МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 августа 2020 года N 157

В целях совершенствования предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния и в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5340; 2001, N 44, ст.4149; 2002, N 18, ст.1724; 2003, N 17, ст.1553, N 28, ст.2889, N 50, ст.4855; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.1), ст.25; 2006, N 1, ст.10, N 31 (ч.1), ст.3420; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3606, N 51, ст.6154, N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 15, ст.1748, N 31, ст.4210; 2011, N 27, ст.3880, N 49 (ч.5), ст.7056, N 50, ст.7342; 2012, N 24, ст.3068, N 31, ст.4322, N 47, ст.6394; 2013, N 19, ст.2326, ст.2331, N 30 (ч.1), ст.4075, N 48, ст.6165; 2014, N 14, ст.1544, N 19, ст.2322, N 26 (ч.1), ст.3371; 2015, N 1 (ч.1), ст.70, N 48 (ч.1), ст.6724; 2016, N 14, ст.1909, N 26 (ч.1), ст.3888, N 27 (ч.2), ст.4294; 2017, N 18, ст.2671, N 25, ст.3596; 2020, N 1 (ч.1), ст.22, ст.56, N 31, ст.4857, ст.4861, N 32 (ч.1), ст.5112, N 53 (ч.1), ст.8454; 2020, N 27, ст.3522) и Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549, N 49, ст.7444; 2020, N 8, ст.1192, N 16 (ч.1), ст.2345, N 23, ст.3261, N 44, ст.6713; 2020, N 22, ст.2795),

Внести изменения в формы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные приказом Минюста России от 01.10.2020 N 201 (зарегистрирован Минюстом России 02.10.2020, регистрационный N 52300), согласно приложению.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 августа 2020 года,
регистрационный N 55626

Приложение. Изменения, вносимые в формы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные приказом Минюста России от 01.10.2020 N 201

Приложение
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 2 августа 2020 года N 157

Приказ минюста 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минюста РФ от 2 мая 2006 г. № 139 “Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях”

Во исполнение п. 5.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39, 1070, 1021, 253, 780, 353, 399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005, регистрационный N 7339) и в целях укрепления законности в подразделениях дознания Федеральной службы судебных приставов при рассмотрении сообщений о преступлениях, принятия по ним решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о едином порядке приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях и ввести ее в действие с 1 июня 2006 г.

2. Федеральной службе судебных приставов (Винниченко Н.А.) осуществлять прием и рассмотрение сообщений о преступлениях в соответствии с утвержденной Инструкцией.

3. Считать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июня 2002 г. N 179 «Об утверждении Порядка приема, регистрации, учета и разрешения в службе судебных приставов Минюста России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях» (зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2002, регистрационный N 3554).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра Забарчука Е.Л.

Министр Ю.Я. Чайка

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2006 г.

Приложение
к приказу Минюста РФ
от 2 мая 2006 г. N 139

Инструкция
о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях

I. Общие положения

1. Инструкция в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и иными федеральными законами устанавливает единый порядок для ФССП России организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за ее соблюдением.

2. Действие настоящей Инструкции распространяется на главного судебного пристава Российской Федерации, его заместителей; главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и их заместителей; начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений территориальных органов ФССП России, а также на должностных лиц, на которых возложены полномочия в соответствии с порядком, установленным Кодексом и иными актами (далее — должностные лица).

II. Прием сообщений о преступлениях

3. Поступившие сообщения о преступлениях регистрируются в ФССП России должностными лицами, указанными в п. 2 Инструкции, в Книге учета сообщений о преступлениях (далее — КУСП, приложение N 1). В нерабочее время — государственными служащими дежурных частей Федеральной службы судебных приставов (дежурными судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по ОУПДС).

4. При обнаружении признаков преступления, иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо территориального органа ФССП России обязано составить соответствующий рапорт (приложение 1 к ст. 476 Кодекса).

5. При получении сообщения о преступлении непосредственно от заявителя и оформлении протокола устного обращения государственные служащие Федеральной службы судебных приставов, в чьи должностные обязанности входит прием сообщений, обязаны немедленно выдать заявителю талон-уведомление с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (приложение N 2).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом настоящей Инструкции, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом.

6. Сообщения о преступлениях, поступившие в канцелярию (секретариат) территориального органа ФССП России по почте, телеграфу, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции.

Лицо, зарегистрировавшее сообщение в книге входящей корреспонденции, незамедлительно докладывает о поступившем сообщении о преступлении руководителю органа дознания ФССП России или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления или сообщения в КУСП, а также принимает решение о порядке его проверки или передаче сообщения по подследственности в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, а по уголовным делам частного обвинения в суд.

Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации в отделы (группы) дознания категорически запрещается.

Запрещается учитывать в документации входящей корреспонденции канцелярии письменные сообщения о преступлениях, которые представлены в подразделения дознания Федеральной службы судебных приставов непосредственно заявителем (гражданином или должностным лицом).

7. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении, недопустимы.

8. В дежурных частях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на стендах или в иных общедоступных местах размещаются: выписки из положений Кодекса, выписка положений Инструкции, а также выписка приказов Минюста России и ФССП России, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного сообщения о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с Кодексом могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

III. Организация регистрации сообщений о преступлениях

9. Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в КУСП.

10. В КУСП регистрируется: письменное сообщение о преступлении; протокол принятия устного сообщения о преступлении; протокол явки с повинной; рапорт судебного пристава об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации.

Преступление, выявленное судебным приставом в процессе исполнительного производства, оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

11. В КУСП должны быть отражены следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; должностное лицо, его принявшее; номер уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения и сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя или должностного лица по сообщению; подпись и сведения должностного лица, принявшего сообщение для проверки (рассмотрения), с указанием даты принятия; сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

12. КУСП заполняется ответственными лицами — государственными служащими отдела (группы) дознания, а в нерабочее время государственными служащими дежурных частей Федеральной службы судебных приставов (судебными приставами по ОУПДС), назначенными приказом должностного лица, указанного в п. 2 настоящей Инструкции, на которых возлагается обязанность ее ведения, полноты и своевременности регистрации поступившей информации о преступлениях, результатах проверки по ним, а также соблюдение требований, установленных настоящей Инструкцией.

13. При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в письменном виде, на документе проставляется штамп регистрации отдела (группы) дознания Федеральной службы судебных приставов, включающий время поступления информации, дату регистрации, порядковый номер регистрационной записи и фамилию лица, получившего сообщение.

14. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в вышеуказанной книге может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

15. Если разрешение зарегистрированного сообщения о преступлениях не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, а для решения вопроса о возбуждении уголовного дела требуется проведение проверки, то такое сообщение передается (пересылается) по принадлежности и снимается с учета, о чем делается отметка в КУСП. При наличии явных признаков общественно опасного деяния государственные служащие подразделений дознания Федеральной службы судебных приставов выносят постановление о возбуждении уголовного дела и производят неотложные следственные действия, после чего незамедлительно представляют имеющиеся материалы прокурору.

Поступившие из других правоохранительных органов сообщения о преступлениях регистрируются и учитываются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

16. Регистрация поступивших по подследственности в ФССП России материалов или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебных заседаний и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о преступлениях, осуществляется территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, в которые они поступили для проверки.

17. Запрещается отражать в КУСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

18. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

19. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (далее — ЖУМ; приложение N 3), который ведется в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах государственным служащим, назначенным приказом за подписью должностного лица, указанного в п. 2. Инструкции, ответственным за ведение учета и регистрации. Материалам присваивается очередной порядковый (с начала года) номер, через дробь указывается номер регистрации сообщения о преступлении по КУСП, дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, правовые основания принятия решения со ссылкой на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса, краткое описание события, установочные данные заявителя, кем вынесено и утверждено постановление, срок, в который рассмотрены документы, их движение при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

20. КУСП и ЖУМ подлежат строгому учету и хранятся в отделе (группе) дознания не менее 3-х лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении и регистрации последних записей о материалах, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

IV. Организация проверки сообщений о преступлениях

21. Должностные лица территориальных органов ФССП России после регистрации в КУСП сообщения о преступлении принимают меры реагирования в соответствии со ст. 145 Кодекса и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность ФССП России.

22. Сообщения о преступлении рассматриваются в срок не позднее 3-х суток со дня поступления указанного сообщения в ФССП России.

23. Прокурор либо должностное лицо вправе по ходатайству уполномоченного лица продлить до 10 суток рассмотрение сообщения о преступлении и принять по нему решение в соответствии со ст. 144 Кодекса.

24. Прокурор по ходатайству должностного лица, при необходимости проведения документальных проверок или ревизий вправе продлить этот срок до 30 суток.

25. Проверочные действия включают в себя действия должностного лица, связанные с выездом на место происшествия, принятие мер по обеспечению сохранности следов, кинофотосъемки и видеозаписи, получения объяснения, предъявления требований, поручений, запросов в пределах их полномочий в учреждения, предприятия, организации независимо от формы собственности, должностным лицам и гражданам и другие проверочные действия.

26. Если по одному и тому же преступлению поступило два и более сообщения и в случае подтверждения этого все имеющиеся документы по решению должностного лица приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 Кодекса.

При передаче сообщения по подследственности первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами должен быть в срок, установленный частью первой ст. 144 Кодекса, направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщается в номенклатурное дело органа, направившего названные документы.

По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи.

Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в журналах, предусмотренных ведомственными инструкциями по ведению делопроизводства, о чем делается последующая отметка в КУСП.

27. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 и 146 Кодекса, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

Срок проверки сообщений, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, определяется со дня их поступления, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, — со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

28. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, книги их регистрации, корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются руководителями территориальных органов ФССП России, в производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и ведомственными нормативными актами.

Смотрите так же:  В 2020 году сумма авансовых платежей НДФЛ по патенту на работу изменится – сколько платить за патент для мигрантов в 2020 году. Стоимость патент 2020 год в спб

29. О принятом решении по сообщению о преступлении информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30. Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

31. При приеме-сдаче дежурства судебный пристав по ОУПДС территориального органа ФССП России докладывает письменным рапортом руководителю территориального органа:

о поступивших в выходные дни в территориальный орган ФССП России сообщениях о преступлениях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о работниках территориального органа ФССП России, проводивших проверку поступивших сообщений о преступлениях в выходные дни и не доложивших об этом в дежурную часть.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях. Сроки хранения документов

32. Руководитель территориального органа ФССП России:

несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях, а также правильностью ведения КУСП, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о преступлениях, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП и сведений, полученных из других источников информации, включая и талоны-корешки.

33. Контроль за полнотой регистрации заявлений и сообщений о преступлениях осуществляется по талонам-уведомлениям.

Талон состоит из двух частей — отрывного листка и корешка, имеющих одинаковый регистрационный номер. Отрывной листок, содержащий сведения о дате приема сообщения, получившем его должностном лице и заявителе.

Корешок талона, в котором фиксируются сведения о заявителе, краткое содержание и дата приема сообщения, а также номер и дата регистрации его в КУСП, остается в структурном подразделении территориального органа ФССП России. Заявитель расписывается на корешке талона-уведомления и проставляет время и дату получения талона-уведомления.

Талоны подлежат строгому учету. Они брошюруются в книжки, которые хранятся в отделе (группе) дознания территориального органа ФССП России, и выдаются должностным лицам. Использованные книжки талонов сдаются в отдел (группу) дознания территориального органа ФССП России и хранятся в отделе (группе) дознания в течение 3-х лет.

Корешки талонов используются при сверках полноты регистрации сообщений о преступлениях, проверках работы должностных лиц, в чьи обязанности входит прием этих сообщений, при рассмотрении жалоб на них.

34. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о преступлениях руководитель территориального органа ФССП России принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

35. О работе по рассмотрению сообщений о преступлениях ответственные лица Федеральной службы судебных приставов, которым поручено проведение учета и регистрации, за полугодие и год составляют статистические отчеты по форме N 2-Е. Основанием для составления отчета является КУСП.

Приложение N 1
К Инструкции о едином порядке организации
приема, регистрации и проверки в
Федеральной службе судебных приставов
сообщений о преступлениях

Содержание граф Книги учета сообщений о преступлении

N п/п Дата и время поступления сообщения о преступлении, Ф.И.О. должностного лица ФССП России, получившего сообщение о преступлении Ф.И.О., адрес, телефон заявителя; наименование, адрес и телефон предприятия, учреждения, организации, объединения и т.д. Регистрационный номер талона-уведомления В ходе проверки сообщения о преступлении получено письменное заявление, рапорт должностного лица ФССП России либо протокол устного заявления Краткое содержание сообщения о преступлении, рапорта (время, место, обстоятельства происшедшего) Кому из руководителей ФССП России (прокурору) доложено; время выезда на место преступления; перечень изъятых с места преступления предметов и документов Кем, кому и когда поручена проверка сообщения о преступлении. Подпись лица, получившего заявление для исполнения. Дата, время получения Срок, в который рассмотрены материалы (количество дней); кем продлевался (Ф.И.О. прокурора, руководителя ФССП России) Результаты рассмотрения, сообщения о происшествии: — возбуждено уголовное дело (N и дата); — отказано в возбуждении уголовного дела (N и дата); — передано по подследственности (исх. N и дата); — приобщено к материалам сообщения N; — приобщено в специальное номенклатурное дело (N, том и дата)
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приложение N 2
К Инструкции о едином порядке организации
приема, регистрации и проверки в
Федеральной службе судебных приставов
сообщений о преступлениях

Приложение N 3
К Инструкции о едином порядке организации
приема, регистрации и проверки в
Федеральной службе судебных приставов
сообщений о преступлениях

Содержание граф Журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Рег. N, п/п Дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела Правовые основания принятия решения со ссылкой на статьи УК и УПК. Лицо установлено (не установлено) Краткое описание события (время, место, обстоятельства происшедшего) Ф.И.О., адрес и телефон заявителя, наименование предприятия, учреждения, организации, общественного объединения, откуда поступило сообщение Кем вынесено и утверждено постановление (Ф.И.О., должность) Срок, в который рассмотрены материалы (количество дней); кем продлевался (Ф.И.О., должность) Дата проверки материалов прокурором в порядке надзора Движение материалов (при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела)
прокурором отменено постановление с одновременным возбуждением уголовного дела (N, дата, статья УК) направлено по подследственности (N, том, стр. номенклатурного дела, где хранится сопроводительное письмо) Результат повторного рассмотрения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приказ Минюста РФ от 2 мая 2006 г. N 139 “Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях”

Регистрационный N 7811

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

С изменениями и дополнениями от:

В целях упорядочения деятельности по содействию в трудовом и бытовом устройстве, а также оказанию помощи осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утвержденной Инструкции.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.

Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2)

8 сентября 2006 г.

1. Настоящая Инструкция*(1) устанавливает порядок оказания администрацией исправительного учреждения (далее — ИУ) содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в ИУ уголовно-исполнительной системы.

2. Администрация ИУ взаимодействует в решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых от отбывания наказания, с органами местного самоуправления, внутренних дел, опеки и попечительства, управления здравоохранением, образованием, социальной защиты населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, и федеральной службой занятости населения по избранному ими месту жительства.

3. Организация и осуществление мероприятий по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве лиц, освобождаемых из ИУ, возлагаются на сотрудников группы социальной защиты осужденных с участием начальников отрядов, психологов, сотрудников отделов (групп) специального учета и других заинтересованных служб, для проведения консультаций по наиболее актуальным вопросам по возможности могут привлекаться специалисты территориальных социальных служб.

II. Порядок подготовки осужденных к освобождению

4. Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в ИУ, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы и включает в себя:

проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться после освобождения из мест лишения свободы, имеется ли связь с родственниками, характер взаимоотношений с ними, его жизненные планы, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе, с разъяснением ему целесообразности возвращения на место постоянного проживания и на предприятие, где он работал до осуждения;

проведение занятий с освобождающимися осужденными в «Школе подготовки осужденных к освобождению»;

получение от освобождаемых письменных заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства (приложение N 1);

рассмотрение заявлений и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденным.

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 пункт 5 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

5. За шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу — администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному месту жительства о предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях (приложения N 2, 3).

6. В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу (приложение N 4).

7. На основании письменного заявления осужденного о выборе места жительства после освобождения из мест лишения свободы и желания трудоустроиться администрация ИУ направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья (приложение N 5, 6)*(2). Предварительные результаты, полученные при переписке, доводятся до осужденного.

8. В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации ИУ.

9. В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения.

10. В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях.

11. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

12. За 30 дней до окончания срока отбывания наказания, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы внутренних дел направляются письма-сообщения (приложение N 7).

13. Учет осужденных, срок лишения свободы которых истекает через 6 месяцев, ведется в специальном журнале (приложение N 8).

14. Все материалы по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры направляются адресатам. Вторые экземпляры приобщаются к личным делам осужденных.

15. При освобождении из мест лишения свободы осужденному, в отношении которого предварительно решен вопрос о трудоустройстве, выдается соответствующее письмо в службу занятости, предприятие или организацию (приложение N 9).

III. Особенности подготовки к освобождению из мест лишения свободы осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, престарелых, а также беременных женщин и женщин с детьми

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 пункт 16 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

16. По просьбе осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, а также осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет в орган социальной защиты представление о помещении их в дома инвалидов и престарелых (приложение N 10).

17. С согласия инвалида или престарелого, который до осуждения не имел постоянного места жительства, администрация ИУ решает вопрос о его направлении в дом инвалидов и престарелых на территории того субъекта Российской Федерации, где расположена колония. С этой целью не позднее двух месяцев до освобождения в орган социальной защиты представляются необходимые документы (личное заявление осужденного, выписка из медицинской карты по установленной форме и паспорт, характеристика за время пребывания в учреждении).

18. Подготовка к освобождению из мест лишения свободы беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, проводится сотрудниками группы социальной защиты осужденных в контакте с медицинскими работниками ИУ. Выясняется возможность регистрации и трудового устройства освобождаемых, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по избираемому ими месту жительства.

19. В случае, когда вопрос трудового и бытового устройства освобождаемых беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, по избранному месту жительства решить невозможно, принимаются меры к установлению их родственных связей. Выясняется возможность их регистрации, трудового устройства, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по месту жительства родственников.

20. В отношении освобождаемых женщин, имеющих при себе малолетних детей, больных острыми заболеваниями или с обострением хронических заболеваний, сотрудники группы социальной защиты осужденных совместно с медицинскими работниками ИУ оказывают содействие в помещении таких детей в учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения по избранному ими месту жительства.

21. Осужденные, освобождаемые из исправительных учреждений, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, беременные женщины, женщины, имеющие малолетних детей, несовершеннолетние в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ (часть 5 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

IV. Особенности подготовки к освобождению из воспитательных колоний несовершеннолетних осужденных

22. Несовершеннолетние осужденные, подлежащие освобождению из воспитательных колоний, направляются, как правило, к месту жительства родственников либо иных лиц.

23. Родственникам либо иным лицам сообщается о дне освобождения несовершеннолетнего осужденного и предлагается прибыть в воспитательную колонию для встречи и сопровождения его к месту жительства.

24. Если у освобождаемого несовершеннолетнего осужденного нет родственников или иных лиц, администрация колонии направляет запрос в орган опеки и попечительства, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по его прежнему месту жительства с просьбой решить вопрос устройства такого лица на работу или учебу и обеспечения его жилой площадью.

25. В необходимых случаях несовершеннолетний осужденный после освобождения в установленном порядке может быть направлен в школу-интернат, другое учебно-воспитательное учреждение на государственное попечение либо передан органам опеки и попечительства.

26. Несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ.

27. К решению вопросов социальной защиты, трудового и бытового устройства освобождающихся несовершеннолетних осужденных привлекаются попечительские советы, создаваемые при каждой воспитательной колонии.

V. Порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 в пункт 28 настоящей Инструкции внесены изменения

28. Освобождение из ИУ лиц, отбывших наказание, включает в себя:

проведение беседы с каждым из осужденных о жизненных планах после освобождения, предполагаемом месте проживания, имеющихся возможностях в вопросах обеспечения жильем и устройства на работу;

разъяснение необходимости соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, недопустимости совершения новых преступлений, обязанности прибыть к избранному месту жительства и не позднее семи дней явиться в орган внутренних дел для регистрации, а также в органы местного самоуправления и службу занятости для своевременного устройства на работу или учебу;

выдачу принадлежащих им вещей и ценностей, средств, хранящихся на лицевом счете, личные документы и ценные бумаги, а также документы об освобождении и трудовой деятельности (часть 3 статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

29. Осужденные, освобождаемые из ИУ, обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства, продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

30. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет государства. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

31. Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией ИУ, исполняющего наказание (часть 3 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

VI. Обеспечение бесплатным проездом

32. Администрация ИУ обеспечивает осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, проездными билетами либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Смотрите так же:  Как написать обращение в прокуратуру: образец. Заявление о приеме на работу в прокуратуру образец

33. Осужденные, освобождаемые от отбывания наказания, обеспечиваются проездными билетами по кратчайшему маршруту следования:

железнодорожным транспортом — в плацкартных вагонах пассажирского (скорого) поезда;

при наличии только морского сообщения — в каютах IV категории судов транспортных линий;

при наличии только речного сообщения — на местах III категории судов транспортных линий;

при наличии только автомобильного сообщения — в автобусах общего типа, а при их отсутствии — в мягких автобусах;

при наличии только авиационного сообщения — в салонах самолетов экономического (низшего) класса.

Вместо проездных билетов им могут быть выданы деньги для оплаты проезда:

при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу проезда в общем вагоне пассажирского (скорого) поезда;

при наличии только морского сообщения — по тарифу проезда в каютах IV категории судов транспортных линий;

при наличии только речного сообщения — по тарифу проезда на местах III категории судов транспортных линий;

при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу проезда автобусом общего типа;

при наличии только авиационного сообщения — по тарифу проезда в салонах самолетов экономического (низшего) класса.

34. Освобождаемым от отбывания наказания осужденным, которые следуют к месту жительства на транспорте местного или пригородного сообщения, для приобретения проездных билетов выдаются деньги в соответствии с установленными тарифами.

35. В тех случаях, когда освобождаемые инвалиды и лица престарелого возраста, а также несовершеннолетние осужденные, не имеющие родителей, следуют в дома инвалидов или престарелых, в интернаты или к попечителям, они обеспечиваются билетами до места нахождения указанных учреждений или места жительства попечителей.

VII. Особенности освобождения осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства

36. При освобождении осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших за границей Российской Федерации, им приобретаются билеты до железнодорожной станции на территории Российской Федерации, ближайшей к границе с государством, гражданами которой они являются (в которой постоянно проживали), либо, по желанию освобождаемого лица, до железнодорожной станции, ближайшей к аэропорту, имеющему прямое воздушное сообщение с государством гражданства или постоянного проживания.

37. При отсутствии у указанных лиц паспорта, заменяющего его документа, либо иного документа, удостоверяющего личность, а также при необходимости получения выездной визы, билеты приобретаются с транзитом через населенный пункт, где находится консульский отдел посольства государства, представляющего его интересы на территории Российской Федерации.

VIII. Обеспечение питанием на путь следования

38. Осужденные освобождаемые из ИУ на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.*(3)

39. Больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по нормам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации.*(4)

40. Замена продуктов при выдаче продовольственных пайков производится в соответствии с приказом Минюста России.*(4)

41. Освобождаемым женщинам с детьми выдается дополнительно для детей на время, необходимое для проезда к месту жительства, сухой паек в виде набора продуктов по назначению врача-педиатра дома ребенка учреждения, исполняющего наказания, или деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости продуктов, входящих в норму питания детей, сложившейся в месяце, предшествующем освобождению от наказания.*(5)

42. Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных за предшествующий освобождению месяц (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.1997 N 1358).

43. Общее время нахождения в пути следования (с учетом пересадок), исчисляемое по расписанию движения соответствующего вида транспорта, свыше шести часов принимается за полные сутки.

IX. Обеспечение одеждой

44. Освобожденные осужденные следуют к месту жительства, как правило, в собственной одежде либо выданной в ИУ.

45. В случаях невозмещения к моменту освобождения стоимости одежды, выданной осужденным в ИУ, из средств, имеющихся на их лицевых счетах, удерживается ее остаточная стоимость, после чего указанная одежда переходит в их собственность.

46. При отсутствии средств на лицевых счетах и наличии у них собственной одежды предметы вещевого имущества, выданные в ИУ и оплаченные ими не полностью, подлежат сдаче на склад. При отсутствии собственной одежды у этих осужденных предметы вещевого имущества, не полностью оплаченные, остаются в их пользовании, а остаточная стоимость списывается за счет ИУ.

47. Инвалиды I или II группы, а также несовершеннолетние осужденные при наличии у них собственной одежды выданную им одежду сдают на склад, а при отсутствии собственной одежды они освобождаются в ранее выданной им одежде.

48. Запрещается выдавать освобождаемым осужденным инвентарные вещи и предметы, а также постельные принадлежности и спецодежду.

49. На детей, находившихся в домах ребенка при ИУ и следующих вместе с освобожденными женщинами, выдается один комплект белья, одежды по сезону в соответствии с возрастом ребенка.

50. Списание остаточной стоимости вещевого имущества и выдача освобождаемым осужденным предметов одежды производится по их заявлению с разрешения начальника ИУ или его заместителя.

51. О выдаче проездного билета либо денег на его приобретение, обеспечении питанием или деньгами на время проезда, одеждой, сумме выданного единовременного денежного пособия делаются соответствующие отметки в документе об освобождении.

*(1) Далее — Инструкция

*(2) В случае поступления от осужденного просьбы об оказании ему содействия в трудовом или бытовом устройстве, направляются соответствующие запросы (приложения N 5, 6), при отсутствии необходимости в оказании содействия, направляются сообщения (приложения N 2, 3)

*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время» (Российская газета, 15.04.2005, стр. 11)

*(4) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.08.2005, регистрационный N 6871)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1997 г. N 1358 «О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 44, ст. 5074)

См. данную форму в редакторе MS-Word

ГАРАНТ:

Дата
окон-
чания
срока
нака-
зания
Фами-
лия,
имя,
отчест-
во
Год,
место
рожде-
ния,
спе-
циаль-
ность,
профес-
сия
Когда,
по какой
статье
Уголов-
ного
кодекса
Российс-
кой
Федера-
ции, на
какой
срок был
осужден
Место
житель-
ства до
осужде-
ния
Избира-
емое
место
житель-
ства
Содержа-
ние
просьбы о
трудовом
и бытовом
устройст-
ве
Направлены извещения
(дата и содержание)
Получен ответ (дата и результат) Направле-
ны
сообщения
в органы
внутрен-
них дел
В орган
местно-
го
самоуп-
равле-
ния
В
службу
занято-
сти
В
органы
внутре-
нних
дел
От органа
местного
самоуправления
Из службы
занятости
Из органов
внутренних дел
Положи-
тельный
Отрица-
тельный
Положи-
тельный
Отрица-
тельный
Положи-
тельный
Отрица-
тельный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 в приложение N 10 к настоящей Инструкции внесены изменения

Определен порядок оказания администрацией исправительного учреждения содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания.

Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в исправительном учреждении, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы. В этот период с каждым осужденным должна быть проведена беседа, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться, имеется ли связь с родственниками, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе. Также должны быть проведены занятия в «Школе подготовки осужденных к освобождению». Кроме того, необходимо рассмотреть заявления освобождаемых об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

За 6 месяцев до истечения срока лишения свободы, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы местного самоуправления и органы федеральной службы занятости по избранному осужденным месту жительства направляются письма с уведомлением о его освобождении, наличии у него жилья, трудоспособности и имеющихся специальностях. В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу.

За администрацией исправительного учреждения закреплены обязанности по обеспечению освобождаемых от отбывания наказания проездными билетами либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства, продуктами питания на время проезда к месту жительства и одеждой.

Установлены особенности подготовки к освобождению отдельных категорий осужденных.

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2006 г.

Регистрационный N 7426

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 февраля 2006 г. N 7, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2006 г., N 4, в журнале «Ведомости уголовно-исполнительной системы», 2006 г., N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста России от 13.07.2020 № 150 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2020 г. N 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕГИСТРЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 904 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4826; 2010, N 9, ст. 964; 2017, N 13, ст. 1923; 2020, N 14, ст. 1977), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минюста России от 20.12.2005 N 244 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2005, регистрационный N 7318);

приказ Минюста России от 05.03.2008 N 51 «О внесении изменений в приказы Минюста России от 12 января 2004 г. N 5 и от 20 декабря 2005 г. N 244» (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2008, регистрационный N 11340);

приказ Минюста России от 16.09.2008 N 208 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 24.09.2008, регистрационный N 12332);

пункт 6 изменений, вносимых в приказы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 26.08.2009 N 267 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 18.09.2009, регистрационный N 14808);

приказ Минюста России от 27.09.2010 N 236 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 20.12.2005 N 244» (зарегистрирован Минюстом России 07.10.2010, регистрационный N 18646);

пункт 2 изменений, вносимых в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 27.07.2015 N 183 «О внесении изменений в некоторые приказы Минюста России» (зарегистрирован Минюстом России 11.08.2015, регистрационный N 38453);

пункт 2 изменений, вносимых в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и предоставления сведений, содержащихся в нем, утвержденных приказом Минюста России от 01.06.2017 N 95 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и предоставления сведений, содержащихся в нем» (зарегистрирован Минюстом России 15.06.2017, регистрационный N 47042).

приказом Министерства юстиции

от 13.07.2020 N 150

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕГИСТРЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее — федеральный регистр), государственным органам, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам (далее — заявители).

2. Из федерального регистра предоставляются дополнительные сведения, установленные пунктом 10 Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 20.08.2013 N 144 (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2013, регистрационный N 29854), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 01.07.2014 N 146 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2014, регистрационный N 33123), от 27.07.2015 N 183 (зарегистрирован Минюстом России 11.08.2015, регистрационный N 38453), от 17.11.2016 N 255 (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2016, регистрационный N 44424) и от 01.06.2017 N 95 (зарегистрирован Минюстом России 15.06.2017, регистрационный N 47042).

3. Предоставление дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется Минюстом России и территориальными органами Минюста России при обращении заявителя.

Минюст России предоставляет дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре.

Территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте (субъектах) Российской Федерации.

4. Рассмотрение обращения заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327) и настоящим Порядком.

5. В обращении заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, указываются:

для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

6. Обращение заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня его регистрации в Минюсте России или территориальном органе Минюста России.

Приказ Минюста России от 4.06.2009 № 173 «Об утверждении положения о Департаменте международного права и сотрудничества»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2017 г. N 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минюста России от 15.06.2020 N 111)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49, ст. 6396, N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1, ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного права и сотрудничества.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 173 «Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества».

от 28.12.2017 N 287

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СОТРУДНИЧЕСТВА

I. Общие положения

1. Департамент международного права и сотрудничества (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе соответствия Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее — Договор о Союзе), отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:

Смотрите так же:  Договор финансирования под уступку денежного требования. Форма договора финансирования под уступку денежного требования

— заключения и выполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, и заключения международных договоров о выдаче;

— заключения, прекращения, приостановления действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

— заключения международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

— выполнения Договора о Союзе, а также международных договоров, заключенных в рамках Евразийского экономического союза;

2) обеспечение деятельности Минюста России по противодействию коррупции в установленных сферах деятельности;

3) обеспечение координации Минюстом России деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее — ЕКПП), включая организацию визитов делегаций в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

4) обеспечение координации Минюстом России деятельности государственных органов по взаимодействию Российской Федерации с Комитетом ООН по правам человека и Комитетом ООН против пыток;

5) обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти участия Российской Федерации в деятельности Рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;

6) реализация функции уполномоченного органа Российской Федерации по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву;

7) реализация полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обращение в Суд Евразийского экономического союза от имени Российской Федерации с заявлением о рассмотрении спора, а также с заявлением о разъяснении положений Договора о Союзе, международных договоров, заключенных в рамках Евразийского экономического союза, и решений органов Евразийского экономического союза;

8) обеспечение в пределах полномочий Минюста России правовой защиты интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных (арбитражных) органах (за исключением Европейского Суда по правам человека);

9) обеспечение соблюдения основных положений государственного протокола и общепризнанных в международной протокольной практике норм в ходе зарубежных визитов делегаций Минюста России и приема в Минюсте России иностранных делегаций;

10) обеспечение координации деятельности структурных подразделений Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Минюста России, а также подведомственных Минюсту России федеральных служб в сфере международного сотрудничества;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

12) общая координация организации выездов в зарубежные командировки, взаимодействие с МИДом России, а также осуществление иных функций, возложенных на Департамент международного права и сотрудничества.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России.

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) обобщает практику применения законодательства и международных договоров Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;

6) организует анализ состояния международного сотрудничества Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений с международными организациями, органами, организациями и учреждениями других государств;

7) организует подготовку информационно-справочных документов для руководства Минюста России по вопросам международного сотрудничества;

8) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

9) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе направленных на выполнение рекомендаций ОЭСР;

10) в рамках своей компетенции проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы, в том числе направленных на выполнение рекомендаций ОЭСР;

10.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

(пп. 10.1 введен Приказом Минюста России от 15.06.2020 N 111)

11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с обеспечением исполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния;

13) организует оформление, хранение и выдачу дипломатических и служебных паспортов федеральным государственным гражданским служащим Минюста России, а также обеспечивает визовую поддержку федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, выезжающих в служебные командировки за рубеж;

14) организует реализацию Минюстом России полномочий по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с ЕКПП;

15) организует проведение визитов делегаций ЕКПП в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

16) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния и предложений о заключении международных договоров по вопросам выдачи;

17) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

18) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

19) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

20) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии законодательству Российской Федерации международных договоров, заключаемых в связи с участием Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе, Всемирной торговой организации, других международных организациях экономического сотрудничества, а также по иным вопросам, связанным со вступлением в силу и выполнением таких договоров;

21) осуществляет рассмотрение проектов решений органов Евразийского экономического союза;

22) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

23) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, в том числе по вопросам противодействия коррупции;

24) в рамках исполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, или из договоренностей на основе принципа взаимности в данной сфере, организует рассмотрение соответствующих предложений ФСИН России и других органов государственной власти, взаимодействует по этим вопросам с компетентными органами иностранных государств, а также организует рассмотрение обращений этих органов по вопросам передачи осужденных;

25) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

26) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

27) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

28) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

29) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

30) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

31) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

32) в рамках своей компетенции участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России и работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

33) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, и в этих целях истребует образец подписи нотариуса и оттиска его печати;

34) проставляет апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

35) координирует деятельность компетентных органов в сфере проставления апостиля, осуществляет методическое сопровождение указанной деятельности;

36) осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России, связанной с ведением автоматизированной информационной системы «Легализация и апостиль»;

37) организует реализацию Минюстом России совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти полномочий по обеспечению участия Российской Федерации в деятельности Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;

38) обеспечивает взаимодействие с компетентными органами Европейского союза по вопросам юстиции и верховенства права, а также представление в Управление ООН по наркотикам и преступности текстов актуальных редакций нормативных правовых актов и иных документов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции для их последующего размещения в юридической библиотеке ООН в сфере противодействия коррупции;

39) обеспечивает реализацию полномочий Минюста России на обращение от имени Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза с заявлением о рассмотрении спора, а также с заявлением о разъяснении положений Договора о Союзе, международных договоров, заключенных в рамках Евразийского экономического союза, и решений органов Евразийского экономического союза;

40) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий, связанных с членством Российской Федерации в Гаагской конференции по международному частному праву;

41) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента международного права и сотрудничества (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссиях по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, его территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных на Департамент задач и его полномочий;

13.1) подписывает апостиль, удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, и предоставляет право подписи и удостоверения федеральным государственным гражданским служащим Департамента по своему усмотрению.

14) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

14. В Департаменте хранятся и используются для проставления апостиля и удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов печать Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (N 3) и штамп «Апостиль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *