1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» в Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или устного обращения к должностному лицу Министерства во время личного приема граждан.

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве экономического развития Российской Федерации определен следующими нормативно-правовыми актами:

1.2. Гражданин может направить в Министерство:

Справочная информация предоставляется по тел.: +7 495 870 29 21, доб. 20101; электронная почта: obrashcheniegrazhdan @ economy . gov . ru

Должностные лица, к полномочиям которых отнесены организация приема физических и юридических лиц, обеспечение рассмотрения обращений:

Юрасова Татьяна Сергеевна – заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами

Рыжакова Юлия Юрьевна – консультант отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами

Мещеряков Глеб Викторович – советник отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами

Кинева Марьяна Олеговна – консультант отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами

2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

3. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются в соответствующие департаменты и подведомственные организации Министерства, федеральные службы и агентства, на руководителей которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращений. Департаменты, подведомственные организации Министерства, федеральные службы и агентства обязаны своевременно информировать Министерство о результатах рассмотрения обращений, в том числе поступивших с личного приема.

4. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений.

5. Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.

6. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

7. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.

8. Ответы на обращения, подготовленные Министерством, оформляют на бланках Министерства и отправляют по почте по указанному адресу.

9. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).

10. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.

11. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

12. Министерство вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения.

13. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

14. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется заместителями Министра или директорами департаментов в соответствии с графиком личного приема.

15. В случае отсутствия в день приема заместителя Министра, прием граждан осуществляет один из директоров курируемых им департаментов, а в случае отсутствия директора департамента – один из его заместителей.

16. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема,(в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В остальных случаях в установленные сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. На личном приеме гражданин может передать в приемную Министерства письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в установленном порядке. При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Информационные материалы

Обзор обращений граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений о результатах рассмотрения поступивших обращений и принятых мерах в 1 полугодии 2020 года

Информация о мерах, принятых для повышения эффективности работы с обращениями граждан в 2017-2020 гг.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2020 г. в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан

Обзор обращений граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений о результатах рассмотрения поступивших обращений и принятых мерах

Минэкономразвития проведет прием граждан

Анкета для оценки качества ответа на обращения граждан

Информация о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан и организаций, по итогам 4 квартала 2016 года

Информация о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан и организаций, по итогам 3 квартала 2016 года

Информация о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан и организаций, по итогам 2 квартала 2016 года

Информация о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан и организаций, по итогам 1 квартала 2016 года

22.03.17

Страницы
Документов на странице:

Найдено документов: не менее 16.

Документы

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Приказ Минэкономразвития России № 53 от 12.02.2010 г.»Об утверждении Порядка обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (ред. постановления Правительства РФ от 18.09.2012 № 945)

Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 № 126-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П)

Отправить обращение Президенту в форме электронного документа

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Президента России в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Президента России, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – уполномоченными на то лицами.

2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо его написать:

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.

В случае, если в Вашем электронном сообщении указан для направления ответа или уведомления о переадресации адрес электронной почты, на который ранее направлялись ответ либо уведомление о переадресации иному автору, Вам будет направлена соответствующая информация о недопустимости разглашения сведений о частной жизни, в том числе персональных данных (статья 24 Конституции Российской Федерации)

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем внимание, что средства сайта позволяют сохранить для создания личного архива набранный и отправленный Вами текст в электронной форме в файл на жестком диске или на ином электронном носителе компьютера пользователя непосредственно после отправки и появления соответствующего информационного сообщения путем нажатия на кнопку «Сохранить текст в электронной форме в файл формата *.docx».

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.

Для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках используемого Вами браузера.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:

текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf;

аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.

Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл».

Обращаем Ваше внимание, что подтверждение прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

Смотрите так же:  ГБОУ средняя общеобразовательная школа №213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Требования к оснащению образовательного процесса по литературе

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, и запросов, касающихся деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Обращения» на официальном сайте Президента Российской Федерации.

12. С 12 декабря 2012 года работает система информирования автора о результатах рассмотрения его обращений на сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов, в которые обращение было направлено для рассмотрения.

Переход на соответствующий сайт осуществляется из «Личного кабинета» по специальной ссылке (при наличии).

13. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений обычной почтой: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

Статья 33 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 33 Конституции РФ гласит:

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Комментарий к Ст. 33 КРФ

Закрепленное в настоящей статье право граждан Российской Федерации является важным средством осуществления и защиты конституционных и других прав и свобод граждан, укрепления связей государственного аппарата с населением, одной из форм участия граждан в управлении делами государства, существенным источником информации при решении вопросов государственного и социально-культурного строительства и иных вопросов деятельности государства и общества.

В праве на обращение проявляется возможность удовлетворения личных, государственных и общественных интересов. Обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, борьбе с бюрократизмом, волокитой и другими недостатками в их работе.

Праву граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления соответствует обязанность этих органов, а также должностных лиц, которым они направлены, внимательно, в установленном порядке и сроки рассмотреть обращения и принять по ним законные и обоснованные решения.

Раскрытие содержания правоотношений, связанных с предоставлением гражданину закрепленного за ним действующей Конституцией права на обращение, требовало принятия посвященного этому федерального закона. Однако его разработка затянулась на долгие годы, и на территории России продолжал действовать Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», в ред. от 4 марта 1980 г., от 2 февраля 1988 г. (Ведомости СССР. 1968. N 17. ст. 144; 1980. N 11. ст. 192; 1988. N 6. ст. 94) в той мере, в какой его положения не противоречили Конституции РФ.

2 мая 2006 г. принят ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который вступил в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования в «Российской газете» 5 мая 2006 г. (также СЗ РФ. 2006. N 19. ст. 2060).

Сферой регулирования данного ФЗ являются правоотношения, связанные с реализацией гражданином России конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан этими органами и должностными лицами. Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом, что вполне соответствует принципу, закрепленному в ч. 3 ст. 62 Конституции, о правах и обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Отметим также, что вопросу рассмотрения коллективных обращений граждан уделено внимание и в ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В его ст. 18 установлено, что органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. установил, что порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.

Законы и иные правовые акты субъектов РФ могут устанавливать положения, направленные на защиту прав граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные указанным ФЗ. Отсюда вытекает, что никакие ограничения в реализации права граждан на обращение субъекты Федерации устанавливать не вправе.

Что же касается иного порядка рассмотрения обращений, то он установлен рядом федеральных законов. Так, порядок подачи и рассмотрения жалоб и других видов обращений, связанных с осуществлением правосудия по гражданским, арбитражным и уголовным делам, определяется соответственно гражданским процессуальным, арбитражно-процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством. Особенности подачи и рассмотрения жалоб по делам об административных правонарушениях регламентированы КоАП.

Требования, предъявляемые к жалобе, направляемой в Конституционный Суд, определены в ч. 4 ст. 125 Конституции и ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ст. 3, 36-39, 96-97). Этим же ФКЗ установлен и порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных жалоб. С требованием проверить конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, могут обратиться отдельные граждане, группы граждан, общественные объединения по вопросам, затрагивающим интересы входящих в них членов.

Поскольку в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан» (в ред. ФЗ от 14 декабря 1995 г.) гражданин до обращения с жалобой в суд на действия (решения), нарушающие его права и свободы, вправе обратиться с такой жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему, возникает вопрос, распространяются ли положения ФЗ от 2 мая 2006 г. на данные обращения и в какой мере.

Представляется, что при учете особенностей Закона от 27 апреля 1993 г. на этот вопрос следует ответить положительно, так как в этом Законе в должной мере не урегулирован порядок подачи и рассмотрения жалоб. Сказано лишь, что вышестоящий в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок.

Между тем наличие точно определенного порядка подачи и рассмотрения жалоб непосредственно в законе бесспорно важно для обеспечения и защиты прав граждан не только в суде, но и в других властных структурах, решения возникших вопросов, не прибегая к помощи суда, что обременено дополнительными требованиями и большими временными затратами.

В ФЗ от 2 мая 2006 г. раскрывается содержание применяемых им основных терминов, а именно:

обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В Законе указывается, что граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, а рассмотрение обращений осуществляется бесплатно. Первое указывает на недопустимость манипулировать правом гражданина, а последнее существенным образом отличает такие обращения от, например, подаваемых исковых требований в суд. Ясно, что это является существенным обстоятельством, облегчающим устранение допущенных нарушений и восстановление прав граждан.

Право гражданина подавать жалобу не ограничивается возможностью направить ее в упомянутые органы либо должностному лицу и требовать своевременного рассмотрения. Закон наделяет гражданина определенными правами и при ее рассмотрении.

В числе этих прав: представление дополнительных документов и материалов либо обращение с просьбой об их истребовании; право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Под иной охраняемой федеральным законом тайной имеется, в частности, в виду коммерческая тайна, тайна усыновления (удочерения), запрет на разглашение которой установлен статьей 139 Семейного кодекса, что влечет уголовную ответственность по ст. 155 УК. Несомненно, и в данном случае охране подлежат и конституционные права на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, тайна переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 Конституции РФ).

Гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; в то же время гражданину предоставлено право обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Предоставлено также право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Закон содержит требования, предъявляемые к письменному обращению. В нем гражданин в обязательном порядке должен указать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, и, конечно, должны быть изложены суть предложения, заявления или жалобы, обоснование. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим ФЗ.

Закон (ст. 6) устанавливает запрет преследования гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих или других лиц прав, свобод и законных интересов. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Смотрите так же:  Исковое заявление о понуждении к заключению договора. Заявление о понуждении заключить договор

Ряд требований Закон предъявляет к направлению и регистрации письменного обращения (ст. 8). В ч. 3-5 ст. 8 есть указания, касающиеся неподведомственных обращений. Учитывая принципиальный характер этих норм, приводится их текст.

«Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения».

Не вызывает сомнений, что принятие приведенных норм ФЗ имело целью помочь гражданину в решении без всяких проволочек поставленных в обращении вопросов. Это подчеркивается предоставлением органу или должностному лицу, направившим обращение в орган, компетентный рассмотреть его, права запрашивать о результатах рассмотрения обращения.

Вместе с тем категоричность требований настораживает и вызывает определенные сомнения. Учтено ли, что требования адресованы огромному количеству должностных лиц и других специалистов, работающих в многочисленных государственных органах и органах местного самоуправления? Знают ли и могут ли они знать подведомственность всех органов государства, которым придется направлять обращение? Известно, что даже опытные юристы нередко затрудняются разграничить полномочия судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Трудности в определении органа, которому подведомственна та или иная жалоба, связаны и с частыми изменениями полномочий различных органов.

Правильное решение данной проблемы требует по крайней мере оперативного изучения практики применения упомянутых норм ст. 8 Закона и на этой основе при необходимости внесения коррективов в упомянутые положения статьи. Кроме того, уже сейчас по возможности требуется как можно полнее информировать заинтересованные органы о полномочиях существующих государственных органов и органов местного самоуправления.

Что же касается права органа или должностного лица при переадресации обращения запрашивать в случае необходимости о результатах его рассмотрения, то это может быть фактором более внимательного отношения к обращению, а в ряде случаев представлять интерес и для деятельности органа, направившего обращение по подведомственности.

Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если направление такой жалобы органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в суд.

Обращение, поступившее в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место. Это, например, может быть вызвано просьбой заявителя проверить достоверность указанных им в жалобе фактов. При хорошей подготовке рассмотрения обращения с выездом на место это может быть полезно и с точки зрения воспитательного воздействия на присутствующих.

Значительное место в Законе занимают положения, непосредственно относящиеся к рассмотрению обращений, принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В числе таких мер указывается на обязанность упомянутых органов и должностного лица обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение. Для этой цели могут быть, в частности, запрошены необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. По направленному запросу в течение 15 дней должны быть предоставлены такие документы и материалы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Если обращение поступило по информационным системам общего пользования, ответ дается по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ряд положений Закона посвящен особым случаям, связанным с отдельными обращениями. Это касается, например, обращения, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение подлежит возвращению заявителю, но с обязательным разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Такое требование предполагает необходимость исключить формальный подход к обращениям граждан, помочь им в решении беспокоящего их вопроса.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Одной из новелл для российского законодательства является положение, содержащееся в ч. 5 ст. 11 Закона. Ее содержание таково:

«В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение».

Судя по содержанию нормы, она направлена на борьбу с сутяжничеством и волокитой, т.е. с явлениями бесспорно негативными. Однако при конструировании упомянутой нормы законодатель без достаточных оснований исходит из презумпции компетентности и добросовестности должностного лица, рассмотревшего жалобу или другое обращение, и недобросовестности гражданина, направившего обращение. Представляется, что в приведенном случае решение о прекращении переписки с гражданином должен принимать не исполнитель, если он и должностное лицо, а вышестоящее должностное лицо либо руководитель органа государственной власти или органа местного самоуправления либо его заместитель. Естественно, что такому решению должно предшествовать тщательное изучение доводов и обстоятельств, приведенных в обращении, и сопоставление их с данными ответами.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и, естественно, его обращение должно быть рассмотрено в установленном законом порядке.

В Законе предусмотрен единый срок рассмотрения обращения для всех видов письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностному лицу — 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о высылке из других государственных органов, органов местного самоуправления или находящихся у должностных лиц документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Это право предоставлено руководителю государственного органа или органа местного самоуправления, должностному лицу и уполномоченному на то лицу.

Под исключительными случаями, о которых сказано выше, можно, например, понимать большой и разнообразный круг вопросов, поставленных в обращении, их сложность, множество законодательных и других нормативных актов, подлежащих изучению и анализу для дачи ответа, и другие подобные причины, которые могут быть учтены при принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения.

Значительное место в Законе занимают положения, регулирующие личный прием граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами. Закон требует, чтобы информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводилась до сведения граждан. Можно заметить, что в Законе некоторые положения о праве граждан обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления реализуются в меньшей мере, чем те, которым были изложены в названном выше Указе Президиума Верховного Совета СССР. В нем руководителям государственных органов было предписано в обязательном порядке проводить личный прием граждан в удобное для них время, в необходимых случаях — в вечерние часы, по месту работы и жительства. В названном Законе такого категорического требования ведения приема граждан не высказано. Этот пробел может быть восполнен субъектами Федерации.

В то же время регламентация личного приема граждан в Законе довольно подробная, и ряд норм являются совершенно новыми. Это, например, указание на обязанность гражданина на личном приеме предъявить документ, удостоверяющий его личность, обязанность занесения на карточку личного приема гражданина содержания его устного обращения, дача заявителю письменного ответа на поставленные в обращении вопросы. Исключением из этого правила является случай, когда изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки. Однако ограничиться устным ответом можно лишь при согласии гражданина.

Если в ходе личного приема принято письменное обращение, оно регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Законом для рассмотрения таких обращений.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в полномочия органа или должностного лица, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Прием граждан должен играть важную роль в исполнении лежащих на государственных органах, органах местного самоуправления и должностных лицах в пределах их компетенции обязанностей анализировать содержание поступающих обращений, выявлять и устранять причины нарушения прав, свобод и интересов граждан. В результате общения с гражданами на личном приеме такая работа может проводиться целенаправленно и особенно эффективно.

Совершенно новой нормой в российском законодательстве об обращениях граждан, включая его советский период, является имеющаяся в настоящем Законе норма о праве граждан на возмещение причиненных убытков и компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда (ст. 16).

Хотя это частный случай, подпадающий под действие общих норм гражданского законодательства (ст. 12, 151, 1099-1101 ГК), включение их в данный Закон имеет принципиальное значение с точки зрения обеспечения права граждан на обращение, повышения ответственности органов и должностных лиц, рассматривающих эти обращения.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Этот случай является исключением из упомянутого выше правила о том, что рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Что касается действий (бездействия), повлекших негативные последствия для гражданина, подавшего обращение, то они могут проявляться во всех отраслях народного хозяйства и различных сферах жизни граждан. Незаконные действия могут заключаться в грубом нарушении сроков рассмотрения обращения, явно необоснованной пересылке обращения в другой орган при наличии полномочий рассмотреть его, применении нормативных актов, не регламентирующих решение поставленного вопроса, и др.

Обращения

Как обратиться?

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ следует тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, но вы не удовлетворены принятым решением. В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении.

Смотрите так же:  Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 апреля 2012 г. Приказ 12-27

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека в РФ должна сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Получить более подробную информацию о порядке приема заявителей, о поступлении обращения, его входящих реквизитах, наименовании подразделения, ответственного за его исполнение, можно с понедельника по четверг с 9.30 ч. до 17.30 ч., в пятницу с 9.30 ч. до 16.15 ч. по телефонам (495) 607-19-22, (495) 607-34-67.

Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115.

Жалоба гражданина россии

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб.

В обращении, жалобе гражданин, юридическое лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — официальное наименование), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату (юридическое лицо- подпись руководителя, заверенная печатью организации). В обращении указывается наименование уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которым оно адресовано. В случае необходимости в подтверждение своих доводов граждане, юридические лица прилагают к письменному обращению иные документы и материалы либо их копии.

Если Вы хотите направить официальное обращение в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, вам необходимо заполнить электронную форму

Порядок рассмотрения.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает письменные обращения граждан, юридических лиц непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, иными органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, направляются в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении, жалобе вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Обращения, жалобы граждан, юридических лиц не направляются на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В этом случае жалоба возвращается гражданину, юридическому лицу с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

После регистрации обращения, жалобы граждан, юридических лиц передаются руководителю уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (территориального отделения уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных) или его заместителям для рассмотрения и принятия решения.

Обращение, жалоба считаются своевременно решенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации, а также по просьбе направившего обращение органа государственной власти — уведомление о принятом решении.

Должностные лица уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, а именно: руководитель уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, его заместители, начальники структурных и территориальных подразделений по защите прав субъектов персональных данных в целях осуществления государственной функции по рассмотрению жалоб и обращений граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных, имеют право:

а) запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию;

б) осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах их полномочий.

На основании предоставленных сведений должностные лица уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обязаны принять соответствующие меры по приостановлению или прекращению дальнейших нарушений (в случае их выявления) в сфере защиты персональных данных, и дать ответ на обращение, жалобу гражданина, юридического лица.

Ответ на обращения, поступившие в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по информационным системам общего пользования, направляется по обратному адресу, указанному в обращении.

Часто задаваемые вопросы

Жалоба (обращение, заявление) с приложением соответствующим образом оформленных копий решений, принятых по делу, рассмотренному в судебном или административном порядке, направляется Уполномоченному в письменном виде по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47.

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного может быть принята в ходе личного приема заявителя сотрудником аппарата Уполномоченного, в компетенцию которого это входит.

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан к Уполномоченному или в его рабочий аппарат.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Да, могут. Кроме того, жалобы не подлежат просмотру администрацией мест принудительного содержания и в течение 24 часов должны быть направлены Уполномоченному.

Нет, не облагается.

Информирование граждан о поступлении обращения, его входящих реквизитах, наименовании подразделения, ответственного за его исполнение, предоставление иных справочных данных осуществляет отдел делопроизводства и контроля по телефону(495) 607-18-54

Личный прием заявителей осуществляется уполномоченным на то лицом рабочего аппарата Уполномоченного. Записаться на прием можно по телефонам: (495) 607-19-22,(495) 607-34-67.

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

— принять жалобу к рассмотрению;

— разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

— передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

— отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

Да. Обращения к Уполномоченному или в его рабочий аппарат в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в РФ.

Существует три основных пути: обжалование действий или бездействия чиновника непосредственно в вышестоящий орган, жалоба в надзорный или лицензирующий орган, судебное обжалование действий должностных лиц.

О фактах нарушения законности и правопорядка, злоупотреблений должностных лиц и коррупции вы можете написать обращение в Управление Президента по работе с обращениями граждан.

Жалоба на действия должностных лиц и органов исполнительной власти — в Правительство РФ; на действия судей и должностных лиц судебных органов — в Верховный Суд РФ .

Жалобы на действия прокуроров, следователей, руководителей и сотрудников правоохранительных органов, министерств и ведомств могут быть приняты и рассмотрены Генеральной прокуратурой РФ, Главной военной прокуратурой и Следственным комитетом РФ.

Кроме того, рассмотрение жалоб граждан в части, касающейся нарушений их конституционных прав и свобод, а также проверку конституционности закона, примененного в конкретном деле, осуществляет Конституционный Суд РФ.

Поступившие Уполномоченному обращения, адресованные иным должностным лицам или содержащие вопросы, относящиеся к компетенции иных органов, могут быть направлены вами в другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

К профильным ведомствам, принимающим обращения граждан, относятся:

Свои предложения по совершенствованию законодательства вы можете также направить в органы власти, обладающие правом законодательной инициативы. С перечнем субъектов права законодательной инициативы Вы можете ознакомиться в статье 104 Конституции РФ.

Согласно Закону Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Рекомендуем вам обратиться в правозащитные организации страны, гражданином или резидентом которой вы являетесь. Список правительственных и неправительственных международных организаций, обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина вы можете найти на официальном сайте Уполномоченного в разделе «Права человека в мире».

Напоминаем, что согласно законодательству деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Отправить обращение

Порядок приема и рассмотрения электронных обращений

Внимание!

Вопросы по работе Единого портала госуслуг или по предоставлению государственных услуг можно задать в Центре поддержки пользователей:

8 800 100-70-10 — при нахождении на территории России звонок бесплатный.
115 — с мобильных телефонов при нахождении на территории России звонок бесплатный.

Ситуационный центр электронного правительства https://sc.minsvyaz.ru:
e-mail: [email protected]
8 800 200 21 39

Обращения о задержке или утере почтовых отправлений (писем и посылок) вы можете оставить в разделе Контакты/Общественная приемная на официальном сайте «Почты России»

Просим вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения электронных обращений в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

  1. Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является средством для обеспечения возможности обращений граждан в министерство.
  2. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт министерства, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
  3. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается в соответствии с требованиями российского законодательства о персональных данных.
  4. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, о чем заявитель получает соответствующее уведомление.
  6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ведомства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем заявитель получает соответствующее уведомление.
  7. Ответ заявителю направляется по его выбору:
    • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и адрес электронной почты (e-mail) заявителя;
    • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес заявителя.
    • Обращение не принимается к рассмотрению, если:
      • в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
      • указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
      • не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии);
      • обращение не содержит конкретных предложений, заявлений, жалоб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *