Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Приказом Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16 в приложение внесены изменения

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2020 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Информация об изменениях:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2020 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2020 г. N 35

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

Тахографы с 1 ноября 2020 года – что меняется в законе?

В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2020 года. Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.

Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2020-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Тахограф – что это такое?

Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС. Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям. По сути это самописцы.

В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно. Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ. В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».

2020 год – законодательная база

Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  • ФЗ-196 от 10.12.1995г.;
  • Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012г.;
  • приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020 год;
  • приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (о порядке оснащения ТС самописцами);
  • КоАП РФ, где в ст. 11.23 указаны штрафы за нарушение правил, указанных в перечисленных выше документах.
  • В 2020 году важные изменения в законодательство о тахографах вносились с 1 января 2020 года. Приказ Минтранса 36 с этой даты не меняется, однако приказ №273 установил, что запрещено использовать аналоговые устройства в качестве тахографа, их необходимо заменить на цифровые с модулем СКЗИ. Блок средства криптографической защиты собираемой информации теперь должен обязательно присутствовать на устройстве, так как он хранит информацию в зашифрованном виде и препятствует возможной фальсификации данных.

    Кто обязан использовать тахограф?

    В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:

    • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
    • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
    • предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);
    • предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).
    • Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).

      Изменения с 1 ноября для физических лиц

      Тахограф с 1 ноября 2020 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

    • ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
    • в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.
    • Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

    • автобусы;
    • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.
    • Изменения по размеру штрафов

      Штрафы за тахографы с 1 ноября 2020 года повышаются, изменения вносятся в ст. 11.23 КоАП РФ:

    • для водителей – с диапазона от 1 до 3 тысяч рублей до диапазона 3-5 тысяч;
    • минимум санкции для должностных лиц увеличатся до 7 тысяч рублей (сейчас — 5 тысяч, максимум останется прежним — 10 тысяч).
    • Также введены штрафы для ИП – с 15 до 25 тысяч рублей, для организаций – с 25 тысяч до 50.

      Последние новости: есть инициатива по переносу вступления правил для физлиц по установке тахоргофов на 2020 год. Минтранс предлагает внести изменения в ПДД, в том числе по режиму труда водителей.

      Приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020-2020 год можно скачать здесь.

      Часто задаваемые вопросы

      О необходимости отмены приказа Минтранса России от 26 июля 2017 г. № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в связи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС

      Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

      Одной из мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта, является осуществление контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха при эксплуатации транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

      Указанный контроль обеспечивается посредством оснащения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств тахографами. Использование тахографа позволяет обеспечить объективный контроль за работой водителей, профилактику и предупреждение нарушений режимов движения, труда и отдыха водителей автомобильного транспорта, а также повысить безопасность на автомобильном транспорте.

      За 10 месяцев 2017 г. количество дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, оснащенных тахографами, составило 6854, что на 3,9% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

      Необходимо отметить, что городские регулярные перевозки и перевозки пассажиров по заказу могут осуществляться одним и тем же подвижным составом и одними и теми же водителями, что негативно сказывается на безопасности перевозок.

      В целях решения данного вопроса Минтрансом России был издан приказ № 277, которым устанавливается необходимость оснащения тахографами транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.

      Кроме того, в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 утвержден перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее – Перечень). Поскольку профессия водителя автомобиля включена в Перечень, следовательно, законодательством Российской Федерации не разрешается водителям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, совместительство по аналогичной профессии. Контроль соблюдения данного положения обеспечивается посредством оснащения транспортных средствах тахографами, а также картой водителя, которая является компонентом тахографа и обеспечивает идентификацию конкретного водителя, управляющего транспортным средством, а также хранение данных о его деятельности.

      Таким образом, использование тахографа и карты водителя не позволяет водителю совмещать работу на регулярных перевозках пассажиров с иными видами перевозок.

      Тахограф обеспечивает непрерывную, установленную Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Тахограф является средством измерения утвержденного типа, что обеспечивает возможность его использования при государственном контроле режима труда и отдыха. Кроме того, в тахографе реализован механизм обеспечения юридической значимости хранимой информации.

      Относительно аппаратуры спутниковой навигации, которая, по мнению представителей транспортных компаний, может выполнять функции тахографа следует уточнить следующую информацию.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона

      от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее – Закон

      № 22-ФЗ) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров транспортные средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона № 22-ФЗ порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров устанавливает Правительство Российской Федерации.

      В соответствии с подпунктом пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, в том числе, автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

      Согласно Правилам предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» (далее – Правила), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367, субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации в целях софинансирования на реализацию региональных программ, направленных на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов.

      В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил региональная программа должна содержать мероприятия по оснащению навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых, в том числе, при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей.

      Следует отметить, что ни Правила, ни Требования к региональной информационно-навигационной системе субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. № 19 «О мерах по реализации Постановления № 1367», не содержат требований о обработке и хранению в региональных навигационно-информационных системах сведений о режимах труда и отдыха водителями транспортных средств.

      В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, «аппаратура спутниковой навигации» — аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

      При осуществлении регулярных городских и пригородных перевозок в настоящее время идентификация водителей и учет их рабочего времени осуществляется диспетчерскими службами и с использованием путевых листов, а также табелей учета рабочего времени и зарплатных ведомостей. Использование таких инструментов и механизмов не позволяет в полной мере осуществлять объективный контроль соблюдения режима труда и отдыха на предприятии и на дороге.

      Также, в соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на измерения, которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения, распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также к ним установлены обязательные метрологические требования. Кроме того, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются в том числе показаниями специальных технических средств, под которыми в соответствии со статьей 26.8 КоАП РФ понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

      На сегодняшний день отсутствуют утвержденные типы средств измерений для аппаратуры спутниковой навигации, тем более, метрологические требования в части измерения такими устройствами режимов труда и отдыха водителя.

      Установление новых функциональных (идентификация водителя, регистрация режима труда и отдыха) и метрологических требований к аппаратуре спутниковой навигации потребует разработки, производства и сертификации новой аппаратуры, что позволит создать устройство аналогичное по функциям и стоимости текущему тахографу, но при том потребует полное последующее переоснащение транспортных средств, что приведет к затратам соизмеримым или большим, чем стоимость оснащения тахографом.

      В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, Технического регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 начиная с 2012 г. автобусы категорий М2 и М3 либо оснащались тахографами при производстве, либо обладали предусмотренной заводом-изготовителем возможностью оснащения тахографом. Кроме того, задействованные в перевозках в городском и пригородном сообщении автобусы Европейского производства, оснащены при производстве тахографом.

      Пунктом 2 статьи 1 Федерального законаот 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», опубликованного 20 декабря 2017 г. и вступающего в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, установлено, что категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      После издания соответствующего постановления Правительством Российской Федерации нормативные правовые акты Минтранса России будут приведены в соответствии с его положениями.

      Подлежат ли оснащению тахографами транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами

      Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» Минтрансом России издан приказ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении

      требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – приказ № 36).

      Также Минтрансом России был издан приказ от 28 января 2016 г. № 16 «О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36» (далее – приказ № 16), в соответствии с которым из абзаца 10 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом № 36, исключены слова «и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами», а слова «самоходных сельскохозяйственных машин» заменены, в частности, словами «специальных транспортных средств».

      В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.3 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», являющегося приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, в состав специальных и специализированных транспортных средств, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности, входят транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.

      В соответствии с пунктом 6 ТР ТС 018/2011 «специальное транспортное средство» – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

      Таким образом, транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, являющиеся специальными транспортными средствами (предназначенными для выполнения специальных функций), приказом № 16 исключены из категорий и видов транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами

      Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

      Этапы оснащения тахографами с блоком СКЗИ тахографа и разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом

      с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

      «транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2020 г.;

      транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, — до 1 января 2020 г.»

      Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

      В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2020 г.

      На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф

      На транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и

      О сроках оснащения транспортных средств тахографами.

      В соответствии с приказом Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», регламентирующего установку тахографов, который обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, в следующие сроки:

      С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.

      С 1 июля 2014 г. автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.

      С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N 3 от 12 т до 15т, перевозящие неопасные грузы.

      С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N 2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.

      С 1 января 2020 г. — транспортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

      Нужна ли установка тахографа на служебные автобусы?

      Согласно требований п. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

      В соответствии с требованиями приложения № 2 приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, все транспортные средства категории М2, М3, за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исходя из определения коммерческих перевозок, если деятельность организации связана с осуществлением предпринимательской деятельности, то тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке за исключением регулярных городских и пригородных перевозок.

      Какой государственный орган уполномочен проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

      В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

      Как часто проводится проверка тахографа?

      В соответствие с п. 6 Приложения 4 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемым тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» калибровка тахографа проводится один раз в три

      1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

      2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

      3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

      4) замены блока СКЗИ тахографа;

      5) нарушения пломбировки тахографа.

      Какие транспортные средства не требуется оборудовать тахографами?

      В Приложении N 2 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утв. приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36) приведены исключения из общего порядка, и перечислены категории транспортных средств оборудование которых тахографами не требуется.

      Категории транспортных средств, на которые устанавливается тахограф?

      В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

      Какие автотранспортные средства и в каком порядке подлежат оснащению средствами контроля режима труда и отдыха?

      Нормативно-правовые акты, регулирующие оснащение автотранспортных средств, следующие:Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», Приказ Минтранса России от

      «Препятствует предпринимательской деятельности»: Минэк разнёс 36 приказ Минтранса 09:25, 21 мая 2020 Версия для печати

      Министерство заявило о провале программы внедрения тахографов, оснащенных блоками СКЗИ и предложило пересмотреть порядок использования тахографического оборудования.

      В марте этого года Евразийская экономическая комиссия признала требования Минтранса об обязательном оснащении коммерческого транспорта тахографами с блоками криптозащиты (СКЗИ) незаконными. По мнению ЕЭК, транспортное ведомство не имело права предъявлять какие-либо требования к продукции, используемой для защиты информации, а сделав это, нарушило положения договора о ЕАЭС и создало препятствие для функционирования внутреннего рынка Евразийского союза.

      А на прошлой неделе новый удар по 36 приказу (благодаря которому тахографы с СКЗИ стали обязательными для коммерческих перевозчиков) нанесло Министерство экономического развития. Не рассматривая его с точки зрения законодательства ЕАЭС, чиновники Минэка признали выполнение приказа неэффективным. За семь лет достичь заявленных целей Минтрансу не удалось: тахографами с блоком СКЗИ было оснащено 718 тыс. ТС (планировалось оснастить около 2 млн), а аварийность на дорогах снизилась на 17,6% (предполагалось, что количество ДТП снизится на 35%).

      В распоряжении РБК оказался текст заключения, подписанный заместителем министра экономического развития Саввой Шиповым. В нём разобраны причины неэффективности 36 приказа Минтранса: одна из них – ненадлежащий контроль за оснащением ТС тахографами и корректностью работы устройств.

      Приводится пример: стоимость оснащения машины тахографом может достигать 40 тыс. рублей, в то время как штраф за его отсутствие для физических лиц составляет 1-3 тыс. рублей. Наличие устройств проверяется недостаточно часто, поэтому многие перевозчики предпочитают ездить без тахографов и платить штрафы. По мнению чиновников Минэка, именно контроль за наличием тахографов должен был обеспечить выполнение целей, заявленных в приказе Минтранса.

      Есть в документе и жесткие формулировки: Минэкономразвития указывает, что 36 приказ «создает препятствия для ведения предпринимательской деятельности» и предлагает пересмотреть порядок использования тахографов.

      Кроме того, министерство считает целесообразным отказаться от преждевременной замены блока СКЗИ, срок годности которого составляет 7 лет (в соответствии с действующим законодательством, менять блок СКЗИ необходимо раз в три года).

      Мнение эксперта

      – Тахограф был введен без конкретного целевого и практического назначения, – рассказал нам председатель правления НП «Содействие развитию тахографических систем» Сергей Минин. – Контролирующие органы не отслеживают нарушения режима труда и отдыха, потому что такого показателя нет в Госстатотчентности. Они контролируют только наличие тахографа: 90% всех штрафов выписано за отсутствие устройства.

      По второй части статьи 11.23 КоАП («Нарушение лицом, управляющим ТС, режима труда и отдыха») выносится менее 10% от общего количества штрафов.

      Именно поэтому, отмечает эксперт, помощник министра внутренних дел в прошлогоднем докладе президенту не упомянул резонансные ДТП, произошедшие по вине нарушивших режим труда и отдыха водителей коммерческого транспорта.

      – Ни Ространснадзор, ни другие службы не ведут статистику таких ДТП. Откуда взяться показателям? – задаётся вопросом Сергей Минин, комментируя представленные Минэком данные.

      Как отреагируют контролирующие органы на заключение министерства? Вполне возможно, что контроль за перевозчиками действительно будет ужесточен. При этом ужесточение вряд ли скажется на его эффективности.

      – У нас в стране есть как минимум три системы тахографического контроля. А представители контролирующих органов ориентируются только на 36 приказ Минтранса, – объясняет Сергей Минин. – Они проверяют не соблюдение водителем режима труда и отдыха, а наличие тахографа. Если и начнутся какие-то ужесточения, то они будут направлены не на безопасность, а на контроль наличия тахографов конкретного типа в кабинах грузовиков.

      Есть еще одна распространенная проблема, о которой представители Минэка не упомянули. Не все транспортные средства корректно работают с тахографами, оснащенными блоком СКЗИ: некоторые из них даже выходят из строя после установки внештатного оборудования.

      – Пока в России не будет выстроена единая система тахографического контроля, ничего не изменится.

      Сегодня мы не развиваемся в области тахографии: мы бегаем вокруг СКЗИ и говорим о ней чаще, чем о режиме труда и отдыха.

      – Основная цель тахографа – сделать дорожное движение безопасным, но мы пришли не к безопасности, а к бесконечным разговорам о блоке СКЗИ, – резюмирует Сергей Минин.

      36 приказ минтранса 2020

      Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (не вступил в силу)

      В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

      1. В Порядке оснащения транспортных средств тахографами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный № 39665) и от 2 декабря 2015 г. № 348 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г., регистрационный № 40118):

      а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

      «автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112), — до 1 июля 2014 г.;»;

      б) пункт 3 дополнить абзацами десятым и одиннадцатым в следующей редакции:

      «транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, — до 1 июля 2020 г.;

      транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, — до 1 июля 2020 г.».

      2. Абзац седьмой приложения № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406), от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211) и от 20 февраля 2017 г. № 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46596), признать утратившим силу.

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2017 г.

      Обзор документа

      Установлено, что до 1 июля 2020 г. транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки, должны быть оснащены тахографами.

      Если транспорт указанных категорий совершает городские регулярные рейсы, то тахографы должны на нем появиться до 1 июля 2020 г.

      Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

      Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

      Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470
      «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

      Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

      Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) согласно приложению к настоящему приказу.

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
      Регистрационный N 31406

      Скорректирован Приказ об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС, категорий и видов ТС, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов.

      Исключена норма о том, что техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до 01.04.2013, могут использоваться до даты очередной калибровки (проверки), но не позднее 01.04.2015.

      Дополнен перечень категорий и видов ТС, не оснащаемых тахографами.

      Теперь они не нужны для ТС органов, осуществляющих ОРД; ТС, зарегистрированных органами госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники; ТС, зарегистрированных военными автоинспекциями или автомобильными службами федеральных органов, где предусмотрена военная служба.

      Также это касается пассажирских и грузовых троллейбусов; автобусов с числом мест более 20 и грузовых автомобилей с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 08.11.2013 при изготовлении тахографами.

      Кроме того, теперь тахографы не требуются для некоторых видов дорожной техники, автокранов, автомобилей «скорой», автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, ТС для коммунального хозяйства, для перевозки ценных грузов, самоходных с/х машин, передвижных лабораторий и мастерских, репортажных телестудий и др.

      Также теперь тахографы не нужны для автомобилей, включенных в перечень видов и категорий колесных ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

      Правила обслуживания тахографов регулируют порядок выполнения мастерскими определенных процедур. Из их числа исключены проверки тахографов, а также направление в ФБУ «Росавтотранс» сведений о переданных и об утилизированных тахографах.

      В Правилах контроля работы тахографов уточнено, что параметры ТС и даты их определения в сферу такого контроля не входят.

      Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

      Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

      Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 февраля 2014 г. N 48

      Минтранс обновило технические требования к тахографам

      Изменены технические требования к тахографам устанавливаемым на ТС

      Приказом Минтранса от 20.02.2017 N 55 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» обновлены технические требования к тахографам.

      А именно, приказом предусматривается, что тахографы будут подлежать поверке в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, текст изменений в приказе Минтранса.

      Помимо этого, вводится запрет на использования водителями тахографов, не имеющих нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данных тахографов знака утверждения типа средства измерения и знака поверки, и/или оформленного свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

      При контроле работы тахографа будет осуществляться проверка наличия знака поверки на тахографе, и/или свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

      Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ (система крипто защиты информации). До замены блока СКЗИ требования приказа на эти тахографы не распространяются.

      Что такое тахограф и на какие транспортные средсва его устанавливают?

      Тахограф— это контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортное средство и предназначеное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

      Согласно приказу №36 от 13.02.2013 Минтранса России (Приложение 2), тахографы необходимо устанавливать на следующие категории и виды транспортных средств:

      1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2)

      2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3)

      3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2)

      4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

      Определены сроки оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки

      Указывается, что тахографы должны быть установлены:

      до 1 июля 2020 г. — на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112;

      до 1 июля 2020 г. — на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

      Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.02.2017 № 55 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам‚ устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

      Зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2017 № 46596

      Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5.05.17 г.

      ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

      Евгений Москвичев подвел итоги законопроектной работы комитета за 2020 год

      В 2020 году были приняты 15 законов, над которыми работали парламентарии. Из них 4 закона относятся к сфере строительства, 2 – к железнодорожному транспорту, 3 – к автомобильному транспорту

      Опрос автоперевозчиков пассажиров

      Мы готовы инициировать законопроект по предоставлению льготы остальным перевозчикам

      В Госдуме решились установить требования к BLABLACAR в рамках работы над законопроектом

      Сервис BlaBlaСar должен нести аналогичную ответственность, что и такси.

      Севастопольский автовокзал прекратил продажу билетов на рейсы из крымских городов

      Мы провели закупку нового программного продукта. «Севавтотрансу» было предложено несколько вариантов по использованию нашего программного продукта

      Закон защитит малолетних «зайцев»

      В профессиональном сообществе пассажирских перевозчиков законопроект поддерживают, считая его закреплением в законе норм здравого смысла.

      Штрафы до 500 тыс. руб.: что нужно знать о новых правилах в сфере автобусных перевозок

      То есть 1 июля 2020 года все потенциальные лицензиаты (перевозчики) должны получить лицензии, чтобы иметь право эксплуатировать транспортное средство.

      На какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2020 года

      Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Закон 2020 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

      Регламентируют данную сферу:

      • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
      • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
      • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

      Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

      Какие тахографы необходимо устанавливать в 2020 году:

      Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2020 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

      Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

    • • ПО для обработки данных;
    • • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
    • • карта тахографа;
    • • датчик движения;
    • • ГЛОНАСС/GPS-антенна.
    • Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

    • • при поломке устройства;
    • • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, • VIN-номер и т.д.)
    • Виды устройств, подлежащих замене

      Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2020 года.

      Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

    • • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров.
    • 1 июля 2020 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

      Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

      С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2020 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2020 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

      Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

      При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

    • • наличие договора;
    • • плата за услугу.
    • В 2020 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

    • • автобус имеет более 20 мест для пассажиров;
    • • предназначены они для коммерческих перевозок;
    • • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.
    • Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2020 года.

      Штрафы ГИБДД

      За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2020 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

    • • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
    • • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
    • • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).
    • Штрафы за тахограф в 2020 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

    • • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
    • • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.
    Смотрите так же:  Льготы – многодетным семьям. Льготы на пятого ребёнка

    Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (МИНТРАНС РОССИИ)

    Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. № 55 “О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

    1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406) и от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211), согласно приложению к настоящему приказу.

    Смотрите так же:  Реферат: Коллективный договор. Доклад на тему коллективный договор

    2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее -блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

    3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

    Министр М.Ю. Соколов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.

    ПРИКАЗ № 36

    от 13 февраля 2013 г.

    (зарегистрирован в Минюсте России
    7 марта 2013 г., регистрационный № 27574)

    Об утверждении требований к тахографам,

    устанавливаемым на транспортные средства,
    категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами,
    правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации

    от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

    Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к настоящему приказу);

    Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к настоящему приказу);

    Смотрите так же:  Как сделать аппаратный сброс настроек телефонов Nokia. Нокиа возврат к заводским установкам

    Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к настоящему приказу);

    Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 4 к настоящему приказу);

    Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к настоящему приказу).

    2. Установить, что использование технических средств контроля
    за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных
    на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее
    1 апреля 2015 г.

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *