Учебник-хрестоматия по. 6 кл. Учебник-хрестоматия по. 7 кл. Учебник-хрестоматия по. 8 кл. Учебник и хрестоматия по. 9 кл. Стандарт по, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно-методического кабинета. В учебный фонд библиотеки образовательного учреждения входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав

        5 5 Учебник по. 10 кл. Учебник по. 11 кл. Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы. Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы. идактические материалы по всему курсу литературы Художественная литература Методические пособия по для учителя Справочноэнциклопедическая литература (Словарь литературоведческих терминов, словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.) Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов («Зарубежная литература», «ревнерусская литература», «Искусство анализа художественного текста» и др.) книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМ по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического кабинета. Ф Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся) Ф Ф Ф 2 ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы по по основным разделам курса литературы /Ф /Ф /Ф Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и

        6 6 Портреты писателей (русских и зарубежных) Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.) Альбомы раздаточного изобразительного материала индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях. /Ф /Ф /Ф Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях. Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры). 3 ИНФОРМАЦИОННО-ОММУНИАТИВНЫЕ СРЕСТВА Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы и электронные учебники Электронные библиотеки по всему курсу литературы. Справочноэнциклопедическая литература на электронных носителях. /П /П /П Мультимедийные обучающие программы могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемнотематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся. Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы.

        7 7 4 ЭРАННО-ЗВУОВЫЕ ПОСОБИЯ Видеофильмы по Видеофильмы могут быть в основным разделам цифровом (компьютерном) курса литературы виде. Аудиозаписи и фонохрестоматии по Слайды (диапозитивы) по 5 ТЕХНИЧЕСИЕ СРЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Мультимедийный компьютер Тех.требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых, графических и презентационных). Мультимедиапроектор Может входить в материальнотехническое обеспечение образовательного учреждения. Средства телекоммуникации Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материальнотехнического всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. Сканер Принтер лазерный опировальный аппарат Может входить в материальнотехническое обеспечение образовательного учреждения. иапроектор или оверхэд (графопроектор) Экран на штативе или навесной Видеоплейер,DVDплейер (видеомагнитофон) Мин. размеры 1,25х1,25 Телевизор иагональ не менее 72 см Аудио-центр. С возможностью использования аудио-дисков CDR СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Аудиторная доска (магнитная

        8 поверхность) с набором приспособлений для крепления схем, таблиц и проч. омпьютерный стол Ящики для хранения таблиц Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) Штатив для карт и таблиц Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией) 8

        Требования к оснащению кабинета (русский язык)
        материал на тему

        Скачать:

        Вложение Размер
        trebovaniya_russkiy_yazyk.doc 162 КБ

        Предварительный просмотр:

        ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

        Основания и цели разработки требований . Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы.

        Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по русскому языку в практику обучения.

        Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий.

        Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по русскому языку, настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, на формирование не только системы языковых и речевых умений и навыков, но и на отработку общеучебных умений, что предполагает прежде всего овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

        Таким образом, рекомендации исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта.

        При разработке документа были учтены достижения практической методики, связанные с комплексным применением аудиовизуальных средств в процессе обучения русскому языку. В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы.

        Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения . В настоящих требованиях представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта по предмету. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе — мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.

        Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

        Характеристики расчета количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета русского языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся).

        Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

      • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
      • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
      • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
      • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)
      • Характеристика учебного кабинета . Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

        Помещение кабинета русского языка должно быть оснащено техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.

        Материально-техническоe обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБОУ «Школа №7 имени Героя Российской Федерации М.Т Калашникова» г.о.Самара

        Материально-техническая база МБОУ Школа №7 г.о. Самара приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

        Здание Школы оборудовано всеми необходимыми средствами для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Так в 1 и 2 здании Школы имеются лифты, специализированные санитарные комната оборудованная сантехническим узлом приспособленным для лиц с ОВЗ. Входы в здания оборудованы пандусом и технической системы вызова помощника.

        Здания кирпичные переменной этажности МБОУ Школа №7 г.о. Самара , расположенное по адресу:

      • 1 корпус — г. Самара, Микрорайон Крутые Ключи , ул. Золотухина 35
      • 2 корпус — Самарская область, Волжский район, пгт Стройкерамика, ул. Петра Монастырского, 13

      Здания оборудованы всеми необходимыми для обеспечения образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения.

    • Учебно-материальное оснащение образовательного процесса
    • Учебные кабинеты — 75

      Спецкабинеты (физики, химии) — 2

      Количество кабинетов в ОУ, имеющих современную систему противопожарной безопасности (наличие огнетушителей, сигнализации и т.д.) — 106

      220

      Учебные кабинеты

      150

      Спецкабинеты (физики, химии)

      4

      Количество кабинетов в ОУ, имеющих современную систему противопожарной безопасности (наличие огнетушителей, сигнализации и т.д.)
      Кабинет технологии для девочек «Кулинария» Оборудован: микроволновой печью , Электоропилитами-2шт, комплектами посуды необходимой для приготовления различных блюд, сервизы -2 шт, шкафы для хранения -4шт, блендер-2шт, холодильник, чайник электрический,миксеры-2шт.
      Кабинет технологии для девочек «Кройка и шитье» Оборудован: Машиной швейной электрической, машиной швейной двухигольной, машиной однолигольной для шитья зигзагом, машиной одноигольной 4-х ниточной оверлог, манекеном женским .
      Кабинет технологии для мальчиков

      Оборудован: станком вертикально сверлильным, станком горизонтально фрезерным , верстаком слесарным защитным экраном, тесками слесарно- поворотными, станком токарным по дереву, станком токарно-винторезным , стружко-пылесосом , станком заточным, станком дерево-обрабатывающим .

      Наличие двух кабинетов информатики Компьютер моноблочный_13, ноутбук-13, доска мультимедийная проектором, локальная сеть, доступ в Интернет.
      Медицинское оборудование (медицинский кабинет оборудован и оснащен в соответствии с требованиями СанПиНа, лицензирован) Прививочный кабинет: кушетка, медицинский столик с тумбой, холодильник, кварцевая лампа, шкаф медицинский, тумба трех ярусная выдвижная ;

      Медицинский кабинет: кушетка , стол компьютерный, тумба выдвижная три шкафа для школьных карт,три шкафа со стеклом для медикаментов, моноблок, принтер, 2 стула, холодильник для медикаментов.

      Кабинет стоматолога: холодильник для медикаментов, кресло стоматологическое,стул круглый для врача , тумба трех ярусная.

      Кабинет для проф. осмотра : кушетка, стол письменный,шкаф.

      Оснащённость медиатеки Ноутбук – 18, интерактивная панель с мультимедийным проектором – 1.
      Технические средства обучения Телевизор – 7, цифровой фотоаппарат – 1, цифровая видеокамера – 1.
      Библиотечный фонд Учебники — 12632 (экз.),

      художественная литература — 1700 (экз.), методическая литература — 240 (экз),

      цифровые образовательные ресурсы — 6.

      периодические педагогические издания, выписываемые ОУ — 2 наименований,

      Бассейн Жилеты спасательные-25

      Доски для плавания -30

      Мячи для игр в воде-10

      Ящики в раздевалках-30

      Стол для медсестры-1

      Стол учителя с выдвижной тумбой -1

      Скамья ученическая- 12

      Читальный зал (кол-во мест) 44
      Актовый зал (кол-во мест) 442
      Столовая (кол-во мест) 454
      Рекреации Оснащены интерактивной панелью , медийным стендом, интерактивный стенд «Вредные привычки», игровыми панелями.

      2.Объекты и помещения

      1. Помещения для работы медицинских работников

      Медицинский кабинет – 1

      Процедурный кабинет -1

      2. Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников

      Обеденный зал – 2

      Пищеблок располагается на двух уровнях первого и цокольного этажей здания

      3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

      Комната уборочного инвентаря — 10

      Туалеты для учеников-16

      4. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

      Кабинет индивидуально-групповых занятий-1

      Кабинет психолога-1

      5. Объекты физической культуры и спорта

      Малый спортивный зал 1

      Зал для занятий хореаграфии-1

      6. Другие помещения

      Зал заседаний -1

      Кабинеты заместителей директора -5

      Кабинет директора -1

      Приемная директора -1

      Гримерные актового зала-5

      Кабинет для занятий песком-1

      Наименование Год ввода здания в эксплуатацию Спортивное сооружение
      На территории МБОУ имеется:

      Дорожка для прыжков в длину

      Дорожка для прыжков высоту

      1. Два больших спортивных зала по 502 м2 2016 Спортивный инвентарь

      Маты гимнастические – 60,

      Мяч баскетбольный – 10

      Мяч футбольный – 19

      Мяч волейбольный – 10

      Набор настольного тенниса – 4

      Обручи гимнастические – 12

      Конь гимнастический – 2

      Стол теннисный – 2

      Сетка волейбольная –2

      Сумка для хранения мячей-2

      Хоккей с мячом-6

      Металлический ящик для хранения спорт инвентаря-6

      Кольцо баскетбольное – 8

      2. Малый спортивный зал 2016
    • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
    • По всем дисциплинам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы педагогов разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по ступеням образования и примерных образовательных программ по предметам с учетом формирования ключевых компетентностей обучающихся.

      Рабочие программы рассмотрены на заседаниях методических объединений, утверждены директором школы.

      Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.

      1. Информационное оснащение образовательного процесса
        • обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100 %;
        • возможность пользования сетью Интернет обучающимися — да;
        • возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками — да;
        • доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности —100%;
        • электронные пособия и учебные материалы — да;
        • наличие единого информационного пространства образовательного учреждения — да;
        • В школе оборудованы и используются для проведения учебных занятий по физике, химии и биологии специализированные кабинеты, имеющие необходимые для занятий объекты и средства материально-технического обеспечения курса:

        • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование,
        • технические средства обучения (ТСО),
        • электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства,
        • наглядные пособия, натуральные объекты и модели,
        • библиотечку (книгопечатная продукция).
        • Вывод: в целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса в МБОУ Школа №7 отвечает лицензионным требованиям.

          Приложение. Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования для образовательных программ музыкальной направленности (детские музыкальные школы)

          Приложение
          к Стандарту качества предоставления
          муниципальной услуги по организации
          предоставления дополнительного образования
          детей в сфере культуры и искусства

          Требования
          к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования для образовательных программ музыкальной направленности (детские музыкальные школы)

          1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

          Примерная программа начального, основного общего образования по музыке

          Хрестоматии с нотным материалом

          Сборники песен и хоров

          Методические журналы по искусству

          Учебно-методические комплекты к программам по музыке

          Учебники по музыке

          Учебное пособие по электронному музицированию

          Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству

          Справочные пособия, энциклопедии

          2. Печатные пособия

          — признаки характера звучания

          — расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров

          — расположение партий в хоре

          — нотный и поэтический текст Гимна России

          Атласы музыкальных инструментов

          Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

          Дидактический раздаточный материал:

          Карточки с признаками характера звучания

          Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

          Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

          Мультимедийные обучающие программы

          Игровые компьютерные программы по музыкальной тематике

          4. Технические средства обучения (ТСО)

          Мультимедийный компьютер со звуковой картой

          Телевизор с универсальной подставкой

          Принтер струйный цветной

          Видеокамера цифровая со штативом

          5. Экранно-звуковые пособия

          Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

          Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

          Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей

          Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

          Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов

          Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

          Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

          Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

          — произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений

          — эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений)

          — нотный и поэтический текст песен

          — изображения музыкантов, играющих на различных инструментах

          — фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры

          6. Учебно-практическое оборудование

          Фортепиано (пианино, рояль)

          Комплект детских музыкальных инструментов:

          Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)

          8. Специализированная учебная мебель:

          Индивидуальные столы и стулья для учащихся

          Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

          Станки для хора

          Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

          Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля

          Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом конкретном Учреждении.

          Для образовательных программ художественной направленности (детские школы искусств)

          Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

          Примерная программа дополнительного образования по изобразительному искусству

          Авторские программы по изобразительному искусству

          Учебно-методические комплекты к программе, выбранной в качестве основной для проведения занятий

          Учебники по изобразительному искусству

          Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

          Энциклопедии по искусству, справочные пособия

          Альбомы по искусству

          Книги о художниках и художественных музеях

          Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

          Словарь искусствоведческих терминов

          Портреты русских и зарубежных художников

          Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

          Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

          Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

          Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

          Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

          3. Информационно-коммуникационные средства

          Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники

          Электронные библиотеки по искусству

          Игровые художественные компьютерные программы

          Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

          Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

          Экран (на штативе или навесной)

          Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

          — по памятникам архитектуры

          — по художественным музеям

          — по видам изобразительного искусства

          — по творчеству отдельных художников

          — по народным промыслам

          — по художественным технологиям

          — по видам изобразительных

          — по жанрам изобразительных искусств

          — по памятникам архитектуры России и мира

          — по стилям и направлениям в искусстве

          — по декоративно-прикладному искусству

          — по творчеству художников

          Настольные скульптурные станки

          Комплекты резцов для линогравюры

          Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

          Валик для накатывания офортной краски

          Ручки с перьями

          Кисти беличьи N 5, 10, 20

          Кисти щетина N 3, 10, 13

          Емкости для воды

          Рамы для оформления работ

          Подставки для натуры

          7. Модели и натурный фонд

          Муляжи фруктов (комплект)

          Муляжи овощей (комплект)

          Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

          Гипсовые геометрические тела

          Маски античных голов

          Модуль фигуры человека

          Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

          Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

          8. Игры и игрушки

          9. Специализированная учебная мебель

          Стулья брезентовые складные

          Стеллажи для книг и оборудования

          Мебель для проекционного оборудования

          Мебель для хранения таблиц и плакатов

          Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего стандарта в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Учреждения.

          В условиях значительной дифференциации образовательных программ представляется целесообразным корректировать вышеприведенные модельные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения.

          Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 учащихся). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего Стандарта используется следующая система символических обозначений:

          Д — демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),

          К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),

          Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся),

          П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (1 — 3 экземпляра).

          Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

          Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

          Материально-техническая база ОУ СОШ «Первая Школа» создавалась в соответствии с требованиями Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного ПП РФ от 31.03.2009 №277 и продолжает постоянно развиваться в соответствии с критериями модернизации Российской школы.

          Для обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС по плану оснащается образовательный процесс и создается соответствующая образовательная и социальная среда.

        • требования ФГОС,
        • требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.;
        • Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.
        • Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы и дополнительного образования в ОУ СОШ «Первая Школа»

          В соответствии с требованиями ФГОС в «Первой Школе», реализующей образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, оборудованы:

        • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников – 14. Все кабинеты оборудованы аудиовизуальной (проектор, экран) и компьютерной техникой (ПК учителя, колонки, принтер);
        • передвижные компьютерные классы по 15 ноутбуков – 3;
        • лекционные аудитории (конференц-зал) – 1;
        • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
        • кабинеты для реализации учебной и внеурочной деятельности (физика; химия, биология, география) – 2;
        • кабинеты, студии для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством – 4;
        • электронная библиотека, медиатека;
        • актовый и хореографический залы;
        • столовая для питания обучающихся, обеспечивающие возможность организации качественного 3–разового горячего питания;
        • медицинский кабинет, процедурный кабинет;
        • административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
        • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
        • спортивный зал, бассейн, стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.
        • Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

          В ОУ СОШ «Первая Школа» все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, имеются необходимые компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета и методической работы средней школы. Образовательный процесс в школе полностью обеспечен необходимыми учебно-методическими, дидактическими и раздаточными материалами по всем предметам, комплектами диагностических материалов. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты имеются в наличии. Учебные кабинеты обеспечены аудиозаписями, слайдами по содержанию учебных предметов средней школы и дополнительного образования. Школа работает с базами данных: АИС «Зачисление в образовательное учреждение», АИС «Олимпиада», ЕКИС, СтатГрад, МРКО, модуль «Аттестация, ОЭЖД.

          Учебные кабинеты (по предметам: химия, физика, биология, география, изобразительная деятельность, музыка, физическая культура, ИКТ) оснащены необходимым учебно-практическим оборудованием.

          Учебно-методическое оборудование кабинетов, включая ТСО, позволяет реализовывать общеобразовательные программы и на высоком качественном уровне осуществлять образовательный процесс.

          Учителя и ученики имеют свободный доступ к ресурсам сети Internet.

          Учебные кабинеты укомплектованы современным оборудованием, позволяющем проводить обучение на качественно новом уровне.

          Материально-техническая база школы обеспечивает реализацию оперативных и среднесрочных образовательных программ, но по отдельным направлениям обозначилась необходимость кардинального ее преобразования и улучшения.

          Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется как в соответствии с тенденциями развития информационно-коммуникационных технологий, так и с учетом современных запросов и требований образования. В то же время есть необходимость дальнейшего развития IT-среды школы, особенно важно усилить электронную оснащенность по предметам естественного цикла.

          Анализ материально-технического, информационно-методического, учебно-­лабораторного оснащения образовательного процесса:

          Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

          Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

          Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

          Смотрите так же:  Как совершить возврат в стиме. Как совершить возврат в стиме

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *