Мастер производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Мастер производственного обучения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция мастера производственного обучения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 33 (ред. от 20.04.93) «О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 33 (ред. от 20.04.93) «О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    Вид документа постановление
    Принявший орган минтруд рф
    Номер документа 33
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 20.04.1993
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • В данном виде документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    Мастер производственного обучения

    Должностные обязанности. Планирует, проводит практические занятия и учебно — производственные работы по производственному обучению обучающихся и обеспечивает их выполнение. Участвует в проведении профессиональной ориентации обучающихся. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. При необходимости заведует кабинетом, мастерской, гаражом. Принимает меры к своевременному обеспечению их оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение учащимися и студентами передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение работ по изготовлению качественной продукции и оказание услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями (организациями) и хозяйствами на проведение учебной практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

    Должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», законодательные и нормативные акты по вопросам профессионального образования; основы трудового законодательства; учебные программы по производственному обучению; технологию производства, оборудование, технику и правила их технической эксплуатации; основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; правила охраны труда.

    Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.

    8 разряд — не имеющие высшего профессионального образования и стаж педагогической работы до 5 лет;

    9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы до 5 лет или не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы от 5 до 10 лет;

    10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы свыше 10 лет;

    11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

    мастер производственного обучения II категории должен:

    — отвечать общим требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения; иметь квалификационный разряд (класс) по действующей тарифной сетке на один — два разряда (класса) выше установленных по данной профессии для выпускников учреждений начального профессионального образования; обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки; участвовать в методической работе, рационализации и изобретательстве, конкурсах профессионального мастерства, а также:

    — иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 3 лет;

    12 разряд — мастер производственного обучения I категории должен:

    — отвечать требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения II квалификационной категории; иметь квалификационный разряд (класс), предшествующий высшему по действующей разрядной сетке по соответствующей профессии; принимать непосредственное участие в работе методических комиссий, секций, научно — практических конференций; изучать и внедрять опыт лучших мастеров производственного обучения в практику педагогического коллектива, а также:

    — иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 4 лет;

    13 разряд — мастер производственного обучения высшей категории должен:

    — отвечать требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения I квалификационной категории; уметь разрабатывать частные методики профессионального обучения, участвовать во внедрении новых обучающих программ, а также:

    — иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 5 лет.

    2. Основные обязанности мастера производственного обучения

      Юрий Комаровский 2 лет назад Просмотров:

    2 1.5. Мастер принимается на работу директором учреждения, как правило, из числа высококвалифицированных рабочих, специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование. Мастер по вождению транспортных средств должен иметь также трехлетний стаж работы на соответствующей категории автотранспортных средств и свидетельство о прохождении подготовки по методике обучения вождению по утвержденным программам. Мастер, не имеющий педагогического образования, проходит в течение первого года работы подготовку на курсах повышения квалификации и сдает зачет по основам педагогики, психологии и методике производственного обучения В зависимости от конкретных условий мастер может закрепляться за учебной мастерской, лабораторией для обучения по соответствующим видам работ и разделам программ. Производственное обучение и практику обучающихся мастер проводит согласно учебному плану и расписанию занятий. Учебные занятия в мастерских проводятся, как правило, в учебных группах (лабораториях) численностью по человек. В период производственной практики на предприятиях, учреждениях, организациях мастер производственного обучения обеспечивает ее руководство в учебной группе численностью от 25 до 30 человек Мастер ведет учебную работу под непосредственным руководством старшего мастера, совместно с ним решает вопросы производственного обучения, производственной практики обучающихся, повышения производительности труда обучающихся В соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» нормированная продолжительность рабочего времени мастера производственного обучения составляет 36 часов в неделю. Всего за год тарифицируется нагрузка в объеме 1410 часов, которые включают в себя Учебную нагрузку мастера производственного обучения примерно 65% от всего рабочего времени и составляет 920 часов. Оставшееся рабочее время в количестве 490 часов мастер производственного обучения использует в соответствии с должностной инструкцией на: — личную подготовку к учебно-практическим занятиям; — подготовку учебно-материальной базы обучения; — создание комплексного методического обеспечения для проведения учебнопрактических занятий; — профориентационную работу с обучающимися. Учебная нагрузка мастера непосредственно по производственному обучению и руководству производственной практикой обучающихся определяется учебными планами и программами.

    3 (Расчет тарифицируемой нагрузки в год для мастера производственного обучения: =235; 235х6=1410, где количество дней в году; 72 — количество дней отпуска (отгулы за переработку рабочего времени); 48 — количество выходных дней в году при 6-ти дневной рабочей неделе; 12 — количество праздничных дней в году; общее количество рабочих дней в год для мастера производственного обучения; 6 — количество рабочих часов в день; количество тарифицируемых часов в год.) 1.9. Наиболее квалифицированным мастерам администрацией учреждения может быть поручено оказание технической и методической помощи другим мастерам по профессии. Эта работа включается в бюджет рабочего времени мастера производственного обучения Администрация учреждения может привлекать мастера п/о в установленном порядке за дополнительную оплату, вести платные образовательные услуги, кружки, заведовать учебным кабинетом (лабораторией), а также выполнять работу по совмещаемой профессии (должности). Мастеру, как правило, с высшим или средним специальным образованием может быть разрешено вести преподавательскую работу, ведение преподавательской деятельности теоретических часов учебного плана учащихся 10-х,11-х классов до 12 часов на ставку мастера Мастер в установленном порядке направляется на повышение квалификации и не реже чем один раз в три года проходит обучение и проверку знаний по охране труда По итогам аттестации, с учетом результатов работы и личного вклада в совершенствование учебно-воспитательного процесса мастеру производственного обучения может быть присвоена I или высшая квалификационные категории, а также в установленном порядке звания и государственные награды, утвержденные Правительством Российской Федерации. 2. Основные обязанности мастера производственного обучения 2.1. Мастер производственного обучения формирует у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой производственного обучения. Несет ответственность за полноту и качество реализации содержания программ производственного обучения, организацию учебного процесса по прогрессивным технологиям, за выполнение соответствующих работ Обучает обучающихся рациональным приемам и способам выполнения работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и

    4 энергетических ресурсов. Обеспечивает выполнение ими норм времени и выработки плана производственного обучения, соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, требований ФГОС. Несет ответственность за охрану труда обучающихся Ведет установленную документацию по планированию, учет и отчетности производственного обучения своевременно осуществляет материально-техническую и методическую подготовку к урокам, подбор учебно-производственных работ и заказов, изготовление эталонных образцов характерных работ (изделий). Активно участвует в методической работе, проводимой в учебном учреждении. Широко использует в учебном процессе научно-методические рекомендации, передовой педагогический и производственный опыт Содержит в соответствии с техническими требованиями и условиями эксплуатации учебно-производственное оборудование мастерской, инструменты, приспособления и оснастку в работоспособном состоянии, обеспечивает их сохранность и своевременную подготовку к занятиям. Обеспечивает мастерские оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения Совместно с работниками предприятий, организаций, учреждений подбирает рабочие места, соответствующие учебным программам и требованиям правил и норм по охране труда, участвует в подготовке и оформлении договора с предприятием на прохождение обучающимися производственного обучения и практики. Организует производственное обучение и практику обучающихся, привлекает высококвалифицированных рабочих и специалистов к проведению инструктажа, знакомит их с программой и графиком перемещения обучающихся по рабочим местам Участвует в комплектовании учебных групп, обеспечивает сохранность контингента и распределение выпускников согласно договорам с предприятиями, для которых подготавливаются квалифицированные рабочие кадры Ведет занятия по теоретическому обучению обучающихся групп, в которых он проводит уроки УПЗ и производственного обучения. Предпринимает меры по осуществлению межпредметных связей, взаимосвязи теоретического и производственного обучения Изучает индивидуальные особенности обучающихся и воспитывает у них интерес к избранной профессии, к приобретению знаний. Добивается выполнения каждым обучающимся правил внутреннего распорядка, культурного поведения в учреждении, на предприятии, в быту, непримиримости к отклонениям от норм морали и нравственности, проявлениям нерадивого отношения к учебе и труду. Развивает познавательные интересы обучающихся, навыки самообразования и самостоятельности в работе. Способствует повышению общеобразовательного, технического и культурного уровня обучающихся путем привлечения их к занятиям в кружках по интересам, спортивных

    5 секциях, к участию в конкурсах, олимпиадах, в художественной самодеятельности. Развивает у обучающихся стремление к техническому и художественному творчеству, рационализаторской и изобретательской деятельности, как основе профессионального мастерства. Подготавливает обучающихся к поэтапной аттестации, выпускным квалификационным экзаменам и участвует в их проведении Проявляет заботу о здоровье обучающихся, их медико-санитарном обслуживании, о проведении медицинских осмотров, пропагандирует здоровый образ жизни. Систематически контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий труда и учебы обучающихся, организацию их питания и жилищно-бытового обслуживания. Поддерживает связь с родителями, информирует их об успеваемости и поведении обучающихся, участии в общественной жизни коллектива. 3. Мастер производственного обучения должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с профессиональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Мастер производственного обучения имеет право: 4.1. Свободно обсуждать на педагогическом совете, во всех формах методической работы, собраниях, совещаниях и конференциях вопросы обучения и воспитания обучающихся, критиковать недостатки в работе, открыто высказывать и отстаивать свое мнение, вносить предложения по улучшению качества подготовки обучающихся, их производственного обучения, совершенствованию учебно-воспитательной и методической

    6 работы, рациональной организации труда руководству учебных заведений, в вышестоящие органы управления образованием и другие организации Прекращать работу обучающихся в мастерских учебных заведений, на производстве и при выполнении общественно полезного труда в случаях неисправности оборудования, инструментов, других нарушений охраны труда, а также несоответствия условий требованиям учебных программ. О принятом решении мастер немедленно ставит в известность руководителей учебного заведения и предприятия (объединения, организации) Участвовать в работе общественных организаций, творческих объединений, содействовать развитию коллективных форм и самодеятельного технического творчества обучающихся и инженернопедагогических работников Определять совместно с администрацией учреждения меры поощрения обучающихся, добившихся высоких показателей в учебно-производственной деятельности, активной общественной работе в коллективе. Ходатайствовать перед администрацией учреждения о наложении взысканий за нарушение дисциплины, правил внутреннего распорядка Участвовать в работе аттестационной комиссии при аттестации инженерно-педагогических работников учреждения Мастер производственного обучения, имеющий высшее или среднее специальное образование и педагогический опыт, кроме выполнения обязанностей мастера, может вести преподавательскую работу до 408 часов в год на ставку мастера.

    Томский коммунально-строительный техникум

    . отличный старт в профессию

    Должностная инструкция мастера ПО

    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Томский коммунально-строительный техникум»

    на заседании педагогического совета И.О. директора ОГБОУ СПО «ТК-СТ»

    Протокол №________________ ______________________Л.И. Ющубе

    «__» __________________2012г. «__» __________________2012г.

    1. Общие положения

    1.1. Мастер производственного обучения относится к категории руководителей.

    1.2. На должность мастера производственного обучения принимается лицо:

    – имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;

    – не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда ( часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

    – не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности ( часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

    – не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления ( часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

    – не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке ( часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

    – не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения ( часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

    1.3. Мастер производственного обучения должен знать:

    – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    – Конвенцию о правах ребенка;

    – учебные программы по производственному обучению;

    – технологию производства по профилю обучения;

    – правила технической эксплуатации производственного оборудовании

    – основы педагогики, психологии;

    – методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;

    – методы развития мастерства;

    – современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, их родителями лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    – технологии педагогической диагностики;

    – основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    – основы трудового законодательства;

    – Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    – правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.4. Мастер производственного обучения в своей деятельности руководствуется:

    – Уставом областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский коммунально-строительный техникум»;

    – настоящей должностной инструкцией;

    – иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией преподавателя.

    1.5. Мастер производственного обучения подчиняется непосредственно директору областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский коммунально-строительный техникум».

    1.6. В период отсутствия мастера производственного обучения (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

    1.7. Мастер производственного обучения относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н).

    2.1. Проведение практических занятий и учебно-производственных работ, связанных с профессиональным (производственным) обучением.

    2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    3. Должностные обязанности

    Мастер производственного обучения исполняет следующие обязанности:

    3.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

    3.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

    3.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

    3.5. Заведует мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

    3.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

    3.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

    3.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

    3.9. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

    3.10. Участвует в работе предметно-цикловых комиссий, конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

    3.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

    3.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

    4.2. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

    4.3. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    5.1. Мастер производственного обучения привлекается к ответственности:

    – за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    – за нарушение Устава областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский коммунально-строительный техникум»;

    – за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

    – за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    – за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    6. Условия работы

    6.1. Режим работы мастера производственного обучения на этом участке определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

    6.2. В соответствии с Приложением № 5 «Положения об оплате труда ГОУ Томский коммунально-строительный техникум» работодатель проводит оценку эффективности деятельности мастера производственного обучения. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден «Положением об оплате труда ГОУ Томский коммунально-строительный техникум», утвержденным 30.09.2010 г. и включает в себя:

    — применение новых производственных и информационных технологий

    — организация конкурсов и внеклассных мероприятий

    — работа на имидж техникума

    — добросовестное выполнение должностных обязанностей

    — посещаемость занятий студентами

    — комплексное методическое обеспечение

    7. Заключительные положения

    7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Мастера производственного обучения» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26августа 2010 г. N 761н), Федеральных государственных образовательных стандартов СПО, Устава бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский коммунально-строительный техникум».

    7.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

    Prom-Nadzor.ru

    Вы здесь

    Должностная инструкция мастера производственного обучения

    [организационно-правовая форма,
    наименование организации, предприятия]

    [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
    должностного лица, уполномоченного утверждать
    должностную инструкцию]

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция мастера производственного обучения [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    — не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    — не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    — не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    — не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

    — не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1.4. Мастер производственного обучения должен знать:

    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    — Конвенцию о правах ребенка;

    — учебные программы по производственному обучению;

    — технологию производства по профилю обучения;

    — правила технической эксплуатации производственного оборудования;

    — основы педагогики, психологии;

    — методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;

    — методы развития мастерства;

    — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    — технологии педагогической диагностики;

    — основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    — основы трудового законодательства;

    — правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    — правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.5. Мастеру производственного обучения запрещается:

    — оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов мастера производственного обучения;

    — использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1.6. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    2. Должностные обязанности

    Мастер производственного обучения:

    2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

    2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

    2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

    2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

    2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

    2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

    2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

    2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

    2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

    2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

    2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

    2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

    2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

    2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

    2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    2.25. [Другие должностные обязанности].

    3. Права

    Мастер производственного обучения имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    — на сокращенную продолжительность рабочего времени;

    — на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    — на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    — на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

    — на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    — на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

    — на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

    — на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    — на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

    3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

    4. Ответственность

    Мастер производственного обучения несет ответственность:

    4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

    4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    обязанности мастера производственного обучения
    материал на тему

    обязанности мастера производственного обучения

    Скачать:

    Вложение Размер
    dolzhnostnaya_instruktsiya_mastera_.doc 38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    мастера производственного обучения.

  • Общие положения .
  • Настоящая должностная инструкция разработана на основе типового «Положения о мастере производственного обучения НПО Санкт-Петербурга», тарифно-квалификационной характеристики мастера производственного обучения, нормативных документов Министерства общего и профессионального образования, Устава лицеяи единых педагогических требований.
  • Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором лицея и в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно — производственной работе.
  • В своей работе мастер производственного обучения руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка лицея, а также приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих руководителей, образовательным стандартом, основами профессиональной педагогики и методики производственного обучения, правилами и нормами охраны труда, настоящей должностной инструкцией.
  • Функции
    1. Мастер производственного обучения является педагогическим работником, осуществляющим основной процесс производственного обучения и воспитания учащихся.
    2. Непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество обучения учащихся.
    3. Осуществляет связь с предприятиями , следит за качеством прохождения производственной практики.
    4. Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности:

    5. Планирует и проводит уроки производственного обучения, учебно – производственные работы в соответствии с учебными планами и программами, обеспечивая их выполнение.
    6. Обучает учащихся оптимальным приемам и способам выполнения работ, рациональному расходованию материальных и энергетических ресурсов, на основе современных требований к учебному процессу.
    7. Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой.
    8. Подготавливает оборудование, инструмент и соответствующую оснастку к занятиям, содержит их в соответствии с техническими требованиями и нормами охраны труда.
    9. Обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, принимает выполненные работы и задания, оценивает качество и сдает ответственному работнику училища.
    10. Совершенствует материальную базу училища, принимает меры по своевременному обеспечению рабочих мест учащихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.
    11. Организует производственное обучение и производственную практику учащихся, принимает участие в заключении договоров с предприятиями и осуществляет контроль за их выполнением и прохождением производственной практики учащимися.
    12. Разрабатывает совместно с заместителем директора по УПР программу производственной практики учащихся, перечня проверочных и пробных работ, подготавливает учащихся к выполнению квалификационных работ и сдаче выпускных квалификационных экзаменов.
    13. Обеспечивает организацию безопасных условий обучения учащихся, проводит для учащихся инструктаж по безопасности труда при проведении учебных и внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.
    14. Организует изучение учащимися правил и требований по охране труда, правил дорожного движения и т.д.
    15. Обеспечивает безопасное проведение уроков производственного обучения, вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения уроков производственного обучения и доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса , снижающих уровень безопасности жизнедеятельности учащихся.
    16. Осуществляет контроль за выполнением правил (инструкций) по охране труда.
    17. Оперативно извещает руководство лицея о каждом несчастном случае и принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи.
    18. Участвует в комплектовании учебных групп, обеспечивает сохранность контингента и распределение выпускников лицея.
    19. Проводит работу по профориентации молодежи в соответствии с планом работы лицея.
    20. Контролирует успеваемость и посещаемость учебных занятий.
    21. Обеспечивает процесс питания учащихся.
    22. Осуществляет дежурство по лицею в соответствии с графиком, утвержденным директором лицея, и инструкциями дежурного мастера производственного обучения.
    23. Совместно с закрепленным преподавателем разрабатывает и реализует перспективный и текущие планы воспитательной работы в группе.
    24. Изучает индивидуальные особенности учащихся и воспитывает у них интерес к выбранной профессии.
    25. Участвует в работе методических комиссий, семинаров, конференций, повышает свой педагогический и образовательный уровень.
    26. Выполняет другие виды работ, не противоречащие его функциональным обязанностям.
    27. Мастер имеет право:

    28. Участвовать в управлении лицея в порядке, определенном Уставом.
    29. На защиту профессиональной чести и достоинства.
    30. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
    31. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
    32. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
    33. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.
    34. Повышать квалификацию.
    35. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
    36. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставов.
    37. Мастер несет ответственность за:

    38. Невыполнение Устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений вышестоящих руководителей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством.
    39. Причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым или гражданским законодательством.
    40. Сохранение жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
    41. Взаимоотношения. Связи по должности
      1. Мастер производственного обучения работает в режиме 36-часовой рабочей недели в соответствии с расписанием учебных, воспитательных и организационных мероприятий, утвержденным директором училища.
      2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с ученическим, педагогическим, административным и обслуживающим персоналом лицея, а также работниками предприятий, на которых учащиеся проходят производственную практику, и родителями.
      3. Администрация имеет право вносить изменения в должностную инструкцию.
      4. Зам. директора по УПР

        С должностной инструкцией ознакомлен: ______________ ( ______________ )

        Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции мастера производственного обучения, образец 2020/2020 года. Должностная инструкция мастера производственного обучения должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности мастера производственного обучения, права мастера производственного обучения, ответственность мастера производственного обучения.

        Должностная инструкция мастера производственного обучения относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

        В должностной инструкции мастера производственного обучения должны быть отражены следующие пункты:

        Должностные обязанности мастера производственного обучения

        1) Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

        Мастер производственного обучения должен знать

        2) Мастер производственного обучения при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

        Требования к квалификации мастера производственного обучения

        3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

        Должностная инструкция мастера производственного обучения — образец 2020/2020 года. Должностные обязанности мастера производственного обучения, права мастера производственного обучения, ответственность мастера производственного обучения.

        Смотрите так же:  Требования к оформлению паспарту. Требования к оформлению паспарту

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *