Налог на ижс в новой москве

Владельцы квартир, домов, участков уже получают налоговые уведомления по имущественным налогам за 2020 год: земельному и налогу на имущество. Еще в уведомлении может быть указан НДФЛ, если его начислили, но не смогли удержать и передали сведения в налоговую инспекцию.

Налоговые уведомления — это документы с начисленными суммами налогов, которые считает инспекция, а не сам владелец имущества. Сейчас эти уведомления отправляют всем, кто должен заплатить налоги за 2020 год. Срок уплаты — до 3 декабря 2020 года.

У некоторых категорий налогоплательщиков есть льготы по имущественным налогам. Например, у пенсионеров.

Освобождение от уплаты налога на имущество

Пенсионеры вообще не платят налог на имущество, но только за один объект недвижимости конкретного вида. При условии, что этот объект не используется для бизнеса.

Перечень льготных объектов недвижимости из Налогового кодекса:

— жилой дом или его часть;

— квартира, доля в квартире, комната;

— гараж или машино-место;

— помещения для мастерских, ателье, студий;

— хозпостройки площадью не больше 50 квадратных метров.

Льготу предоставляют не всего на один объект, а именно на один объект каждого вида: одну квартиру, один дом и один гараж одновременно. Если у пенсионера две квартиры, то по одной из них он заплатит налог на имущество. А если квартира и дом, то налога вообще не будет.

Основание начисления пенсии не имеет значения. Это может быть пенсия не по старости, а по потере кормильца или какая-то государственная пенсия. При этом пенсионер может работать и кроме пенсии получать зарплату, но льгота все равно будет.

Если объектов несколько. Пенсионер может подать уведомление и указать, по какому объекту он хочет использовать льготу и не платить налог на имущество. Если заявления не было, льготу все равно предоставят. Просто налоговая инспекция сама выберет объект, который освободят от налога — тот, где налог был бы самым большим.

Как проверить. Сейчас можно посмотреть свое уведомление. Или помочь родителям, бабушкам и дедушкам разобраться с налогом на имущество: учтены ли их льготы и по каким объектам начислен налог. Если есть вопросы или нашлись неточности, обратитесь в налоговую инспекцию через сайт или придите лично.

Льгота для 6 соток земли

С 2017 года пенсионеры не платят земельный налог с шести соток. Его начислят только с превышения этой площади.

Эту льготу ввели в конце 2017 года, но она действует уже с 1 января, то есть распространяется на весь 2020 и последующие годы. Ее дают только по одному участку, который находится в собственности или пожизненном владении.

Такая льгота тоже есть у всех пенсионеров, без учета основания пенсии. Проверьте, учтена ли эта льгота в вашем налоговом уведомлении. Она действует во всех регионах.

Льготы по местному законодательству

Еще бывают льготы по местному законодательству. Иногда площадь участка, с которой не нужно платить налог, оказывается даже больше. Или вообще со всех объектов недвижимости не придется платить налог.

Если пенсию получает представитель налогоплательщика

Льготу дают именно пенсионеру, а не тому, кто представляет его интересы или получает за него деньги. Пенсионер — это тот, кому назначена пенсия. Если пенсия по потере кормильца назначена ребенку, то льгота положена только по его имуществу, а не по имуществу родителя или опекуна.

Как подать заявление о льготе

Если в 2020 году вы вышли на пенсию или льгота положена кому-то из ваших близких, подайте заявление в налоговую инспекцию. Подтверждение льготы — это пенсионное удостоверение. Сроков для заявлений о льготах в Налоговом кодексе нет, но ФНС советует подавать их до 1 мая следующего года. Если заявление о льготе для пенсионеров предоставляли раньше, повторно его отправлять не нужно.

Если в собственности несколько объектов недвижимости, стоит подать уведомление о выборе льготного имущества. Это нужно сделать до 1 ноября текущего года, а потом поменять объект уже не получится. Заявление и уведомление — это разные документы.

Если льгота не учтена в прошлом году, хотя было на нее право, с этим тоже нужно разобраться. Проверьте объекты, по которым начислен налог: иногда случаются технические накладки и вероятность ошибки все-таки есть. Налоговая инспекция рассмотрит обращение, уточнит данные и исправит уведомление.

Как разобраться с уведомлением по имущественным налогам

На сайте ФНС есть подробное описание структуры уведомления и проблем, которые могут возникнуть у налогоплательщиков. Если вы разобрались и все в порядке, не забудьте заплатить налоги до 3 декабря. Потом появится недоимка и будет начисляться пеня.

Проверить и оплатить имущественные налоги можно в личном кабинете налогоплательщика. Используйте учетную запись на Госуслугах, чтобы узнать, какая сумма начислена за 2020 год. Если есть личный кабинет, уведомление не придет по почте: на бумаге его выдадут только по отдельному запросу.

Оплатить налоги тоже можно через Госуслуги. Выберите этот способ оплаты, перейдите на сайт и оплатите все налоги сразу или какой-то один. Имущественные налоги можно платить по одному. Главное, чтобы к 3 декабря не было задолженности.

На всякий случай стоит потом проверить налоговую задолженность: она отразится в информерах на портале Госуслуг. Если вдруг долг все-таки будет, его можно погасить прямо на портале.

Ставка земельного налога в новой Москве

Я уплачиваю земельный налог за участок, предоставленный для жилищного строительства, который расположен на территории новой Москвы (поселение Вороновское). В налоговых уведомлениях за 2012 и 2013 гг. налог был рассчитан по ставке 0,1%. В налоговом уведомлении об уплате налога за 2014 г. налог также рассчитан по ставке 0,1%. Но при этом налоговики пересчитали размер налога за 2012—2013 гг. по ставке 0,3%. Соответственно, возникла доплата из расчета 0,2% за каждый год. Правомерно ли и на основании чего налоговая служба задним числом требует доплату за 2012—2013 гг.? Если действия налоговиков правомерны, то вправе ли они требовать доплату за весь 2012 г., а не только за 2-е полугодие — с 1 июля 2012 г.?

А. Иванов, г. Москва

Чтобы разобраться с тем, правомерны ли требования налоговиков, выясним, на основании чего они осуществили пересчет налога.

Нормы московского законодательства

Изменение границ г. Москвы путем присоединения новых территорий, ранее относившихся к Московской области, произошло с 1 июля 2012 г. (постановление СФ ФС РФ от 27.12.2011 № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью»). Поскольку земельный налог относится к местным налогам (п. 1 ст. 15 НК РФ), с этой даты земельный налог на присоединенных территориях должен рассчитываться в соответствии с московским законодательством.

Исчисление земельного налога в Москве регулируется Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» (далее — Закон). Ставки земельного налога установлены в ст. 2 данного Закона. Так, в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, ставка земельного налога составляет 0,1% от их кадастровой стоимости (подп. 2 п. 1 ст. 2 Закона). Однако Законом г. Москвы от 16.05.2012 № 17 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года № 74 „О земельном налоге“» в ст. 2 Закона был введен п. 2, который установил ставки земельного налога на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы в результате изменения его границ. В соответствии с подп. 10 п. 2 ст. 2 Закона ставка земельного налога для земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства в поселении Вороновском определена в размере 0,3%. Закон г. Москвы от 16.05.2012 № 17 вступил в силу с 1 июля 2012 г. При этом его положения распространены на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 г. Пункт 2 ст. 2 Закона утратил силу с 1 января 2014 г.

Таким образом, исходя из положений московского законодательства, за весь 2012 (начиная с 1 января) и 2013 гг. земельный налог в отношении принадлежащего вам земельного участка должен был рассчитываться исходя из ставки 0,3% на основании подп. 10 п. 2 ст. 2 Закона. Поскольку с 1 января 2014 г. п. 2 ст. 2 Закона не действует, исчисление налога в 2014 г. осуществляется по ставке 0,1%, как это предусмотрено подп. 2 п. 1 ст. 2 Закона.

Налог за 2012 г. — по старой ставке

По нашему мнению, положения московского законодательства, вводящие задним числом повышенную ставку земельного налога, не соответствуют требованиям Налогового кодекса.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени регулируется положениями ст. 5 НК РФ. Так, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (п. 1 ст. 5 НК РФ).

Исключение составляют случаи, когда:

законодательный акт устраняет или смягчает ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливает дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков (п. 3 ст. 5 НК РФ);

законодательный акт отменяет налог, снижает его ставку, устраняет обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшает их положение (п. 4 ст. 5 НК РФ).

Рассматриваемая нами ситуация под эти случаи не подпадает. Ведь ставка налога не уменьшается, а увеличивается. В связи с этим ухудшается положение налогоплательщиков. Статьей 57 Конституции РФ установлено, что законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Таким образом, положения подп. 10 п. 2 ст. 2 Закона, устанавливающие повышенную ставку налога, не могут иметь обратной силы и распространять свое действие на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 г. Эта норма в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ может вступить в силу не ранее очередного налогового периода по земельному налогу. Таким периодом является календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). Поэтому положения подп. 10 п. 2 ст. 2 Закона могут вступить в силу только с 1 января 2013 г. Следовательно, по ставке 0,3% налог должен рассчитываться только за 2013 г. А в 2012 г. должна применяться ставка налога 0,1%, установленная подп. 2 п. 1 ст. 2 Закона.

Отметим, что признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке (п. 3 ст. 6 НК РФ). До вынесения судебного решения такой нормативный акт является действующим, и налоговики обязаны руководствоваться его положениями при исчислении налога. А обратиться с иском в суд могут, в частности, лица, в отношении которых применен такой акт (п. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В судебной практике есть решения, когда суд признал порядок вступления в силу регионального закона не соответствующим Конституции РФ (например, постановление Конституционного суда РФ от 30.01.2001 № 2-П).

Уплати за дачку: полный гид по налогам на загородный дом

В большинстве случаев вам придется заплатить два налога. Налог на имущество физических лиц – за дом, и земельный налог – за участок, на котором он расположен.

Смотрите так же:  Земельный налог в 2020 для юридических лиц. Земельный налог организаций уплата

Налог на жилой дом составляет 0,1 процента от кадастровой стоимости этого дома. Если точнее, то для исчисления налоговой базы (то есть суммы, с которой вы заплатите налог), нужно из кадастровой стоимости всего дома вычесть кадастровую стоимость 50 квадратных метров, и 0,1 процента от остатка составит ваш налог. Аналогичным способом определяется налог на другие постройки, признанные недвижимостью и расположенные на вашем участке, однако для них налоговая база на 50 «квадратов» уже не уменьшается.

Что касается участков, предназначенных для ведения садоводства, ИЖС или личного подсобного хозяйства, то налог на него будет также исчисляться из его кадастровой стоимости и не может превышать 0,3 процента от нее.

Не совсем так. Госорганы стремятся заставить собственника построить на участке ИЖС жилой дом, но делают это не с помощью штрафов. Общий подход к налогообложению такой, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает с момента государственной регистрации недвижимости. Таким образом, налогообложение в настоящее время зависит от наличия государственной регистрации недвижимости.

В то же время не так давно появилась отрицательная для налогоплательщиков практика по налогу на имущество организаций, которая позволяет признавать недвижимостью и облагать налогом также не зарегистрированные в Росреестре объекты, которые, по мнению судов, обладают признаками недвижимого имущества.

Кроме того, налоговые органы бороться с уклонением от отказа в возведении и регистрации домов на участках ИЖС. Отдельные лица пытались не регистрировать возведенные дома в Росреестре в целях уклонения от уплаты налога на имущество физических лиц. Однако в таком случае появляется обязанность платить земельный налог в повышенном размере.

По закону в отношении участков ИЖС, если за 10 лет на них не построен жилой дом, то собственнику будет начислен повышенный налог. Исчисление суммы земельного налога в этом случае производится с учетом коэффициента 2 до тех пор, пока не будет зарегистрировано право на построенный объект недвижимости.

Да, такие льготы существуют, и перечень лиц, имеющих право на льготное налогообложение, достаточно широк. Это пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалиды, Герои СССР и РФ. Полный список содержится в статье 407 Налогового кодекса РФ.

При определении подлежащей уплате суммы налога льгота (освобождение) предоставляется в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если у льготника есть дом и квартира, то он вправе получать льготы на каждый вид недвижимости, а если два дома – то только на один из них.

Лица, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы. Если этого не сделать, то налоговый орган самостоятельно выберет объект налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Не совсем. Это одна из возможных налоговых льгот, на которую имеют право все те же пенсионеры и инвалиды, а также еще довольно большая группа лиц, перечисленных в пункте пятом статьи 391 Налогового кодекса. Причем этот список лишь частично совпадает с указанным выше перечнем льготников.

Для этих лиц база земельного налога уменьшается на кадастровую стоимость 600 квадратных метров земли – то есть тех самых шести соток. Таким образом, для владельцев участков в шесть соток и меньше земельный налог будет равен нулю, если они относятся к перечисленным в законе группам.

В целом да. По закону (п. 1 ст. 401 НК РФ) к объектам налога на имущество физических лиц относятся как жилые дома, так и иные здания, строения, сооружения, помещения. При этом дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, приравниваются к жилым домам – то есть налог на них исчисляется точно так же.

Общий подход к налогообложению такой, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает с момента государственной регистрации недвижимости. Налоговая инспекция (ИФНС) не имеет в штате техников и оценщиков, которые ходили бы буквально по всем дворам и оценивали дома и другие сооружения. ИФНС получает сведения о недвижимом имуществе от Росреестра, органа, ставящего недвижимость на кадастровый учет и регистрирующего права на нее. Вся эта информация вносится в единый свод — ЕГРН.

Инициировать же регистрацию может лишь собственник возведенного строения. В связи с этим налоговые органы не могут самостоятельно зарегистрировать строение в Росреестре. При начислении налога на имущество физических лиц в отношении незарегистрированных объектов необходимо обжаловать соответствующий документ налогового органа (налоговое уведомление или требование об уплате налога).

Однако судебная практика меняется. Возможно, в будущем вопрос о налогообложении незарегистрированной недвижимости будет решаться в судебном порядке с учетом заключения судебной экспертизы относительно признаков недвижимого имущество у соответствующего объекта.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы

Налог на имущество организаций

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.

В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.2, 3.3 статьи 380 НК РФ.

Налоговая ставка на имущество организаций.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

2 % в 2023 г. и последующие налоговые периоды

См. льготы по уплате налога на имущество

Налог на игорный бизнес

Ставка налога (в руб.)

за один процессинговый центр тотализатора

Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69

за один процессинговый центр букмекерской конторы

за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

за один пункт приема ставок тотализатора

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

Наименование объекта налогообложения

Льготы по уплате налога

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33

Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Порядок и срок уплаты

Льготы по уплате

— в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

Налогоплательщики-организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики — физические лица не уплачивают авансовые платежи по налогу.

Ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74

— в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

— в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц

Объект налогообложения в отношении которого устанавливается налог

Льгота по уплате

В отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51

— до 10 млн. руб. (включительно);

— свыше 10 млн. руб. до 20 млн. руб. (включительно);

— свыше 20 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);

— свыше 50 млн. руб. до 300 млн. руб. (включительно).

В отношении гаражей и машиномест.

В отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.

Смотрите так же:  Собственность (презентация) презентация к уроку по обществознанию по теме. Собственность виды презентация

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п 7 ст 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз 2 п 10 ст 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

В отношении прочих объектов налогообложения.

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (рублей за квартал)

Льготы по торговому сбору

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

Освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности:

1) розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;

2) торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;

3) торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;

4) разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Освобождаются от уплаты торгового сбора:

1) организации федеральной почтовой связи;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62

1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

81 000 за объект осуществления торговли

2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

28 350 за объект осуществления торговли

3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

40 500 за объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

2) свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), расположенные в:

1080 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 60 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

378 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

540 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 55 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

3) свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно), расположенные в:

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

1080 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 60 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно) и 70 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров

378 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 50 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно) и 60 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров

540 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 55 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно) и 65 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров

4) свыше 300 кв. метров, расположенные в:

1080 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 60 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), 70 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно) и 75 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 300 кв. метров

378 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 50 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), 60 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно) и 75 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 300 кв. метров

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

540 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, 55 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров до 150 кв. метров (включительно), 65 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала свыше 150 кв. метров до 300 кв. метров (включительно) и 75 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 300 кв. метров

Организация розничных рынков

50 за 1 кв. м площади розничного рынка

Налог на прибыль организаций
(в части, зачисляемой в бюджет г. Москвы)

Более 20 тысяч дачников получили «прописку» в Новой Москве

Фото: ТАСС/ Владимир Смирнов

Более 20 тысяч жителей садовых некоммерческих товариществ (СНТ) Новой Москвы получили «прописку» в частных домах. Об этом М24.ru рассказал глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, оформление регистрации проводится в индивидуальном порядке, для этого жители обращаются в префектуры с просьбой перевести свой участок из категории земель сельхозназначения в категорию индивидуального жилого строительства (ИЖС). Жидкин отметил, что в год таким образом оформляют прописку порядка 10 тысяч жителей. Всего, с момента расширения Москвы в 2012 году, число официально зарегистрированных жителей присоединенных территорий увеличилось на 46 тысяч человек.

“Жители обращаются в префектуры с просьбой об изменении вида разрешенного использования назначения земельного участка, а также просьбой о прописке, — рассказал Владимир Жидкин. — Этот процесс идет. При передаче этой территории Москве в 2012 году на ней проживало постоянно 238 тысяч человек, а сегодня число постоянно проживающего населения увеличилось до 284 тысяч. Половина тех, кто получил регистрацию в новой Москве, купила здесь жилье и оформила регистрацию, а вторая половина как раз сделала прописку, проживая в ЖСК и СНТ”.

Жидкин добавил, что ежегодно таким образом на территории новой Москвы оформляет регистрацию порядка 10 тысяч человек в год. “Каждый участок меняет категорию самостоятельно, массовых переводов территорий не будет”, — добавил глава департамента.

Как пояснил официальный представитель ведомства Андрей Барковский, если участок получает статус ИЖС и строение на нем оформлено как жилое, то его владелец может официально зарегистрироваться в этом доме. «По закону гражданин России может иметь прописку только в одном месте, поэтому от иного места регистрации ему придется отказаться”, — подчеркнул Барковский.

Префект Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) Москвы Дмитрий Набокин пояснил M24.ru, что перевод земли в ИЖС регистрирует департамент городского имущества. “Есть официальная процедура, которая позволяет изменить вид разрешения использования земли, — отметил префект. — Для этого собственник должен сначала обратиться в Москомархитектуру с просьбой выдать ему план земельного участка с желаемым видом использования. Этот документ в дальнейшем станет основанием, чтобы департамент горимущества изменил назначение. Процедура достаточно длительная, на нее уходит минимум два месяца, но все зависит от сложности вопроса”.

Процедура изменения статуса земель определена федеральным законом от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». В документе говорится, что на начальном этапе нужно обратиться в исполнительный госорган региона или местного самоуправления с ходатайством, в котором должны быть указаны:

  • кадастровый номер земельного участка
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую
  • право на владение землей
  • К ходатайству должны быть приложены:

  • кадастровый паспорт участка
  • копия паспорта собственника земли
  • выписка из Единого государственного реестра прав
  • согласие собственников на изменение категории земель

Это заявление рассмотрят в течение 30 дней. Если участок находится на территории населенного пункта, как в Новой Москве, то проблем с переводом земли быть не должно. Отказать могут, если что-то не в порядке с документами или если ходатайство было подано не собственником земли.

Председатель профсоюза садоводов России Людмила Голосова пояснила, что от статуса ИЖС выиграют в первую очередь те, кому критически нужна московская прописка. “Те же, кто имеет свою квартиру, переводить свой дачный участок в ИЖС не выгодно, так как налог на землю будет выше, чем на дачу, стоящую на участке для сельхозназначения”.

Как пояснил муниципальный депутат глава компании “Земельных дел контора” Илья Свиридов, земельный налог единый, его стоимость — 1.5% от кадастровой стоимости участка. “Когда меняется категория земли, кадастровая стоимость участка пересчитывается. При этом стоимость земли в Новой Москве может измениться с 1 тысячи долларов до нескольких десятков тысяч долларов за сотку. Налог тоже увеличится”.

Смотрите так же:  Агентский договор на покупку услуг. Агентский договор на покупку услуг

Кроме того, по словам Свиридова, если на даче в новой Москве оформить прописку, эта недвижимость будет уже считаться жильем, а не дачей. Если это не единственное жилье, налог на основную квартиру может вырасти на 20-40%.

Между тем не у всех желающих жителей садовых товариществ получается оформить прописку в Новой Москве из-за проблем с межеванием участков. «В нашем товариществе есть проблема с «наложением» одних участков на другие, — рассказала председатель СНТ «Тимирязевец» (относится к деревне Плесково) Валентина Ананьева. — Когда специалисты начали определять границы участков, выяснилось, что все перепуталось, и дом владельца одного участка стоит, к примеру, на другом участке. Из-за этого нам не могут выдать документы».

По словам председателя СНТ, жители дач боятся, что в будущем через их поселки может быть решено построить, например, дорогу, потому что территория Новой Москвы развивается. “В случае, если у нас будет прописка, снос дачи власти города должны будут возместить и выделить другое жилье. Также на дачах хотят прописаться те, у кого нет другого жилья в Москве, то есть люди, которые приехали в столицу из других регионов”, — добавила Ананьева.

Председатель СНТ “Плесково-ТСХА” Нина Федорова также рассказала, что в их товариществе еще ни никому не удалось оформить прописку на своей даче. Процедура долгая и не всем хватает сил ее пройти, объяснила она. “Мы надеемся, что власти Москвы разрешат переводить в ИЖС целиком товарищества, — отметила Федорова. — В этом случае нам нужно будет платить только за коммунальные услуги, но не придется собирать дополнительно деньги на ремонт дорог, вывоз мусора, уличное освещение. Также нам должны будут подвести газ, потому что сейчас это можно делать только в частном порядке, услуга обходится минимум в 400 тысяч рублей”.

Развитие садовых товариществ в Новой Москве

Столичные власти разрабатывают программу реорганизации садоводческих товариществ, расположенных в Новой Москве. Земли 80% садовых некоммерческих товариществ (СНТ) планируется перевести в ИЖС, чтобы люди могли строить там дома для постоянного проживания.

Программа по благоустройству СНТ рассчитана до 2020 года. На строительство дорог, ЛЭП к дачным поселкам, мелиорацию и другие работы из бюджета столицы выделено более 2,7 млрд рублей. Однако программа касается только тех СНТ, которые были организованы Москвой. Дачные поселки, созданные Подмосковьем, различными ведомствами или организациями, в нее не входят. Причем ни о ликвидации, ни о реорганизации СНТ речь не идет. Программа необходима для того, чтобы загородные дачи на присоединенных территориях стали больше похожи на городские таунхаусы. Отметим, что в Новой Москве насчитывается более 700 садоводческих товариществ.

Между тем риелтор Даниил Пятецкий отметил, что при острой необходиомости прописаться в дачном доме можно и без изменения статуса земли. Это позволяет сделать постановление Конституционного суда (КС) РФ. В 2008 году КС разрешил регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов и землям сельскохозяйственного назначения. Отметим, что мигранты не могут оформлять прописку на дачных участках, так как это право доступно только россиянам.

Налог на сельскохозяйственные
земли может вырасти в 33 раза

Минсельхоз России выступил с инициативой о повышении налога на неиспользуемые участки сельскохозяйственного назначения. Это тема в течение нескольких лет регулярно обсуждается всеми заинтересованными сторонами. Но в этот раз предлагаются действительно радикальные меры: чиновники предлагают повысить ставку налога в несколько десятков раз – с 0,3 % до 10% от кадастровой стоимости.

Экстремальные меры вызваны масштабом проблемы, которую уже невозможно игнорировать. По оценкам экспертов рынка, в России простаивают от 20 до 40 млн га аграрных земель. Специалисты Минсельхоза называют цифру в 10 млн га. Максим Лещев, партнер Группы МЕТА, считает, что в реальности показатели могут быть еще больше. Проблема актуальна и для Московского региона. Хотя участки для выращивания сельхозкультур в Подмосковье относятся к зоне рискованного земледелия, они необходимы уже работающим фермерам для расширения производства и для тех, кто планирует начать ставший модным аграрный бизнес. Однако, по мнению Максима Лещева, в Московском регионе простаивает около 0,5 млн га сельскохозяйственной земли.

В такой перспективе повышение налога выглядит давно назревшим решением. Многие землевладельцы брали свои участки впрок, часть из них находится в залоге у банков, — это затрудняет выход на открытый рынок. Основные объемы принадлежат 20-30 лендлордам. При этом сама процедура купли-продажи земли на практике выглядит непрозрачной: часть информации об участках представлена в базе данных крупных девелоперов, однако во многих случаях сведениями о том, что реально выставлено на продажу, владеют только первые лица районных администраций.

Проблема для рынка сельхоз участков заключается еще и в том, что они сильно переоценены. Владельцы рассматривают их как актив, стоимость которого может возрасти при переводе в категорию промышленных земель. Однако существующий уровень спроса не позволяет реализовать этот вариант сразу и всем. В результате на рынке возникает напряжение: заинтересованные игроки оказываются не в состоянии ни продать землю, ни ее приобрести. Для тех, кто хочет организовать аграрный бизнес, Правительство предлагает различные программы господдержки. С другой стороны, госчиновники негативно стимулируют землевладельцев, повышая налоги на неиспользуемые участки, чтобы они приняли решение об их дальнейшей судьбе – либо занялись обработкой, либо выставили на рынок.

«Радикальное повышение налога на неиспользуемую землю может привести к появлению на рынке большого количества участков, — уверен Максим Лещев. – Эта мера давно является необходимой, чтобы рынок оживился, и на нем установились более доступные, адекватные текущей ситуации цены. Более того, у Правительства РФ остаются также и позитивные инструменты влияния на ситуацию, — это, прежде всего, решение вопроса с долгосрочной арендой земли. Пока земли можно арендовать на срок от 1 до 3 лет, — это не реальная и неприемлемая ситуация. Мы надеемся, что все имеющиеся возможности будут использованы и профессионально реализованы».

Деньги на благоустройство возьмут у владельцев земельных участков

Городские власти вернулись к идее повысить налог на землю для физлиц, имеющих участки под индивидуальное жилищное строительство. Под новую норму попадает более 29 тыс. таких участков, это принесет почти 90 млн руб. дополнительного дохода в городскую казну ежегодно. С инициативой увеличить ставку земельного налога с 0,1 до 0,3% от кадастровой стоимости мэрия вышла еще месяц назад. Но тогда депутаты нескольких комитетов думы отложили вопрос, ссылаясь на социальные риски, и предлагали администрации более активно работать с долгами за землю. Сейчас власти пришли к консенсусу: дополнительный доход от повышения земельного налога планируется направить на благоустройство в микрорайонах индивидуальной застройки.

Комитет Пермской гордумы по бюджету и налогам снова рассмотрел вопрос о повышении земельного налога. Речь идет о платежах за земельные участки, предоставленные физлицам или приобретенные ими под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), а также об участках, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. В Перми по решению думы 2005 года действует ставка налога в 0,1% от кадастровой стоимости. Муниципалитет предлагает ее трехкратное повышение (до 0,3%) с 1 января 2020 года. Именно такой коэффициент допускается налоговым законодательством, он установлен для других участков под жилищное строительство. Проект был вынесен еще на сентябрьское заседание комитета, но его отложили, чтобы обсудить детали и социальные риски такого повышения на отдельном круглом столе.

Действующая налоговая ставка, как поясняют в мэрии, требует актуализации по нескольким причинам. В их числе — повышение доходной части городского бюджета и приведение местных норм в соответствие федеральному законодательству. Администрация ссылается на то, что Налоговый кодекс не предусматривает ставки в 0,1% для такой категории, как физлица. Такой ставки нет ни в одном муниципалитете Пермского края и ни в одном городе РФ, где преимущественно действует коэффициент 0,3.

По подсчетам городского департамента земельных отношений (ДЗО), в Перми сегодня по ставке 0,1% начисляется налог для 29,5 тыс. участков (при этом у участка может быть несколько владельцев, поэтому плательщиков налога — более 41 тыс.). Это дает почти 45 млн руб. дохода в городскую казну. В случае повышения ставки до 0,3% сумма вырастет почти до 135 млн руб., то есть дополнительные доходы составят 90 млн руб. по земельному налогу. По договорам аренды земельных участков в бюджет поступит еще 8 млн руб.

Начальник ДЗО Ольга Немирова подчеркнула, что при этом сохраняются все действующие льготы. Например, остается «налоговый вычет в размере 600 кв. м для пенсионеров (и еще нескольких категорий граждан) и вычет за 1200 кв. м для малоимущих». То есть при площади участка 700 кв. м в первом случае налогом будет облагаться только 100 кв. м, а при площади участка 1300 кв. м малоимущие граждане оплатят налог также на 100 кв. м. Госпожа Немирова уточнила, что дополнительный доход от повышения земельного налога планируется направить на благоустройство в микрорайонах индивидуальной застройки.

Вчера думский комитет по инвестициям, который также рассматривал вопрос об увеличении налоговой ставки, предложил администрации Перми при формировании бюджета предусматривать не менее 50 млн руб. на благоустройство территорий общего пользования в частном секторе (проекты детских и спортивных площадок, ремонт и содержание улично-дорожной сети и т.д.). На следующий год такую сумму планируется выделить в рамках программы развития ЖКХ, в последующие годы — по 100 млн руб. «Мы предлагаем не только дополнительные доходы, которые можно получить за счет земельного налога, но и трехкратно большие суммы направлять на благоустройство районов индивидуальной застройки»,— добавил первый замглавы администрации Виктор Агеев.

Депутат Владимир Манин, который вошел в специально созданную рабочую группу по благоустройству частного сектора, отметил, что пока непонятно, по каким критериям будут распределяться средства. Его коллега Вячеслав Григорьев заявил, что поддержит повышение земельного налога при соблюдении ряда условий. «Деньги (полученные от повышения налога.— „Ъ-Прикамье“) должны быть „окрашены“, то есть должна быть или отдельная строка в бюджете, или программа, потому что 50–100 млн руб. очень большая сумма. То, что это будет в программе ЖКХ или благоустройства, меня не устраивает, потому что это „размажется“. А нам надо показывать людям конкретные результаты: вот на эти деньги, которые собрали у вас за счет увеличения налога, сделано то-то, планируется то-то, будет то-то»,— уточнил господин Григорьев.

Против увеличения ставки земельного налога выступил депутат от КПРФ Геннадий Сторожев. По его мнению, такая мера не компенсирует материальных потерь физлиц: «Растут и другие расходы, параллельно с нашим намерением поднять налог на землю краевое заксобрание поднимает транспортный налог. В этих условиях поднятие налога несвоевременно. Все, что касается благоустройства, можно сделать за счет других источников. Сегодня мы 240 млн руб. распределили как дважды два (комитет одобрил поправки в бюджет, перераспределив суммы от экономии средств.— „Ъ-Прикамье“)».

Однако большинство депутатов поддержали повышение ставки. Окончательное решение примет дума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *