Какие льготы есть для предпенсионеров Тюменской области

В большинстве случаев предпенсионным считается возраст за пять лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода.

«Справку о подтверждении статуса нужно брать в ПФР, обратившись через официальный сайт или непосредственно в отделении, – напомнил заместитель управляющего Отделением ПФР по Тюменской области Виталий Левенков. – В 2020 году льготами могут воспользоваться женщины 51 года и старше и мужчины 56 лет и старше. Для граждан предусмотрены федеральные и региональные льготы».

В частности, предпенсионеры имеют право на выплату пенсионных накоплений; освобождение от имущественных и земельных налогов (у женщин с 55 лет, у мужчин – с 60 лет); два дня диспансеризации в год с сохранением зарплаты; гарантию на трудоустройство; повышенное пособие по безработице. Для получение данных льгот необходимо обратиться в профильное ведомство.

«В 2020 году работодатели, кто выплачивает взносы в «Фонд социального страхования», получили право увеличить компенсируемые суммы расходов до 30%. При условии, что работодатели направят дополнительные средства на санаторно-курортное лечение. От них уже поступило 75 заявлений», – сообщила Динара Поштаренко, и.о. управляющего регионального отделения ФСС.

Предпенсионеры имеют право на бесплатное профессиональное обучение и переобучение по востребованным на рынке труда специальностям.

«В 2020 году смогут пройти обучение 463 человека. В том числе 370 – имеющих работу. Граждане могут повысить квалификацию, получить дополнительные компетенции. Если речь идет о профессиональной переподготовке, то, как правило, по смежным направлениям», – уточнила Ольга Филипенко, заместитель директора департамента труда и занятости населения Тюменской области.

Образовательные услуги предоставляют лицензированные организации. Срок обучения – до трех месяцев, стоимость – до 65,7 тысячи рублей.

Тюменское правительство может потратить ?5 млрд на льготы местным олигархам

Губернатор Тюменской области Александр Моор внес в облдуму законопроект о предоставлении налоговых льгот на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов. Сумма господдержки на три года может составить 4,7 млрд рублей средств бюджета Тюменской области, говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному сегодня, 4 октября.

Так, нулевая ставка по налогу на имущество организаций, в частности, устанавливается для предприятий по переработке углеводородного сырья методом пиролиза («Запсибнетфехим» «Сибура»), организациям, занимающимся строительством и эксплуатацией инфраструктуры по обращению с отходами («ТЭО», аффилированное с уральскими энергетиками Артемом Биковым и Алексеем Бобровым), организации, строящие и эксплуатирующие оздоровительные комплексы (вероятно, это аквапарк «ЛетоЛето» тюменского олигарха Владимира Шевчика), строительство объектов для размещения логистических комплексов («ТюменьЛогоЦентр» Шевчика — логистический центр «Пятерочки» в Тюмени). Для них эта ставка устанавливается на три года.

Такие же льготы получат и организации по производству пива свыше 10 млн декалитров в год (тюменский завод «Очаково»), по производству водки (завод «Бенат»). 1,5% ставки налога на имущество организаций, в частности, получат организации по переработке нефти проектной мощностью не менее 3 млн тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства (вероятно, это находящийся в стадии банкротства «Антипинский НПЗ»).

От транспортного налога также освободятся, в частности, организации, обслуживающие «мусорную» инфраструктуру (ООО «ТЭО», аффилированное с Биковым и Бобровым). Среди получателей нет указания на предприятия по производству стеклянных бутылок («Стеклотех» дочери бывшего замгубернатора Ямала Елены Острягиной).

Тюменская облдума освободила от налогов производителей водки, пива и стеклотары

Сохранятся налоговые льготы и для резидентов зон экономического развития, организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт, и для индустриальных парков.

«Законопроект предусматривает продолжение государственной поддержки отдельных приоритетных отраслей экономики региона и, соответственно, пролонгацию ряда действующих льгот. При этом основной упор традиционно сделан на поддержку предприятий в обрабатывающих отраслях, прежде всего, осуществляющих строительство новых и обновление имеющихся производственных активов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Бюджет теряет и тут же находит

В 2020-м общий объем преференций, согласно информации департамента финансов, составит приблизительно два миллиарда рублей. В самом деле неприметная сумма? Недавно депутаты Тюменской областной Думы утвердили скорректированный бюджет нынешнего года. Доходная часть оказалась значительно больше прогнозных цифр — прибавила свыше 39 миллиардов рублей и доросла до планки в 173 миллиарда. Нетрудно подсчитать долю льгот — она чуть превышает один процент поступлений. Правда, сохраняется, пусть и в меньшем размере, дефицит — 16,5 миллиарда рублей. Не без оглядки на него депутаты регионального парламента попросили разъяснить, почему все-таки отдельные компании, чаще крупные, получают преимущество перед другими?

В заветном списке «отдельных категорий налогоплательщиков» нет конкретных организаций, перечислены только направления деятельности, проектные мощности, виды и объемы товарной продукции. По этим параметрам предприятия легко узнаваемы, их названия всплывали в ходе дебатов. Среди направлений — нефтехимия, нефтепереработка, сбор и утилизация отходов, выпуск алкогольной продукции и стеклотары. В секторе особого фискального режима «держатели инвестпроектов Тюменской области, резиденты зон экономического развития, организации, заключившие специальный инвестиционный контракт», а также индустриальные парки, оздоровительные, логистические комплексы, организации народных промыслов и ремесел. Одним — нулевая либо пониженная ставка налога на имущество, другим — освобождение от транспортного налога.

Смотрите так же:  Как перенести слово «развестись». Развод перенос

Какие требования предъявляют к получателям льгот? Как пояснил замдиректора департамента финансов Михаил Таранов, они должны вкладывать капиталы в увеличение объемов производства, расширение географии продаж и линейки продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, внедрение передовых технологий, в прирост численности работников. Доказывая эффективность гибкой фискальной политики, Таранов предложил сравнить выпадающие доходы с величиной привлекаемых льготниками инвестиций — они составили 150 миллиардов рублей только в 2017 году.

Вложения могли бы быть и значительно меньше: случается, в силу неблагоприятной конъюнктуры рынка, давления внешних факторов даже сильные компании вынуждены проводить оптимизацию, закрывать отдельные подразделения. Но если есть возможность сохранить производство за счет приемлемых для бюджета налоговых послаблений, то, наверное, грех ими не воспользоваться. Заместитель губернатора Татьяна Крупина привела такие цифры по конкретному предприятию: с одной стороны, казна за год потеряет 16,5 миллиона рублей, с другой — гарантированно получит 350 миллионов отчислений. Жирным плюсом к тому — сотни работников, как и прежде, заняты.

Между тем аналогичные формы господдержки распространяются и на малый бизнес. Ранее в регионе расширили перечень видов предпринимательской деятельности, которым положены льготы: на 24 — по упрощенной системе налогообложения и на 21 — по патентной. Как результат, в 2017-м от обладателей патентов бюджеты муниципалитетов получили на 20 процентов больше, чем в позапрошлом году. Многие из так называемых самозанятых граждан вышли из тени.

К увеличению же налоговой нагрузки в Тюменской области подходят максимально осторожно. С будущего года повысится размер имущественного налога для офисных и торговых центров площадью свыше 5000 квадратных метров, введенных в эксплуатацию до 2013-го. Ставка будет расти плавно в течение двух лет: сначала составит полтора процента от кадастровой стоимости, затем — два. Ранее фискальную планку здесь подняли для собственников зданий площадью свыше 8000 квадратов. В 2015 году размер налоговых сборов с ТРЦ составил 200 миллионов рублей, в 2016-м — 300, в нынешнем году, по прогнозу, сумма увеличится до 450, а в следующем — до 600 миллионов рублей. Для площадей менее 5000 квадратов налог решено пока не повышать, хотя во многих субъектах РФ это сделали.

А как у соседей?

По данным министерства инвестиций и развития Свердловской области, на Среднем Урале объем налоговых льгот инвестиционной направленности по итогам 2017 года составил 7,8 миллиарда рублей. Преференции для поддержки приоритетных инвестпроектов — 632 миллиона рублей, их бюджетная эффективность — 15 рублей налоговых поступлений на один рубль льготы. В целом в регионе предоставляются 54 налоговые льготы, их совокупная бюджетная эффективность оценивается в 10,5 рубля.

Закон Тюменской области от 27.06.2017 № 39 «О льготных тарифах»

27 июня 2017 года N 39

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЛЬГОТНЫХ ТАРИФАХ

Принят областной Думой 22 июня 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает категории лиц, имеющих право на льготные тарифы на коммунальные услуги (далее — льготные тарифы), основание для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, предоставляющих коммунальные услуги в Тюменской области (далее — организации).

Статья 2. Лица, имеющие право на льготные тарифы

Право на льготные тарифы имеют физические лица, проживающие в Тюменской области.

Статья 3. Основание для предоставления льгот

1. Основанием для предоставления льгот являются принятые решения уполномоченного Правительством Тюменской области исполнительного органа государственной власти Тюменской области в сфере государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы об установлении льготных тарифов для населения.

2. Льготные тарифы устанавливаются в случае, если изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанного с учетом экономически обоснованного уровня тарифов, превышает предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждаемый в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Порядок компенсации выпадающих доходов организаций

Компенсация выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов, организациям, указанным в статье 1 настоящего Закона, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Тюменской области.

Статья 5. Действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года и действует до 31 декабря 2017 года.

2. Настоящий Закон, начиная с 1 января 2020 года, вводится в действие с начала очередного финансового года законом Тюменской области об областном бюджете.

Налоговые ставки и льготы

Закон Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов отдельным категориям налогоплательщиков»

Налоговые ставки

Организации по переработке углеводородного сырья методом пиролиза с производством полиэтилена и прочей нефтехимической продукции с проектной мощностью не менее 1,5 миллиона тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»

Резиденты зон экономического развития, заключившим соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития в соответствии с Законом Тюменской области «О зонах экономического развития в Тюменской области»

Организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений

Организации, осуществляющие строительство оздоровительных комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»

Организации, осуществляющие реконструкцию и эксплуатацию производственных объектов для размещения логистических складских комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»

Организации, заключившие специальный инвестиционный контракт в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности», — в части имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации специального инвестиционного контракта

Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, с учетом положений статьи 12 настоящего Закона

Организации — в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевой инвестиционный фонд и используемых в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма

Организации — в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевой инвестиционный фонд и предоставленных юридическим лицам в отчетном (налоговом) периоде на основании договора аренды, предусматривающего целевое использование указанных объектов исключительно для проживания физических лиц

Организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества

Организации в отношении имущества, закрепленного за ними органами государственной власти Тюменской области на праве хозяйственного ведения и используемого для размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов

Организации, созданные Тюменской областью и (или) муниципальными образованиями Тюменской области, — в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности по созданию и функционированию индустриальных парков

Организации, осуществляющие транспортировку газа по газораспределительным сетям Тюменской области, включенным в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и реализующим региональные программы газификации, источниками финансирования которых являются внебюджетные средства

Организации по производству водки с проектной мощностью свыше 1,0 миллиона декалитров в год

Организации по производству пива с проектной мощностью свыше 10 миллионов декалитров в год;

организациям по производству стеклянной тары с проектной мощностью не менее 300 миллионов бутылок в год — в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства стеклянной тары

Организации, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп «Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области», ставку налога на имущество организаций в отношении введенного в эксплуатацию после 1 января 2017 года имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с налогового периода, в котором возникло право на применение налоговой льготы, в размерах: в первый налоговый период — 0 процентов; во второй налоговый период — 0,5 процента; в третий налоговый период — 1 процент

Организации, оказывающие комплексные услуги по выработке электрической энергии на базе собственного мобильного оборудования, пакетированного в стандартных 20-футовых контейнерах, парк которого составляет не менее 600 единиц

Организации, созданные после 1 января 2014 года и имеющие на балансе на начало налогового периода специализированный парк железнодорожных грузовых вагонов и вагонов-цистерн в количестве не менее 4000 единиц

Организации по переработке нефти с проектной мощностью не менее 3 миллионов тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, — в части имущества, введенного в эксплуатацию после 1 января 2015 года

Александр Моор: налоговые льготы формируют позитивный инвестиционный климат в регионе

ТЮМЕНЬ, 24 октября, ФедералПресс. Тюменская областная дума продлила налоговые льготы для предприятий до 2022 года. Особые преференции получат держатели индустриальных площадок

Губернатор Тюменской области Александр Моор принял участие в тридцать четвертом заседании Тюменской областной думы. В рамках парламентской сессии депутаты приняли законопроект о пролонгации налоговых льгот до 2022 года. Он был внесен на рассмотрение главой региона.

Комментируя успешное одобрение закона, Александр Моор особо подчеркнул важность снижения налогового бремени для успешной работы с инвесторами. «Налоговые льготы являются действенным инструментом по формированию позитивного инвестиционного климата в Тюменской области. Благодаря этому экономика Тюменской области получила колоссальный стимулирующий эффект для своего развития. Инвесторы получили очередной сигнал, доказательство того, что с нами можно иметь дело и успешно вести бизнес. При этом хочется подчеркнуть, что подобные преференции может получить каждый, кто докажет важность своего проекта для экономики региона. Инвесторы чувствуют стабильность, а это очень важно», — подчеркнул губернатор.

Председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов также сообщил, что регион стал одним из первых в стране, кто уже успешно применяет подобную практику налогообложения. «Я недавно вернулся с парламентских слушаний по бюджету в Совете Федерации и обратил внимание на то, что ключевой темой обсуждения там явились именно налоговые льготы. Тюменская область уже давно и успешно работает с инвесторами. Я согласен с тем, что никакого выделения отдельных бизнесменов у нас нет. Если ты готов предоставить успешный инвестиционный проект и получить льготы, тебе не нужно находиться в соответствующем ресстре, будет рассмотрена каждая инициатива. И это дает свой результат: на каждый вложенный рубль мы получаем шесть», — отметил Корепанов.

Налоговые льготы предполагают снижение ставки по налогу на прибыль и имущество предприятия, а также освобождение от транспортного налога. Особый статус могут получить резиденты технопарков.

Закон Тюменской области от 24 октября 2017 г. N 74 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (с изменениями и дополнениями)

Закон Тюменской области от 24 октября 2017 г. N 74
«О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов отдельным категориям налогоплательщиков»

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2017 г., 16 февраля 2020 г.

Принят постановлением Тюменской областной Думой

от 19 октября 2017 г. N 765

ГАРАНТ:

См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Тюменской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Тюменской области

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области «О льготном налогообложении в Тюменской области» устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2020 году и в плановом периоде 2020 и 2020 годов.

Губернатор Тюменской области

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Законом установлены на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в виде снижения ставок налога на прибыль организаций, налога на имущество и освобождения от уплаты транспортного налога. При этом акцент сделан на поддержку предприятий в обрабатывающих отраслях, прежде всего осуществляющих строительство новых и обновление имеющихся производственных активов.

В целях реализации Законов Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», «О зонах экономического развития в Тюменской области» и «О промышленной политике в Тюменской области» предусмотрены налоговые льготы для держателей инвестиционных проектов Тюменской области, резидентов зон экономического развития, организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт, и льготы индустриальным паркам.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Закон Тюменской области от 24 октября 2017 г. N 74 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов отдельным категориям налогоплательщиков»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Текст Закона опубликован в газете «Тюменские известия» от 25 октября 2017 г., N 186 (6788); на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 октября 2017 г.; в сетевом издании «Вестник Тюменской областной Думы» (http://vestnik.duma72.ru) 1 ноября 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Тюменской области от 5 ноября 2020 г. N 62

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Действие части 1 статьи 1 настоящего Закона пролонгировано на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.

Закон Тюменской области от 25 октября 2020 г. N 95

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон Тюменской области от 25 октября 2020 г. N 94

Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Закон Тюменской области от 6 июня 2020 г. N 46

Изменения вступают в силу с 6 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Закон Тюменской области от 16 февраля 2020 г. N 2

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Закон Тюменской области от 15 декабря 2017 г. N 108

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Смотрите так же:  Футбол для всех. Футбол пособие для детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ставка Объект обложения налогом