Технический осмотр и полис ОСАГО

В 2015 году техосмотр и страховка ОСАГО – темы, неразрывно связанные друг с другом. После всех внесенных изменений в закон о техосмотре и противоречивых сообщений в СМИ и интернете, некоторые автолюбители запутались в том, а что же нужно сделать сначала: техосмотр или страховой полис ОСАГО. На самом деле все очень просто: для того чтобы получить страховку ОСАГО, необходимо предъявить диагностическую карту, в которой указано, что транспортное средство пригодно к эксплуатации, или действующий талон технического осмотра.

Диагностическая карта техосмотра

Выдается операторами техосмотра, которые сейчас являются частными коммерческими предприятиями. Проверить сотрудники ГИБДД ее не имеют право, поэтому фактически она нужно только при оформлении страхового полиса ОСАГО (кроме автобусов, такси и других транспортных средств, занимающихся перевозкой людей).

Диагностическая карта имеет уникальный идентификационный номер и свою электронную копию в базе данных ЕАИСТО, что защищает ее от подделок.

Страховой полис ОСАГО

В 2015 году выдается при условии наличия действующих диагностической карты или талона техосмотра. ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». То есть в случае аварии по вине водителя, страховая компания компенсирует ущерб потерпевшим, в рамках определенных законом сумм.

Получить полис ОСАГО возможно даже в последние сутки действия документа, подтверждающего успешное прохождение технического осмотра.

При этом владельцам транспорта, используемого для перевозки людей, следует знать, что отсутствие техосмотра в момент дорожно-транспортного происшествия приведет к признанию договора ОСАГО недействительным. Страховая компания, в этом случае, выплатит ущерб пострадавшей стороне, однако затем направит регрессное требование виновнику, которому придется полностью компенсировать затраты страховщику.

Для владельцев остальных транспортных средств, в законе не прописана возможность регрессного требования, но нужно помнить о том, что страховые компании терять деньги не любят. Поэтому лучше не забывать своевременно проходить процедуру технического осмотра.

Поддельные диагностические карты и полисы ОСАГО

В интернете нередко можно встретить предложения быстро и без лишних затрат времени привезти на дом диагностические карты и страховые полисы ОСАГО. Конечно, не все эти предложения являются обманом, но необходимо помнить, что нас окружает (а в интернете особенно) большое количество нечистых на руку людей.

Понятно, что доставка заполненного документа о прохождении техосмотра на дом, без реального обследования автомобиля является нарушением закона. Однако вопрос еще и в том, зарегистрирована ли она официально, в единой базе ЕАИСТО или же это просто распечатанная бумажка на принтере. Если Вы все же купили такую карту, лучше попросите проверить ее по номеру у ближайшего оператора ТО.

Что же касается страховых полисов ОСАГО, то доставка таких документов вполне нормальна и законна. Но все равно необходима проверка. Благо это легко можно сделать онлайн, так как каждый бланк, на котором оформляется страховка, имеет уникальный номер. Для этого воспользуйтесь сервисом на официальном сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Кроме того бланки имеют защиту (выпуклый номер, длинна больше чем стандартный лист А4, расцветка и другие виды защит). Но все же надежней обратиться в один из официальных офисов страховой компании.

Сначала техосмотр, далее ОСАГО, затем учет в ГИБДД

Правительство РФ 5 декабря 2011 г. приняло постановление № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Дело в том, что с 2012 г. вступает в силу Закон о техосмотре, согласно которому обязанности по надзору за его проведением переходят от МВД к Всероссийскому союзу страховщиков (ВСС). С этого момента будет запрещено приобретать полис ОСАГО без талона ТО. Постановление содержит Правила проведения техосмотра — документ, первый вариант которого в свое время встретил резкую критику и был отправлен на доработку.

В общих чертах порядок прохождения ТО с 1 января 2012 г. будет выглядеть так. Для проведения ТО заявитель обращается к любому оператору ТО в любой пункт ТО независимо от места регистрации транспортного средства. Представляет транспортное средство, документ, удостоверяющий личность владельца, доверенность от владельца (если она нужна) в простой рукописной форме, свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС. Последний добавлен на тот случай, если гражданин приобрел подержанную машину без талона ТО, которую с 2012 г. невозможно будет поставить на учет не имея талона ТО (ведь для постановки на учет нужен полис ОСАГО, а без талона ТО его не продадут). По окончании технического диагностирования оператор ТО оформляет и выдает заявителю диагностическую карту. Если она содержит заключение о возможности эксплуатации ТС, оператор оформляет и выдает заявителю талон ТО или международный сертификат ТО. В противном случае заявителю предстоит пройти ТО еще раз. На этот раз проверять будут только те неисправности, которые обозначены в диагностической карте. Значит, платить придется меньше.

Эксперты обратили особое внимание на некоторые пункты новых Правил проведения ТО.

Пункт 4 ст. 1: «При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов». То есть владельцам древних «четверок», не оборудованных ремнями безопасности для задних пассажиров, можно не беспокоиться по этому поводу.

Прописаны новые временные требования к процедуре ТО. Для легкового автомобиля ее продолжительность не должна превышать 30 минут (сейчас — 42 минуты), для грузовика до 3,5 т — 32 минуты (на данный момент — 47 минут). Время сократилось, а количество проверок увеличилось. Вместо 43 для легковушки их будет 49. Причем появились удивительные требования, например требование измерять шумомером уровень шума выпускной системы. Эти измерения по ГОСТу надлежит проводить в звукоизолированном помещении. Обеспечить это на пункте прохождения ТО невозможно. В незвукоизолированном помещении показания приборов будут некорректны.

Важное новшество — требование к размеру огнетушителя. До сих пор для сотрудников ГИБДД имело значение его наличие. Теперь автовладельцы должны будут обзавестись двухлитровым порошковым или хладоновым баллоном. Зато исчезло требование иметь в салоне аптечку: наличие или отсутствие заветного чемоданчика с красным крестом не сказывается на эксплуатации автомобиля. Хотя, надо заметить, может сказаться на чьей-нибудь жизни (диагностическую карту см. на http://img.rg.ru/pril/55/90/58/1008_3.gif, а требования к техническому состоянию автомобилей разной категории — на http://img.rg.ru/pril/55/90/58/1008_1.gif).

Наши талоны ТО действительны по всей Европе, а европейские действительны в России. Поэтому список требований к ТО отвечает требованиям Венской конвенции и максимально приближен к европейским, отмечают эксперты.

Интересно, можно ли будет подкупить страхового агента, чтобы приобрести полис ОСАГО не имея талона ТО? Как показывает опыт прежних лет, страховые агенты никогда не отличались чрезмерно суровыми моральными принципами.

Сначала техосмотр, потом ОСАГО? Закончился техосмотр и страховка. Как делать по новым правилам?

Сначала техосмотр, потом ОСАГО? Закончился техосмотр и страховка. Как делать по новым правилам?

ТО, потом страховка.

Именно так, потехосмотр пройдете и с талоном в страховую.

Проходить техосмотр, получать диагностическую карту и с ней ехать в страховую, покупать полис ОСАГО

Правильно мыслите — сначала диагностика, потом ОСАГО

Все правильно. Техосмотр потом страховка. Она делается в течении полугода. У вас просрочена значит сразу с талончиком страховаться.

Техосмотр — страховка. Потому как сейчас страховку оформляют только при наличии талона ТО (или диагностической карты), действующего хоть последний день.
Но так как у Вас страховка закончилась, то поездка к месту проведения техосмотра при возможной проверке ГАИ может закончиться штрафом и снятием номеров. Так что или езжайте на свой страх и риск, выбрав ближайший ПТО или СТО, проводящие техосмотр. Или оформите транзитную страховку для следования к месту прохождения ТО (оформляется на 20 дней без талона ТО, правда, стОит 20% стоимости годового полиса) и поедете на ТО законно. А потом уже оформите годовую страховку.

Можно ли сделать страховку без техосмотра

Каждый владелец транспортного средства, согласно 40 закону «Об ОСАГО» от 2003 года, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами и только после этого садиться за руль своего автомобиля и передвигаться по дорогам. Помимо договора обязательного страхования автолюбитель должен проверить техническое состояние своего «железного друга». В таком случае возникает вопрос: можно сделать страховку без техосмотра?

Смотрите так же:  Оформление справки о наличии(отсутствии)судимости. Госуслуги татарстан судимость

ОСАГО без техосмотра

Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.

Страховые компании готовы предоставить договор ОСАГО без диагностической карты тем водителям, которые не должны проходить проверку, поскольку авто новое. Для того чтобы определить, можно выдать полис без технической проверки, или нет, страхователь должен предоставить представителю страховой компании паспорт транспортного средства. Именно от даты выдачи в ПТС (согласно действующему закону) происходит расчет полных лет транспортного средства. На практике, дата выдачи паспорта и дата покупки не совпадает.

К примеру, Воронин Александр купил новый автомобиль, Kia Сerato, 15 ноября 2013 года. Однако в паспорте транспортного средства указана дата выпуска с завода, 23 апреля 2013 года. При оформлении полиса страхования 15.11.2016 года, Воронин Александр должен пройти технический осмотр и только после этого обращаться в страховую компанию, для покупки полиса, поскольку машине, на момент страхования, более трех лет.

Получается, только для владельцев новых машин оформляется страховка без техосмотра. Все остальные автолюбители должны пройти проверку и только после этого заключать договор.

Диагностическая карта от страховой компании

В последнее время практически все страховые компании предлагают приобрести диагностическую карту сразу при оформлении полиса. Конечно, автолюбителей такой сервис вполне устраивает, поскольку они экономят свое время и приобретают сразу два договора в одном месте, пусть и немного по завышенной стоимости.

В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение. Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.

ОСАГО через интернет

Купить полис обязательного страхования можно даже через интернет. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО через интернет? Если машина старше трех лет, то сервис не запросит номер диагностической карты. Для машин старше трех лет пройти технический осмотр придется.

При оформлении через интернет владелец транспортного средства должен внести всю необходимую информацию и отправить ее на проверку. Диагностическая карта проверяется автоматически через сервис ЕАИСТО.

ЕАИСТО – это единая база данных, в которой хранятся сведения о прохождении технического осмотра. Получить достоверную информацию, о прохождении технического осмотра, может каждый желающий. Для этого потребуется зайти на любой доступный сайт и указать номер машины. Проверка осуществляется в течение нескольких минут. Сервис бесплатный и не требует регистрации.

Получается, при оформлении полиса через интернет система сама запустит проверку по номеру транспортного средства и при отсутствии сведений откажет в получение онлайн-договора ОСАГО.

Что будет при ДТП

Если автолюбитель все же оформил ОСАГО без диагностической карты, и произошла авария, страховая компания может отказать в выплате и в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку нарушены условия оформления. На практике много решений, по которым приняты отказы в выплате, в результате нарушения закона и неправильном оформлении ОСАГО.

Техосмотр — правила прохождения

особенности получения диагностической карты в 2020 году

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2020 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

Техосмотр новых транспортных средств

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.
  • Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?

    Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.

    Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации. Дата продажи и выдачи ПТС значения не имеет.

    Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2020, а раньше — в январе 2020 года.

    Техосмотр для раритетных и старых автомобилей

    Ограничения по возрасту транспортных средств, для которых процедура прохождения техосмотра обязательна, — отсутствуют. Все транспортные средства, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру.

    У клиентов на руках бывают раритетные транспортные средства. Будут ли какие-то особенности в прохождении техосмотра машин особого класса, которые не типичны для этого рынка с какой-нибудь очень старой датой выпуска?

    Существует одно правило: если какие-то элементы конструкции в момент выпуска транспортного средства не были установлены на этом транспортном средстве, то, соответственно, они проверяться не будут. Например, на одном из последних слайдов нашей презентации, посвященной техосмотру, приведен пример машины 100-летней давности — она в Швеции не прошла техосмотр, потому что у нее нет габаритных огней, их просто на тот момент еще не придумали. Так вот в России такая машина техосмотр прошла бы, во всяком случае, по этому параметру точно прошла бы, потому что габаритные огни не проверяли бы.

    Техосмотр для «иностранных» авто

    Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, для передвижения по территории России владелец обязан иметь действующий полис Зелёная карта или приобрести российский полис обязательного страхования. Для покупки ОСАГО подойдёт международный сертификат технического осмотра, срок действия которого не истёк. В противном случае транспортное средство должно пройти техосмотр на общих основаниях.

    В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса Зеленая карта, и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т. е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.

    Техосмотр для прицепов

    с 1 января 2012 года не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам. Периодичность прохождения

    Периодичность прохождения

    Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

    Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

    Сроки техосмотра по категориям ТС

    Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

    • первые три года — не требуется;
    • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
    • старше 7 лет — ежегодно.
    • Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

      Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

      Повторный техосмотр

      Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

      Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

      • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
      • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

      Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра. Сколько стоит

      Сколько стоит

      Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

      Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно. Документы для прохождения

      Документы для прохождения

      Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

      • гражданский паспорт собственника;
      • свидетельство о регистрации или ПТС.
      • Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны. Где можно пройти

        Где можно пройти

        Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

        С 1 января 2012 года автовладельцы могут выбирать место технического осмотра, независимо от места регистрации?

        Да, это, действительно, так. В новом бланке талона технического осмотра отсутствует код региона, который присутствовал в бланке талона о прохождении государственного технического осмотра.

        Правом проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт наделены аккредитованные операторы и дилерские центры.

        Договор на проведение технического осмотра — публичный, отказать владельцу транспортного средства операторы техосмотра могут только в двух случаях:

        • непредставление документов;
        • несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах.
        • Актуальный список действующих операторов технического осмотра, их адреса и телефоны, можно найти на сайте РСА.

          Дилерские центры

          Дилерские центры вправе проводить технический осмотр транспортных средств (не путайте с плановым ТО автомобиля, которое не даёт право на получение диагностической карты для покупки полиса ОСАГО).

          Обратите внимание, договор о проведении технического осмотра для дилеров не является публичным, дилер не обязан оказывать услугу по проведению техосмотра каждому обратившемуся клиенту. Что проверяют

          Что проверяют

          В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

          • тормозной системы;
          • рулевого управления;
          • внешних световых приборов;
          • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
          • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
          • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
          • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).
          • Образец диагностической карты

            Образец диагностической карты

            Дубликат диагностической карты

            При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

            Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра. Наказание за отсутствие

            Наказание за отсутствие

            Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

            • легкового такси;
            • автобуса;
            • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
            • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.
            • На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

              Регресс к виновнику ДТП

              Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо?вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

              Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

              • легковых такси;
              • автобусов;
              • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
              • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.
              • В отношении каких транспортных средств будет возможно применение регрессного требования?

                Применение регрессного требования возможно в отношении транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев — это такси, транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, и транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки. Дело в том, что Федеральным законом от 30.11.2011 № 362-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была внесена одна поправка в закон об ОСАГО, и в соответствии с ней владельцы указанных транспортных средств при заключении договора ОСАГО не должны предъявлять талон техосмотра. Вместе с тем осталась административная ответственность за отсутствие талона техосмотра при участии в дорожном движении у владельцев таких транспортных средств. Соответственно, конструкция получается следующая: наличие талона технического осмотра у владельцев указанных транспортных средств проверяют сотрудники полиции, а у всех остальных — страховые организации.

                Техосмотр и ОСАГО

                Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

                Как поступить с транспортными средствами, купленными в возрасте старше 3-х лет? То есть без техосмотра мы не принимаем на страхование, но поставить на учет и пройти техосмотр данные ТС не могут, так как не имеют полиса ОСАГО?

                Раньше в течение 5-ти дней после приобретения машины необходимо было заключить договор ОСАГО. Закон поменял эту норму с 5-ти дней до 10-ти. В течение 10-ти дней владелец машины должен сначала пройти техосмотр, потом купить договор ОСАГО. После этого он ставит на учет транспортное средство уже в обычном порядке. Ну, соответственно, в течение этих 10-ти дней, что он ездит без полиса ОСАГО, все риски, связанные с авариями, ложатся на него. Поэтому в его же интересах сделать этот срок как можно короче.

                ОСАГО без прохождения техосмотра

                Купить ОСАГО без техосмотра можно только на новый автомобиль либо на срок до 20 дней, для следования к месту регистрации или проведения техосмотра (повторного технического осмотра) — транзитная страховка.

                Техосмотр должен действовать не меньше полугода

                С 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра.

                Ограниченный период использования

                Выдача диагностической карты на срок меньше года законом не предусмотрена, даже если владелец использует транспортное средство в течение только нескольких месяцев в году.

                Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?

                Договор страхования в любом случае заключается на год. Период использования транспортного средства меньше года, и за использование вне этого периода предусмотрен регресс. Поэтому договор страхования в любом случае заключается на один год, и в этой части действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению талона ТО независимо от периода использования.

                Внесение изменений в ОСАГО

                Страховая компания не проверяет наличие диагностической карты при внесении клиентом изменений в действующий договор ОСАГО.

                Клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО. Должны ли мы требовать действующий талон ТО?

                Поскольку клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО, то не требуется, потому что талон технического осмотра требуется при заключении договора ОСАГО.

                Смена собственника

                Если в период действия диагностической карты меняется собственник транспортного средства, то проходить техосмотр заново не придётся. «Старая» карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока, заменять её или проходить техосмотр заново не надо.

                Каким образом ТС может передвигаться по территории России после смены собственника, когда оно снято с учета и имеются талон ТО и договор ОСАГО, оформленные предыдущим владельцем ТС?

                В этом случае необходимо внести изменения в договор ОСАГО в части информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.

                е-осаго

                всё об электронных полисах

              «Полисы Е-ОСАГО введены в сложный для рынка период: сдерживаемый государством тариф и активность мошенников сделали невыгодным этот бизнес»

              Игорь Юргенс, президент РСА

              Независимый портал о страховании

              Нужен ли техосмотр для электронного полиса ОСАГО

              Какие документы требуются для оформления Е-ОСАГО

              По закону, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании, от вас потребуются следующие документы:

              • паспорт,
              • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства,
              • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис,
              • действующая диагностическая карта.
              • Данный перечень документов закреплен в статье 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ.

                Предыдущий полис ОСАГО, если он у вас есть, в большинстве случаев предъявлять не нужно. Он может пригодиться, если вы оформляете полис в той же компании, где страховались в прошлом году. Тогда информация о номере полиса и ФИО страхователя позволит компании поднять все ваши данные из базы данных и автоматически внести в заявление на страхование. Что сэкономит минимум 30 минут вашего времени.

                Что является подтверждением техосмотра

                Оформление ОСАГО допускается только в отношении автомобилей, находящихся в исправном состоянии и допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования.

                С 2012 года документом, подтверждающим исправность машины, является диагностическая карта. Она заменила прежние талоны технического осмотра.

                Общие положения по диагностической карте отражены в статье 19 Закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

                В диагностической карте указана информация о техническом состоянии автомобиля. Обязательные атрибуты карты — номер карты, срок действия, подпись эксперта.

                Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно у любого аккредитованного оператора технического осмотра. На июнь 2017 года по сведениям РСА в России аккредитовано 4670 операторов.

                Нужен ли оригинал диагностической карты

                При заполнении заявления вы указываете только номер и срок действия диагностической карты. Без этой информации вы просто не сможете продолжить оформление Е-ОСАГО.

                Форма сведений об автомобиле на сайте страховой компании Югория

                Несмотря на то, что на сайтах отдельных страховщиков настоятельно рекомендуется прикладывать скан-копии документов на машину, вы не обязаны этого делать.

                Для того, чтобы компания смогла проверить действительность вашей диагностической карты ей достаточно знать номер карты, срок ее действия и ВИН автомобиля.

                Единственная ситуация, когда вам понадобится отправить страховщику файл с копией диагностической карты, это ошибка “Не прошел проверку РСА”.

                Как компания проверяет ДК

                Все операторы технического осмотра после оформления диагностической карты заносят информацию в единую базу ЕАИСТО.

                ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Система относится к зоне компетенции ГИБДД. В ней хранятся сведения о результатах техосмотра. Доступ к системе имеют операторы, инспекторы ГИБДД, Российский союз страховщиков и страховые компании.

                Именно через систему ЕАИСТО страховые компании и проверяют действительность диагностической карты.

                Техосмотр ??нужен для оформления электронного полиса ОСАГО

                Как пройти техосмотр

                Зачем нужен техосмотр

                Техосмотр – это проверка технического состояния автомобиля (п. 12 ст. 1 закона о техосмотре). Он проводится для обеспечения безопасности, так как вовремя выявленные и устраненные технические неисправности могут спасти жизнь участникам дорожного движения. Помимо этого, техосмотр необходим для заключения полиса ОСАГО.

                Страховая компания не права — расторжение договора в одностороннем порядке законом не допускается. Если вы умышленно или по невнимательности сообщили страховщику неверные сведения при оформлении полиса, в ряде случаев это может быть поводом для предъявления к вам регрессного иска – то есть требования возмещения ущерба, выплаченного вашей страховой компанией владельцу пострадавшего по вашей вине автомобиля. И то это возможно лишь в случае, если указанные неверные сведения повлекли снижение стразовой премии, то есть суммы, которую вы уплатили при покупке полиса ОСАГО. Поэтому можете обжаловать действия страховой компании у финансового уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг, который начал работу в нашей стране совсем недавно, а также в суде.

                Как часто проходить техосмотр

                При покупке нового автомобиля собственник освобождается от прохождения техосмотра на три года, включая год выпуска. Это же правило распространяется на новые (до 3-х лет) грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также мотоциклы, прицепы и полуприцепы. Когда с года выпуска машины прошло от 3 до 7 лет, техосмотр проводится один раз в 24 месяца. На восьмой и последующий годы техосмотр нужно проходить один раз в 12 месяцев. Если при покупке авто прежний хозяин передал вам диагностическую карту, она действует до истечения срока действия независимо от смены собственника.

                К некоторым машинам предъявляются нестандартные требования:

                грузовики массой более 3,5 т, учебные автомобили и машины со спецсигналами проходят техосмотр один раз в 12 месяцев;

                легковые такси, автобусы, машины для перевозки более 8 пассажиров или опасного груза – один раз в 6 месяцев.

                Владельцы таких авто не получают бумажные диагностические карты, поскольку вся информация о пройденном техосмотре заносится в единую автоматизированную систему.

                При отсутствии техосмотра водитель такси, грузовика для более 8 пассажиров или учебного автомобиля получит штраф от 500 до 800 руб. по ч. 2 ст. 12.1 КоАП.

                Действительно, закон не содержит требования о сроке действия диагностической карты, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО. Главное — чтобы она была действующая, и вполне возможно оформить новый полис на следующий год за несколько дней до окончания действия карты. Однако в этом нет никакого смысла — ведь через несколько дней после истечения срока действия диагностической карты использовать автомобиль будет нельзя, поскольку эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр в установленном порядке и сроки, запрещена, и наличие полиса ОСАГО диагностическую карту никак не заменит. Поэтому необходимо сначала пройти технический осмотр, а затем уже застраховать свою гражданскую ответственность.

                Пошаговая процедура прохождения техосмотра

                Шаг 1. Выберите оператора техосмотра, у которого вы будете получать диагностическую карту – им может быть любой пункт независимо от места регистрации автомобиля (ч. 1 ст. 17 закона о техосмотре). Адреса и номера телефонов оператора можно найти на официальном сайте РСА или на страничке оператора. Некоторые из них предусматривают возможность записи на прием онлайн. Оператором может выступать дилер, но стоит поинтересоваться, проводит ли он техосмотр в отношении автомобиля вашей марки.

                Следует обращать внимание на наличие у оператора аттестата аккредитации, выданного Российским союзом автостраховщиков, – проверить его можно на сайте РСА в разделе «Реестр операторов технического осмотра».

                Шаг 2. Предоставьте документы. Для прохождения техосмотра вам потребуются:

                паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (например, заграничный паспорт или военный билет);

                паспорт авто (ПТС);

                свидетельство о регистрации авто (СТС).

                Предоставьте документы оператору техосмотра лично или через представителя (в этом случае составьте доверенность в простой письменной форме и приложите ее).

                Шаг 3. Подпишите договор о проведении техосмотра.

                Оператор техосмотра предложит заключить договор об оказании услуг в простой письменной форме. В нем должны быть указаны дата техосмотра и стоимость его проведения. Если договор не был составлен, факт его заключения заменяет чек об оплате.

                Предельная стоимость техосмотра в регионах РФ указана в местных нормативных актах, но для легковых автомобилей не может превышать 959 руб. — суммы, вычисляемой по специальной формуле из приказа ФТС. Так, техосмотр в Адыгее в среднем стоит 520 руб., в Дагестане — 304 руб., Краснодаре — 651 руб., Белгороде — 500 руб., Курске — 443 руб., Москве — 710 руб.

                Для автовладельцев-мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, инвалидов, героев СССР и полных кавалеров ордена Славы, зарегистрированных в Москве, техосмотр проводится бесплатно.

                Шаг 4. Предоставьте авто на осмотр.

                На техосмотр мопеда или мотоцикла вы потратите в среднем 10 минут, легкового автомобиля — от 30 до 59 минут, грузовика, предназначенного для перевозки опасных грузов, — 88 минут.

                При осмотре машины проверят ее основные агрегаты:

                тормозную систему на предмет коррозии и трещин;

                осветительные приборы и фары (особое внимание уделят углу регулировки по ГОСТу, отсутствию пленки);

                рулевое управление (исправную работу гидроусилителя руля, его люфта и подвески);

                омыватели и очистители стекол;

                шины и колеса (одинаковый размер, отсутствие вздутий, трещин и порезов, а также длину протектора: для зимних шин 4 мм, летних — 1,6 мм);

                двигатель и двигательную систему, в частности, содержание вредных веществ в выхлопных газах.

                Кроме этого, проверят наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, надлежащее состояние ремней безопасности, козырьков против солнца, сидений, зеркала заднего вида, номерного знака и величину тонировки стекол.

                Шаг 5. Получите диагностическую карту.

                По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, в которой указано о надлежащем техническом состоянии автомобиля и сроке действия карты, или о недостатках, которые препятствуют безопасному использованию машины. Проверьте в диагностической карте подпись технического эксперта, который проводил осмотр.

                При наличии неисправностей, указанных в диагностической карте, пройдите техосмотр повторно после их устранения. Чтобы автомобиль не проверяли заново, а осмотрели только по недостаткам из диагностической карты, предоставьте машину тому же оператору и в тот же пункт в течение 20 дней. Такой техосмотр оплачивается по дополнительному соглашению. Если вы не успеете устранить неполадки за 20 дней или выберите другого оператора, техосмотр надо будет оплатить в полном объеме.

                Поскольку полис уже оформлен, управлять автомобилем с этим документом можно только в предусмотренный им период. В ином случае грозит ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. Кроме того, в случае совершения в этот период ДТП по вашей вине страховая вправе предъявить к вам регрессное требование и взыскать денежную сумму в размере того вреда, который был возмещён пострадавшему.

                *Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

                Смотрите так же:  Пример расчета чистых активов предприятий различных форм собственности. Чистые вложение собственность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *