Данные счета 81 используются для начисления бюджету налоговых платежей из прибыли (81 — 68) и их оплаты (68 — 51), а также для начисления и уплаты местных налогов и сборов, в частности налогов на перепродажу вычислительной техники, персональных компьютеров и автомобилей, лицензионных сборов за право торговли, сборов за использование местной символики, налогов на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, предусмотренных законодательством. [c.450]

Введение налога с продаж для территорий означало прекращение взимания следующих видов налогов и сборов налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне сбора за право торговли налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров сбора с владельцев собак лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей сбор за выдачу ордера на квартиру сбора за парковку автотранспорта сбора за право использования местной символики сбора за участие в бегах на ипподромах сбора за выигрыш на бегах сбора с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами сбора за право проведения кино- и телесъемок сбора за уборку территорий населенных пунктов сбора за открытие игорного бизнеса. [c.128]

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне [c.361]

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ с введением в действие налога с продаж представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих субъектов РФ не взимаются налоги, предусмотренные пп. г , е , и , к , л , м , н , о , п , р , с , т , у , ф , х , ц п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 Об основах налоговой системы в Российской Федерации , т.е. на данной территории прекращается взимание следующих видов налогов и сборов налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне сбор за право торговли налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров сбор с владельцев собак лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей сбор за выдачу ордера на квартиру сбор за парковку автотранспорта сбор за право использования местной символики сбор за участие в бегах на ипподромах сбор за выигрыш на бегах сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами сбор за право проведения кино- и телесъемок сбор за уборку территорий населенных пунктов сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). [c.368]

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и курортный сбор могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность. [c.382]

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне в 1990-е гг. так и не был установлен. [c.383]

С самого начала было ясно, что подавляющее большинство местных органов власти не смогут использовать на своих территориях налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, курортный сбор, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор за право проведения кино- и телесъемок, сбор за открытие игорного бизнеса. [c.391]

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне Местные органы Местные органы Местные органы Местный бюджет [c.62]

Уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, организаций и учреждений а) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей б) сбор за право использования местной символики в) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне г) сбор за участие в бегах на ипподромах д) сбор со сделок, совершаемых на бирже е) сбор за открытие игорного бизнеса ж) сбор за право торговли сбор за право торговли винно-водочными изделиями. [c.66]

Регулирование территориально-хозяйственного развития а) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне б) сборы на содержание милиции, благоустройство территории, другие нужды в) сбор с владельцев собак г) сбор за парковку автотранспорта д) сбор за уборку территорий населенных пунктов е) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере не более 1, 5% от объема реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). [c.67]

На субсчете 81-1 отражают операции по начислению в бюджет налоговых платежей из прибыли (дебет субсчета 81-1, кредит счета 68 дебет счета 68, кредит счета 51), а также уплачиваемые предприятием местные налоги и сборы налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров лицензионный сбор за право торговли сбор за использование местной символики налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и другие, предусмотренные законодательством. На дебете субсчета 81-2 предприятие отражает списание сумм за счет чистой прибыли предприятия (кредит счетов 06, 10. 12, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 56, 58, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 90, 92, 94, 95) в зависимости от характера расходов отчисления в специальные фонды — фонды накоплении, фонд социальной сферы, фонды потребления (кредит счета 88 по соответствующим субсчетам) и в резервный капитал (кредит счета 86). Эти платежи и отчисления от прибыли, как видим, предприятия не списывают непосредственно на уменьшение финансового результата. Остаток по счету 81 показывает сумму платежей организации из прибыли в течение года. Учтенные на счете 81 в течение года платежи и отчисления списывают (дебет счета 80, кредит счета 81) при составлении годового отчета. [c.395]

Местные налоги включают земельный налог налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортный сбор сбор за право торговли налог на рекламу налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей сбор за парковку автотранспорта сбор на право использования местной символики сбор за участие в бегах на ипподроме сбор за выигрыш на бегах сбор с лиц, играющих на тотализаторах сбор со сделок, совершаемых на биржах сбор за право проведения кино- и телесъемок налог на имущество физических лиц регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность целевой сбор на содержание правоохранительных органов (милиции) на благоустройство, нужды образования и др. сбор с владельцев собак сбор за выдачу ордера на квартиру сбор за парковку автотранспорта сбор за уборку территории сбор за открытие игрового бизнеса налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др. [c.193]

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ [c.636]

К местным налогам относятся более 20 видов налогов и сборов, среди которых наиболее важными являются налог на имущество физических лиц налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортный сбор земельный налог сбор за право торговли целевые сборы с населения, регистрационные сборы и др. [c.245]

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ — местный налог предусмотрен Законом об основах налоговой системы (пп. г п. 1 ст. 21), но не установлен. Указанный налог с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих субъектов РФ подлежит отмене. [c.233]

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ — местный налог, имеющий разовый характер. Взимается в случае разрешения строительства указанных объектов в курортных областях. По всем признакам его можно отнести к сборам. Объект обложения — право на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне. Перечень курортных местностей определен Правительством РФ. Плательщики налога — юридические лица и предприниматели. Ставки налога определяются органами местного самоуправления. Источник уплаты — прибыль (доход) юридического лица после уплаты налога на прибыль, у физических лиц — собственные средства. Сумма налога перечисляется в местный бюджет. [c.73]

Вся сумма уплаченного Н.п. зачисляется в территориальные бюджеты 60% идет субъекту РФ, 40% — органам местного самоуправления. С введением в действие Н.с.п. на территории соответствующих субъектов РФ прекращается взимание регионального сбора на нужды образовательных учреждений и нескольких местных налогов и сборов налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне сбора за право торговли налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров сбора с владельцев собак (кроме служебных) лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей сбора за выдачу ордера на квартиру сбора за парковку автотранспорта сбора за право использования местной символики (гербы виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) сбора за участие в бегах на ипподромах сбора за выигрыш на бегах сбора с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме сбора со сделок, совершаемых на биржах сбора за право проведения кино- и телесъемок сбора за уборку территории населенных пунктов сбора за открытие игорного бизнеса (установку игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). НАЛОГ С СУММЫ ПРЕВЫШЕНИЯ НОРМИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА — составной элемент налога на прибыль предприятий и организаций в России в период с 1992 г. по 1995 г. (отменен с 1 января 1996 г.). Был введен с целью недопущения необоснованного роста расходов юридических лиц на оплату труда в себестоимости. [c.82]

Организацией начислены суммы гербового сбора сбора за использование наименований Россия , Российская Федерация и образованных на их основе слов налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортного сбора сбора за право торговли налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров (по ставке, не превышающей 10% сделки) лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей сбора за право пользования местной символикой сбора за участие в бегах на ипподромах сбора со сделок, совершаемых на биржах налога на операции с ценными бумагами сбора за открытие игорного бизнеса налога на дивиденды (проценты) по ценным бумагам, доходы от долевого участия в других предприятиях взносов в бюджет незаконно полученной прибыли и экономических санкций других платежей в бюджет из средств балансовой прибыли, остающейся после начисления налога на прибыль 68 [c.497]

Смотрите так же:  Прокуратура Московской области. Действия прокурора на заявление

С введением в действие налога с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации прекращается взимание 17 видов налогов и сборов (сборов на нужды образовательных учреждений, за право торговли, с владельцев собак, за парковку автотранспорта, налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и др.). [c.457]

Если законодательным органом власти субъекта РФ вводится налог с продаж, то не должны взиматься многие из перечисленных местных налогов и сборов налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, налог на перепродажу автомобилей и др., в общем количестве 16 платежей1. [c.324]

Налог на строительство объектов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок предъявления НДС в бюджет при строительстве объекта (объект капитального строительства) в период строительства и после ввода в эксплуатацию при сроках строительства больше 3 лет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками) и продавцами товаров (работ, услуг) принимаются налогоплательщиком к вычету после принятия на учет, в том числе на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», работ по капитальному строительству и товаров (работ, услуг), приобретенных для указанных работ, и при наличии соответствующих документов.
Налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет, после чего налогоплательщик утрачивает право на применение налоговых вычетов по НДС.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС (далее также — налог), исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. В том числе на суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства (п. 6 ст. 171 НК РФ).
Указанные вычеты производятся при единовременном соблюдении следующих условий (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 2 ст. 170, абзац 1 п. 5 ст. 172, абзацы 1, 2 п. 1 ст. 172 НК РФ, письмо Минфина России от 23.05.2013 N 03-07-11/18427, письмо ФНС России от 09.11.2016 N СД-4-3/[email protected]):
— товары (работы, услуги), имущественные права приобретаются на территории РФ для осуществления операций, облагаемых НДС;
— приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету при наличии соответствующих первичных документов;
— у налогоплательщика имеются надлежащим образом оформленные счета-фактуры, выставленные продавцами (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При этом суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками) и продавцами товаров (работ, услуг) при проведении капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету после принятия на учет, в том числе на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», работ по капитальному строительству и товаров (работ, услуг), приобретенных для указанных работ, и при наличии соответствующих документов (смотрите письмо Минфина России от 18.02.2020 N 03-07-11/9840, письма ФНС России от 20.01.2016 N СД-4-3/[email protected], от 20.03.2015 N ГД-4-3/[email protected], также п. 3.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160).
Налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию (п. 1.1 ст. 172 НК РФ, письма Минфина России от 18.02.2020 N 03-07-11/9840, от 12.09.2017 N 03-07-10/58705, от 01.09.2017 N 03-07-11/56395, от 26.12.2016 N 03-07-10/77953, от 08.12.2016 N 03-07-10/73279, письмо ФНС России от 11.04.2020 N СД-4-3/[email protected]).
По истечении трех лет с момента принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) налогоплательщик утрачивает право на применение налоговых вычетов по НДС (определение ВАС РФ от 12.03.2014 N ВАС-1925/14 по делу N А75-3261/2013, постановление АС Северо-Кавказского округа от 05.10.2020 N Ф08-8239/2020 по делу N А53-38223/2017, решение АС Рязанской области от 01.02.2017 N А54-7014/2016).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Принятие товаров (работ, услуг) к учету для вычета НДС;
— Энциклопедия решений. Период получения налогового вычета по НДС (вычет в более позднем периоде, перенос вычета);
— Энциклопедия решений. Учет основных средств, построенных подрядным способом;
— Как не потерять отложенный вычет по НДС? (М.О. Денисова, журнал «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2020 г.);
— Особенности налогообложения при подрядном способе строительства (М.В. Каширина, А.О. Гончарова, журнал «Учет и контроль», N 1, январь 2020 г.);
— Условия для реализации вычета по НДС по СМР до их полного окончания (О.П. Гришина, журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N 3, март 2017 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Не достроил — плати

Многие компании сегодня также используют строения без разрешения на ввод в эксплуатацию, обосновывая это тем, что здание фактически является объектом незавершенного строительства. Причина проста — желание уйти от налога на имущество.

Палата молодых законодателей при Совете Федерации подготовила поправки в Налоговый кодекс РФ. Они распространяют действие налога на незавершенные объекты и на бизнес.

Напомним, что налог по объектам незавершенного строительства для частников рассчитывается с 2015 года. Для компаний такой налог также есть, но взимается он с определенными нюансами. Объекты незавершенного строительства, находящиеся в распоряжении юрлиц, не являются предметом налогообложения до тех пор, пока они не станут полностью готовы для использования в процессе производства. Факт готовности определяет сама организация.

Как поясняют эксперты, велик риск, что компания может намеренно затягивать процесс ввода в эксплуатацию здания и таким образом уходить от уплаты налога. Конечно, недострой невозможно держать в таком состоянии бесконечно. При выездной проверке налоговые службы могут признать его объектом налогообложения. Судебная практика показывает, что суд с таким решением налоговиков чаще соглашается. Однако подобные проверки проходят редко. Председатель Палаты молодых законодателей Виктор Конопацкий считает, что здесь прежде всего необходимо руководствоваться справедливостью и объективностью. По мнению его коллеги по Палате Николая Владимирова, включение незавершенного строительства в перечень объектов налогообложения для организаций простимулирует их своевременно вводить в эксплуатацию эти объекты и обеспечит дополнительные поступления в бюджет муниципалитета.

Олег Сухов, президент Гильдии юристов рынка недвижимости:

— Введение налога на объекты незавершенного строительства для организаций положит конец такой практике и создаст равные условия для физических и юридических лиц.

А сегодня возникает справедливый вопрос, почему граждане должны платить налог на такие объекты, а юрлица нет. Если налог все же не будут вводить, то требуется законодательное определение того момента, до которого объект считается «не готовым для использования в процессе производства». Ситуация, когда организация сама определяет такой момент, который при этом является основанием для начисления налога, является провоцирующей на затягивание процесса ввода объекта в эксплуатацию, чтобы подольше не осуществлять выплаты.

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ» в других словарях:

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ — местный налог, предусмотренный Законом об основах налоговой системы (пп. «г» п. 1 ст. 21); не установлен. Указанный налог с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ — налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Смотрите так же:  Штрафа за несвоевременную подачу уточненной декларации можно избежать, если на момент ее подачи по налогу имеется переплата. Занижение ндс штраф

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ — налоги и сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими. К местным относятся: 1) земельный налог. Порядок… … Энциклопедический словарь экономики и права

Местные налоги — Местные налоги (Local taxes) — основной элемент финансирования муниципалитетов, обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. К ним относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц. налог … Экономико-математический словарь

местные налоги — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] местные налоги Основной элемент финансирования муниципалитетов, обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. К ним относятся: земельный… … Справочник технического переводчика

Налог на имущество объекта капитального строительства

Налоговый кодекс
Статья 374. Объект налогообложения
1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

ПБУ 6/01
8. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов(кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Статья 375. Налоговая база
2. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость — фактически рыночная стоимость, определенная методами массовой оценки. Исходя из определения рыночной стоимости — это конечная сумма денег, переходящая из рук покупателя в руки продавца (стоимость в обмене). Соотвественно, эта конечная стоимость включает в себя налоги, подлежащие уплате.

Как показывает практика, отчеты об оценке кадастровой стоимости не содержат к-либо вычета из установленной КС налогов (НДС).

Как Вы считате,коллеги, каким образом должен разрешаться вопрос уменьшения КС на налоги и должен ли. Да, кстати, налог, включенный к-либо, это не имущество

Аренда недостроенного объекта: проблемы с налогом на имущество

Если недостроенный объект уже частично эксплуатируется (сдается в аренду) и при этом его стоимость не включена в налоговую базу по налогу на имущество, налоговики однозначно выставят компании претензии. И далеко не факт, что в ходе судебного разбирательства арбитры поддержат компанию. Расскажем подробнее.

Есть объект основных средств, будет и налог на имущество

Согласно положениям п. 1 ст. 374 НК РФ налогом на имущество облагается недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Пунктом 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» предусмотрено, что актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия:

объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01), которая не подлежит изменению, за исключением случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки (п. 14 ПБУ 6/01). При строительстве основного средства в его первоначальную стоимость включаются все фактические затраты компании, связанные с его сооружением (п. 8 ПБУ 6/01).

Для учета основных средств предназначен счет 01 «Основные средства». Объекты, строительство которых еще не завершено, отражаются на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы». Списание построенного объекта с субсчета 08-3 в дебет счета 01 осуществляется, когда полностью сформирована его первоначальная стоимость и объект введен в эксплуатацию.

Таким образом, налогом на имущество облагаются объекты, готовые к эксплуатации, первоначальная стоимость которых полностью сформирована и которые должны учитываться в бухгалтерском учете на счете 01. Соответственно, если строительство объекта еще не завершено (его первоначальная стоимость не сформирована) и он не готов к эксплуатации, такой объект под налогообложение налогом на имущество не подпадает.

Минфин России это подтверждает. Так, в письме от 29.08.2017 № 03?05?05?01/55262 специалисты финансового ведомства указали, что в силу положений главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ объекты незавершенного строительства (не введенные в эксплуатацию) не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 17.04.2017 № 03?05?05?01/22623.

Объект не достроен, но уже частично эксплуатируется

На практике встречаются ситуации, когда на объекте еще продолжаются строительные работы, но часть его помещений уже сдается в аренду. При принятии решения о том, нужно ли включать такой объект в налоговую базу по налогу на имущество, суды исходят из конкретных обстоятельств дела. В частности, они учитывают степень достроенности объекта, то, какая часть его помещений сдается в аренду. Приведем примеры судебных решений по аналогичным спорам.

АС Поволжского округа в постановлении от 05.12.2020 № Ф06-39105/2020 рассмотрел следующую ситуацию. У компании имелся объект незавершенного строительства — двухэтажное производственное здание, числящееся на счете 08. Часть площади этого здания компания сдавала в аренду, а в оставшейся части продолжались работы по достройке и отделке. Разрешение на ввод здания в эксплуатацию еще не было получено. Полагая, что недостроенное здание является единым инвентарным объектом и на счете 01 нельзя учесть часть инвентарного объекта, компания не облагала здание налогом на имущество. Однако при проверке налоговики доначислили налог. Они посчитали, что если объект незавершенного строительства частично эксплуатируется, то он приведен в состояние, пригодное для использования, и его необходимо принять на бухгалтерский учет в качестве основного средства и включить в налоговую базу по налогу на имущество. Компания обратилась в суд.

Суды трех инстанций поддержали налоговиков. Они указали, что факт эксплуатации здания подтвержден договорами аренды, объект приносит компании доход и она не собирается его перепродавать. Таким образом, спорное имущество отвечает признакам основного средства, и тот факт, что оно не отражено на счете 01, не означает отсутствие объекта налогообложения.

Суды отвергли доводы компании о том, что при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию и несформированной первоначальной стоимости объект не может быть переведен в состав основных средств. Они отметили, что разрешение на ввод в эксплуатацию лишь подтверждает, что объект соответствует проекту и отвечает строительным нормам, наличие или отсутствие такого разрешения само по себе не влияет на налоговые последствия. Что касается несформированной первоначальной стоимости, то капитальные вложения за год, когда имущество сдавалось в аренду, составили только 3,47% от общей стоимости капитальных вложений по объекту незавершенного строительства. Таким образом, первоначальная стоимость объекта была практически сформирована. Ссылку компании на отсутствие системы отопления, входящей в состав здания, суды признали необоснованной, поскольку у арендатора нет претензий к объекту аренды.

Аналогичные выводы содержатся в постановлениях АС Уральского округа от 07.09.2017 № Ф09-5209/17 (Определением Верховного суда РФ от 25.12.2017 № 309-КГ17-19545 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам), Поволжского округа от 05.12.2014 № Ф06-17779/2013.

А вот в постановлении от 24.07.2014 по делу № А12-22792/2013 ФАС Поволжского округа поддержал вывод суда первой инстанции о том, что частичная сдача недостроенного объекта в аренду не свидетельствует о том, что этот объект подлежит обложению налогом на имущество. В этом деле в аренду сдавались лишь 3% площадей, а на остальных продолжались ремонтные и отделочные работы. Из договоров аренды следовало, что помещения передавались арендаторам без отделки, на арендаторов возлагалась обязанность по доведению помещений до надлежащего состояния. Суд указал, что передача в аренду незначительных объемов площадей, непригодных для использования, не свидетельствует о готовности к эксплуатации всего здания административного центра как единого объекта. Поэтому компания правомерно не облагала недостроенный объект налогом на имущество. Определением Верховного суда РФ от 11.11.2014 № 306-КГ14-2064 отказано в передаче дела № А12-22792/2013 в Судебную коллегию по экономическим спорам.

О том, что факт наличия договоров аренды сам по себе не может являться безусловным основанием отнесения объекта к основным средствам, облагаемым налогом на имущество, сказано и в постановлении АС Уральского округа от 26.01.2015 № Ф09-8722/14. В этом деле здание было построено (фундамент, стены, перекрытия, кровля коммуникации), но в самом здании были выполнены лишь частичная черновая, чистовая внешняя и внутренняя отделки, продолжались работы по строительству внутренних кирпичных перегородок, лестничных маршей, монтаж и подключение к электроснабжению.

Поручения Президента – все поручения

Пр-2397, п.1к-1 Исполнение к 15 мая 2020 года

к) рассмотреть вопросы, касающиеся:

применения налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на имущество организаций в отношении имущества организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности;

Ответственные Медведев Дмитрий Анатольевич, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Налоги, Спорт

Пр-2397, п.1к-3 Исполнение к 15 мая 2020 года

включения для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в состав расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходов на создание, развитие и содержание непрофильных активов в виде спортивной инфраструктуры, а также расходов на организацию занятий работников физической культурой и спортом;

Пр-2094ГС, п.1б Исполнение к 1 ноября 2020 года

б) представить согласованные предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, в целях доведения его с 1 января 2020 г. до 100 процентов для обеспечения увеличения объёмов бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов, дополнительно проработав механизм распределения акцизов между указанными субъектами Российской Федерации.

Смотрите так же:  Регистрация онлайн-кассы: образец заявления 2020. Заявление о регистрации кассовой техники

Срок – 1 ноября 2020 г.;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Транспорт, Государственные финансы, Регионы, Налоги

Пр-1983, п.1б Исполнение к 1 ноября 2020 года

б) представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих отнесение к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, потерь в виде стоимости морально устаревшей продукции средств массовой информации, списываемой налогоплательщиками, которые осуществляют производство и выпуск продукции средств массовой информации, в пределах 30 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Налоги, СМИ

Пр-1818, п.4 Исполнение к 1 января 2020 года

4. Правительству Республики Бурятия, Правительству Забайкальского края и Правительству Иркутской области провести оценку потенциального воздействия туризма и туристской деятельности на Байкальскую природную территорию и обеспечить внесение изменений в программные документы и правовые акты в данной сфере, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение поступления налоговых и других обязательных платежей от указанной деятельности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Срок – 1 января 2020 г.

Ответственные: Цыденов А.С., Осипов А.М., Левченко С.Г.

Ответственные Левченко Сергей Георгиевич, Осипов Александр Михайлович, Цыденов Алексей Самбуевич
Тематика Регионы, Экология и климат, Налоги, Охрана окружающей среды, Туризм

Пр-1815, п.1 ж) Исполнение к 1 ноября 2020 года

ж) представить предложения об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц всех видов доходов граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, полученных ими в денежной или натуральной форме.

Доклад – до 1 ноября 2020 г.

Ответственный: Мутко В.Л.;

Ответственный Мутко Виталий Леонтьевич
Тематика Социальная сфера, Регионы, Налоги

Пр-1755, п.1 ж)-6 Исполнение к 1 декабря 2020 года

снижения налоговой нагрузки на медицинские организации первичного звена здравоохранения путём их освобождения от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Здравоохранение, Налоги, Медицина

Пр-1707, п.1е Исполнение к 31 октября 2020 года

е) представить предложения по корректировке порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении угля.

Срок – 31 октября 2020 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Энергетика, Промышленность, Налоги

Пр-1381ГС, п.1л Исполнение к 1 июля 2020 года

л) проработать вопрос об освобождении собственников инженерных сетей от обязанности по уплате налога на прибыль организаций в отношении доходов, полученных этими собственниками в результате обеспечения заказчиком (подрядчиком) дорожных работ переноса или переустройства за свой счёт инженерных сетей при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте линейных объектов, и при необходимости обеспечить внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Строительство, Налоги, Право

Пр-1180, п. 1 б)-2 Исполнение к 1 октября 2020 года

предоставление с учётом ранее данных поручений застройщикам права уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесённых в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость.

Срок – 1 октября 2020 г.;

Пр-759, п.1а-2 Исполнение к 2 декабря 2020 года

предоставление налогоплательщикам права при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитывать расходы на строительство объектов спорта, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;

Пр-759, п.1а-3 Исполнение к 2 декабря 2020 года

установление социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной за оказанные физкультурно-оздоровительные услуги, определив предельный размер такого вычета;

Пр-759, п.1к-5 Исполнение к 2 декабря 2020 года

включения в перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, доходов в виде призов в денежной и (или) натуральной формах, полученных тренерами и специалистами за подготовку спортсменов, занявших призовые места на крупных международных и всероссийских спортивных соревнованиях;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Налоги, Спорт

Пр-759, п.1к-6 Исполнение к 2 декабря 2020 года

целесообразности применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности;

Пр-566, п.2 Исполнение к 1 декабря 2020 года

2. При подготовке проекта федерального закона о включении в Налоговый кодекс Российской Федерации неналоговых платежей предусмотрите установление переходного периода, в течение которого плательщики таких платежей, совершившие деяния, связанные с их неуплатой или неполной уплатой, не будут привлекаться к уголовной ответственности.

Доклад – до 1 декабря 2020 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Налоги, Право, Поддержка предпринимательства

Пр-555ГС, п.1л-6 Исполнение к 1 июля 2020 года

по внесению в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений в части, касающейся порядка исчисления налога на прибыль кредитных организаций, предусмотрев, что на период, когда кредитная организация начисляет, но не получает проценты по целевым кредитам заёмщику (в период предоставления ему отсрочки по выплате процентов по кредитным договорам проектного финансирования), кредитная организация не уплачивает налог на прибыль, начисленный по таким кредитам;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Налоги, Банки

Пр-294, п.2а-8 Исполнение к 1 июля 2020 года

предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесённых в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Социальная сфера, Строительство, Налоги

Пр-294, п.2а-9 Исполнение к 1 июля 2020 года

установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Культура, Регионы, Налоги

Пр-277, п.1а-2 Исполнение к 28 февраля 2020 года

освобождение физических лиц, не являвшихся налоговыми резидентами Российской Федерации, от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении полученных в 2020 году доходов в виде сумм прибыли иностранных компаний, контролируемых этими лицами, при условии признания таких лиц в 2020 году налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Срок – 28 февраля 2020 г.;

Пр-277, п.1а-3 Исполнение к 31 мая 2020 года

сокращение с пяти до трёх лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;

Пр-277, п.1а-4 Исполнение к 31 мая 2020 года

включение в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации перечня документов, необходимых для подтверждения права на освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче товаров, имущественных прав, выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемых на территории Российской Федерации безвозмездно в рамках благотворительной деятельности;

Пр-277, п.1а-5 Исполнение к 31 мая 2020 года

установление с 1 января 2020 г. на постоянной основе налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Налоги, Образование, Медицина

Пр-277, п.8 Исполнение к 15 июня 2020 года

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении налогоплательщикам инвестиционных налоговых вычетов в целях стимулирования обновления их основных фондов.

Доклад – до 15 июня 2020 г.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Ответственные Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Налоги, Инвестиции

в) применения пониженной ставки налога на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от экспорта результатов интеллектуальной деятельности;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Налоги

Пр-2289, п.2г Исполнение к 15 апреля 2020 года

г) предоставления застройщикам возможности уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, понесённых при реализации проектов комплексной застройки территорий в связи с созданием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность;

Срок – 15 апреля 2020 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Строительство, Налоги

Пр-2289, п.3 Исполнение к 1 июля 2020 года

3. Обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление условий налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров.

Срок – 1 июля 2020 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Налоги, Право

Пр-1796, п.1 а) Исполнение к 1 декабря 2020 года

1. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих:

предоставление физическим лицам при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц социального налогового вычета в сумме, уплаченной за услуги, оказанные санаторно-курортными организациями на территории Российской Федерации, аналогичного социальному налоговому вычету, предоставляемому при оказании медицинских услуг;

включение в перечень расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходов на организацию санаторно-курортного лечения при заключении соответствующих договоров непосредственно с санаторно-курортными организациями.

Доклад – до 1 декабря 2020 года;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Социальная сфера, Налоги

Пр-1419, п.1 д) Исполнение к 10 сентября 2020 года

д) проработать возможность распространения социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьёй 219 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги.

Срок – 10 сентября 2020 г.;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Здравоохранение, Налоги, Спорт

Пр-436, п.2а2 Исполнение к 15 июля 2020 года

уточнение параметров расчёта на имущество физических лиц;

Пр-436, п.2а1 Исполнение к 15 июля 2020 года

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *