Требования к форме паспорта

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2020 г. № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» (не вступило в силу)

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

от 5 сентября 2020 г. N 1165

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно используемые ими на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

б) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными нормативными правовыми актами.

4. Обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, возлагается на руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.

5. Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих антитеррористической защите (далее — перечень), формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченный орган), на основании сведений, полученных от религиозных организаций.

Перечень является документом, содержащим информацию ограниченного распространения.

6. В перечень вносится информация о месте нахождения объекта (территории), наименовании религиозной организации, ее основном государственном регистрационном номере (ОГРН), фамилии, имени и отчестве (при наличии) руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, виде права, на основе которого осуществляется использование объекта (территории), и категории объекта (территории). Актуализация перечня осуществляется ежегодно.

7. Уполномоченный орган на основании сведений о зарегистрированных религиозных организациях, размещенных на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций в разделе «Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях», уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности.

II. Категорирование объектов (территорий)

8. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия):

а) в отношении функционирующего (используемого) объекта (территории) — в течение 90 дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 7 настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) или начале эксплуатации в связи с приобретением права на него — в течение 30 дней со дня ввода в эксплуатацию или начала эксплуатации объекта (территории);

в) в случае изменения характеристик объекта (территории), влияющего на изменение ранее присвоенной категории, — в течение 30 дней со дня появления такого изменения.

9. Комиссию возглавляет руководитель религиозной организации (лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, либо уполномоченное им лицо (далее — председатель комиссии).

10. В состав комиссии включаются представители:

а) уполномоченного органа;

б) религиозной организации;

в) территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

11. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться иные представители религиозной организации, представители организаций, специализирующихся в экспертной деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия (участие обязательно при проведении обследования и категорирования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), собственники объектов, которые располагаются в непосредственной близости к объекту (территории), представители организаций, специализирующихся в сфере инженерно-технических средств охраны, и представители органов местного самоуправления муниципального образования, в границах которых расположен объект (территория).

Организационные мероприятия по обеспечению деятельности комиссии, включая мероприятия по ее формированию и определению порядка работы, осуществляет председатель комиссии.

12. В целях исключения проявления неуважения членами комиссии внутренних установлений религиозной организации председатель комиссии информирует членов комиссии о содержании внутренних установлений религиозной организации, в том числе о требованиях к внешнему виду.

При обследовании объекта (территории) не допускается проявление неуважения членами комиссии внутренних установлений религиозной организации.

Работа комиссии не должна препятствовать совершению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также доступу граждан на объект (территорию).

13. При проявлении неуважения внутренних установлений религиозной организации членом комиссии он может быть заменен другим представителем соответствующего органа (подразделения, организации) на основании письменного обращения председателя комиссии.

14. В ходе работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории), в том числе:

изучает данные о площади объекта (территории), максимальном количестве людей, которые могут одновременно находиться на нем, конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

выявляет потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к нарушению нормального функционирования объекта (территории);

б) присваивает (не присваивает) объекту (территории) категорию или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

в) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории).

15. Срок работы комиссии не должен превышать 30 дней со дня ее создания.

16. К потенциально опасным участкам объекта (территории) относятся части объекта (территории), конструктивные и технологические элементы объекта (территории), которые могут быть использованы для подготовки и совершения террористического акта, в том числе для закладки взрывных устройств, взрывчатых и (или) отравляющих веществ.

К критическим элементам объекта (территории) относятся конструктивные и технологические элементы, разрушение (повреждение) которых в результате террористического акта может привести к нарушению нормального функционирования объекта (территории).

17. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен объект (территория).

18. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

При определении количества людей на объекте (территории) площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 кв. метра для зданий, строений, сооружений, помещений и 7 кв. метрам — для земельных участков.

Расчет количества людей на объекте (территории) производится исходя из суммы всех предназначенных для публичных богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества) площадей объекта (территории).

19. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) I категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 1000 человек;

б) объекты (территории) II категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 500 до 1000 человек;

в) объекты (территории) III категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек.

20. В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения объекта (территории), комиссией может быть принято решение о присвоении объекту (территории) категории выше, чем это предусмотрено пунктом 19 настоящих требований.

21. Результаты работы комиссии в течение 10 дней со дня окончания обследования оформляются актом обследования.

Акт обследования содержит сведения о принятии комиссией решения о присвоении (неприсвоении) объекту (территории) соответствующей категории, рекомендации и перечень мероприятий по его антитеррористической защищенности.

Акт обследования составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является приложением к паспорту безопасности объекта (территории).

22. При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, решение принимается большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии (в случае равенства голосов). Неурегулированные разногласия включаются в акт обследования с указанием особого мнения членов комиссии.

III. Паспорт безопасности объекта (территории)

23. На каждый объект (территорию), которому присвоена категория, в течение 30 дней после подписания акта обследования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории) (далее — паспорт безопасности).

Паспорт безопасности составляется на основании акта обследования лицом, уполномоченным руководителем религиозной организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.

24. Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, после чего утверждается руководителем религиозной организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, или уполномоченным им лицом.

25. Паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в религиозной организации, второй — в уполномоченном органе.

Уполномоченный орган направляет в территориальный орган безопасности электронную копию паспорта безопасности.

26. Паспорт безопасности не подлежит опубликованию.

27. Актуализация паспорта безопасности осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, в случае изменения сведений, содержащихся в разделах 1 — 4 паспорта безопасности объекта (территории).

IV. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

28. В зависимости от установленной категории в отношении объекта (территории) реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности (далее — мероприятия).

29. Мероприятия определяются комиссией исходя из степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения на объекте (территории) и прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств религиозной организации. При этом срок завершения мероприятий не может превышать 5 лет со дня подписания акта обследования объекта (территории).

30. Оснащение средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), в том числе находящегося на стадии проектирования (реконструкции), определяется в техническом задании на проектирование на этапе строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия).

Оборудование средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), в том числе находящегося на стадии проектирования (реконструкции), осуществляется при строительстве (капитальном ремонте) такого объекта (территории) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Оборудование средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), отнесенного к объектам культурного наследия или выявленным объектам культурного наследия, осуществляется при проведении работ по его сохранению с момента утверждения предмета охраны объекта культурного наследия.

31. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории объектов (территорий) обеспечивается путем:

а) оборудования объектов (территорий) системами противопожарной защиты;

б) оборудования объектов (территорий) системой освещения;

в) присутствия на объектах (территориях) членов (участников, сотрудников) общественных объединений, организаций, казачьих обществ, религиозных организаций или физической охраны объектов (территорий) частными охранными организациями или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, в период проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, в которых принимает участие одновременно более 50 человек;

Смотрите так же:  Архив форума. Расторжен договор

г) периодического (не реже 3 раз в сутки) обхода и осмотра лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, в том числе расположенных на них потенциально опасных участков и критических элементов, при условии, что они не оборудованы системой видеонаблюдения, для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);

д) защиты от несанкционированного доступа к сведениям, раскрывающим антитеррористическую защищенность объектов (территорий), в том числе к информации, содержащейся в паспортах безопасности;

е) размещения наглядных пособий с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных религиозных организаций, использующих объекты (территории), аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

32. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) II категории в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 31 настоящих требований, обеспечивается путем:

а) оборудования объектов (территорий) системой видеонаблюдения, обеспечивающей в том числе контроль за потенциально опасными участками и критическими элементами;

б) оборудования объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) физической охраны.

33. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) I категории в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 31 и 32 настоящих требований, обеспечивается путем:

а) оснащения периметра объекта (территории) системой охранной сигнализации;

б) оборудования въездов (выездов) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;

в) физической охраны частными охранными организациями или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

34. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на объекте (территории) с учетом внутренних установлений религиозной организации и хранение данных не менее 30 дней.

В отдельных помещениях объекта (территории), доступ в которые в соответствии с внутренними установлениями религиозной организации ограничен, видеонаблюдение может быть заменено мероприятиями по их обходу и осмотру в порядке, установленном подпунктом «г» пункта 31 настоящих требований.

Используемые для освещения средства должны обеспечивать всесторонний осмотр или видеонаблюдение за объектом (территорией), за потенциально опасными участками и критическими элементами.

С учетом обстановки, складывающейся в районе расположения объекта (территории), комиссия вправе принять решение о нецелесообразности выполнения мероприятия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 32 настоящих требований, в отношении объекта (территории), на котором не совершаются регулярные (реже одного раза в 7 дней) богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), религиозное почитание (паломничество).

35. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к объектам культурного наследия, осуществляется с учетом требований к их сохранению.

36. Содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), не подпадающих под критерии категорирования, предусмотренные пунктом 19 настоящих требований, определяются самостоятельно руководителем религиозной организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.

V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию

37. При обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или совершении террористического акта лица, находящиеся на объекте (территории), незамедлительно информируют об этом любыми средствами территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

38. При передаче информации в соответствии с пунктом 37 настоящих требований сообщаются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, передающего информацию;

б) адрес объекта (территории) или его место расположения;

в) дата и время обнаружения угрозы совершения террористического акта, получения информации об угрозе совершения террористического акта или совершения террористического акта;

г) другие значимые сведения по запросу.

39. При обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации об угрозе совершения или совершении террористического акта обеспечиваются:

а) оповещение находящихся на объекте (территории) людей о необходимости покинуть его без указания причин;

б) организация эвакуации людей;

в) беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников территориальных органов (подразделений), указанных в пункте 37 настоящих требований.

VI. Контроль за выполнением настоящих требований

40. Контроль за выполнением настоящих требований (далее — контроль) осуществляется в целях определения соответствия настоящим требованиям проведенных религиозными организациями, являющимися собственниками объектов (территорий) или использующими их на ином законном основании, организационных и иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

41. Задачами контроля являются выявление и устранение нарушений религиозными организациями настоящих требований.

42. Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее — проверки).

При необходимости уполномоченный орган может привлекать к проведению проверок специалистов органов, участвующих в обследовании и категорировании объектов (территорий).

Не допускается проявление неуважения лицами, осуществляющими проверки, внутренних установлений религиозных организаций.

Проверки не должны препятствовать совершению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также доступу граждан на объекты (территории).

43. Предметом проверок является соблюдение религиозными организациями, являющимися собственниками объектов (территорий) или использующими их на ином законном основании, настоящих требований в части выполнения организационных и иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также выполнения предписаний должностных лиц уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений настоящих требований.

44. Проверки проводятся в месте нахождения объектов (территорий) религиозных организаций.

45. Проверка проводится на основании решения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

Решение о проведении проверки объекта (территории) религиозной организации должно быть принято не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки — не менее чем за 24 часа).

Подписанное уведомление о проведении проверки объекта (территории) религиозной организации (далее — уведомление) направляется религиозной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки — не менее чем за 24 часа), и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты религиозной организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен религиозной организацией в уполномоченный орган, и (или) иным доступным способом. С уведомлением направляется копия решения о проведении проверки.

46. Плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным уполномоченным органом и согласованным с религиозными организациями, объекты (территории) которых подлежат проверке.

47. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя уполномоченного органа:

а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;

б) при установлении и (или) повышении уровня террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

48. В ходе проверки изучаются:

а) соблюдение порядка категорирования объекта (территории);

б) актуальность сведений, содержащихся в паспорте безопасности объекта (территории);

в) реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории.

49. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 дней.

50. По результатам проверки уполномоченным органом составляется акт, в котором содержатся выводы о соответствии объекта (территории) настоящим требованиям, указываются выявленные недостатки (при наличии), а также перечень мероприятий по их устранению.

51. Акт, указанный в пункте 50 настоящих требований, направляется руководителю религиозной организации (лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, в целях устранения выявленных недостатков.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2020 г. N 1165

Форма
паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций

организации (лицо, имеющее право

действовать без доверенности от

имени религиозной организации),

являющейся собственником объекта

(территории) или использующей его

на ином законном основании, либо

уполномоченное им лицо)

(руководитель территориального (руководитель территориального

органа безопасности или органа Росгвардии или подразделения

уполномоченное им должностное лицо) вневедомственной охраны войск

национальной гвардии Российской

Федерации либо уполномоченное им

_________________ _________________ _________________ _________________

«_____»__________________20_ г. «_____»__________________20_ г.

(руководитель территориального (руководитель уполномоченного

органа МЧС России или уполномоченное органа или уполномоченное им

им должностное лицо) должностное лицо)

«_____»__________________20_ г. «_____»___________________20_ г.

1. Общие сведения об объекте (территории)

(место расположения объекта (территории), время работы)

(категория объекта (территории)

(наименование религиозной организации, являющейся собственником объекта

(территории) или использующей его на ином законном основании)

(фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя религиозной

организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени

религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории)

или использующей его на ином законном основании, контактные телефоны)

(площадь объекта (территории), предназначенная для богослужений, других

религиозных обрядов и церемоний (включая молитвенные и религиозные

собрания), религиозного почитания (паломничества), кв. метров)

(количество людей, которые одновременно могут находиться на объекте

2. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

элементах объекта (территории)

№ п/п Наименование Характеристика
Потенциально опасные участки объекта (территории)
Критические элементы объекта (территории)

3. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта

4. Оценка последствий совершения террористического акта на объекте

№ п/п Возможные людские потери (человек) Возможные нарушения инфраструктуры

5. Выводы и рекомендации

6. Дополнительная информация

(дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

Приложения: 1. Акт обследования объекта (территории).

2. Иные документы (при необходимости).

(лицо, уполномоченное на составление паспорта безопасности руководителем

доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником

Составлен «__» _______________20__ г.

Актуализирован «__» _______________ 20__ г.

Причина актуализации ___________________________________________________

религиозной организации (лицом, имеющим право действовать без

объекта (территории) или использующей его на ином законном основании)

Правительство утвердило требования для антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

Требования дифференцированы в зависимости от категории объекта, которая присваивается с учетом степени угрозы теракта и его возможных последствий. Предусмотрено 3 категории. На каждый объект разрабатывается паспорт безопасности.

Все объекты независимо от категории оснащаются системами противопожарной безопасности и освещения. Кроме того, на религиозных мероприятиях, в которых участвует более 50 человек, должны присутствовать обеспечивающие охрану лица.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

Смотрите так же:  С внешняя экспертиза обязательна для несостоявшихся электронных закупок. Экспертиза по 44 фз при закупке у единственного поставщика

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.

7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия).

8. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

9. Комиссия назначается:

в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории — объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — более 100 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории — объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — от 50 до 100 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории — объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — менее 50 млн. рублей.

13. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

14. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

15. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения.

16. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;

б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);

в) своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

г) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

д) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

ж) своевременное выявление фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию);

з) принятие к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

и) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

к) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

л) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

м) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

о) своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

п) разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

р) обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

с) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

т) своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации;

у) создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

17. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 16 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций;

б) периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений.

18. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 16 и 17 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

Смотрите так же:  Доверенность в суд. Доверенность с правом подачи иска в суд

а) обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию);

б) разработка организационно-распорядительных документов органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), по особому порядку доступа на объект (территорию).

19. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования на полученную информацию

20. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и (или) вышестоящий орган (организацию).

21. При направлении в соответствии с пунктом 20 настоящих требований информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или о его совершении с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

22. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

23. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), обеспечивает:

а) осуществление мероприятий по усилению противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории);

б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц об угрозе совершения террористического акта;

в) эвакуацию людей;

г) усиление охраны, а также пропускного и внутриобъектового режимов;

д) организацию доступа на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

24. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде проверок.

25. Плановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

26. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

27. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), и (или) вышестоящего органа (организации) при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности объекта (территории), а также после актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

28. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.

29. По результатам плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков.

30. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

31. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

32. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

33. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

34. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

36. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

37. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.

38. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

39. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), по результатам его актуализации.

40. Утративший силу паспорт безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

Форма паспорта
безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8)

Срок действия паспорта ______________________

до «___» ___________ 20__ г. (пометка или гриф)

(Министр здравоохранения Российской Федерации

(руководитель иного органа (организации), являющегося

правообладателем объекта (территории), или

«___» ___________ 20__ г.

органа безопасности) органа Росгвардии)

___________ _______________ ___________ ________________

(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)

«___» ___________ 20__ г. «___» ___________ 20__ г.

(наименование объекта (территории)

(наименование населенного пункта)

I. Общие сведения об объекте (территории)

(полное и сокращенное наименование органа (организации), являющегося

правообладателем объекта (территории)

(адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта)

(основной вид деятельности)

(ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство

деятельностью работников на объекте (территории),

служебный и мобильный телефоны, факс)

(ф.и.о. должностного лица, ответственного за обеспечение

антитеррористической защищенности объекта (территории),

служебный и мобильный телефоны)

(общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность

II. Общие сведения о работниках объекта (территории) и (или) об

арендаторах объекта (территории)

1. Среднее количество работников и посетителей (пациентов),

находящихся на объекте (территории) в течение дня _______________________

2. Режим работы объекта (территории)

(продолжительность, начало (окончание) рабочего дня, максимальная

численность работающих на объекте (территории) в дневное и ночное время,

в том числе на его элементах, человек)

3. Сведения об арендаторах

(численность, человек, срок аренды, вид деятельности)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

1. Перечень потенциально опасных участков объекта (территории) (при

№ п/п Наименование Количество работников, посетителей (пациентов), человек Общая площадь, кв. метров Характер террористической угрозы Характер возможных последствий

2. Перечень критических элементов объекта (территории) (при наличии)

3. Возможные места и способы проникновения террористов на объект

4. Наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить

террористы при совершении террористического акта

IV. Возможные последствия совершения террористического акта на

V. Оценка социально-экономических последствий совершения

террористического акта на объекте (территории)

№ п/п Возможные людские потери, человек Возможные нарушения инфраструктуры Возможный экономический ущерб, млн. рублей

VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

2. Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

защищенности объекта (территории)

VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной

безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

(характеристика и состояние ограждения, охранного освещения,

2. Меры по физической защите объекта (территории)

(характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории)

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории)

(характеристика мер по пожарной безопасности)

VIII. Выводы и рекомендации

IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

Приложения: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением

потенциально опасных участков и критических элементов

2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием

контрольно-пропускных пунктов, постов охраны,

инженерно-технических средств охраны.

3. Акт обследования и категорирования объекта

Составлен «___» ___________ 20__ г.

(должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство

деятельностью работников на объекте (территории)

Актуализирован «___» ___________ 20__ г.

Причина актуализации ____________________________________________________

Обзор документа

Утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства.

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений). Их правообладателями могут быть Министерство, ФМБА России, Росздравнадзор, их территориальные органы, фонды ОМС, подведомственные Министерству, ФМБА России организации, органы власти регионов и органы местного самоуправления в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении данных органов, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защищенности, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Они не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии; на важные гособъекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране указанными войсками, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией данных средств; на объекты (территории), требования к защищенности которых утверждены иными актами Правительства РФ.

Приведена форма паспорта безопасности объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение защищенности возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на таких объектах (территориях).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *