Приказ о постановке на баланс основных средств

Приказ о постановке на баланс основных средств является одним из базовых документов компании, которым обеспечивается введение ее имущества в эксплуатацию. При осуществлении хозяйственной деятельности предприятию необходим транспорт, персональные компьютеры, оборудование и т.д. Все эти вещи мало приобрести, они должны быть правильно отражены в бухгалтерской документации компании.

Правовые основы вынесения приказа

В «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденном Приказом Министерства финансов, под основными средствами понимаются ценности, которые используются организацией:

  • в качестве средств производства;
  • для управления компанией.
  • Перечень таких средств точно не определен законодателем и носит открытый характер. В качестве примера материальных ценностей в Положении указаны:

  • многолетние насаждения;
  • здания;
  • недра;
  • водоемы;
  • лабораторный инвентарь;
  • автомобили;
  • рабочий скот;
  • вложения, которые были сделаны в ОС.
  • Важным условием для отнесения имущества к базовым для предприятия средствам является срок эксплуатации таких ценностей, который должен быть более 12 месяцев.

    При отнесении материальных ценностей к основным средствам не имеет значения, как они появились у юридического лица.

    Способы пополнения

    Пополнение имущества предприятия возможно, в том числе, путем:

  • покупки объектов;
  • принятия ценностей в дар;
  • получения недвижимости в долгосрочную аренду или пользование;
  • создания ценностей собственными силами;
  • получения в качестве взноса в уставной капитал и т.д.
  • Требование о ведении учета всего имущества компаний сформулировано в ФЗ «О бухгалтерском учете». Основным документом, отражающим финансовое состояние юридического лица и содержащим подробную информацию о его активах, является бухгалтерский баланс.

    Все средства производства, которые приобрела или получила организация, должны быть отмечены в бухгалтерских регистрах компании. Поэтому после совершения сделок по приобретению материальных активов, предназначенных для осуществления хозяйственной деятельности компанией, необходимо организовать их фиксацию в качестве ОС в бухгалтерских документах.

    Это обеспечивается составлением Приказа о постановке имущества на баланс.

    Особенности составления приказа

    Подготовить проект документа по указанию руководителя могут:

  • бухгалтерская служба;
  • юрист предприятия;
  • помощник руководителя.
  • Образец приказа законодательно не установлен. Анализ требований закона «О бухгалтерском учете», а также основ документооборота позволяет выделить следующие необходимые элементы такого распоряжения:

  • наименование организации, в которой выносится приказ, ее реквизиты (если документ составляется на типовом бланке, то эту часть заменяет шапка бланка);
  • название документа (например, «приказ о постановке на баланс основных средств» или «приказ о постановке на учет в основных средствах» и т.д.) и его порядковый номер;
  • дату составления документа и место его подписания;
  • основание вынесения распоряжения (указывается, в связи с чем имущество появилось на предприятии);
  • подробное описание средства производства, которое принимается на баланс (с обозначением всех характеристик, серийных номеров, предельной мощности, цвета, запаха, фактуры и т.п.);

  • указание на то, что имущество учитывается как основное средство;
  • определение первоначальной стоимости актива;
  • установление предельного срока службы средства производства;
  • присвоение инвентарного номера имуществу;
  • отнесение материальной ценности к отдельным группам и категориям;
  • указание ФИО и должности сотрудника, назначенного материально ответственным лицом за сохранность имущества;
  • определение помещения или цеха, в котором будет использоваться оборудование;
  • приложения: реквизиты актов приема-передачи, договоров на данный актив;
  • подпись руководителя или надлежащим образом уполномоченного лица;
  • дата и роспись в ознакомлении с приказом материально-ответственного лица.
  • Значение приказа

    Документ о принятии на баланс компании основного средства необходим не только для составления бухгалтерской отчетности. Только после его вынесения полученные организацией активы могут быть фактически введены в производство на основании Акта ввода этого имущества в эксплуатацию. В Акте необходимо отразить:

  • характеристику имущества;
  • внешний вид и техническое состояние средства производства;
  • ФИО лиц, ответственных за использование имущества;
  • степень готовности оборудования к использованию.
  • Акт подписывается комиссией, состоящей из руководителя, главного бухгалтера и специалистов, в ведении которых будет использоваться имущество.

    Сроки составления приказа

    Законодательство о бухгалтерском учете не содержит предельных сроков постановки имущества на баланс после его приобретения. Однако организации не выгодно откладывать вынесение такого приказа. Компании могут уменьшить налоговые платежи на сумму амортизации основного оборудования. Начисление амортизации возможно только после принятия имущества на баланс и ввода его в эксплуатацию.

    Ошибки при составлении приказа

    Частыми ошибками при составлении приказа о принятии на баланс основных средств являются:

  • Отсутствие доказательств, подтверждающих первоначальную стоимость актива. Основой для внесения имущества на учет являются документы, которые сопровождают появление средства производства на предприятии (например, договор купли-продажи, аренды, дарения и т.д.). Именно по указанной в них стоимости необходимо производить оценку имущества. Данные документы должны быть представлены при налоговой проверке.
  • Неверное отнесение объекта к основному средству. При формировании категории «основных средств» необходимо понимать, какие средства производства будут способствовать выполнению основной функции компании, а какие просто организуют быт работников. Например, даже если кофемашина используется больше года и не будет отчуждаться предприятием, она не является ОС, так как не имеет отношения к нуждам самого предприятия.
  • Учет частей имущества в качестве самостоятельных основных средств. Если объект используется комплексно и срок службы деталей не намного отличается, он не может быть учтен по частям.
  • Срок хранения

    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету вся первичная бухгалтерская документация подлежит хранению не менее 5 лет со дня ее составления. К данной категории можно отнести акты приемки-передачи основного средства, договоры, подтверждающие его приобретение. В соответствии с Приказом Минкультуры РФ №558 от 25 августа 2010 года все документы об утверждении основных средств должны храниться в организациях постоянно.

    Примерная форма приказа о постановке на баланс организации нового транспортного средства (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

    [ число, месяц, год ]

    г. [ вписать нужное ]

    В связи с приобретением организацией нового транспортного средства,

    1. Приянть на баланс транспортное средство марки [ вписать нужное ], модель [ вписать нужное ], год выпуска [ значение ], государственный номер [ вписать нужное ], идентификационный номер (VIN) [ значение ], цвет [ вписать нужное ], N шасси (рамы) [ значение ], N двигателя [ значение ] с [ число, месяц, год ].

    2. Принять указанное транспортное средство к бухгалтерскому учету в составе основных средств с первоначальной стоимостью [ указать сумму ].

    3. Определить срок полезного использования транспорного средства: [ вписать нужное, с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации ].

    4. Присвоить основному средству инвентарный номер [ значение ].

    5. Материально-ответственным лицом за основное средство назначить [ должность, Ф. И. О. ].

    6. Материально ответственному лицу в течение [ значение ] дней зарегистрировать транспорное средство в [ наименование подразделения ГИБДД ].

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на [ Ф. И. О., должность ].

    [ наименование должности ] [ подпись ] [ Ф. И. О. ]

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Разработана: Компания «Гарант», ноябрь 2010 г.

    Как оприходовать выявленые объекты ОС, отсутствующие в учете

    Организация, применявшая УСН, перешла на общую систему налогообложения. Выявлены объекты ОС (павильоны, железнодорожный тупик), на которые нет документов на приобретение и, так как применялся УСН, нет отчислений по налогу на имущество.
    Как оприходовать эти объекты и по какой стоимости?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Неучтенные основные средства можно принять к учету только по результатам проведенной инвентаризации.

    Обоснование вывода:

    Бухгалтерский учет

    Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Излишки имущества (в том числе основных средств), не принятые к учету, выявляются по результатам проведения инвентаризации.

    Таким образом, организация может принять к учету обнаруженные неучтенные основные средства только в результате проведения инвентаризации.
    Порядок проведения инвентаризации имущества организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49).

    Результаты инвентаризации должны быть оформлены соответствующими первичными документами по формам: N ИНВ-1 — Инвентаризационная опись основных средств, N ИНВ-18 — Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (утверждены постановлением Росстата от 18.08.1998 N 88), N ИНВ-26 — Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (утверждена постановлением Росстата от 27.03.2000 N 26).

    В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ, п. 5.1 Методических указаний N 49 и п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, излишки имущества, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется у коммерческой организации на финансовые результаты.

    Согласно п. 29 и 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания N 91н), неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов и обязательств, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве прочих доходов. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету.

    При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы:

    — данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

    — сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;

    — экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств.

    Основные средства, выявленные в ходе инвентаризации, должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором будут оформлены документы по инвентаризации и выявлению излишков, оценке выявленного актива (например, заключение эксперта о рыночной стоимости объекта и сроке его полезного использования), акт приемки-передачи объекта основных средств по форме N ОС-1 (утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7). А по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете (п. 5.5 Методических указаний N 49).

    Таким образом, при принятии к учету основных средств, выявленных в ходе инвентаризации, в бухгалтерском учете будет сделана запись:

    Дебет 01 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
    — излишки основных средств, выявленные в ходе инвентаризации, приняты в состав объектов основных средств по рыночной стоимости.

    Следует отметить, что в ПБУ 6/01 «Учет основных средств» не содержится специальных норм, касающихся начисления амортизации по объектам ОС, выявленных в качестве излишков при инвентаризации. Таким образом, начисление амортизации по указанным объектам производится в общем порядке, установленном п. 21 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а именно начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия данных объектов к учету.

    Согласно п. 5 ПБУ 6/01 основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ. Учет таких «малоценных» активов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

    Налоговый учет

    В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства, выявленного в результате инвентаризации, определяется как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 20 ст. 250 НК РФ (смотрите, например, письма Минфина России от 25.03.2010 N 03-03-06/1/189, от 13.03.2009 N 03-03-06/1/136, от 02.12.2008 N 03-03-06/1/657 и другие).

    Согласно п. 20 ст. 250 НК РФ стоимость излишков имущества, выявленных в ходе инвентаризации, признается в составе внереализационных доходов.
    На основании п. 5 ст. 274 НК РФ внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ.

    Пунктом 6 ст. 274 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем 2 п. 3, а также п.п. 4-11 ст. 40 НК РФ, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость и акциза).

    Рыночной ценой товара (работы, услуги) согласно п. 4 ст. 40 НК РФ признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
    Определения идентичных и однородных товаров (работ, услуг) даны в п.п. 6-7 ст. 40 НК РФ.

    Смотрите так же:  Приказ № 66н от б утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путём обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях. Приказ о профессиональной

    В соответствии с п. 9 ст. 40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.
    В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

    При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках (п. 11 ст. 40 НК РФ). Аналогичное мнение высказал и Минфин России в письме от 02.07.2008 N 03-02-07/1-243.

    Однако Президиум ВАС РФ в постановлении от 18.01.2005 N 11583/04 отметил, что официальные источники информации не могут использоваться без учета положений п.п. 4-11 ст. 40 НК РФ, то есть они должны содержать данные о рыночной цене идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых в сопоставимых условиях в определенный период времени.

    При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателям этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя (абзац 1 п. 10 ст. 40 НК РФ).

    Если невозможно применить метод цены последующей, применяется указанный в абзаце 2 п. 10 ст. 40 НК РФ затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли.

    При этом методе учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
    Необходимо отметить, что, применяя затратный метод, затруднительно документально подтвердить размер данных составляющих и обосновать их расчет.

    Кроме того, необходимость определения рыночной цены затратным методом должна быть обоснована (смотрите, например, определение ВАС РФ от 11.05.2010 N ВАС-5462/10, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 22.05.2007 N Ф08-2894/07-1190А, ФАС Волго-Вятского округа от 24.04.2006 N А82-10885/2004-15).

    Иными словами, организации необходимо определить рыночную стоимость имущества, выявленного в ходе проведения инвентаризации, одним из указанных методов.

    Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

    Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

    Таким образом, выявленное в ходе инвентаризации имущество в налоговом учете будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость превышает 40 000 руб., срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, при этом оно используется для извлечения дохода.

    Объекты стоимостью менее 40 000 руб. включаются в состав материальных расходов на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ в момент передачи в эксплуатацию (п. 2 ст. 272 НК РФ).

    К сведению:

    В связи с тем, что в НК РФ порядок определения рыночной цены имущества рассмотрен более подробно, полагаем, что в случае затруднения оценки стоимости основного средства в целях бухгалтерского учета методами, рекомендованными Методическими указаниями N 91н, организация может использовать порядок определения рыночной цены имущества, применяемый в налоговом учете, что позволит избежать разницы между бухгалтерским и налоговым учетом.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

    18 ноября 2011 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Оформление выявленных при инвентаризации излишков имущества

    Излишки — это хорошо или плохо?

    Основная цель инвентаризации — сравнение фактического наличия ее объектов с учетными данными. Отклонения могут быть как в сторону уменьшения (недостача), так и в сторону увеличения (излишки).

    С недостачей все понятно — ее наличие однозначно является отрицательным сигналом.

    С излишками сложнее. Казалось бы, обнаружен дополнительный актив, это плюс для компании, нужно радоваться. На самом деле это не так. Отклонение фактических данных от учетных в любую сторону говорит о недостатках организации работы с материальными ценностями.

    Излишки могут появиться, например, если ТМЦ были неверно оприходованы либо списаны в производство или покупателю фактически отгрузили меньше товара, чем провели по документам. В любом случае речь идет об ошибках в организации учета или логистики.

    То есть с точки зрения оценки функционирования бизнес-процессов наличие излишков ничем не лучше выявления недостачи.

    Но если уж они выявлены — следует отразить этот факт в учете и тем самым повысить его достоверность (для этого, собственно, и нужна инвентаризация).

    Как организовать учет выявленных при инвентаризации излишков имущества, рассмотрим в следующих разделах.

    Как оценить излишки, выявленные по результатам инвентаризации?

    По правилам бухучета вся информация должна быть приведена в суммовом выражении. Поэтому для постановки обнаруженных излишков на учет необходимо знать, как оценить выявленные при инвентаризации излишки имущества. Методика оценки зависит от категории объекта.

    Материально-производственные запасы приходуются по рыночным ценам (п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). Определение цены предприятие может произвести самостоятельно.

    Проще всего сделать это, если такое же имущество уже числится на балансе компании. В этом случае стоимость выявленных «дополнительных» объектов можно определить на основании цены уже учтенного аналогичного имущества.

    Если подобных объектов на балансе нет, можно воспользоваться информацией о ценах из общедоступных источников (например, из СМИ).

    Если же с определением стоимости возникли затруднения, можно обратиться к независимому оценщику.

    При самостоятельном определении цены подтверждающим документом будет являться бухгалтерская справка, при обращении к оценщику — его отчет.

    «Крупные» излишки

    В процессе инвентаризации иногда выявляются не только излишки материалов, но и «дополнительные» основные средства. Здесь сразу вспоминается один из профессиональных анекдотов.

    В компании «Х» построили котельную за счет неучтенных средств. Потом спохватились: нужно же ставить на баланс, при проверке ведь не скроешь. Находчивый главбух решил воспользоваться проводимой инвентаризацией и включил в акт следующий пункт: «В ходе инвентаризации на территории предприятия обнаружена котельная».

    На практике неучтенные котельные встречаются нечасто, а вот излишки по более мелким объектам основных средств вполне могут быть обнаружены при проверке, особенно на крупных предприятиях со сложной структурой и системой учета.

    В общем случае обнаруженный объект основных средств оценивается так же, как и объект материальных запасов, т. е. по рыночной стоимости (п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).

    Может возникнуть ситуация, когда объект ОС стоит на балансе, но в учете не отражена произведенная модернизация (достройка и т. п.). В этом случае следует оценить затраты на проведение работ и увеличить на них стоимость объекта ОС. Для оценки затрат можно использовать информацию о стоимости аналогичных работ, имеющуюся у компании, либо прибегнуть к услугам оценщика.

    При всех вариантах оценки ОС и ТМЦ не нужно «автоматически» использовать имеющуюся информацию о ценах по аналогичному имуществу. Следует учитывать фактическое состояние и степень износа конкретных объектов, выявленных в качестве излишков.

    Порядок оприходования выявленных излишков

    Если по результатам инвентаризации выявлены излишки материалов, товаров или ОС, данные об этом заносятся в сличительные ведомости. Это специальные документы, заполняемые в случае выявления отклонений между фактическими и учетными данными.

    Формы ведомостей (как и других документов, необходимых для проведения инвентаризации) утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Для основных средств и нематериальных активов используется форма ИНВ-18, для других ТМЦ — ИНВ-19.

    Эти документы содержат информацию обо всех обнаруженных отклонениях, как в большую, так и в меньшую сторону. Рассмотрев их, руководитель организации принимает решение об отражении отклонений в учете. Недостачи могут быть списаны или отнесены на виновных лиц, при обнаружении излишков вариант может быть только один — оприходование.

    Особым случаем является так называемая пересортица. Она возникает, если при проверке одновременно выявляются недостачи по одним позициям и излишки по другим. В этом случае по решению руководителя допускается зачет излишков и недостач однородных видов ТМЦ, находящихся на хранении у одного материально ответственного лица (МОЛ). Этот порядок установлен п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания по инвентаризации).

    Если такое решение было принято, то оприходование излишков производится после зачета «однородных» недостач.

    Приказ (распоряжение) на оприходование излишков

    Для учета выявленных «дополнительных» объектов руководитель издает распоряжение (приказ) об оприходовании излишков при инвентаризации. Форма такого приказа постановлением 88 не утверждена, поэтому предприятия разрабатывают ее самостоятельно. Для того чтобы можно было достоверно отразить данные в учете, приказ (или приложение к нему в случае большого количества позиций) должен содержать следующую информацию:

    1. Наименования материальных ценностей в разрезе видов.
    2. Стоимость за единицу, количество и общую стоимость по каждому виду (под стоимостью здесь понимается рыночная цена, определенная в соответствии с предыдущим разделом).
    3. Для основных средств и нематериальных активов — срок полезного использования. При его определении следует учитывать состояние объекта (степень износа).

    На основании сличительных ведомостей и приказа осуществляется отражение излишков в бухгалтерском и налоговом учете.

    Образец приказа на оприходование излишков при инвентаризации можно скачать по ссылке ниже:

    Проводка и сроки оприходования излишков в бухучете

    Выявленные при инвентаризации излишки имущества относятся на прочие доходы (счет 91.1). Корреспондирующий счет зависит от того, какой именно вид ценностей приходуется:

    Дт 01 (08, 10, 41, 43, 50) Кт 91.1.

    Если инвентаризация проводится для подтверждения достоверности годового отчета, то проводка по выявленным излишкам материалов в результате инвентаризации делается не позднее отчетной даты, т. е. 31 декабря соответствующего года.

    В других случаях (например, при смене МОЛ) проводку нужно сделать в том же месяце, в котором была завершена инвентаризация (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

    При каких условиях излишки относятся на доходы в налоговом учете?

    С точки зрения налога на прибыль выявленные излишки являются внереализационными доходами (п. 20 ст. 250 НК РФ). Их следует оценивать по рыночным ценам, которые определяются с учетом положений ст. 105.3 НК РФ.

    Таким образом, в общем случае налоговый учет здесь совпадает с бухгалтерским.

    Отдельно следует рассмотреть ситуацию с пересортицей, точнее с ее зачетом. Понятие «пересортица» в НК РФ не содержится, поэтому с точки зрения налоговых органов ее зачет нельзя учитывать при определении базы по налогу на прибыль.

    Налоговики считают, что налогоплательщик в любом случае должен учесть все излишки в составе внереализационных доходов по текущим рыночным ценам, а недостачи — как внереализационные расходы по учетным ценам. Причем в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ отнести недостачу на затраты можно, только если отсутствие виновных лиц документально подтверждено решением государственного органа.

    Поэтому при пересортице по итогам инвентаризации могут возникнуть налоговые разницы и вырасти сумма налога на прибыль, подлежащая уплате.

    Смотрите так же:  Соц пособия одиноким матерям. Соц пособия одиноким матерям

    Арбитражная практика по данному вопросу в последние годы складывается не в пользу налогоплательщиков, особенно после определения ВАС РФ от 19.12.2012 № ВАС-16243/12. Однако отдельные суды поддерживают позицию налогоплательщиков и после выхода указанного Определения (постановления ФАС Уральского округа от 02.04.2014 № Ф09-822/14 по делу № А60-23529/2013 и ФАС Московского округа от 22.03.2013 № Ф05-1953/13 по делу № А40-68073/2012).

    Поэтому, принимая решение о зачете пересортицы в целях налогового учета, налогоплательщик должен быть готов защищать свою позицию в суде.

    Выявленный при инвентаризации излишек имущества отражается в сличительных ведомостях. Излишки приходуются по рыночным ценам на основании приказа руководителя. В бухгалтерском учете они относятся к прочим доходам, в налоговом — к внереализационным. В стандартной ситуации бухгалтерский и налоговый учет в этой части совпадают, отклонения могут возникать только при зачете пересортицы. Датой оприходования является отчетная дата или день завершения инвентаризации.

    Нужно ли составлять приказ на ввод в эксплуатацию основных средств — скачать образец при постановке объекта на учет

    Разные имущественные активы, полученные организацией в результате покупки, дарения, должны сопровождаться принятием их на учет в качестве основного средства. Использовать новую собственность можно только при условии внесения необходимых данных в бухгалтерскую документацию.

    Одним из документов, который оформляется при принятии объекта на баланс — это приказ руководителя, которым отдается распоряжение приобрести ОС и оприходовать его.

    Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

    Понятие ОС

    Для бухгалтерского и налогового учета основными средствами считается имущество, используемое предприятием для его хозяйственной деятельности длительный срок свыше 1 года (ни товары, ни сырье или материалы), приносящее доход (прямой или косвенный) в текущей деятельности.

    Стоимость имущества данной категории (первоначальная) должна быть более 40 тыс.руб. или равна этой сумме, при этом срок использования объекта (полезного) составляет более 1 года.

    Имущество, которое не соответствует данным критериям, на учет не ставится, амортизация не начисляется.

    Поступление объекта на предприятие возможно:

    К учету основные средства принимаются с даты ввода их в эксплуатацию (№157н п.38).

    Степень готовности объекта определяется членами специальной комиссии компании по решению вопросов поступления и выбытия активов.

    Для осуществления признания актива основным средством и его постановки на учет, способ его приобретения никак не повлияет на процесс.

    Ввод в эксплуатацию объекта оформляется локальной документацией предприятия — приказом руководителя и актом о приемке имущества.

    В акте должно быть отражено решение специальной комиссии о технической готовности объекта либо о наличии дефектов, требующих устранения.

    Выявленные дефекты отражаются с помощью акта по форме ОС-16.

    Для приема-передачи объекта основных средств обычно используют типовую форму акта приема-передачи:

  • ОС-1а — при принятии к учету зданий, сооружений;
  • ОС-1б — при поступлении групп объектов;
  • Оформленный акт приема-передачи сопровождается утвержденным приказом руководителя о вводе полученного объекта в эксплуатацию.

    Приказ о принятии к учету и постановке на баланс оформляется на фирменном бланке предприятия, где указывается название компании, ее юридический адрес, контактные телефоны, электронная почта.

    В приказе о приеме основного средства при поступлении в организацию содержатся сведения:

  • дата и порядковый номер бланка;
  • наименование документа (возможные названия: о вводе в эксплуатацию определенного объекта, о принятию к учету, о постановке на баланс или об оприходовании);
  • причина оформления (к примеру, в связи с приобретением служебного автомобиля или компьютерной техники, или иного объекта основных средств);
  • реквизиты договора купли-продажи, акта приема-передачи ОС;
  • дата ввода имущества в эксплуатацию с фиксированием его марки (при наличии);
  • первоначальная стоимость для бухгалтерского и налогового учета;
  • присвоенный при постановке на баланс инвентарный номер;
  • срок полезного использования основного средства;
  • обозначение амортизационной группы, к которой относится объект ОС;
  • определение способа начисления амортизации для налогового и бухгалтерского учета;
  • обозначение главного бухгалтера ответственным за постановку на учет основного средства;
  • подпись руководителя компании.
  • Подписанный приказ по поступлению на баланс не является единственным документом для принятия на учет имущества.

    Распоряжение служит основанием введения в эксплуатацию объекта основных средств, необходимая отметка ставится в акт ОС-1.

    Документ является основой для направления собственности структурным подразделениям компании с целью использования активов в качестве основных средств.

    В случае, когда объект принимается на учет без планирования дальнейшей эксплуатации, акт компания не составляет. Активы длительный период времени (без ограничения) могут храниться без ввода в эксплуатацию при условии, что амортизационные показатели своевременно рассчитываются.

    Нюансы заполнения

    Ключевыми параметрами в приказе и акте приема-передачи основных средств являются: дата принятия на баланс и ввода активов в эксплуатацию и их первоначальная стоимость.

    Первоначальная стоимость определяется с учетом некоторых критериев:

    • активы приняты в уставной капитал компании в качестве взноса, оценивать их необходимо в денежном эквиваленте в соответствии с решением владельцев организации;
    • собственное производство имущества оценивается по совокупной величине фактических затрат.
    • Сроки

      Законодательные нормативные акты не обозначают границы для ввода материальных ценностей в эксплуатацию, решение остается за руководителем компании.

      Если собственность поставлена на учет и баланс, но не применяется в хозяйственной деятельности организации, то она амортизируется по данным бухгалтерского учета.

      Налоговый учет осуществляется только с даты ввода в эксплуатацию.

      Если документы, подтверждающие дату ввода основного средства в эксплуатацию, не будут представлены при осуществлении проверки налоговыми органами, начисленная амортизация может быть исключена из затрат при подсчете итоговых сумм для налога на прибыль.

      Для фиксации даты ввода в унифицированные бланки актов добавляется графа «дата ввода в эксплуатацию», дополнительная строка фиксируется в учетной политике компании.

      Образец о вводе в эксплуатацию

      Приказ не имеет типовой формы, а потому составляется по образцу, принятому в конкретной компании. Представленные ниже примеры оформления — это лишь шаблоны, которые можно использовать после редактирования под свои нужды.

      Приказ может быть оформлен в ином стиле, главное — это наличие требуемых реквизитов для распорядительных бланков.

      Скачать образец приказа о принятии объекта к учету и вводе в эксплуатацию — word:

      распоряжения выполнить определенные действия, связанные с приобретением.

      +7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

      +7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

      +7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

      Приказ о постановке на учет

      ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в установленных законом пределах. Выясним, вправе ли учреждения самостоятельно распоряжаться материальными ценностями, закрепленными за ними на праве оперативного управления. Из п. 4 ст. 298 ГК РФ следует, что казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Автономные и бюджетные учреждения не могут самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных им на это собственником. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, указанные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно (п. 2 ст.

      О передаче основных средств

      Документальное оформление передачи (получения) имущества В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) учреждение должно сформировать первичный учетный документ в момент их совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции (п. 9 Инструкции N 157н Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (зернова и.)

      Содержание операции При передаче При получении Дебет Кредит Дебет Кредит Передача (получение) между головным учреждением и обособленным подразделением: а) основных средств: — на балансовую стоимость основного средства; 0 304 04 310 0 101 xx 410 (000) Фонд фонд

      Инфо

      Поэтому на сегодняшний день предприятий и организации имеют полное право составлять документ в произвольном виде, использовать шаблон, утвержденный внутри фирмы или заполнять ранее обязательную к применению стандартную унифицированную форму. Последний вариант удобен тем, что он включает в себя все нужные сведения, не требуется ломать голову над структурой и содержанием документа.

      К необходимой информации в акте относят:

    • дату и номер создания;
    • реквизиты предприятий;
    • наименование основного средства, а также все, что касается его качества и количества.
    • Если получатель имущества не имеет претензий к поставщику, это нужно обязательно отметить, если же таковые претензии существуют, их необходимо описать во всех подробностях.

      Акт приема-передачи основных средств по форме ос-1

      На основании распорядительного акта между бюджетными образовательными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, произведена приемка-передача оборудования, приобретенного ранее за счет средств целевой субсидии, балансовой стоимостью 180 000 руб. (особо ценное движимое имущество). На него начислена амортизация в сумме 26 000 руб. Оформлены извещение и акт приема-передачи оборудования.

      Важно

      Оборудование принято к бухгалтерскому учету. У принимающего учреждения оборудование будет использоваться для выполнения госзадания. В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующим образом.

      Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

      Порядок передачи имущества с баланса на баланс

      Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая.

      Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции?

      Как оформляется приказ о принятии на баланс?

      Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье. Правомерность передачи имущества Согласно ст.
      Задача акта по форме ОС-1 Акт составляется при передаче объекта основных средств (одного или нескольких) от организации к другому предприятию, в целях реализации условий какого-либо договора. При этом не имеет значение, кто является сторонами сделки: юридические лица или индивидуальные предприниматели — акт должен быть сформирован вне зависимости от этого.

      Акт приемки-передачи основных средств является приложением к договору и в дальнейшем в случае возникновения каких-либо разногласий, может стать доказательством в суде как с одной, так и с другой стороны.

      Главная / Типовые документы / Оформление прав собственности

      ОБРАЗЕЦ. ЗАЯВЛЕНИЕ В ГОСАВТОИНСПЕКЦИЮ О РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ДЛЯ ГРАЖДАН) (ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 26.12.94 № 430 (РЕД. ОТ 28.03.95))

      Приложение 1 к приказу МВД РФ от 26.12.94 Nо.

      430 (ред. от 28.03.95) В ГОСАВТОИНСПЕКЦИЮ ______________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я, _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) Представляя нижеследующие документы, прошу _____________________ ________________________________________________________________ Приложения: ____________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ +——————————————————————-+ ¦ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ¦ ¦ _________________________________________________________________ ¦ ¦ (фамилия, имя, отчество) ¦ ¦ Дата рождения ___________________ Документ удост. личность ______ ¦ ¦ (число, месяц, год) ¦ ¦ ______________________________________________ Проживающий ______ ¦ ¦ (наименование, серия, номер, когда, кем выдан) ¦ ¦ _________________________________________________________________ ¦ ¦ (республика, край, область; район; населенный пункт; улица; ¦ ¦ _____________________________________ Телефон ___________________ ¦ ¦ дом, корп., квартира) ¦ +——————————————————————-+ +——————————————————————-+ ¦ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ¦ ¦ Государственный регистрационный Номер кузова ___________________ ¦ ¦ знак __________________________ Цвет ___________________________ ¦ ¦ _______________________________ ¦ ¦ Идентификационный номер (VIN) Мощн. двиг. (квт/л.с) ____/_____ ¦ ¦ _______________________________ ¦ ¦ Марка, модель _________________ Разреш. max масса kg ___________ ¦ ¦ _______________________________ ¦ ¦ Предпр. — изготовитель ________ Масса без нагрузки, kg _________ ¦ ¦ Вид трансп. средства __________ ¦ ¦ Категория (A, B, C, D, прицеп — Паспорт ТС _____________________ ¦ ¦ Е) (серия, номер) ¦ ¦ _______________________________ ¦ ¦ Год выпуска ___________________ ________________________________ ¦ ¦ Модель, номер двигателя _______ дата выдачи) ¦ ¦ Номер шасси (рамы) ____________ ¦ +——————————————————————-+ +——————————————————————-+ ¦ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАДЕЛЬЦА ¦ ¦ _________________________________________________________________ ¦ ¦ (фамилия, имя, отчество) ¦ ¦ Дата рождения ___________________ Документ удоств. личность _____ ¦ ¦ (число, месяц, год) ¦ ¦ _____________________________________________ Проживающий _______ ¦ ¦ (наименование серия, номер, когда, кем выдан) (республика, ¦ ¦ _______________________________________________ Телефон _________ ¦ ¦ край, область, район; нас. пункт; улица; дом, копр., ¦ ¦ квартира) ¦ ¦ Доверенность ____________________________________________________ ¦ ¦ (когда, кем выдана, номер реестра) ¦ +——————————————————————-+ «___»_______ 199__ г. Подпись заявителя ____________ (оборотная сторона заявления) СЛУЖЕБНЫЕ ОТМЕТКИ ГАИ Заключение Госавтоинспектора Сведения о транспортном средстве по результатам осмотра: Государственный регистрационный Предпр. — изготовитель ________ знак __________________________ Категория (A, B, C, D, _______________________________ прицеп — Е) ___________________ Идентификационный номер (VIN) Год выпуска ___________________ _______________________________ Модель, номер двигателя _______ Марка, модель _________________ Номер шасси (рамы) ____________ _______________________________ Номер кузова __________________ _______________________________ Цвет __________________________ Результат осмотра ______________________________________________ (исправен, неисправен) Госавтоинспектор _________________________ _____________________ (подпись или код) (фамилия) Проведена проверка по базе угнанного и похищенного автотранспорта _________________________________________________ (результат, дата, время) __________________________________________ _____________________ (подпись должностн. лица провод. проверку) (фамилия) ПРИНЯТЫ ОТ ЗАЯВИТЕЛЯ _________________________________________ серия ______ Nо. _____ (наименование регистрационного документа) Регистрационные знаки ____________________ количество __________ Паспорт ТС серия _____________ Nо. _____________________________ ____________________________________________ серия _____ Nо. ___ (документ подтверждающий право собственности) Знаки «ТРАНЗИТ» __________________________ количество __________ Свидетельство о регистрации залога _____________________________ Квитанции NNо. _________________________________________________ Иные документы: ________________________________________________ ________________________________________________________________ (заключение должностного лица ГАИ о производстве или об отказе в производстве регистрационного действия). «___»________ 199__ г. _____________________ (подпись) ВЫДАНЫ ЗАЯВИТЕЛЮ _________________________________________ серия ______ Nо. ____, (наименование регистрационного документа) Регистрационные знаки _______________, Знаки «ТРАНЗИТ»__________ Паспорт ТС серия _______ Nо.

      Списание основных средств: образцы приказов

      ______, Свидетельство о регистрации залога _________________________________________________________ ________________________________________________________________ Иные документы: ________________________________________________ «___»_________ 199__ г. Паспортист ____________ ______________ (подпись) (фамилия) КОММЕНТАРИИ: ———— Для совершения регистрационных действий, предусмотренных разделом 2 Правил к приказу МВД РФ от 26.12.94 Nо. 430 (ред. от 28.03.95) (за исключением действий, связанных с регистрацией залога транспортных средств), владельцами представляются: а) заявление (Приложения 1); б) документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий; в) документы об уплате установленных сборов, а при регистрации транспортных средств — и налогов; г) паспорт транспортного средства; д) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов их осмотра (кроме случаев получения регистрационных знаков «ТРАНЗИТ»), составленных в подразделениях Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными автомобильными инспекторами органов внутренних дел или их заместителями либо начальниками регистрационных подразделений. Срок действия акта 20 суток. Акты технического осмотра транспортных средств, составленные за пределами Российской Федерации, должны соответствовать требованиям к таким документам, установленным международными договорами и соглашениями; е) справка — счет, выданная торговыми предприятиями, или иной документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат и (или) регистрационный документ на транспортное средство. К иным документам, подтверждающим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, относятся: — документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации; — документы, выдаваемые органами социальной защиты населения; — решения судов, постановления таможенных органов; — договоры, свидетельства, документы о праве на наследование имущества и другие документы, удостоверенные в нотариальном порядке, а также иные документы, составленные в соответствии с законодательством; ж) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» и (или) регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию.

    УДП требует от ТОО письмо при постановке на учет транспортного средства

    » Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz
    Автор: iren-devil
    Добавлено: #1&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 11:09:54
    Заголовок сообщения: УДП требует от ТОО письмо при постановке на учет транспортного средства
    Подскажите пожалуйста у кого нибудь есть шаьлон письма в УДП, о том что ТОО хочет поставить себе на баланс купленное транспорное средство
    Автор: Трудоголик2
    Добавлено: #2&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 11:37:01
    Заголовок сообщения:
    iren-devil, у них есть специальный бланк заявления о постановке на учет ТС.
    Автор: vbnz
    Добавлено: #3&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 11:37:29
    Заголовок сообщения:
    обычно просят копию решения учредителя о покупке ОС
    Автор: iren-devil
    Добавлено: #4&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 11:53:55
    Заголовок сообщения:
    мне директор сказл что нужен приказ о принятии на баланс транспорного средства и письмо в УДП о просьбе о постановке на учет, вот этого письма и нужен шаблон или подскажите какой текст писать
    Автор: Д.Евгения
    Добавлено: #5&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 12:41:04
    Заголовок сообщения:
    iren-devil говорит:
    мне директор сказл что нужен приказ о принятии на баланс транспорного средства

    Правильно сказал. Именно приказ нужен.

    iren-devil говорит:
    подскажите какой текст писать

    Применрно: Просим поставить на учет транспортное средство «Ауди», приобретенное 17.02.2012 по договору № от _____.
    Не знаю для чего им это нужно, тоже самое в заявлении указывается, но… требуют. Макулатуры, наверное, мало у них.

    Автор: *САМ*
    Добавлено: #6&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 14:32:08
    Заголовок сообщения:
    Приказываю:

    1. Провести постановку на учет в районном управлении дорожной полиции транспортное средство ХХХХХХХХ, номер двигателя ХХХХХХХХХ, номер кузова ХХХХХХХХХХХХ.

    2. Процедуру постановки на учет транспортного средства поручить (должность, ФИО), уд/личности № ХХХХХХ, выдано ХХХХХг.

    Образец приказа о постановке на учет основого средства

    +Доверенность на того, кто будет ставить на учет:
    Настоящей доверенностью ТОО «ХХХХХХХХХ» уполномачивает ХХХХХХХХХХ (ФИО), ХХ.ХХ.19ХХ года рождения, уд/личности № ХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХг.
    выдано МЮ РК, провести постановку на учет в районном управлении дорожной
    полиции транспортное средство ХХХХХХХХХХ, номер двигателя ХХХХХХХ,
    номер кузова ХХХХХХХХХХ.

    +Решение учредителя о приобретении:
    Настоящим я, ХХХХХХХХХ ФИО), являясь единственным участником ТОО «ХХХХХ»,
    РЕШИЛ:
    1.Приобрести на баланс предприятия автомашину ХХХХХХХХХХХХ.
    2.Провести постановку данной автомашины на учет в районном управлении дорожной полиции.

    Автор: Трудоголик2
    Добавлено: #7&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 15:13:04
    Заголовок сообщения:
    iren-devil, к перечисленному выше добавлю: ОС-1 акт приема передачи.
    Автор: iren-devil
    Добавлено: #8&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 15:13:56
    Заголовок сообщения:
    а разве я могу на баланс ставить ее пока не прошли регистрацию в УДП?
    Автор: dyna
    Добавлено: #9&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 15:55:31
    Заголовок сообщения:
    Да можете, вы ведь его уже приобрели, документы у Вас имеются.
    Автор: iren-devil
    Добавлено: #10&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 16:26:35
    Заголовок сообщения:
    мы машину в РБ купили, они доставили за свой счет и на территории РК продают нам, и у меня никаких документов кроме беларусских нет, еще пошлины, сборы и НДС не оплатили, я как на баланс поставлю, у меня доп расходов нет, да и вообще ничего нет кроме ТТН тех паспортов и транзитных номеров ??
    Автор: vfhf
    Добавлено: #11&nbsp&nbspПн Фев 20, 2012 18:15:27
    Заголовок сообщения:
    Как платили, на основании чего платили…вы же написали, что транспортное срво куплено
    Автор: Трудоголик2
    Добавлено: #12&nbsp&nbspВт Фев 21, 2012 10:51:00
    Заголовок сообщения:
    iren-devil говорит:
    вообще ничего нет кроме ТТН тех паспортов и транзитных номеров

    А ТТН это вам не основание? И договор купли-продажи у вас имеется. Без постановки на баланс и ОС-1 у вас не примут документы в УДП

    Примерная форма приказа о постановке на баланс организации нового транспортного средства (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

    Приказ о постановке на баланс организации нового транспортного средства

    1. Приянть на баланс транспортное средство марки , модель , год выпуска , государственный номер , идентификационный номер (VIN) , цвет , N шасси (рамы) , N двигателя с .

    2. Принять указанное транспортное средство к бухгалтерскому учету в составе основных средств с первоначальной стоимостью .

    3. Определить срок полезного использования транспорного средства: .

    4. Присвоить основному средству инвентарный номер .

    5. Материально-ответственным лицом за основное средство назначить .

    6. Материально ответственному лицу в течение дней зарегистрировать транспорное средство в .

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на .

    С приказом ознакомлен(а):

    Примерная форма приказа о постановке на баланс организации нового транспортного средства

    Разработана: Компания «Гарант», ноябрь 2010 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Приказ о постановке на баланс организации и регистрации техники

    Добрый день. Обычно издается два приказа.

    1. Общество с ограниченной ответственностью «____».
    ПРИКАЗ № _____
    г.____________ от «____»_________ 201____г.

    1. Поставить на баланс ООО «ххххххх» кран автомобильный марки ______, двигатель: №______, шасси: № ______, цвет: белый, год выпуска: 20_____г, идентификационный номер (VIN): _______, , паспорт ТС : ________ .

    2. Постановку на баланс оформить актом по форме ОС-1.

    3. Присвоить код ОКОФ *********

    4. Установить срок полезного использования******

    5. Назначить ответственным лицом должность, ФИО. .

    2. Общество с ограниченной ответственностью «____»
    ПРИКАЗ № ____

    г.__________ от «___» _________ 201___г.

    1.Поставить на учет в Госавтоинспекции МРЭО УГИБДД , кран автомобильный марки ______, двигатель: №______, шасси: № ______, цвет: белый, год выпуска: 20_____г, идентификационный номер (VIN): _______, , паспорт ТС : ________ .
    Произвести техническую диагностику транспортного средства.

    2. Назначить ответственным лицом должность, ФИО. .

    3 .Все расходы подтвердить документально и предоставить авансовый отчет в бухгалтерию.

    Разные имущественные активы, полученные организацией в результате покупки, дарения, должны сопровождаться принятием их на учет в качестве основного средства.

    Приказ о постановке на баланс основных средств

    Использовать новую собственность можно только при условии внесения необходимых данных в бухгалтерскую документацию.

    Когда оформляется?

    ОС-1б — при поступлении групп объектов;

    ОС-1 — при приеме одиночного объекта основных средств.

    Как составляется при постановке на учет ОС в связи с приобретением?

    В большинстве случаев составление приказа о принятии к учету основного средства исключает необходимость оформления отдельного акта ввода активов для прямого использования.

    В приказе о приеме основного средства при поступлении в организацию содержатся сведения:

  • наименование документа (возможные названия: о вводе в эксплуатацию определенного объекта, о принятию к учету, о постановке на баланс или об оприходовании);
  • первоначальная стоимость для бухгалтерского и налогового учета;
  • отнесение имущества в определенную группу основных средств;
  • подпись руководителя компании.

    Ключевыми параметрами в приказе и акте приема-передачи основных средств являются: дата принятия на баланс и ввода активов в эксплуатацию и их первоначальная стоимость.

    Первоначальная стоимость определяется с учетом некоторых критериев:

    Налоговый учет осуществляется только с даты ввода в эксплуатацию.

    Образец о вводе в эксплуатацию

    Скачать образец приказа о принятии объекта к учету и вводе в эксплуатацию — word:

    Приказ, составляемый руководителем, является основанием для приобретения и приходования объекта. В него включается распоряжения выполнить определенные действия, связанные с приобретением.

    Одним из документов, который оформляется при принятии объекта на баланс — это приказ руководителя, которым отдается распоряжение приобрести ОС и оприходовать его.

    Поступление объекта на предприятие возможно:

    Ввод в эксплуатацию объекта оформляется локальной документацией предприятия — приказом руководителя и актом о приемке имущества.

    Для приема-передачи объекта основных средств обычно используют типовую форму акта приема-передачи:

    ОС-1а — при принятии к учету зданий, сооружений;

    Положения о бухгалтерском учете 6/01 допускают дополнение формы акта ОС-1 информацией о дате начала эксплуатации имущества. В приказе на оприходование объекта основных средств должна быть обозначена точная дата начала использования материальных ценностей.

    Приказ о принятии к учету и постановке на баланс оформляется на фирменном бланке предприятия, где указывается название компании, ее юридический адрес, контактные телефоны, электронная почта.

  • дата и порядковый номер бланка;
  • причина оформления (к примеру, в связи с приобретением служебного автомобиля или компьютерной техники, или иного объекта основных средств);
  • дата ввода имущества в эксплуатацию с фиксированием его марки (при наличии);
  • присвоенный при постановке на баланс инвентарный номер;
  • определение способа начисления амортизации для налогового и бухгалтерского учета;

  • ценности, принятые на безвозмездной основе, принимаются по показателям рыночной стоимости на дату постановки на учет;
  • собственное производство имущества оценивается по совокупной величине фактических затрат.

    В налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, амортизация начисляется с месяца, следующего после месяца введения имущества в эксплуатацию. На выявленную недоимку, как следствие, начисляются штрафы и пени.

    Альтернативой внесения дополнительного реквизита в утвержденную форму является издание приказа главы фирмы с обозначением конкретной даты ввода имущества в эксплуатацию.

    Нужно ли составлять приказ на ввод в эксплуатацию основных средств — скачать образец при постановке объекта на учет

    К учету основные средства принимаются с даты ввода их в эксплуатацию (№157н п.38).

  • ОС-14 — по оборудованию, которое принимается на склад для дальнейшего монтажа;
  • срок полезного использования основного средства;
  • обозначение амортизационной группы, к которой относится объект ОС;
  • Акты в зависимости от формы недвижимости и количества объектов могут различаться по формам. Они составляются внутренней комиссией по предприятию (по вводу в эксплуатацию), утвержденной главой фирмы. В содержании акта фиксируются основные показатели передаваемого объекта, перечень сотрудников, ответственных за сохранность объекта.

    Эти показатели являются базой для осуществления расчета амортизационных начислений.

    активы приняты в уставной капитал компании в качестве взноса, оценивать их необходимо в денежном эквиваленте в соответствии с решением владельцев организации;

    Данный бланк является одной из составляющих документального оформления сделки, составляется в произвольной форме и утверждается директором компании.

    Смотрите так же:  Адвокат Марочкин Алексей Анатольевич. Адвокат марочкин

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *