Зарплата аппарата суда в 2020

Одна из значимых задач государства – установление и поддержание законности и порядка в обществе. А законность неразрывно связана с понятием справедливости (хотя бы на уровне идеи). Но здесь может возникнуть конфликт интересов.

Дело в том, что заинтересованный в решении вопроса в свою пользу участник тяжбы может попытаться подкупить принимающих решение в суде ответственных лиц для того, чтоб получить нужный себе результат. Разумеется, антикоррупционные органы именно с такими ситуациями и борются, но одним из самых эффективных мер противодействия подобному нечистоплотному поведению является создание ей весомой альтернативы. Если такой ответственный работник судебной системы будет понимать, что он рискует существенной зарплатой, то вероятность проявления коррупционных тенденций сойдет к минимуму. А для этого государство должно внимательно следить за официальным уровнем дохода судейский работников. О том, какие перспективы ожидают зарплаты судей в 2020 году – расскажем на страницах данной статьи.

Зарплата судей в 2020 – история вопроса

В 2012 году правительство РФ уделило повышенное внимание росту доходов государственных служащих во всех отраслях. В результате на свет родились программы, рассчитанные на срок до 2020 года, которые предусматривали увеличение зарплат работников государственного сектора существенно более интенсивными темпами, чем это предполагалось в рамках коммерческого сектора экономики.

На тот момент средние показатели зарплат судейских работников по стране характеризовались следующими цифрами:

  • Судьи Арбитражного суда получали порядка 50 тыс.р. в месяц.
  • Судьи Верховного суда – 60,7 тыс.р.;
  • Судьи Конституционного суда – 70,3 тыс.р.
  • Следует оговориться, что речь опять же, идет о величине базовых окладов, к которым применяются нормативные коэффициенты и надбавки. В результате величины реальных доходов судей, конечно же, в разы больше.

    В 2014 году в связи с падением общемировых цен на нефть страну постиг масштабный экономический кризис, в результате которого был введен мораторий на индексацию базовых окладов для государственных служащих. Судейские и прокурорские работники здесь находились в первых рядах, поэтому последний год, когда им были увеличены зарплаты, — это 2014 (индексация на 5,5%).

    За прошедшие с момента старта программы два полноценных года (с 2012 по 2014) удалось сделать немало: на современном этапе (что равносильно моменту установления моратория) судейские зарплаты по стране в среднем составляют 160 тыс.р. (при том, что в государстве осуществляют деятельность 36472 судьи). Мировые судьи получают (в зависимости от региона) около 50 тыс.р. Зарплаты же сотрудников канцелярии и аппарата суда составляет в среднем 26 тыс.р. в месяц. Повысят ли зарплату судьям в 2020 году и как это отразится на доходах работников судебного аппарата?

    Повышение зарплаты судьям в 2020 году

    Зарплата судей РФ 2020 — последние новости: ее повышение будет производиться на том же уровне, на каком планируется осуществить индексацию всем другим категориям государственных служащих – примерно на величину предполагаемой инфляции, то есть, на 4-5%. По времени индексация зарплат судьям в 2020 году прогнозируется с начала 4 квартала 2020 года, то есть, с 01.10.2020.

    Разумеется, непосредственно для самих судей данное увеличение абсолютной части их дохода не станет критичным. По состоянию на начало 2020 года их средние уровни зарплат составляли:

  • у судей Конституционного суда – более 500 тыс.р. в месяц;
  • у судей Верховного суда – свыше 300 тыс.р.;
  • у судей Арбитражного суда – более 200 тыс.р.
  • Однако повышение судьям зарплаты в 2020 году означает остановку их неявного сокращения, когда инфляция медленно, но верно, подтачивала доходы ответственных сотрудников суда, вполне существенно и явно увеличивая мотивацию к коррупционному поведению.

    Повышение зарплаты помощникам судей в 2020 году

    Средний абсолютный уровень зарплат помощников судей в настоящий момент не превышает 26 тыс.р. в месяц. И хотя именно данная категория сотрудников судебной системы наиболее нуждается в росте доходов, главное, что предполагается сделать в их адрес – это поменять систему определения базовой окладной ставки.

    Ее привяжут к величине зарплаты судьи, у которого работает данный помощник, чтоб сделает их оплату труда пропорциональной той ответственности, которую несут оба члена аппарата.

    Повышение зарплаты аппарату суда в 2020

    К рядовым сотрудникам аппарата суда обычно относят всех тех служащих, которые обеспечивают документооборот и осуществление административной переписки с заинтересованными гражданами и ведомствами. На настоящий момент их средние доходы характеризуются следующими уровнями:

    • архивариус – 25 тыс.р.;
    • делопроизводитель – 12 тыс.р.;
    • секретарь суда – 15 тыс.р.
    • Для них система оплаты труда не изменится, но их зарплаты будут проиндексированы на общих основаниях. Кроме того, нужно помнить, что работникам судебной ветви власти положены многие материально-весомые льготы, например:

      • получение бесплатного жилья;
      • право внеочередного устройства детей в дошкольные учреждения;
      • оплата транспортной составляющей в места проведения отпуска.

      С учетом данных льгот общий уровень оплаты труда рядовых работников аппарата суда превышает средний по стране уровень.

      Зарплата судебных приставов в 2020

      На 2014 год оплата труда судебных исполнителей в среднем по стране находилась на уровне 27 тыс.р. в месяц. Однако, не смотря на мораторий на индексацию, ее фактический рост (за период с 2014г. по 2020г.) был весьма существенным. Только за 2017 год увеличение выплачиваемых доходов составило более 30%.

      Предполагается, что средняя зарплата судебных приставов в 2020 году должна достигнуть значения в 50 тыс.р. Это и понятно, ведь в обязанности сотрудников зачастую входит взыскание многомиллионных задолженностей. И то, что они осуществляют эти действия за «чисто символические» деньги рождает у исполнителей потенциальные коррупционные стимулы.

      Повышение зарплаты судебным приставам в 2020 году

      Судебные исполнители – работники судебной ветви власти в стране. Их заработок формируется примерно также, как и у других государственных служащих:

    • оклад;
    • должностная надбавка;
    • районный коэффициент;
    • ежемесячное поощрение.
    • Как и для всех других категорий государственных служащих повышение зарплаты судебным приставам в 2020 году будет произведено на уровне 4-5%. Но индексация будет произведена только в части фиксированного оклада, а основная часть надбавки, благодаря чему зарплата должна приблизиться к значению в 50 тыс.р. в месяц, будет приходиться на премиальные и прочие коэффициенты. В этом заключается главное отличие роста денежного довольствия для судебных исполнителей.

      Работники аппарата судов могут стать государственными служащими

      Верховный суд России предложил Государственной Думе рассмотреть пакет законопроектов, приравнивающий работу в судебных органах к государственной службе. Соответствующая инициатива размещена в электронной базе данных нижней палаты парламента.

      Необходимость выделения государственной судебной службы из общей системы потребует изменения ряда федеральных конституционных законов, в том числе, закона «О системе государственной службы в Российской Федерации», а также принятия отдельного нормативно-правового акта «О государственной судебной службе в Российской Федерации», говорится в пояснительной записке к документу.

      Меры направлены, среди прочего, на сокращение оттока квалифицированных кадров из аппарата судов, которые выполняют важную роль в судопроизводстве.

      Судьи отмечают, что сотрудники аппарата этой ветви власти вовлечены в процесс отправления правосудия фактически наравне с самими судьями, поскольку осуществляют всю цепочку производства дел — от приёма заявлений и до выдачи исполнительного листа, а в некоторых случаях и контролируют исполнение решений суда.

      Повысить эффективность судебной системы, по мнению судей, поможет введение собственных льгот и доплат, а также классных чинов для работников аппарата.

      Верховный суд выделил несколько проблем, связанных с текущим снижением темпов работы судебной системы в стране. Одной из них, как считают юристы, является низкий престиж работы в инстанциях.

      «Основными причинами оттока квалифицированных специалистов являются возрастающая нагрузка, обусловленная ростом количества рассматриваемых судами дел, и низкий уровень оплаты труда работников судебной системы, замещающих младшие должности»,— объяснили в Верховном суде.

      В частности, введение официальной должности администратора суда поможет создать условия, которые позволят председателю суда сосредоточиться на основной деятельности, а функции по руководству аппаратом и решение вопросов материально-технического и хозяйственного обеспечения мероприятий в рамках процессов будут переданы новым государственным судебным служащим с соответствующим поощрением для них за выполнение профессиональных обязанностей.

      При этом новый статус станет гарантией неучастия чиновников в конфликте интересов, поскольку судебный служащий не сможет выступать представителем граждан в суде. В обмен на это предлагается увеличить продолжительность отпуска за выслугу лет, ввести медицинское страхование не только для работников аппарата, но и членов их семей.

      При этом позиция Правительства по вопросу реформирования системы госслужбы осталась неизменной с осени 2016 года — тогда кабмин также не поддержал аналогичное предложение Верховного суда, так они «не позволяют установить специфику служебной деятельности в судебных органах», что дало бы основания выделить должность администратора суда в отдельную категорию госслужащих.

      Сотрудникам судов дадут льготы и поднимут зарплату 0+

      11 ноября 2014. Суды. Сотрудникам судов могут поднять зарплату, сообщается на сайте pravo.ru.

      Судебный департамент презентовал законопроект «О судебной службе РФ», по которому у судейских чиновников вырастут зарплаты, а также появится ряд льгот. Законопроект готовился 2 года – впервые о нем заговорили еще в декабре-2012 на VIII Всероссийском съезде судей.

      Согласно документу, работники судов будут переведены с федеральной государственной гражданской службы на новую – судебную. Судебная служба будет подразделяться на федеральную и службу субъектов РФ. К первой будут отнесены сотрудники федеральных судов, судебного департамента и его управлений, ко второй – аппарат мировых судей, уставных и конституционных судов в регионах. Должности судебных чиновников будут делиться на категории и группы, а п ретендентов на судебную службу, помимо младших должностей, будут набирать по конкурсу. Критерии отбора будут во многом схожи с госслужбой.

      У сотрудников суда вырастут зарплаты. Суддеп предлагает рассчитывать заработную плату судейских чиновников, исходя из оклада главы Конституционного суда, который сейчас составляет 34 554 рублей. Согласно этой системе, секретарь судебного заседания в Верховном суде сможет рассчитывать на зарплату почти в 43 тысячи рублей (31 процент оклада главы КС + надбавка), помощник судьи в Верховном суде РФ – на 55 с небольшим тысяч рублей (40 процентов оклада главы КС + надбавка за особые условия службы).

      Помимо этого, будут увеличены коэффициенты дополнительных выплат за выслугу лет. Те, кто проработал в суде от 2 до 5 лет, будут получать плюсом 20 процентов к зарплате, а прослужившие более 25 лет – 70 процентов.

      Впрочем, нововведения не затронут работников аппарата мировых судей и уставных судов в регионах – их зарплаты будут установлены нормативными правовыми актами субъекта.

      Также работники аппарата судов получат ряд льгот, таких, как «дополнительные гарантии от необоснованного уголовного преследования и уголовного обвинения», предоставление их детям мест в садиках и школах во внеочередном порядке.

      Будут и ограничения. Судейским чиновникам придется отчитываться о доходах своей семьи, будет запрещено иметь гражданство другого государства, а также устраиваться на службу в подчинение к родственникам. Также у сотрудников судов появится форменная одежда с официальными символами в виде нашивок и погоны.

      Предполагается, что данный законопроект сможет решить проблему текучки кадров в судах, причиной которой являются большая нагрузка и низкая зарплата, в особенности у сотрудников младших должностей. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, из-за этого юристы предпочитают работать в коммерческих организациях, а суды теряют специалистов.

      В настоящее время законопроект размещен на сайте судебного департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.

      Материальное обеспечение судей

      Предоставление судье за счет государства материального обеспечения , соответствующего его высокому статусу, является гарантией независимости судей, направленной на исключение возможности какого бы то ни было воздействия на процесс отправления правосудия.

      Материальное обеспечение судей федеральных судов общей юрисдикции (в том числе судей военных судов), мировых судей, осуществляется за счёт средств федерального бюджета в соответствии с:

      Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (ст. 19);

      Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (ст. 26–31);

      Конституцией Российской Федерации (ст. 124);

      Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (ст. 19, 20);

      постановлением ВС РФ от 20 мая 1993 г. N 4994-I «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»».

      В соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»:

      Судебный департамент и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организуют материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, а также принимают меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организуют медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей в соответствии с федеральным законодательством;

      администратор суда принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей соответствующего суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения.

      Меры по материальному обеспечению судей осуществляются по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:

      Обеспечение оплаты труда судей

      Финансирование расходов на оплату труда судей общей юрисдикции (включая мировых судей) осуществляется Судебным департаментом за счёт фонда оплаты труда судей, сформированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах объёмов финансирования, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

      Формирование фонда оплаты труда судей общей юрисдикции осуществляется:

      · в расчёте на штатную численность судей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов, утверждённую федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год; численность мировых судей, утверждённую Федеральным законом от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»;

      · в размерах, обеспечивающих ежемесячное денежное вознаграждение судьи, ежеквартальное денежное поощрение, иные выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) районный коэффициент , коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах. процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

      Лимиты бюджетных обязательств на оплату труда судей доводятся до подведомственных Судебному департаменту бюджетополучателей:

      на оплату труда судей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов – до указанных судов;

      на оплату труда судей районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей – до органов Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

      Финансирование расходов на оплату труда судей, в том числе мировых судей, осуществляется с воевременно и в полном объёме.

      Судьям системы судов общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) могут выплачиваться премии и оказываться материальная помощь в пределах установленного фонда оплаты труда и в порядке, определённом Положением о порядке выплаты премий и оказания материальной помощи судьям судов общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 5 июня 2013 г. № 116) .

      Организация медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей

      Судебным департаментом для судей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов обеспечивается реализация:

      · права, установленного Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» и сохраняющегося за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию, на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета; на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета;

      · права, установленного Федеральным законом от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», на выплату денежной компенсации в размере стоимости путевки судье, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение.

      В целях реализации права судей судов общей юрисдикции на получение медицинской помощи и на санаторно-курортное лечение Судебным департаментом:

      · доводятся до подведомственных бюджетополучателей – верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов; органов Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ( в отношении судей районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей) – лимиты бюджетных обязательств на обеспечение судей лекарственными препаратами для медицинского применения; приобретение путёвок на санаторно-курортное лечение; выплату денежной компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение;

      · заключаются государственные контракты со страховыми компаниями на осуществление добровольного медицинского страхования судей судов общей юрисдикции, в том числе пребывающих в отставке (кроме судей Верховного Суда Российской Федерации) и членов их семей. Контракты заключаются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Улучшение жилищных условий судей

      Судебным департаментом осуществляется для судей судов общей юрисдикции реализация права, установленного Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»:

      · на обеспечение отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета;

      · на компенсацию расходов , связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

      Обеспечение судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями осуществляется в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406), и в порядке, определённом постановлением Правительства РФ от 21 марта 2008 г. № 192.

      Учёт судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с Положением о порядке признания судей судов общей юрисдикции нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечения жилыми помещениями и снятия их с учета (утв. приказом Судебного депа ртамента от 7 июня 2012 г. № 122).

      Выплата судьям компенсации расходов , связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания. производится в соответствии с Положение м о выплате денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений судьям судов общей юрисдикции (согласовано постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 300; утв. приказом Судебного департамента от 7 июня 2012 г. № 124).

      Решения по вопросам улучшения жилищных условий судей федеральных судов общей юрисдикции, а также компенсации судьям федеральных судов общей юрисдикции и мировым судьям расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений принимаются жилищной комиссией в соответствии с Положением о жилищной комиссии (согласовано постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 300; утверждено приказом Судебного департамента от 7 июня 2012 г. № 123).

      Обеспечение иных материальных гарантий судей

      Судебным департаментом принимаются меры по обеспечению иных материальных гарантий судей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

      · Обеспечение судей судов общей юрисдикции мантиями и служебным обмундированием.

      Изготовление (приобретение) мантий как символа судебной власти осуществляется в соответствии с описанием и образцом мантии судей Российской Федерации (утв. утверждены постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 22 марта 1993 г. № 4656-I).

      Выдача судьям мантии и служебного обмундирования осуществляется в порядке, определённом Инструкцией о порядке выдачи мантий судьям инструкции о порядке выдачи служебного обмундирования судьям и имеющим классные чины работникам судов общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 25 января 1999 г. № 5).

      · Оплата проезда судьи к месту отдыха и обратно (по территории Российской Федерации).

      Оплата проезда судей к месту отдыха и обратно осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке оплаты стоимости проезда судьи к месту отдыха и обратно (утв. Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 16, 20 февраля, 23 марта 2007 г.).

      · Обеспечение с удей в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми судами у соответствующих транспортных организаций

      Компенсация транспортных расходов судей осуществляются в порядке, определённом постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 850 «О порядке обеспечения прокурорских работников, сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения».

      Материальное обеспечение судей, пребывающих в отставке

      Исходя из специфики публично-правового – конституционного статуса судьи, рода и характера его деятельности, право судьи, пребывающего в отставке, на ежемесячное пожизненное содержание представляет собой гарантию независимости действующих судей, поскольку служит обеспечению их надлежащего материального содержания при уходе в отставку.

      Судебным департаментом осуществляется организационное обеспечение прав, установленных Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», для судей системы судов общей юрисдикции, пребывающих в отставке, в том числе:

      · Обеспечение выплаты не облагаемого налогом ежемесячного пожизненного содержания (с учётом районного коэффициента – в случаях, определённых законом).

      Финансирование расходов на выплату судьям, пребывающим в отставке, ежемесячного пожизненного содержания, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

      Назначение и выплата судьям ежемесячного пожизненного содержания осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям (утв. Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Верховным Судом РФ 3, 9, 29 июля 2003 г.).

      · Обеспечение выплаты выходного пособия у шедшему или удаленному в отставку судье. В случае прекращения полномочий судьи по причине смерти (или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим) семье выплачивается единовременное пособие.

      Выплата судьям выходного пособия либо единовременного пособия членам его семьи осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке выплаты выходного пособия судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременного пособия членам их семей (утв. Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 29 июля 2008 г., Высшим Арбитражным Судом РФ 9 сентября 2008 г. и Верховным Судом РФ 7 октября 2008 г.).

      · Обеспечение выплаты у шедшему или удаленному в отставку судье компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за счет средств федерального бюджета.

      Выплата компенсации на приобретение проездных документов осуществляется в порядке, определённом постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 851 «О порядке выплаты компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения судьям Российской Федерации после ухода или удаления их в отставку».

      Секретарь судебного заседания

      УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

      приглашает Вас на государственную гражданскую службу города Москвы для работы на судебных участках мировых судей города Москвы на должность:

      Секретарь судебного заседания

      Все работники судебных участков являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на которых распространяются положения Закона города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы».

      Для Вас предоставляются следующие ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ:

    • приобретение стажа работы по юридической специальности и стажа государственной гражданской службы города Москвы;
    • приобретение опыта работы по всем направлениям процессуального и материального права, отличная школа подготовки к работе в должностях судей, адвокатов, прокурорско-следственных работников;
    • повышение квалификации в Российской Академии Правосудия при Верховном Суде РФ;
    • работа на судебном участке, наиболее приближенном к месту жительства или учебе;
    • использование в полном объеме права на дополнительные (учебные) отпуска с сохранением среднего заработка;
    • предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы;
    • бесплатная или льготная санаторно-курортная путевка, предоставляемая к ежегодному оплачиваемому отпуску, и соответствующее возмещение за проезд к месту отдыха и обратно, либо компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку (в размере 70 000 рублей);
    • дополнительное премирование к основному денежному содержанию по итогам работы;
    • медицинское страхование гражданского служащего;
    • медицинское обслуживание гражданского служащего (осуществляется в специализированных поликлиниках и больницах Правительства Москвы).
    • В обязанности секретаря судебного заседания входит:

    • ведение протоколов судебных заседаний;
    • подготовка запросов, писем и иных документов;
    • вызов лиц, участвующих в судебном заседании, и т.д.
    • Материальное стимулирование работников аппарата суда

      Кто есть кто

      В соответствии с Реестрами должностей, сотрудники аппарата суда являются государственными служащими: помощник судьи относится к ведущей группе должностей, а секретарь судебного заседания — к старшей группе. Помощник изучает судебную практику, готовит проекты решений, помогает судье организовывать слушание дела. Секретарь с/з ведет и оформляет протокол судебного заседания, извещает участников процесса и направляет им процессуальные документы, а также выполняет еще массу необходимых дел и поручений. И помощник, и секретарь должны иметь высшее юридическое образование, а помощник еще и опыт работы. Рабочий день у сотрудников аппарата тоже, как правило, ненормированный. Поэтому логично предположить, что денежное стимулирование в судах также должно соответствовать уровню квалификации и условиям труда работников, и мат. стимулирование аппарату суда в 2020 и последующих годах будет увеличено.

      Что говорит закон

      Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» предусмотрено, что оплата труда госслужащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Такое денежное содержание, или, проще говоря, зарплата, состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и присвоенным классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

      Ежемесячная надбавка к окладу сотрудникам суда выплачивается за выслугу лет в размере до 30 процентов оклада, а также за особые условия работы — в размере до 200 процентов. А вот дополнительное материальное стимулирование аппарата судов в большей степени зависит от возможностей региона и «правил игры», установленных местным судебным департаментом. Это и единовременная выплата при предоставлении отпуска, и материальная помощь, и иные премиальные выплаты.

      Повышение зарплаты судейским работникам в 2020 году

      Указом президента РФ с 01.01.2020 повышены на 4 % размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. Соответственно, материальное стимулирование аппарата суда в 2020 году также увеличится на 4 %, во всяком случае та его часть, которая исчисляется в процентном отношении к окладу.

      На такой же процент увеличится материальное стимулирование судебных приставов в 2020 году. Официально приставы не относятся к судебной системе, но трудно представить работу любого суда без приставов, обеспечивающих в нем порядок и безопасность.

      О чем говорят цифры

      Однако, вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья в среднем по России получает немногим более 50 000 рублей в месяц, его помощник при этом может зарабатывать около 15-17 тысяч, а секретарь судебного заседания и того меньше. С учетом обязательного высшего юридического образования желающих исполнять эту работу приходится не так уж много, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя в этих регионах с учетом всех премий и надбавок мат. стимулирование аппарата суда в 2020 году может доходить до 30 000–35 000 рублей в месяц. Такой же доход у аппарата судов Камчатки и некоторых других районов с суровыми климатическими условиями.

      Какие прогнозы

      Квалифицированная и грамотная работа помощников судьи и секретарей, четкое соблюдение ими профессиональных обязанностей способствуют, в том числе, и повышению уровня правосудия в государстве. Не зря несколько лет назад в Интернете появился клич «Аппараты судов, объединяйтесь»: материальное стимулирование должно стать реальным стимулом привлечения в эту сферу деятельности высококвалифицированных кадров, и это в интересах всех граждан нашей страны. Понятно, что индексация зарплаты на 4 % ситуацию с оплатой судейских сотрудников не изменит. По информации возникшего по результатам интернет-движения сообщества с аналогичным названием «Аппараты всех судов, объединяйтесь», материальное стимулирование помощников судей и секретарей во многих регионах осуществляется за счет альтернативных способов повышения уровня заработка, например, выплаты дополнительных премий за счет фонда экономии оплаты труда. В феврале 2017 года в Госдуму был внесен проект закона «О государственной судебной службе РФ», направленный на повышение статуса работников судебной системы. По мнению экспертов, принятие этого закона могло бы стать первым шагом по поднятию реального уровня доходов этой категории госслужащих, чтобы выплата материального стимулирования аппарату суда соответствовала статусу, квалификации и трудовому вкладу сотрудников.

      Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ (ред. от 06.03.2020) «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»

      О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ

      И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      8 декабря 1995 года

      Статья 1. Утратила силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ.

      Статья 2. Работникам аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, дополнительно к денежному содержанию, установленному для них как для федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаются следующие надбавки:

      1) работникам, имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, — в размере 5 процентов установленного должностного оклада;

      2) работникам, имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, — в размере 10 процентов установленного должностного оклада;

      3) работникам, имеющим почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», — в размере 10 процентов установленного должностного оклада.

      Статья 3. Судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.

      Статья 4. Судьям Российской Федерации, переведенным в другую местность, расходы по их переезду и переезду членов их семей возмещаются в полном объеме.

      Статья 5. Судьи Российской Федерации имеют право на компенсацию понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений до предоставления им жилой площади.

      Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

      Статья 6. Исключена. — Федеральный закон от 28.06.2002 N 76-ФЗ.

      Статья 7. Установить, что в стаж работы судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

      Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 309-ФЗ.

      Положения настоящей статьи подлежат применению при исчислении стажа работы для назначения выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания и ежемесячного денежного содержания по инвалидности в соответствии с пунктами 3, 5 и 5.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», а также при исчислении стажа, дающего право на получение иных видов выплат и льгот.

      Статья 8. Судье Российской Федерации, находящемуся в отставке и привлеченному к исполнению обязанности судьи Российской Федерации, выплачиваются в полном размере ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное вознаграждение, ежеквартальное денежное поощрение и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статья 9. Судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости путевки.

      Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996 года, за исключением статей 1 и 3, которые вступают в силу с 1 января 1997 года.

      10 января 1996 года

      к Федеральному закону

      «О дополнительных гарантиях

      социальной защиты судей и

      работников аппаратов судов

      от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ

      РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

      СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ

      К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЫСШЕГО

      АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ.

      Судебная практика и законодательство — 6-ФЗ О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации

      3. Материальное и социальное обеспечение судей Суда Евразийского экономического союза и судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, полномочия которых прекращены по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»), Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации») и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке, установленном для судей Российской Федерации, ушедших или удаленных в отставку.

      на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи.

      1) по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом от 10 января 1996 года N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»;

      В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, и имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

      Из этого исходит и Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», предусматривая в части 2 статьи 11 возможность привлечения к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном федеральным законом, лишь тех находящихся в отставке судей, которые имеют стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет и считаются почетными судьями. По смыслу данной статьи, десятилетний стаж как необходимый элемент правового статуса почетного судьи не предполагает включение в него иных, помимо судейской профессиональной деятельности, периодов, как это допускается, в частности, Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (абзац второй пункта 1 статьи 19) и Федеральным законом от 10 января 1996 года N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (статья 7) при исчислении стажа, дающего право на ежемесячное пожизненное содержание и на дополнительные льготы.

      — компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям согласно статьи 9 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»;

      — единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);

      Другой пример касается Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (вступил в силу с 1 января 2001 года), в котором содержится несколько статей с изменениями в отдельные законодательные акты и в который Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (вступил в силу 27 апреля 2001 года) опять же были внесены изменения, то есть изменения в изменения. Непосредственно в Федеральный закон от 10 января 1996 года N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» изменения внесены не были.

      1. В запросе Верховного Суда Российской Федерации, направленном в Конституционный Суд Российской Федерации в порядке статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации в связи с рассмотрением дела гражданина В.И. Мухина, поставлен вопрос о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которой в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (часть первая); действие этой статьи распространяется на судей Российской Федерации, ушедших в отставку или на пенсию до принятия настоящего Федерального закона (часть вторая).

      3. Право судьи на отставку согласно Закону Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» относится к гарантиям закрепленной в статье 120 Конституции Российской Федерации независимости судей и является одним из элементов судейского статуса, установленного Конституцией Российской Федерации, с тем чтобы обеспечить осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом. Вопрос о гарантиях конституционного статуса судьи, включая право судьи на отставку и предоставление ему в связи с этим ежемесячного пожизненного содержания, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 19 февраля 2002 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и части первой статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию.

      статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», предусматривающей порядок исчисления стажа работы в качестве судьи Российской Федерации при определении права на отставку и получение соответствующих выплат и льгот;

      Смотрите так же:  Получаем алкогольную лицензию: для ресторана, магазина, производства. Лицензия на алкоголь для оао

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *