Оглавление:

Приказ министерства связи и массовых коммуникаций 190

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 22 июля 2011 г. N 190 «Об утверждении формы и описания диплома лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации, эскиза и описания почётного знака, формы и описания удостоверения к нему» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 8 Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой-информации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 28 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 303; 2008, N 33, ст. 3860; 2009, N 43, ст. 5084), приказываю:

1. Утвердить согласованные с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации:

форму диплома лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации (приложение N 1);

эскиз почётного знака лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации (приложение N 2);

форму удостоверения к почетному знаку лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации (приложение N 3);

описание диплома лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации, почётного знака и удостоверения к нему (приложение N 4).

Врио Министра А.А. Жаров

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2011 г.

Приложение N 1
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций РФ
от 22 июля 2011 г. N 190

Форма диплома лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации

Лицевая левая сторона диплома

Изображение
герба
Российской
Федерации
с конгревным
тиснением
ДИПЛОМ
Выполнен золотым и конгревным тиснением
ЛАУРЕАТА
ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФИО лауреата премии
за что награждается
Изображение здания
Правительства
Российской Федерации
Председатель Правительства
Российской Федерации И. Фамилия
Год

Приложение N 2
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций РФ
от 22 июля 2011 г. N 190

Эскиз почётного знака лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации

См. графический объект

«Эскиз почётного знака лауреата премии Правительства РФ в области печатных средств массовой информации»

Приложение N 3
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций РФ
от 22 июля 2011 г. N 190

Форма удостоверения к почётному знаку лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации

Золотым тиснением на лицевой стороне удостоверения

УДОСТОВЕРЕНИЕ
к почетному Знаку
ЛАУРЕАТА
ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внутренняя левая сторона удостоверения Внутренняя правая сторона удостоверения
изображение почётного знака ____________________________________ Фамилия ____________________________________ Имя ____________________________________
Отчество
Награжден знаком
ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Председатель Правительства
Российской Федерации__________________
Распоряжение Правительства
Российской Федерации N___ от __________

Приложение N 4
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций РФ
от 22 июля 2011 г. N 190

Описание диплома лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации, почётного знака и удостоверения к нему

Диплом изготавливается на матовой белой бумаге плотностью 300 г/кв. м. Размер диплома — 295×210 мм.

Диплом помещается под стекло в багетную рамку коричневого цвета с элементами позолоченных полосок. Размер багетной рамки — 314×255 мм

Почётный знак (далее — знак) — круглый, диаметр 30 мм, изготовляется из жёлтого металла.

На лицевой стороне знака изображены:

— в центральной части — Дом Правительства Российской Федерации;

— с правой стороны полумесяцем расположена лавровая ветвь.

На оборотной стороне знака имеется надпись:

«ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЕЧАТНЫХ СМИ» и порядковый номер знака.

Края знака окаймлены бортиком. На лицевой стороне изображение выпуклое, а на оборотной стороне выгравирована надпись.

Знак при помощи ушка и кольца соединён с четырёхугольной колодкой. Размер колодки — 17×25 мм. Колодка обтянута шёлком с изображением трёх неравновеликих полос синего (ширина — 10 мм), красного (ширина — 1 мм) и белого (ширина» 1 мм) цвета.

Удостоверение к почётному знаку изготавливается из материала «муар» синего цвета.

Размер удостоверения — 65×95 мм.

Почётный знак и удостоверение к нему помещаются в твёрдый футляр синего цвета, обитый материалом «муар» и отделанный изнутри бархатом синего цвета с ложементом для знака и удостоверения.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 22 июля 2011 г. N 190 «Об утверждении формы и описания диплома лауреата премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации, эскиза и описания почётного знака, формы и описания удостоверения к нему»

Регистрационный N 21808

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Правительством нашей страны учреждены 10 ежегодных премий в области печатных СМИ в размере 1 млн руб. каждая. Лицам, удостоенным премии, вручаются диплом ее лауреата, почетный знак и удостоверение к нему.

Минкомсвязью России утверждены форма диплома, эскиз почетного знака, а также форма удостоверения к нему. Приведены их описания.

Так, диплом изготавливается на матовой белой бумаге. Он помещается под стекло в багетную коричневую рамку с элементами позолоченных полосок.

Почетный знак делается из желтого металла. На его оборотной стороне выгравированы надпись «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области печатных СМИ» и его порядковый номер. Знак при помощи ушка и кольца соединен с четырехугольной колодкой.

Удостоверение к почетному знаку изготавливается из синего материала «муар».

Почетный знак и удостоверение помещаются в твердый синий футляр, обитый таким же материалом и отделанный изнутри синим бархатом с ложементом.

Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.06.2015 №210

Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №38, ст. 4823; 2011, №24, ст. 3503; №49, ст. 7284; 2013, №45, ст. 5827; 2014, №12, ст. 1303, №42, ст. 5746, №48, ст. 6862, ст. 6876, №50, ст. 7113)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 №190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2010, регистрационный №19425).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

27.06.2020 №327

О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.02.2020 №64 «Об утверждении плана информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2020 и 2020 годов»

В соответствии с пунктом 25 Правил подготовки планов информатизации государственными органами и отчетов об их исполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №22, ст. 2778; 2012, №19, ст. 2419; №37, ст. 5002; №43, ст. 5883; 2013, №15, ст. 1799; №48, ст. 6259; 2016, №20, ст. 2832; 2017, №29, ст.4366),

Внести изменения в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.02.2020 №64 «Об утверждении плана информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2020 и 2020 годов» (с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.05.2020 №239, от 18.05.2020 №244), изложив план информатизации Минкомсвязи России на 2020 год и плановый период 2020 и 2020 годов в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 июня 2015 г. N 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 июня 2015 г. N 210
«Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303, N 42, ст. 5746, N 48, ст. 6862, ст. 6876, N 50, ст. 7113) приказываю:

1. Утвердить Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия в редакции, прилагаемой к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2010, регистрационный N 19425).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2015 г.
Регистрационный N 38668

Технические требования
к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 июня 2015 г. N 210)

22 февраля 2017 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее — Требования) определяют правила интеграции информационных систем федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций (далее — органы и организации), используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее — информационные системы), с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее — система взаимодействия), а также требования к техническому обеспечению информационного обмена, осуществляемого с применением системы взаимодействия, между информационными системами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

II. Межведомственное электронное взаимодействие с использованием единого электронного сервиса

2. Единый электронный сервис представляет собой программные и технические средства, обеспечивающие единый документированный способ взаимодействия информационных систем органов и организаций при обмене сведениями, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений*(1) (далее — Единый электронный сервис).

3. Информационный обмен сведениями осуществляется органами и организациями с использованием Единого электронного сервиса системы взаимодействия.

4. Требования к форматам сведений, представляющим собой структуру передаваемых сведений, устанавливаются органами и организациями, предоставляющими сведения, необходимые в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее — поставщики), в соответствии с настоящими Требованиями.

5. Органы и организации, получающие сведения с использованием Единого электронного сервиса системы взаимодействия (далее — потребитель), инициируют запрос сведений путем обращения к Единому электронному сервису системы взаимодействия.

6. Оператор системы взаимодействия ведет реестр сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций в системе взаимодействия (далее — реестр сведений).

7. В рамках информационного взаимодействия информационные системы поставщика и потребителя обмениваются сообщениями. Информационная система, отправляющая сообщение через систему взаимодействия, является отправителем сообщения, а информационная система, получающая сообщение из системы взаимодействия, — получателем.

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 пункт 7 дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 августа 2017 г.

7.1. В рамках информационного взаимодействия в целях предоставления государственных или муниципальных услуг или исполнения государственных или муниципальных функций (далее — предоставление (исполнение) услуг (функций) информационная система потребителя осуществляет отправку запроса на присвоение уникального кода электронного сообщения (далее — код транзакции) в систему взаимодействия.

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 пункт 7 дополнен подпунктом 7.2, вступающим в силу с 1 августа 2017 г.

7.2. Система взаимодействия обеспечивает присвоение кода транзакции электронных сообщений, передаваемых в системе взаимодействия, и направляет информационной системе потребителя сообщение, содержащее присвоенный код транзакции.

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 пункт 7 дополнен подпунктом 7.3, вступающим в силу с 1 августа 2017 г.

7.3. Код транзакции формируется путем направления информационной системой потребителя в систему взаимодействия запроса, в который обязательно включаются буквенно-цифровой код информационной системы органа или организации информационного взаимодействия (далее — мнемоника информационной системы) и уникальный реестровый номер услуги (функции), в рамках предоставления (исполнения) которой запрошен код транзакции.

8. Информационное взаимодействие в системе взаимодействия осуществляется в асинхронном режиме. Передача сообщений через систему взаимодействия осуществляется посредством технологии очередей.

9. Форматы сведений разрабатываются поставщиком с использованием языка описания схем данных XML Schema Definition (XSD).

10. XML-схема или Schematron-схема, созданные на основе XSD-описания формата сведений, доступны для проверки поставщиком входящего запроса потребителя только в случае, если эти схемы содержатся в реестре сведений.

11. В системе взаимодействия реестр сведений включает одну или несколько версий формата сведений. Каждая версия формата сведений состоит из одной или нескольких XML-схем: одна описывает сведения, передаваемые в сообщении, а остальные, при необходимости, импортируются в неё посредством выполнения директивы «xs:import».

Смотрите так же:  Совещание по вопросу ликвидации последствий природных пожаров. Ликвидация пожаров 2010

12. При необходимости внесения изменений в формат сведений, в системе взаимодействия необходимо зарегистрировать новую версию XML-схемы. Чтобы обеспечить корректную маршрутизацию сообщений, соответствующих устаревшим версиям форматов сведений, в системе взаимодействия сохраняется полная история всех изменений, включая все предыдущие версии XML-схем. Для каждой новой версии формата сведений XML-схема должна иметь отличающееся от предыдущих версий форматов целевое пространство имен (target namespace).

13. При смене форматов видов сведений оповещение потребителей сведений о смене форматов производится на портале «Технологический портал СМЭВ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://smev.gosuslugi.ru) путем специального объявления, публикации нового формата в каталоге видов сведений и пометки старого формата как недействующего с определенной даты.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в пункт 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

14. В системе взаимодействия используются сообщения следующих типов: запрос, ответ, отмена (запроса).

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в подпункт 14.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

14.1. К сообщениям типа «Запрос» (далее — запрос) относятся сообщения, исходящие от потребителя (кроме сообщений типа «Отмена»).

Результатом сообщения типа «Запрос кода транзакции» является присвоение кода транзакции в рамках предоставления (исполнения) услуг (функций).

14.2. Сообщения типа «Ответ» (далее — ответ) могут содержать или запрошенные данные, или мотивированный отказ в приеме запроса к исполнению. Запросы, представляющие собой широковещательные рассылки, не требуют ответов.

14.3. Результатом сообщения типа «Отмена» (далее — отмена) является удаление сообщения из очереди системы взаимодействия, если запрос не был получен поставщиком. Сообщения типа «Отмена» применимы только к сообщениям типа «Запрос».

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в пункт 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

15. Сообщения в системе взаимодействия передаются в формате XML в кодировке UTF-8 с указанием кодировки в заголовке сообщения. Сообщения, содержащие WSDL и XSD файлы, должны также использовать кодировку UTF-8 с указанием кодировки в заголовке сообщения.

Для передачи сообщения типа «Запрос кода транзакции» от информационной системы потребителя в систему взаимодействия используется метод запроса кода транзакции (TransactionCode), который при условии успешного прохождения запроса кода транзакции форматно-логического контроля (далее — ФЛК) автоматически присваивается системой взаимодействия и направляется потребителю, инициировавшему такой запрос.

16. Информационные системы участников взаимодействия в теле сообщений должны поддерживать применение блоков, элементов данных и электронных подписей. Использование отличных от описанных в настоящих требованиях блоков и элементов данных не допускается.

17. В сообщениях, передаваемых через систему взаимодействия, применяются следующие усиленные квалифицированные электронные подписи:

17.1. электронная подпись, формируемая должностным лицом органа власти, участвующего в межведомственном взаимодействии (далее — ЭП-СП);

17.2. электронная подпись, формируемая от имени органа власти, участвующего в межведомственном взаимодействии (далее — ЭП-ОВ);

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в подпункт 17.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

17.3. электронная подпись, автоматически формируемая в системе взаимодействия от имени юридического лица, выполняющего функции оператора системы взаимодействия, при обработке сообщений, передаваемых через систему взаимодействия (далее — ЭП-СМЭВ), которой подписываются, в том числе, коды транзакций, передаваемые в сообщении от системы взаимодействия в информационную систему, инициировавшую запрос на предоставление кода транзакции.

18. ЭП-ОВ и ЭП-СМЭВ включаются в состав сообщения в обязательном порядке.

19. ЭП-СП должностного лица органа власти, участвующего в межведомственном взаимодействии также включается в состав сообщения в обязательном порядке в случае наличия соответствующего требования нормативного правового акта Российской Федерации и соответствия указанного лица такому требованию.

20. Структура запроса, который информационная система потребителя передает в систему взаимодействия, включает в себя:

(Минкомсвязь России)

05.05.2016 №190

О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

В соответствии с пунктом 26 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №47, ст. 6600),

Включить сведения о программном обеспечении в реестр с присвоением класса (классов) программного обеспечения в соответствии с решением Экспертного совета согласно приложению к настоящему приказу.

Врио Министра А.О. Козырев

Приложение
к приказу Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 05.05.2016 №190

Регистрационный номер заявления

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Ситуационный центр», версия 2 Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Ситуационный центр», версия 2

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Ситуационный центр, версия для планшетных ПК», версия 2

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Документооборот», версия 2

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Документооборот, версия для планшетных ПК», версия 2

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Организация деятельности», версия 2

ООО «Сибирские интеграционные системы»

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Организация деятельности, версия для планшетных ПК», версия 2

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Строительство», версия 2

Система оперативного управления «Эталон» в конфигурации «Строительство, версия для планшетных ПК», версия 2

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 1 июля 2014 г. N 184 г. Москва «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Регистрационный N 33437

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1303) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент осуществления мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», и предоставления информационно-методической поддержки федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, многофункциональным центрам, иным органам и организациям, информационные системы которых осуществляют информационный обмен в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в части использования указанными органами и организациями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр Н. Никифоров

Регламент осуществления мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», и предоставления информационно-методической поддержки федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, многофункциональным центрам, иным органам и организациям, информационные системы которых осуществляют информационный обмен в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в части использования указанными органами и организациями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности по отслеживанию состояния электронных сервисов, зарегистрированных в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), и элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее — Инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно) СМЭВ, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2010, регистрационный N 19425) (далее — технические требования к взаимодействию информационных систем в СМЭВ), соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303), и предоставления информационно-методической поддержки федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, многофункциональным центрам, иным органам и организациям, информационные системы (далее — ИС) которых осуществляют информационный обмен в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме с применением СМЭВ, в части использования указанными органами и организациями СМЭВ, а также иных ИС, включенных в Инфраструктуру взаимодействия и подключенных к СМЭВ, разработанный с целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 208 «О внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1303).

I. Стороны информационно-методической поддержки

1.1. В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют:

а) оператор Инфраструктуры взаимодействия — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) участники информационного взаимодействия — федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

1.2. Оператор инфраструктуры взаимодействия и Участники информационного взаимодействия в зависимости от ситуации выступают в роли Участника информационного взаимодействия, который направляет обращение (далее — Инициатор) или Участника информационного взаимодействия, которому направляется обращение (далее — Исполнитель обращений).

II. Условия предоставления информационно-методической поддержки

2.1. Информационно-методическая поддержка предоставляется Участникам информационного взаимодействия, подключенным к Инфраструктуре взаимодействия и имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА).

2.2. Участник информационного взаимодействия предоставляет права доступа к интернет-ресурсу, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия, доступный по адресу https://sc.minsvyaz.ru (далее — Портал поддержки), сотрудникам Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений (далее — представители Участника информационного взаимодействия) с использованием ЕСИА.

2.3. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи на Портале поддержки путем однократного входа на Портал поддержки с использованием своих учетных данных ЕСИА.

III. Коммуникации Участников взаимодействия

3.1. Коммуникации по вопросам получения/предоставления информационно-методической поддержки Участникам взаимодействия осуществляется с помощью:

3.1.1. Портала поддержки;

3.1.2. Электронной почты [email protected]

3.1.3. Телефона 8-800-200-21-39.

3.2. Основным способом направления обращения является использование Портала поддержки.

3.3. Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности Портала поддержки.

3.4. По телефону осуществляются консультации Участников информационного взаимодействия по вопросам использования Портала поддержки и информирование о статусе зарегистрированного на Портале поддержки обращения.

IV. Классификация обращений

4.1. Обращение — запрос Участника информационного взаимодействия или Оператора инфраструктуры взаимодействия на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС.

Обращение может быть отнесено к одному из следующих типов:

а) запрос информации;

б) запрос на обслуживание — запрос на оказание технической поддержки, предоставление документации, не являющийся ошибкой в работе информационной системы или электронного сервиса;

в) запрос на изменение — запрос на модификацию принципов функционирования информационной системы, требующий доработки информационной системы;

г) инцидент — любое событие, которое не является частью стандартного функционирования информационной системы и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования информационной системы.

V. Правила взаимодействия между Участниками информационного взаимодействия и Оператором инфраструктуры взаимодействия

5.1. Участник информационного взаимодействия должен определить представителей, ответственных за осуществление коммуникаций по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов, выполнения обращений.

5.2. В составе представителей Участника информационного взаимодействия должно быть не менее двух сотрудников Участника информационного взаимодействия один из которых должен быть техническим специалистом, другой — сотрудником, ответственным за обеспечение бесперебойного функционирования ИС и электронных сервисов, а также за своевременное выполнение обращений.

5.3. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны быть отражены на Портале поддержки, а также должны актуализироваться в случае изменения состава представителей.

5.4. Порядок действий для направления обращения в адрес Участника информационного взаимодействия или Оператора инфраструктуры взаимодействия от Инициатора:

5.4.1. Инициатор формирует и направляет обращение в электронной форме с использованием Портала поддержки или электронного адреса представителя Инициатора;

5.4.2. Для создания обращения с использованием Портала поддержки Инициатор должен осуществить вход в личный кабинет Портала поддержки и создать новое обращение.

5.4.3. Оператор инфраструктуры взаимодействия производит анализ обращения, определяет его категорию, приоритет, крайний срок выполнения обращения и ответственного Исполнителя за выполнение обращения.

5.4.4. Оператор инфраструктуры взаимодействия направляет зарегистрированное обращение Исполнителю и осуществляет контроль выполнения обращения со стороны Исполнителя. В случае выявления массового инцидента Исполнителю направляется только одно обращение, содержащее сводное описание возникшей проблемы.

5.4.5. Исполнитель обрабатывает обращение, проводит работы по обращению, фиксирует факт выполнения обращения и предоставляет результат Оператору инфраструктуры взаимодействия.

5.4.6. Оператор инфраструктуры взаимодействия по факту выполнения обращения информирует Инициатора о решении и согласует с Инициатором закрытие обращения и оценку качества выполнения обращения.

Смотрите так же:  Исковое заявление о понуждении к заключению договора. Заявление о понуждении заключить договор

5.4.7. Оператор инфраструктуры взаимодействия обеспечивает ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами.

VI. Мониторинг СМЭВ и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в СМЭВ

6.1. Мониторинг функционирования электронных сервисов, ИС и элементов Инфраструктуры взаимодействия, обеспечивается техническими средствами СМЭВ.

6.2. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего (в зависимости от ИС):

6.2.1. Тестовые опросы состояния оборудования;

6.2.2. Выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам (контрольных примеров) и анализ полученных ответов в соответствии с пунктом 64 технических требования к взаимодействию информационных систем в СМЭВ;

6.2.3. Анализ данных журналов операций, регистрируемых ИС Инфраструктуры взаимодействия.

6.3. При выявлении в результате мониторинга фактов недоступности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия регистрирует инцидент на Портале поддержки, заводит обращение, определяет его приоритет в соответствии с настоящим Регламентом и направляет его Участнику взаимодействия, в зоне ответственности которого возник инцидент.

6.4. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений, Инициатором обращения считается Оператор инфраструктуры взаимодействия.

6.5. Оператор инфраструктуры взаимодействия размещает и обновляет результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним на Портале поддержки.

VII. Классификация электронных сервисов по уровню критичности

7.1. Электронные сервисы классифицируются по уровню критичности в соответствии с количеством обращений к электронному сервису в день (далее — средняя нагрузка на электронный сервис). Средняя нагрузка на электронный сервис вычисляется Оператором СМЭВ с периодичностью 1 раз в квартал по данным системных журналов СМЭВ и размещается на Портале поддержки.

7.2. Соответствие между критичностью электронных сервисов и параметрами их нагрузки:

Высокий уровень критичности — более 10 000 обращений в день.

Средний уровень критичности — от 100 до 10 000 обращений в день.

Низкий уровень критичности — менее 100 обращений в день.

IX. Права и обязанности сторон

9.1. Оператор инфраструктуры взаимодействия обязан:

9.1.1. Соблюдать порядок и сроки регистрации обращений, присвоения категории и приоритета обращений, назначения ответственного исполнителя, информирования Инициатора о состоянии обращений в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

9.1.2. Обеспечить доступ представителей Участника информационного взаимодействия к Порталу поддержки;

9.1.3. Проводить контроль сроков выполнения обращений, а также контроль соблюдения Участниками информационного взаимодействия правил настоящего Регламента с использованием Портала поддержки;

9.1.4. Предоставить Участникам информационного взаимодействия доступ к функциям подачи и просмотра текущего состояния обращений на Портале поддержки;

9.1.5. Обеспечить предоставление информационной и методической поддержки Участникам информационного взаимодействия;

9.1.6. Заблаговременно информировать Участника информационного взаимодействия о планируемых работах на стороне Инфраструктуры взаимодействия, которые могут оказать влияние на функционирование Инфраструктуры взаимодействия, и ее доступность Участникам информационного взаимодействия;

9.1.7. Незамедлительно информировать Участника информационного взаимодействия о временной технической невозможности выполнять свои обязательства по настоящему Регламенту.

9.2. Участник информационного взаимодействия обязан:

9.2.1. Обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых Оператору инфраструктуры взаимодействия представителями Участника информационного взаимодействия;

9.2.2. Обеспечивать отзыв прав доступа к Порталу поддержки представителей Участника информационного взаимодействия с использованием ЕСИА не менее чем за 5 рабочих дней до даты прекращения полномочий представителя Участника;

9.2.3. Предоставлять Оператору инфраструктуры взаимодействия сведения о внесении изменений в состав полномочий представителей Участника информационного взаимодействия по выполнению процедур взаимодействия, предусмотренных настоящим Регламентом, не менее чем за 5 рабочих дней до даты таких изменений;

9.2.4. Соблюдать требования настоящего Регламента;

9.2.5. Немедленно уведомлять Оператора Инфраструктуры взаимодействия о случаях, при которых данные учетной записи представителя Участника информационного взаимодействия, используемой для доступа к Порталу поддержки, стали известны другому лицу, в результате чего ее дальнейшее использование является небезопасным и может привести к несанкционированному доступу к Порталу поддержки (далее — компрометация учетных данных представителей Участника информационного взаимодействия);

9.2.6. Незамедлительно информировать Оператора инфраструктуры взаимодействия о временной технической невозможности выполнять свои обязательства по настоящему Регламенту;

9.3. Оператор инфраструктуры взаимодействия имеет право:

9.3.1. Требовать от Участника информационного взаимодействия принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений в сроки, установленные настоящим Регламентом;

9.3.2. Осуществлять временную блокировку учетных записей представителей Участника информационного взаимодействия, используемых для доступа к Порталу взаимодействия, при выявлении случаев компрометации учетных данных представителей Участника информационного взаимодействия, до момента устранения последствий компрометации.

9.4. Участник информационного взаимодействия имеет право:

9.4.1. Вносить предложения по изменению настоящего Регламента, в целях совершенствования процедур взаимодействия, предусмотренных настоящим Регламентом;

9.4.2. Получать у Оператора инфраструктуры взаимодействия консультации по процедурам, предусмотренным настоящим Регламентом.

9.5. Оператор инфраструктуры взаимодействия и Участник информационного взаимодействия не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, закрепленных в соответствии с настоящим Регламентом, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 13 апреля 2012 г. N 107 г. Москва «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»»

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 13 апреля 2012 г. N 107 г. Москва «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»»

Дата подписания: 13.04.2012

Дата публикации: 18.05.2012 00:00

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2012 г. Регистрационный N 23952

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — положение).

Министр И. Щёголев

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет:

а) состав участников информационного взаимодействия, осуществляемого с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации);

б) структуру единой системы идентификации и аутентификации;

в) правила формирования регистров единой системы идентификации и аутентификации и их использование;

г) права, обязанности и ответственность участников информационного взаимодействия при формировании регистров органов и организаций, должностных лиц органов и организаций, информационных систем;

д) права, обязанности и ответственность участников информационного взаимодействия при формировании регистров физических и юридических лиц.

1.2. Единая система идентификации и аутентификации предоставляет участникам информационного взаимодействия и их информационным системам информацию, необходимую для обеспечения санкционированного доступа данных участников информационного взаимодействия и их информационных систем в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

1.3. Единая система идентификации и аутентификации является информационным элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

1.4. Единая система идентификации и аутентификации используется в целях:

а) предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) и исполнения государственных и муниципальных функций;

б) предоставления доступа к базовым государственным информационным ресурсам, определяемым федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации (далее — базовые информационные ресурсы);

в) межведомственного электронного взаимодействия;

г) в иных целях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

1.5. Единая система идентификации и аутентификации обеспечивает осуществление следующих функций:

а) идентификация сведений об участниках информационного взаимодействия, указанных в разделе II настоящего положения, в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, посредством сравнения идентификатора участника информационного взаимодействия или идентификатора его информационной системы, вводимых в единую систему идентификации и аутентификации, со сведениями о данном участнике или о его информационной системе, содержащимися в соответствующем базовом информационном ресурсе;

б) аутентификация сведений об участниках информационного взаимодействия (сведений об их информационных системах), указанных в разделе II настоящего положения, в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей посредством проверки принадлежности участнику информационного взаимодействия или его информационной системе введенного им идентификатора, а также подтверждения подлинности идентификатора;

в) авторизация участников информационного взаимодействия, указанных в разделе II настоящего положения — в части ведения и предоставления информации о полномочиях участников информационного взаимодействия в отношении информационных систем, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3.2 настоящего положения;

г) формирование перечня прошедших идентификацию и аутентификацию сведений информационных систем, указанных в пункте 1.2 настоящего положения, участников информационного взаимодействия, указанных в разделе II настоящего положения, органов и организаций, а также их идентификаторов в регистрах единой системы идентификации и аутентификации, в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;

д) проверка достоверности идентификационных данных на основании данных, предоставляемых регистрами единой системы идентификации и аутентификации;

е) передача идентификационных данных в информационные системы, использующие единую систему идентификации и аутентификации;

ж) изготовление (генерация) кода активации и ключа простых электронных подписей для регистрации в единой системе идентификации и аутентификации физических лиц, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

1.6. Использование единой системы идентификации и аутентификации органами и организациями, информационные системы которых подключены к ней, осуществляется на безвозмездной основе.

1.7. Санкционированный доступ к информации, указанной в пункте 1.2 настоящего положения, предоставляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с использованием простых электронных подписей и (или) усиленных квалифицированных электронных подписей, а также иных информационных систем, присоединенных к единой системе идентификации и аутентификации.

1.8. Единая система идентификации и аутентификации обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы идентификации и аутентификации являются:

а) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, а также иных организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, являющиеся получателями и обладателями информации, используемой в целях, установленных пунктом 1.4 настоящего положения, в том числе должностные лица Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — оператора единой системы идентификации и аутентификации, а также органов и организаций, имеющих право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038), и удостоверяющих центров, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) (далее — аккредитованные удостоверяющие центры) (далее — также органы и организации);

б) физические и юридические лица, обращающиеся за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы и организации (далее — также заявители).

III. Структура системы идентификации и аутентификации. Правила формирования регистров единой системы идентификации и аутентификации и их использование

3.1. Единая система идентификации и аутентификации включает в себя регистры объектов и субъектов, содержащие идентификаторы сведений об объектах и субъектах и их полномочиях в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2. В состав единой системы идентификации и аутентификации входят:

а) регистр физических лиц, в котором указываются идентификаторы сведений о физических лицах (гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства, индивидуальных предпринимателях), обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг, представленные данными физическими лицами в целях регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее — заявители);

б) регистр юридических лиц, в котором указываются идентификаторы сведений о юридических лицах, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

в) регистр органов и организаций, в котором указываются идентификаторы сведений о федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, многофункциональных центрах, а также иных организациях. Дополнительно в данном регистре указываются идентификаторы сведений об уполномоченных должностных лицах органов и организаций (далее — уполномоченные должностные лица), наделенных органами и организациями полномочиями по формированию регистра должностных лиц органов и организаций, в случаях использования единой системы идентификации и аутентификации для целей, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

г) регистр должностных лиц органов и организаций, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3.2 настоящего положения, в котором указываются идентификаторы сведений о должностных лицах органов и организаций;

д) регистр информационных систем, в котором указываются сведения об: информационных системах, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; государственных, муниципальных и иных информационных системах, используемых в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ); государственных, муниципальных и иных информационных системах, используемых для исполнения государственных и муниципальных функций; государственных, муниципальных и иных информационных системах, используемых для формирования базовых информационных ресурсов; государственных, муниципальных и иных информационных системах, используемых в процессе межведомственного электронного взаимодействия; государственных, муниципальных и иных информационных системах, используемых в иных целях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Смотрите так же:  Нотариус в центре Москвы. Нотариус лексакова екатерина олеговна сайт

3.3. В регистре физических лиц содержатся идентификаторы, указанные в подпункте «а» пункта 3.2 настоящего положения, имеющиеся в базовых информационных ресурсах, информация о которых имеется в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Формирование регистра физических лиц производится заявителями путем добровольного, самостоятельного внесения сведений, указанных в абзацах первом и четвертом настоящего пункта, либо с согласия заявителей органами и организациями, имеющими право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038), или аккредитованными удостоверяющими центрами с согласия заявителя при условии соответствия этих сведений информации, содержащейся в базовых информационных ресурсах.

Права и обязанности физических лиц на получение государственных и муниципальных услуг определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В целях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего положения, физическими лицами добровольно, либо с их согласия органами и организациями, имеющими право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038), или аккредитованными удостоверяющими центрами могут заноситься дополнительные сведения в регистр физических лиц.

3.4. В регистре юридических лиц содержатся идентификаторы, указанные в подпункте «б» пункта 3.2 настоящего положения, имеющиеся в базовых информационных ресурсах, информация о которых имеется в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Формирование регистра юридических лиц производится руководителями юридических лиц путем добровольного, самостоятельного внесения сведений, указанных в абзацах первом и шестом настоящего пункта, с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, при условии соответствия этих сведений информации, содержащейся в базовых информационных ресурсах.

Взаимодействие информационных систем, обеспечивающих санкционированный доступ юридических лиц к регистру юридических лиц единой системы идентификации и аутентификации, с единой системой идентификации и аутентификации осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Права и обязанности юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В целях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего положения, руководителем юридического лица добровольно, либо с его согласия аккредитованными удостоверяющими центрами могут заноситься дополнительные сведения в регистр юридических лиц.

3.5. В регистре органов и организаций содержатся идентификаторы, указанные в подпункте «в» пункта 3.2 настоящего положения, имеющиеся в базовых информационных ресурсах, информация о которых имеется в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Формирование и ведение регистра органов и организаций, а также определение полномочий органов и организаций, а также уполномоченных должностных лиц органов и организаций в единой системе идентификации и аутентификации осуществляется:

оператором единой системы идентификации и аутентификации — для операторов информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, субъектов Российской Федерации;

оператором единой системы идентификации и аутентификации — для операторов информационных систем иных организаций, в случаях использования единой системы идентификации и аутентификации для целей, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.6. В регистре должностных лиц органов и организаций содержатся идентификаторы, указанные в подпункте «г» пункта 3.2 настоящего положения, имеющиеся в базовых информационных ресурсах, информация о которых имеется в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Формирование и ведение регистра должностных лиц органов и организаций осуществляется уполномоченными должностными лицами органов и организаций, сведения о которых содержатся в регистре органов и организаций, согласно соответствующим распорядительным актам органов и организаций, определяющими должностных лиц, уполномоченных на ведение регистров единой системы идентификации и аутентификации, с использованием как единой системы идентификации и аутентификации, так и с использованием собственных информационных систем, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации:

операторами информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов — для операторов информационных систем соответствующих территориальных органов (подразделений) и подведомственных организаций;

операторами информационных систем субъектов Российской Федерации — для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для операторов информационных систем органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров;

операторами информационных систем иных органов и организаций самостоятельно, в случаях использования единой системы идентификации и аутентификации для целей, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Взаимодействие информационных систем, обеспечивающих санкционированный доступ должностных лиц органов и организаций к регистру должностных лиц органов и организаций единой системы идентификации и аутентификации, с единой системой идентификации и аутентификации осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

3.7. В регистре информационных систем оператором единой системы идентификации и аутентификации указываются сведения об информационных системах, указанных в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего положения, информация о которых имеется в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Полномочия в единой системе идентификации и аутентификации для функционирования указанных информационных систем устанавливаются электронными сервисами операторов информационных систем -поставщиков информации — для межведомственного электронного взаимодействия, для реализации иных целей, указанных в пункте 1.4 настоящего положения, — в соответствии с действующим законодательством.

Идентификация указанных информационных систем в единой системе идентификации и аутентификации осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и информации, содержащейся в нем.

Операторы информационных систем, входящих в регистр информационных систем, а также оператор единой системы идентификации и аутентификации обязаны обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами.

IV. Права, обязанности и ответственность участников информационного взаимодействия при формировании регистров органов и организаций, должностных лиц органов и организаций, информационных систем

4.1. Права оператора единой системы идентификации и аутентификации:

а) требовать от иных участников информационного взаимодействия подтверждения основания получения доступа к информационным системам иных органов и организаций, подключенным к единой системе идентификации и аутентификации, в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284);

б) запрашивать у иных участников информационного взаимодействия сведения о фактах отправления или получения информации с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

в) проводить постоянный мониторинг действий иных участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации;

г) ограничивать доступ иных участников информационного взаимодействия к информационным системам органов и организаций, подключенным к единой системе идентификации и аутентификации, содержащим информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) совершать иные действия в целях выполнения функций оператора единой системы идентификации и аутентификации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.2. Обязанности оператора единой системы идентификации и аутентификации:

а) обеспечивать функционирование единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284);

б) гарантировать целостность и неизменность данных, передаваемых иными участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы идентификации и аутентификации с момента их поступления в единую систему идентификации и аутентификации до момента поступления в информационную систему участника информационного взаимодействия;

в) вести учет и статистику обращений к единой системе идентификации и аутентификации иных участников информационного взаимодействия;

г) обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки иным участникам информационного взаимодействия по вопросам использования функциональных возможностей единой системы идентификации и аутентификации, в том числе по вопросам подключения к единой системе идентификации и аутентификации;

д) обеспечивать идентификацию иных участников информационного взаимодействия пользователей и их информационных систем в единой системе идентификации и аутентификации, в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284).

4.3. Права иных участников информационного взаимодействия с использованием единой системы идентификации и аутентификации:

а) получать информацию о статистике обращений к своим информационным системам;

б) модернизировать и обновлять собственные информационные системы в объеме, не ограничивающем возможность использования единой системы идентификации и аутентификации;

в) вносить предложения оператору единой системы идентификации и аутентификации о необходимых улучшениях в части функционирования единой системы идентификации и аутентификации.

4.4. Обязанности иных участников информационного взаимодействия с использованием единой системы идентификации и аутентификации:

а) обеспечить функционирование информационных систем в соответствии с настоящим положением, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.12.2010, регистрационный N 19425);

б) осуществить подключение своих информационных систем к единой системе идентификации и аутентификации;

в) в рамках своей компетенции обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, а также иных организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, являющихся получателями и обладателями информации, используемой в целях, установленных пунктом 1.4 настоящего положения по подключению принадлежащих данным органам и организациям информационных систем к единой системе идентификации и аутентификации;

г) использовать единую систему идентификации и аутентификации строго в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284);

д) не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой системы идентификации и аутентификации или информационных систем, подключенных к единой системе идентификации и аутентификации.

4.5. Должностные лица органов и организаций несут ответственность за достоверность информации (сведений, данных) при формировании регистра должностных лиц единой системы идентификации и аутентификации.

Оператор единой системы идентификации и аутентификации не несет ответственность за достоверность информации, предоставляемой участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и (или) линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и (или) обслуживаются третьими лицами.

V. Права, обязанности и ответственность участников информационного взаимодействия при формировании регистров физических лиц и юридических лиц

5.1. Оператор единой системы идентификации и аутентификации имеет право:

а) требовать от иных участников информационного взаимодействия подтверждения основания получения доступа к информационным системам иных органов и организаций, подключенным к единой системе идентификации и аутентификации, в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N49, ст. 7284);

б) проводить постоянный мониторинг действий иных участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации;

г) совершать иные действия в целях выполнения функций оператора единой системы идентификации и аутентификации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.2. Обязанности оператора единой системы идентификации и аутентификации:

в) вести учет и статистику обращений к единой системе идентификации и аутентификации участниками информационного взаимодействия;

г) обеспечивать идентификацию участников информационного взаимодействия пользователей и их информационных систем в единой системе идентификации и аутентификации, в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N49, ст. 7284).

5.4. Иные участники информационного взаимодействия имеют право санкционированного доступа в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

5.5. Иные участники информационного взаимодействия с использованием единой системы идентификации и аутентификации обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой системы идентификации и аутентификации или информационных систем, подключенных к единой системе идентификации и аутентификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *