Верховный суд пояснил, в каких случаях за ксенон должны выписывать штраф, а в каких лишать прав

Верховный суд: лишение прав за ксенон незаконно!

Статья 12.5 Главы 12 КоАП (Административные правонарушения в области дорожного движения) – сложная статья для любителей тюнинговать свои автомобили. В частности, немало нервов попортила водителям часть 3 статьи 12.5 Кодекса. Та самая, в которой запрещается управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

За «небольшое», по мнению многих водителей, улучшение для своего автомобиля, закон накладывает весомую административную ответственность – лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И все же это правильно и действительно нужно с точки зрения дорожной безопасности – вводить подобные запреты и соразмерную тому ответственность – изымать «косой» ксенон и наказывать слепящих всех вокруг любителей улучшений своих фар лишением водительских удостоверений.

Однако Верховный суд, тем не менее, в постановлении своего Пленума уточнил правоприменительную практику для судов и сотрудников Госавтоинспекции, которые вполне неплохо «расчистили» дороги от опасных нарушителей.

В частности, для оставшихся любителей установить нештатные световые приборы, те же ксеноновые лампы в фары, не предназначенные заводом-изготовителем для этого дела, штраф, конечно же, никуда не уйдет, но станет мягче. Это разъяснил в документе Пленум ВС.

Не каждый световой прибор является фарой

В частности, речь идет об ответственности за установку доп. освещения или ксеноновых ламп на передней части транспортного средства.

Кстати, именно под этим понимается их размещение (в передней части транспортного средства), при котором источник света обеспечивает освещение пространства перед транспортным средством по ходу его движения. В частности, такие приборы или приспособления могут быть установлены сотрудниками ГИБДД как запрещенные фары, если размещены на переднем бампере, под решеткой радиатора, под ветровым стеклом и так далее. Будьте внимательны!

Второй важный фактор, который следует учитывать при применении вышеназванных норм, дает разъяснение Пленум, заключается в том, что «объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ», – говорится в ранее опубликованном документе.

В расшифровке на более привычный язык это означает, что за установку осветительных приборов, направленных по ходу движения автомобиля (где эти световые приборы будут стоять, как мы уже убедились, не имеет значения), работающих одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (лампа мигает), в этом случае водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Лишение прав на срок до 12 месяцев с изъятием прибора за нарушение законодательства.

Но при той же замене водителями штатных галогенок на ксенон, которые устанавливают немигающие нештатные ксеноновые лампы в фаре, ни о каком лишении прав и речи идти не должно. Штраф в 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудники Гостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Смотрите так же:  Судебная практика по взысканию ущерба при заливе. Судебная практика по взысканию ущерба при заливе

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.
  • Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

    Какой штраф ГИБДД за фары ксенон в 2020 ? 2020 гг.? Возможно ли лишение прав?

    Ксеноновые лампы: мифы и реальность

    После ужесточения наказания в КоАП за ксеноновые фары весь интернет разделился на 2 лагеря:

  • сторонники ксенона твердили об излишней бескомпромиссности законодателя и просили ввести альтернативную санкцию;
  • противники были только за, аргументируя свою точку зрения тем, что ксеноновые фары, особенно левого производства, значительно осложняют жизнь других водителей на дороге.
  • Маркировка, которая обозначает тип фары, находится на рассеивателе фары или самом корпусе. Обозначение галогенных ламп начинается с буквы H, ксеноновых ламп — с буквы D.

    Причем в автомобилях могут быть установлены ксеноновые лампы, которые предусмотрены заводской сборкой. К ним у сотрудников полиции никаких претензий нет. А вот те, кто ставит ксенон вопреки техническим требованиям, предусмотренным для автомобиля, могут начать волноваться.

    Изначально ксенон можно было проверить только при прохождении технического осмотра или в результате рейдов технических инспекторов и сотрудников ДПС. То есть если сотрудник ДПС захочет проверить ваши фары, то без специальных знаний сделать он этого не сможет.

    И еще! Запомните самое главное: лишить вас прав на управление транспортным средством вправе только суд, никакой сотрудник полиции таким полномочием не обладает.

    Какой штраф за ксенон

    А теперь обратимся к самому источнику наказания – КоАП РФ, в ч. 3 ст. 12.5 которого предусмотрена ответственность за установку ксеноновых лам во внешних световых приборах автомобиля. Санкция в этой статье однозначная и двоякому толкованию не подлежит: лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до 1 года. Одновременно осветительные приборы, не соответствующие Основным положениям по допуску, утв. постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090, конфискуются.

    Согласитесь, наказание довольно серьезное! Но почему?

    Итак, давайте разберемся с причинами, по которым ксенон относят к разряду опасностей на дороге.

    Причина одна: ксеноновые фары могут ослеплять едущих сзади или по встречной полосе водителей.

    Ксеноновые фары могут нарушать условия безопасности на дороге из-за технических и физических факторов. Вот и получается, что наличие ксенона в фарах, предназначенных для галогенных ламп, стоит квалифицировать как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля.

    Так почему же тогда ксенон так популярен среди автолюбителей?

    Существует точка зрения, согласно которой ксеноновые фары лучше освещают дорогу, чем галогенные. А вот и нет! Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка. Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Повсюду, кроме нужного направления. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!

    Соответственно, если будет выявлено, что ксенон на данном автомобиле стоять не может, то его должны изъять, а автомобиль (если невозможно снять фары) запретить эксплуатировать.

    То есть с автомобиля снимают номера и отгоняют на специализированную стоянку. Но! Бывают ситуации, когда извлечь лампы из фар не представляется возможным. Это, в частности, касается остановки автомобиля в темное время суток, в плохих погодных условиях и т. д.

    Итак, за ксенон штраф не предусмотрен — только лишение прав управления. Но сделать это может лишь суд.

    Постановление о возбуждении административного производства направляется в мировой суд, назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение.

    Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

    А теперь давайте поподробнее остановимся на некоторых моментах.

    Все мы знаем, что действия сотрудников полиции четко регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами, поэтому если они нарушат какую-то норму, то могут понести за это наказание.

    Начнем с ареста. Арест транспортного средства (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами) должен осуществляться в следующем порядке:

  • При аресте должна быть составлена опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
  • Арест осуществляется в присутствии владельца (за исключением ситуаций, когда арест должен быть произведен незамедлительно, а владелец отсутствует) и 2 понятых.
  • Если имеется необходимость, то при аресте возможна видео- и фотофиксация всех процессуальных действий.
  • По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
  • Копия протокола передается владельцу транспортного средства.
  • Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

    Можно обратить внимание и на факт возбуждения дела об административном правонарушении:

    1. После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен вынести соответствующее постановление об административном правонарушении.
    2. Виновному лицу разъясняются его права и обязанности.
    3. В случае несогласия с предъявленными ему обвинениями водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали.
    4. Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
    5. В течение 3 суток после составления протокола он направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.
    6. А есть ли выход?

      Многие адвокаты после введения санкции за «неправильный» ксенон в виде лишения прав только улыбнулись. Уж они-то знают, что нормы ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ можно трактовать весьма вольно.

      Главный документ, который определяет, почему ксенон использовать нельзя, – Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации. На него и сделана ссылка в ч. 3.

      В п. 3.1 Основных положений говорится о том, что автомобиль не может быть допущен к эксплуатации, если режим работы, цвет, количество световых приборов не будут соответствовать техническим требованиям, установленным для данного автомобиля. То есть не должна пострадать конструкция приборов автомобиля.

      А теперь давайте разбираться!

      Установление ксеноновых ламп в фары ни в коем случае не будет нарушать их внешнюю целостность, количество и расположение ламп тоже не меняется.

      А теперь берем инструкцию по эксплуатации автомобиля и смотрим на год ее выпуска. Вполне возможно, что в то время производитель просто не знал, что существуют ксеноновые лампы, а если и знал, то не думал о том, что их вот так запросто можно установить.

      И что же у нас получается?

      Что все наши «неправомерные» действия по установке ксенона спокойно можно переквалифицировать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание по которой — штраф за ксенон в 2020-2020 годах — 500 руб. Тем не менее, судебная практика недвусмысленно свидетельствует о несостоятельности такой переквалификации. Как правило, суды не встают на сторону водителей и принимают решение о лишении их водительских прав. Позиция судей весьма однозначна и опирается на принцип невозможности освобождения от ответственности по причине незнания закона.

      Шанс отделаться штрафом есть только при условии наличия ошибок в заводской маркировке, на основании которых инспекторы ГИБДД чаще всего и делают вывод о незаконной установке ксенона.

      Все имеют право на ошибку, или Как доказать свою невиновность

      Инспектор остановил А. на посту ДПС и предъявил ему обвинение в том, что у него стоят ксеноновые лампы в фарах, по техническим характеристикам автомобиля предназначенных для галогенных. Все формальности соблюдены, дело передается в суд. Действия водителя квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В ходе судебного заседания представитель А. поясняет, что нормативными документами предусмотрено изменение цвета фар при установке ксенона. В автомобиле А. такого не было: цвет фар разрешенный. Так в чем же вопрос? Судья посчитала, что вопросов больше нет, и быстренько переквалифицировала действия А. по ч. 1 ст. 12.5, назначив ему штраф за фары ксенон.

      Н. решил доказать свою невиновность и не признал наличие в своем автомобиле ксеноновых фар. Он все подробнейшим образом описал в протоколе и явился в судебное заседание с твердой уверенностью в своей правоте. Судья выслушала все доводы Н., сотрудника ДПС и… лишила Н. прав управления транспортным средством на 6 месяцев. А Н. рассчитывал, что за ксенон штраф будет! Н. решил не сдаваться и пошел дальше. Долго он пытался обжаловать судебное решение в суде высшей инстанции, но права в итоге все-таки отдал, потратив вместе со своим временем остатки семейного бюджета.

      Итак, если вы все-таки решили установить ксеноновые лампы во внешние приборы освещения своего автомобиля, постарайтесь делать это без последствий, а именно:

    7. Перед установкой изучите все технические характеристики вашего автомобиля и уточните, есть ли такая возможность.
    8. Сверьте все маркировки на фарах или светоотражателях: если увидите первую букву D, то вы спасены.
    9. Устанавливайте ксенон в сертифицированных автомастерских, которые занимаются этим не первый день.
    10. Нюансов много, так же как и проблем после установки ксенона. Еще раз подумайте: нужны вам лишние проблемы или вы можете обойтись галогенными лампами в фарах. Не все то золото, что блестит! А штраф ГИБДД за ксенон в 2020 году не предусмотрен. Исключительно лишение прав, и никакой альтернативы!

      Еще больше материалов по теме в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

      Закон об использовании ксенона

      Ксеноновые лампы используются в Российской Федерации с 1992 года. До 2014 года законом была разрешена легализация ксеноновых фар и административная ответственность за это не предусматривалась.

      На 2017 год в Законодательстве РФ обозначена административная ответственность за использование ламп, свет которых ведет к ослеплению водителей во время движения. Наказание за использование ксенона назначается в виде лишения прав сроком от полугода до года.

      В статье вы найдете информацию о допустимости использования ксенона в РФ и о размерах штрафа за его нелегальную установку.

      Разрешен ли о ксенон в России?

      Что такое ксенон или с какой целью его используют автовладельцы?

      Ксенон — благородный газ без вкуса, цвета и запаха. Лампы потребляют в два раза меньше энергии и служат до 3000 часов, в то время, как срок обычных ламп до 500 часов.

      Существует 3 категории ксенона:

      Оригинальный — этот вид устанавливается на заводах изготовителями автомобилей. Данная категория ксенона устанавливается в линзовую оптику, но в исключительных случаях можно встретить рефлекторный тип. Эта категория ксенона отличается прочностью и долговечностью служения. Гарантийный срок оригинальных ксеноновых ламп приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля. Профилактическая замена проводится один раз в 2-3 года.

      Китайский — в народе данный вид называют «не оригинальный». Выбор китайского ксенона огромен и разнообразен, а ценовая политика варьируется от самых низких цен до цен мировых брендов. Китайский тип ксенона может быть хорошей копией, таких брендов, как Bosch, Philips и другие.

      Корейский — это вид представлен на российской рынке в меньшинстве из-за своей высокой цены. Обладая информацией о корейском ксеноне, пользователь не сможет найти на рынке корейский ксенон за маленькую цену. Покупать такой вид ксенона в фарах необходимо в специализированных магазинах и просить у продавца сертификат качества.

      Владельцы устанавливают ксеноновые лампы, так как они горят в три раза ярче, чем галогенные. Световой оттенок таких фар-голубой. Разнообразие ассортимента ксеноновых фар позволяет гражданину выбрать подходящие ему по форме и размерам. Новые технологии не дают свету ослеплять других участников движения.

      В Кодексе об административных правонарушениях не прописан запрет на ксенон в фарах.

      Если владельцы обладают легальным ксеноном в фарах, то правоохранительные органы не смогут им ничего предъявить. Есть категория автомобилей в которых ксенон предусмотрен разработчиками с завода.

      В КоАП прописана ответственность для водителей, которые используют ксенон, хотя заводскими разработчика были предусмотрены фары с использованием ламп накаливания. В число таких ламп входят и галогенные.

      Другими словами, если на заводе были установлены галогенные лампы или накаливания, то в них запрещено устанавливать ксенон. Если незаконную установку ксенона заметит сотрудник ГИБДД, то он вправе остановить ТС и предъявить штраф или лишить автовладельца прав.

      А фаркоп разрешен? Будет ли штраф за его установку на легковой автомобиль? Ответы здесь:

      Штраф за ксенон

      Согласно Закону об использовании ксенона, за его самовольную установку сотрудники вправе лишить автомобилиста прав сроком до 6 месяцев. Часть 3 статья 12.5 КоАП РФ содержит в себе информацию о конфискации ксеноновых ламп и приспособлений к ним.

      Граждане РФ называют новые правила законом о ксеноновых фарах, но сотрудники ГИБДД так не считают. Для них нововведения — это просто сборник правил для автомобилистов, которые незаконно устанавливают на свои автомобили ксеноновые фары и приспособления к ним.

      Законодательством РФ штраф за ксеноновые фары не предусмотрен, но его могут выписать при наличие красных и желтых огней на передней части машины. Часть 1 статья 12.4 КоАП регламентирует сумму штрафа для автомобилистов, которые решают установить на свой автомобиль световые приборы с красными или желтыми огнями:

    11. для граждан — 3 тысячи рублей с конфискацией запрещенных приспособлений;
    12. для должностных лиц — от 15 тысяч рублей до 20 тысяч с последующей конфискацией приборов;
    13. для юридических лиц — от 400 тысяч рублей до 500 тысяч рублей с конфискацией приспособлений и соответствующих приборов.
    14. Штрафы относятся только к приборам, установленным на передней части автомобиля.

      Пошаговая инструкция действий для водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД:

      Шаг 1. Не выходя из транспортного средства просим предъявить удостоверение личности и значок. Выпишите себе данные инспектора, чтобы в случае незаконности его действий, вы могли подать на него в суд.

      Шаг 2. В приказе МВД №185 прописано, что инспектор должен иметь веские основания для остановки автомобиля. Например, инспектор заметил на ТС установку нелегального ксенона. Остановка автомобиля допустима на специальных пунктах проверки.

      Шаг 3. Для установки нарушения и наличия нелегальных приспособлений в фарах, инспектор должен провести досмотр транспортного средства. Для этого он должен открыть капот. Согласно части 1 статьи 27.9 КоАП РФ при совершении инспектором досмотра, наличие двух понятых и видеосъемки обязательно.

      Шаг 4. Составляя протокол инспектор должен:

    15. зачитать водителю его права и обязанности;
    16. вписать личные данные;
    17. информацию об автовладельце;
    18. данные понятых;
    19. описать все характеристики транспортного средства.
    20. Важно! Если инспектор не зачитал вам ваши права и обязанности, вы вправе не подписывать протокол.

      Шаг 5. В протоколе есть пункт «объяснения лица». В нем владелец транспортного средства вправе указать с чем именно он не согласен и изложить свою версию. Обязательно в этой графе укажите о своей необходимости в адвокате.

      Шаг 6. Не позволяйте инспектору отправить ваш автомобиль на штраф стоянку. Он не обладает правами и полномочиями на совершение таких действий.

      Скачать текст закона

      До февраля 2014 года водителям разрешалось легализировать ксеноновые фары и никакое лишение прав им не грозило. Но 24 февраля 2014 г. вступил в силу приказ МВД РФ №1123, отменяющий действие всех приказов относительно легализации ксенона в фарах.

      Законом запрещается использовать ТС в случае, если:

      • тип фар и режим их работы не соответствует предусмотренным заводским требованиям автомобиля;
      • регулировка фар не соответствует ГОСТу;
      • лампы и рассеиватели не подходят по световому типу освещения фар.
      • Хотите ознакомится с приказом? Скачайте его тут.

        Штраф за ксенон в 2020 году

        Добрый день, уважаемый читатель.

        Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

        В 2020 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

        В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2020 и 2020 году:

        Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

        Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

        Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

        Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

        Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

        Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

        Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

        Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

        Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

        Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

        Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

        Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

        С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

        Лишение прав за ксенон до 2020 года

        Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

        Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

        3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

        3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

        влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

        До середины 2020 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

        Штрафы за ксенон в 2020 и 2020 году

        6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
        .
        При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

        Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

        Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

        1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

        влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

        Размер штрафа составляет 500 рублей.

        Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

        Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

        До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2020 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

        Верховный суд разъяснил, как наказывать за ксеноновые фары и грязные номера

        Опубликован проект постановления Пленума Верховного суда о наказаниях за различные нарушения ПДД. Именно им должны руководстваться нижестоящие суды при рассмотрении дел по 12-й, «автомобильной», главе КоАП.

        Из документа следует, что за грязные и нечитаемые номера автомобилисты рискуют остаться без прав. Например, в случае, если водитель установил на автомобиль механическую шторку или иное устройство, закрывающее номер, то это расценивается как нарушение по ч. 2 ст. 12.2 КоАП, наказание по которой – штраф в размере 5 тыс. рублей и лишение прав. Если же номер закрыт картонкой, листом бумаги, на нем налипла грязь, снег или листва, то это нарушение попадает под ту же вторую часть. Однако для того, чтобы оштрафовать автомобилиста и лишить его прав, инспектор должен представить в суд доказательства (например, фото), что номер был испачкан или закрыт сознательно.

        Другая ситуация: автомобилист изменил буквы или цифры на госзнаке, в результате чего он читается иначе. Тогда водителя могут привлечь к ответственности по ч. 4 ст. 12.2 КоАП за управление транспортным средством с подложными номерами и лишить прав на срок до 1 года. Под эту же часть статьи попадает и езда на автомобиле с номерами, изготовленными фирмой, не имеющей на то официального разрешения.

        В 30-страничном проекте постановления упоминаются и наказания за другие нарушения. Например, за установку дополнительного освещения или ксеноновых ламп. Верховный суд указывает на то, что если освещение направлено по ходу движения автомобиля (где установлен источник в этом случае не имеет значения) и работает одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (например, мигает синим цветом), то водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП и лишить прав на год. А штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП) грозит тем любителям тюнинга, которые устанавливают немигающие нештатные ксеноновые лампы в фары.

        Еще одно разъяснение ВС касается ситуаций, когда водитель не уступил дорогу машине, которая двигается с нарушениями. К таковым относятся езда по обочине, во встречном направлении по улице с односторонним движением, выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора и так далее. В перечисленных случаях нарушитель не пользуется преимуществом на дороге, а значит его можно не пропускать и не бояться получить штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП.

        В постановлении также разобраны ситуации со парковкой на газоне. Из документа следует, что если машина припаркована на территориях, где ПДД не действуют — газоне, детской площадке, объектах благоустройства, — то ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ применять нельзя. В таком случае автомобилиста можно оштрафовать по региональному КоАП. Например, в Москве штраф за парковку на газоне составляет 5 тыс. рублей. Важный нюанс: если машина припаркована одновременно на газоне и на тротуаре, то автомобилиста можно оштрафовать дважды: на 3 тыс. рублей по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ и на 5 тыс. рублей по соответствующей статье КоАП Москвы.

        Документ был одобрен в первом чтении 11 июня, а во втором чтении его рассмотрят через две недели.

        Штраф или другое наказание за ксенон в 2020 году. Легализация ксенона

        Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

        Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

        Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

        Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

        В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

        — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
        — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
        — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

        Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

        Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

        Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

        Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

        На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

        Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

        Ответственность

        Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

        И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

        На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

        Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

        Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

        Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

        Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

        Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

        Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

        Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

        Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

        Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

        Смотрите так же:  Страхование от несчастных случаев: делаем правильный выбор. Договор от несчастных образец

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *